+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Учет субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года.

Применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось. Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат». С 01.01.2019 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы». Основное новшество для учета субсидий в связи с вступлением в сулу нового федерального стандарта «Доходы» — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

На основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

Отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года

Отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ, 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» соответственно. Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 «Прочие доходы».

на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии

отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива)

отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов)

Код субсидии на иные цели 2019

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться учредителем субсидии на капитальные вложения, а также субсидии на иные цели. Остатки целевых субсидий, образовавшиеся на конец года, нужно возвращать в бюджет или предоставлять учредителю и в орган Федерального казначейства сведения, подтверждающие потребность в данном остатке.

Субсидии на капитальные вложения и на иные цели

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Цели выделения данных субсидий определяются учредителями.
Наиболее распространенными направлениями, на которые выделяются целевые субсидии согласно приказам различных ведомств, являются:

капитальный ремонт, реконструкция, реставрация, консервация объектов основных средств;
природоохранные мероприятия;
стипендиальное обеспечение;
компенсация расходов на проезд к месту отпуска и обратно работникам учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера;
выплаты спортсменам-призерам соревнований и тренерам команд;
выплаты академикам;
приобретение дорогостоящего оборудования и др.

Предоставление субсидий на иные цели осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми учредителями и бюджетными или автономными учреждениями по типовой форме.
В соответствии с п. 1 ст. 78.2 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным и автономным учреждениям могут предусматриваться субсидии на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение недвижимости в государственную (муниципальную) собственность (субсидии на капитальные вложения) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений.
Субсидии на капитальные вложения также предоставляются на основании соглашения.
Соглашение о выделении указанной субсидии должно содержать, в том числе:

обязанность автономного учреждения открыть лицевой счет для учета операций с субсидиями в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта РФ или финансовом органе муниципального образования;
порядок возврата бюджетным или автономным учреждением средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии в случае отсутствия решения получателя бюджетных средств, предоставляющего ее, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии.

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения, предоставленных бюджетным учреждениям, подлежат возврату в соответствующий бюджет. Указанные остатки могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя (п. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений). Для автономных учреждений предусмотрены те же правила в случае осуществления операций с иными субсидиями на лицевых счетах в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК) или финансовых органах (части 3.17, 3.18 ст.

Это интересно:  Закон о добровольном страховании

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Целевые субсидии: учитываем по-новому

Автор: Ларцева Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Пунктом 1 ст. 78.1 БК РФ предусмотрено предоставление бюджетным (автономным) учреждениям из бюджетов субсидий на выполнение госзадания, а также на иные цели. Порядок учета последних с 2019 года принципиально изменился. Какие новшества необходимо учитывать при отражении в бухгалтерском учете операций по поступлению и возврату целевых субсидий, расскажем далее.

Перечень целевых субсидий, предоставляемых федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным Минспорту, а также порядок определения их объема и условий предоставления установлены Приказом Минспорта РФ от 01.02.2017 № 59 (далее – Порядок № 59). Согласно данному порядку субсидии предоставляются в целях:

ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилых помещений, коммунальных услуг (отопления и освещения) работникам;

компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей;

выплаты стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам);

выплаты денежного вознаграждения (премии) российским спортсменам по итогам выступлений на спортивных мероприятиях, тренерам и специалистам в области физической культуры и спорта, входящим в составы спортивных сборных команд РФ, обеспечившим подготовку спортсменов – победителей и призеров спортивных мероприятий в соответствии с решениями Правительства РФ;

осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;

осуществления мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;

благоустройства земельных участков, находящихся в пользовании федерального государственного учреждения;

приобретения особо ценного движимого имущества;

модернизации объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов;

приобретения материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);

приобретения объектов недвижимого имущества и оформления прав на них;

Для определения объема целевой субсидии учреждение направляет в Минспорт заявку на получение целевой субсидии, содержащую расчет и финансово-экономическое обоснование размера целевой субсидии. Расчеты (обоснования) целевой субсидии формируются учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели субсидии (п. 4 Порядка № 59).

Целевая субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Минспортом и учреждением. Типовая форма такого соглашения утверждена Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н.

Операции с целевыми субсидиями учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в органе Федерального казначейства (п. 5 Порядка № 59).

Не использованные в текущем финансовом году остатки целевой субсидии подлежат перечислению в федеральный бюджет. Однако при принятии Минспортом решения о наличии потребности в остатках целевой субсидии такие остатки могут быть использованы учреждением в следующем году на те же цели (п. 9 Порядка № 59).

Новые коды КОСГУ для целевых субсидий

При отражении доходов в виде целевых субсидий, поступающих учреждениям спорта в 2019 году, следует использовать новые подстатьи КОСГУ (п. 9.5.2, 9.6.2 Порядка № 209н):

152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» – предназначена для отражения целевых субсидий текущего характера;

162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» – предназначена для отражения целевых субсидий капитального характера.

Указанные подстатьи применяются вместо ранее использовавшейся подстатьи 183 (в 2018 году).

В силу п. 7 Порядка № 209н поступления капитального характера направлены на расходы капитального характера, формирующие (увеличивающие) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемые в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе:

Это интересно:  Частная жизнь ЗеКа

расходы на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов);

приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основных средств;

приобретение (создание) программного обеспечения, иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

К поступлениям текущего характера относятся поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера. К таким поступлениям, например, могут быть отнесены субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, транспортных средств, иных объектов движимого имущества).

Аналогичный подход к разграничению безвозмездных поступлений на текущие и капитальные изложен в п. 1.3 Методических рекомендаций.

Следовательно, к поступлениям капитального характера относятся целевые субсидии, направленные на формирование (увеличение) основных фондов (объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов). К примеру, к ним можно отнести субсидии, предоставляемые учреждениям спорта на строительство (приобретение) недвижимого имущества, на приобретение оборудования, транспортных средств.

Что касается, допустим, целевых субсидий на проведение капитального ремонта, несмотря на формулировку «капитальный ремонт», относить их нужно все же к текущим поступлениям, поскольку расходы на осуществление любых видов ремонтных работ, в том числе капитального ремонта, не приводят к увеличению стоимости основных фондов.

Новшества бухгалтерского учета целевых субсидий

Учет операций за счет целевых субсидий, как и раньше, ведется по коду вида деятельности 5 «Субсидии на иные цели» (п. 21 Инструкции № 157н). Вместе с тем для отражения доходов в виде целевых субсидий применяются новые аналитические счета:

Данные счета введены в Единый план счетов Приказом Минфина РФ от 28.12.2018 № 298н. Кроме того, с 2019 года принципиально изменился сам подход к отражению операций по поступлению и возврату целевых субсидий. В частности, начисление целевых субсидий отражается по тем же правилам, что и субсидий на госзадание: сначала отражаются доходы будущих периодов, потом доходы текущего года. Изменились и проводки по возврату целевых субсидий. Данные новшества введены приказами Минфина РФ от 28.12.2018 № 299н, 300н в инструкции № 174н, 183н соответственно. Приведем новые корреспонденции счетов в таблице:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Положения нормативных актов

Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на иные цели, предоставляемых в соответствии с соглашениями

Пункт 93 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н

Поступление целевых субсидий на лицевой счет

Пункт 72 Инструкции № 174н, п. 72 Инструкции № 183н

Начисление доходов текущего финансового года по предоставленной субсидии на иные цели в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей

Пункты 150, 158 Инструкции № 174н, п. 178, 186 Инструкции № 183н

Уменьшение дебиторской задолженности по субсидиям в связи с уменьшением объема предоставленных средств на основании соглашения

Пункт 94 Инструкции № 174н

Возврат неиспользованных остатков субсидий на иные цели

Пункты 73, 93 Инструкции № 174н, п. 73 Инструкции № 183н

Начисление задолженности учреждения по возврату в доход бюджета остатков целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (на основании отчета о достижении целевых показателей)

Пункт 158 Инструкции № 174н

Начисление задолженности учреждения по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных субсидий на иные цели в случае выявления по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля нарушений порядка использования указанных субсидий

Пункт 152 Инструкции № 174н, п. 180 Инструкции № 183н

Возврат неиспользованного остатка субсидии на иные цели в случае недостижения целевых показателей

Пункты 93, 133 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н

Отражение учреждением возврата в доход бюджета неиспользованных остатков целевых субсидий до момента принятия учредителем решения о подтверждении потребности в их использовании

Пункт 133 Инструкции № 174н

Уменьшение задолженности учреждения по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных целевых субсидий прошлых лет при принятии решения о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии (если остаток средств не перечислялся в доход бюджета)

Пункт 97 Инструкции № 183н

Пример 1.

В бухгалтерском учете учреждения отражены следующие бухгалтерские записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислены доходы в виде целевой субсидии на основании заключенного соглашения

Поступила субсидия на лицевой счет

Отражена поставка автомобиля (вложения в основные средства – особо ценное движимое имущество)*

Списаны доходы будущих периодов в доходы текущего финансового года в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей

Это интересно:  Что нужно чтобы купить травмат

* Корреспонденция счетов по принятию автомобиля к учету в данном примере не приводится.

Пример 2.

В данном случае будут сделаны такие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислены доходы в виде целевой субсидии на основании заключенного соглашения

Поступила субсидия на лицевой счет

Отражена поставка автомобиля (вложения в основные средства – особо ценное движимое имущество)

Списаны доходы будущих периодов в доходы текущего финансового года в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей

Отражен возврат неиспользованного остатка целевой субсидии

Уменьшен объем предоставленных средств субсидии на сумму возвращенного остатка

Пример 3.

В бухгалтерском учете учреждения данные операции отразятся следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислен доход в виде целевой субсидии на основании заключенного соглашения

Поступила субсидия на лицевой счет

Начислены расходы на капитальный ремонт на основании подписанного акта выполненных работ

Оплачены ремонтные работы

Списаны доходы будущих периодов в доходы текущего финансового года в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей

Начислена задолженность учреждения по возврату в доход бюджета остатков целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (на основании отчета о достижении целевых показателей)

Возвращен неиспользованный остаток субсидии на иные цели в случае недостижения целевых показателей

Перечень целевых субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным Минспорту, приведен в приложении к Порядку № 59. Кроме того, в этом порядке определены общие требования к определению размера таких субсидий, их поступлению и использованию. О расходовании целевой субсидии и достижении целевых показателей учреждение отчитывается учредителю.

С 2019 года доходы в виде субсидии на иные цели отражаются по новым подстатьям КОСГУ в зависимости от характера поступлений:

152 (поступления текущего характера);

162 (поступления капитального характера).

При отражении операций по поступлению и возврату субсидий следует руководствоваться обновленными положениями инструкций № 174н (в редакции Приказа Минфина РФ № 299н), 183н (в редакции Приказа Минфина РФ № 300н), поскольку подход к отражению таких операций в 2019 году поменялся.

Отправить по почте

Субсидии на иные цели

Приказ Минфина России

от 26.02.2019 № 25н

Приказ Минфина России 26.02.2019 № 25н «О внесении изменений в приложение № 2 к Порядку санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Ф.

Дата публикации: 10.04.2019

Приказ Минфина России

от 21.12.2018 № 278н

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2018 № 278н «О внесении изменений в приказ Минфина России от 13 декабря 2017 г. № 2.

Зарегистрирован в Минюсте России 21.01.2019 № 53450

Дата публикации: 23.01.2019

Постановление Правительства Российской Федерации

от 28.11.2018 № 1430

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2018 № 1430 «О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»

Дата публикации: 06.12.2018

Приказ Минфина России

от 25.09.2018 № 201н

Приказ Минфина России от 25.09.2018 № 201н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем втор.

Дата публикации: 18.10.2018

Приказ Минфина России

от 07.09.2018 № 189н

Приказ Минфина России от 07.09.2018 № 189н «О внесении изменений в Типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 .

Дата публикации: 09.10.2018

Приказ Минфина России

от 25.04.2018 № 90н

Приказ Минфина России от 25.04.2018 № 90н «О внесении изменений в Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федеральног.

Дата публикации: 18.05.2018

Письмо Минфина России

Дата публикации: 22.02.2018

Приказ Минфина России

от 12.12.2017 № 222н

Приказ Минфина России от 12.12.2017 № 222н «О внесении изменений в пункт 3 Порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным п.

Дата публикации: 27.12.2017

Приказ Минфина России

от 13.12.2017 № 226н

Приказ Минфина России от 13 декабря 2017 г. № 226н «Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального .

Статья написана по материалам сайтов: www.referent.ru, www.audit-it.ru, www.minfin.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector