«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Вы здесь

Согласно ч. 4 ст. 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о подвидах дополнительного образования. Новый Федеральный закон не предусматривает указание в приложении к лицензии конкретных дополнительных общеразвивающих программ той или иной направленности.

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. Таким образом, в приложении к лицензии указывается подвид образования – «дополнительное образование детей и взрослых».

Дополнительное образование детей и взрослых представляет собой реализацию дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ, дополнительных предпрофессиональных программ (п. 1 ч. 4 ст. 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Регламентация дополнительного образования детей и взрослых предусматривается ст. 75 Федерального закона.

Указание в приложении к лицензии подвида дополнительного образования «дополнительное образование детей и взрослых» дает право образовательной организации осуществлять образовательную деятельность по всем дополнительным общеобразовательным программ, включая дополнительные общеразвивающие программы различной направленности.

Лицензия на дополнительное образование для взрослых.

Получение образовательной лицензии — это долгий и трудоемкий процесс.

А при самостоятельном ее получении еще и сопряженный с:

— длительным изучением Вами действующего законодательства

— изучением Вами процедур и порядка подачи документов

— кропотливым и длительным сбором всевозможных бумаг

— большой вероятностью отказа при первой, второй подаче документов на получение лицензии.

Всех этих сложностей Вы можете избежать, обратившись к нашим экспертам!

Лицензия на образовательную деятельность «под ключ».

Наши юристы помогут Вам оформить лицензию на образовательную деятельность «под ключ» за 30 дней!

Даем 100% гарантию (прописано в договоре) получения Вами лицензии, точно в срок и без всякого рода доплат и непредвиденных расходов. Обеспечим полное юридическое сопровождение, т.к. наши эксперты отличаются глубоким знанием законодательства. Оказываем помощь в получение лицензии на образование на всей территории России.

Срок получения лицензии – 30 календарных дней.

Лицензирующий орган – Департамент образования города Москвы и Министерство образования Московской области.

Кому выдаются лицензии на образование

Что входит в нашу услугу

Предварительный анализ документации с выявлением и устранением несоответствий

Экспертиза документов на помещение

Оформление пакета документов

Получение заключения Роспотребнадзора (СЭЗ)

Получение заключения ГПН (ГОСПОЖНАДЗОР)

Подача документов в лицензирующий орган

Полное юридическое сопровождение процедуры лицензирования

Получение лицензии и передача ее клиенту

От вас только документы на компанию!

Перечень документов необходимый Нам для работы:

  1. Устав.
  2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).
  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (индивидуального предпринимателя).
  4. Решение или Протокол о создании общества и назначении руководителя.
  5. Документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии помещений для осуществления образовательной деятельности.
  6. Документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии оснащения, оборудования для осуществления образовательной деятельности.
  7. Заключение МЧС на помещение для ведения образовательной деятельности (если заявитель – образовательная организация).
  8. Санитарно-эпидемиологическое заключение на помещение.
  9. Наименование образовательной программы.
  10. Оригинал платежного поручения об оплате госпошлины.

Нормативно-правовые акты:

  • Федеральный закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» 04.05.2011 года № 99
  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» от 16.03.2011 года № 174
  • Налоговый кодекс РФ

Либо позвоните нам:

+7 (495) 784-95-35

Санитарно-эпидемиологическое заключение на помещение для дополнительного образования для взрослых

Перечень документов необходимый Нам для работы:

  1. Устав.
  2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).
  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (индивидуального предпринимателя).
  4. Решение или Протокол о создании общества и назначении руководителя.
  5. Документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии помещений для образовательной деятельности.
  6. Договор на вывоз твердых бытовых отходов.
  7. Договор на утилизацию люминесцентных ламп.
  8. Договор на дезинсекцию и дератизацию помещения.
  9. Медицинские книжки на специалистов (при наличии).
  10. План производственного контроля (при наличии).

Нормативно-правовые акты:

  • Федеральный закон РФ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ
  • Приказ Роспотребнадзора «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» от 19.07.2007 года № 224
Это интересно:  Меры воздействия на иностранцев в РФ: отличия выдворения от депортации

Либо позвоните нам:

+7 (495) 784-95-35

Заключение Государственного противопожарного надзора на помещение для дополнительного образования для взрослых

Перечень документов необходимый Нам для работы:

  1. Устав.
  2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).
  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (индивидуального предпринимателя).
  4. Решение или Протокол о создании общества и назначении руководителя.
  5. Документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии помещений для образовательной деятельности.
  6. Свидетельство об обучении сотрудника по мерам пожарной безопасности.
  7. Акт приемки пожарной сигнализации или договор на ее техническое обслуживание.
  8. План БТИ с экспликацией на помещение.

Нормативно-правовые акты:

  • Постановление Правительства РФ «О противопожарном режиме» от 25.04.2012 N 390
  • Приказ МЧС РФ «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» от 12.12.2007 N 645

Лицензии на дополнительное образование

Специалисты Юридической фирмы «Клифф» имеют большой положительный опыт работы по сопровождению всего процесса получения образовательных лицензий. Мы готовы оказать квалифицированную помощь в решении задач, связанных с лицензированием образовательной деятельности. За годы работы многие наши клиенты стали постоянными и рекомендуют нас своим партнерам.

Наши преимущества

  • Помощь в получении образовательной лицензии на всей территории России;
  • глубокое знание законодательства обеспечивает минимальные сроки подготовки документов;
  • комплексное обслуживание: консультирование, экспертная оценка на соответствие лицензионным требованиям, подготовка полного пакета документов и получение лицензии.

Наша команда

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

Программы дополнительного образования детей и взрослых:

  • курсы изучения иностранных языков (языковые школы);
  • курсы развития для детей и взрослых (развивающие центры);
  • курсы изучения русского языка для иностранцев;
  • курсы по подготовке к ЕГЭ;
  • курсы компьютерной грамотности и др.

По окончанию курсов организация имеет право выдавать сертификат / свидетельство / диплом не зависимо от формы обучения (очная / заочная, дистанционная).

Наши услуги:

  • консультации по вопросам организации бизнеса в сфере образования;
  • правовое сопровождение на этапах процедуры лицензирования при получении Лицензии по программам дополнительного образования детей и взрослых;
  • правовое сопровождение лицензиата при переоформлении лицензии;*

*Обращаем Ваше внимание, что в целях приведения образовательной деятельности в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации подлежат переоформлению до 1 января 2017 года.

Образовательные организации должны привести в соответствие с требованиями Федерального закона свое наименование и Устав, указав тип образовательной организации (например, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования), а также приложения к лицензиям с указанием сведений о видах образования, об уровнях образования, о подвидах дополнительного образования.

  • подготовка ответа на Уведомление лицензирующего органа в случае самостоятельной подачи документов на получение лицензии;
  • подготовка и сопровождение лицензиата при проведении плановых проверок лицензирующим органом, а также подготовка ответа на Предписание лицензирующего органа, полученного лицензиатом по итогам проверки.
  • При открытии филиала образовательной организации необходимо пройти процедуру переоформления лицензии (получить приложение к лицензии на образование).

    Разработка дополнительной общеобразовательной программы при получении лицензии на осуществление образовательной деятельности

    Основываясь на практическом опыте, делюсь мыслями насчет структуры образовательной программы, и буду рад учесть дополнения от коллег.

    Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная программа — это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

    Примерно с 2014 года Министерство образования и науки издало десятки приказов, которыми утвердило образовательные стандарты по видам и уровням образования, и направленности. В них же указаны требования к образовательным программам. В качестве примеров, можно отнести: Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1561 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства»; Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1552 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело»; Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. №1560 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг» и т.д.

    Это интересно:  Пенсионный возраст в России

    В качестве дополнительных правоприменительных актов, в которых более подробно изложены особенности образовательной программы и технического оснащения применительно к создаваемым структурным подразделениям на базе коммерческих организаций можно отнести узконаправленные приказы Минобрнауки России и Минкультуры России, наиболее тесно соприкасающиеся с планируемой деятельностью. Приведенные ненормативные акты позволят создать исключительную общеобразовательную программу, привнося в нее особенности.

    Так, программа дополнительного образования для детей и взрослых, должна включать следующие структурные элементы:

    1. Титульный лист.

    2. Пояснительную записку.

    3. Учебно-тематический план.

    4. Содержание изучаемого курса.

    5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

    6. Список литературы.

    При разработке образовательной программы важно учитывать следующее:

    — дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности;

    — дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;

    — дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых, а дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.

    Основная проблема у соискателей лицензии при составлении образовательной программы заключается в том, что они не знают, и не понимают, что и как в ней нужно написать. Необходимо помнить – разработанная программа будет проверяться сотрудниками территориального органа Министерства образования. Программа – это не эссе о том, как соискатель собирается реализовывать образовательный процесс, она должна быть изложена в научно-деловом стиле, и выполнять рекомендации Министерства образования и науки, которые зачастую расцениваются работниками Минобра как «неукоснительно обязательные». Разумеется, составитель программы должен знать, что и каким образом он должен преподавать, продумать до мелочей учебно-тематический план и разбить его по часам занятий. Образовательная программа показывает уровень профессиональной подготовки ее разработчика.

    Итак, рассмотрим каждый структурный элемент образовательной программы.

    1. Титульный лист.

    На титульном листе рекомендуется указывать:

    — наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, структурного подразделения;

    — где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

    — название дополнительной образовательной программы;

    — возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

    — срок реализации дополнительной образовательной программы;

    — фамилию, имя, отчество, должность автора (соавторов) дополнительной образовательной программы;

    — название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;

    — год разработки дополнительной образовательной программы.

    2. При составлении пояснительной записки к программе дополнительного образования детей возникает больше всего вопросов, поскольку бывает непросто провести анализ деятельности, которой ранее составитель не занимался, а его заказчик излагает на обычном, понятном ему языке порядок действий буквально в двух словах.

    Таким образом, в пояснительной записке следует раскрыть:

    направленность дополнительной образовательной программы. Она можете состоять из одной или нескольких видов:

    а) Естественно-научная — направлена на формирование научного мировоззрения, научного мышления, освоение методов научного познания мира и развитие исследовательских способностей обучающихся, с наклонностями в области естественных наук. Обучающиеся в рамках такой программы учатся логическим операциям по познанию окружающего мира: находят и обобщают нужную информацию, действуют в нестандартных ситуациях, работают в команде, получают навыки критического восприятия информации, развивают способность к творчеству, наблюдательность, любознательность, изобретательность;

    б) научно-техническая — ориентирована на развитие интереса обучающихся к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности, что способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать;

    в) спортивно-техническая — обращена на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни, здоровья и здорового образа жизни;

    г) туристско-краеведческая — нацелена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, изучению Родины, ее исторического и культурного наследия, приобретению навыков самостоятельной деятельности, и прививает навыки социального взаимодействия, формирует положительные нравственные качества личности обучающихся: трудолюбие, чувство товарищества, ответственности;

    д) эколого-биологическая – в ходе ее изучения происходит наблюдение и исследование мира природы, осмысленное участие в ее сохранении;

    Это интересно:  Потребительская корзина на 2019 год

    е) военно-патриотическая — нацелена на формирование и развитие личности, обладающей патриотическими качествами, способной успешно и добровольно выполнять гражданский долг и конституционные обязанности по защите интересов Родины в мирное и военное время, почитание боевых традиций Вооруженных Сил РФ, основ военной службы, символов воинской чести, доблести и славы;

    ж) социально-педагогическая — ориентирована на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов своего поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе;

    з) социально-экономическая — готовит обучающихся к предпринимательству, менеджерской и маркетинговой деятельности, формирует навыки экономического мышления.

    новизну (программа реализуется впервые, в ней могут быть применены инновационные методики, либо посредством нее достигается новейший результат);

    актуальность (программа объясняет необходимость ее реализации, востребованность и важность);

    педагогическую целесообразность (программа устанавливает меру педагогического вмешательства, в целях предоставления самостоятельности и возможностей для самовыражения обучающемуся);

    цель образовательной программы (результат, который должен быть достигнут после реализации программы);

    задачи дополнительной образовательной программы (определенный перечень действий, этапов, выполнение которых позволит достигнуть цель программы);

    отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ (достаточно проведения краткого сравнительного анализа с аналогичными или смежными по направлению программами);

    возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

    сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, его этапы);

    формы занятий (ввиду отсутствия единого подхода к определению форм занятий, их смешивания с видами занятий и формами обучения, можно выделить две формы занятий: теоретическая и практическая. В свою очередь, каждая из них может включать несколько видов занятий, например, к теоретическим формам относятся лекции, уроки, консультации, а к практическим – семинары, лабораторные работы, контрольные, игры и пр. По формам организации обучения, занятия могут быть индивидуальными, парными, групповыми и коллективными).

    режим занятий (это совокупность требований к организации занятий и отдыха обучающихся: определяет длительность занятий, их периодичность, время перерывов).

    ожидаемые результаты и способы определения их результативности (сколько человек сможет освоить программу и как ее усвоение поможет им в дальнейшем);

    формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

    3. Для удобства, можно сделать не только учебно-тематический план, но и учебный план дополнительной образовательной программы. Разница между ними заключается в том, что учебный план в обобщенном виде содержит: перечень разделов; количество часов по разделам; виды учебных занятий; формы и виды контроля (текущего и итогового).

    Учебно-тематический план конкретизирует учебный план и включает: название тем в разделах; количество часов, отводимых на изучение тем, разделов; виды учебных занятий; формы и виды контроля (текущего и итогового). В учебно-тематическом плане важно указать количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

    4. Содержание программы дополнительного образования (отражается через краткое описание тем, устанавливая основные аспекты теоретических и практических видов занятий. Иными словами, в содержании программы необходимо обозначить основные моменты тем, определить главные вопросы, раскрывающие содержание разделов или подразделов, либо указать, какую конкретно практическую деятельность необходимо совершить в рамках занятий).

    5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей — это комплекс средств, необходимых для обучения, и, в то же время, рекомендации как правильно и эффективно выполнять методику, последовательность действий. Методическое обеспечение должно содержать сведения об:

    — обеспечении программы методическими видами продукции (необходимый минимум оборудования, предметов, без которых невозможна полноценная реализация программы);

    — рекомендациях по проведению определенного вида или всех занятий;

    — дидактическом и лекционном материале, методиках по исследовательской работе, тематике опытнической или исследовательской работы и т.д.

    6. Список использованной литературы.

    1. Нормативно-правовые акты (Международно-правовые акты, подписанные и ратифицированные Российской Федерацией, федеральные конституционные законы, федеральные законы, подзаконные акты (указы Президента, постановления Правительства РФ, приказы, письма);

    2. Научная и учебная литература (книги, монографии, учебные пособия, учебно — методические пособия, справочники, курсы лекций) располагается, как правило, в алфавитном порядке. Источники литературы нумеруются по порядку.

    Статья написана по материалам сайтов: lris.ru, licenziya.cliff.ru, zakon.ru.

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий