+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

В Кремле запустили всероссийский конкурс по отбору в кадровый резерв управленцев

Москва. 11 октября. INTERFAX.RU — Администрация президента РФ запускает Всероссийский конкурс Лидеры России», победители которого войдут в кадровый резерв управленцев, сообщил первый замруководителя администрации Сергей Кириенко.

«Открыто окно в управленческую элиту завтрашнего дня. Кто-то может бесконечно, сидя на диване, жаловаться, что вот я такой талантливый не могу самореализоваться, нет открытых вертикальных лифтов. Вот открытый вертикальный лифт с мощной государственной поддержкой. Теперь все зависит от каждого такого человека», — сказал Кириенко в среду журналистам.

Он отметил, что запуск этого конкурса — прямое выполнение поручения президента РФ, «продолжение его последовательной политики на развитие, поддержку наиболее перспективных граждан нашей страны».

По словам С.Кириенко, «главная задача заключается в том, чтобы государство поддерживало, продвигало людей не по блату, не по тому, что родственники, какие возможности лоббирования и не по количеству денег, которые есть у этих людей и их семьи, а исключительно по их профессиональным, личностным качествам, трудолюбию и потенциалу», — заявил он.

Первый замглавы администрации отметил, что конкурс будет проходить на регулярной основе, а принять в нем участие могут не только чиновники. «Это не обязательно управленцы на государственной службе, нет такого ограничения. Это могут быть управленцы из частного бизнеса, государственных компаний, из социальной сферы — директор школы или главврач больницы», — сказал Кириенко.

По его словам, единственным ограничением для граждан РФ является возраст и стаж управленческой работы: возраст до 50 лет с опытом управления не менее 5 лет, а для людей младше 35 лет — не менее 2 лет работы на управленческой должности.

«Мы понимаем, что все участники проекта, начиная с участников в регионах, конечно, попадают в определённый пул кадрового резерва. (. ) Мы исходим из того, что даже человек, который не прошел в российский финал, а попал в окружной финал, это уже перспективные и талантливые люди, мотивированные. (. ) Считаем, что эти люди будут попадать в более пристальное внимание на уровне регионов», — отметил Кириенко.

Он добавил, что «из победителей мы будем отбирать второй поток программы обучения Высшей школы госуправления в РАНХиГСе, из первого потока которой довольно большое количество людей были выбраны президентом для назначений в том числе и на руководящие региональные посты», отметив, что обучение является только добровольным.

Первый замглавы администрации подчеркнул, что это не конкурс на замещение должностей. «У нас нет обязательств потрудоустройству участника конкурса», — сказал он.

Отвечая на вопрос «Интерфакса», Кириенко высказал мнение, что «между регионами и компаниями развернется неформальное состязание по количеству финалистов и победителей».

Вместе с тем, он не считает, что компании потеряют успешных менеджеров, которым могут предложить новую работу. «Лидеры получат возможность карьерного роста внутри компании, если она заботится о развитии своих сотрудников», — сказал Кириенко.

Конкурс «Лидеры России» реализует комиссия при президенте РФ по вопросам государственной службе и резерва управленческих кадров под руководством руководителя администрации президента Антона Вайно, а оператором является Высшая школа госуправления РАНХиГС.

Этапы отбора

Отбор будет проходить в несколько этапов. Все желающие могут до 6 ноября подать заявку, заполнив анкету на сайте конкурса.

Первый этап представляет собой онлайн тестирование.

По его итогам будет проведен очный этап. «Мы заранее всех участников предупреждаем, что элементы (онлайн) тестов на очном этапе будут без предупреждения включаться в отбор и испытание», — предупредил Кириенко.

Третий этап представляет собой — очные полуфиналы во всех восьми федеральных округах. «Мы исходим из того, что участников может быть достаточно много. (. ) На полуфиналы мы предполагаем порядка 2 тысяч 400 человек, чтобы отобрать порядка 300 человек на федеральный уровень»,- сказал Кириенко.

По его словам, полуфиналы в округах запланированы на конец ноября — декабрь, а в январе — феврале 2018 года — московский финал.

По итогам финала, который состоится в столице, из 300 будут отобраны 100 лучших управленцев.

Приз финалистам

Все, кто попал в финал, получает индивидуальный образовательный грант в размере 1 млн рублей, которые человек может потратить на повышение своей квалификации в любом российском вузе. «Это примерная стоимость МВА в самом лучшем учебном заведении», — пояснил Кириенко, добавив, что потрачены деньги могут быть не только на курс бизнес-администрирования.

Кириенко отметил, что в ходе конкурса участники по результатам тестирования получат рекомендации от лучших HR-специалистов по собственному профессиональному росту.

«Эти наставники проекта будут из состава победителей выбирать несколько, с которыми они на протяжении года будут работать — тратить свое личное время, чтобы передать опыт, помочь развиваться, эффективнее набирать управленческие компетенции», — рассказал Кириенко.

Резерв управленческих кадров президента рф

Общая концепция формирования и использования резервов управленческих кадров в Российской Федерации (текст)

Президентский резерв управленческих кадров

Работа по формированию резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации, осуществляется во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от
1 августа 2008 г. № Пр-1573.

Президентом Российской Федерации в декабре 2014 года одобрен новый состав «президентского резерва».

Право рекомендовать кандидатов в президентский резерв было предоставлено должностным лицам Администрации Президента, членам Правительства, руководителям иных федеральных государственных органов и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации.

При отборе кандидатов использовались современные кадровые технологии, в том числе личностно-профессиональная диагностика. Применяемые методики позволили определить уровень развития личностно-профессиональных ресурсов и потенциал кандидатов, сформулировать рекомендации по их возможному должностному предназначению.

Это интересно:  Как открыть парикмахерскую

В итоговый список вошли резервисты, имеющие необходимые личностные и профессиональные качества, достаточный опыт управленческой деятельности. Среди них – депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, руководители различного уровня в федеральных органах государственной власти, представители субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, управленцы в коммерческих и некоммерческих организациях.

Федеральный резерв управленческих кадров

Работа по формированию федерального резерва управленческих кадров осуществляется во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 г. № Пр-1573.

Федеральный резерв управленческих кадров – база данных высокопрофессиональных и перспективных сотрудников федеральных органов исполнительной власти, государственных органов субъектов Российской Федерации, а также государственных корпораций и организаций, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, рекомендованных в установленном порядке руководителем («первым лицом») соответствующего государственного органа и организации.

Федеральный резерв управленческих кадров состоит из трех уровней:

  • высший уровень резерва — руководящий состав государственных органов федерального и регионального уровней, а также государственных корпораций и организаций;
  • базовый уровень резерва — руководители среднего уровня государственных органов федерального и регионального уровней, а также государственных корпораций и организаций;
  • перспективный уровень резерва — государственные гражданские служащие, а также сотрудники государственных корпораций и организаций в возрасте до 35 лет.

По состоянию на 1 ноября 2018 года количество лиц, включенных в федеральный резерв управленческих кадров, составляет 1601 человек:

— 333 резервиста в высшем уровне резерва

— 607 резервистов в базовом уровне резерва

— 661 резервист в перспективном уровне резерва

В перспективный уровень включено:

— 204 человека от федеральных органов исполнительной власти

— 405 человек от субъектов Российской Федерации

— 52 человека от госкорпораций и организаций

В базовый уровень включено:

— 175 человек от федеральных органов исполнительной власти

— 347 человека от субъектов Российской Федерации

— 85 человек от госкорпораций и организаций

В высший уровень включено:

— 68 человек от федеральных органов исполнительной власти

— 225 человек от субъектов Российской Федерации

— 40 человек от госкорпораций и организаций

Региональный резерв управленческих кадров

По состоянию на 1 июля 2017 года количество лиц, включенных в резерв управленческих кадров субъектов Российской Федерации, составляет 8724 человека

В Кремле запустили всероссийский конкурс по отбору в кадровый резерв управленцев

Администрация президента РФ запускает Всероссийский конкурс «Лидеры России», победители которого войдут в кадровый резерв управленцев, сообщил первый замруководителя администрации Сергей Кириенко.

«Открыто окно в управленческую элиту завтрашнего дня. Кто-то может бесконечно, сидя на диване, жаловаться, что вот я такой талантливый не могу самореализоваться, нет открытых вертикальных лифтов. Вот открытый вертикальный лифт с мощной государственной поддержкой. Теперь все зависит от каждого такого человека», — сказал Кириенко в среду журналистам.

Он отметил, что запуск этого конкурса — прямое выполнение поручения президента РФ, «продолжение его последовательной политики на развитие, поддержку наиболее перспективных граждан нашей страны».

По словам С.Кириенко, «главная задача заключается в том, чтобы государство поддерживало, продвигало людей не по блату, не по тому, что родственники, какие возможности лоббирования и не по количеству денег, которые есть у этих людей и их семьи, а исключительно по их профессиональным, личностным качествам, трудолюбию и потенциалу», — заявил он.

Первый замглавы администрации отметил, что конкурс будет проходить на регулярной основе, а принять в нем участие могут не только чиновники. «Это не обязательно управленцы на государственной службе, нет такого ограничения. Это могут быть управленцы из частного бизнеса, государственных компаний, из социальной сферы — директор школы или главврач больницы», — сказал Кириенко.

По его словам, единственным ограничением для граждан РФ является возраст и стаж управленческой работы: возраст до 50 лет с опытом управления не менее 5 лет, а для людей младше 35 лет — не менее 2 лет работы на управленческой должности.

«Мы понимаем, что все участники проекта, начиная с участников в регионах, конечно, попадают в определённый пул кадрового резерва. (. ) Мы исходим из того, что даже человек, который не прошел в российский финал, а попал в окружной финал, это уже перспективные и талантливые люди, мотивированные. (. ) Считаем, что эти люди будут попадать в более пристальное внимание на уровне регионов», — отметил Кириенко.

Он добавил, что «из победителей мы будем отбирать второй поток программы обучения Высшей школы госуправления в РАНХиГСе, из первого потока которой довольно большое количество людей были выбраны президентом для назначений в том числе и на руководящие региональные посты», отметив, что обучение является только добровольным.

Первый замглавы администрации подчеркнул, что это не конкурс на замещение должностей. «У нас нет обязательств потрудоустройству участника конкурса», — сказал он.

Отвечая на вопрос, Кириенко высказал мнение, что «между регионами и компаниями развернется неформальное состязание по количеству финалистов и победителей».

Вместе с тем, он не считает, что компании потеряют успешных менеджеров, которым могут предложить новую работу. «Лидеры получат возможность карьерного роста внутри компании, если она заботится о развитии своих сотрудников», — сказал Кириенко.

Конкурс «Лидеры России» реализует комиссия при президенте РФ по вопросам государственной службе и резерва управленческих кадров под руководством руководителя администрации президента Антона Вайно, а оператором является Высшая школа госуправления РАНХиГС.

Это интересно:  Сроки сдачи отчетности в 2019 году: календарь бухгалтера, таблица

Этапы отбора

Отбор будет проходить в несколько этапов. Все желающие могут до 6 ноября подать заявку, заполнив анкету на сайте конкурса.

Первый этап представляет собой онлайн тестирование.

По его итогам будет проведен очный этап. «Мы заранее всех участников предупреждаем, что элементы (онлайн) тестов на очном этапе будут без предупреждения включаться в отбор и испытание», — предупредил Кириенко.

Третий этап представляет собой — очные полуфиналы во всех восьми федеральных округах. «Мы исходим из того, что участников может быть достаточно много. (. ) На полуфиналы мы предполагаем порядка 2 тысяч 400 человек, чтобы отобрать порядка 300 человек на федеральный уровень»,- сказал Кириенко.

По его словам, полуфиналы в округах запланированы на конец ноября — декабрь, а в январе — феврале 2018 года — московский финал.

По итогам финала, который состоится в столице, из 300 будут отобраны 100 лучших управленцев.

Приз финалистам

Все, кто попал в финал, получает индивидуальный образовательный грант в размере 1 млн рублей, которые человек может потратить на повышение своей квалификации в любом российском вузе. «Это примерная стоимость МВА в самом лучшем учебном заведении», — пояснил Кириенко, добавив, что потрачены деньги могут быть не только на курс бизнес-администрирования.

Кириенко отметил, что в ходе конкурса участники по результатам тестирования получат рекомендации от лучших HR-специалистов по собственному профессиональному росту.

«Эти наставники проекта будут из состава победителей выбирать несколько, с которыми они на протяжении года будут работать — тратить свое личное время, чтобы передать опыт, помочь развиваться, эффективнее набирать управленческие компетенции», — рассказал Кириенко.

Резерв управленческих кадров президента рф

Резерв управленческих кадров (далее – РУК) в сравнении с иными кадровыми технологиями, применяемыми в государственном и муниципальном управлении, является достаточно молодым направлением формирования кадрового состава федеральных и региональных органов власти и органов местного самоуправления. В свою очередь, к настоящему времени данная кадровая технология приобрела системный характер и на сегодняшний день включает несколько уровней (элементов), взаимодействующих между собой и обеспечивающих единство и целостность функционирования резерва управленческих кадров.

В практическом аспекте резерв управленческих кадров представляет собой базу данных высокопрофессиональных и перспективных сотрудников [2], создаваемую для осуществления целенаправленной и непрерывной подготовки руководителей в соответствии с потребностями органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований. Формирование системы резерва управленческих кадров обусловлено необходимостью создания механизма развития кадрового потенциала [7, c. 25], способного положительно влиять на результативность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, качественное социально-экономическое развитие тех или иных территорий.

Учитывая иерархичную структуру государственной власти в Российской Федерации, первым элементом системы РУК следует считать президентский резерв управленческих кадров – РУК, находящийся под патронажем Президента Российской Федерации, создание и организация работы с которым осуществляется на основании перечня поручений Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 г. № Пр-1573 [2].

Следует отметить, что лишь должностные лица Администрации Президента, члены Правительства, руководители иных федеральных государственных органов и высшие должностные лица субъектов Российской Федерации имеют право рекомендовать кандидатов в настоящий резерв [2].

Особое внимание при формировании настоящего резерва уделяется отбору кандидатов, в связи с чем используются такие кадровые технологии, как личностно-профессиональная диагностика, позволяющая установить степень развитости профессиональных и личностных качеств, определить возможности человеческого капитала будущих резервистов, разработать соответствующие предложения по их возможному должностному предназначению. По окончании формирования данного резерва в итоговый список входят резервисты, имеющие достаточный опыт управленческой деятельности и необходимые личностные и профессиональные качества.

Так, по состоянию на 2015 год, общая численность президентского резерва составила 140 человек, среди которых: представители федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций. Впервые в состав президентского резерва вошли представители Республики Крым и города Севастополя. Более того, в течение 2015 года ряд лиц, состоящих в резерве, получил назначения в порядке должностного роста. В их числе: главы Амурской и Тамбовской областей, директора департаментов в Аппарате Правительства Российской Федерации, заместители федеральных министров, заместители высших должностных лиц субъектов Российской Федерации [2].

Второй элемент системы резерва управленческих кадров Российской Федерации – федеральный – представляет собой базу данных высокопрофессиональных и перспективных сотрудников федеральных органов исполнительной власти, государственных органов субъектов Российской Федерации, а также государственных корпораций и организаций, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, рекомендованных в установленном порядке руководителем («первым лицом») соответствующего государственного органа и организации.

При этом важно отметить, что резерв управленческих кадров федерального уровня состоит из несколько ступеней:

  1. высший уровень резерва – руководящий состав государственных органов федерального уровня и уровня субъектов РФ, а также государственных организаций и корпораций (предъявляемые требования: управленческий стаж не менее 6 лет, возраст до 50 лет);
  2. базовый уровень резерва – руководители среднего уровня государственных органов федерального и регионального уровней, а также государственных корпораций и организаций (предъявляемые требования: управленческий стаж не менее 3лет, возраст до 45 лет);
  3. перспективный уровень резерва – государственные гражданские служащие, специалисты государственных организаций и корпораций в возрасте до 35 лет [2].

Для обеспечения непрерывного развития и эффективного функционирования данной кадровой технологии, а также в целях выработки методик формирования федерального резерва управленческих кадров и подготовки участников настоящего резерва в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 года № Пр-1573 была разработана и утверждена федеральная программа «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010–2015 годы)» [6], цель которой заключалась в повышении управленческой и профессиональной компетентности резервиста с учетом особенностей каждого из уровней федерального резерва управленческих кадров. В связи с этим, реализация данной программы была направлена на обучение, организованное по модульному принципу, коммуникационные мероприятия, проектно-аналитические сессии, встречи участников программы с представителями политического и экономического сообщества, а также зарубежные стажировки.

Это интересно:  Обязан ли ип иметь печать

По состоянию на 31 июля 2015 года количество лиц, включенных в федеральный резерв управленческих кадров, составило 4601 человек: 937 резервистов в высшем уровне резерва; 1626 резервистов в базовом уровне резерва; 2038 резервистов в перспективном уровне резерва [2].

Третий элемент системы резерва управленческих кадров Российской Федерации – региональный (субъекта Российской Федерации), который на данный момент сформирован во всех субъектах России.

Однако, ввиду отсутствия федеральных нормативных правовых актов, регулирующих данную кадровую технологию, каждый субъект РФ самостоятельно определяет порядок подбора и требования к кандидатам в соответствии с разработанными во всех федеральных округах рекомендациями. [5]. Между тем, механизм функционирования региональных резервов управленческих кадров основан лишь на перечне поручений Президента РФ, нормативных правовых актах соответствующих субъектов и методических рекомендациях для структурных подразделений органов государственной власти субъектов РФ, занимающихся вопросами государственной и муниципальной службы.

Важно отметить, что на 1 января 2016 года количество лиц, включенных в РУК субъектов Российской Федерации, составило 7714 человек [2]. Кроме того, можно выделить схожие черты, свойственные каждому из уровней системы резерва управленческих кадров РФ. Например, в некоторых субъектах РФ отбор лиц в резерв управленческих кадров включает [1]:

  1. Выдвижение кандидатур руководителями органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, общественными организациями, руководителями негосударственных предприятий и учреждений. Также предусмотрено самовыдвижение гражданами РФ своих кандидатур, что обеспечивает реализацию конституционного принципа равного доступа граждан к гражданской службе [4].
  2. Анализ анкетных данных кандидатов на соответствие установленным критериям отбора.
  3. Проведение тестовых процедур потенциальных резервистов с целью определения их соответствия критериям отбора, в том числе выявление:

1) деловых и личностных качеств претендента (способности и желания работать в команде, активной жизненной позиции, социальной зрелости, следования законам и нормам морали, стремления к самосовершенствованию);

2) интеллектуальных показателей (способностей к прогнозированию и планированию, умения обосновывать принимаемые решения и другие);

3) специальные показатели (профессиональная целеустремленность, т.е. способность доводить дело до успешного результата, стрессоустойчивость, готовность действовать у условиях повышенного риска и тп.).

  1. Принятие решения о включении в резерв управленческих кадров кандидатов, набравших необходимое количество баллов по результатам тестовых процедур. Вынесение на обсуждение экспертной комиссии тех кандидатур, по которым в протоколе были выражены отдельные мнения, а также кандидатур, не включенных в соответствующий документ, но по которым поступили обращения о несогласии с результатами выводов конкурсной комиссии. После подписания протокола всеми членами комиссии данные на кандидатов передаются в администрацию субъекта РФ для проверки анкетных данных кандидатов.

Между тем, резерв управленческих кадров субъектов Российской Федерации не является конечным элементом системы в целом, так как существует еще один уровень – резерв управленческих кадров муниципальных образований или муниципальный резерв управленческих кадров.

Согласно Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти [4]. Более того, местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, что позволяет сделать вывод о том, что резерв управленческих кадров муниципальных образований можно считать относительно обособленным.

Такое положение муниципального резерва управленческих кадров обусловлено рядом обстоятельств. Во-первых, между резервом управленческих кадров субъекта РФ и резервом управленческих кадров муниципального образования происходит формирование единого кадрового пространства через взаимодействие, в котором субъект РФ оказывает методическую помощь в развитии муниципальной службы, кадровой работы с резервом управленческих кадров, обеспечивает органы местного самоуправления аналитической информацией, вырабатывает единые подходы в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих. Во-вторых, муниципальные образования формируют резерв управленческих кадров соответствующего муниципального образования, а также участвуют в формировании резерва управленческих кадров субъекта РФ, рекомендуя резервистам муниципального резерва управленческих кадров принять участие в отборе для включения в резерв субъекта РФ, координируют свою деятельность в кадровой работе совместно с субъектом РФ [1].

Таким образом, резюмируя выше изложенное, представляется возможным охарактеризовать систему резерва управленческих кадров Российской Федерации как совокупность нескольких элементов, включающих резерв управленческих кадров, находящийся под патронажем Президента РФ, федеральный, региональный (резерв субъекта РФ), а также резерв управленческих кадров муниципальных образований, взаимодействие и единство которых осуществляется преимущественно через возможность включения в резервы более высокого уровня (президентский и федеральный) представителей от регионов, а также через форму организации функционирования резерва (формирование и использование резерва управленческих кадров) и методическое обеспечение.

В заключение отметим, что наличие пробелов в нормативно-правовом регулировании данной кадровой технологии существенно осложняет определение качественных преимуществ и слабых сторон каждого из элементов системы резерва управленческих кадров Российской Федерации. Как следствие, эффективная реализация такой перспективной кадровой технологии, как резерв управленческих кадров, становится мало возможной, что, соответственно, негативно отражается на эффективности системы государственной службы и ставит в тупик возможность ее развития с точки зрения результативности и качества управленческих кадров [3, с. 13].

Статья написана по материалам сайтов: gossluzhba.gov.ru, union-press.ru, eduherald.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector