Вопрос о месте и времени слушания дела

Рассмотрение дела

Особого внимания заслуживает процессуальная характеристика стадии рассмотрения дел об административных правонарушениях. Это — центральная стадия производства, в рамках которой наиболее отчетливо проявляются многие важные черты, свойственные юрисдикционной административно-процессуальной деятельности.

Прежде всего осуществляется подготовка к рассмотрению дела. Ее осуществляют органы (лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, т.е. судьи, органы (должностные лица) правоохранительных звеньев системы исполнительной власти (милиция, контрольно-надзорные органы).

При подготовке дела к рассмотрению выясняются следующие вопросы: относится ли к компетенции данного судьи, органа (должностного лица) рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела; правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы; извещены ли о месте и времени рассмотрения дела лицо, в отношении которого ведется производство потерпевший, законные представители физического и юридического лица, защитник и представитель.

При этом учитывается, что данное дело не может рассматриваться в случаях родственных связей между участниками производства либо наличия личной, прямой или косвенной заинтересованности в решении дела, например, судьи, должностного лица, рассматривающих данное дело.

При наличии указанных обстоятельств судья, член коллегиального органа, должностное лицо обязаны заявить самоотвод, а лицо, в отношении которого ведется производство, потерпевший, законные представители физического и юридического лица, защитник и представитель, прокурор вправе заявить отвод названным ранее официальным лицам. Заявления о самоотводе, отводе рассматриваются председателем суда, коллегиальным органом, вышестоящим должностным лицом в течение суток со дня поступления.

Результатом подготовки к рассмотрению дела является определение или постановление, в котором содержатся следующие решения: о назначении времени и места рассмотрения дела; о вызове лиц, истребовании необходимых дополнительных материалов, назначении экспертизы; об отложении рассмотрения дела; о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностные лица которого составили протокол (составление протокола неправомочным лицом, его неправильное составление, неполнота представленных материалов); о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности; о прекращении производства при наличии необходимых для этого обстоятельств. Подготовка к повторному рассмотрению дела в связи с неявкой вызываемых лиц предполагает вынесение определения о приводе этих лиц.

Место рассмотрения дела — дело рассматривается по месту совершения административного правонарушения. Возможно его рассмотрение, по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство, по месту его жительства. Дело в отношении несовершеннолетнего, его родителей и лиц, их заменяющих, рассматривается по месту его жительства. Если же дело связано с лишением права управления транспортным средством, оно может быть рассмотрено по месту учета этих средств.

Сроки рассмотрения дела — пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом (должностным лицом) протокола об административном правонарушении. По ходатайству участников производства либо при необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела срок рассмотрения может быть продлен лицом (органом), рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. Дело, влекущее применение административного ареста, рассматривается в день получения протокола, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, не позднее 48 часов с момента его задержания.

Установлен определенный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, имеющий важное процессуальное значение, так как предполагает: объявление о том, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к ответственности; удостоверяется явка всех вызванных лиц, участвующих в производстве по данному делу; устанавливается личность участников производства и проверяются полномочия, например, защитника, законного представителя и т.п.; выясняются причины неявки участников производства и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения; в необходимых случаях выносится определение о приводе лиц, участие которых является обязательным, назначается переводчик; разъясняются права и обязанности участников производства; разрешаются заявленные отводы и ходатайства; оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела; выносится определение об отложении рассмотрения дела (при самоотводе или отводе судьи, эксперта или переводчика, защитника, при необходимости), явки лиц, участвующих в рассмотрении дела, истребовании дополнительных материалов или назначении экспертизы; выносится определение о передаче дела для рассмотрения по существу (изменение места рассмотрения дела).

Заслушиваются объяснения, показания, заключения участников рассмотрения дела, исследуются доказательства, заслушивается заключение присутствующего прокурора.

Важное процессуальное значение имеет протокол рассмотрения дела об административном правонарушении. Его составление обязательно при рассмотрении дела судьей, а также коллегиальным органом.

Реквизиты протокола: дата и место рассмотрения дела; данные о судье, органе, рассматривающими данное дело; какое дело рассматривается; сведения о явке участников рассмотрения дела; отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения; объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих участников рассмотрения дела; документы, исследованные при рассмотрении дела. Протокол подписывается судьей, секретарем судебного заседания, председателем и секретарем заседания коллегиального органа.

Это интересно:  Причины отказа в выплате по ОСАГО

По результатам рассмотрения дела выносится постановление:

  • о наложении административного взыскания;
  • о прекращении производства по делу.

Производство прекращается в случаях: наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу; объявления устного замечания; передачи материалов дела соответствующим органам для решения вопроса о привлечении лица к дисциплинарной ответственности; прекращения производства и передаче материалов дела прокурору, органу предварительного следствия или дознания если в нарушении содержатся признаки преступления.

Итогом рассмотрения дела является принятие постановления. Постановление по делу об административном правонарушении содержит основные данные о лице (органе), рассматривавшем дело; о лице, в отношении которого рассмотрено дело; о дате и месте рассмотрения; об обстоятельствах, установленных при рассмотрении дела; статья КоАП Российской Федерации или закона ее субъекта, предусматривающая ответственность за административное правонарушение; о решении по делу; о сроках и порядке обжалования постановления.

При этом не допускается принятие решений, унижающих человеческое достоинство. Установлено, что судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора одновременно с наложением административного взыскания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. Возмещение имущественного ущерба по делам, рассматриваемым иными уполномоченными органами (должностными лицами), разрешается в исковом порядке.

В постановлении по делу должны быть также решены вопросы о вещественных доказательствах, изъятых документах, вещах и ценностях. При этом предметы, явившиеся орудиями совершения или непосредственными объектами административного правонарушения и принадлежащие физическому или юридическому лицу, привлеченному к ответственности, в случаях, когда это предусмотрено закрепленными в КоАП Российской Федерации санкциями, конфискуются либо передаются в соответствующие учреждения или уничтожаются.

В остальных случаях они возвращаются по принадлежности. Вещи, запрещенные к обращению, передаются в соответствующие учреждения или уничтожаются, а вещи, не представляющие никакой ценности или не могущие быть использованными, подлежат уничтожению, а в случае ходатайства заинтересованных лиц — могут быть выданы им. Документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются в деле в течение всего срока его хранения либо передаются заинтересованным лицам.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется по окончании рассмотрения дела. Его копия вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, а также потерпевшему, по его просьбе, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня его вынесения.

Копия постановления об административном аресте немедленно направляется прокурору.

Судья, орган (должностное лицо), рассматривающий дело, при установлении причин правонарушения и условий, способствующих его совершению вносит в соответствующие предприятия, учреждения, организации и должностным лицам представление о принятии мер по их устранению. Оно должно быть рассмотрено в течение месяца со дня его получения. О принятых мерах должно быть сообщено внесшему представление.

Вопрос о месте и времени слушания дела

Вы успешно подписались.

Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений

При поддержке онлайн-чатов

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Спасибо!

Вскоре наш модератор рассмотрит вашу жалобу.

Правила и рекомендации для написания ответов

  • Запрещено давать бесполезный ответ. Консультация должна быть полной и обоснованной.
  • Запрещено дублировать/копировать ответы других юристов из разных источников.
  • Ваш ответ должен быть авторским и уникальным.
  • Запрещено излишне цитировать законы без разъяснений.
  • Запрещено предлагать свои услуги в обход сайта (указывать контакты).
  • Запрещено давать ссылки на сторонние сайты без острой необходимости или без запроса клиента.
  • Запрещено грубить клиенту
  • Приветствовать клиента;
  • Отвечать полно и обоснованно;
  • Аргументировать указание соответствующих законов;
  • Подводить итог консультации в концентрированном виде.

Консультируя клиентов на Justiva.ru, вы принимаете правила оказания юридических услуг. В случае нарушения администрация вправе удалять ваши ответы и ограничивать вашу учётную запись в использовании некоторого функционала.

Открыть контакты автора

Контактные данные будут видны
только вам

Статья 231. Назначение судебного заседания

СТ 231 УПК РФ

1. При отсутствии оснований для принятия решений, предусмотренных пунктами 1 и 2 части первой статьи 227 настоящего Кодекса, судья выносит постановление о назначении судебного заседания без проведения предварительного слушания.

2. В постановлении помимо вопросов, предусмотренных частью второй статьи 227 настоящего Кодекса, разрешаются следующие вопросы:

1) о месте, дате и времени судебного заседания;

2) о рассмотрении уголовного дела судьей единолично или судом коллегиально;

4) о вызове в судебное заседание лиц по спискам, представленным сторонами;

5) о рассмотрении уголовного дела в закрытом судебном заседании в случаях, предусмотренных статьей 241 настоящего Кодекса;

Это интересно:  Как оформить материнский капитал

6) о мере пресечения, за исключением случаев избрания меры пресечения в виде залога, домашнего ареста или заключения под стражу, либо о продлении срока домашнего ареста или срока содержания под стражей.

3. В постановлении также должны содержаться решения о назначении судебного заседания с указанием фамилии, имени и отчества каждого обвиняемого и квалификации вменяемого ему в вину преступления, а также о мере пресечения.

4. Стороны должны быть извещены о месте, дате и времени судебного заседания не менее чем за 5 суток до его начала.

5. После назначения судебного заседания подсудимый не вправе заявлять ходатайства:

1) о рассмотрении уголовного дела судом с участием присяжных заседателей;

2) о проведении предварительного слушания;

3) о рассмотрении уголовного дела коллегией из трех судей.

Комментарий к Статье 231 Уголовно-процессуального кодекса

1. Если нет оснований для направления дела по подсудности или для назначения предварительного слушания, судья выносит постановление о назначении судебного заседания без проведения предварительного слушания.

2. Закон обязывает указать в нем дату и место вынесения постановления, официальное наименование суда, фамилию и инициалы судьи, принявшего это решение, а также привести основание принятого решения. Помимо этого, судья разрешает также все процедурные и организационные вопросы, связанные с подготовкой к проведению судебного разбирательства.

3. Решая вопрос о месте, дате и времени судебного заседания, судья исходит из требований закона о сроках рассмотрения дел в суде первой инстанции и возможности своевременного извещения о принятом решении участников процесса, обеспечения им реальной возможности прибыть в указанное место и к указанному времени для участия в судебном разбирательстве уголовного дела с учетом реально сложившейся ситуации у самого судьи.

4. Судья должен определить, в каком составе следует рассматривать уголовное дело — единолично судьей или судом коллегиально с учетом требований, содержащихся в ст. 30.

5. Особое значение закон уделяет обеспечению права обвиняемого на защиту. В тех случаях, когда закон предусматривает обязательное участие защитника (см. комментарий к ст. 51), судья обязан проверить, соблюдены ли эти требования в ходе предварительного расследования уголовного дела, и принять все меры к обеспечению участия защитника в судебном разбирательстве.

6. Решая вопрос о вызове в судебное заседание лиц по спискам, представленным сторонами, судья прежде всего должен исходить из требований закона об охране прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве (ст. 11), об осуществлении судопроизводства на основе состязательности сторон (ст. 15), о правилах собирания и оценки доказательств по уголовному делу (ст. ст. 86 и 88) и т.д. Особое внимание следует обратить на принципиальное положение уголовно-процессуального закона о том, что обвиняемому, его защитнику, а также потерпевшему, гражданскому истцу и гражданскому ответчику или их представителям не может быть отказано в допросе свидетелей, производстве судебной экспертизы и других следственных действий, если обстоятельства, об установлении которых они ходатайствуют, имеют значение для данного уголовного дела (см. комментарий к ст. 159).

7. В судебном разбирательстве должны быть созданы все условия для всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств уголовного дела, что способствует постановлению судом законного, обоснованного и справедливого приговора.

8. Статья 241 УПК РФ предусматривает случаи, когда дело следует рассматривать в закрытом судебном заседании:

— если это связано с разглашением государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны;

— если рассматривается дело о преступлениях, совершенных лицами, не достигшими шестнадцатилетнего возраста;

— если рассматривается дело о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности и других преступлениях, связанных с возможностью разглашения сведений об интимных сторонах жизни участников уголовного судопроизводства либо сведений, унижающих их честь и достоинство;

— если этого требуют интересы обеспечения безопасности участников судебного разбирательства, их близких родственников, родственников или близких лиц (см. комментарий к ст. 241).

При установлении какого-либо из указанных обстоятельств судья принимает решение о проведении закрытого судебного заседания по уголовному делу.

10. В резолютивной части постановления судьи о назначении судебного заседания также должны содержаться решения о назначении судебного заседания с указанием фамилии, имени и отчества каждого обвиняемого. Это имеет важное значение, поскольку эти лица приобретают новое процессуальное положение подсудимого. Кроме того, обязательно указывается в отношении каждого из подсудимых квалификация вмененного ему в вину преступления. Этим, по существу, определяются пределы судебного разбирательства и обеспечивается право подсудимого знать, в чем он обвиняется, и в соответствии с этим осуществлять свою защиту.

12. Стороны должны быть извещены о месте, дате и времени судебного заседания не менее чем за пять суток до его начала. Сообщение об этом может быть направлено письменно, по факсу, передано телефонограммой либо иным доступным способом. При этом важно, чтобы была обеспечена возможность для каждого участника судебного разбирательства своевременно прибыть к началу судебного заседания и воспользоваться предоставленными ему уголовно-процессуальным законом правами для отстаивания своих законных интересов.

Это интересно:  Если излишне удержан ндфл с работника в 2019 году

13. После назначения уголовного дела к слушанию в судебном разбирательстве подсудимый лишается права заявлять ходатайства о рассмотрении уголовного дела судом с участием присяжных заседателей, о проведении предварительного слушания и о рассмотрении уголовного дела коллегией из трех судей.

Арбитражный суд Краснодарского края

Процесс

ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ

Получатель

УФК по Краснодарскому краю (ИФНС РФ №3 г. Краснодара)

Расчетный счет

ОКТМО

Порядок извещения лиц, участвующих в деле, о месте и времени судебных заседаний

Лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса извещаются арбитражным судом о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия путем направления копии судебного акта в порядке, установленном настоящим Кодексом, не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Информация о принятии искового заявления или заявления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Документы, подтверждающие размещение арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет указанных сведений, включая дату их размещения, приобщаются к материалам дела.

Судебное извещение, адресованное юридическому лицу, направляется арбитражным судом по месту нахождения юридического лица. Если иск вытекает из деятельности филиала или представительства юридического лица, такое извещение направляется также по месту нахождения этого филиала или представительства. Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Судебные извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Если лицо, участвующее в деле, ведет дело через представителя, судебное извещение направляется также по месту нахождения представителя. Если лицо, участвующее в деле, заявило ходатайство о направлении судебных извещений по иному адресу, арбитражный суд направляет судебное извещение также по этому адресу. В этом случае судебное извещение считается врученным лицу, участвующему в деле, если оно доставлено по указанному таким лицом адресу.

Иностранные лица извещаются арбитражным судом по правилам, установленным в настоящей главе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или международным договором Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 17.02.2011г. № 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 №228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс» арбитражный суд к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия должен располагать сведениями о получении лицом, участвующим в деле, иным участником арбитражного процесса копии первого судебного акта по делу либо иными сведениями, указанными в части 4 статьи 123 АПК РФ. Первым судебным актом для лица, участвующего в деле, явля-ется определение о принятии искового заявления (заявления) к производству и возбуждении производства по делу (часть 6 статьи 121 АПК РФ); для лица, вступившего в дело позднее, — определение об удовлетворении ходатайства о вступлении в дело, определение о привлечении в качестве третьего лица к участию в деле; для лица, не участвовавшего в деле, но обжаловавшего принятый о его правах и обязанностях судебный акт (статья 42 АПК РФ), — определение о принятии апелляционной (кассационной) жалобы, заявления или представления о пересмотре судебного акта в порядке надзора.

Статья написана по материалам сайтов: justiva.ru, upkod.ru, krasnodar.arbitr.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий