Вопросы-ответы о деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

Кто такой региональный оператор?

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также — региональный оператор) — оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов (ТКО), которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора*

ТКО (твердые коммунальные отходы) — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.*

* ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

На основании чего региональный оператор по обращению с ТКО осуществляет свою деятельность?
Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором:*

— в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами;
территориальной схемой обращения с отходами, утвержденной Постановлением Правительства Брянской области;**

— в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации;***

Юридическому лицу — ОАО «Чистая планета» присвоен статус регионального оператора и определена зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводился Департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области в апреле-мае 2018 года.

Статус регионального оператора присвоен на 10 лет.

* ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
** Постановлением Правительства Брянской области от 13.03.2018 № 100-п территориальная схема обращения с отходами на территории Брянской области

***Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156

На какой территории работает региональный оператор по обращению с ТКО ОАО Чистая планета (план-карта)
http://www.kpl32.ru/?page=212

Виды работ по обращению с отходами, которые относятся к компетенции регионального оператора ТКО.

Региональным оператором обеспечиваются сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.*
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации**
Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки мусора в мусоровоз.**
Нормативные ссылки:

* ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
** п.2ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156

Виды отходов, с которыми работает региональный оператор ТКО.

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Твердые коммунальные отходы (ТКО) — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.*

Региональный оператор вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов, отличных от твердых коммунальных.**
Конкретный перечень отходов, относящихся к ТКО, определен приказом Росприроднадзора.**
Нормативные ссылки:

* ст.1, п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
** п .1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

*** приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2017 N 47008.

Кто должен заключать договор с региональным оператором по обращению с ТКО?

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны заключить собственники твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.*
Собственники ТКО – это

  • собственники помещений в многоквартирных домах,
  • собственники частных домовладений,
  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.**

* ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
** ст.1, п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 (ст.30, ст. 161, ст.164 и др.).

На основании чего устанавливается стоимость услуг регионального оператора ТКО?

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами подлежит регулированию.

Предельные тарифы на осуществление деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами для регионального оператора устанавливаются органом исполнительной власти Брянской области уполномоченным в области регулирования тарифов – Управлением государственного регулирования тарифов Брянской области.

Согласно Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1156, потребитель обязан заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО с момента установления единого тарифа.

* ст.24.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Как будет начисляться оплата за ТКО ?

Оплата за ТКО начисляется в зависимости от численности человек, проживающих (прописанных) в квартире (индивидуальном жилом доме).

*Федеральный закон от 29.12.2014 года № 458-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004

На каком основании плата региональному оператору ТКО вынесена в отдельную строку и взымается как за коммунальные услуги?
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.*
Нормативные ссылки:
*Пункты 4,5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004

Должны ли жители частных домовладений (частного сектора) заключать договор с региональным оператором ТКО?

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Нормативные ссылки:*Пункт 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004

Что обязаны делать собственники ТКО после выбора регионального оператора ТКО?
Собственник ТКО обязан:
·заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО,*
·оплачивать услуги регионального оператора по цене, установленной по единому тарифу на услугу регионального оператора.**
Нормативные ссылки:
* ст.1, п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Жилищный кодекс РФ (ст.30, ст. 161, ст.164 и др.).
** п.2 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

На сайте Регионального оператора ОАО «Чистая планета» : https://www.chplanet.ru/ будут размещены формы заявок по категориям потребителям –для заключения договора.
Если у физических лиц, либо юридического лица уже заключен и имеется действующий договор на вывоз ТКО, должен ли заключаться договор с региональным оператором ТКО?

Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором ТКО.*
Нормативные ссылки:

* п. 6 ст. 23 Федерального закона от 2.12.2014 № 458-ФЗ

Должны ли заключать договор на вывоз мусора садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан, гаражные кооперативы?

Под обязанность заключить договор с региональным оператором подпадают все организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы, в том числе и садоводческие товарищества, гаражные кооперативы. Мусор – вещь вездесущая. Он образуется не только в местах постоянного проживания граждан, но и там, где они бывают периодически или сезонно. Соответственно между региональным оператором и садоводческими товариществами, гаражными кооперативами должны заключаться договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Кто должен содержать контейнерные площадки и проводить на них уборку?
Содержать
·контейнерные площадки;

  • специальные площадки для крупногабаритных отходов;
  • территории, прилегающей к месту погрузки мусора, которые находятся на придомовой территории, входящей в состав общего имущества, должны собственники помещений в многоквартирных домах (МКД)*.
Это интересно:  Постановка авто на учет в ГИБДД 2019 — полная инструкция + онлайн проверка юридической чистоты

Если перечисленные объекты не входят в состав общего имущества в МКД, то их содержат собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.
Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки мусора в мусоровоз.
Нормативная ссылка:

* п. 13 Правил обращения с ТКО, которые утвердило Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами

На территории каждого субъекта РФ образуются и действуют региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами. Рассмотрим нормативную базу и особенности их деятельности.

Юридические лица, которым может быть присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

В соответствии с п. 4 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 N 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» (далее — Правила конкурсного отбора).

Согласно п. 19 Правил конкурсного отбора участник конкурсного отбора должен соответствовать следующим обязательным требованиям:

— наличие государственной регистрации на территории РФ;

— наличие действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, обращение с которыми предусмотрено документацией об отборе, с одним или несколькими разрешенными видами деятельности, осуществляемыми участником конкурсного отбора;

— в отношении участника конкурсного отбора не проводится процедура ликвидации и отсутствует решение арбитражного суда о признании участника конкурсного отбора несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

— деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в качестве административного наказания, предусмотренного КоАП РФ;

— у участника конкурсного отбора отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника конкурсного отбора, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

— у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа (при наличии такого органа) и главного бухгалтера участника конкурсного отбора отсутствует неснятая и непогашенная судимость за преступления в сфере экономической деятельности.

На основании п. 5 ст. 24.6 Закона об отходах статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет.

Порядок присвоения статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

Согласно п. 6 Правил конкурсного отбора для проведения конкурсного отбора приказом органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного на проведение конкурсного отбора, создается конкурсная комиссия, определяется ее состав, назначается председатель конкурсной комиссии. Число членов конкурсной комиссии не может быть менее чем 5 человек.

Организатор конкурсного отбора разрабатывает и утверждает общедоступную документацию об отборе (п. 10 Правил конкурсного отбора).

Заявки для конкурсного отбора представляются по форме и в порядке, в сроки и в месте, которые указаны в документации об отборе (п. 24 Правил конкурсного отбора).

В соответствии с п. 20 Правил конкурсного отбора критериями оценки и сопоставления заявок являются:

а) приведенная стоимость услуги регионального оператора;

б) качество услуги регионального оператора.

По результатам конкурсного отбора с победителем заключается соглашение. Содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов РФ и региональными операторами устанавливаются законодательством субъектов РФ (п. 6 ст. 24.6 Закона об отходах).

Кроме того, на основании ст. 6 Закона об отходах к полномочиям субъектов РФ в области обращения с отходами относится принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением.

К примеру, Приказом Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 10.04.2017 N 103 утверждены Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Краснодарского края. Из п. п. 1.4, 1.5 указанных Правил следует, что региональные операторы обеспечивают заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями путем направления предложений о заключении указанного договора и проекта договора всем потребителям, находящимся в зоне деятельности регионального оператора, в порядке, установленном Правилами обращения с ТКО. Региональные операторы осуществляют свою деятельность на основании заключенного с уполномоченным органом соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, устава регионального оператора, действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, необходимой в случае осуществления региональным оператором полного комплекса услуг по обращению с ТКО. Для осуществления деятельности по обращению с ТКО региональные операторы вправе привлекать других операторов по обращению с ТКО.

В п. 9.2 Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства Москвы от 09.08.2016 N 492-ПП, предусмотрена зона деятельности регионального оператора.

На основании п. 5 ст. 24.6 Закона об отходах юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно:

— если в течение календарного года по вине регионального оператора были допущены многократные (2 раза и более) нарушения Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) условий соглашения в отношении объема (массы) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора;

— если в течение календарного года региональным оператором были допущены многократные (2 раза и более) нарушения Правил обращения с твердыми коммунальными отходами и (или) условий соглашения, повлекшие причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан;

— если задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами превышает двенадцатую часть необходимой валовой выручки регионального оператора, определенной органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

— в случае нарушения схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами;

— в случае нарушения условий соглашения в отношении предоставления безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по соглашению в соответствии с Правилами конкурсного отбора (п. 40 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (далее — Правила обращения с ТКО)).

Обязанности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

В соответствии с п. 10 ст. 24.6 Закона об отходах операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта РФ, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.

Согласно п. 1 ст. 24.7 Закона об отходах региональные операторы обязаны заключать договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

На основании п. 11 Формы типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальным отходами (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641»), региональный оператор обязан:

— принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в приложении к настоящему договору;

— обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение принятых твердых коммунальных отходов в соответствии с законодательством РФ;

— предоставлять потребителю информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном законодательством РФ;

Это интересно:  Как провести закрытые торги по 223-ФЗ

— отвечать на жалобы и обращения потребителей по вопросам, связанным с исполнением настоящего договора, в течение срока, установленного законодательством РФ для рассмотрения обращений граждан;

— принимать необходимые меры по своевременной замене поврежденных контейнеров, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, в порядке и сроки, которые установлены законодательством субъекта РФ.

Вопросы по работе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО)

  1. Чем новая система регулирования обращения с ТКО отличается от старой?

В соответствии с 486 ФЗ от 28 декабря 2016 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с ТКО, которая теперь должна осуществляться только региональными операторами.

С тем чтобы удовлетворять новым требованиям, все российские регионы должны осуществить разработку территориальной схемы (ТС) обращения с ТКО, региональной программы и произвести выбор оператора, отвечающего за все виды работ, проводимых с отходами в конкретной местности.

Единый региональный оператор по обращению с отходами (РО) представляет собой компанию, которая осуществляет координацию всех этапов процесса обращения с мусором (от его сбора до уничтожения несанкционированных свалок) в границах определенного региона, устанавливаемых ТС. Статус оператора организация получает после прохождения конкурса не менее, чем на 10 лет.

Новая система направлена на формирование современной, экологически безопасной отрасли обращения с ТКО, в том числе на создание новых объектов обращения с ТКО, соответствующих требованиям законодательства. Создание этих новых объектов и формирование цивилизованной системы по сбору, транспортировке и переработке мусора будет способствовать закрытию и рекультивации свалок, не соответствующих требованиям законодательства.

Обязанности регионального оператора (РО).

В задачи РО входит организация системы сбора и транспортировки мусора от контейнера до переработки и полигона. В состав единого тарифа РО входят тарифы на сбор, транспортировку, сортировку мусора, на его обезвреживание и захоронение на полигоне. РО по обращению с ТКО должен выполняться ряд обязанностей, в перечень основных входят:

— Реализация обращения с ТКО согласно положениям государственной программы и ТС.

— Заключение договоров с жильцами, управляющими компаниями, ТСЖ на выполнение услуг по работе с ТКО.

— Подписание договоров с компаниями, осуществляющими сбор и транспортировку ТКО, сообразно Правилам проведения торгов.

— Подписание договоров с компаниями, осуществляющими обработку, обезвреживание и захоронение ТКО.

— Принятие претензий и т.п. от пользователей услуг, предоставляемых операторами, и вынесение соответствующих решений в рамках собственной компетенции.

— Осуществление планирования, регулирования и контроля в области обращения с ТКО и вторичным сырьем на территории конкретного региона.

— Обеспечение раздельного сбора.

— Принятие участия в создании в регионе обрабатывающих, утилизирующих, обезвреживающих отходы предприятий, а также комплексов, отвечающих за размещение ТКО.

— Занесение сведений в электронную форму ТС.

— Осуществление предупреждения и ликвидации природных и техногенных ЧС, образовавшихся в процессе работы оператора с ТКО на подконтрольной местности.

— Ликвидация несанкционированных свалок ТКО, появившихся в течение периода функционирования регионального оператора.

3. Сроки начала осуществления деятельности РО.

ООО «Агропромкомплект» выбран региональным оператором на территории Рыбинской территориальной зоны, которая включает в себя Рыбинский район, Ирбейский район, Партизанский район, Уярский район, Саянский район, г. Бородино. К своей работе РО приступит с 01 января 2019 г., до этого времени компанией будет выполнен комплекс подготовительных мероприятий:

— Перезаключение договоров с УК/ТСЖ/Юр.лицами до 31.12.2018 г. с целью урегулирования работ.

— Проведение замеров по приведению в соответствие норматива накопления.

— Подача пакета документов для установления Единого тарифа.

4. Что входит в услугу «Обращение с ТКО»?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. №1156 данная услуга включает в себя: сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение, сортировку ТКО.

Вопросы по тарифам.

5. Как формируется тариф на услугу по сбору и вывозу ТКО?

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для жителей и юридических лиц формируется как коммунальная услуга. Размер платы за услугу по обращению с ТКО рассчитывается на основе установленных тарифов и нормативов накопления отходов.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, п.148-34.4

6. Чем обусловлен рост тарифа? Из чего он складывается?

В коммунальной услуге по сбору и вывозу мусора появляется налог на добавленную стоимость (НДС) и налог за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).

Плата за НВОС – это гарантия того, что вывезенный мусор будет переработан. Из этих денежных средств формируется фонд, на средства которого будут закрыты свалки и произведен рециклинг (переработка) отходов.

7. Какой тариф будет установлен на вывоз ТКО от индивидуальных жилых домов (частного сектора) и МКД?

Тариф на вывоз ТКО разрабатывает и утверждает Министерство тарифной политики Красноярского края. При этом важно отметить, что услуга по сбору, вывозу и утилизации отходов на федеральном уровне определена как коммунальная, поэтому платеж рассчитывается с человека, формируется для жителей как коммунальная услуга. Размер платы за услугу по обращению с ТКО рассчитывается на основе установленных тарифов и нормативов накопления отходов. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Тариф един для всех, рассчитан на 1 м.куб. В данный момент разработкой тарифа занимается Министерство Тарифной политики края, утвержден он будет ориентировочно в декабре.

8. Что будет в случае неуплаты счета по квитанции, будет ли начисляться пени?

В соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 г. №175-ФЗ обращение с твердыми коммунальными отходами является коммунальной услугой. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 г. №188-ФЗ регулирует отношения по предоставлению коммунальных услуг. Статьей 155 о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги предусмотрена оплата пени.

9. Будут ли предоставляться льготы на оплату услуг по ТКО? Каким категориям?

Назначение и выплата гражданам компенсации расходов производится Управлением социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания гражданина.

Услуга по сбору, вывозу и утилизации ТКО с 1 января относится к коммунальным услугам. И на нее распространяются все льготы, которые предоставляются по остальным коммунальным услугам.

Кроме того, плата за услугу по обращению с ТКО будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкими доходами (малоимущим).

Для начисления компенсации нужно обратиться в Управление социальной защиты населения по месту жительства. Компенсация предоставляется только при условии отсутствия задолженности по услугам ЖКХ,

10. При заключении договора на оказание услуг имеет ли место быть разница тарифов для физических лиц и юридических лиц?

11. Как будет осуществляться заключение договоров с РО собственниками индивидуальных домов на вывоз ТКО и как будет осуществляться оплата по заключенным договорам (в офисах регионального оператора, через платежные системы)?

В настоящее время ООО «Агропромкомплект» прорабатывает этот вопрос с ПАО «Красноярскэнергосбыт». Планируется, что они будут уведомлять жителей и осуществлять услугу биллинга (сбор и начисление платежей с включением в свою квитанцию отдельной строкой), по аналогии с платежами в Фонд капитального ремонта.

Вопросы по вывозу мусора, содержанию площадок и т.д.

12. Будет ли осуществляться бесконтейнерный способ сбора ТКО от домов частного сектора.

Региональный оператор согласовывает с ОМС и жителями схему расстановки контейнерных площадок. Там, где местные жители хотели бы применять бесконтейнерный способ вывоза ТКО – согласовываются графики вывоза. Для этого необходимо получить фирменные мешки у РО, которые выдаются согласно нормам накопления и затем забираются заполненные согласно графику и договору.

13. Какой объем ТКО считается несанкционированной свалкой?

В случае обнаружения РО мест складирования ТКО, объем которых превышает 1 м.куб. на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее – место несанкционированного размещения ТКО), РО обязан в течение 5 рабочих дней:

а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, ОМС и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО.

б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО.

Это интересно:  В службу судебных приставов можно обращаться онлайн

в) если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления от РО не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не заключил договор с РО на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО, РО в течение 30 дней после получения собственником уведомления ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО, с выставлением счета собственнику земельного участка.

14. Будет ли создан у РО отдел по работе с населением?

15. Порядок вывоза с территории контейнерных площадок крупногабаритных отходов (КГО).

КГО размещаются на специальных площадках либо в бункерах, расположенных на контейнерных площадках, откуда будет осуществляться из вывоз РО. В Правилах благоустройства отдельно прописано, что контейнерные площадки должны быть оборудованы огороженным отсеком для складирования крупногабаритных отходов. Оборудовать эти отсеки должны УК или ТСЖ в МКД. В частном секторе – органы местного самоуправления.

К КГО относятся ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. Предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты.

К КГО не относится строительный мусор, кроме строительных отходов от текущего ремонта жилых помещений. Строительные отходы, образующиеся в результате строительства и капитального ремонта, разрушения зданий и сооружений, вывозятся на Полигон ТКО по заявке на основании договора по цене, определенной сторонами такого договора.

16. Порядок зачистки контейнерной площадки и прилегающей территории.

Зачистку контейнерной площадки и прилегающей территории после вывоза ТКО осуществляет управляющая компания, либо собственник участка за свой счет (по отдельному договору с РО).

17. Порядок использования контейнерной площадки третьими лицами, в том числе представителями малого бизнеса .

Третьи лица, пользуются площадками при наличии договора с РО. Договор на обращение с ТКО заключает именно собственник нежилого помещения в МКД. Собственник обращается к РО по обращению с ТКО и оформляет отдельный договор. УК, ТСЖ или кооператив, управляющие домом, могут запрашивать у собственника нежилого помещения данные об объемах коммунальной услуги по обращению с ТКО за месяц. Собственнику придется предоставить такую информацию в УК в течение 3 рабочих дней.

18. Будет ли РО производиться замена пришедших в негодность контейнеров.

Будет в том случае, если Министерство тарифной политики включит в тариф приобретение новых контейнеров, если нет, то бремя ложится на собственника. Обеспечение площадок контейнерами лежит на муниципальном образовании, либо на собственнике, образующем отходы.

19. Будет ли введена система раздельного сбора мусора?

Да. По мере готовности площадок сбора ТКО с установлением специальных контейнеров для вторичного сырья (текстиль, бумага, стекло, картон, пластик, другие виды сырья).

20. Какая техника будет использована для транспортировки мусора?

Современные и высокотехнологичные мусоровозы на базе шасси МАЗ, КАМАЗ с установкой отечественного и импортного оборудования.

10 актуальных вопросов о «мусорной реформе»

1. Кто является региональным оператором?

Согласно ФЗ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», с момента перехода на новое регулирование в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов обеспечиваются только региональными операторами. С 1 января 2019 года единым поставщиком услуги по обращению с ТКО на территории Владимирской области является компания ООО «Владэкотехпром».

2. Что входит в обязанности регионального оператора?

Региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта РФ в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Он работает самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Именно «Владэкотехпром» будет сопровождать ТКО от контейнера до полигона.

3. Что входит в плату за услугу по обращению с ТКО?

— В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 484 от 30.05.2016 года, в нее входит:

— транспортирование ТКО от мест накопления, в т.ч. крупногабаритных отходов;

— обработка (сортировка) ТКО;

В соответствии с Правилами обращения с ТКО, утвержденными Постановлением Правительством РФ № 1156 от 12.11.2016 г., региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки этих отходов в мусоровоз в местах накопления ТКО. Обслуживание (содержание) контейнерных площадок в стоимость услуги регионального оператора не включена.

Вывоз ТКО осуществляется только из мест накопления ТКО, обозначенных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенном с региональным оператором

4. Кто отвечает за содержание контейнерных площадок?

— В соответствии с ФЗ № 89 от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» с 01.01.2019 г. ответственность за создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО возложена на органы местного самоуправления (за исключением случаев, установленных законодательством РФ, когда такая обязанность лежит на других лицах). К исключениям относятся площадки, расположенные на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также площадки, расположенные на территории иных собственников земельных участков. Обязанность содержания таких площадок возложена на собственников помещений в многоквартирном доме или иных собственников земельных участков.

Требования, установленные законодательством к содержанию площадок, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не отменяют права собственников помещений передать исполнение данных обязанностей УК или ТСЖ в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение их реестра в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1039 от 31.08.2018г. определяют органы МСУ.

5. Должна ли управляющая компания делать перерасчет за текущее содержание жилого помещения, ведь раньше она собирала деньги за вывоз мусора?

— Управляющая компания должна обязательно убрать из оплаты за текущее содержание жилого помещения плату за вывоз мусора.

6. Нужно ли жителям обращаться к региональному оператору, чтобы заключить договор?

— Заказ на услугу по обращению с ТКО считается оформленным с момента начала пользования физическим лицом услугами регионального оператора по обращению с ТКО. Факт пользования определяется началом организованного вывоза ТКО. Заключение договора в письменном виде физическими лицами с региональным оператором не требуется. Исключение оставляет принятое собственниками помещений на общем собрании решение о прямых договорах с региональным оператором (в этом случае договор заключается с каждым собственником жилого помещения в данном доме).

7. Если в доме (квартире) никто не прописан — будет ли выставляться квитанция? И на кого?

— С 1 января 2019 года расчет за услугу по вывозу мусора будет идти из числа прописанных в доме. Если в квартире никто не прописан, то счет будет выставляться исходя из количества собственников.

8. Можно ли получить субсидию на услугу по вывозу мусора?

— С 1 января 2019 года услуга по обращению с ТКО становится коммунальной. Жителям может быть предоставлена соответствующая компенсация в соответствии со статьей 160 ЖК РФ. Предоставлять субсидии (льготы) на оплату коммунальных услуг уполномочены отделы социальной защиты населения.

9. Как сформировался платеж на вывоз мусора?

— Платеж исходит из того, что утилизация одного кубометра ТКО (по решению департамента цен и тарифов АВО) составит 580,54 рубля, и все расчеты идут от этого значения. Для выявления ежемесячной стоимости для физического лица в расчет принимается норма накопления мусора.

Нормативы накопления ТКО утверждены Постановлением департамента природопользования и охраны окружающей среды АВО № 05/01-25 от 25.01.2018 г.:

Городские округа и городские поселения:

— в многоквартирных домах — 2,44 м3/человека в год;

— в частном секторе — 2,55 м3/человека в год.

Сельские поселения:

— в многоквартирных домах — 2,38 м3/человека в год;

— в частном секторе — 2,23 м3/человека в год.

Нормативы накопления ТКО подлежат изменению через 5 лет после утверждения.

10. Куда обратиться с вопросом?

Время работы телефонов «горячей» линии: понедельник-пятница, с 9.00 до 17.00, с 12.00 до 13.00 — перерыв.

В новогодние праздники «горячая линия» начнет работать со 2 января 2019 года с 9.00 до 17.00, с 12.00 до 13.00- перерыв.

Статья написана по материалам сайтов: urist7.ru, stepanovka.bdu.su, vedom.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий