+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Учет транспортных расходов в смете

В большинстве случаев транспортные расходы в смете отображаются строительными компаниями. Этот способ позволяет не только точно рассчитать понесенные затраты, но и зафиксировать их для дальнейшего учета. Предприятию нужно не только документально подтвердить все транспортные расходы, но и правильно произвести расчеты.

Содержание

Отражение ТЗР в смете

Смета – это детальное описание всех планируемых расходов, связанных с определенными операциями. Например, транспортные расходы могут потребоваться для осуществления перевозок грузов, строительных материалов, дорогостоящего оборудования.

На практике разработка смет транспортных расходов используется чаще всего строительными компаниями. В остальных отраслях этот вид расходов в смету, обычно, не включают, в том числе и из-за отсутствия необходимости проводить такие серьезные расчеты до начала деятельности.

Как отразить транспортные расходы в смете?

Понятие транспортных расходов четко определено законодательством. На практике же перечень их у разных организаций может сильно отличаться. При этом для составления сметы все они должны руководствоваться определенными правилами.

Доставка – один из наиболее распространенных разновидностей транспортных расходов. Ее процедура регулируется Постановлением Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 года. Обязательным условием для принятия соответствующих ТЗР к учету является наличие накладной. В документе обязательно отображаются следующие сведения:

  • информация обо всех участниках сделки;
  • характеристики груза;
  • список сопровождающих документов;
  • информация о ТС, с помощью которого осуществляется доставка;
  • сведения о месте и времени начала и окончания поездки;
  • сроки перевозки.

Для некоторых разновидностей груза наличие транспортной накладной – не единственное требование. Ряд из них требует обязательного составления сметы.

Смета и ТЗР в строительной сфере

Именно строительные компании чаще остальных учитывают транспортные расходы в сметах. Причем разработка последних должна осуществляться с учетом действующих норм, прописанных в пункте 4.59 Постановления Госстроя № 15/1 от 5 марта 2004 года. Размер издержек рассчитывается с учетом следующих данных:

  • на транспортном средстве какого типа будет осуществляться транспортировка грузов;
  • действующие тарифы для отправки товара;
  • характеристики мест отправления и прибытия (их расположение, расстояние);
  • иные условия (например, для грузов могут быть предусмотрены особые условия хранения при транспортировке).

Все это влияет на итоги калькуляции в смете. При чем затраты принято рассчитывать в расчете на 1 тонну брутто, исходя из данных о стоимости всей доставки. То есть, смета содержит информацию о транспортных издержках на 1 тонну груза.

Если нормативных сведений у компании нет или их недостаточно, то коэффициент на транспортные расходы в смете может быть принят в размере 3 – 6% от стоимости всей партии груза.

Проведение расчетов

Калькуляция транспортных расходов в смете производится на основании тарифных расценок. Они же в свою очередь рассчитываются для доставок грузов различного типа. Если имеющихся сведений не хватает для проведения калькуляции, то организации в праве использовать укрупненные показатели. Они имеют информацию о цене ТЗР на 1 тонну груза, которая может быть выражена в денежном или процентном выражении от стоимости. Причем показатели могут отличаться в зависимости от районов и видов строительства.

Уровень нормативной наценки зависит от типа груза. Например, если речь идет о затратах на адаптацию крупногабаритных грузов, то размер ТЗР в смете принято считать в виде 5% от стоимости. В этот показатель включаются затраты по доставке, посреднические услуги и прочие понесенные расходы.

Для расчета транспортных расходов строительные компании используются путейные схемы. Если они серьезно отличаются от установленной, то обязательно проводится калькуляция. Для этого используется форма 12 и 13 из приложения Р к Методическим указаниям РДС № 8.01.105-3. Подобные сведения отображаются в следующем виде:

  1. сначала прописываются изначальные сведения;
  2. после производится непосредственная калькуляция будущих транспортных расходов по определенным операциям.

При проведении расчетов строительные компании руководствуются СНиПом № 4.04-91. Обязательно учитываются и типы используемых цен. Например, передача груза может производиться на складе производителя, у посредника. Конечный уровень затрат может включать в себя множество составляющих. Сюда же включаются надбавки, если таковые имеются.

Иногда покупатель не может составить подробную калькуляцию. В этом случае в договоре между заказчиком и производителем груза заключается договор о том, чтобы отобразить транспортно-заготовительные расходы как процент в смете от суммы стоимости. Причем значение процента может устанавливаться на уровне регионального норматива или в соответствии с индивидуальными расчетами.

Транспортно заготовительные расходы

Транспортно заготовительные расходы

Транспортные расходы в смете. Способы учета ТЗР

Транспортные расходы в смете. Как их учесть и что делать если их стоимости не хватает на доставку?

Например, есть материалы или оборудование которое необходимо доставить на объект строительства или ремонта, то необходимо заказать доставку транспортом, а иногда еще необходимо сопровождение этого груза.

В локальных сметах, как правило закладываются транспортные расходы в виде фиксированных процентов от текущей цены на доставку. Для каждого региона величина этих процентов отличается, связано с особенностями региона. Если груза много в объеме, но он достаточно дешевый, то доставка до объекта строительства получается невыгодной из-за стоимости материалов от которой вычисляется доставка.

Величина ТЗР в смете:

  • 1,012 — заготовительные расходы: приемка, учет, хранение, ревизия и передача в монтаж; Величина определена для строек с привлечением средств из государственного бюджета всех уровней. Размер заготовительно-складских расходов может определяться отдельным расчетом на основании МДС
  • 1,03 — транспортные расходы могут приниматься от 3 до 6 процентов от отпускной цены на оборудование
  • 1,005 до 1,01 — расходы на комплектацию оборудования от отпускной цены по поручению Заказчика подрядчику

Если не хватает средств на доставку:

  • Необходимо запросить счета или коммерческие предложения от транспортных компаний, которые делают эту работу.
  • Произвести сравнительный анализ цен на транспортные расходы сформированные методом вычисления процентной стоимости доставки и фактических издержек по счетам.

Транспортные расходы в бухгалтерском учете

  • Оформить это официальным письмом и направить Заказчику на согласование. При объективном подходе будет принято соответствующее решение.
  • Как быть если заказчик уверен, что доставка учтена в стоимости материалов и оборудования в счете?

    Иногда, заказчик считает, что стоимость транспортных расходов учитывается в текущих ценах счета на материалы. В этом случае, просите поставщика чтобы он указал в счете: что цена не учитывает доставку.

    IV. Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР)

    Расценки по видам работ с расшифровкой

    Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) организации принимаются к учету путем:

    а) отнесения ТЗР на отдельный счет Заготовление и приобретение материалов», согласно расчетным документам поставщика;

    б) отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету «Материалы»;

    в) непосредственного (прямого) включения ТЗР в фактическую себестоимость материала (присоединение к договорной цене материала, присоединение к денежной оценке вклада в уставный (складочный) капитал, внесенный в форме материально-производственных запасов, присоединение к рыночной стоимости безвозмездно полученных материалов и др.).

    Непосредственное (прямое) включение ТЗР в фактическую себестоимость материала целесообразно в организациях с небольшой номенклатурой материалов, а также в случаях существенной значимости отдельных видов и групп материалов.

    Конкретный вариант учета ТЗР устанавливается организацией самостоятельно и отражается в учетной политике.

    84. Транспортно-заготовительные расходы учитываются по отдельным видам и (или) группам материалов. Примерная номенклатура транспортно-заготовительных расходов приведена в приложении 2 к настоящим Методическим указаниям. Если нет значительного различия в удельном весе ТЗР, а также в случаях невозможности их отнесения непосредственно по конкретным видам и (или) группам материалов (например, по расходам, связанным с содержанием заготовительно-складского аппарата, оплате услуг сторонних организаций и т.п.) допускается вести учет ТЗР в целом по субсчету к счету «Материалы» или в целом по счету «Заготовление и приобретение материалов».

    85. При применении метода учета ТЗР путем присоединения указанных расходов к счету «Заготовление и приобретение материалов» в состав отклонения в стоимости материалов (разницы между фактической себестоимостью приобретаемых материалов и их учетной ценой) входит сумма ТЗР и разница между стоимостью материала по договорной цене и его учетной ценой.

    Сумма отклонений по окончании месяца (отчетного периода) в полном объеме списывается на счет «Отклонения в стоимости материальных ценностей».

    В остатке по счету «Заготовление и приобретение материалов» у организации-покупателя может числиться только стоимость материалов, указанная в расчетных документах поставщика (счет, счет-фактура, платежное требование-поручение и т.п.), на которые от последнего к покупателю перешли права владения, пользования и распоряжения, но сами материалы еще не поступили.

    86. Транспортно-заготовительные расходы или отклонения в стоимости материалов, относящиеся к материалам, отпущенным в производство, на нужды управления и на иные цели, подлежат ежемесячному списанию на счета бухгалтерского учета, на которых отражен расход соответствующих материалов (на счета производства, обслуживающих производств и хозяйств и др.).

    87. Списание отклонений в стоимости материалов или ТЗР по отдельным видам или группам материалов производится пропорционально учетной стоимости материалов, исходя из отношения суммы остатка величины отклонения или ТЗР на начало месяца (отчетного периода) и текущих отклонений или ТЗР за месяц (отчетный период) к сумме остатка материалов на начало месяца (отчетного периода) и поступивших материалов в течение месяца (отчетного периода) по учетной стоимости.

    Полученное в результате значение, умноженное на 100, дает процент, который следует использовать при списании отклонения или ТЗР на увеличение (удорожание) учетной стоимости израсходованных материалов.

    88. Для облегчения выполнения работ по распределению ТЗР или величины отклонений в стоимости материалов допускается применение следующих упрощенных вариантов:

    — при небольшом удельном весе ТЗР или величины отклонений (не более 10% к учетной стоимости материалов) их сумма может полностью списываться на счет «Основное производство», «Вспомогательное производство» и на увеличение стоимости проданных материалов;

    — удельный вес ТЗР или величины отклонений (в процентах к учетной стоимости материала) может округляться до целых единиц (т.е. без десятичных знаков);

    — в течение текущего месяца ТЗР или величина отклонений могут распределяться исходя из удельного веса (в процентах к учетной стоимости соответствующих материалов), сложившегося на начало данного месяца. Если это привело к существенному недосписанию или излишнему списанию отклонений или ТЗР (более пяти пунктов), в следующем месяце сумма списываемых (распределяемых) отклонений или ТЗР корректируется на указанную сумму прошлого месяца;

    — ТЗР или величина отклонений могут распределяться пропорционально их удельному весу (нормативу), закрепленному в плановых (нормативных) калькуляциях, к учетной стоимости используемых материалов. При этом если фактические размеры отклонений или ТЗР отличаются от нормативных размеров, в следующем месяце (отчетном периоде) сумма распределительных отклонений или ТЗР корректируется, т.е. увеличивается на недосписанную сумму или уменьшается на сумму, излишне списанную в прошлом месяце (отчетном периоде). Остатки ТЗР или величина отклонений на начало каждого месяца (отчетного периода) рассчитываются исходя из удельного веса (норматива) ТЗР или отклонений, предусмотренных в плановых (нормативных) калькуляциях, к фактическому наличию материалов в учетных ценах;

    — ТЗР или отклонения могут ежемесячно (в отчетном периоде) полностью списываться на увеличение стоимости израсходованных (отпущенных) материалов, если их удельный вес (в процентах к договорной (учетной) стоимости материалов) не превышает 5 процентов.

    89. Условный расчет распределения отклонений и транспортно-заготовительных расходов приведен в приложении 3 к настоящим Методическим указаниям.

    Отражение в бухгалтерском учете организации-покупателя непосредственного (прямого) включения транспортно-заготовительных расходов в фактическую стоимость приобретения материалов.

    Дебет

    Кредит

    Содержание операции

    Бухгалтерские проводки при отражении собственных услуг

    10, 15 субсчет «Заготовление и приобретение материалов»

    Отражена доля затрат (расходов) вспомогательных производств, общехозяйственных расходов и др., приходящаяся на доставку партии(й) материалов на склад(ы) организации

    Бухгалтерские проводки при отражении услуг с оплатой их через подотчетных лиц

    10, 15 субсчет «Заготовление и приобретение материалов»

    Отражены (начислены) транспортно-заготовительные расходы с НДС

    Бухгалтерские проводки при отражении услуг сторонних организаций

    10, 15 субсчет «Заготовление и приобретение материалов»

    Отражена (начислена) стоимость услуг сторонних организаций без НДС, связанных с доставкой партии(й) материалов на склад(ы) покупателя

    Бухгалтерские проводки при отражении НДС по услугам сторонних организаций

    Учтен (начислен) НДС по услугам сторонних организаций, связанных с доставкой партии(й) материалов на склад(ы) покупателя

    68 субсчет «Расчеты по НДС»

    Принят к вычету из бюджета НДС по расходам на доставку приобретенных и оприходованных материалов

    Отражение в бухгалтерском учете организации-покупателя операций по учету транспортно-заготовительных расходов на отдельном субсчете, открываемом к счету 10 «Материалы».

    Это интересно:  Правила отопления жилого дома

    Дебет

    Кредит

    Содержание операции

    Бухгалтерские проводки при отражении произведенных транспортно-заготовительных расходов

    10 субсчет «Транспортно– заготовительные расходы»

    60, 76, 23, 26 и др.

    Учтены обособленно транспортно-заготовительные расходы на счете 10 «Материалы»

    Бухгалтерские проводки при списании транспортно-заготовительных расходов

    10 субсчет «Транспортно– заготовительные расходы»

    Списана сумма транспортно-заготовительных расходов, определенная в соответствии с пунктом 87 или пунктом 88 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов на расходы отчетного периода (месяца)

    Заготовительно складские и транспортные расходы в сметах

    Заготовительно-складские расходы в строительстве

    ЗАГОТОВИТЕЛЬНО-СКЛАДСКИЕ РАСХОДЫ в строительстве — вид накладных расходов включают затраты, производимые в процессе строительства и связанные с содержанием заготовительного аппарата, содержанием и охраной материальных складов и кладовых, утерей и порчей материалов в пути и на складах (в пределах установленных норм), оплатой сборов за извещения о прибытии грузов, взвешиванием их, размещением заказов на металлические конструкции и оборудование, их приемкой и хранением. Нормы З.-с. р. определяются в процентах от сметной стоимости материалов, конструкций и оборудования (вместе с транспортными расходами по их доставке на склад строительства). Так, по строительным, сани-тарно-техническим и электротехническим материалам норма З.-с. р. равна 2,1%, по оборудованию — 1,2%. [c.423]

    Постановлением Совета Министров СССР от 2 декабря 1968 г. утверждены нормы заготовительно-складских расходов в строительстве в процентах к сметной стоимости (франко-приобъектный склад), строительных, санитарно-технических и электротехнических материалов 2%, оборудования 1,2% и стальных конструкций 0,75%. [c.223]

    Размер заготовительно-складских расходов в строительстве лимитируется в процентах [c.658]

    По первой статье прямых затрат учитывается фактическая себестоимость материалов, конструкций и деталей, которая слагается из оптовой цены, грузовых тарифов, транспортных расходов на доставку материалов до приобъектного склада строительства и заготовительно-складских расходов. В состав заготови-тельно-складских расходов включаются расходы на содержание аппарата хозрасчетных контор снабжения, материальных складов и кладовых на строительстве, расходы на охрану материальных складов, оплату сборов за извещение о прибытии грузов, за взвешивание этих грузов, а также стоимость утери и порчи материалов в пути и в местах хранения. Продукция подсобных производств, находящихся на подрядном балансе строительной организации, израсходованная на производство строительных и монтажных работ, списывается по фактической себестоимости. Кроме того, на эту статью относят затраты на энергию (пар, электроэнергия и др.), израсходованную на подогрев бетона, замораживание грунта и др. [c.212]

    Методика учета материалов в строительстве отличается от действующего порядка учета в промышленности. Так, учет указанных материалов организуют на счете Строительных материалов и оборудования к установке (а не на счете Сырья и материалов). При этом используют счет Заготовительно-складских расходов в связи с тем, что эти расходы в строительстве строго лимитируются. [c.424]

    Основа для определения стоимости оборудования в сметах на строительство — действующие оптовые цены, которые, как правило, устанавливают франко-вагон станция отправления. Кроме оптовой (лимитной или предварительной) цены оборудования в сметах определяют стоимость запасных частей, стоимость тары, упаковок и реквизита, транспортные расходы, расходы на комплектацию и наценки снабженческих организаций, заготовительно-складские расходы, стоимость шефмонтажа и другие затраты, относимые к стоимости оборудования. [c.221]

    В отличие от складской формы снабжения транзитная дает возможность осуществлять централизованную доставку материалов и изделий на объекты строительства и получать значительный экономический эффект за счет уменьшения заготовительно-складских расходов. [c.284]

    В прейскурантах указана цена продукции франко-завод-изготовитель. Начисления на стоимость материалов, учитывающих стоимость транспортных расходов, тары и упаковки, погрузочно-разгрузочных работ наценки снабженческих организаций и заготовительно-складские расходы производятся в зависимости от вида материала и территориального района строительства в соответствии с показателями, утвержденными Госстроем СССР. Территория страны разбита на 19 территориальных районов, для каждого из которых определены указанные показатели. [c.170]

    Оцениваются строительные материалы по фактической себестоимости или по ценам приобретения с выделением в самостоятельный объект учета расходов по их доставке (включая заготовительно-складские расходы). Заготовитель-но-складские расходы (на содержание снабженческого аппарата, складов, кладовых, охрану материалов, потери от недостачи материалов) учитывают на счете 44 Издержки обращения , а в конце месяца их списывают на счет Материалы 10/8 — 44. Оценка строительных материалов в аналитическом учете осуществляется по твердым ценам и отдельно — отклонения фактической себестоимости от учетных цен. Отпуск материалов на строительство списывается на дебет счета Капитальные вложения 08 — 10/8, а их недостача — на счет Недостачи и потери от порчи ценностей 84 — 08 с последующим отнесением на счет Расчеты с Персоналом по прочим операциям . [c.152]

    Транспортные и заготовительно-складские расходы учитываются в составе затрат по строительству отдельно от стоимости оборудования. [c.89]

    Расходы по доставке оборудования, требующего монтажа, до приобъектного склада и заготовительно-складские расходы также учитываются предварительно на счете 07 Оборудование к установке по соответствующим субсчетам отечественного и импортного оборудования. Эти расходы представляют собой сумму отклонений фактической стоимости приобретения оборудования от стоимости его по счетам поставщиков. Указанные отклонения включаются в состав затрат по строительству конкретного объекта пропорционально стоимости сданного в монтаж оборудования с учетом отклонений, относящихся к стоимости остатка оборудования на конец отчетного периода. [c.196]

    Транспортные и заготовительно-складские расходы учитываются в составе затрат по строительству [c.238]

    К заготовительно-складским расходам относятся и другие затраты размещение заказов на изготовление разгрузка из железнодорожных вагонов, судов, самолетов и других транспортных средств оборудования, материалов и изделий, прибывших на строительство от заводов-изготовителей или поставщиков, проверка комплектности и состояния оборудования по внешнему виду с составлением актов, хранение и комплектация на складах заказчика для передачи в монтаж уборка, складирование и возврат или реализация снятой с оборудования и изделий тары и упаковки перемещение оборудования, материалов и изделий в пределах складов заказчика. [c.389]

    Исходными данными для составления локальных смет на приобретение технологического и инженерного оборудования служат спецификации на оборудование завода-изготовителя, чертежи технологической части проектной документации, заводские прейскуранты и биржевые ведомости оптовых цен на оборудование. В стоимость оборудования, определенную на основе оптовых цен на промышленную продукцию, включают расходы по доставке оборудования до приобъектного склада строительства, расходы по таре, упаковке и реквизиту, снабженческие и сбытовые наценки, затраты на комплектацию оборудования и заготовительно-складские расходы. [c.74]

    Суммы, отнесенные в дебет счетов № 11 Заготовительно-складские расходы , № 27 Накладные расходы , № 29 Непромышленные производства и хозяйства , № 31 Расходы будущих периодов , № 33 Строительство и приобретение основных средств , № 85 Уставный (основной) фонд , № 87 Специальные фонды , № 96 Целевое финансирование и поступление и № 99 Прибыли и убытки (журнал-ордер № 2-е) и принятые с кредита этих счетов (ведомость № 2-е), подлежат группировке по статьям аналитического учета в листках-расшифровках. [c.26]

    Аналитический учет материалов в строительстве ведут по укрупненной номенклатуре и планово-расчетным ценам, которые отражают стоимость материалов франко-приобъектный склад стройки. Эти цены устанавливают на основе действующих оптовых цен промышленности с включением нормативной суммы транспортных и заготовительно-складских расходов строительной организации. [c.377]

    К последним в строительстве относят расходы на содержание заготовительного аппарата, складов и кладовых, охрану материалов, потери от недостачи материалов в пути и на складах в пределах установленных норм естественной убыли и др. Предварительно их учитывают на счете Заготовительно-складских расходов. Напомним, что в промышленности расходы на содержание складского хозяйства и потери от недостачи материалов в местах хранения относятся к общезаводским расходам. Иной порядок определения себестоимости материалов вытекает из методики составления смет на строительство. [c.425]

    Затраты на содержание органов комплектации, связанные с организацией и осуществлением комплектных поставок строительных конструкций и осуществлением комплектных поставок строительных конструкций и деталей, покрываются за счет отчислений строительно-монтажных организаций (части заготовительно-складских расходов, учтенных в сметных ценах) и не должны приводить к увеличению сметной стоимости строительства. [c.446]

    На стоимость строительства относятся также заготовительно-складские расходы. Эти затраты предусматриваются в сметной стоимости строительно-монтажных работ и оборудования. Сюда относятся содержание аппарата, занятого реализацией фондов на оборудование, материалов поставки заказчика, их приемкой и хранением, комплектацией оборудования и др. [c.631]

    Составление смет на заготовительно-складские расходы не предусмотрены никакими указаниями. Однако многие стройки для более правильного и рационального использования ассигнований, предусмотренных в сметах строительства на заготовительно-складские расходы, составляют сметы на эти затраты, хотя никакими указаниями составление таких смет не предусмотрено. Эти стройки руководствуются тем, что составление таких смет позволяет им точнее определить фонд заработной платы и других затрат, связанных с заготовительно-складскими операциями. [c.659]

    В аналогичном порядке (согласно суммам заготовительно— складских расходов, заложенных в сметах на строительство) определяются заготовительно-складские расходы и при учете материалов в строительной организации по фактической себестоимости. [c.97]

    Расходы по доставке оборудования до приобъектного склада и заготовительно-складские расходы учитываются предварительно на счете учета оборудования в общей сумме отклонений фактической стоимости приобретения оборудования от их стоимости по счетам поставщиков и включаются в состав затрат по строительству объекта пропорционально стоимости сданного в монтаж оборудования с учетом суммы данных расходов, приходящейся на стоимость оборудования, числящегося в остатке на конец отчетного периода. В тех случаях, когда указанные расходы составляют значительную величину, застройщики могут учитывать транспортные и заготовительно-складские расходы до их списания на счет «Оборудование к установке» на счете «Издержки обращения». [c.146]

    По статье «Материалы» в строительстве не отражаются затраты на материалы, запасные части, энергию и смазочные материалы, предназначенные для содержания и эксплуатации строительных машин и механизмов, затраты на материалы, используемые в подсобных производствах, обслуживающих и прочих хозяйствах, а также на материалы, расходуемые на административно-хозяйственные и другие нужды строительства, предусматриваемые в составе накладных расходов. При этом заготовительно-складские расходы при ведении счета «Заготовление и приобретение материалов» списываются на этот счет. [c.49]

    Кроме того, исчисляются некоторые затраты, которые включаются в стоимость оборудования и материалов. К ним, в частности, относятся заготовительно-складские расходы — 1,2% от стоимости франко-приобъектный склад строительства расходы комплектующих организаций — в пределах 0,7—0,1 % от стоимости оборудования стоимость тары и упаковки для крупного технологического оборудования — 0,5% стоимости, для мелкого —2%. [c.102]

    Для определения стоимости единицы измерения конструктивного элемента или вида работ натуральные затраты труда, машино-смен и материалов, согласно IV части СНиП, умножаются на тарифные ставки, стоимость машино-смен из Ценника № 2 и скалькулированную стоимость материалов. В скалькулированную стоимость материалов включаются отпускная цена, транспортные расходы по доставке материала от поставщика до объекта строительства, расходы на тару и упаковку, снабженческо-сбытовые наценки и заготовительно-складские расходы. Эта скалькулированная сметная стоимость материалов носит название стоимость материалов франко-приобъектный склад. [c.80]

    В соответствии с Указаниями о порядке составления и применения планово-расчетных цен на материалы, продукцию и услуги в строительстве в планово-расчетную цену на материалы включаются действующие отпускные цены промышленности, затраты на тару и реквизит, транспортные расходы, наценки снабженческих и сбытовых организаций, заготовительно-складские расходы. [c.192]

    Действующими указаниями и инструкциями не предусмотрено составление смет на заготовительно-складские расходы, однако, учитывая ограниченность лимита этих затрат, многие стройки составляют отдельные сметы на весь объем заготовительно-складских расходов Составление таких смет позволяет правильно установить численность работников, занятых реализацией фондов на оборудование и материалы, комплектацией оборудования, хранением материальных ценностей, определить фонд заработной платы и стоимость других затрат исходя из перечисленных выше функций. Наличие таких смет даст возможность наиболее рационального использования ассигновании, предусмотренных в сменах строительства на заготовительно-складские расходы. [c.449]

    Заготовительно-складские расходы — распределение З.с. р. в строительстве между заказчиком и подрядчиком — 561 между генподрядчиком и субподрядчиками —- 562. [c.538]

    Из всего объема строительно-монтажных работ в денежном выражении, выполняемых при строительстве трубопроводов, не считая труб, около 25% зависит от массы труб. К ним относятся транспортные и заготовительно-складские расходы, сва-рочно-монтажные работы, расходы по эксплуатации строительных машин, выполняющих подъемно-монтажные функции, изготовление фасонных элементов и др. Например, в расчете на 1 км трубопровода диаметром 1020 мм при повышении временного сопротивления труб с 52 до 70 кгс/см3 масса труб уменьшается на 96 т, а стоимости строительно-монтажных работ, зависящих от их массы, сокращается на ИЗО руб. Дополнительная экономия металла может быть достигнута также за счет изготовления тонкостенных труб из упрочненного листа, двухслойных и многослойных труб, а также труб, армированных сплошными витками тонкой прочной проволоки. Перспективными могут быть многослойные спиральношовные трубы больших диаметров из термо-упрочненной ленты. [c.65]

    Сметную стоимость машин и оборудования, используемых в строительстве, определяют на основе оптовых цен с начислением стоимости тары и упаковки, транспортных расходов по доставке до склада заказчика или монтажной зоны, наценки комплектующей организации, заготовительно-складских расходов, запасных частей. Сюда всключают затраты на шефмонтаж, ревизию оборудования и сборку его. [c.152]

    В прейскурантах указана цена продукции франко-завод-из-готовитель. Начисления на стоимость материалов, учитывающих стоимость транспортных расходов, тары и упаковки, погрузоч-но-разгрузочных работ, наценки снабженческих организаций и заготовительно-складские расходы производятся в зависимости от вида материала и территориального района строительства в соответствии с показателями, утвержденными Госстроем СССР. Территория страны разбита на 19 территориальных районов, для каждого из которых определены указанные показатели. В качестве примера в табл. 3 приводятся Показатели по некоторым основным видам материалов по 1, 2 и 10-му районам. [c.51]

    Это интересно:  Коды ОКВЭД для ИП в 2019 году

    Средние районные сметные цены на привозные материалы учитывают все расходы, связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций до приобъектного склада строительства (оптовые цены, наценки снабжен-ческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные и заготовительно-складские расходы). Они установлены по 12 территориальным районам и 4 подрайонам. Перечень областей, краев, автономных и союзных республик, входящих в состав территориальных районов и подрайонов, приведен в Сборнике средних районных сметных цен на материалы, изделия и конструкции. [c.197]

    С созданием УПТК строительно-монтажные управления освобождаются от несвойственных им функций и сосредоточивают все свое внимание на производстве работ. Опыт работы строительных организаций Белорусской ССР, Ленинграда, Москвы и других городов показывает большие преимущества новой формы обеспечения строек материально-техническими ресурсами. За счет ликвидации промежуточных складов и внедрения транзитных поставок материалов на объекты значительно уменьшились заготовительно-складские расходы и потери материалов. Переход к системе производственно-технологической комплектации позволил расширить объемы централизованной перевозки грузов для строительства. Появилась возможность централизации перевозок не только материалов и конструкций открытого хранения, но и материалов закрытого хранения, комплектующих и доборных деталей. Это привело, в свою очередь, к улучшению использования автомобильного транспорта, к ликвидации приписок в путевых листах. [c.152]

    Органы снабжения дороги отпускают материалы и топливо хозяйственным единицам по номенклатурным ценам. Для капитального строительства материалы отпускаются по прейскурантным ценам промышленности с наценкой не выше сметных норм. Реализация материалов организациям МПС, не входящим в состав дороги,-и посторонним организациям производится также по прейскурантным ценам промышленности с полной наценкой на покрытие заготовительно-складских расходов. При этом следует иметь в виду особый порядок реализации излишних, не используемых предприятием материальных ценностей, согласно которому они реализуются прежде мсего путём перераспределения внутри министерства. Материальные ценности, оказавшиеся излишними для министерства, предъявляются предприятиями для реализации соответствующим органам сбыта, а не принятые иыч реализуются самостоятельно предприятиями. Материальные ценности, приобретённые в порядке местных заготовок, реализуются во всех случаях самостоятельно предприя-нем в первую очередь путём передачи местным органам снабжения и сбыта. Разница между отпускными ценами и фактической себестоимостью материалов у снабжающих органов дороги отражается по счёту реализации или отпуска. [c.595]

    По статье Административно-хозяйственные расходы отражаются затраты на содержание аппарата строительства, занятого руководством и управлением производством и осуществлением связанных с этим производством хозяйственных функций. Сюда относятся расходы по содержанию центрального аппарата строительства (строительного треста, строительного управления) и его линейных (низовых) хозяйственных единиц—строительных участков, контор, передвижных формирований, прорабских пунктов, колонн, строймастеров. В состав этих расходов включаются заработная плата персонала (ИТР, служащих, МОП), содержание помещений трестов, управлений и контор, легкового транспорта, конторские и другие расходы. В данную статью не входят административно-хозяйственные расходы, которые непосредственно связаны с работой подсобных, вспомогательных и побочных производств, различных обслуживающих хозяйств и загото-вительно-складских аппаратов. Эти административно-хозяйственные расходы относятся в стоимость продукции и услуг неосновных производств, на расходы обслуживающих хозяйств и на заготовительно-складские расходы. [c.657]

    К заготовительно-складским расходам относят а) расходы по содержанию на стройках агентов по заготовке материалов, хозрасчётных контор снабжения (стройтехснабов), а также центральных, базисных и приобъектных складов и кладовых, включая охрану их (заработная плата персонала, амортизация и текущий ремонт помещений, оборудования и инвентаря и другие расходы), и б) потери при перевозках и хранении материалов в пределах установленных норм. Расходы по содержанию отделов снабжений строек относятся к административно-хозяйственным расходам строительства и не включаются в заготови-тельно-складс кие расходы и, следовательно, в стоимость материалов. В составе загото-вительно-складских расходов учитываются те погрузочно-разгрузочные работы, которые производятся складским персоналом, т. е. штатными рабочими складов. [c.658]

    Одним из важных элементов П. с. с.-м. р. является определение планово-расчетных цен на строительные материалы, детали и конструкции, а также на услуги машиноэксплуатационных, транспортных и жилищно-коммунальных х-в. Расчеты внутритрестовских хозрасчетных подразделений осуществляются по планово-расчетным ценам. Осуществление системы планово-расчетных цен, при к-рой результаты деятельности отражаются в тех х-вах, где они образовались, имеет важное значение в укреплении хозрасчета и снижения стоимости строительства. Кроме того, это дает возможность избежать (при ценах франко-приобъектный склад) колебаний уровня себестоимости на отдельных стройках вследствие разницы в расстояниях, что весьма важно для правильной оценки результатов деятельности коллективов строек. При определении планово-расчетных цен на стройматериалы, детали и конструкции учитываются снижение отпускных цен на материалы и тарифов на перевозки, а также предусмотренные планом орг.-хоз. мероприятия, направленные па сокращение затрат на материалы, в частности снижение себестоимости продукции собственных подсобных произ-в путем совершенствования технологии сокращение транспортных расходов за счет уменьшения дальности перевозок, применения наиболее эффективных видов транспортных средств, снижения себестоимости перевозок и планово-расчетных тарифов сокращение заготовительно-складских расходов путем упрощения сети снабженческих орг-ций, уменьшения количества складов, кладовых и пр. Планово-расчетные цены на продукцию подсобных произ-в и обслуживающих х-в треста устанавливаются на уровне плановой себестоимости продукции и услуг, определяемой в годовых планах их работы. [c.237]

    Справочник Бухгалтера

    Статьи о бухучете и справочная информация

    Транспортные расходы в смете

    Определение транспортной схемы перевозки строительных материалов. Виды транспортных схем

    Транспортные схемы отражают последовательный процесс перевозки строительных материалов от поставщика до потребителя. Расстояние перевозок определяется на основе актов замера расстояний от поставщиков до строительных площадок.

    Для районов с развитой сетью автомобильных дорог и наличием предприятий строительной индустрии наиболее массовой и экономичной является схема перевозки строительных материалов только одним автомобильным транспортом на расстояние, как правило, до 200 км. Для перевозок строительных материалов на более дальние расстояния с учетом транспортной сети от поставщика к потребителю могут использоваться более сложные схемы с применением различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, речного и морского и воздушного).

    Наиболее распространенные схемы автомобильно-железно­до­рож­ных перевозок показаны на рис. 1.

    При этом общая схема перевозок разделяется на четыре последовательные части транспортного процесса:

    1) перевозка от поставщика до станции отправления;

    2) железнодорожные перевозки от станции отправления до станции назначения;

    3) подача и уборка вагонов по подъездному пути от станции назначения к разгрузочной площадке;

    4) автоперевозки от разгрузочной площадки до стройки.

    А)
    Б)
    В)

    Определение транспортной схемы перевозки строительных материалов. Виды транспортных схем

    1. Схемы перевозок: А) автотранспортом; Б) железнодорожным транспортом; В) смешанным автомобильно-железнодорожным транспортом; П – поставщик; РП – разгрузочная платформа; СО – станция отправления; СН – станция назначения; С – стройка

    Транспортные схемы перевозок строительных материалов, как правило, не должны учитывать перевалочных баз, за исключением смешанных перевозок, при которых использование прирельсовых складов обусловлено технологией перевозки груза. При определении исходных данных по перевозке материала за основу принимаются сложившиеся схемы перевозок. Необходимо иметь в виду, что затраты на перевозку материала от приобъектного склада в рабочую зону учтены в сметных нормах.

    Виды отпускных цен

    Отпускные цены имеют различные виды франко:

    ФТС — франко-транспортные средства;

    ФВстО — франко-вагон станция отправления;

    ФВстН — франко-вагон станция назначения.

    Франко – это условие продажи, согласно которому покупатель освобождается от расходов по погрузке и транспорту товара в связи с тем, что эти расходы уже включены в цену товара.

    При цене ФТС включается только погрузка товара на транспортное средство, при ценах ФВстО и ФВстН учитывается доставка товара соответственно до станции отправления и станции назначения.

    Определение затрат на перевозки строительных материалов

    Определение этих затрат производится на основании утвержденных или согласованных в установленном порядке транспортных схем в составе территориальных сборников (ТСЦ) на перевозку грузов для строительства. Перевозки строительных материалов включают транспорт материалов с погрузо-разгрузочными работами, подачу и уборку транспортных средств к местам погрузо-разгрузочных работ. В территориальных сборниках содержится информация о сметных ценах на перевозку, на погрузо-разгрузочные работы при железнодорожных и автомобильных перевозках, цены на тару упаковку и реквизит для определенной номенклатуры материалов, изделий и конструкций. Кроме того, имеются сведения о кратчайших расстояниях между основными железнодорожными станциями, портами и пристанями.

    Автоперевозки

    Сметные цены на автомобильные перевозки в составе территориальных сборников разрабатываются по состоянию на 01.01.2000 г. В таблицах приводятся провозные платы в зависимости от класса груза с учетом поясных коэффициентов, но независимо от грузоподъемности транспортных средств и класса дорог и с учетом простоя автотранспорта под погрузкой и выгрузкой в пределах установленных норм.

    Стоимость погрузо-разгрузочных работ в приведенные тарифы не входит (табл. П6).

    Класс груза определяется по тарифной классификации грузов и зависит от коэффициента использования грузоподъемности:

    Класс груза Коэффициент
    1,0
    0,71–0,99
    0,51–0,70
    0,40–0,50

    В приведена тарифная классификация грузов:

    − балласт всякий – 1 класс;

    − бетон товарный – 1 класс;

    − глина разная – 1 класс;

    − гравий – 1 класс;

    − гравий керамзитовый – 3 класс;

    − изделия и конструкции бетонные и железобетонные – 1 класс;

    − кирпич – 1 класс;

    − щебень каменный и кирпичный – 1 класс.

    При перевозке груза в специализированном подвижном составе предусматривается надбавка в соответствии с табл. 4.1.

    Оплата грузов в специализированном подвижном составе

    Типы специализированного подвижного состава Надбавка, %
    Автомобили-фургоны
    Автомобили-рефрижераторы
    Автомобили-цистерны
    Автомобили-цементовозы
    Автомобили-бетоносмесители и цистерны для перевозки битума в горячем состоянии
    то же при перевозках грузов на расстояние свыше 50 км (за все расстояние перевозки)
    Автомобили, оборудованные грузоподъемными устройствами и съемными кузовами
    Автомобили-панелевозы
    Автомобили, прицепы и полуприцепы, оборудованные промышленными стандартными тентами
    Автомобили-лесовозы, металловозы и другие типы специализированного подвижного состава

    За перевозку кирпича в контейнерах, пакетах и поддонах установлена надбавка 15 % без учета коэффициента перехода от массы нетто к массе брутто.

    Железнодорожные перевозки

    Сметные цены на перевозку строительных грузов железнодорожным транспортом, разрабатываемые в ТСЦ, предназначены для определения стоимости перевозки материалов, изделий и конструкций для строительства. Они определяются исходя из действующих в Российской Федерации тарифов на железнодорожные перевозки на 01.01.2000 г. Там же, отдельными таблицами приводятся нормы загрузки вагонов, стоимость подачи и уборки вагонов.

    При определении затрат по железнодорожному транспорту следует учитывать, что транспортные расходы определяются в зависимости от класса груза, нормы загрузки вагона и расстояния перевозки в расчете на 1 т груза. Класс груза определяется аналогично п. 4.4.4.1 по табл. 4.2.

    Выписка из номенклатуры строительных грузов,

    дифференцированных по тарифным классам

    Наименование грузов Класс груза
    Бетон тяжелый Не перевозится
    Раствор кладочный цементный Не перевозится
    Бетонные блоки
    Кирпич
    Песок
    Гравий
    Щебень
    Балки подкрановые

    Нормы загрузки вагонов для определения стоимости повагонных перевозок грузов для строительства определяются по табл. 4.3.

    Нормы загрузки вагонов

    Наименование грузов Нормы загрузки вагонов (крытых, платформ, полувагонов), т
    Бетон тяжелый Не перевозится
    Раствор кладочный цементный Не перевозится
    Бетонные блоки
    Кирпич
    Песок
    Гравий
    Щебень
    Балки подкрановые

    Стоимость подачи и уборки вагонов на станции отправления учитывается для тех материалов, оптовые цены на которые установлены (франко-карьер и франко-транспортные средства) и определяется по тарифам или калькуляциям, утвержденным в установленном порядке.

    Кратчайшие тарифные расстояния между основными станциями железных дорог для территориальной единицы приведены в соответствующих разделах ТСЦ.

    В практике определения расстояний могут также использоваться карты-схемы железных дорог и атлас железных дорог.

    Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов (за хранение, взвешивание груза, дезинфекцию вагонов и т.д.), учитываются в базисных ценах нормами заготовительно-складских расходов строительно-монтажных организаций.

    Полезная информация

    Затраты на перевозку грузов в смете

    Для определения транспортных расходов в смете используются средние сметные цены на транспортировку грузов. Они берутся в зависимости от следующих моментов:

    • класс груза;
    • усредненное расстояние перевозки стройматериалов, конструкций и изделий;
    • действующие тарифы.

    Величина транспортных затрат в смете, связанных с доставкой стройматериалов, должна определяться при учете массы брутто, то есть вместе с тарой.

    Для строительных площадок, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, равно как и для специализированных строек, в том числе, линейного характера, рекомендовано определять сметные цены на материалы с опорой на транспортные схемы, которые обоснованы в проекте организации строительства (ПОС).

    В отношении отдельных наименований продукции транспортную составляющую необходимо определять по фактической транспортной схеме в процессе составления сметной документации. Сюда относятся, к примеру:

    • стальные строительные конструкции, которые поставляются с предприятий-производителей, находящихся в других регионах;
    • сборные пролетные железобетонные конструкции мостов и тому подобное.

    При определении транспортно-заготовительных расходов в смете по любым видам стройматериалов необходимо принимать реальные и самые экономичные схемы их транспортировки от поставщиков и производителей до районов ведения строительства. Перевозочные схемы в зависимости от вида франко, который принимается в отпускных ценах на стройматериалы, должны учитывать расстояния и условия их перевозки последовательно:

    • от завода-производителя до станции (порта, пристани) отправки;
    • от станции отправки до станции назначения, на которой у подрядчика имеется своя база (склад);
    • от станции назначения до склада при объекте строительства;
    • от завода-производителя до склада при объекте строительства (в случае прямых перевозок).
    Это интересно:  В списках значатся

    При расчете транспортных расходов в смете в процессе определения расстояний поставки стройматериалов по железной дороге нужно учитывать предусмотренные нормальные направления грузопотоков при соблюдении минимальных расстояний, на которые железной дорогой материалы принимаются к транспортировке. Кроме этого, нужно учитывать степень загруженности железной дороги в рассматриваемом районе.

    Для определения сметной стоимости перевозок в текущих ценах можно использовать:

    • текущие базисные сметные расценки и тарифы для региона, которые разрабатывают на местах специализированные организации (РЦЦС);
    • устанавливаемые на местах текущие индексы, использующиеся для пересчета базисной стоимости;
    • фактические сведения относительно условий поставки.

    Если расстояние транспортировки составляет до 200 километров, то при подсчете размера транспортных расходов в смете нужно закладывать здесь использование автомобильного транспорта. В отдельных случаях автомобильные перевозки стройматериалов осуществляются по согласованию с заказчиком и на более длинные расстояния (например, если железная дорога отсутствует или не принимает заявленные грузы).

    Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом определяются на 1 тонну перевозимого груза и устанавливаются для условий его транспортировки бортовыми грузовиками и самосвалами, независимо от грузоподъемности, которую имеют транспортные средства.

    Составление транспортно-технологической схемы доставки груза

    В то же время сметные расценки здесь не зависят от средней грузоподъемности имеющегося на автотранспортных предприятиях в строительных организациях подвижного состава и класса дорог, по которым осуществляются перевозки. И в то же время сметные цены на перевозку грузов зависят от того класса, к которому относятся перевозимые грузы.

    Для классификации грузов, перевозящихся автомобильным транспортом, предусмотрена специальная обширная таблица. Если груз в имеющейся номенклатуре и классификации не предусмотрен, то при расчете сметы на транспортные услуги (на этапе определения провозной платы) используется класс груза, подсчитанный в соответствии с фактической степенью использования грузоподъемности автомобиля. Для данного подсчета также установлены свои коэффициенты соотнесения.

    В провозной плате при составлении сметы на перевозку грузов учитываются затраты, которые связаны с простоем машины в местах погрузки и выгрузки. Порожний пробег автотранспорта между местами разгрузки и погрузки учитывается в тарифах и дополнительно его оплата не производится. Это же относится к пробегу от АТП и до пункта первой погрузки, и от пункта последней разгрузки до АТП.

    Провозная плата не учитывает также цену погрузочно-разгрузочных работ (исключение — выгрузка из кузова самосвала).

    Холостой пробег грузовиков от АТП до места выполнения работ и их возвращение в конце смены дополнительно учитывать при формировании сметных цен на перевозку грузов нужно в тех случаях, если пункт первой погрузки и последней выгрузки находится за пределами населенного пункта, в котором располагается автотранспортное предприятие.

    Если автомобили направляются для выполнения работ за пределы мест их постоянного нахождения, то в процент транспортных расходов в сметах закладывается также оплата их пробега от места нахождения АТП до пункта назначения и обратно. В отдельных случаях здесь может предусматриваться перевозка транспорта и обслуживающего его персонала на водном или железнодорожном транспорте.

    Транспортные заготовительно-складские расходы

    Транспортные и заготовительно-складские расходы учитываются в составе затрат по строительству отдельно от стоимости оборудования.

    В составе капитальных вложений транспортные и заготовительно-складские расходы учитываются отдельно от стоимости оборудования.

    Сметная стоимость оборудования включает отпускную цену, транспортные и заготовительно-складские расходы, наценки снабженческих и комплектующих организаций.

    К указанным ценам следует добавлять в установленном порядке фактические транспортные и заготовительно-складские расходы.

    К указанным оптовым или лимитным ценам прибавляется стоимость транспортных и заготовительно-складских расходов, наценки комплектующих организаций, стоимость тары и упаковки.

    Инвентарная стоимость оборудования, требующего монтажа, складывается из стоимости оборудования по ценам поставщиков, транспортных и заготовительно-складских расходов, а также расходов на строительные и монтажные работы, прочие капитальные работы и затраты, относимые на стоимость вводимого в эксплуатацию оборудования по прямому назначению. Если расходы на строительные и монтажные работы, прочие работы и затраты относятся к нескольким видам оборудования, то их стоимость распределяется между отдельными видами оборудования пропорционально их стоимости по ценам поставщиков.

    При расчетах за выполненные работы подрядным организациям дополнительно к предельным ценам доплачиваются в объем строительно-монтажных работ транспортные и заготовительно-складские расходы. Предельные цены на расчеты между заказчиками ( строительно-монтажными организациями) и заводами-изготовителями не распространяются. Заводам-изготовителям указанные изделия оплачиваются по утвержденным постоянным, временным и разовым оптовым ценам.

    Расчеты за материалы и изделия, передаваемые генподрядчиком субподрядчику, производятся по действующим ценам с добавлением транспортных и заготовительно-складских расходов в соответствии с транспортными схемами, учтенными при определении сметной стоимости материалов.

    Капитальные вложения на внедрение АСУ ТП включают в себя стоимость приобретения технических средств АСУ ТП с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов и стоимости строительно-монтажных работ.

    Затраты на материалы SM, используемые в технологическом процессе, принимают по прейскурантам оптовых цен с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов.

    Стоимость приобретения подвижного состава промышленного парка определяется произведением инвентарного парка локомотивов, вагонов, путевых машин и механизмов соответствующей серии и типа на их оптовую цену, принимаемую по прейскурантам, с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов на доставку их к месту эксплуатации.

    Сметная стоимость инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря, необходимого для первоначального оснащения вновь строящихся, реконструируемых и расширяемых производственных зданий, определяется исходя из типовых наборов требуемого инструмента и инвентаря и свободных цен с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов.

    Материально-техническое снабжение должно быть организовано на принципах максимального сокращения эксплуатационных расходов на содержание заготовительно-складского аппарата, экономного расходования материалов и их надлежащей сохранности, замены дефицитных и дорогостоящих материалов менее дефицитными и более дешевыми, всемерного сокращения транспортных и заготовительно-складских расходов, не допуская дальних, встречных и нерациональных перевозок, осуществления правильного нормирования запасов материалов и снижения их размеров в целях ускорения оборачиваемости оборотных средств.

    Для обеспечения намеченного уровня снижения сметной себестоимости разрабатываются организационно-технические мероприятия, иными словами, устанавливаются возможности снижения издержек производства за счет изменения планового объема и структуры строительно-монтажных работ, роста производительности труда, более экономного использования материалов, уменьшения транспортных и заготовительно-складских расходов, улучшения использования машинного парка, повышения сменности работы, сокращения простоев. Таким образом, определяется уровень снижения сметной себестоимости по отдельным статьям затрат, предусмотренных сметой.

    Транспортные схема — Сметное дело

    Но поскольку часть затрат строительного предприятия возмещается застройщиком сверх договорной сметной стоимости, то для соблюдения сопоставимости с фактическими расходами плановая себестоимость должна включать суммы компенсаций и льгот. Следовательно, плановая себестоимость строительно-монтажных работ исчисляется исключением их договорной ( сметной) стоимости ( без НДС) сумм плановых накоплений и заданий по снижению сметной себестоимости этих работ и добавлением сумм компенсаций, причитающихся с застройщика сверх сметной стоимости.

    Страницы: 1 2

    Что такое накладные и транспортные расходы?

    В смете, которую мы составляем, указаны Накладные расходы (10% от стоимости работ) и Транспортные расходы (10% от стоимости материалов). По этим позициям часто возникают вопросы, поэтому поясню их целесообразность.

    Накладные расходы — это расходы на ведение деятельности, которые не имеют прямого отношения к результату, но без них проведение ремонта невозможно. Туда попадают следующие группы расходов:

    • Амортизация оборудования, закупка расходного инструмента и нового современного оборудования, покупка униформы и спальных принадлежностей для рабочих;
    • Организация строительного городка: перевозка бытовок на участок, подключение к временным сетям (электричество, вода);
    • Премии и доплаты. Все расчёты с рабочими производятся за объёмы, а не за время, поэтому за всё, что выходит за рамки сметы, мы им доплачиваем. В частности, это касается еженедельной уборки на объекте. Кроме этого, мы поощряем лучших мастеров премиями за хорошую работу и инициативность.
    • Расходы на поддержание высокой культуры проведения работ на объекте. На результат ремонта прямо влияет отношение рабочих к этом процессу, поэтому если на объекте этой культуры нет, то и результат будет соответствующий. Мы укрываем парадный вход деревянным настилом, а фасад у входа обтягиваем плёнкой. Паркет можно просто укрыть плёнкой, а можно положить ветошь, а сверху фанерные листы и проклеить их лентой, чтобы предотвратить попадание песка. Окна можно закрыть плёнкой на скотче, а можно сделать временный деревянный каркас и вставить его в проём. Разумеется, всё это предполагает дополнительные траты, но выигрыш получается за счёт того, что рабочие начинают ответственно относиться к своему труду и добиваются максимального качества.
    • Непредвиденные расходы. Иногда случаются ситуации, когда нужно за свой счёт что-то переделать. Если у компании не заложен на это какой-то минимальный запас, то в случае возникновения таких ситуаций она начнёт «съезжать» от ответственности. Мы же изначально настроены решать спорные ситуации в пользу клиента.

    Транспортные расходы — это ориентировочные расходы на снабжение объекта материалами. В смете они указаны как 10%, по факту там может быть и меньше. Эти расходы складываются из двух составляющих:

    1. Работа снабженца (5%, которые прописаны в дополнительном соглашении)
    2. Стоимость доставки (отчитываемся по чекам от поставщиков)

    Что входит в работу снабженца и почему она столько стоит.

      Организационная работа. Если доставка делается силами поставщика (как правило это большие закупки), то нужно организовать проезд в посёлок, встретить, проверить что привезли, пересчитать, расплатиться. Если материал оказался бракованный, то нужно отвезти его обратно на склад, оформить все бумаги и заменить товар.

    Транспортная составляющая

    А если это, например, насос, который не работает, но выяснилось это на этапе пробного пуска, то нужно его еще демонтировать и потом снова поставить (и оплатить эту работу специалисту, потому что он не виноват в том, что насос был сломан). Кроме этого, снабженец иногда сам едет и покупает материал (например, что-то нужно прямо сегодня).

  • Во-вторых, это большая ответственность: наличные расчеты большими суммами, проверка комплектности и качества материала. В каком-то смысле эти 5% можно рассматривать как премию за риск, наподобие того, что берет себе страховая.
  • Более подробно процесс закупки материалов описан в дополнительном соглашении.

    Мы не занимаемся перепродажей материалов. У нас есть несколько проверенных поставщиков (Юнистрой, Петрович и др.), у которых мы закупаемся большими объёмами на все наши объекты. Они дают нам хорошие цены, а мы регулярно их сравниваем и выбираем где что выгоднее закупить. Именно поэтому мы показываем цены поставщиков как есть, а расходы на снабжение объекта выносим отдельной графой.

    Уважаемые коллеги! В целях обмена опытом предлагаю обсудить следующий вопрос: кто каким образом рассчитывает транспортно-заготовительные расходы в сметах? Вопрос не очень методически проработан Росстроем, даже интересно было бы собрать такую статистику. Получится нечто вроде социологического исследования В журнале «Вестник ценообразования», там где сведения про РЦЦС по регионам, даже была такая графа — принцип расчета транспортной составляющей. Вот я бы выделил 4 основных способа расчета ТЗР: 1.Использование усредненных нормативов — % ТЗР к стоимости материалов единый на весь объект 2.Использование «местных цен» строительных материалов, т.е. берем цены из регионального каталога сметных цен, в них ТЗР уже учтены 3.Использование индивидуальных «готовых» нормативов, т.е. нормативы ТЗР по группам и видам материалов (на 1 т, 1 м3, 1 шт. и пр.), которые даны в СНБ (как в МТСН) 4.Использование индивидуальных «расчетных» нормативов, т.е. нормативы ТЗР по группам и видам материалов (на 1 т, 1 м3, 1 шт. и пр.), которые расччитываются самим сметчиком Понятно, что последний метод наиболее точен, но в то же время и наиболее трудоемок, соответственно первый метод — наоборот, трудоемкость минимальна, ошибка максимальна.

    Лично я в своей работе использую комбинацию 1 и 4 метода, т.е. на основные материалы и конструкции просчитываю ТЗР на единицу измерения, а на вспомогательные материалы определяю из такого расчета: если объект в пределах 30 км от города — укрупненный норматив ТЗР 10%, при расстоянии L>30 км применяю повышающие коэф-ты к 10% (как например есть в книге Горячкина). А вы как действуете?

    Применял в основном такой метод: по ведомостям материалов определял общий вес необходимых для строительства материалов, и по преобладающей группе материалов исходя из расстояния перевозки определял стоимость перевозки, плюс заготовительно-складские расхоы в процентах. Можно конечно разделить по группам, будет точнее, но требует существенно больше времени при. При малых рассояниях перевозки наверное выгоднее применять оговоренный процент — 13% (транспортные и заготовительно-складские). Все зависит от Заказчика, примет ли он этот процент.

    Ценообразование в строительстве. ФЦЦС Минстроя. Сметный норматив. Концепция 400 дней.

    Статья написана по материалам сайтов: printscanner.ru, economy-ru.info, 1atc.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector