+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Закон о продаже сигарет

Правила продажи табачных изделий (согласно новому антитабачному» закону) В соответствии с Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ c 1 июня 2014 года нельзя будет выкладывать пачки сигарет в магазинах. Возможно, к этому времени в закон внесут изменения касающиеся торговли табачной продукцией в специализированных магазинах.

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями 4. Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.

  1. Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона.

Статья 13 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2014 года.

Статья 13. Ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение спроса на табачные изделия. 1. В целях сокращения спроса на табачные изделия осуществляются меры по увеличению акцизов на табачную продукцию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также могут осуществляться иные меры государственного воздействия на уровень цен указанной продукции.

  1. Меры государственного воздействия на уровень цен табачной продукции осуществляются посредством установления минимальных розничных цен такой продукции. Минимальная розничная цена табачной продукции представляет собой цену, ниже которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями.
  2. Минимальные розничные цены устанавливаются на уровне семидесяти пяти процентов от максимальных розничных цен, определяемых в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
  3. Порядок опубликования минимальных розничных цен табачной продукции устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой деятельности.
  4. Реализация табачной продукции по цене, которая ниже минимальных розничных цен и выше максимальных розничных цен, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, запрещена.

часть 3 статьи 16, настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июня 2014 года Статья 16. Запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака.

  1. В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются: 1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе: а) распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков; б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов; в) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий; г) использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами; д) демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака; е) организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий; ж) организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов); з) использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности; 2) спонсорство табака.
  2. Не допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.
  3. При демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.
  4. Допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака при информировании населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма в средствах массовой информации при проведении информационных кампаний.
  5. Запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Части с 1 по 5 статьи 19 вступают в силу с 1 июня 2014 год Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями

  1. Розничная торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах. В целях настоящей статьи под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.
  2. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией.
  3. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
  4. Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
  5. Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона.
  6. Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями без потребительской тары, табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями.
  7. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

пункт 3 части 7 статьи 19 вступает в силу с 1 июня 2014 года

3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

  1. Запрещается оптовая и розничная торговля насваем.

Статья 20. Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления табака

  1. Запрещаются продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.
  2. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск табачной продукции (продавца), сомнения в достижении лицом, приобретающим табачную продукцию (покупателем), совершеннолетия продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
  3. Продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность покупателя и позволяющий установить его возраст, не представлен.
  4. Не допускается потребление табака несовершеннолетними.

Содержание

Продажа табачных изделий в России: законы, штрафы

Оборот табачных изделий в России строго регулируется действующим законодательством, в том числе и порядок их продажи. Поэтому при реализации или тем более производстве подобной продукции есть целый ряд нюансов, незнание которых может привести к ответственности, как административного, так и уголовного характера. Рассмотрим, как регулируется продажа сигарет и табачных изделий в России и как заниматься подобной деятельностью.

Это интересно:  Стаж на досрочную трудовую пенсию

Продажа табачных лицензий и лицензирование

В Российской Федерации все табачные изделия относятся к товарам, подлежащим особому контролю. Более того – для их производства и оптовой продажи необходимо обязательное получение акцизных марок.

При этом лицензирование табачной деятельности на текущий момент не проводится – действовавшие ранее нормативные акты в этой сфере утратили свою силу. Осуществляется же контроль за табачной деятельностью и обязательная акцизная маркировка табачной продукции в соответствии с положениями главы 22 Налогового кодекса РФ.

При этом табачные организации, равно как оборудование и сырье для производства сигарет или иных табачных изделий, подлежат обязательному статистическому контролю и учету. Таковые нормативы, как и большинство других антитабачных норм, закреплены положениями ФЗ №15 от 23.02.2013. Данный закон получил название «антитабачного», так как он крайне строго регламентирует не только порядок производства и ввоза табачных изделий на российскую территорию, но также серьезно ограничивает права курильщиков и предусматривает постепенный переход к полному запрету табакокурения в России.

В целом же, для продажи сигарет хоть действующее законодательство и устанавливает достаточно серьезные нормативы, требования и правила, никакое лицензирование не требуется. Причиной отмены лицензирования производства табачных изделий стал тот факт, что государство и так обеспечивает должный контроль за всем производственным оборудованием и качеством продукции, а поступления в бюджет за счет табачных организаций обеспечиваются преимущественно акцизными отчислениями, в сравнении с которым сумма госпошлины за лицензирование является минимальной и несущественной.

Правила продажи сигарет в России

Действующие нормативы и правила продажи сигарет и иных табачных изделий, в соответствии с ФЗ №15 от 23.02.2013 являются достаточно жесткими и учитывают множество факторов, которые следует знать лицу, осуществляющему таковую розничную торговлю. При этом нарушение таких нормативов может повлечь за собой привлечение к административной или уголовной ответственности.

В целом, правила продажи сигарет затрагивают следующие аспекты предпринимательской деятельности в этой сфере:

  • Порядок демонстрации и размещения сигарет и табачной продукции. Действующее законодательство прямо запрещает открытую демонстрацию любой табачной продукции покупателям любым образом. Это касается как рекламных изображений сигарет, сигаретных пачек или иной табачной продукции, так и непосредственной выкладки табачных изделий на витрине. Покупатели могут ознакомляться с наличествующим ассортиментом табачных изделий только посредством таблиц с указанием наименования и цены сигарет, выполненных одинаковым шрифтом в алфавитном порядке.
  • Количество сигарет в одной розничной продажной пачке. С 2016 года действует ограничение продажи сигарет, касающееся поштучной их реализации либо изготовления и продажи изделий с нестандартным числом сигарет в пачке. На текущий момент допускается исключительно производство и продажа сигарет в пачках в количестве 20 штук в одной упаковке – не больше, и не меньше. Однако законодательство позволяет реализовывать старую продукцию, произведенную или импортированную до начала 2016 года, вне зависимости от количества сигарет в одной упаковке.
  • Цена на сигареты. Действующим законодательством на акцизных марках устанавливается минимальная и максимальная цена для розничной продажи сигарет, выход за рамки которой является недопустимым для продавцов, обеспечивающих реализацию сигарет их конечным потребителям.
  • Использование ККТ. В 2019 году применение ККТ является обязательным при торговле в розницу сигаретами. Исключение могут составлять индивидуальные предприниматели, находящиеся на ЕНВД, однако с середины 2019 года нормативы об обязательности присутствия ККТ при продаже сигарет будут распространяться и на них.
  • Место продажи. Законодательство строго определяет места, в которых допускается продажа сигарет, а также способы таковой продажи. В частности, разрешается продавать сигареты в стационарных магазинах и павильонах. В то же время развоз сигарет и табачной продукции, продажа их с лотка и иные способы реализации допускаются лишь в случае, если в населенном пункте полностью отсутствуют магазины или павильоны, реализующие табачные изделия.
  • Виды продукции. Действующим законодательством ограничиваются допустимые к продаже виды табачных изделий. Однако полного перечня разрешенных табачных продуктов законодательство не предусматривает – вместо этого антитабачный закон регулирует лишь запреты продажи отдельных видов табакосодержащей продукции.

Продажа сигарет в обязательном порядке требует наличия соответствующих кодов ОКВЭД у предприятия. При их отсутствии таковое может быть расценено как нарушение правил продажи табачных изделий. Коды групп ОКВЭД для продажи сигарет могут быть 47.11 для розничной продажи и 46.3, 46.35 и 46.39 для оптовых поставщиков табачных изделий.

Запреты на продажу сигарет

Для контроля соблюдения правил продажи сигарет несовершеннолетним организовываются даже специальные рейды, поэтому многие продавцы требуют предъявления документов, удостоверяющих возраст покупателя – таковое требование с точки зрения законодательства является абсолютно законным.

Касательно места продажи, законодательство строго ограничивает возможность реализации сигарет ближе, чем в 100 метрах от учебных заведений, спортивных учреждений или организаций здравоохранения. Следует отметить, что в данном случае расстояние измеряется от самых близких точек территории объектов, а именно – участка, на котором располагается продавец сигарет и непосредственно границ участка вышеозначенных заведений.

Также запрещается торговля сигаретами и табачными изделиями на железнодорожных и автотранспортных вокзалах, аэропортов, водных вокзалов, метро и других транспортных объектах, в гостиницах и жилье, сдаваемом в аренду.

Действующие ограничения для продажи сигарет в аэропортах и вокзалах не затрагивают магазины беспошлинной торговли – в дьюти-фри сигареты и иные табачные изделия могут продаваться свободно.

Другие ограничения, как уже упоминалось выше, могут касаться непосредственно видов табачной продукции. В частности, на российской территории полностью запрещена продажа насвая – табака, перемешанного с куриным пометом или иной известью, а также снюса – сосательных разновидностей табака. Кроме этого к снюсу могут относить также и нюхательные табаки, что значительно усложняет продажу подобной продукции.

Запрет на продажу сигарет

О правилах продажи табачных изделий

Управление Роспотребнадзора по Астраханской области (далее — Управление) информирует, что с 1 июня 2014 года в связи с вступлением в силу статьи 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» №15-ФЗ от 23.02.2013 (далее — ФЗ-15) ужесточаются правила продажи табачных изделий:

1.Розничная торговля табачной продукцией должна будет осуществляться в магазинах и павильонах. В п.1 ст.19 ФЗ-15 оговаривается, что под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.

2. Допускается торговля табачной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией в случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов.

3.Запрещается розничная торговля табачной продукцией в торговых объектах, не указанных в п. п.

О правилах торговли табачными изделиями

1 и 2 , на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном п. 2.

4.Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте.

5.Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, должна доводиться продавцом до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 ФЗ-15, касающейся запрета продажи табачных изделий несовершеннолетним.

6.Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями без потребительской тары, табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями.

7.Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:

1)на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

2)на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

3)на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

8.Запрещается оптовая и розничная торговля насваем.

Продажа сигаретного набора. Законно или нет?

В местах общественного питания (кафе, бары, рестораны и т.д.) потребителям предлагается широкий спектр товаров и услуг. Во многих из них продаются сигареты. Действующим законодательством РФ предусмотрено, что на табачные изделия устанавливаются их изготовителями фиксированные цены. Они указываются на пачках сигарет. Реализация табачной продукции по ценам выше установленных изготовителями не допускается. За неисполнение такого запрета предусмотрена административная ответственность.

Для обхода данного запрета владельцы мест общественного питания предлагают потребителям не сигареты, а так называемые сигаретные наборы, в которые помимо пачки сигарет входят также зажигалки. Так как запрет применяется лишь в отношении сигаретной продукции, а на реализацию таких комплексных товаров он не действует, подобные наборы и предлагаются потребителям. Причем цены на подобные товары устанавливаются владельцами мест общественного питания произвольно.

Формально действия рестораторов выглядят вполне легитимными, но соответствуют ли они в действительности закону?

Что сказал суд?

В практике Рязанского областного суда рассматривалось дело о привлечении к административной ответственности организации общественного питания, которая реализовывала потребителям сигаретные наборы.

Роспотребнадзор, заявивший иск в защиту интересов неопределенного круга лиц, права и интересы которых затрагивались действиями организации, ссылался на то, что запрещается обусловливать приобретение одних товаров необходимостью приобретения других. Продажа сигаретного набора потребителям является не чем иным, как навязыванием дополнительной услуги с целью обхода установленного законом запрета.

Как считают юристы?

Позиция Рязанского областного суда о соответствии закону деятельности организации общественного питания, реализующей сигаретные наборы, представляется основанной на неправильном толковании и применении правовых норм в силу следующего.

Это интересно:  Сколько госпошлина в загс на заключение брака в 2019 году

В соответствии с абз. 8 п. 3 ст. 3 Федерального закона от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» на пачке сигарет должна быть указана максимальная розничная цена, по которой она может быть реализована потребителям.

Согласно п. 2 ст. 187.1 НК РФ максимальная розничная цена представляет собой цену, выше которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями. Максимальная розничная цена устанавливается налогоплательщиком самостоятельно на единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий отдельно по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий.

В силу п. 1 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.), по табачным изделиям — завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5 тыс. руб.; на должностных лиц — 50 тыс.

О правилах продажи табачных изделий

руб. или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Потребители в местах общественного питания вправе заказывать продукцию исходя из предложенного им прейскуранта. Естественно, было бы неразумным требование потребителя дать выбрать ему из предлагаемого салата отдельный ингредиент и продажу его в отдельности, потому что в продаже имеется лишь такой товар, как салат, а не его составляющие.

Отдельные продукты питания в совокупности образуют единое целое, новый продукт — салат, который и предлагается потребителям. Потребитель не вправе требовать продажи ему отдельных продуктов, если это не предусмотрено меню соответствующей организации общественного питания. В силу ст. 134 ГК РФ, если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь). Действие сделки, заключенной по поводу сложной вещи, распространяется на все ее составные части, если договором не предусмотрено иное.

Иным же образом обстоит ситуация с сигаретным набором: сигареты и зажигалка между собой не связаны, являются разнородными вещами и не образуют единое целое. Следовательно, предложение потребителям сигаретных наборов является навязыванием дополнительной услуги. Не допускается ставить в зависимость приобретение сигарет необходимостью приобретения сигаретного набора.

Продажа сигаретного набора фактически приводит к тому, что сигареты реализуются не по фиксированной цене, установленной изготовителем, а по более высокой, что делается в обход предусмотренного законом запрета и делает запрет бессмысленным. Допущение на практике продажи сигаретных наборов может стимулировать недобросовестные организации общественного питания к отказу от продажи потребителям сигарет. Они начнут предлагать лишь сигаретные наборы, что позволит им в обход закона извлекать прибыль за счет нарушения прав потребителей, в то время как никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения (Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 октября 2010 г. N ВАС-11680/10).

Не может быть признан убедительным довод Рязанского областного суда о том, что потребители не лишены возможности приобрести сигареты на территории города, если они не хотят покупать сигаретные наборы в организации общественного питания. Наличие у них данной возможности само по себе не свидетельствует о том, что деятельность организаций общественного питания по продаже сигаретных наборов соответствует закону. И почему потребители должны покупать товар в ином месте, если его можно приобрести у организации общественного питания?

Следуя логике Рязанского областного суда, необходимо освободить от ответственности производителей, продавцов и исполнителей при продаже ими товаров, выполнении работ и оказании услуг ненадлежащего качества, поскольку потребители не лишены возможности приобрести товары, работы или услуги в ином месте.

Ссылка на то обстоятельство, что организация общественного питания не занимает доминирующего положения на рынке табачных изделий, не имеет правового значения для рассматриваемой ситуации. Предметом рассмотрения было соблюдение организацией общественного питания требований законодательства об ограничении курения, а не антимонопольного законодательства.

Следует признать, что реализация сигаретных наборов вместо обычных пачек сигарет организациями общественного питания является незаконной, поскольку направлена на обход запрета о превышении фиксированной цены, установленной производителями табачной продукции. На это же указывает и один из случаев из нашей практики, когда Управление Роспотребнадзора по г. Москве привлекло одну из организаций общественного питания к административной ответственности за продажу сигаретных наборов.

Начальник юридического отдела

Новый закон о продаже сигарет

Подписание президентом РФ действующего закона о запрете продажи табачных изделий в 2014 г. состоялось в феврале прошлого года. Изменения коснулись порядка сбыта, употребления и продвижения сигарет и другой продукции, содержащей никотин. Кроме того, значительно расширились предписания предыдущих законодательных актов.

Закон о продаже табачных изделий, действовавший с различными поправками с 2001 года, в первую очередь касался области сбыта никотиносодержащей продукции. Он запрещал открывать торговые точки вблизи школ и других образовательных учреждений, а также организаций культуры, спорта и отдыха. Кроме того, законодательный акт вводил ответственность за реализацию никотиносодержащих товаров лицам, возраст которых не достиг 18 лет.

Подписанный в 2013 году закон о продаже табачных изделий не только сохранил упомянутые выше ограничения, но и устанавливал ряд новых, ещё более жёстких.

Особенности нового закона

Вступивший в силу законодательный акт содержит статьи, направленные на предотвращение незаконного распространения никотиновой продукции и жёсткое ограничение условий торговли. С нового года начали работать основные положения той части, которая отвечает за регулирование сбыта изделий, содержащих табак. Теперь все торговые отношения, связанные с данной продукцией, осуществляются только в павильонах и магазинах.

Более того, согласно закону о продаже табачной продукции, запрещено оборудовать стенды и витрины для демонстрации пачек. Теперь весь ассортимент указывается в списке названий, напечатанном без особых излишеств: одинаковым шрифтом, чёрным текстом на белом листе бумаги. В прайсе недопустимо наличие любых изображений. Передача пачки для ознакомления осуществляется только после изучения списка покупателем.

Также законом о реализации табачных изделий запрещается поштучный сбыт: продавать можно только пачки, которые содержат от 20 сигарет. При этом курильщики могли заметить, что цена продукции не только выросла, но и стала в обязательном порядке указываться на упаковке.

Закон для несовершеннолетних

Продавец, у которого возникли сомнения в возрасте покупателя, имеет право попросить у него документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительские права и т.д.). Отсутствие возможности убедиться в совершеннолетии клиента является основанием для отказа совершения сделки. Дополнительно законом о продаже табачной продукции запрещается передача пачек лицам, не достигшим 18 лет и принуждение их к употреблению сигарет.

Вышеперечисленные меры должны в ближайшее время сократить спрос на никотиновую продукцию. Также законом о продаже сигарет реализуется:

  • защита здоровья граждан от никотиновой зависимости и губительного влияния табачного дыма и смол на организм;
  • интеграция России в международную программу по борьбе с никотиновой зависимостью;
  • защита интересов населения от фирм-производителей и продавцов, имеющих коммерческие выгоды;
  • проведение мероприятий о вреде табакокурения, имеющих просветительский характер;
  • оказание врачебной и информационной помощи курильщикам.

Несоблюдение правил, предписанных законом о продаже сигарет, ведёт к наступлению административной, дисциплинарной или гражданской ответственности.

Ужесточение мер по контролю сбыта табака, его удорожание и ограничение мест, где разрешено курение, целенаправленно урезает права курильщиков. Это является дополнительным мощным стимулом покончить с пагубной привычкой.

В поиске наиболее действенного метода избавления от табачной зависимости многие открывают для себя «Легкий способ бросить курить» Аллена Карра. Методика уже помогла тысячам людей, зависимым от никотина.

An error occurred.

Её опробовали даже известные личности.

Как только человек бросает курить, его перестают касаться ужесточения закона о торговле табачными изделиями и их дороговизна. Кроме того, он избавляет себя от осуждения и непонимания окружающих. Отказ от никотиновой зависимости без волевых усилий и болезненных ощущений делает жизнь приятнее!

Хочу легко и бесплатно бросить курить

Возможно, это будет Вам интересно:

Через два дня на всех объектах железнодорожного транспорта начнётся соблюдение требований Федерального закона № 15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Согласно требованиям данного закона, установлен запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах вокзальной инфраструктуры. Так, теперь пассажиры смогут выкурить сигарету только на расстоянии не менее чем 15 метров от входа в железнодорожный вокзал. Кроме того, с 1 июня 2013 года на всех объектах железнодорожной инфраструктуры введен запрет рекламы табачной продукции, в том числе с использованием рекламных конструкций, размещенных на железнодорожных вокзалах и привокзальных территориях. Дополнительно, будет осуществляться контроль за пресечением незаконной торговли табачной продукцией в предприятиях розничной торговли и общественного питания, размещенных на вокзалах.

Реализуя мероприятия по охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака, ОАО «РЖД» проводится работа по информированию пассажиров на вокзалах, инфраструктурных объектах, в пригородных поездах и поездах дальнего следования о вводимых запретах. В частности, размещается соответствующая визуальная информация, информирующая пассажиров о запрете курения (таблички, баннеры, стикеры и объявления). В поездах пригородного сообщения и на вокзалах по громкой связи будут транслироваться объявления о запрете курения в неустановленных местах, в том числе в вагонах электропоездов.

Напомним, согласно п.

Провинциалы

3 ст. 11.17 КоАП РФ курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда запрещено и влечет предупреждение или наложение административного штрафа. Сотрудниками линейных отделов внутренних дел на транспорте МВД России по разработанным графикам будут проводиться рейды по обеспечению правопорядка в поездах пригородного сообщения.

Напомним, также, что согласно новому закону запрет курения в поездах дальнего следования вступит в силу в середине 2014 года.

Новый закон о продаже сигарет

Подписание президентом РФ действующего закона о запрете продажи табачных изделий в 2014 г. состоялось в феврале прошлого года. Изменения коснулись порядка сбыта, употребления и продвижения сигарет и другой продукции, содержащей никотин. Кроме того, значительно расширились предписания предыдущих законодательных актов.

Закон о продаже табачных изделий, действовавший с различными поправками с 2001 года, в первую очередь касался области сбыта никотиносодержащей продукции. Он запрещал открывать торговые точки вблизи школ и других образовательных учреждений, а также организаций культуры, спорта и отдыха. Кроме того, законодательный акт вводил ответственность за реализацию никотиносодержащих товаров лицам, возраст которых не достиг 18 лет.

Подписанный в 2013 году закон о продаже табачных изделий не только сохранил упомянутые выше ограничения, но и устанавливал ряд новых, ещё более жёстких.

Это интересно:  Электронный полис ОСАГО

Особенности нового закона

Вступивший в силу законодательный акт содержит статьи, направленные на предотвращение незаконного распространения никотиновой продукции и жёсткое ограничение условий торговли. С нового года начали работать основные положения той части, которая отвечает за регулирование сбыта изделий, содержащих табак. Теперь все торговые отношения, связанные с данной продукцией, осуществляются только в павильонах и магазинах.

Более того, согласно закону о продаже табачной продукции, запрещено оборудовать стенды и витрины для демонстрации пачек. Теперь весь ассортимент указывается в списке названий, напечатанном без особых излишеств: одинаковым шрифтом, чёрным текстом на белом листе бумаги. В прайсе недопустимо наличие любых изображений. Передача пачки для ознакомления осуществляется только после изучения списка покупателем.

Также законом о реализации табачных изделий запрещается поштучный сбыт: продавать можно только пачки, которые содержат от 20 сигарет.

Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию»

При этом курильщики могли заметить, что цена продукции не только выросла, но и стала в обязательном порядке указываться на упаковке.

Закон для несовершеннолетних

Продавец, у которого возникли сомнения в возрасте покупателя, имеет право попросить у него документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительские права и т.д.). Отсутствие возможности убедиться в совершеннолетии клиента является основанием для отказа совершения сделки. Дополнительно законом о продаже табачной продукции запрещается передача пачек лицам, не достигшим 18 лет и принуждение их к употреблению сигарет.

Вышеперечисленные меры должны в ближайшее время сократить спрос на никотиновую продукцию. Также законом о продаже сигарет реализуется:

  • защита здоровья граждан от никотиновой зависимости и губительного влияния табачного дыма и смол на организм;
  • интеграция России в международную программу по борьбе с никотиновой зависимостью;
  • защита интересов населения от фирм-производителей и продавцов, имеющих коммерческие выгоды;
  • проведение мероприятий о вреде табакокурения, имеющих просветительский характер;
  • оказание врачебной и информационной помощи курильщикам.

Несоблюдение правил, предписанных законом о продаже сигарет, ведёт к наступлению административной, дисциплинарной или гражданской ответственности.

Ужесточение мер по контролю сбыта табака, его удорожание и ограничение мест, где разрешено курение, целенаправленно урезает права курильщиков. Это является дополнительным мощным стимулом покончить с пагубной привычкой.

В поиске наиболее действенного метода избавления от табачной зависимости многие открывают для себя «Легкий способ бросить курить» Аллена Карра. Методика уже помогла тысячам людей, зависимым от никотина. Её опробовали даже известные личности.

Как только человек бросает курить, его перестают касаться ужесточения закона о торговле табачными изделиями и их дороговизна. Кроме того, он избавляет себя от осуждения и непонимания окружающих. Отказ от никотиновой зависимости без волевых усилий и болезненных ощущений делает жизнь приятнее!

Хочу легко и бесплатно бросить курить

Возможно, это будет Вам интересно:

Новый закон о продаже сигарет

Подписание президентом РФ действующего закона о запрете продажи табачных изделий в 2014 г. состоялось в феврале прошлого года. Изменения коснулись порядка сбыта, употребления и продвижения сигарет и другой продукции, содержащей никотин. Кроме того, значительно расширились предписания предыдущих законодательных актов.

Закон о продаже табачных изделий, действовавший с различными поправками с 2001 года, в первую очередь касался области сбыта никотиносодержащей продукции. Он запрещал открывать торговые точки вблизи школ и других образовательных учреждений, а также организаций культуры, спорта и отдыха.

Провинциалы

Кроме того, законодательный акт вводил ответственность за реализацию никотиносодержащих товаров лицам, возраст которых не достиг 18 лет.

Подписанный в 2013 году закон о продаже табачных изделий не только сохранил упомянутые выше ограничения, но и устанавливал ряд новых, ещё более жёстких.

Особенности нового закона

Вступивший в силу законодательный акт содержит статьи, направленные на предотвращение незаконного распространения никотиновой продукции и жёсткое ограничение условий торговли. С нового года начали работать основные положения той части, которая отвечает за регулирование сбыта изделий, содержащих табак. Теперь все торговые отношения, связанные с данной продукцией, осуществляются только в павильонах и магазинах.

Более того, согласно закону о продаже табачной продукции, запрещено оборудовать стенды и витрины для демонстрации пачек. Теперь весь ассортимент указывается в списке названий, напечатанном без особых излишеств: одинаковым шрифтом, чёрным текстом на белом листе бумаги. В прайсе недопустимо наличие любых изображений. Передача пачки для ознакомления осуществляется только после изучения списка покупателем.

Также законом о реализации табачных изделий запрещается поштучный сбыт: продавать можно только пачки, которые содержат от 20 сигарет. При этом курильщики могли заметить, что цена продукции не только выросла, но и стала в обязательном порядке указываться на упаковке.

Закон для несовершеннолетних

Продавец, у которого возникли сомнения в возрасте покупателя, имеет право попросить у него документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительские права и т.д.). Отсутствие возможности убедиться в совершеннолетии клиента является основанием для отказа совершения сделки. Дополнительно законом о продаже табачной продукции запрещается передача пачек лицам, не достигшим 18 лет и принуждение их к употреблению сигарет.

Вышеперечисленные меры должны в ближайшее время сократить спрос на никотиновую продукцию. Также законом о продаже сигарет реализуется:

  • защита здоровья граждан от никотиновой зависимости и губительного влияния табачного дыма и смол на организм;
  • интеграция России в международную программу по борьбе с никотиновой зависимостью;
  • защита интересов населения от фирм-производителей и продавцов, имеющих коммерческие выгоды;
  • проведение мероприятий о вреде табакокурения, имеющих просветительский характер;
  • оказание врачебной и информационной помощи курильщикам.

Несоблюдение правил, предписанных законом о продаже сигарет, ведёт к наступлению административной, дисциплинарной или гражданской ответственности.

Ужесточение мер по контролю сбыта табака, его удорожание и ограничение мест, где разрешено курение, целенаправленно урезает права курильщиков. Это является дополнительным мощным стимулом покончить с пагубной привычкой.

В поиске наиболее действенного метода избавления от табачной зависимости многие открывают для себя «Легкий способ бросить курить» Аллена Карра. Методика уже помогла тысячам людей, зависимым от никотина. Её опробовали даже известные личности.

Как только человек бросает курить, его перестают касаться ужесточения закона о торговле табачными изделиями и их дороговизна. Кроме того, он избавляет себя от осуждения и непонимания окружающих. Отказ от никотиновой зависимости без волевых усилий и болезненных ощущений делает жизнь приятнее!

Продажа табачных изделий по закону

Проблема курения среди населения и особенно подростков на законодательном уровне была решена принятием отдельного закона. Предмет его регулирования распространяется не только на потребление табака среди молодежи, но и на оборот сигарет в целом. Целью данного правового акта является защита граждан от вредного воздействия табака и табачного дыма.

Продажа сигарет по закону

Закон о табаке и табачных изделиях принят Государственной Думой 12 февраля 2013. Полное его название – Федеральный закон 15 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

С момента вступления в силу документ дорабатывался, поправки вносились для устранения двоякого толкования и актуализации положений. Последние изменения были внесены 28 декабря 2016.

Структурно закон о продаже сигарет не подразделяется на отдельные главы. Его положения представлены общим перечнем статей:

  • сфера действия предписаний и общие понятия, используемые законодательством;
  • основные принципы охраны здоровья граждан и законодательные нормы;
  • полномочия федеральных, региональных и муниципальных органов власти и их взаимодействие с табачными организациями;
  • права и обязанности граждан и юридических лиц в сфере защиты здоровья от сигарет и дыма;
  • предпринимаемые меры для предотвращения вредного воздействия сигарет;
  • запрет курения в помещениях, на объектах и отдельных территориях;
  • ценовые и налоговые способы снижения спроса на сигареты;
  • регламент состава табачных изделий и требования к упаковке;
  • просвещение граждан о вреде табака, запрет рекламы и стимулирования к его продаже;
  • оказание медицинской помощи, направленной на избавление от зависимости;
  • запрет на незаконную торговлю сигаретами, а также ограничения на ее реализацию и запрет продажи табачных изделий несовершеннолетним;
  • обеспечение государственного контроля в данной сфере, мониторинг и оценка эффективности предпринимаемых действий;
  • ответственность за нарушение предписаний данного закона.

Отдельно оговаривается порядок вступления в силу, а также признание отдельных законодательных актов устаревшими. Скачать последнюю редакцию закона о табаке и табачных изделиях можно здесь.

Правила торговли табачными изделиями

Статья 18 запрещает незаконную продажу сигарет и предписывает следующие меры:

  • контроль над производством и ввозом продукции;
  • отслеживание распределения и оборота сигарет, а также производственного оборудования;
  • пресечение попыток незаконного изготовления и реализации соответствующей продукции.

Статья 19 Закона 15 ФЗ регулирует ограничения на продажу сигаретной продукции. Предписываются следующие аспекты:

  • розничная продажа осуществляется только в магазинах и павильонах, при их отсутствии в населенном пункте допускается реализация через иные торговые объекты;
  • запрещается реализация на ярмарках, выставках и иных массовых мероприятий;
  • не допускается демонстрация табачной продукции за исключением предоставления перечня цен на сигареты;
  • торговля табачными изделиями осуществляется только фиксированным количеством по 20 штук на пачку, не допускается продажа сигарет поштучно или без тары.

Ограничения на реализацию по закону о табачных изделиях касаются и мест их продажи. Не допускается продавать сигареты:

  • в образовательных, медицинских, спортивных учреждениях, на станциях городского и пригородного транспорта и на близлежащих территориях;
  • на территории и в помещениях железнодорожных, воздушных, речных и морских портов и вокзалов, за исключением магазинов с правом беспошлинной торговли.

Статья 20 закона о табаке определяет запрет на продажу сигарет несовершеннолетним. При наличии сомнений в возрасте покупателя должно быть озвучено требование предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий возраст. Если такового представлено не будет, продавец обязан отказать в продаже.

Изменения в табачном законе

Изменения в табачный закон последний раз вносились 28 декабря 2016, в силу они вступили с 1 января 2017. Новый закон о продаже сигарет с 2017 года включает в себя поправки статьи 25 о порядке вступления в силу отдельных положений.

Согласно внесенным изменениям части 2 и 4 статьи 18 начнут действовать с 2018 года. Часть 2 ст 18 Федерального закона 15 ФЗ регламентируют порядок учета производства табачной продукции и ее перемещение через таможенную границу. Часть 4 регулирует процедуру проверки подлинности федеральных специальных и акцизных марок сигарет.

Продажа табачных изделий несовершеннолетним: ответственность

Согласно положениям антитабачного закона продажа сигарет несовершеннолетним не допускается. Ответственность за нарушение предписаний регулируется в общем порядке статьей 23. Она указывает на дисциплинарное, гражданско-правовое и административное наказание за нарушения предписаний.

Наиболее распространенное взыскание – штраф.

Статья написана по материалам сайтов: pravo.moe, gragdanskii-advokat.ru, 210fz.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector