+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Порядок расчета экологического налога.

Налог за выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

Сумма налога = Фактический объем выбросов окружающую среду по каждому виду загрязняющих веществ х ставку налога

Ставки установлены в рублях за 1 тонну, 1 м 3

Платежи за размещение отходов производства

Сумма налога = Фактический объем размещения (хранения или захоронения) отходов в санкционированных местах размещения отходов по каждому классу отходов х ставку налога

Ставки установлены в рублях за 1 тонну, 1 м 3 по наименованиям отходов.

При взимании экологического налога применяются два вида льгот:

взимание налога по льготным ставкам (уменьшенным от основных ставок);

освобождение от уплаты налога.

По льготным ставкам экологический налог взимается:

за воду, отпускаемую для хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения –– в размере 50 % от основной ставки налога;

за песок и песчано-гравийную смесь, используемые в дорожном строительстве –– в размере 50 % от основной ставки налога;

за воду, отпускаемую рыбоводным организациям , а также отпущенную организациям и физическим лицам для производства продукции животноводства и растениеводства, –– в размере 2 % от основной ставки налога.

Освобождены от уплаты экологического налога:

крестьянские (фермерские) хозяйства в течение трех лет с момента регистрации;

работы по строительству жилья;

производители сельскохозяйственной продукции, перешедшие на уплату единого налога;

Налоговая декларация (расчет) по экологическому налогу представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Уплата экологического налога производится плательщиками ежеквартально не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Плательщики вправе исчислять экологический налог, кроме платежей за размещение отходов производства, исходя из установленных годовых лимитов и соответствующих ставок налога. В этом случае экологического налога производится плательщиками ежеквартально не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в размере 1/4 исчисленной суммы налога.

Плательщики, осуществляющие исчисление и уплату экологического налога в порядке в таком порядке, представляют налоговые декларации (расчеты):

не позднее 20 апреля календарного года исходя из установленного годового лимита;

не позднее 20 января года, следующего за истекшим, исходя из фактических годовых объемов выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ от стационарных источников выбросов, сбросов сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду и не позднее 22 января года, следующего за истекшим, производят доплату экологического налога.

Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов: экономическая сущность, ставки, льготы, порядок исчисления и уплаты.

Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая и Особенная части): по состоянию на 1 янв. 2011 г.

Об установлении форм налоговых деклараций (расчетов), книги покупок, утверждении Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), книги покупок, Инструкции о порядке представления подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации: постановление М-ва по налогам и сборам Респ. Беларусь от 15 нояб. 2010 г. № 82

Плательщиками налога за добычу (изъятие) природных ресурсов признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Плательщиками не признаются бюджетные организации.

Объектом налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов признается добыча (изъятие) следующих природных ресурсов: песка формовочного, стекольного, строительного; песчано-гравийной смеси; камня строительного, облицовочного; воды (поверхностной и подземной); глины; соли калийной, поваренной; нефти; и др.

Объектом налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов не признаются:

добыча нефтяного попутного газа;

. добыча грунта, песка и песчано-гравийной смеси, используемых для производства работ по преодолению последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

добыча попутных и дренажных подземных вод, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых;

добыча подземных и поверхностных вод для противопожарного водоснабжения;

За превышение установленных лимитов (объемов) добычи (изъятия) природных ресурсов либо добычу (изъятие) природных ресурсов без установленных в соответствии с законодательством лимитов (объемов) налог за добычу (изъятие) природных ресурсов взимается в десятикратном размере установленной ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов.

За добычу (изъятие) воды (поверхностной и подземной) при отсутствии водоизмерительных приборов, аппаратуры и устройств применяются ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов, увеличенные на коэффициент 1,5.

Налоговым периодом налога за добычу (изъятие) природных ресурсов признается календарный квартал.

Порядок расчета налога за добычу природных ресурсов:

Сумма налога = Фактический объем добычи в пределах лимита по каждому виду природных ресурсов х ставку налога + фактический объем добычи сверх лимита х ставку налога х 10.

Ставки установлены в рублях за 1 тонну, 1 м 3

Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога за добычу (изъятие) природных ресурсов производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Плательщики, осуществляющие исчисление и уплату налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в соответствии с установленного лимита представляют в налоговый орган налоговые декларации (расчеты):

не позднее 20 апреля календарного года, исходя из установ­ленного годового лимита.

Уплата налога за добычу (изъятие) природных ресурсов производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в размере одной четвертой исчисленной суммы налога за добычу (изъятие) природных ресурсов;

не позднее 20 января года, следующего за истекшим годом, на основании фактических годовых объемов добычи (изъятия) природных ресурсов и не позднее 22 января года, следующего за истекшим, производят доплату налога за добычу (изъятие) природных ресурсов. При этом в случае, когда указанные объемы не превышают установленных годовых лимитов, излишне уплаченные суммы налога за добычу (изъятие) природных ресурсов подлежат зачету либо возврату плательщикам.

Суммы налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в пределах установленных лимитов и в случаях, если законодательством установление лимитов не предусмотрено, включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

Суммы налога за добычу (изъятие) природных ресурсов сверх установленных лимитов либо без установленных лимитов в случаях, когда необходимость их установления предусматривается законодательством, не включаются плательщиками в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налого­обложении.

Земельный налог: экономическая сущность, ставки, льготы, порядок исчисления и уплаты.

Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая и Особенная части): по состоянию на 1 янв. 2011 г.

Об установлении форм налоговых деклараций (расчетов), книги покупок, утверждении Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), книги покупок, Инструкции о порядке представления подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации: постановление М-ва по налогам и сборам Респ. Беларусь от 15 нояб. 2010 г. № 82

Платежи за землю введены с целью повышения ответственности и заинтересованности в рациональном использовании земли, а также мобилизации средств для охраны земли и повышения ее плодородия, социального развития населенных пунктов. Размер платы за землю зависит от качества и местоположения земельного участка. Размер платы за землю не зависит от результатов хозяйственной и иной деятельности землепользователей и землевладельцев и связывается исключительно с фактом наличия земельного участка. Плата взимается ежегодно в формах земельного налога или арендной платы.

Плательщиками земельного налога являются юридические лица, которым земельные участки предоставлены в пользование либо в собственность.

Плательщиками арендной платы являются юридические лица, которым земельные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставлены в аренду сельскими, поселковыми, городскими, районными исполнительными и распорядительными органами.

Объектом налогообложения является земельный участок на территории Республики Беларусь, который в установленном порядке предоставлен в пользование либо собственность.

Земельным налогом облагаются земли:

населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов);

промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения;

Ставки земельного налога установлены двух видов:

Процентная ставка, установленная в процентах к кадастровой стоимости.

Твердая ставка земельного налога, установленная в рублях за 1 гектар занимаемой площади;

Ставки земельного налога зависят от функционального использования земельных участков (видов оценочных зон).

Согласно приложению 4 к Особенной части налогового кодекса выделяют 5 видов оценочных зон:

1. Общественно-деловая зона

для размещения объектов административного, финансового назначения, розничной торговли, гостиничного назначения, общественного питания, здравоохранения и по предоставлению социальных услуг, образования и воспитания, научного назначения и научного обслуживания, физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения, культурно-просветительного и зрелищного назначения, бытового обслуживания населения, по оказанию посреднических и туристических услуг, автомобильных заправочных и газонаполнительных станций, автостоянок и гаражей, за исключением предоставленных гаражным кооперативам, кооперативам, осуществляющим эксплуатацию автомобильных стоянок

2. Жилая многоквартирная зона

для размещения объектов многоквартирной жилой застройки

3. Жилая усадебная зона

для размещения объектов усадебной жилой застройки (строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома, обслуживания зарегистрированной квартиры в блокированном жилом доме, ведения личного подсобного хозяйства), гаражных кооперативов, кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, ведения коллективного садоводства и огородничества, дачного строительства, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, традиционных народных промыслов

4. Производственная зона

Это интересно:  Работа с НДС и без него. Плюсы и минусы

для размещения объектов промышленности, транспорта, связи, энергетики, оптовой торговли, материально-технического и продовольственного снабжения, по заготовке и сбыту продукции, коммунального хозяйства, по ремонту и обслуживанию автомобилей

5. Рекреационная зона

для размещения объектов природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения

Местные Советы депутатов имеют право увеличивать (уменьшать), но не более чем в два раза ставки земельного налога отдельным категориям плательщиков. Решения местных Советов депутатов об увеличении ставок земельного налога не распространяются на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, получающих государственную поддержку в виде изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, финансовой помощи из республиканского бюджета.

Твердая ставка земельного налога в рублях за 1 гектар устанавливается в следующих случаях:

На земли сельскохозяйственного назначения;

На земельные участки, используемые для добычи торфа на топливо и удобрения.

На земельные участки, входящие в состав земель лесного фонда и предоставленных для использования в сельскохозяйственных целях;

На земельные участки, входящие в состав земель водного фонда и предоставленных для использования в сельскохозяйственных целях, а также для рыборазведения и акклиматизации рыбы

На земельные участки общественно-деловой зоны для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций при кадастровой стоимости земельных участков менее 40 млн р. за гектар, общественно-деловой зоны для размещения иных объектов при кадастровой стоимости земельных участков менее 218 млн р. за гектар, производственной зоны при кадастровой стоимости земельных участков менее 109 млн р. за гектар и рекреационной зоны при кадастровой стоимости земельных участков менее 120 млн р. за гектар;

Жилой многоквартирной зоны при кадастровой стоимости земельных участков менее 320 млн р. за гектар и жилой усадебной зоны при кадастровой стоимости земельных участков менее 80 млн р. за гектар.

Процентные ставки земельного налога установлены исходя из функционального использования земельных участков по видам оценочных зон в следующих случаях:

На земельные участки общественно-деловой зоны для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций при кадастровой стоимости земельных участков более 40 млн р. за гектар, общественно-деловой зоны для размещения иных объектов при кадастровой стоимости земельных участков более 218 млн р. за гектар, производственной зоны при кадастровой стоимости земельных участков более 109 млн р. за гектар и рекреационной зоны при кадастровой стоимости земельных участков более 120 млн р. за гектар;

Жилой многоквартирной зоны при кадастровой стоимости земельных участков более 320 млн р. за гектар и жилой усадебной зоны при кадастровой стоимости земельных участков более 80 млн р. за гектар.

Налоговая база земельного налога определяется в размере

либо кадастровой стоимости земельного участка

Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

ekologiya.jpg

Похожие публикации

Ежегодно подается в Росприроднадзор расчет платы за негативное воздействие – в 2018 году декларация составляется по обновленной форме. В этом документе отражается информация об оказанном негативном воздействии на природу в разбивке по типам наносимого вреда. Негативное влияние проявляется через:

  • вредные выбросы в воздушные массы;
  • вывоз и складирование производственных отходов, их захоронение;
  • сбросы сточных вод, которые меняют химический состав ресурсов водных объектов (ст. 16 Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

Срок представления расчета платы за негативное воздействие – не позднее 10 марта года, который следует за отчетным годовым диапазоном. В роли плательщиков такого сбора могут выступать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Критерии признания плательщиком – осуществление деятельности, побочным эффектом которой является загрязнение окружающего пространства, в пределах территории РФ.

Арендаторам не надо подавать расчет по экологии, если в их договорах аренды имущества указано, что платежи в бюджет по загрязняющим факторам осуществляются арендодателем. Освобождаются от экологических платежей лица, деятельность которых базируется на объектах, относящихся к 4, наименее «вредной», категории. Условия отнесения объектов к 1-4 категориям приведены в п. 6 правительственного Постановления от 28.09.2015 г. № 1029.

Порядок заполнения расчета платы за негативное воздействие

Бланк для оформления отчета утвержден приказом Минприроды от 09.01.2017 г. № 3. Документ составляется в электронном виде, подписывается ЭЦП и сдается через электронные сервисы. При этом дублировать его на бумаге не нужно. Сдача форм на бумажных носителях допускается при условии, что:

  • у плательщика нет действующей электронной подписи;
  • суммарная величина платежа за последний отчетный период не превышает 25 тыс. руб.;
  • отсутствие у субъекта хозяйствования подключения к интернету по объективным причинам (техническая невозможность подсоединения к сети).

Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду должна быть пронумерована, все заполненные страницы шнуруются. При нумерации первый номер всегда присваивается титульной странице. Для предотвращения фактов изъятия листов из бумажного комплекта отчета шнуровка скрепляется печатью налогоплательщика.

Если декларация по негативному воздействию на окружающую среду содержит недостоверные или ошибочные сведения, самостоятельно откорректировать эти данные можно через уточняющую форму. Такое право предоставляется плательщикам, которые выявили недочеты до окончания срока подачи декларации.

Как оформить отчет за негативное воздействие на окружающую среду:

  • ячейки, предполагающие наличие числовых значений, заполняются по направлению справа налево, начиная от наименьшего разряда цифры;
  • пустые ячейки не должны содержать нули;
  • рублевые значения прописываются без копеек, округление числовых показателей до целых рублей производится по математическим правилам.

Из каких разделов состоит декларация по экологии (расчет платы за загрязнение):

  1. Обязательный для всех титульный лист.
  2. Страница расчета итогового платежа, который субъект хозяйствования должен перечислить в бюджет.
  3. Формы для вычисления размера платы по разным категориям источников загрязнения.

Раздел 1 отведен для отображения сведений по загрязнению воздуха, раздел 2 посвящен водным объектам, а раздел 3 систематизирует данные по твердым отходам. Заполняются только те разделы декларации, которые касаются деятельности плательшика. Дополнительно прикладываются документы, подтверждающие факт перечисления положенных средств в бюджет и обосновывающих произведенные траты на природоохранные мероприятия.

Расчет по экологии в 2018 году производится с учетом ставок, приведенных в правительственном постановлении от 13.09.2016 г. № 913. Размер платы привязан к тоннам произведенных загрязняющих веществ. В форме расчета в разделах прописывается тоннаж таких веществ, применяемая по каждому виду ставка и коэффициенты к ней. На основе этих числовых параметров выводится сумма платы по конкретному источнику загрязнения. Все эти итоги суммируются и отображаются в сводной странице расчета. Отдельно указываются рассчитанные величины по загрязнениям в пределах лимитов на выбросы и в размерах, превышающих установленные допустимые нормы.

Программа Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
Программное обеспечение для экологов, аэропортов и авиакомпаний
Комплексная автоматизация деятельности предприятий. Разработка программ под заказ
Создание и поддержка базы данных ORACLE
Адрес и схема проезда skype: airsoft.bit
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

2-ТП (воздух) 2-ТП (отходы) 2-ТП (водхоз) NEW! Отчет МСП Учет обращения с отходами Технический отчёт Паспорт отхода ПОД-1, ПОД-2 и ПОД-3 Форма 4-ОС Регистрация объектов Экологический сбор Парниковые газы Форма 2-ОС NEW! Водопользование NEW! Модуль Программа ПЭК NEW! Отчет ПЭК NEW! Декларация ВОС NEW! Пример декларации ВОС NEW! Пример отчета ПЭК NEW! Программа ПЭК NEW! Пример программы ПЭК NEW! Экологический сбор — новый платеж за отходы NEW! Декларация о плате за НВОС. FAQ Учёт объектов НВОС ГРОРО Экологические платежи Вопросы по экоплатежам Зачем нужен паспорт отхода Новый порядок паспортизации отходов Примеры документов для паспортизации отходов Опасные отходы Документация по охране ОС Абоненты ВКХ и плата за НВОС Порядок контроля отходов Структура порядка контроля отходов Пример порядка контроля отходов

Декларация о плате за НВОС. Как сдать отчёт?

    Вы здесь : Главная / Статьи по экологии / Экологические платежи: Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Экологические платежи: Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Содержание.

1. Общая информация об экологических платежах.
2. Кто платит за НВОС?
3. Каковы сроки уплаты платежей за НВОС?
4. Отчетность по расчету платы за НВОС и срок ее подачи.
5. Куда сдавать Расчет платы за НВОС, и уплачивать экологические платежи?
6. С какого времени необходимо платить экологические платежи?
7. Как рассчитать сумму платы за НВОС?
8. Коэффициенты инфляции
9. Что нужно знать для расчета экологических платежей?
10.Ответственность за непредставление расчетов и невнесение платы за НВОС

Это интересно:  КБК по налогу на прибыль

1. Общая информация об экологических платежах.

Действующим законодательством РФ предусмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), которая заменила ранее взимавшуюся плату за загрязнение окружающей среды. Необходимость платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Этот закон устанавливает, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного (вредного) воздействия на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом относятся:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;
  • сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
  • загрязнение недр, почв;
  • размещение отходов производства и потребления;
  • загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
  • иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В настоящее время плата за НВОС взимается только за следующие виды негативного воздействия:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными объектами;
  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными объектами;
  • сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов производства и потребления.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду по Определению Конституционного суда от 10.12.2002 г. № 284-О, признана обязательным публично-правовым платежом . Этот платеж носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер и является по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.

Однако в соответствии с законодательством внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде и здоровью граждан загрязнением окружающей среды.

2. Кто платит за НВОС?

Согласно Федеральному закону от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются предприятия, учреждения, организации, российские и иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, то есть имеющие источники негативного воздействия на окружающую среду. В связи с выходом Постановления Конституционного суда РФ № 8-П от 14.05.2009г., все организации, финансируемые из бюджетов различных уровней и ранее освобожденные от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, должны с 01.01.2010 г. также осуществлять данные платежи.

3. Каковы сроки уплаты платежей за НВОС?

Согласно п. 1 Приказа Ростехнадзора РФ от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» все экологические платежи нужно перечислять до 20-го числа месяца , следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

4. Отчетность по расчету платы за НВОС и срок ее подачи

Расчет платежей за негативное воздействие на окружающую среду должен производиться организацией самостоятельно исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью. Форма расчета, порядок ее заполнения и сдачи отчетности утверждены приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 г. № 204 (в редакции приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 г. №182).

Расчет платы за загрязнение окружающей среды включает в себя:

  • Титульный лист
  • Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет
  • Раздел 1 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»
  • Раздел 2 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами»
  • Раздел 3 «Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»
  • Раздел 4 «Размещение отходов производства и потребления»

В расчет платы включаются только те разделы , которые необходимы организации в зависимости от видов негативного воздействия на окружающую среду. Например, если организация не имеет стационарные объекты, которые выбрасывают в атмосферный воздух загрязняющие (вредные) вещества, то раздел 1 заполнять и прикладывать к расчету платы не нужно.

Расчет платы нужно сдавать не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Расчет предоставляется следующим образом:

  • на бумажном носителе через представителя организации или по почте заказным письмом с уведомлением;
  • и в электронном виде на магнитном носителе или по телекоммуникационным каналам связи.

Расчеты в электронном виде должны предоставляться в формате XML , согласно образцу, расположенному на сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по адресу: http://www.gosnadzor.ru. Если в отчетном периоде сумма платежа составляет менее 50 тыс. рублей, представления расчета платы в электронном виде не требуется, в противном случае сдача расчетов в электронном виде является обязательной.

5. Куда сдавать Расчет платы за НВОС, и уплачивать экологические платежи?

В настоящее время согласно Постановления Правительства РФ № 717 от 13.09.2010 г. и приказа Росприроднадзора № 311 от 20.10.2010 г. полномочиями администратора доходов федерального бюджета по плате за негативное воздействие на окружающую среду наделены только территориальные Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Заполненный расчет платы прошитый, пронумерованный, скрепленный печатью нужно сдавать в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения стационарного объекта негативного воздействия и месту государственной регистрации передвижного загрязняющего объекта. В те же территориальные органы Росприроднадзора осуществляется плата на НВОС в соответствии с представленными Расчетами платы отдельными платежными поручениями по каждому КБК.

Таким образом, если организация имеет несколько источников загрязнения окружающей среды в разных субъектах Российской Федерации, то по каждому субъекту нужно сдать отдельный расчет платы. При эксплуатации нескольких объектов загрязнения на территории одного субъекта плата по ним отражается в едином расчете. Однако лист расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет, заполняется отдельно по каждому муниципальному образованию (ОКТМО муниципального образования).

Список кодов бюджетной классификации (КБК) экологических платежей:

6. С какого времени необходимо платить экологические платежи

Экологические платежи необходимо платить со времени вступления в силу Постановления Правительства № 344, а именно с 30 июня 2003 года. Те предприятия, которые уже существовали в это время, но не вносили экологические платежи, должны внести плату за загрязнение окружающей среды именно с 30 июня 2003 г., а те предприятия, которые образовались позже, должны платить с момента начала своей деятельности. Однако в 2008 году в связи с истечением срока исковой давности — три года (согласно ст.196 Гражданского кодекса РФ №230-ФЗ) плата с «должников» взимается с 1 января 2010 года.

7. Как рассчитать сумму платы за НВОС

Порядок расчета платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления установлены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 июля 2005 г от № 410).

Сумма платы рассчитывается отдельно по каждому загрязняющему веществу и отходу, а также по каждому виду топлива для передвижных объектов. При расчете платы за выбросы нужно учитывать коэффициенты экологической значимости региона и дополнительные коэффициенты 2 и 1,2. При расчете платы за сбросы — коэффициенты экологической значимости региона, дополнительный коэффициент 2 и коэффициент для взвешенных веществ. При расчете платы за отходы учитываются коэффициенты экологической значимости региона, дополнительный коэффициент 2 и коэффициент месторасположения объекта размещения отходов (1 или 0,3). Ко всем рассчитанным суммам платы должен быть применен коэффициент, учитывающий инфляцию, который устанавливается Федеральным законом о бюджете на очередной календарный год.

8. Коэффициенты инфляции

Коэффициенты, учитывающие инфляцию платы за НВОС по всем разделам расчета платы, устанавливаются каждый год Федеральным законом «О федеральном бюджете». В 2010 году нормативы платы, установленные Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 г. №344, применялись с коэффициентом, учитывающим инфляцию 1,79. Нормативы платы, изменённые Постановлением Правительства РФ от 01.07.2005г. №410, применялись с коэффициентом, учитывающим инфляцию 1,62.

  • Коэффициенты инфляции в 2011г.: 1,93 (вместо 1,79) и 1,58 (вместо 1,46)
  • Коэффициенты инфляции в 2012г.: 2,05 (вместо 1,93) и 1,67 (вместо 1,58)
  • Коэффициенты инфляции в 2013г.: 2,20 (вместо 2,05) и 1,79 (вместо 1,67)
  • Коэффициенты инфляции в 2014г.: 2,33 (вместо 2,20) и 1,89 (вместо 1,79)
  • Коэффициенты инфляции в 2015г.: 2,45 (вместо 2,33) и 1,98 (вместо 1,89)
  • Коэффициенты инфляции в 2016г.: 2,56 (вместо 2,45) и 2,07 (вместо 1,98)

Эти коэффициенты ежегодно обновляются в нашей программе для расчета платы за НВОС «ЭКО-Эксперт».

Это интересно:  НАЛОГИ ОНЛАЙН - узнать и оплатить задолженность по налогу на имущество физических лиц по ИНН или Индексу документа (УИН) на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ

9. Что нужно знать для расчета экологических платежей?

Чтобы рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду, необходимо знать:

  1. Утвержденные Росприроднадзором для организации нормативы предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и лимиты на размещение отходов.
  2. Утвержденные Росприроднадзором для организации нормативы временно согласованных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ.
  3. Количество топлива, израсходованного передвижными источниками в отчетном периоде.
  4. Нормативы платы за загрязнение окружающей среды, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 июля 2005 г от № 410).
  5. Коэффициенты, учитывающие инфляцию нормативов платы и коэффициенты экологической значимости региона.
  6. Фактические массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещаемых отходов с разбивкой:
    • в пределах утвержденных нормативов (ПДВ, ПДС и ЛРО);
    • в пределах утвержденных временно согласованных нормативов (ВСВ и ВСС);
    • сверх утвержденных нормативов и временных нормативов.
  7. Повышающий коэффициент, который применяется при расчете платы за загрязнение окружающей среды сверх утвержденных нормативов и лимитов. Значение этого коэффициента составляет 5,0 (п. 5 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632).

Фактическая масса выбросов, сбросов и размещения отходов определяется по данным учета, который должны вести все организации, обязанные вносить плату за загрязнение окружающей среды (ст. 30 Закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ, подп. 5 п. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ, ст. 19 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).

Для определения массы загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу, используется порядок, предусмотренный п.5.6 Инструктивно-методических указаний, утвержденных Минприроды России от 26 января 1993 г.

Для определения массы загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты, используется порядок, предусмотренный п.5.7 Инструктивно-методических указаний, утвержденных Минприроды России от 26 января 1993 г.

Учет отходов (образовавшихся, использованных, обезвреженных, размещенных, переданных другим лицам или полученных от других лиц) следует вести в специальном журнале учета обращения с отходами (приказ МПР РФ от 01 сентября 2011 года № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами»).

Расчет платы за НВОС это весьма трудоемкий и кропотливый процесс . Поэтому существует множество предприятий, оказывающих услуги по расчету экологических платежей. Кроме того имеется много программ, позволяющих автоматизировать расчет платы за НВОС . Такие программы позволяют пользователю самому рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду и подготовить всю необходимую экологическую отчетность, даже если он не является большим специалистом в области экологии.

10. Ответственность за непредставление расчетов и невнесение платы за НВОС

Как произвести расчет экологического налога

Чадящие трубы вредных предприятий, сбросы отходов от производственной деятельности в водные источники питьевой воды, или загрязнение сельскохозяйственных угодий – все это негативно влияет на жизнедеятельность человека.

Чтобы как-то нейтрализовать бездумные действия руководителей предприятий малых и больших объектов хозяйственной деятельности был введен так называемый экологический налог. Также вас сможет заинтересовать информация о том, как рассчитывается подоходный налог с зарплаты и насколько он большой.

Кто обязан платить

Согласно принципам экологического права, правительством Российской Федерации был издан Закон от 10.01. 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», который обязывает лиц, от действия или бездействия которых, пострадала окружающая жизненно важная среда в той или иной степени загрязнения. Также вас сможет заинтересовать информация о том, кто имеет право на налоговые льготы.

Это относится к:

  1. Превышающим нормативам по выбросам в атмосферу неочищенного от вредных веществ воздуха.
  2. Сбросам болезнетворных микроорганизмов в водное пространство наземного и подземного происхождения.
  3. Чрезмерным загрязнениям земель бытовыми или производственными отходами;
  4. Негативному воздействию от шумовых, электромагнитных, ионизирующих установок, тепловой энергии.
  5. Нарушениям структуры почвенных слоев от прямого физического воздействия.

На видео- ежеквартальный расчет экологического налога:

А вот какие документы для возврата налога за обучение стоит собрать в первую очередь, подробно указано здесь.

Хотя эти виды прямого нарушения экологической обстановке очевидны, но платить налог обязаны предприятия малого и большого бизнеса за последствия негативного воздействия на окружающую среду в следующих случаях:

  • Стационарными производственными объектами, если от их деятельности в окружающий воздух попадают вредные для здоровья вещества;
  • Передвижными производственными объектами хозяйственной деятельности, если они чрезмерно загрязняют атмосферу;
  • При отсутствии утилизации вредных химических веществ по законодательным нормативам.

В законодательстве предусмотрено взимание платы за нанесение вреда путем вибрационных или шумовых установок, недрам и почве в целом, но на данный момент нормативная база по взиманию налога не установлена, поэтому до некоторых пор налог не взимается за подобную хозяйственную деятельность.

Возможно вас также сможет заинтеерсовать информация о том, как рассчитывается земельный налог и как он относится к категории налогов.

Конституционным Судом РФ было признано: экологический налог – это публично-правовой платеж каждого вредного производства, компенсирующий вредное воздействие природные объекты от хозяйственной деятельности. (10.12.2002 №284-О). Говоря о том, что такое природные объекты это естественносформированная экологическая система.

При оформлении лицензии или разрешений на многие виды деятельности уплата экологического налога обязательна, об этом говорит статья 8 п.2 НК РФ.

Но в тоже время выплата обязательного налогообложения не освобождает пользователей природных ресурсов от обязательств по сохранению природных богатств и окружающей внешней среды, разумному использованию и полному возмещению ущерба, принесенного от их неразумной деятельности.

Отсюда можно сделать однозначный вывод: плательщиками экологического налогообложения будут являться все объекты хозяйственной деятельности, которые загрязняют окружающий воздух или водные ресурсы отходами от своей деятельности.

А вот какова может наступить ответственность физических лиц за неуплату налогов, можно прочесть здесь.

Как рассчитать

А вот каковы сроки проведения камеральной налоговой проверки и как она назначается, можно прочесть здесь.

Расчеты платежей вычисляют исходя из превышения установленной нормы по выбросам в каждом конкретном регионе.

Порядок исчисления:

  1. Определить дифференцированную ставку налогообложения по каждому виду загрязнений, попадающих в окружающую среду.
  2. Определить нормативные и лимитные выбросы.
  3. За каждый параметр начисляются тарифные ставки и коэффициенты, определяющие конкретный потолок по всем видам.
  4. Высчитанный объем загрязняющих веществ перемножается на установленные тарифные ставки и повышающий коэффициент.
  5. По нескольким видам загрязнений производят отдельный расчет налогообложения, в итоге все данные суммируются.
  6. Для исчисления налогооблагаемой базы по размещению вредных отходов производства, вначале следует определить степень опасности для окружающей среды. Нормативную ставку умножают на объем отходов и понижающий или повышающий коэффициент (может быть нулевым) 0,3.
  7. Для каждого вида отходов следует определить нормативную ставку, а за превышение лимита отходов, начисляется повышающий или понижающий коэффициент для каждого вида грунта в регионе нахождения предприятия.
  8. Для передвижных источников загрязнений окружающей среды расчет налогообложения происходит за превышение допустимого значения норматива выбросов от сгорания топлива. При отсутствии данных о потребляемом топливе, расчеты ведутся исходя из установленных тарифных ставок за 1 т топлива по единому тарифу.

А вот какие необходимы документы для возврата налога при покупке квартиры, и куда их стоит подать, изложено в статье по ссылке.

Давайте разберем на примере расчет экологического налогообложения

Предприятие расположено в Пермском Крае, там применяется ставка коэффициента 2, а также повышающий коэффициент 1,2 за выброс опасных для здоровья веществ в черте городов.

Служба надзора установила превышение нормы опасных для здоровья выбросов:

  • По Хлору норматив 2 т, на самом деле – 3, 5;
  • По Мышьяку – вместо 0,2 тонны – 0,6;

Нормативная ставка по Хлору составила 41/тонна, по Мышьяку – 683/тонна. Отсюда проводим расчет фиксированной ставки по этим веществам:

По Хлору: 41х 2 х 1,2 = 98 рублей 40 копеек.

По Мышьяку: 683 х 2 – 1,2=1639 рублей 20 копеек.

Расчет нормативной ставки производится из нормативных показателей – для хлора это 3 тонны, по мышьяку 0,5. Эти показатели перемножаются на 340 рублей за превышение лимита по Хлору, и на 3415 рублей по Мышьяку.

А вот как происходит исчисление транспортного налога для юридических лиц, можно увидеть здесь.

Теперь можно пересчитать нормативную ставку и сумму налогообложения:

340 х 2 х 1,2 = 816 рублей по Хлору;

3415 х 2 х 1,2 = 8196 рублей.

Выбросы по вредным веществам в пределах установленных нормативов, но превышают установленный конкретный лимит по Краю, исчисляем объемы превышений и умножаем их на установленные нормативные коэффициенты в Пермском Крае.

Статья написана по материалам сайтов: spmag.ru, www.airsoft-bit.ru, ruleconsult.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector