Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Приложение 2 к приложению к Положению Банка России от «19» сентября 2014 года No 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Характеристика вида повреждения

Отклонение от правильного взаимного расположения поверхностей во вращающихся (колеблющихся) цилиндрических деталях машин и механизмов

Изменение геометрии лакокрасочного покрытия и пластичных конструктивных материалов в виде выпуклости

Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком с достаточно постоянной частотой и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня

Изменение геометрии конструктивного элемента транспортного средства по части или всей площади его поверхности в виде углубления круглой или овальной формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента (вдавленное место)

Нарушение соединения одной детали (как правило, более мелкой) с другой деталью (как правило, более крупной), сопровождающееся выпадением первой детали с места посадки, расположенного на второй детали

Изменение геометрии конструктивного элемента по части или полной площади его поверхности в виде сферически выгнутой наружу формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента

Полное отделение (с отрывом) от узла, агрегата, детали его фрагмента

Одностороннее без отрыва отделение поверхностного слоя части, детали с образованием, например, заусениц или полосок.

Полная потеря подвижности движущихся во время рабочих процессов деталей узлов и агрегатов, вызванная взаимным смещением деталей в пространстве от конструктивно заданного положения

Изменение геометрии конструктивного элемента в виде его сгибания вверх, вниз или назад

Вид деформации конструктивного элемента транспортного средства, характеризующийся дугообразным искривлением (изменением кривизны) оси симметрии элемента либо его части или поверхности. Основные виды изгибов: поперечный, продольный, продольно-поперечный

Искривление и (или) сгибание поверхности конструктивного элемента с появлением неровностей

Несквозное повреждение конструктивного элемента небольшой глубины с ровными краями без отделения части материала, длина которого превышает его ширину

Связанное с процессом следообразования перенесение материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого. При дорожно-транспортном происшествии встречаются наслоения краски, пластика, резины или других конструктивных материалов с одного транспортного средства на другом.

Частичное уничтожение конструктивного элемента транспортного средства в результате температурных воздействий, в том числе с обугливанием его оставшейся части

Отделение фрагмента конструктивного элемента

Разделение многослойных материалов, из которых изготовлены конструктивные элементы, на несколько слоев

Взаимное смещение конструктивных элементов транспортного средства (например, каркаса кузова, кабины, салона, платформы, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов, рамы) в пространстве от конструктивно заданного положения с нарушением сверх допустимых пределов местоположения контрольных (базовых) точек

Разделение конструктивного элемента на несколько мелких частей или полная потеря им формы и свойств

Сквозное отверстие малой величины, как правило, круглой формы

Сквозное или несквозное узкое повреждение в основном линейной формы, длина которого превышает его ширину, в мягких материалах (например резина, ткани)

Сквозное повреждение конструктивного элемента неправильной формы с неровными краями без отделения части материала (длина повреждения превышает его ширину)

Повреждение поверхностного слоя конструктивного элемента в виде линии незначительной глубины и длины

Разрушение металла по всей толщине детали в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой

Полное отделение незначительного по площади фрагмента основного материала от поверхности детали. Особым видом скола является скол лакокрасочного покрытия – незначительное по площади отделение фрагмента лакокрасочного покрытия без повреждения материала детали.

Изменение геометрии конструктивного элемента с образованием неровности в виде волнообразного или прямолинейного сгиба

Изменение формы конструктивного элемента в виде деформации вокруг воображаемой оси

След сквозной коррозии

Признак, косвенно указывающий на наличие сквозной коррозии (например, разрушение лакокрасочного покрытия металлической детали изнутри, без повреждения его поверхностного слоя, подтеки ржавчины)

Нарушение взаимного положения конструктивных элементов, не предусмотренное его конструкцией

Стук при движении

Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком в виде ударных нагрузок и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня

Частичное или полное вытекание топливно-смазочных материалов и специальных жидкостей через образовавшиеся трещины и щели

Узкое сквозное или несквозное повреждение конструктивного элемента транспортного средства, длина которого превышает его ширину

Это интересно:  Обвинительное заключение. Обвинительный акт

Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать?

Проверка авто на ДТП

При проверке машины на наличие ДТП в истории на официальном сайте ГИБДД и при нахождении таковых показывает все повреждения в виде схемы и стандартное описание характера таких повреждения с цветными индикаторами. Что означают данные на схеме и в описании и как правильно их расшифровать?

Стандартная информация

К ней относятся данные:

  • о самом транспортном средстве: марка, модель и год выпуска,
  • о дате и времени (указанном в документах о ДТП),
  • виде аварии (столкновение и т.п.),
  • регионе дорожно-транспортного происшествия.

В целом, здесь нам интересна лишь идентификация автомобиля, количество ДТП (общее количество аварий в списке по запросу) и дата происшествия.

Схема ДТП

И это основные данные об аварии, наиболее полезные для любого автолюбителя. Данные о повреждения могут быть показаны 3 типов:

  1. закрашенный элемент кузова на схеме жёлтого цвета,
  2. закрашенный элемент кузова на схеме красного цвета,
  3. крестик красного цвета.

А сам автомобиль на схеме показан 6 ракурсах со всех сторон (в том числе снизу). Разберём каждый элемент подробнее!

Жёлтый закрашенный элемент

Он при проверке автомобиля на сайте ГИБДД означает, что повреждения незначительные и для их ремонта не требовалась замена в случае с жестянкой – только покраска или даже полировка. А в случае отдельных компонентов машины: стёкол, фар, бампера и других пластиковых частей – в том числе замена.

Красный закрашенный элемент

В этом случае уже для ремонта транспортного средства потребовалась замена или вытягивание жестяных элементов кузова. Также красным цветом закрашивается машина в случаях, когда повреждены существенные компоненты технической составляющей автомобиля.

Красный крестик

Если вместо закрашенных элементов или вместе с ними по краям машины нарисованы крестики красного цвета, то это просто отмечены места, в которые пришёлся удар в ДТП.

Что означают на самом деле?

Данные повреждения на схеме чаще всего достоверны, хотя, иногда бывают указаны не все повреждённые элементы. Но главное заключается в том, что характер повреждений строится на субъективный взгляд сотрудников, оформлявших ДТП – аналогично описанию списка повреждений в документах о ДТП, когда при обращении в страховую компанию выявляются новые и скрытые.

Например, в указанной выше схеме, где жёлтым цветом отмечен бампер автомобиля, на самом деле, удар пришёлся достаточно сильный и, хотя инспекторы ГИБДД и вписали только бампер в список повреждений, задело также внутренние узлы технической составляющей (один из радиаторов, воздушный резонатор), что в принципе привело к нарушению эксплуатационных характеристик. Поэтому по логике описания цветовых обозначений схемы бампер должен был быть красного цвета.

Впрочем, места удара, обозначенные красным крестиком, чаще всего достоверны, так как легко определяются на глаз и вписываются в документы о ДТП.

Пример автотехнической экспертизы (анализ возможности образования повреждений при ДТП)

ЦЕНТР

МЕДИКО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Автономная некоммерческая организация

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ № 8-А

Время производства исследований :

Начато: в 12 час 00 мин 05 мая 2012 года

Окончено: в 14 час 00 мин 22 мая 2012 года

Место производство исследований :г Москва, Велозаводская ул. д 4 офис 309

Основания производство исследований:

03 мая 2012 года в АНО «Центр медико-криминалистических исследований » поступило заявление от ———с просьбой провести авто-техническое и транспортно-трасологическое исследование, а также определить стоимость ущерба от повреждения автотранспортного средства Шевроле Ланос г.н ———в результате ДТП и дать заключение специалиста по факту дорожно-транспортного происшествия. имевшего место 02 апреля 2010 года в 5 часов 40 мин . На 25 км Волоколамского шоссе Московской области

Вопросы, поставленные перед специалистами:

  1. Повреждения автомобиля Шевроле Ланос отраженные в справке о ДТП от 02 апреля 2010 года и фотоснимках автомобиля, соответствуют ли повреждениям отраженным в акте № 07.05.10-1401 Ф1 от 07.05.2010 г составленном оценщиком ———— ?
  2. Мог ли весь перечень повреждений автомобиля Шевроле Ланос зафиксированный в акте № 07.05.10-1401 Ф1 и нашедший отражение в отчете, образоваться при столкновении автомобиля Ауди А6 с автомобилем Шевроле Ланос и с последующим столкновением с Шевроле Ланос с Рено SR ?

Производство исследования поручено:

Специалисту АНО «Центр медико-криминалистических исследований» Лузану Андрею Григорьевичу , имеющему высшее техническое образование по специальности «Строительные и дорожные машины и оборудование» (МАДИ), квалификацию судебного эксперта и стаж экспертной работы по специальностям: «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия», «Исследования технического состояния транспортных средств» и «Исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика)» -36 лет.

Это интересно:  7.. Производительность труда; факторы на нее влияющие.

Специалисту по оценке стоимости автотранспортного средства, определению стоимости ремонта и ущерба поврежденных автотранспортных средств в результате ДТП . Корчагину Игорю Валентиновичу, имеющему высшее техническое образование по специальности «Сервисное обслуживание автомобилей»( МАМИ ) -9 лет.

  1. Место происшествия: Волоколамское шоссе 25 км, время происшествия 05 часов 40 мин, 02 апреля 2010 года – из справки о дорожно-транспортном происшествии.
  2. Обстоятельства происшествия , указаны в объяснении потерпевшего ————Михаила Викторовича: 02.04.2010 в 05 часов 40 мин управляя автомобилем Шевроле Ланос г.н. ———перед ним загорелся красный сигнал светофора , он остановился через несколько секунд он почувствовал сильный удар сзади это был автомобиль Ауди А6 темного цвета, потом после удара его машину отбросило на стоящий автомобиль Рено SR г.н ———. Автомобиль ауди скрылся с места ДТП.
  3. Дорожно-транспортная ситуация – из объяснений водителей автомобилей Рено SR, Шевроле Ланос, Москвич 21412.
  4. Вещная обстановка и конечное положение транспортных средств на месте ДТП- из схемы места дорожно-транспортного происшествия от 02.04.2010 года.
  5. Повреждения автомобилей Рено SR, Шевроле Ланос, Москвич 21412 и Ауди А6-из заключение ГУЗ МО Бюро СМЭ от 05.02.2011 года. Повреждения автомобилей Рено SR, Шевроле Ланос, Москвич 21412- из справки о ДТП от 02.04.2010. Кроме того, повреждения автомобиля Шевроле Ланос из фотоснимков прилагающийся к акту осмотра № 07.05.10-1401 Ф1 от 07.05.2010.

Нормативная и справочная документация

  1. «Анализ дорожно-транспортных происшествий», М., 1971.
  2. «Криминалистическая фотография и видеозапись для экспертов-автомехаников» (Практическое пособие), ИПК РФЦСЭ, Москва, 2006г.
  3. «Методические рекомендации по производству автотехнической экспертизы», М., 1971
  4. «Расследование дорожно-транспортных происшествий», М., 1980г
  5. «Свод методических и нормативно-технических документов в области экспертного исследования обстоятельства дорожно-транспортных происшествий» РФЦСЭ , Москва, 1993
  6. «Судебная автотехническая экспертиза» ч.2 ВНИИСЭ, 1980 г
  7. «Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях ( Диагностические исследования ) », Выпуск 1 и 2 ВНИИСЭ, Москва, 1988г
  8. Правила дорожного движения РФ 2010 г
  9. Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД 37.009.015-98 (Издание восьмое переработанное и дополненное, 2010 г.) ; Постановлению №361Федерального стандарта оценки(ФСО N 1)
  10. Справочные данные систем: «MITCHELL», «EUROTAX AUDAQUEST» для АМТС иностранного производства, сборники рыночной стоимости нормо-часа на техническое обслуживание и ремонт для конкретного АМТС, рыночной стоимости запасных частей и материалов, сборник отпускных и розничных цен на АМТС «НАМИ», справочно- информационные материалы и каталоги «EUROTAX», «BLUE BOOK», «MOTOR» и т.д.

По 1-му и 2-му вопросам:

Повреждения автомобиля Ауди А6-из заключение ГУЗ МО Бюро СМЭ от 05.02.2011 года:

Передней бампер, капот, передние крылья правые + левые, передние двери прав +лев, задние двери прав + лев, задние крылья прав + лев, задний бампер, решетка радиатора, наружные зеркала прав + лев, молдинги всех четырех дверей, молдинги бампера, 4 литых диска, 4 покрышки, лобовое стекло, передние фары прав + лев, на переднем бампере, капоте и переднем правом крыле следы шин и красной краски

У автомобиля Москвич 21412: Задний бампер, глушитель, скрытые повреждения.

У автомобиля Рено SR: Передней бампер, решетка радиатора, радиатор, капот, знак «рено», задний бампер, крышка багажника, глушитель, задняя панель, заднее левое крыло, задний левый брызговик, скрытые повреждения.

У автомобиля Шевроле Ланос: Передней бампер, капот, передняя панель, переднее правое крыло, дверь задняя права, задней бампер, задняя панель, пол багажника, крышка багажника, лонжерон задний левый, задняя правая дверь, глушитель, фонарь задний левый, передняя правая блок фара, передняя правая противотуманная фара, скрытые дефекты.

О характере, форме, расположении и направлении развития повреждения автомобиля Шевроле Ланос можно судить по фотоснимкам сделанным 07.05.2010 года в 10 часов 00 мин ————— по адресу: М.О Истринский р-н г. Дедовск.

Согласно справки о ДТП от 02.04.2010 года и из представленных выше фотоснимков следует, что автомобиль Шевроле Ланос имеет две группы повреждений :

-1-я группа- повреждения левой задней части. Данные повреждения явились следствием столкновения (контактного взаимодействия) со следообразующим объектом , двигавшимся сзади слева по отношению к автомобилю Шевроле Ланос, поскольку имеют характерную направленность сзади вперед и слева направо. (карта №1)

-2-я группа- повреждения правой передней части. Данные повреждения явились следствием столкновения (контактного взаимодействия) со следообразующим объектом, находившимся спереди справа по ходу перемещения автомобиля Шевроле Ланос после выхода из контактного взаимодействия с ТС двигавшимся сзади, поскольку имеют характерную направленность спереди назад и справа налево.(Карта №1,2)

Вещная обстановка и конечное расположение транспортных средств на месте ДТП отображено на схеме места ДТП от 02.04.2010 г (см ниже)

  1. Переднее левое крыло — ремонт 4н/ч + окраска – Из фотографий выше представленных (карта №1 и карта №2) можно видеть, что все технические зазоры относительно переднего бампера к крылу переднему левому, левой стойки лобового стекла к крылу переднему левому, двери передней левой к крылу переднему левому находятся без изменений кроме этого видно, что подкапотное пространство в передней левой части автомобиля не пострадало. Из выше перечисленного можно утверждать, что столкновение с автомобилем Рено SR не могло повлечь за собой какие-либо повреждения в передней левой части автомобиля, а именно переднего левого крыла.
  2. Радиатор кондиционера — замена; вентилятор радиатора в сборе – замена.- В фотоотчете произведенном 07.05.2010 года отсутствуют фотографии подтверждающие (деформацию, излом, разрушения) радиатора кондиционера и вентилятора радиатора в сборе.
Это интересно:  Как оформить документы БТИ

На представленных выше двух схемах, отчетливо видно, что радиатор кондиционера и вентилятор радиатора в сборе находятся за радиатором ДВС, что видно на фотоснимке (Карта №2), а радиатор ДВС не поврежден. В соответствии с этим, можно сделать вывод, что радиатор кондиционера и вентилятор радиатора в сборе не могли повредиться при данном столкновении двух автотранспортных средств(Шевроле Ланос и Рено SR).

  1. Панель приборов- замена. — Из объяснений водителя Шерволе Ланоса Герасимова М.В и калькуляции № 07.05.10-1401 Ф1 от 07.05.2010. Данная позиция указывающая на замену панели приборов, так же вызывает у специалистов сомнения, поскольку, согласно выше перечисленному, можно утверждать, что вторичный удар автомобиля Шевроле Ланос его передней правой частью в заднюю часть автомобиля Рено SR произошел по инерции, а следовательно сила контактного взаимодействия между данными транспортными средствами была не велика (ориентировочная скорость на момент столкновения с Рено SR -15 км/ч) Повреждения автомобиля Шевроле Ланос на скорости 12 км/ч исходя из теста Euroncap, следующие:

Из выше перечисленного следует, что данные повреждение автомобиля Шевроле Ланос представленные на фотоснимках (Карта №2) не могли образоваться в результате рассмотренного выше механизма столкновение ТС, в том числе, не могла быть повреждена и панель приборов, поскольку она повреждается при скорости движения автомобиля Шевроле Ланос в момент столкновения 64 км/ч, согласно исследованию Euroncap.

Специалисты считают необходимым отметить, что определить перечень поврежденных деталей и узлов автомобиля Шевроле Ланос, образовавшихся в результате заявленного ——— механизма столкновения транспортных средств, можно только по результатам осмотра автомобилей Шевроле Ланос, Ауди А-6 и Рено SR.

Специалисты считают необходимым отметить, что определить перечень поврежденных деталей и узлов автомобиля Шевроле Ланос, образовавшихся в результате заявленного ——— механизма столкновения транспортных средств, можно только по результатам осмотра автомобилей Шевроле Ланос, Ауди А-6 и Рено SR.

Что можно отнести к «незначительным повреждениям» автомобиля при ДТП

  • Треснувшая от небольшого удара фара
  • Небольшая вмятина на съемных деталях кузова: крыльях, всех пяти дверях авто, багажнике, капоте. При этом вмятина не нарушает каркас автомобиля, и занимает площадь не более 10% от общей площади детали
  • Царапина кузова
  • Сломанно боковое зеркало
  • Отпал или треснул бампер

Из-за того, что цены на детали иномарок значительно разнятся, невозможно предугадать, сколько будет стоить замена или ремонт детали. У некоторых автомобилей стоимость только бокового зеркала будет больше установленного лимита.

Типичные ситуации, когда можно составлять Европротокол

  • Движение в пробке или на скользкой дороге: один автомобиль «поцеловал» второй на малой скорости, до 15 км/ч.
  • Если одно авто отъезжало от остановки и не пропустило второе. Здесь опять же соблюдено правило о скорости до 15 км/ч.
  • Две машины не смогли разъехаться – притерлись в узком пространстве.
  • На парковке: сдавал задом и зацепил чужой автомобиль.

Обратите внимание, что следует избегать составления Европротокола, даже если вы не видите явных повреждений, когда:

  • автомобиль грязный – вы можете не заметить повреждений
  • было боковое столкновение
  • повреждений видимых нет, но заклинило дверь, капот или багажник.

Статья написана по материалам сайтов: autotonkosti.ru, cmki.ru, drivedrom.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий