+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Военные пенсионеры мо мвд рф

В данном разделе стать и обсуждения вопросов связанных с военными пенсиями, их размер сроки выхода. Вот тут можно расчитать размер военной пенсии с помощью онлайн калькулятора и узнать последние новости из гос думы о том, насколько процентов повышена военная пенсия в 2019 году с первого января.

Как рассчитать размер военной пенсии в 2019 году

Калькулятор военных пенсий. Формула расчёта военной пенсии. Что поменялось в 2018 году. Как можно увеличить размер военной пенсии. Вторая пенсия военным пенсионерам Важно! В 2019 году военным пенсионерам следует ждать повышения пенсий 6,3%. Перерасчет произойдет 1 октября 2019 года. Общая сумма повышения складывается из 4,3% анонсированной ранее индексации и дополнительных 2% увеличения понижающе .

Вторая пенсия для военных пенсионеров

В предыдущей статье мы предоставили информацию об условиях выхода военнослужащих на пенсию по выслуге и инвалидности, а также по смешанному стажу. Военнослужащие становятся пенсионерами в работоспосо .

Как будут повышены военные пенсии в 2018 году?

Калькулятор военных пенсий. Вторая пенсия военным пенсионерам Глобальная пенсионная реформа России затронула практически все категории граждан, в том числе, и военных отставников. Исходя из того, что .

Когда и в каком размере будут повышены военные пенсии в 2019 году

Новые правила повышения пенсий военнослужащим, подготовленные Правительством России, прошли I чтение Госдумы РФ. Выплаты военным пенсионерам в 2019 году возрастут на 6,3%. В.В. Путин во время встречи .

Возможное повышение пенсионного возраста силовикам

29 августа президент по телевидению представил россиянам свою позицию по пенсионной реформе. На наш взгляд, Путин довольно доходчиво объяснил, почему она назрела и с какой целью её нужно проводить. П .

Повышение пенсий в декабре

Сегодня президент дал поручение проиндексировать пенсии военным пенсионерам и приравненных к ним лицам с 1-го января, соответственно в карманы граждан деньги должны поступить 1-го декабря. Ниже полно .

Пенсии Военным пенсионерам в 2019

Повышение пенсий военным пенсионерам с 1 апреля 2018 г.

Перечень лиц, которым пенсия будет пересчитана Размер пенсии с учетом прибавки Калькулятор военной пенсии Ваши комментарии В декабре 2017 г. российские военные пенсионеры получили пенсии за январь с .

От чего зависит размер пенсии военнослужащих

У военнослужащих, выходящих в отставку, возникает ряд злободневных вопросов: Кому положена военная пенсия? Какие виды военных пенсий существуют? Чем отличается военная пенсия от гражданской? Какими д .

Особенности назначения военной пенсии военнослужащим Российской Федерации

Как определить размер военной пенсии по инвалидности 2019

Военные профессии связаны с риском для здоровья и жизни. Даже в мирное время военнослужащие в составе ограниченного контингента участвуют в боевых операциях за пределами Родины, противостоят террорис .

Военная пенсия

Кто имеет право на военную пенсию?

Обратите внимание!

Военная пенсия с учетом общего трудового стажа назначается при одновременном соблюдении всех условий:

— на момент увольнения с военной службы военнослужащий достиг 45-летнего возраста;

— на момент увольнения с военной службы военнослужащий имеет общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба.

Последние новости об увеличении минимальной выслуги лет, необходимой для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет можно читать здесь.

Как считается выслуга лет для назначения военной пенсии?

Порядок исчисления выслуги лет для назначения военных пенсий установлен постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации»

Онлайн калькулятор военной пенсии поможет Вам рассчитать военную пенсию бывшим военнослужащим, имеющих только военную выслугу,

Онлайн калькулятор смешанной военной пенсии считает военную пенсию, для лиц, которым назначена военная пенсия с учетом наличия у них гражданского стажа, который учитывается при назначении военной пенсии.

Примечание:

Оба калькулятора военной пенсии (за выслугу лет и с учетом трудового стажа) учитывают понижающий коэффициент в военной пенсии, установленный 43 Закона «О пенсиионном обеспечении лиц проходивших военнюу службу. » и увеличение военной пенсии, начиная с 2013 года. Калькуляторы расчета военной пенсии учитывают также надбавки за классность (классную квалификацию) в военной пенсии для летного состава, ведеранам боевых действий и районный коэффициент.

Обратите внимание!

В выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитываются периоды службы как в календарном исчислении (один год службы за один год), так и на льготных условиях (один месяц службы за шесть месяцев, один месяц службы за три месяца, один месяц службы за два месяца, один месяц службы за полтора месяца, один месяц службы за один и одну треть месяца, один день службы за три дня, один день службы за полтора дня).

Как определяется размер пенсии?

Размер военной пенсии устанавливается:

— лицам, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 указанного Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;

Примечание:

Согласно части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,… указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.

Размер

понижающего коэффициента в военной пенсии

Год выплаты пенсии

Плановый размер коэффициента в военной пенсии (%)

Фактический размер коэффициента в военной пенсии (%)

Примечание

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 397-ФЗ

с 1 октября 2015 года — 66,78

с 1 февраля 2016 года — 69,45

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 367-ФЗ

с 1 февраля 2017 года — 72,23

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 430-ФЗ

Федеральный закон от 05 декабря 2017 г. № 365-ФЗ

Федеральный закон от 11 декабря 2018 г. N 460-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»»

(Проект был опубликован здесь=>)

С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

*Действие указанной части второй статьи 43 Закона приостановлено:

— с 1 января 2015 г. до 1 января 2016 г. (Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 397-ФЗ) с 1 января 2015 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 62,12 процента, с 1 октября 2015 года — 66,78 процента от размера указанного денежного довольствия.

— с 1 января 2016 г. до 1 января 2017 г. (Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 367-ФЗ) с 1 февраля 2016 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 69,45 процента от размера указанного денежного довольствия.

— с 1 января 2017 г. до 1 января 2018 г. – (Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 430-ФЗ) с 1 февраля 2017 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия.

— с 1 января 2018 г. до 1 января 2019 г. – (Федеральный закон от 05 декабря 2017 г. № 365-ФЗ) с 1 февраля 2018 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия.

Следует особо отметить, что положения части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении лиц (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей, это значит, что указанные категории граждан уже сейчас получают свои немаленькие пенсии в полном размере.

Между тем, Конституционный Суд РФ неоднократно в своих постановлениях обращал внимание на то, что любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства (статья 19), в соответствии с которыми такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В свою очередь, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях) (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 2000 года № 13-П, от 24 мая 2001 года № 8-П, от 3 июня 2004 года № 11-П и от 15 июня 2006 года № 6-П, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2003 года № 415-О, от 27 июня 2005 года № 231-О и от 1 декабря 2005 года № 428-О). Полагаем, что установленные законодателем различия в пенсионном обеспечении указанных категорий военнослужащих не имеют объективного и разумного оправдания, а потому противоречат Конституции РФ. Однако у Конституционного Суда РФ на этот счет другая позиция. Конституционный Суд РФ в своем определении от 24.03.2015 года № 592-О так обосновал свой отказ, признать указанное законоположение не соответствующим Конституции РФ: «Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, законодатель вправе предусматривать различия в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям, если такие различия являются оправданными, обоснованными и соответствуют конституционно значимым целям (постановления от 15 марта 2005 года № 3-П и от 9 февраля 2012 года № 2-П). Что касается особенностей учета денежного довольствия при исчислении пенсий судьям Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорским работникам (в том числе военнослужащим органов военной прокуратуры) и сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионерам из числа указанных лиц и членам их семей (часть 6 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ), выражающихся в том, что положения оспариваемой нормы в отношении указанных лиц не применяются, то установление такого регулирования, обусловленного спецификой их правового статуса, является прерогативой законодателя и не затрагивает права граждан, не относящихся к названным категориям.» К сожалению, Конституционный суд РФ в указанном определении не разъяснил в чем заключается специфика правового статуса указанных лиц, которая позволяет законодателю проводить такую дифференциацию в правовом положении.

Вы можете выразить свое отношение к применению указанного коэффициента, проголосовав у нас сайте=>

Согласно подпункт «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» ежегодно военные пенсийи должны увеличиваться не менее чем на 2% сверх уровня инфляции, однако, как отмечает в своем докладе Уполномоченный по правам человека в РФ на практике это требование не исполняется.

Какие суммы учитываются при назначении военной пенсии?

Обратите внимание!

Как правило, военная пенсия назначается от оклада по последней (крайней) перед увольнением с военной службы воинской должности (должностного оклада). В отдельных случаях, когда это предусмотрено действующими правовыми актами или когда это было предусмотрено ранее действующими документами, военная пенсия может (могла) быть исчислена от более высокого оклада по ранее занимаемой должности, если при издании приказа о переназначении военнослужщего на другую воинскую должность оформлялось пояснение к такому приказу, так называемый «боковик», в котором указывалось на возможность исчисления военной пенсии от оклада по воинской должности, которую военнослужащий занимал до перевода (переназначения).

Пример: Офицерам, переведенным по состоянию здоровья или возрасту с летной работы, подводных лодок (подводных крейсеров), атомных надводных кораблей (в том числе офицерам органов безопасности, обслуживающим атомные надводные корабли и атомные подводные крейсеры, включая вторые экипажи и экипажи строящихся крейсеров) и минных тральщиков на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, пенсия при последующем увольнении их с военной службы может исчисляться исходя из оклада по штатной должности, которую они занимали до указанного перевода. В таком же порядке могут исчисляться пенсии при увольнении с военной службы также офицерам в званиях подполковника, ему равном и выше, переведенным в интересах службы по состоянию здоровья, возрасту или в связи с организационно-штатными мероприятиями с должностей, которые они занимали не менее одного года, на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет (п. 9 Постановления Совета Министров — Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941).

Примечание:

В тех случаях, когда указанные пояснения к приказу, позволяющие назначать военные пенсии от более высоких окладов по воинским должностям, которые военнослужащие занимали до переназначения не оформлялись, могут быть оформлены позже, путем внесения соответствующих изменений в приказ о переводе (переназначении) военнослужащего на низшую воинскую должность.

Если Вам нужна помощь военных юристов для инициирования процесса внесения изменения в приказ о переназначении на другую воинскую должность для получения права на назначения военной пенсии от более высокого оклада по ранее занимаемой воинской должности, Вы можете обратиться к нам.

Это интересно:  Таблица штрафов, которые нельзя оплатить со скидкой 50%

Каков порядок назначения военной пенсии?

Обратите внимание!

Сумма пенсии, начисленная пенсионеру, но не востребованная им своевременно, выплачивается за прошлое время, но не более чем за три года перед обращением за ее получением.

Какие удержания могут производиться из военной пенсии?

Как выплачивается военная пенсия при выезде за границу?

Как происходит назначение пенсии бывшим гражданам Украины, ставшим гражданами России после присоединения Крыма?

Согласно разъяснению Департамента социальных гарантий Минобороны РФ в соответствии с Федеральным законом от 07 мая 2002 г. № 49-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот» постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 г. № 462 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих» были установлены размеры окладов по типовым воинским должностям, при этом руководителям федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, было поручено установить исходя из окладов по типовым воинским должностям военнослужащих размеры окладов по другим (нетиповым) воинским должностям соответствующих категорий военнослужащих. При установлении указанных окладов необходимо руководствоваться едиными принципами соответствия должностей и соотношения окладов.

Указаниями Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2002 г. № 180/3/390 был определен порядок установления тарифных разрядов по воинским должностям с 01 июля 2002 г. исходя из тарифных разрядов, существовавших до этой даты.

В последующем, Министром обороны Российской Федерации 28 декабря 2002 г. был утвержден Уточненный штатно-тарифный перечень воинских должностей высших, старших и младших офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Перечень) и указаниями Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2002 г. № 180/21/424 дано распоряжение начальнику Главного финансово-экономического управления — заместителю Министра обороны Российской Федерации при тарификации нетиповых воинских должностей офицеров, уволенных с военной службы, для установления размеров пенсий руководствоваться указанным Перечнем (в дальнейшем приказ Министра обороны Российской Федерации от 29 августа 2003 г. № 0033) с признанием утратившими силу указаний Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2002 г. № 180/3/390.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 декабря 2003 г. № 0049 с 01 октября 2003 г. введен в действие новый штатно-тарифный перечень воинских должностей, подлежащих замещению офицерами, в соответствии с которым оклады по не поименованным в нем воинским должностям военнослужащих, уволенных с военной службы до 01 июля 2002 г., устанавливаются Главным финансово-экономическим управлением Министерства обороны Российской Федерации (правопреемник Департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации) применительно к окладам по аналогичным должностям, указанным в перечне, а приказ Министра обороны Российской Федерации от 29 августа 2003 г. № 0033 признан утратившим силу.
В дальнейшем, 03 декабря 2012 г., указанное соответствие воинских должностей было согласовано Главным оперативным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

Кто имеет право на увеличение военной пенсии?

Ветеранам боевых действий в соответствии с ст. 45 «г» и ст. 46 ч. 1 Федерального закона от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсия за выслугу лет дополнительно повышается на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 указанного Закона. Согласно части первой статьи 46 Закона расчетный размер пенсии устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2018 г. N 302 с 1 апреля 2018 г. размеры социальных пенсий проиндексированы в 1,029 раза. Таким образом, размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан с 01.04. 2018 года составляет — 5180,24 руб., а увеличение военных пенсий ветеранам боевых действий — 1657,68 руб.

Об увеличении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) ветеранам боевых действий читать здесь=>

Подробнее о том, какие выплаты и социальные гарантии положены ветеранам и участникам боевых действий читать здесь=>

Положено ли увеличение (индексация) военной пенсии работающим военным пенсионерам?

Пенсии, назначаемые в соответствии Законом «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу. «, выплачиваются полностью независимо от наличия у военных пенсионеров заработка или другого дохода. Пенсионерам, поступившим на работу или имеющим доход от занятия предпринимательской деятельностью, не выплачиваются только надбавки к пенсии, предусмотренные для неработающих пенсионеров пунктом «б» статьи 17 и статьей 24 указанного Закона (ст. 57 Закона).

Кто имеет право на вторую «гражданскую пенсию»

Военные пенсионеры, достигшие общеустановленного пенсионного возраста по старости (в настоящее время мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет), имеющие трудовой (страховой) стаж (в 2015 году он составляет 6 лет, а начиная с 1 января 2016 года будет ежегодно увеличиваться на 1 год до 15 лет в 2024), который не был учтен при назначении военной пенсии, имеют право на получение страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты) (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Об увеличении с 1 января 2018 года пенисонного возраста читать здесь=>

Продолжительность

страхового стажа, необходимого бывшему военному (военному пенсионеру) для назначения второй пенсии — страховой

пенсии по старости*

Год назначения страховой пенсии по старости

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 Федерального закона (лет)

Минимальная величина индивидуального пенсионного коэффициента, необходимая для назначения страховой пенсии по старости

Военные пенсионеры мо мвд рф

Уполномоченному по правам человека при президенте РФ генерал-майору полиции Татьяне Николаевне Москальковой

Уважаемая Татьяна Николаевна!

К вам обращаются пенсионеры Министерства обороны РФ, МВД РФ и приравненные к ним лица, которые приобрели статус пенсионера задолго до 01.01.2012 г. (даты введения в действие федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат») (Федеральный закон РФ от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ) и «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон РФ от 19.07.2011 г. N 247-ФЗ).

Мы многие годы верой и правдой служили своей Родине – СССР и Российской Федерации, прошли Афганистан, чеченские компании, принимали участие в боевых действиях во многих странах мира, с честью и достоинством пронесли тяжёлый крест солдата.

Мы терпеливо ждали, когда государство встанет «на ноги» и о нас вспомнит, тем более что свои обязательства перед Родиной мы выполнили и поэтому, мы в праве были надеяться и требовать от государства соблюдения им, про декларированного в законах Российской Федерации, гарантированного пенсионного обеспечения и, что гарантированный государством уровень пенсионного обеспечения не будет снижаться (п. 2 ст. 2 Федерального закона РФ от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).

Да, мы согласны, что в результате принятия в 2011 году этих законов существенно выросли оклады и денежное довольствие граждан, проходящих военную службу. Однако с каждым днём всё у большего количества пенсионеров МО РФ, МВД РФ и действующих военнослужащих (полицейских) возникает вопросов по принятым федеральным законам. Это связано с трактовкой и реализацией ряда положений новой системы денежного довольствия и пенсионного обеспечения, которые показывают предвзятое, дискриминационное отношение к нам со стороны Правительства РФ, чиновников финансового блока и вызывают недоумение и справедливое возмущение.

Принятием федеральных законов от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ и от 19.07.2011 г. N 247-ФЗ депутаты обманули наши ожидания и, как мы считаем, допустили нарушение положений Конституции РФ, других законов Российской Федерации, а также международных договоров и соглашений.

ЧЕГО ЖЕ МЫ ДОЖДАЛИСЬ?

Таким образом, размер пенсии при её пересмотре с 01.01.2012 г. в связи с увеличением должностных окладов и окладов по воинскому званию военнослужащих оказался на 46% меньше по сравнению с размером, который должен был быть в соответствии с прежней редакцией статьи 43 Закона. Тем самым государство изменило, в одностороннем порядке в сторону ухудшения, вступившие ранее в законную силу правовые обязательства перед указанными военнослужащими, в том числе исполнившими условия их наступления. Этим самым, законодатель нарушил статью 55 (часть 2) Конституции РФ, которая гласит: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».

Статья 4 Федерального закона РФ от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в ред. от 01.07.2011 г.) однозначно определяет сроки назначения пенсии: «Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается на следующий срок: 1) пенсия за выслугу лет (за исключением пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим и пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава, установленных к трудовой пенсии по инвалидности) – бессрочно. Именно поэтому применение положений ст. 43 при пересмотре пенсий со ссылкой на Федеральный закон РФ от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ является незаконным, т.к. её предмет регулирования — именно НАЗНАЧЕНИЕ пенсий, а нам она уже была назначена ранее.

Между тем государство не может произвольно изменять уже признанный им статус таких лиц и уменьшать обусловленный этим статусом объём социальных гарантий, поскольку в противном случае подрывается авторитет государственной власти, уважение граждан к закону, умаляется достоинство личности.

Изменение законодателем ранее установленных льгот и социальных гарантий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и, быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретённых прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иначе правовое регулирование, по существу, будет означать отмену для них прав, приобретённых в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что не совместимо с положениями статей 1 (часть 2), 2, 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2), 57 Конституции РФ, а также Определением Конституционного Суда РФ от 04.04.2006 г. № 89-0 и Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.04.2010 г.

Такими действиями законодатели, государство сознательно обрекли нас на недожитие до получения 100%-й пенсии, что в мировом сообществе оценивается как предумышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение.

Поскольку и ранее, и сейчас, пенсионное законодательство в отношении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей, не оговаривает размер пенсии в конкретной сумме, выражаемой в рублях, а устанавливает его в процентном соотношении к окладу денежного довольствия, то уменьшение с 01.01.2012 г. этого соотношения (качества), является умалением уже приобретенного права, в данном случае, на соответствующее пенсионное обеспечение, приобретенное в соответствии с ранее действовавшим законодательством, даже если в абсолютном выражении (в рублях), сумма пенсии увеличилась.

Это дополнение в ст. 43 явно нарушает Конституцию РФ, статью 19 части 1 и 2: «1. Все равны перед законом и судом. 2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».

Вывод: Законодатель был не вправе придавать обратную силу новому регулированию, ограничивающему объём денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, в отношении пенсионеров, получивших статус пенсионеров до 01.01.2012 г. (даты введения в действие Федерального закона РФ от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ), поскольку в отношении указанной категории лиц, такое ограничение снижает уже ранее достигнутый объём (уровень) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, со 100% до 54%, тем самым ухудшает их правовое положение и ограничивает субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях.

2. Федеральным законом РФ от 07.11.2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» статьёй 1 установлены новые размеры ежемесячных надбавок за выслугу лет к окладам денежного содержания военнослужащих. Новые надбавки уменьшены в три раза с 3% до 1% по сравнению с ранее действующими надбавками, установленными Федеральным законом РФ от 27.05.1998 г. № 76 «О статусе военнослужащих»: при выслуге лет от 2 до 5 лет – с 25% до 10%, от 5 до 10 лет – с 40% до 15%, от 10 до 15 лет – с 55% до 20% и т.д.

Это интересно:  Производственный календарь Январь 2019

Максимальный размер надбавки за выслугу лет установлен — за 25 лет и более — 40%, вместо ранее действующих 70%. Такие изменения к надбавке за выслугу лет вызывают отрицательную реакцию военнослужащих и военных пенсионеров, т.к. лишают военнослужащих стимула в дальнейшем прохождении военной службы после 25 лет службы. Военнослужащие в званиях от подполковника и выше должны будут продолжать службу Родине в рядах Вооруженных Сил до установленного законами пенсионного возраста, но при этом государство отказывается им за это платить и, эти годы службы не будут иметь никакого отношения к увеличению их пенсий. Такое отношение к защитникам Родины со стороны государства квалифицируется, как мошенничество.

Кроме того, реализация новых размеров ежемесячных надбавок за выслугу лет на военнослужащих, получивших статус военнослужащего до 01.01.2012 г. (даты введения в действие Федерального закона РФ от 08.11.2011 г. № 309-Ф3) и приравненных к ним лиц, привело к снижению уже ранее достигнутого ими объёма (уровня) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии. Такие действия законодателей, по существу, означают отмену для них прав, приобретённых в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что не совместимо с положениями статей 1 (часть 2), 2, 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2), 57 Конституции РФ, а также Определением Конституционного Суда РФ от 04.04.2006 г. № 89-0 и Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.04.2010 г.

Вывод: Применение новых размеров ежемесячных надбавок за выслугу лет на военнослужащих и приравненных к ним лиц, получивших статус военнослужащего до 01.01.2012 г., антиконституционно и ущемляет их ранее приобретённые права.

3. До 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона РФ от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ) военнослужащие, в том числе военнослужащие органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета РФ, находились в сходной с нами ситуации — при исчислении пенсии денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсии, учитывалось им в объёме — 100%.

Однако законодательные органы, в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона РФ от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ почему-то не применили ограничительные пенсионные новации в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.

Этим самым был нарушен принцип равенства, установленный ст.19 Конституции РФ и Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 г. № 12-П, где сказано — «В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)». О том, что мы относимся к одной категории федеральной государственной службе чётко прописано в ст.6 Федерального закона РФ от 27.05. 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», где сказано — «Военная служба — вид федеральной государственной службы, представляющей собой … «.

Это в полной мере относится и федеральным гражданским государственным служащим Администрации Президента РФ и Правительства РФ, народным избранникам Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ, чиновникам различных государственных корпораций, тем более, что в декабре с.г. должностные оклады государственных служащих аппарата Президента РФ (а может и Правительства РФ, других министерств и ведомств), были приравнены к воинским. И т.к. всех нас объединяет система государственной службы, которая включает в себя следующие виды государственной службы: государственную гражданскую службу, военную и правоохранительную службы, не применение понижающего коэффициента 0,54% к выше указанным категориям федеральных государственных служащих, подрывает систему взаимосвязи всех видов государственной службы, принципы ее построения и функционирования, установленную Федеральным законом РФ от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (ст.2 п.3), которая обеспечивается единством системы государственной службы Российской Федерации и является дискриминацией по отношению к военнослужащим.

Лица, несущие военную службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обуславливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним, необходимость выполнения военнослужащими поставленных задач в любых условиях, в том числе, сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, влечёт за собой обязанность государства гарантировать этим лицам социальную защиту, соответствующую их особому статусу.

Особый характер такой службы обуславливает не только предъявление повышенных требований к допускаемым к ней лицам и установление в связи с этим законодательных ограничений их прав и свобод, но и предопределяет обязанность государства — в силу статей 1 (часть 1), 2, 7, 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2), 41 (часть 1), 45 (часть 1), 59 и 71 (пункты «в», «м», «т») Конституции РФ — гарантировать им повышенную социальную защиту, включая соответствующее их особому статусу и характеру службы пенсионное обеспечение (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 г. № 6-П).

Но в действительности всё получилось наоборот. Законодатели и государственные чиновники, пользуясь своими правами и возможностями, допустили прямое нарушение Конституции РФ, других законодательных актов Российской Федерации и поставили федеральных государственных гражданских служащих в более привилегированное положение, продемонстрировав тем самым свою некомпетентность и правовую безграмотность.
И особенно это воспринимается крайне негативно на фоне миллионных зарплат и бонусов, выплачиваемых федеральным государственным чиновникам в государственных корпорациях РОСНАНО, ОАО «Газпром» и других, а также на фоне безудержного повышения зарплат и различных поощрений сотрудникам Следственного Комитета, прокурорам и народным избранникам.

Поэтому с каждым днём всё у большего количества военных пенсионеров, пенсионеров МВД РФ, действующих военнослужащих МО РФ и сотрудников МВД РФ возникают законные вопросы:

— почему эту новацию с понижающим коэффициентом 0,54% законодатели не распространили на всех федеральных государственных гражданских служащих, хотя им регулярно повышаются оклады, которые уже активно приравниваются к воинским? Разве военные пенсионеры и федеральные государственные гражданские служащие не равны перед российскими законами?
— почему у федеральных гражданских государственных служащих пенсия рассчитывается с учётом всех добавок, а у нас нет?
— почему господа депутаты различных государственных и муниципальных структур должны получать пенсии от 75% и более, а военные пенсионеры и пенсионеры МВД РФ — нет?
— почему федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию с 15-ти лет службы, а военнослужащие с 20-ти?
— почему надбавка за особые условия военной службы установлена в размере 100%, в то время как за особые условия гражданской службы 200% (подпункт 2 пункта 5 статьи 50 закона 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ) и т.д.

-ПОЧЕМУ МНОГИЕ ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ПРОСТО НЕ ДОЖИВУТ ДО 100%-ой пенсии ведь многим больше 60 лет, а есть и 70 летние пенсионеры
Дальнейшее сохранение такого противопоставления одних федеральных государственных служащих другим, понижает привлекательность Вооружённых Сил и статус военнослужащих, подрывает веру в российское законодательство и Верховного Главнокомандующего ВС РФ.

Вывод: Установление законодателями изменений в части, касающейся применения понижающего коэффициента 0,54%, при расчетах пенсии одним категориям федеральных государственных служащих и не применения понижающего коэффициента для такой же категории федеральных государственных служащих, в т.ч. для федеральных гражданских государственных служащих, является прямым нарушением ст. 19 п. 2 Конституции РФ, в которой сказано — «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения…» и являются по отношению к нам дискриминационными.

4. Реализация с 01.01.2012 г. положений Федерального закона РФ от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ в части, касающейся нового порядка расчёта пенсии, привела к тому, что коэффициент замещения наших пенсий от денежного довольствия составляет сейчас 24-27%. Это на много ниже даже уровня замещения трудовых гражданских пенсий, достигнутого в Российской Федерации в 2010 году и, уж совсем не соответствует коэффициенту замещения пенсий народных депутатов и многих других чиновников- государственных служащих, к которым по закону и мы относимся.

В одном из интервью газете «Ведомости», в период разработки и обсуждения проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений …», статс-секретарем заместителем Министра здравоохранения и социального развития России Юрием Ворониным, было сказано — «Пенсия, компенсирующая не менее 40% утраченного заработка, — минимальный, установленный международный стандарт. В 2010 году мы вышли на 38% . «. Спрашивается, если «…мы в 2010 году вышли на 38%» — тогда почему с 01.01.2012 г. нам установили коэффициент замещения пенсии в 24-27% от денежного довольствия?

Такое отношение к пенсионерам МО РФ, МВД РФ и приравненным к ним лицам, противоречит ч.4 ст.15 Конституции РФ, которая гласит: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора» и IX разделу 102 Международной конференции труда (МОТ) «О минимальных нормах социального обеспечения» 1952 года, которой установлен минимальный коэффициент замещения не ниже 40%.

Кроме того, Конвенция заявляет – «Все государства-члены МОТ (среди которых находится и Российская Федерация), даже если они не ратифицировали Конвенции, имеют обязательство, вытекающее из самого факта их членства в Организации, соблюдать, содействовать применению и претворять в жизнь добросовестно в соответствии с уставом принципы, касающиеся основополагающих прав, которые являются предметом этих Конвенций».
Вывод: Разработчики Федерального закона РФ от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ нарушили Конституцию РФ, МОТ и создали правовую коллизию между национальным и международным законодательством.

5. Вызывает недоумение и массу вопросов положения, трактующие порядок выплаты пенсий вдовам военных пенсионеров по случаю потери кормильца.
В соответствии со ст. 36 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-I пенсия вдовам военных пенсионеров по случаю потери кормильца назначается — 40% от суммы денежного довольствия с учетом понижающего коэффициента 0,54, если военнослужащий был инвалидом вследствие военной травмы и 30% остальным. Вместе с тем Федеральным законом РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ст.9 п.1) гражданским вдовам по случаю потери кормильца разрешается переходить на 100% -ю пенсию кормильца.

Спрашивается, чем же эти вдовы отличаются друг от друга? Разве это не дискриминация по социальному положению?

Жены военнослужащих, не могут себе найти работу из-за того, что Родина, военное командование направляет их мужей в такие отдалённые места службы, в которых, по независящим от них причинам практически нельзя найти себе работу. Тем самым государство сознательно обрекает их на нищенскую пенсию в будущем и ставит жён военнослужащих на одну ступень с уголовными элементами, которые большую части своей жизни просидели в тюрьмах, колониях, никогда не работали, но будут получать от государства такую же социальную пенсию, как и наши вдовы.
Поэтому вдовы военных пенсионеров, в нарушении конституционных принципов равенства и справедливости, поставлены в худшее положение по сравнению с вдовами гражданских лиц.

Раз денежное содержание военнослужащих должно быть в 2-2,5 раза выше средней заработной платы граждан России, то и пенсия вдовам военных пенсионеров по случаю потери кормильца должна быть в 2-2,5 раза выше, чем у гражданских вдов.

Кроме того, назначение вдовам военных пенсионеров пенсии по случаю потери кормильца в размере 40-30% от пенсии мужа, не соответствует международным стандартам, которые установлены положениям Конвенции МОТ 1967 года № 128 «О пособиях по инвалидности, по старости, по случаю потери кормильца» и дополняющими её Рекомендациям МОТ 1967 года № 131 и должны быть не ниже 45-55% пенсии мужа-пенсионера.
Вывод: Пенсии, назначенные вдовам военных пенсионеров по случаю потери кормильца являются дискриминационными, в сравнении с гражданскими вдовами и, не соответствуют положениям Конвенции МОТ.

Татьяна Николаевна!
Все вышеперечисленное говорит о том, что многие недостатки в прежней системе денежного довольствия, порядке установления и размерах пенсий и другие расхождения не только остались, но и дополнились новыми.

В своём обращении мы изложили только маленькую долю тех правовых коллизий, которые были допущены разработчиками федеральных законов от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ и от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ и, которые ущемляют наши права и свободы.

Общие выводы:

1. Федеральный закон РФ от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ нарушает положения Конституции РФ и допускает правовые коллизии между положениями национального права и вступившими в силу для Российской Федерации международными договорами и соглашениями.
2. Правительство РФ, законодатели были не вправе устанавливать новый порядок исчисления пенсий для пенсионеров Министерства обороны РФ, МВД РФ и приравненным к ним лицам, получивших статус пенсионера до 01.01.2012 г. (даты введения в действие Федерального закона РФ от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ).

Правильность наших выводов в отношении федеральных законов от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ и от 07.11.2011 г. N 306-ФЗ подтверждается тысячами поданных обращений, жалоб в государственные органы власти и исковых заявлений в различные судебные инстанции.

Нам очень хочется верить, что мы живём в демократическом правовом государстве, где «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации (ч. 1 ст. 15)». При этом, «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы» (ч. 2 ст. 15).

С учётом изложенного, руководствуясь положением Конституции РФ (гл.1 ст.3 п.2), где сказано, что «народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления», в целях недопущения дальнейшего нарушения положений Конституции РФ и устранения допущенных правовых коллизий между положениями национального права и вступившими в силу для Российской Федерации международными договорами и соглашениями — просим:

Это интересно:  Памятка для неработающих пенсионеров, выезжающих к месту отдыха

1. Направить Федеральные законы РФ от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 07.11.2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и представлении им отдельных выплат», от 19.07.2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на независимую правовую экспертизу на предмет их соответствия Конституции РФ, международным договорам и соглашениям.

2. Предложить законодательным органам:
— исключить из Федерального закона РФ от 08.11. 2011 г. № 309-ФЗ и Федерального закона РФ от 07.11.2011 г. N 306-ФЗ пункты, абзацы, критерии и коэффициенты, ущемляющие права и свободы военнослужащих по отношению к федеральным государственным гражданским служащим ( в т.ч. — понижающий коэффициент 0,54%, а сейчас — 69,45%);

— изложить часть 13 статьи 2 Федерального закона РФ от 07.11.2011 г. N 306-ФЗ в следующей редакции: «13. Ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания устанавливается в следующих размерах:
от полугода до 1 года — 5%;
от 1 года до 2 лет — 10%;
от 2 до 5 лет — 25%;
от 5 до 10 лет — 40%;
от 10 до 15 лет — 45%;
от 15 до 20 лет — 50%;
от 20 до 22 лет — 55%;
от 22 до 25 лет — 65%;
25 лет и более — 70%.

«Статья 36. Размеры пенсии
Пенсия по случаю потери кормильца устанавливается в следующих размерах:
а) семьям лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших вследствие причин, перечисленных в пункте «а» статьи 21 настоящего Закона, — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия кормильца, предусмотренного статьёй 43 настоящего Закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи. По такой же норме устанавливается пенсия, независимо от причины смерти кормильца, семьям умерших пенсионеров, являвшихся на день смерти инвалидами вследствие военной травмы, на детей, потерявших обоих родителей, и на детей умершей одинокой матери;

б) семьям лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших вследствие причин, перечисленных в пункте «б» статьи 21 настоящего Закона, — 40 процентов соответствующих сумм денежного довольствия кормильца, предусмотренного статьёй 43 настоящего Закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи».

Мы уверены, а с учётом последних событий в «Оборонсервисе», «Военторге», ОАО «Главное управление обустройства войск», департаменте имущественных отношений Министерства обороны РФ, в «Росагролизинге», «Руссагропроме», «Ростехнологии», ОАО «Российские космические системы», «в деле саммита АТЭС», «игорном деле», «Минздравсоцразвитии», в Федеральной службе исполнения наказаний и т.д., очень уверены, что денежные средства для исправления правовых коллизий, изложенных в нашем обращении, Правительство РФ может изыскать.

С уважением, военные пенсионеры Министерства обороны РФ, МВД РФ и приравненные к ним лица: Г.Завьялов, Л.Гришин, В.Русаков, А.Ефремов, Е.Винницкий, И.Швец, В.Карабанов, А.Бунковский, А.Бехтин, В.Козырев, В.Чайко, В.Горбовских, Ю.Завгородний, А.Краузе, Б.Блинов, В.Абрамов, О.Воробъёв, В.Федяев, А.Поляков, В.Чернобровкин, Л.Данилов, В.Залипаев, Н.Кузьмин, В.Полканов, В.Якубин, В.Когдин, Т.Кололеева, И.Никишин, А.Солдатенко, В.Федоренко, Г.Фетисов, А.Кривин, А.Грибанов, В.Максимов, Е.Илюхин, А.Агаев, А.Грошев, Ш.Усеинов, В.Митрошин, С.Маньшин, Р.Житенко, В.Назаров, Л.Ангелова, С.Литовкин, И.Фойда, Г.Руковишников, П.Обидин, Ю.Плетнёв, В.Лызо, В.Колобаев, Е.Балашов,С.Смирнов, А.Семёнов, А.Чижов, И.Валитов, В.Горшков, Б.Соляров, В.Савкин, В.Крапива, И.Цюпко, Н.Лялько, О.Жуканин, Г.Иванов, В.Тарасенко, С.Чернышов, А.Самсонов, Ю. Алёшин

Финансово-экономическая деятельность

Пенсия за выслугу лет

Категория получателей: военнослужащие, проходящие военную службу по контракту.

Текст нормы: для военнослужащих, уволенных с военной службы по контракту и имеющих на день увольнения со службы выслугу на военной службе 20 лет и более. Уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения с военной службы 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба (статья 13).

Размер выплаты:

  • военнослужащим, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия и за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;
  • военнослужащим, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба: за общий трудовой стаж 25 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия и за каждый год стажа свыше 25 лет — 1 процент указанных сумм денежного довольствия (статья 14).

Нормативные правовые акты:

  • Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

Перечень документов, необходимых для принятия решения:

  • заявление;
  • денежный аттестат;
  • копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства;
  • выписка из приказа об увольнении, копия послужного списка (все в личном деле);
  • расчет выслуги лет на пенсию.

Пенсия по инвалидности

Категория получателей: военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, ставшие инвалидами вследствие военной травмы либо заболевания, полученного в период военной службы (статья 21).

Текст нормы: Для военнослужащих, ставших инвалидами, в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы, независимо от продолжительности их военной службы (статья 28).

Размер выплаты:

  • инвалидам вследствие военной травмы I и II групп — 85 процентов, III группы — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия;
  • инвалидам вследствие заболевания, полученного в период военной службы, I и II групп — 75 процентов, III группы — 40 процентов соответствующих сумм денежного довольствия (статья 22).

Нормативные правовые акты:

  • Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

Перечень документов, необходимых для принятия решения:

  • заявление;
  • денежный аттестат;
  • копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства;
  • выписка из приказа об увольнении, копия послужного списка, копия заключения ВВК (все в личном деле);
  • выписка из акта освидетельствования в учреждении МСЭК.

Пенсия по случаю потери кормильца

Категория получателей: нетрудоспособные члены семьи умерших (погибших) военнослужащих (военных пенсионеров) состоявшие на их иждивении (статья 29).

Текст нормы: Для членов семей погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу по контракту (военных пенсионеров).

Размер выплаты:

  • членам семей военнослужащих (военных пенсионеров), умерших вследствие военной травмы, — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи;
  • членам семей военнослужащих (военных пенсионеров), умерших вследствие заболевания, полученного в период военной службы, — 40 процентов соответствующих сумм денежного довольствия кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи (статья 36).

Нормативно-правовые акты:

  • Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

Перечень документов, необходимых для принятия решения:

  • заявление;
  • денежный аттестат;
  • копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства;
  • копии свидетельств, выданных ЗАГСом, о рождении детей, о браке, о смерти;
  • справка образовательного учреждения об учебе детей.

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью

Категория получателей: Военнослужащие, проходившие военную службу по контракту (уволенные с военной службы по контракту) – при установлении им в период прохождения военной службы либо после увольнения с военной службы инвалидности вследствие военной травмы.

Текст нормы: Для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, (военных пенсионеров).

Размер выплаты:

  • инвалиду I группы — 17244.99 рублей;
  • инвалиду II — группы 8622.49 рублей;
  • инвалиду III группы — 3448.99 рублей.

Нормативно-правовые акты:

  • Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

Перечень документов, необходимых для принятия решения:

  • копия документа, удостоверяющего личность;
  • копия справки федерального учреждения МСЭК, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие военной травмы.

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью

Категория получателей: члены семей военнослужащих погибших (умерших) вследствие военной травмы и в случае смерти пенсионеров из числа инвалидов вследствие военной травмы.

Текст нормы: Для членов семей военнослужащих погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (военных пенсионеров из числа инвалидов следствие военной травмы).

Размер выплаты:

  • в случае гибели (смерти) военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы — размер ЕДК рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной для инвалида I группы (17 244 рублей 99 коп) на количество членов семьи, имеющих право (включая самого кормильца);
  • в случае смерти инвалида вследствие военной травмы – размер ЕДК рассчитывается путем деления ЕДК, установленной на день смерти для инвалида соответствующей группы на количество членов семьи (включая умершего (погибшего) инвалида) (пункты 9, 10 статьи 3).

Нормативно-правовые акты:

  • Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

Перечень документов, необходимых для принятия решения:

  • копия документа, удостоверяющего личность;
  • копия документа, подтверждающего гибель (смерть) военнослужащего (пенсионера);
  • копия свидетельства о смерти инвалида;
  • копии свидетельств ЗАГСа о заключении брака, о рождении детей;
  • копия справки федерального МСЭК, подтверждающей факт установления инвалидности с детства;
  • справка образовательного учреждения, подтверждающая обучение ребенка.

Выплата оклада по воинскому званию

Категория получателей: выплачивается в течение 1 года после увольнения военнослужащих, имеющим общую продолжительность военной службы менее 20 лет, и уволенным с военной службы по контракту по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (пункт 18).

Текст нормы: Для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

Размер выплаты:

размер зависит от оклада по воинской должности.

Нормативно-правовые акты:

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

Перечень документов, необходимых для принятия решения:

  • заявление;
  • денежный аттестат;
  • копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства;
  • выписка из приказа об увольнении.

Денежная компенсация в возмещение вреда здоровью

Категория получателей: военнослужащие, проходившие военную службу по контракту, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС.

Текст нормы: Для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (военных пенсионеров).

  • Размер выплаты:
  • инвалиду I группы – 18425.94 рублей;
  • инвалиду II группы – 9212.98 рублей;
  • инвалиду III группы – 3685.17.

Нормативно-правовые акты:

  • Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Перечень документов, необходимых для принятия решения:

  • заявление;
  • копия специального удостоверения инвалида;
  • копия справки федерального МСЭК подтверждающей факт установления инвалидности;
  • копия заключения межведомственного экспертного совета или ВВК о причинной связи инвалидности с работами по ликвидации последствий ЧАЭС.

Денежная компенсация в возмещение вреда здоровью

Категория получателей: нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) военнослужащих (военных пенсионеров), находившиеся на их иждивении.

Текст нормы: Для членов семей погибших (умерших) военнослужащих (военных пенсионеров).

Размер выплаты:

  • размер компенсации, приходящейся на всех иждивенцев, определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца (пункт 15 статьи 14).

Нормативно-правовые акты:

  • Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Перечень документов, необходимых для принятия решения:

  • заявление;
  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • копия свидетельства о смерти кормильца;
  • справка о составе семьи;
  • документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных иждивенцев (копии свидетельства о рождении детей, пенсионного удостоверения, справки об установлении инвалидности, трудовой книжки и другие).

Справочно:

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2012 г. № 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» организация и осуществление информационной работы по вопросам пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставления им социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, возложена на военные комиссариаты.

Никакие другие органы исполнительной власти осуществлять работу по назначению уволенным военнослужащим и членам их семей пенсий, пособий, предоставлению компенсаций и других выплат не уполномочены.

В связи с этим по всем вопросам назначения и выплаты пенсий, пособий и компенсаций, предоставления других социальных выплат следует обращаться в военный комиссариат по месту жительства, где находятся личные (пенсионные) дела граждан, уволенных с военной службы по контракту со всеми необходимыми документами.

Статья написана по материалам сайтов: voensud-mo.ru, voenpens.com, mil.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector