8 (800) 700-95-46  Бесплатная консультация с юристом

Требования к упаковке, транспортной таре, маркировке и пломбирования груза

Общие требования к упаковке

Сохранность грузов при ее транспортировке и выполнении погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается за счет упаковки. Под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, а также защиту окружающей среды от загрязнений. Соответственно, упаковывание — это подготовка продукции к обращению (транспортировке, хранению, реализации и потреблению).

При перевозках грузов очень важным является соблюдение требований по упаковке грузов. Помимо того что упаковка является важным условием обеспечения сохранности грузов, она еще позволяет формировать грузовые единицы (по габаритам или массе), контролировать и учитывать количественные показатели грузов при их отгрузке и выдаче, рационально использовать грузовой объем транспортных средств, обеспечивать условия для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, пакетирования и маркировки грузов.

Основным элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции, является тара. Для перевозки грузов используется транспортная тара (тара, образующая самостоятельную транспортную единицу). Между тем условиями договора перевозки или транспортной экспедиции может быть предусмотрено, что перевозка грузов осуществляется в потребительской упаковке (например, при перевозке грузов навалом, насыпью, пр.).

Тип и качество упаковки закрепляются в нормативно-технической документации на транспортировку конкретных видов грузов — стандартах, технических условиях, правилах упаковки грузов при перевозке.

Транспортная организация не должна производить упаковку грузов — это обязанность грузоотправителя. Между тем в основе исполнения обязательств лежит договор экспедирования грузов, поэтому обязанность по упаковыванию грузов и подготовке их к перевозке может быть возложена на транспортно-экспедиционное агентство.

Общие требования к транспортной таре

Классификацию тары осуществляют в зависимости от формы. Наиболее распространенными видами тары, используемой при транспортировке грузов, являются:

Под ящиком понимается закрытая со всех сторон транспортная тара с корпусом, имеющим в сечении, параллельном дну, преимущественно форму прямоугольника, с дном, двумя торцовыми и боковыми стенками, с крышкой или без нее, изготовленная из досок, фанеры, пластмассы, металла или комбинации упаковочных материалов.

Шарниры, запоры, ручки и им подобные должны быть, по возможности, утоплены, гвозди и шурупы также не должны выступать. Тяжелые ящики должны быть снабжены снизу деревянными брусьями, позволяющими выполнение разгрузочно-погрузочных операций с помощью подъемно-транспортных средств. Усиливающие бруски должны быть смещены на дне и крышке в шахматном порядке, чтобы при штабелировании они входили во взаимозацепление и обеспечивали тем самым устойчивую погрузку. При необходимости прочность ящиков повышается за счет окантовки стальной или пластмассовой лентой. Ящики предназначены для упаковки тяжелых и бьющихся грузов.

Различают следующие виды ящиков:

1) Деревянные (решетчатые и сплошные). Представляют собой самонесущую рамную конструкцию, состоящую из досок и брусков, для прочности окантовываются стальной лентой, позволяют штабелирование и применение механизированных средств погрузки-разгрузки.

2) Картонные (из сплошного и гофрированного картона). Должны по своим свойствам и качеству соответствовать массе и свойствам перевозимых грузов; при решении вопроса о пригодности к транспортированию ящиков из сплошного или гофрированного картона существенным являются наличие и достаточность внутренней упаковки груза, размер и состояние ящика (первичное или повторное использование), следует также учитывать, является ли груз самонесущим или нет, удовлетворяет ли способ объединения стенок и закрытия ящика нагрузкам, возникающим при транспортировке.

3) Пластмассовые (из пластмассы, пенопласта, пр…). При использовании фасонных элементов из пенопласта и других материалов, в качестве единственной упаковки для определенных грузов, следует обращать внимание на то, чтобы кромки и углы не были раскрошены и обломаны; фасонные элементы должны быть надежно соединены.

Зачастую, при перевозке грузов автомобильным транспортом, в качестве транспортной тары используются коробки (тара с корпусом разнообразной формы, с плоским дном, закрываемая крышкой съемной или на шарнире).

Виды тары и упаковки, упаковочных средств, которые следует использовать при упаковывании конкретных грузов, устанавливаются в стандартах, технических условиях, иной нормативно-технической документации на эти грузы. Для большинства грузов требования к упаковке и таре установлены в ГОСТах на продукцию.

Это интересно:  Пополняем баланс в долг на МТС – доверительный платеж или на полном доверии

Требования к упаковке и таре зависят от разнообразных факторов — от вида груза, его массы, размера, формы, пр. Также определяющим фактором при выборе упаковки и тары являются конструкция, состав и характеристика продукции, обусловливающие особые правила обращения с грузами при их транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах.

Защита грузов от механических повреждений

Герметичность, защита от россыпи, защита от влаги

Грузы, чувствительные к толчкам

Защита от механических повреждений, обеспечение соответствия характеристик и параметров установленным нормам (например, для электронных измерительных приборов — точность измерения)

Грузы с жесткой конструкцией

Исключение возможности свободного перемещения внутри тары при погрузке-разгрузке и транспортировании

Грузы, чувствительные к атмосферным осадкам, температуре

Защита груза от порчи (гниения, ржавчины, пр.)

Упаковывание грузов для их транспортировки должно производиться с учетом безопасности тары для транспортных средств и работников, занятых в транспортном процессе. Это означает, что упаковка и тара не должны иметь выступающих частей (гвоздей, концов проволоки или стальной ленты, пр.), способных повредить транспортное средство, другие грузы, а также привести к травмированию работников.

При эксплуатации тары необходимо выполнять ряд требований:

тару следует загружать не более номинальной массы брутто;

способ загрузки тары должен исключать появление остаточных деформаций тары;

груз в таре должен находится ниже уровня ее бортов;

опрокидывающиеся стенки тары должны быть в закрытом положении.

На каждую партию упакованных грузов (товаров) составляют либо общий упаковочный лист, либо упаковочный лист на каждое грузовое место. Общий упаковочный лист на партию вкладывается в грузовое место № 1 каждой отправляемой партии.

Иная сопроводительная документация также подлежит упаковыванию. Как правило, она вкладывается в конверты из водонепроницаемой бумаги или водонепроницаемые пакеты.

Тара (упаковка), применяемая при транспортировке грузов на ЖД транспорте.

Общие положения

Требования, предъявляемые к упаковке зависят от вида, массы, размеров, формы и свойств загружаемого груза. Кроме этого, требования определяются видом отправки, расстоянием перевозки, а также тем, используются ли упаковки одноразового или многоразового пользования. Размеры упаковок должны по возможности соответствовать размерам обменных поддонов 800 х 1200 мм.

Загруженный поддон лишь тогда является достаточно безопасным транспортным пакетом, если он связан с грузом таким образом (обвязка, обрешетка, усадочная пленка, и т.д.), чтобы исключалась возможность выпадения груза.

Упаковка каждого грузового места должна удовлетворять дополнительным требованиям предъявляемыми транспортной компанией.

Конструкция упаковки должна облегчать переработку таких грузов и обеспечивать безопасную погрузку (возможность штабелирования)в вагоне.

Перечень типов транспортной тары:

1.Коробки из сплошного и гофрированного картона

Коробки из сплошного и гофрированного картона по своим свойствам и качеству должны соответствовать массе и свойствам перевозимых грузов. При решении вопроса о пригодности к транспортировке коробок из сплошного или гофрированного картона существенным являются наличие и достаточность внутренней упаковки груза, размер и состояние коробки (первичное или повторное использование). Следует также учитывать, является ли груз самонесущим или нет, удовлетворяет ли способ соединения стенок и закрытия коробки нагрузкам, возникающим при транспортировке.

Если в коробки упакован груз, не выдерживающий давления, то короба должны быть снабжены прочными крышками и построены таким образом, чтобы без повреждений для груза их можно было ставить друг на друга.

Короба могут как правило, рассматриваться как достаточная упаковка в том случае, если они изготовлены из прочного картона, обеспечивают сохранность перевозимых грузов и затворы сконструированы таким образом, чтобы был исключен доступ к грузу во время перевозки.

Прочность упаковки должна соответствовать массе груза. Крышки и полы должны иметь такую прочность, чтобы они не повреждались при нормальной обработке грузов.

2.Решетчатые ящики(обрешетка)

Решетчатые ящики представляют собой самонесущую рамную конструкцию, состоящую из досок и брусков. Существенной особенностью решетчатого ящика являются прочные угловые соединения и диагональные распорки, которые значительно повышают жесткость. Решетчатые ящики должны иметь такую прочную конструкцию, которая позволяла бы их штабелирование.

Тяжелые решетчатые ящики снизу должны быть снабжены деревянными брусьями, позволяющими выполнение разгрузочно-погрузочных операций с помощью подъемно-транспортных средств. Грузы должны быть уложены в решетчатые ящики надлежащим образом.

3.Мешки

Мешки из плотных и прочих материалов являются пригодными для перевозки ценных грузов, нечувствительных к пыли, запахам и влаге, а так же служат для того, чтобы объединять определенные товары в укрупненные грузовые единицы.

Это интересно:  Материальная помощь чем облагается

Мешки должны надежно закрываться. Должны быть исключены случаи самопроизвольного открытия.

Требования предъявляемые российскими транспортными компаниями к упаковке различных видов перевозимых грузов в соответствии с перечнем типов тары:

Тип тары Наименование груза
2 Стекло(стекл. двери, рамы, посуда, люстры, стеклянные светильники, изделия из хрусталя, лампы и т.д.)
1,2 Медикаменты(в коробках)
1,2 отделочные материалы,
1,2,3 инструменты,
1 хозтовары
1,2 бытовая химия
1 сигареты, элементы питания
1,2,3 бытовая и оргтехника (утюги, фены, чайники, телевизоры, холодильники, кондиционеры, картриджи, и т.д.)
2 2 Сантехника (душевые кабины, ванны, унитазы, раковины и т.д.), плитка, все виды оборудования (промышл., торговое, медицинское, спортивное, ОПС), а также станки, механизмы и т.д., негабаритные либо хрупкие з/ч, игровые автоматы, мототехника, автозапчасти(кузовные детали, двигатели и т.д.)
1,2 спортивный и садовый инвентарь

К перевозке не принимаются:

взрывчатые, радиоактивные, химически активные, ядовитые, едкие и зловонные, легковоспламеняющиеся, самовозгорающиеся газы, жидкости и твердые вещества;

вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой.

Тара не должна иметь следов внешних повреждений, способных повлиять на сохранность груза. Объем тары должен соответствовать объему внутренних вложений. При использовании скотча, недопустимы его многослойность и следы переклеивания

Для удобства клиентов, Мы предлагаем дополнительно обезопасить Ваш груз упаковав его в свою мешкотару под пломбу(номер пломбы будет внесен в Товарно-транспортную накладную), а так же произвести обрешетку груза

Статья 139. Упаковка и маркировка груза. 1. Грузы, нуждающиеся в таре и упаковке для обеспечения их полной сохранности при перевозках, должны предъявляться для перевозок в исправной таре и упаковке. Тара и упаковка, на которые установлены государственные стандарты или для которых установлены технические условия, должны соответствовать им. Такие требования применяются также и к предъявляемым отправителем контейнерам.

Требования к упаковке

Требования к первичной упаковке

Компания «ПЭК» несет полную ответственность за сохранность груза, принятого к перевозке. Однако качество перевозки в первую очередь зависит от того, в каком виде сдан груз при отправке.

Очень важно, чтобы груз имел качественную первичную упаковку как при приеме на складе компании, так и при адресном заборе груза у отправителя.

С требованиями к упаковке груза, отправляемого услугой «Авиаперевозка» и при перевозке мототехники можно ознакомиться в соответствующих разделах. В данном разделе представлена необходимая информация о первичной упаковке груза при автоперевозке.

Обращаем Ваше внимание, что автомобильные бамперы, стекла и капоты, в соответствии с условиями Договора перевозятся только в специализированной упаковке. Автомобильные стекла дополнительно упаковываются в защитную транспортировочную упаковку.

*Услуга обязательной специализированной упаковки автомобильных капотов оказывается только в филиалах Компании в г.Бор, г.Смоленск, г.Владивосток.

Характеристику и стоимость упаковки Вы можете посмотреть в разделе «Упаковка».

Дополнительная маркировка

В целях повышения качества сервиса, Компания «ПЭК» обеспечивает дополнительной маркировкой грузы, поверхность или упаковка которых сделана из следующих материалов:

  • Металл
  • Резина
  • Различные виды пластиков и пластмасс
  • Полипропиленовые мешки
  • Ткань
  • Дерево.

Также дополнительной маркировке подлежат грузы в загрязнённой и пыльной упаковке.

Стоимость дополнительной маркировки 10 рублей.

Требования к первичной упаковке груза, отправляемого услугой «Автоперевозка»:
Характеристики грузоместа Тип упаковки Описание упаковки Недопустимо
1 Категория «мелкий груз»

Вес груза до 3 кг, объем до 0,03 м³.

Неприменимо для следующих типов груза:

  • жидкости;
  • сыпучий груз;
  • хрупкие грузы.
Мешок тканый полипропиленовый Назначение: упаковка предназначена для отправки мелких грузов, личных вещей.

Свойства: опечатанный мешок обеспечивает защиту от внешнего доступа к грузу и исключает потерю мелких грузов. Упаковка непрозрачная и не позволяет определить характер внутреннего вложения.

Упаковка не прозрачна и не позволяет определить характер внутреннего вложения.

Характеристики: толщина полипропиленового/полимерного мешка не менее 15 мкм, толщина бумажного мешка не менее 20 мкм. Механические повреждения:

  • прорывы пленки;
  • дыры;
  • нарушение целостности.

Возможность доступа к внутритарному содержимому:

  • надрывы пломб клиента;
  • незапечатанные мешки;
  • следы вскрытия.
Мешки из полимерной пленки Мешок бумажный 2 Вес груза до 20 кг, объем до 0,1 м³.

Неприменимо для следующих типов груза:

  • жидкости;
  • сыпучий груз;
  • хрупкие грузы.
Мешок тканый полипропиленовый Назначение: упаковка предназначена для отправлений весом до 10 кг. Для грузов, которые не предъявляют особых требований к транспортировке, укладке, хранению. Не подходит для перевозки предметов средней и высокой хрупкости.

Свойства: опечатанный мешок обеспечивает защиту от внешнего доступа к грузу и предотвращает его потерю.

Характеристика: упаковка непрозрачна и не позволяет определить характер внутреннего вложения. Толщина полипропиленового/полимерного мешка не менее 15 мкм. Механические повреждения:

  • разрывы и дыры в пленке;
  • нарушение целостности.

Возможность доступа к внутритарному
содержимому:

  • надрывы пломб клиента;
  • незапечатанные мешки;
  • следы вскрытия.
Мешки из полимерной пленки 3 Плотный рулон, сверток,
соотношение сторон не менее
1/1/5. Пленка полимерная непрозрачная с защитой
(картон, пластик) на углах Назначение: для упаковки рулонов, свертков листовых материалов низкой хрупкости.

Свойства: полимерная пленка обеспечивает защиту от влаги, пыли, внешнего доступа к грузу. Пластиковые или картонные накладки на углах предохраняют углы рулона от замятия и задиров.

Характеристика: прочный слой пленки, плотно прилегающий к грузу. Механические повреждения:

  • разрывы и дыры в пленке;
  • нарушение целостности.
4 Вес груза до 30 кг, объем до 0,2 м³.

Неприменимо для следующих типов груза:

  • жидкости;
  • сыпучий груз;
  • хрупкие грузы.
Картонный короб Назначение: упаковка для отправлений весом до 20 кг.

Свойства: универсальная упаковка для любых типов грузов. Прочная коробка предохраняет отправление от внешних повреждений. Стреппинг-лента или скотч обеспечивает защиту от внешнего доступа. Болтание груза внутри короба исключено. Для амортизации и максимальной безопасности транспортировки груза используется внутренний наполнитель.

Характеристика: прочная непрозрачная упаковка не позволяет определить характер внутреннего вложения. Намокание упаковки:

  • следы влаги;
  • деформация из-за воздействия влаги;
  • потеря прочности;
  • расслоение;
  • разрушение упаковки.

Механические повреждения:

  • следы ударов;
  • деформация;
  • образование дыр;
  • нарушение целостности,
  • потеря прочности упаковки.

Возможность доступа к внутритарному содержимому:

  • незапечатанные короба;
  • следы вскрытия.
5 Вес груза до 60 кг, объем до 0,5 м³.

Можно использовать для следующих типов груза:

  • жидкости;
  • сыпучий груз;
  • хрупкие грузы;
Ящик из древесины и древесных материалов. Назначение: упаковка для отправлений весом до 60 кг.

Свойства: универсальная упаковка для любых типов отправлений. Рекомендуется для грузов средней и высокой хрупкости. Для амортизации и максимальной безопасности транспортировки груза используется внутренний наполнитель. Также рекомендуется для упаковки отправлений, пересылаемых на дальние расстояния.

Характеристика: прочная непрозрачная упаковка не позволяет определить характер внутреннего вложения. Намокание упаковки:

  • деформация из-за воздействия влаги;
  • расслоение.

Механические повреждения:

  • деформация, потеря прочности упаковки;
  • нарушение геометрии.

Возможность доступа к внутритарному содержимому:

  • не прибитые крышки.
6 Вес груза до 800 кг, объем до 2 м³. Паллетированный груз. Назначение: универсальный тип упаковки для отправлений весом от 30 до 800 кг.

Свойства: рекомендуется для отправлений, предназначенных для гипермаркетов, торговых сетей, а также для грузов, общий объем которых более 1,5 м³. Минимальные манипуляции с грузовыми местами обеспечивают их повышенную сохранность.

Характеристика: груз аккуратно и плотно уложен на паллете, не выступает за ее края, упакован стрейч-пленкой с защитными уголками и снабжен деревянной крышкой, притянутой стреппинг-лентой. Толщина слоя стрейч-пленки не менее 60 мкм. Механические повреждения:

  • образование дыр;
  • нарушение целостности стрейч-пленки;
  • сползание груза с паллеты, отсутствие укладки.
7 Вес груза до 1000 кг.

Можно использовать для следующих типов груза:

  • жидкости;
  • сыпучий груз;
  • хрупкие грузы.
Деревянная обрешетка, металлическая рама (каркас). Назначение: защитная транспортировочная упаковка для отправлений весом от 30 кг.

Свойства: рекомендуется для транспортировки промышленного оборудования, запасных частей машин и механизмов, грузов средней и высокой хрупкости. Содержимое отправления надежно фиксируется внутри обрешетки, благодаря чему обеспечивается его максимальная защита от повреждений. Использование паллеты в основании делает транспортировку грузов простой, удобной и безопасной.

Статья написана по материалам сайтов: letsgochina.ru, www.zonazakona.ru, pecom.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector