Общая характеристика института обращений.

Правовой основой административно-правового института предложений и заявлений граждан является Федеральный Закон РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2006 года (далее – ФЗ «Об обращениях граждан») и многие другие нормативно-правовых акты, принятые на подзаконном уровне[67].

Становление правовой основы институтов предложений и заявлений уходит своими корнями в далекое прошлое – во времена Киевской и Московской Руси. Общерусское законодательство после выхода в 1497 году Судебника дало право, говоря современным языком, обращаться с заявлениями и предложениями ко всем олицетворяющим власть лицам – вплоть до самого государя. В течение пяти веков это право подвергалось изменениям под влиянием политических, социально-экономических условий, складывающихся в стране, личностей политических деятелей, приходящих к власти. Было время, когда крепостным крестьянам запрещалось жаловаться на помещиков и когда дворянство лишалось права представлять коллективные жалобы государю, Сенату. Российская история знает примеры народных бунтов, вызванных невозможностью подать челобитную царю. И тем не менее право граждан обращаться в органы государственной власти совершенствовалось, все белее и более отвечая интересам и государства, и широких масс.

Демократические преобразования, затронувшие Россию в последнее десятилетие ушедшего века, коренным образом изменили отношение властных структур к обращениям граждан. Оно «очистилось» от партийного диктата, идеологических догм и наслоений и обуславливается исключительно нормативно-правовыми актами.

Важным шагом на этом пути стала принятая в 1993 году Конституция Российской Федерации. Право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, право на судебную защиту, возмещение причиненного морального и материального ущерба закреплено в ст.ст. 24, 33, 46, 52, 53, 55 и ряде других статей Основного закона России. Аналогичные нормы закреплены в конституциях республик, входящих в состав Российской Федерации, уставах субъектов Российской Федерации.

Целями рассматриваемого правового института выступают не только «обслуживание» положений Конституции России, но и обеспечение государством обратной связи от различных объектов управления.

Несмотря на то, что количество обращений граждан в органы исполнительной власти год от года растёт, механизмы реагирования на них совершенствуются недостаточно активно.

Субъектами права на обращения являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. В отличие от граждан России, две последние категории лиц не обладают правом на обращение в его конституционном аспекте, т.е. когда в содержании права заключена политическая составляющая. В частности, иностранные граждане и лица без гражданства не смогут реализовать право на обращение, предметом которого являются, например, предложения реформирования государственной власти. Действующее законодательство позволяет иностранным гражданам и лицам без гражданства направлять обращения в российские органы власти и получать ответы по установленной процедуре.

Иностранные граждане и лица без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации обладают правом на обращение в органы публичной власти, когда в содержании этого права выделяется административный аспект. Правовой основой для такого вывода служат ст. 52 и 53 Конституции РФ о возможности каждого обжаловать решения и действия (бездействие) органов публичной власти.

Субъектами рассмотрения обращений граждан и организаций являются органы публичной власти. Это государственные органы на федеральном и региональном уровнях и органы местного самоуправления.

Обращение — это далеко не каждое послание гражданина к государствен­ному органу или должностному лицу. Обращение — это всегда юридический акт, т.е. действие, сознательно направленное на создание юридических последствий[68]. Направляя обращение в какой-либо государственный орган, автор вступает с ним в определённые правоотношения. Таким образом, обращением можно считать только такое послание, из смысла которого явно следует желание автора побудить адресата (орган или должностное лицо) к каким-либо юридически значимым действиям.

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства вправе лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном законом порядке, обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к их должностным лицам, государственным служащим, к руководителям предприятий, учреждений и общественных объединений, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов. Личную ответственность за организацию приема и рассмотрение обращений граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях несут их руководители, в том числе руководители подразделений, которым поручено рассмотрение обращений.

В работе с обращениями и при приеме посетителей должна соблюдаться высокая культура обращения с гражданами, уважительное отношение к их запросам и мнениям.

Особое внимание следует уделять обращениям, поступившим от инвалидов и участников Великой Отечественной войны, при этом необходимо исключить случаи их формального рассмотрения.

Тема 5. Производство по предложениям, заявлениям граждан и обращениям организаций

Общая характеристика правового института обращений граждан: терминология, правовая основа, права и гарантии.

Стадии производства по предложениям, заявлениям граждан и обращениям организаций.

Принципы процедуры производства по предложениям, заявлениям граждан и обращениям организаций.

О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 2 мая 2006 года // Российская газета. – 2006, 5 мая.

Об утверждении Положения об управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан: Указ Президента РФ от 24 августа 2004 г. № 1102 // Информационно-правовая база данных Консультант Плюс.

3. Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях: Приказ МВД России от 4 мая 2010 г. № 333.

1. Общая характеристика правового института обращений граждан: терминология, правовая основа, права и гарантии.

Конституция Российской Федерации наряду с другими правами и свободами закрепила право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Право на обращение является важным конституционно-правовым средством защиты прав и свобод граждан, одной из организационно-правовых гарантий их охраны.

В органы власти со своими нуждами и общественно значимыми вопросами ежегодно обращаются миллионы россиян. Во все времена это расценивалось как доверие людей к власти. И оно прямо зависит от того, насколько эффективно и быстро решаются как общие проблемы, так и проблемы каждого человека.

Поток обращений граждан в различные инстанции отражает с одной стороны их социальную активность, а с другой, определенные негативные явления, недостатки в работе аппарата, а также несовершенство самой организации рассмотрения обращений, пробелы в действующем законодательстве.

Это интересно:  Не пустили коммунальщиков проверить состояние счетчика воды: каковы последствия? Разъяснения прокуратуры

Для успешной реализации гражданином своего конституционного права необходим действующий механизм по рассмотрению таких обращений и реагированию на них. В противном случае конституционная норма превращается в простую декларацию, пустой лозунг.

Таким механизмом выступает производство по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в сфере государственного управления, являющееся самостоятельным видом производства в структуре административного процесса.

Обращение гражданина — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Все разновидности обращений граждан содержат неодинаковую информацию, не совпадают по общественной направленности. Они разнятся по своей юридической характеристике и соответственно влекут разные юридические последствия. Согласно ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» выделяют следующие виды обращений граждан: предложение, заявление и жалоба.

К числу обращений составляющих основу рассматриваемого административного производства ст. 4 указанного закона относит: «предложение» и «заявление».

Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

С помощью такого вида обращения как «предложение» граждане реализуют свое право на участие в управлении делами государства. По сути, предложение представляет собой документ, в котором излагаются идеи гражданина по совершенствованию законодательства, оптимизации деятельности государственной власти и местного самоуправления, различного рода преобразованиях в обществе.

Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

Такой вид обращения, как заявление, может преследовать одну из двух целей: «позитивную» или «негативную». Позитивной целью является просьба оказать содействие заявителю или иным лицам в реализации каких-либо конституционных прав или свобод. К негативной цели относится сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц. Негативной цель указана достаточно условно, так как в конечном итоге преследуется все-таки цель оптимизации, улучшения законодательства, работы государственных органов и органов местного самоуправления и должностных лиц.

Примерами позитивного заявления могут служить: заявление в органы соцобеспечения на оформление субсидий по уплате квартплаты, заявление о бракосочетании в органы записи актов гражданского состояния. Негативным заявлением будет заявление в органы прокуратуры о нарушении законодательства или прав и свобод гражданина в государственных органах или органах местного самоуправления, заявление о преступлении.

Таким образом, содержанием государственно-правово­го института права граждан на обращение в государствен­ные органы и органы местного самоуправления является:

а) одна из форм народовластия, осуществляемая в виде обязательной для рассмотрения в установленном за­коном порядке гражданской инициативы, направ­ленной на принятие органом государственной влас­ти или местного самоуправления в пределах уста­новленной компетенции нормативно-правового акта, не противоречащего Конституции РФ и законам Рос­сийской Федерации, или решения им в иной форме общественно значимого вопроса, содержащегося в предложениях граждан;

б) установленный федеральным законом порядок защи­ты прав, свобод и законных интересов граждан, осу­ществляемый ими в публично-правовой форме пу­тем направления заявлений, жалоб и иных видов обращений в органы государственной власти или местного самоуправления.

Производство по предложениям и заявлениям граждан — это основанная на законе и облеченная в форму правовых отношений деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц по регистрации, рассмотрению предложений и заявлений по существу, организации личного приема граждан, а также осуществлению, в пределах установленной компетенции, контроля за соблюдением порядка рассмотрения предложений и заявлений, и производимая в целях совершенствования законодательства, оптимизации деятельности государственной власти и местного самоуправления, различного рода преобразований в обществе, содействия в реализации конституционных прав и свобод.

Данное определение носит универсальный характер, поскольку оно определяет круг лиц, осуществляющих производство, обозначает его содержание и раскрывает цели производства.

В самом общем виде рассматриваемое производство представляет собой регламентированную административно-процессуальными нормами деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц по рассмотрению предложений и заявлений граждан и обращений организаций по существу, с принятием по ним решения.

Данный вид производства в настоящее время урегулирован Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Данный нормативный акт регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданами предоставленного им конституционного права на обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения таких обращений. Спецификой правоотношений, являющихся предметом правового регулирования норм указанного Закона, выступает их двойственная природа. С одной стороны, обращения граждан – это способ реализации их прав, закрепленных Конституцией Российской Федерации, то есть реализации норм конституционного права. С другой стороны, вопросы приёма и рассмотрения обращений граждан относятся к сфере административно-процессуального регулирования.

Определяя сферу применения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», статья 1 данного закона указывает, что установленный в нём порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Исключения связаны с тем, что не все предложения и заявления граждан могут рассматриваться по строго унифицированной однообразной схеме во всех сферах общественных отношений, некоторые из них имеют свою специфику, и в силу этого порядок их рассмотрения регулируется специальными федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Обусловлено это несколькими факторами. Во-первых, своеобразием содержания некоторых обращений, исключительностью решений, принимаемых по просьбе заявителя, и специфичностью процедур рассмотрения обращений такого рода не позволяют подвести к одному знаменателю процесс реализации права на обращение во всех сферах общественных отношений. Во-вторых, в законодательстве и на практике выделяются обращения разных видов, рассмотрение которых, очевидно, должно основываться на различных подходах к правовому регулированию.

Так, в силу специфики процессуальных отношений, обращения граждан, связанные с реализацией своих процессуальных прав (право на иск, право на ходатайство о проведении определенных процессуальных действий и некоторые другие), регулируются Гражданским процессуальным кодексом, Арбитражным процессуальным кодексом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовно-процессуальным кодексом, Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» и др.

Так, например, порядок обращения с заявлением о преступлении урегулирован нормами уголовно-процессуального законодательства. В отношении заявлений о преступлении установлен короткий срок рассмотрения; согласно ст. 144 УПК РФ дознаватель, орган дознания, следователь и прокурор обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах своей компетенции принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При этом прокурор, начальник следственного отдела, начальник органа дознания вправе по ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить срок принятия решения по заявлению до 10 суток, а при необходимости документальных проверок или ревизий — до 30 суток.

Это интересно:  Глава 14. Сущность и основные институты экологического права. Понятие, объекты и субъекты экологического права

Кроме того, как свидетельствует практика, в целях обеспечения рассмотрения обращений и приема заявителей в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» федеральные органы государственной власти принимают ведомственные акты. К ним, например, относятся: приказ ФСО РФ от 26 сентября 2007 г. № 450 «Об утверждении инструкции по работе с обращениями граждан в федеральных органах государственной охраны», приказ ФСБ РФ от 22 января 2007 г. № 21 «Об утверждении инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности», приказ МВД РФ России от 4 мая 2010 г. № 333 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях».

В качестве взаимодействующих сторон в рамках производства по рассмотрению предложений и заявлений граждан согласно норм Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» выступают — с одной стороны, граждане Российской Федерации, а с другой — государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица.

Закон не конкретизирует виды лиц, которые могут обращаться в органы власти с предложениями и заявлениями. Это могут быть и участники хозяйственных товариществ и обществ (товарищи, акционеры, собственники долей уставного капитала организаций); лица, выполняющие управленческие и организационные функции в коммерческих и некоммерческих организациях (директор, председатель Совета директоров, член ревизионной комиссии и др.); представители организаций, действующие на основании имеющихся у них полномочий, и др. Обращение в органы власти конкретного лица, подающего заявление в защиту интересов организации либо выступающего представителем организации, не лишает его статуса физического лица и не влечет в силу положений рассматриваемого Закона какое-либо умаление его прав по сравнению с «обычным» заявителем-гражданином. Кроме того, ч. 1 ст. 2 Закона дает право не только на индивидуальное, но и на коллективное обращение.

Таким образом, можно утверждать, что Закон распространяет свое действие на процедуру рассмотрения обращений, поданных в защиту интересов организаций их представителями или другими лицами.

Кроме того, указанный закон распространяет установленный порядок рассмотрения обращений граждан на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства.

Права гражданина как стороны производства по рассмотрению предложений и заявлений граждан закреплены в статье 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

К субъектам, уполномоченным рассматривать и разрешать обращения граждан, Федеральный законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» относит государственные органы, органы местного самоуправления и должностных лиц.

Под должностным лицом в данном случае понимается «лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления».

По смыслу закона гражданин может реализовать предоставленное ему Основным законом право на обращение, во все без исключения органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Права гражданина при рассмотрении обращения (Статья 5).

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Государство гарантирует гражданам реализацию их права на обращение.

Гарантия (от фр. Garantie — обеспечение) – это предусмотренное законом обязательство, в силу которого какое-либо лицо (в частности, орган государственной власти или должностное лицо) отвечает перед другими (гражданами) при неисполнении или ненадлежащим исполнении своих обязательств.

Основными гарантиями реализации института предложений и заявлений является то, что: во-первых, запрещаются любые формы ограничения прав граждан на обращения в зависимости от пола, социальной, расовой, национальной, языковой и религиозной принадлежности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства и т.д.; во-вторых, использование гражданином права на обращение является свободным и добровольным, никто не может принудить его использовать это право либо воспрепятствовать его волеизъявлению; в-третьих, нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации и субъектов Федерации, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни граждан влекут ответственность виновных должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; в-четвертых, в случаях преследования гражданина за содержащуюся в обращении критику, виновные должностные лица также будут привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации; в-пятых, граждане вправе лично участвовать в рассмотрении вопросов, содержащихся в их обращениях, получать информацию о ходе и результатах их рассмотрения; в-шестых, гражданину (по его просьбе) гарантируется неразглашение сведений о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы; в-седьмых, гражданам принадлежит право обращаться в суд с заявлением о возмещении материального и морального вреда, причиненного ему в результате нарушения органом государственной власти или должностным лицом законодательства об обращениях граждан.

Производство по обращениям граждан в таможенных органах

В результате изучения данной главы студент должен:

знать

  • • виды и формы обращений граждан;
  • • субъекты института производства по обращениям граждан;
  • • общую характеристику правового регулирования нрава граждан на обращение в государственные органы, гарантии права граждан на обращение;

уметь

• понимать роль производства по обращениям граждан в системе административного производства;

Это интересно:  Законы РФ 2018-2019

владеть

• базовыми понятиями производства по обращениям граждан.

Понятие, виды и формы обращений граждан

Согласно ст. 4 Федерального закона о порядке рассмотрения обращений граждан:

  • обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления (п. 1);
  • предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества (п. 2);
  • заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц (п. 3);
  • жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных нрав, свобод или законных интересов либо нрав, свобод или законных интересов других лиц (п. 4).

Кроме названных видов обращений граждан специальными нормативными правовыми актами и законодательством субъектов РФ могут быть предусмотрены также такие виды обращений граждан, как ходатайство и петиция.

Ходатайство – это официальная просьба или представление, адресованное государственным органам (общественной организации) вышестоящей инстанции. Примерами являются: ходатайство о приеме в гражданство или выходе из гражданства Российской Федерации, о регистрации инициативной группы по проведению референдума, о признании лица беженцем или вынужденным переселенцем и др.» [1] .

Петиция – «форма коллективного обращения граждан в компетентный орган государства или местного самоуправления с предложением принять определенный нормативный акт или решение (как правило, с приложением проекта) либо рассмотреть соответствующий вопрос па заседании органа» [2] .

На практике встречаются также и обращения граждан, не имеющие нормативного закрепления. Примером является открытое письмо.

Открытое письмо – «специфический вид обращения к определенным властным структурам в прессе (в настоящее время – в сети Интернет), предназначенный для широкой огласки. С ним выступает гражданин или группа лиц, не обладающие властными полномочиями (работники науки, культуры, представители мелкого, среднего и крупного бизнеса н другие категории граждан) с целью повлиять на общественные процессы или публично значимые, по их мнению, ситуации. Такими обращениями осуществляется попытка публично обозначить возникшую проблему не только перед системой государственного управления, но и перед общественностью. Публикуются с подписями отдельных участников или групп, в которые они объединены» [3] .

Как правило, причинами, служащими основанием для подачи гражданами обращений, являются:

  • • нарушение их прав и свобод;
  • • незаконное привлечение к ответственности;
  • • получение необходимой информации;
  • • получение государственных услуг;
  • • гражданская инициатива, направленная на улучшение государственного управления, обозначение своего мнения;
  • • реализация прав и свобод и др.

Могут быть различные классификации обращений.

По числу лиц, направивших обращение: единоличные или коллективные.

По форме подачи обращений: устные (обращения на личном приеме, по телефону, на публичных мероприятиях); письменные (поданные с помощью обычного почтового отправления, факсимильной связи, фельдъегерской службы, телеграммой, электронной почты, опубликованные в СМИ) и др.

Обращения граждан: понятие, виды, порядок рассмотрения

Общая характеристика института обращений граждан Российской Федерации. Особенности административного порядка их рассмотрения, основные правовые нормы. Судебное обжалование незаконных действий (бездействий), решений нарушающих права и свободы граждан.

Рубрика Государство и право
Предмет Административное право
Вид курсовая работа
Язык русский
Прислал(а) Иванова
Дата добавления 27.01.2014
Размер файла 48,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Понятие, виды и правовая основа обращения граждан. Общий порядок подачи и рассмотрения обращений граждан: устные и письменные обращения. Основные документы, определяющие правовую основу обращения граждан. Сроки рассмотрения письменного заявления.

контрольная работа [28,8 K], добавлен 07.03.2011

Формы обращений, приём направлений и регистрация граждан. Требования и сроки по рассмотрению письменного обращения граждан. Порядок рассмотрения анонимного письма, жалобы, устного обращения. Осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан.

контрольная работа [27,8 K], добавлен 26.09.2010

Общая характеристика порядка обжалования нарушений избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан. Знакомство с основными правами избирателей в Российской Федерации на обжалование решений и действий (бездействий) избирательных комиссий.

курсовая работа [63,1 K], добавлен 20.10.2013

Признаки института обращений граждан в государственные органы и органы местного самоуправления. Понятие, сущность и содержание обращений и их классификация. Порядок их рассмотрения. Основные нормативные акты, регулирующие реализацию данного права.

курсовая работа [27,6 K], добавлен 19.09.2015

История становления института обращений граждан в Республике Беларусь. Анализ нормативных актов, регламентирующих вопросы работы с обращениями граждан. Организация делопроизводства с обращениями граждан, порядок их рассмотрения. Личный прием граждан.

курсовая работа [78,9 K], добавлен 12.12.2011

Порядок и особенности судебного контроля за решениями и действиями органов исполнительной власти, административными судами и судами общей юрисдикции. Контроль как один из важнейших способов защиты прав и свобод граждан в сфере исполнительной власти.

курсовая работа [52,5 K], добавлен 15.05.2009

Регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан. Субъекты права на обращение и субъекты рассмотрения обращений. Деятельность государственного и муниципального аппаратов. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

реферат [30,4 K], добавлен 06.11.2012

Анализ места убеждения и поощрения в государственном управлении. Характеристика административно-процессуальных норм и отношений. Особенности и сроки подачи обращений в суд по вопросу обжалования действий и решений, нарушающих права и свободы граждан.

контрольная работа [26,2 K], добавлен 30.12.2010

Административно-правовой статус гражданина Российской Федерации, характеристика его элементов. Права и обязанности граждан Российской Федерации, их правовая регламентация. Гарантии реализации прав граждан. Обращения граждан, их особенности и значение.

контрольная работа [28,7 K], добавлен 10.11.2016

Исследование особенностей реализации права граждан на обращение в государственные органы. Характеристика процесса рассмотрения заявлений, ходатайств, жалоб и замечаний. Изучение основных требований к письменной форме обращения в государственные органы.

Статья написана по материалам сайтов: studfiles.net, studme.org, knowledge.allbest.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий