+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Экологический налог: изменения в Налоговом кодексе РФ с 2019 года

Главная » Налоги и вычеты » Экологический налог: изменения в Налоговом кодексе РФ с 2019 года

Содержание

Новый экологический налог в 2019 году

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

Москва, Московская область

Санкт-Петербург, Ленинградская область

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Министерство финансов России приготовило новый законопроект, по которому в 2019 г. появится новый экологический налог. Точнее в текущем году произойдет лишь рассмотрение такого законопроекта, а также внесение в него нужных поправок.

Если законопроект пройдет все стадии принятия, то с 1 января 2020 года юридические и физические лица обязаны будут выплачивать экологический налог.

В данный момент экологические платежи взимаются в форме сборов, а не налогов. При этом величина сборов устанавливается Постановлением Правительства. Выделяемые денежные средства на сохранение благоприятной экологической обстановки в стране перечисляются в консолидированные бюджеты субъектов Федерации согласно действующему законодательству.

Тем не менее, действующая система признается малоэффективной, и Министерство финансов разработало законопроект о создании экологического налога.

Посмотрите видео. Эксперты о разработке экологического налога в 2019 году:

Для чего его вводят

Бюджетные средства, переправляемые на улучшение экологической обстановки, являются недостаточными для искоренения экологических трудностей страны, что демонстрирует несовершенство совершаемых действий в этой сфере.

Главная проблема кроется в обществе. Каждый гражданин государства влияет на окружающую его среду: отходы жизнедеятельности производит любое семейство, все используют дары природы (часто не отдавая ей должное).

Отвечают же за сохранность экологических ресурсов, как правило, государственные учреждения, компании, заповедники и иные объекты, но не граждане как сепаратные субъекты, поэтому каждое лицо берет у природы, но не возобновляет ресурсы.

Для большей части населения эта тема неизвестна, нет осознания этой трудности, незначительная часть сознательных граждан интересуется ей. Помимо этого, освещение текущей экологической ситуации, трудных тем в сфере окружающей обстановки в повседневной жизни населения крайне незначительно.

Прогнозируемые результаты нововведения

Планируемые итоги создания экологического налога:

  • повышение мотивации и интереса населения страны трудностями, которые вызваны негативными изменениями в окружающей среде;
  • наполнение экологического фонда;
  • стимулирование граждан к внимательному и ответственному отношению к экологической ситуации, природе;
  • высадка лесных объектов и восстановительные мероприятия в отношении лесного фонда;
  • улучшение общей экологической обстановки в стране (всех ее составляющих);
  • увеличение количества заповедников, питомников, содержание их в хорошем состоянии, искоренение трудностей в этой сфере;
  • восстановительные мероприятия в отношении многих популяций животных;
  • очистка загрязненных территорий;
  • разделение мусора по отдельным категориям в жилых районах (расположение баков для раздельного содержания мусора – стекла, бумажных отходов, пластика, органических отходов и др.) а также техническое преобразование мусороперерабатывающих предприятий, сооружение новых.

Как оплатить налоги без квитанции, читайте тут.

Размер налога

Единый экологический налог для граждан – обязательный экологический взнос от каждого работающего лица, составляющий до 1,5% (не больше, возможно меньше) доходов (зарплаты) на решение экологических трудностей государства.

Учтите! При перечислении налога можно руководствоваться разными путями:

  • с помощью перечисления до 1,5%;
  • предоставление выбора лицу ставки по налогу (0,5/1/1,5%);
  • с помощью повышения оплаты за вывоз твердых отходов;
  • для граждан, которые платят транспортный налог, – разделить перечисления по такому налогу (50/50 – транспортные и экологические сборы), в полном объеме отправлять деньги транспортного сбора на экологические нужды;
  • все компании, фирмы, индивидуальные предприниматели и иные субъекты, которые облагаются налогами за загрязнение воздушной среды, природных объектов, водных ресурсов и др., размещение мусора на полигонах и их обработку, шумовое воздействие, эксплуатацию природных ресурсов, вправе рассчитывать на уменьшение вышеназванных налоговых платежей в пользу экологического взноса;
  • появление подразделения в Минприроды России, занимающегося контролем перевода налоговых поступлений в специальный фонд, а также отвечающего за перераспределением денежной массы в процессе искоренения экологических трудностей.

Все эти вопросы планируется рассмотреть в течение текущего года, и если законопроект будет принят, то граждане станут оплачивать этот вид налога с 1 января 2020 года.

Это интересно:  Как оформить льготу по налогу на имущество?

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Кто от налога будет освобожден

В соответствии с рассматриваемым законопроектом экологический сбор могут не вносить лица, при осуществлении деятельности которых производится образование лишь твердых отходов.

То есть к такой категории, к примеру, можно будет отнести граждан, у которых нет личного транспортного средства, и которые не производят вредные выбросы в окружающую среду, сточные воды и т. п.

Компенсация вреда от автомобилей

В Российской Федерации такому вопросу стали внимательнее относится в последнюю пару лет. Правительством выпущена “Стратегия экологической безопасности” до 2025 года. В документе отражены проблемы безопасности экологической обстановки страны, предложены их пути решения, а также меры по улучшению состояния окружающей среды.

Транспортные средства являются объектами, которые существенно загрязняют воздушную среду. Для искоренения этой проблемы предполагается заменять бензиновые автомобили электрическими.

Для популяризации электрических машин в «Стратегии развития автомобильной промышленности» выдвигается предложение ввести экологический налог на транспортные средства с одновременным созданием льготного режима по транспортному налогу для собственников электрокаров, или перечисление этих налоговых платежей по схеме 50/50, уменьшая на 50% транспортный налог в счет оплаты экологического налога.

Помимо этого, предполагается внедрение механизма, который увеличивает стоимость обладания старым загрязняющим автомобилем (повышение транспортного налога). Это способствует скорому обновлению автопарка.

Действующие эффективные экологические налоги в западных странах приводят к появлению рециклинговой системы (возврат отходов по кругу производства и потребления) со скоростью переработки до 8% ежегодно.

Нововведения для курильщиков

Ущерб для окружающей среды, который причиняется курильщиками, существенен. Поэтому Министерство здравоохранения предложило собственные поправки в законопроект, который касается экологического налога на курение.

Понятно, что отследить всех курящих лиц Налоговые инспекции не сумеют, поэтому обязанность по выплате экологического налога на курильщиков будет возлагаться на производителей специальных товаров, что в итоге отразится на уровне цен на табачную продукцию.

Повышением цен изготовители станут возмещать свои затраты, поэтому в итоге ущерб экологической ситуации станут возмещать сами курильщики. Точной программы для введения изменений пока нет, как и нет убежденности в том, что поправки Минздрава будут учитываться.

Другими словами, полная замена действующей платы за загрязнение новым экологическим налогом будет осуществлена не в 2019 году, а с 1 января 2020 года. Однако некоторые изменения, которые касаются платы за вывоз отходов, население почувствует уже в этом году.

Постановка на учет налогоплательщика

Встать на учет можно по месту расположения того объекта, который негативно влияет на окружающую обстановку, к примеру, транспортного средства гражданина.

Осуществить это следует в тридцатидневный срок с момента постановки на учет. Местом нахождения такого объекта признается территория субъекта Федерации.

Механизм, по которому производится постановка на учет в качестве плательщика экологического налога, устанавливают федеральные органы исполнительной власти.

Посмотрите видео. Транспортный налог в 2019 году: отменят или нет?

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

Москва, Московская область

Санкт-Петербург, Ленинградская область

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Экологический налог вместо выплат за негативное воздействие на окружающую среду

Минфин разработал проект изменений в Налоговый кодекс, которые предусматривают введение нового налога – экологического налога для физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

По сути экологический налог должен заменить действующие платежи за

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов,
  • за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение.

Этот закон направлен на повышение экологической эффективности. Предприятиям и организациям будет дорого обходиться невнимательность к решению экологического вопроса. Им придётся внедрять доступные технологии по повышению экологической эффективности. Они уже не смогут обойтись без услуг специалистов в сфере экологии, работа которых позволит снизить налоговую ставку по экологическому налогу.

Информация полезна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

В связи с открытием нескольких кафедр очного и очно-заочного отделения, Современной научно-технологической академии требуются преподаватели и методисты по дисциплинам следующих направлений:

  • Метрологический контроль
  • Медицина и здравоохранение
  • Маркшейдерское дело
  • Кадастровое дело и геодезия
  • Бухгалтерское дело
  • Юриспруденция
  • Инженерные изыскания
  • Инженерные системы
  • Архитектурно-строительное проектирование
  • Транспорт и транспортная безопасность
  • Нефтегазовое дело
  • Энергетика,
  • Промышленная безопасность и др.

Возможны различные формы сотрудничества: от проектного участия до зачисления в штат Академии. Необходимо методическое сопровождение: разработка учебных программ и планов, а также преподавание: проведение очных и дистанционных семинаров, лекций. Принимаем резюме со всей России, так как для кандидатов из отдалённых регионов России возможна работа удалённо.

Это интересно:  Размер льготы по налогу на имущество инвалидам 2 группы

Отправляйте Ваши резюме на адрес электронной почты отдела кадровpedagog@snta.ruс пометкой в теме письма «резюме». Рассматриваем кандидатуры с различным опытом и квалификационными характеристиками.

Кто будет платить экологический налог?

Налогоплательщиками экологического налога будут организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые ведут хозяйственную деятельность, оказывающую негативное влияние на окружающую среду.

В результате их деятельности образуются отходы, которые делятся на 2 вида:

  • Собственно отходы (3 видов),
  • Твёрдые коммунальные отходы.

Экологический налог за образование твёрдых коммунальных отходов будут выплачивать региональные операторы по обращению с твёрдыми и просто коммунальными отходами.

Кто не будет платить экологический налог?

Не будут налогоплательщиками те организации и физические лица, которые

  • осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке;
  • в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

Сроки постановки на учет налогоплательщика экологического налога

Налогоплательщик должен встать на учет в качестве налогоплательщика экологического налога в течение 30 дней со дня государственной регистрации. Регистрация должна проходить по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду – в том или ином субъекте РФ. Порядок постановки на учет разработает ФНС.

За что нужно платить экологический налог?

Статья 3, главы «Экологический налог» Налогового кодекса РФ определят объект налогообложения.

Объектом выступает негативное воздействие на окружающую среду, которое возникает в результате 3 факторов:

  • выброса в атмосферный воздух стационарными источниками загрязняющих веществ, включённых в перечень загрязняющих веществ (далее — выбросы загрязняющих веществ);
  • сброса в водные объекты сточных вод, содержащих вещества, включённые в перечень загрязняющих веществ. (далее — сбросы загрязняющих веществ);
  • образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности.

Когда за негативное воздействие не нужно платить экологический налог?

Освобождаются от выплаты налога в трех случаях:

  • Негативное воздействие на окружающую среду, производимое в рамках осуществления деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней,
  • Размещение отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, при подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • Накопление отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов.

Как будет определяться налоговая база для экологического налога?

Именно в механизмах самые главные отличия нового налога от старой платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Налоговая база определяется налогоплательщиком на основе данных производственного экологического контроля по каждому объекту для каждого стационарного источника в отношении каждого загрязняющего вещества, согласно строго определённому классу опасности этого вещества.

При определении налоговой базы учитываются:

объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;

объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее — лимиты на выбросы и сбросы);

объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы), указанные в подпункте «б» настоящего пункта;

лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Ставки по экологическому налогу

Здесь же устанавливаются размеры налоговых ставок по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления.

Налоговые ставки рассчитываются в рублях на 1 тонну загрязняющего вещества. Например, ставка за выброс аммиака в воздух равняется 138,8 рублям за 1 тонну, а за метан – 108 рублей, сероводород – 686,2 рублей. Ставки определены в статье 4 данной главы.

Экологический налог в России в 2019 году: сколько платить

Министерством финансов подготовлен новый законопроект, согласно которому в России в 2019 году появится новый экологический налог. Точнее в следующем году планируют только рассмотреть разработанный проект и внести в него возможные поправки, хотя впервые разговоры о нем начали ходить еще 2 года назад. Толчком для таких решительных действий стало обращение бизнесменов к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой систематизировать неналоговые платежи.

Если депутаты поддержат инициативу Минфина, с 1 января 2020 года юридическим и физическим лицам придется платить экологический налог. Главной целью введения новых взысканий является улучшение экологической ситуации, снижение загрязняющих выбросов и сбросов в окружающую среду. Авторы законопроекта считают, что изменения в Налоговом Кодексе станет отличным стимулом для предприятий внедрять технологии, направленные на снижение нанесения вреда природе в процессе их деятельности. Это поможет сократить размер налога, а значит, имеет финансовую выгоду.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками экологического налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду, признаваемое объектом налогообложения.

Это интересно:  Задолженность в балансе

При образовании отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, налогоплательщиками экологического налога признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. При образовании твердых коммунальных отходов налогоплательщиками налога признаются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Не являются плательщиками налога организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели: осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке; в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

Кто и за что будет платить?

Платить экологический налог, если его примут в 2019 году, придется организациям и предприятиям, а также физическим лицам, которые занимаются индивидуальным предпринимательством, осуществляют хозяйственную или другую деятельность. Облагаться налогом будут:

  • выбросы, попадающие в атмосферу в процессе производства;
  • сбросы, которые загрязняют реки и водоемы;
  • стоки и другие загрязняющие вещества;
  • отходы, образующиеся в результате добывающего или перерабатывающего производства.

В целом новый налог заменит старые платы за выбросы и сбросы, но механизм уплаты планируют усовершенствовать. К тому же за неуплату будет предусмотрен штраф, поэтому предпринимателям и предприятиям уклоняться от налога будет невыгодно.

Важно! Освобождаться от налоговых взысканий будут только те предприятия, в процессе деятельности которых образуются исключительно твердые коммунальные отходы. Дополнительные траты в таком случае будут ложиться на плечи служб, которые занимаются утилизацией твердых отходов.

По словам экспертов, механизмы уплаты экологического налога требуют еще серьезной доработки и улучшения. Дело в том, что пока не предусмотрены каналы, по которым деньги от государства будут поступать к утилизационным заводам. Это только один из нюансов, а их довольно много, поэтому законопроект требует не только рассмотрения, но и доработки.

Сколько придется платить?

Если в 2019 году окончательно введут экологический налог, рассчитываться его размер будет по определенной формуле. Размер уплаты будет зависеть от следующих факторов:

  • объема и массы выбросов, сбросов или отходов;
  • их токсичности и опасности для окружающей среды;
  • установленных нормативов и др.

Ныне уже предусмотрены фиксированные ставки за некоторые виды веществ, загрязняющих окружающую среду:

  • аммиак – 138,8 за 1 тонну;
  • сероводород – 686,2 руб. за 1 тонну;
  • диоксида азота – 138,8 руб. за 1 тонну и др.

Довольно сильно могут вырасти расходы у предприятий, которые загрязняют окружающую среду ртутью или свинцом, а также соединения этих тяжелых металлов. За каждую тонну этих веществ придется заплатить более 18 тыс. рублей. Общая политика законопроекта заключается в следующем: чем опаснее вещество для окружающей среды, в частности для человека, тем больше придется платить за его попадание в воздух, воду или грунт.

Важно! Для предприятий, которые находятся на территории регионов с усиленной охраной природы, дополнительно будет учитываться коэффициент при подсчете суммы к уплате.

Новые ставки экологического сбора

ekologicheskiy_sbor.jpg

Похожие публикации

Порядок взимания платежей по экологическому сбору с субъектов хозяйствования регламентирован нормами Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ. В соответствии с положениями ст. 24.5 этот сбор должны платить производители и импортеры по каждой позиции товарной продукции и упаковки, которая поименована в правительственном Распоряжении от 28.12.2017 г. № 2970-р (последнее обновление 16.06.2018 г.).

Ставки экологического сбора 2019

Порядок установления тарифов для расчета величины экологического сбора указан в п. 5 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ. Основу тарифов составляют средние показатели затрат по операциям сбора, транспортировки и утилизации каждой единицы использованного товара или упаковочного материала.

На 2019 год Минприроды планирует повысить тарифы по экологическому сбору. Обновленные тарифы пока не зафиксированы Правительством, законопроект по ним находится на стадии рассмотрения. Отследить статус законопроекта по изменению ставок сбора можно на странице документа.

Действующие на сегодня тарифы утверждены Правительством РФ в постановлении от 09.04.2016 г. № 284. В таблице ниже представлены новые ставки экологического сбора в сравнении с действующими нормами. Если в 2018 году обобщенных категорий товаров и упаковки, по которым была проведена дифференциация ставок, было 36, то с 2019 года их должно стать 54. Некоторые категории предполагается детализировать (например, бумажные изделия), часть групп обозначают новую продукцию, для которой ранее ставки сбора не выделялись.

Действующий № группы товаров (2018 г.)

Наименование категорий товаров (2018 г.)

Новый № группы товаров (с 2019 г.)

Новое наименование (предполагаемое с 2019 года)

Ставка сбора 2018 г. в рублях за 1 тонну утилизируемого сырья

Новые ставки экосбора 2019 г. в рублях за тонну

Изделия из текстиля готовые (за исключением предметов одежды)

Статья написана по материалам сайтов: www.snta.ru, pro2019god.ru, spmag.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector