+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 81 Конституции РФ

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании*(14).

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

Комментарий к Статье 81 Конституции РФ

1. В данной статье устанавливаются общие принципы занятия и последующего замещения должности Президента РФ в соответствии с Конституцией. Частью 1 комментируемой статьи определено: лицо на эту должность может быть избрано только гражданами РФ; такое избрание может считаться легитимным, если оно осуществляется на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; избрание лица Президентом РФ на срок — шесть лет.

Первые выборы Президента РФ в соответствии с действовавшей нормой Конституции состоялись в 1996 г., последующие — в 2000 г., 2004 г. и 2008 г. на срок четыре года. Согласно п. 3 раздела второго Заключительные и переходные положения» установленные ею полномочия Президента до истечения срока (пять лет), на который он был избран (в 1991 г.), осуществлял Президент РФ, избранный в соответствии с Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации — России.

Настоящая редакция ч. 1 о шестилетнем сроке полномочий Президента РФ вместо существовавшего с 1993 г. четырехлетнего срока приведена в соответствие с Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы», вступившим в силу со дня его опубликования 31 декабря 2008 г. (РГ. 2008. 31 дек.).

Применяется в отношении Президента РФ, избранного после вступления в силу названного За кона.

Каждый гражданин РФ, достигший 18 лет, вправе избирать Президента РФ. Гражданин РФ может избирать и быть избранным Президентом РФ независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, какой-либо партии. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда (см. комментарии к ст. 19, 32, 60).

Каждый избиратель в выборах Президента имеет один голос, участвует в выборах на равных с другими избирателями основаниях, голосует лично путем подачи бюллетеня. Должна обеспечиваться тайна голосования.

Назначение выборов Президента, включая досрочные выборы, — обязанность Совета Федерации (см. комментарий к п. «д» ч. 1 ст. 102).

Вопросы о досрочном прекращении, как и продлении срока полномочий Президента, а также о проведении досрочных выборов Президента либо о перенесении сроков проведения таких выборов не могут быть вынесены на референдум (п. 2 ч. 5 ст. 6 Закона о референдуме).

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, по смыслу ч. 1 ст. 81 Конституции РФ, в ней выражены общие принципы, лежащие в основе реализации конституционного права гражданина РФ избирать и быть избранным на подлинно свободных выборах во все органы народного представительства (см. Постановление КС РФ от 22.01.2002 N 2-П*(952)).

2. Содержание ч. 2 и 3 комментируемой статьи 81 Констиутции РФ — дополнительные конституционные условия реализации гражданином права быть избранным Президентом РФ.

Первое — наличие гражданства РФ без указания оснований его приобретения. В практике выборов в Российской Федерации не было фактов регистрации кандидатов и, соответственно, избрания Президентом России лица, имеющего двойное и множественное гражданство.

Второе — ограничение права гражданина РФ, не достигшего возраста 35 лет, быть избранным Президентом РФ, что может рассматриваться как минимальный возрастной ценз для занятия этой должности. При этом Конституция не предусматривает предельного возрастного ценза для занятия должности Президента.

Третье — постоянное проживание гражданина, избранного Президентом, т.е. на момент избрания, в России не менее 10 лет. Постоянное проживание (за исключением, естественно, командировок, визитов, других кратковременных поездок в зарубежные страны) можно понимать как непрерывное проживание на территории Российской Федерации.

Конституция не содержит формулы «кандидат на должность Президента Российской Федерации», но исходя из указанных конституционных положений, они (кандидаты) имеют равные права (гарантии) и несут равные обязанности. Президент, баллотирующийся на второй срок, как и лицо, временно исполняющее обязанности Президента, вправе продолжать выполнять свои полномочия и в период избирательной кампании.

3. Конституционное ограничение, устанавливаемое в ч. 3 комментируемой статьи, а именно запрет одному и тому же лицу занимать должность Президента более двух сроков подряд, учитывает как длительный опыт развития отечественной (в том числе «советской») государственности, так и опыт зарубежных стран. Поскольку в Российской Федерации признается политическое многообразие и многопартийность, данное ограничение следует также соотносить с режимом «президентской республики», обусловленным как нормами действующей Конституции, так и практикой их реализации.

Утверждение принципа ограниченности во времени президентской власти двумя конституционными сроками означает и реальные ограничения этой власти: власть, ограниченная во времени, естественно, не может быть абсолютной (полной), она в силу уже самой Конституции оказывается ограниченной во всех своих проявлениях.

Учитывая положение Президента как «первого» должностного лица, главы государства, имеющего мандат в силу избрания его многонациональным народом Российской Федерации и широкие конституционные полномочия в вопросах внутренней и внешней политики, занимающего особое место в системе разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, ограничение занятия должности Президента двумя сроками, периодические выборы (раз в шесть лет) Государственной Думы — палаты парламента Российской Федерации, норма ч. 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации служит гарантией политического развития России, реализации права граждан на участие в управлении делами государства, появления новых политических лидеров, воспрепятствованию несменяемости (воспроизводству) персонального состава государственного аппарата и установлению режима личной власти (см. комментарии к ст. 10, 11, 13, 32, ч. 4 ст. 78, ст. 80, 83-89). Следует также иметь в виду, что в сфере кадровых полномочий Президента — формирование Правительства, Администрации Президента, федерального корпуса судей, руководителей исполнительной власти в субъектах РФ, прокуратуры, Следственного комитета, Центрального банка РФ и многих других финансовых и экономических структур, ключевые назначения в системах обороны и безопасности, правоохранительных органах, назначение и отзыв дипломатических представителей РФ и других должностных лиц, т. е. решение (участие в решении) десятков тысяч кадровых вопросов.

Комментируемое положение во взаимосвязи с п. 3 раздела второго «Заключительные и переходные положения» Конституции являлось предметом публичного рассмотрения Конституционного Суда по запросу Государственной Думы о толковании Конституции. Суд установил, что два срока полномочий подряд, о чем идет речь в ч. 3 ст. 81 Конституции, составляют конституционный предел, превышения которого Конституция не допускает. Имеющий переходный характер п. 3 раздела второго Конституции был исчерпан и в дальнейшем регулятором общественных отношений служить не может. Принципиальна также констатация Суда, что сам Президент (на тот момент — Б.Н. Ельцин), являясь согласно ч. 2 ст. 80 Основного Закона гарантом Конституции и прав граждан, неоднократно публично заявлял, что на очередных выборах не будет баллотироваться на должность Президента на следующий срок полномочий, ибо это было бы нарушением Конституции, и что он не намерен добиваться ее изменения ради выдвижения своей кандидатуры. Конституционный Суд производство по делу о толковании указанных положений Конституции прекратил в связи с отсутствием неопределенности в их понимании (Определение КС РФ от 05.11.1998 N 134-О*(953)).

При досрочном прекращении исполнения Президентом своих полномочий по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 92 Конституции, толкование которой также дано Конституционным Судом, проводятся выборы нового Президента в соответствии с Конституцией (Постановление КС РФ от 06.08.1999 N 10-П*(954)).

Президент является постоянно действующим органом государственной власти и осуществляет свои полномочия как единоличный глава государства (ч. 1 ст. 11, ч. 1 ст. 80, ч. 1 ст. 81). Конституция устанавливает, что никто не может присваивать власть в Российской Федерации; захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону (ч. 4 ст. 3). Следовательно, никто не может присваивать властные полномочия Президента, осуществляемые им единолично (Постановление КС РФ от 11.08.2000 N 12-П*(955)).

Последующие события: формирование Государственной Думы только на партийной основе, наличие во главе партийного списка на первых пропорциональных выборах действующего Президента РФ — не члена партии, последующее избрание съездом этой партии того же лица лидером (председателем) партии, концентрация в руках одной партии конституционного большинства в Думе, выдвижение и назначение с согласия Государственной Думы новым Президентом РФ прежнего Президента на пост Председателя Правительства, наличие большинства членов правящей партии в верхней палате — Совете Федерации, безусловное доминирование (до 75%) членов правящей партии среди глав исполнительной власти субъектов РФ, равно как и большинство членов и сторонников этой партии более чем в 2/3 парламентов субъектов РФ, — вызвало дискуссию о возможной трансформации Российской Федерации без изменения действующей Конституции из президентской республики в парламентско-президентскую и даже в парламентскую республику.

После вступления в должность нового Президента РФ (7 мая 2008 г.) складывается следующая конструкция российской власти: новый Президент опирается на партию, имеющую конституционное большинство в Государственной Думе, не являясь членом этой партии; прежний Президент, полномочия которого длились два срока подряд, занимает должность и председателя указанной партии, не являясь ее членом, и Председателя Правительства РФ одновременно. Примечательно, что партия конституционного большинства на одном из последних съездов изъяла из своего устава положения, указывающие на партийную принадлежность председателя партии. В итоге складывается (может сложиться) модель с двумя центрами власти — сильный Президент и сильный Председатель Правительства, возглавляющий указанную партию. Как будет функционировать эта система власти, может показать только практика, и что принципиально важно — насколько адекватна ее нынешняя конституционная основа.

Сегодня есть различные мнения: одни полагают, что высокая партийная должность в соединении с премьерством обеспечивает Председателю Правительства РФ реальные рычаги власти в стране — под его контролем оказывается и исполнительная власть, и законодательная. Другие считают, что указанная партия важна для Председателя Правительства лишь на определенный период, что подтверждается тем, что даже в качестве партийного лидера он отказался от членства в данной партии. Вопрос остается прежним: означает ли указанная конструкция начало политической, а значит и конституционной, реформы в России и трансформацию президентской республики?

Президент РФ Д.А. Медведев, выступая 5 ноября 2008 г. с Посланием Федеральному Собранию, характеризовал Российскую Конституцию как эффективную, а роль Президента и федерального парламента, избираемых всенародно и действующих от имени всей страны, как «несущие конструкции», на которых держится все здание демократического государства.

В отличие от Президента именно Правительству РФ как коллегиальному органу власти Конституцией предоставлено право принимать обязательные к исполнению в Российской Федерации правовые акты, которые могут быть отменены Президентом РФ (ст. 115), использовать законодательную инициативу в парламенте, в том числе и в части предложений о поправках и пересмотре Конституции (ст. 104 и 134), обращаться с запросом в Конституционный Суд РФ (ст. 125). При этом в Конституции нет нормы о том, что Председатель Правительства возглавляет исполнительную власть в Российской Федерации.

Конституция не содержит каких-либо положений, допускающих занятие одним и тем же лицом должности Президента три срока подряд и более. В этом плане уход лица с поста Президента по истечении исполнения им президентских полномочий в течение двух сроков подряд является не чем иным, как подчинением первого лица государства Конституции.

Из практики зарубежных стран: на четыре года и не более двух сроков подряд избирается Президент США; на пять лет (без указания в Конституции возможности повторного избрания) избирается Президент Французской Республики; на пять лет избирается Президент Республики Казахстан без ограничения сроков в отношении первого президента республики; на пять лет избирается Президент Республики Беларусь без указания каких-либо ограничений на переизбрание.

4. Избрание Президента РФ — предмет ведения Российской Федерации. Поэтому формула «федеральный закон» в ч. 4 комментируемой статьи включает, помимо Конституции, федеральные конституционные законы и федеральные законы (см. комментарии к п. «г» ст. 71 и ч. 1 ст. 76). При этом «порядок выборов», регулируемый соответствующими законами, включает в себя широкий круг отношений, связанных с избранием и вступлением Президента в должность. Конституционная норма, закрепленная в ч. 4 ст. 81 КРФ, исключает принятие подзаконных актов, определяющих порядок выборов Президента.

Следует особо подчеркнуть, что существует единственный источник легитимизации Президента — всенародные выборы на альтернативной основе (см. комментарии к ст. 3, 32, ч. 4 ст. 81). Из Конституции не вытекает, что такой, пусть даже частичной, легитимизацией может быть «подобранный» кем-либо кандидат, «преемник» Президента, лицо, «отобранное» («назначенное») действующим Президентом, и т.п. Иное превращало бы демократические выборы в их имитацию, могло бы приводить к нарушению конституционных норм. Подобная ситуация противоречит и самой сути конституционного статуса Президента как главы государства, который является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина (ч. 2 ст. 80, ст. 82), т.е. и конституционных избирательных прав.

Законодательство о выборах Президента РФ составляют Конституция, Закон об основных гарантиях, Закон о выборах Президента РФ, иные федеральные законы. В числе последних также и федеральные конституционные законы, регулирующие отдельные вопросы в связи с выборами Президента (Законы о референдуме, о ЧП, о Конституционном Суде РФ, Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ «О военном положении»).

Это интересно:  Калькулятор военной пенсии за выслугу лет на 2018 г.- 01.10.2019 г. с учетом увеличения с 01.01.2018 г.

Непосредственно Конституцией регулируются следующие вопросы порядка выборов Президента: назначение выборов Советом Федерации; момент, с которого Президент приступает к исполнению полномочий и прекращает их исполнение; срок (не позднее трех месяцев), в течение которого должны состояться выборы Президента с момента досрочного прекращения полномочий Президентом (см. комментарии к п. «д» ч. 1 ст. 102 и ч. 1 и 2 ст. 92).

Общее значение для выборов, включая выборы Президента, имеет Закон об основных гарантиях. Данный Закон и Закон о выборах Президента РФ должны применяться во взаимосвязи. Основные понятия и термины, используемые в последнем, применяются в том же значении, что и в Законе об основных гарантиях, если иное не предусмотрено Законом о выборах Президента РФ.

Действующий Закон о выборах Президента РФ от 10.01.2003 N 19-ФЗ — четвертый в период действия Конституции закон с аналогичным названием (1995 г., 1999 г., а до 1995 г. действовал Закон от 31.12.1990, в соответствии с которым был избран 12 июня 1991 г. на первый срок первый Президент РФ).

Регулируя избирательные права граждан при выборах Президента, Закон о выборах Президента РФ устанавливает, что не имеет права быть избранным Президентом гражданин РФ, занимающий на день опубликования решения о назначении выборов на должность Президента второй срок подряд, а также имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства (ст. 3).

Выборы Президента проводятся по единому федеральному избирательную округу, включающему в себя всю территорию РФ. Избиратели, проживающие за пределами территории России, считаются приписанными к федеральному избирательному округу (ст. 4 Закона).

Закон фиксирует обязанность проведения выборов Президента в сроки, установленные Конституцией, обязывая Совет Федерации принимать решение о назначении выборов не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем такого голосования является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих выборах Президента и в котором четыре года назад был избран Президент. В случае прекращения Президентом исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока Совет Федерации обязан назначить досрочные выборы не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий; при этом сроки осуществления избирательных действий, установленные данным Законом, сокращаются на одну четверть. Если в период, когда должно быть принято решение о назначении выборов, на всей территории Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение, днем голосования на выборах Президента является первое или второе воскресенье по истечении трех месяцев после отмены действия чрезвычайного или военного положения (ст. 5 Закона).

В отличие от прежнего регулирования, действующий Закон принципиально иначе регулирует право выдвижения кандидатов на должность Президента. Если ранее право выдвижения кандидата принадлежало непосредственно избирателям и избирательным объединениям, избирательным блокам, то сейчас кандидаты на должность Президента могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Законом о политических партиях принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов, а также в порядке самовыдвижения. Гражданин РФ может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей. Такая группа должна насчитывать не менее 500 граждан, обладающих активным избирательным правом, в установленном Законом порядке пройти регистрацию в ЦИК РФ. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, в свою поддержку, а политическая партия в поддержку выдвинутого ею кандидата обязаны в краткий срок собрать не менее 2 млн. подписей избирателей при условии, что на один субъект РФ должно приходиться не более 50 тыс. подписей избирателей. Закон освобождает от сбора подписей избирателей политические партии, федеральный список кандидатов которых допущен к распределению депутатских мандатов на ближайших предыдущих выборах депутатов Госдумы (ст. 6, 29, 34, 35, 36).

Закон о выборах Президента РФ в соответствии с Конституцией и указанной позицией Конституционного Суда (см. комментарий к п. 3 ст. 81 Конституции России) определил, что гражданин РФ, замещавший должность Президента и досрочно прекративший исполнение полномочий Президента в случае отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с досрочным прекращением им исполнения своих полномочий (ч. 3 ст. 6).

Гражданам РФ, политическим партиям, иным общественным объединениям гарантируется право на предвыборную агитацию, под которой понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата или против него. Обеспечение свободы предвыборной агитации — обязанность государства. Кандидатам должны гарантироваться равные условия доступа к СМИ (ст. 8).

Конституционный Суд РФ, основываясь на Конституции (ст. 19 и 55), Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Международном пакте о гражданских и политических правах (п. 3 ст. 19), установил, что выборы могут считаться свободными только тогда, когда реально гарантированы право на информацию и свобода выражения мнений.

Поэтому законодатель обязан обеспечить право граждан на получение и распространение информации о выборах, соблюдая баланс конституционно защищаемых ценностей — право на свободные выборы и свободы слова и информации и не допуская неравенства и несоразмерных ограничений (Постановление КС РФ от 30.10.2003 N 15-П*(956)).

Конституционным принципам демократического правового государства, признающего политическое многообразие и многопартийность, не отвечает практика уклонения кандидатов в Президенты РФ, в том числе как членов партий, так и беспартийных, от публичных дебатов с изложением их позиций о состоянии и развитии основных направлений внутренней и внешней политики страны, что ограничивает права граждан — избирателей на участие в управлении делами государства (см. комментарий к ч. 1 ст. 32 Конституции РФ).

Закон о выборах Президента РФ, состоящий из 12 глав и 88 статей, детально регламентирует все стадии избирательного процесса: статус, формирование и деятельность избирательных комиссий, образование избирательных участков и составление списков избирателей, роль политических партий в избирательном процессе, процедуры выдвижения и регистрации кандидатов и их статус, вопросы информирования избирателей и предвыборной агитации, порядок голосования и определения результатов выборов, обжалования нарушений избирательных прав граждан и ответственности за нарушения законодательства о выборах Президента, порядок финансирования выборов, а также срок вступления в должность Президента.

Избранным считается кандидат на должность Президента, получивший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании (ст. 76). Данное положение с учетом отмены порога явки избирателей применено впервые на выборах 2008 г. (на всех предыдущих выборах Президента действовала норма, согласно которой выборы признавались состоявшимися, если в них принимали участие не менее половины избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования). Если ни один из кандидатов не был избран, через 21 день проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей (ст. 77). В случае когда выборы Президента будут признаны несостоявшимися или недействительными либо если при повторном голосовании ни один зарегистрированный кандидат не был избран Президентом, Совет Федерации назначает повторные выборы Президента, при этом сроки осуществления избирательных действий по решению Совета Федерации могут быть сокращены, но не более чем на одну треть (ст. 78).

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента, осуществляется за счет средств федерального бюджета, что также находит отражение в соответствующем федеральном законе. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании (ст. 9).

Уголовная и административная ответственность за нарушение порядка выборов Президента устанавливается соответственно УК и КоАП. Разрешение избирательных споров регулируется ГПК РФ и Законом об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан. Налоговым кодексом регулируется порядок проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках дохода кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем им на праве собственности (ст. 102). Согласно УПК ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу может быть возбуждено в отношении зарегистрированного кандидата в Президенты только с согласия Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ (ст. 450).

Разрешение дел о конституционности федеральных законов, регулирующих порядок выборов Президента, осуществляется в соответствии с Конституцией и Законом о Конституционном Суде РФ.

Конституционный Суд, рассматривая дело о проверке конституционности положений Закона об основных гарантиях и ГПК, установил, что ЦИК РФ при рассмотрении споров в суде не только не может наделяться полномочиями по принятию обязательных для суда решений по вопросам осуществления правосудия, но и не должна ставиться в особое положение по отношению к другим участникам процесса, поскольку иное вступает в противоречие с ч. 3 ст. 123 Конституции, согласно которой судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (Постановление от 25.02.2004 N 4-П*(957)).

Все выборы Президента (1991 г., 1996 г., 2000 г., 2004 г. и 2008 г.) проходили на альтернативной основе, в том числе с повторным голосованием в 1996 г. Кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, являющиеся членами органов управления организаций независимо от форм собственности, высший орган управления которых собрание (за исключением политических партий), а также кандидаты, являющиеся должностными лицами организаций, осуществляющих выпуск СМИ, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Исчерпывающий перечень такого рода «преимуществ» закрепляется в Законе о выборах Президента РФ, который в то же время делает исключение в запрете на использование на безвозмездной основе или на льготных условиях служебных транспортных средств для Президента, баллотирующегося на второй срок, и лиц, пользующихся транспортными средствами в соответствии с законодательством РФ о государственной охране (ст. 40, 41).

До скольки лет можно быть президентом? Со скольки лет можно стать президентом?

В современной Российской Федерации высшей государственной должностью является пост президента. Именно человек, занимающий этот пост, является не только олицетворением исполнительной власти в государстве, гарантом Конституции и Верховным Главнокомандующим, но и определят основные направления внешней и внутренней российской политики.

Впервые в России должность президента учредили в 1991 году, тогда же были законодательно установлены его полномочия, порядок его избрания и вступления в должность. Согласно закону о президенте РСФСР, он становился первым должностным лицом и главой одной из республик СССР – РСФСР, однако определение внутренней и внешней политики находилось в ведении Съезда народных депутатов.

В конце 1993 году была принята Конституция России, по которой президент государства наделяется уже более широкими полномочиями. Согласно закону, президентом Российской Федерации может стать гражданин нашей страны возрастом от 35 лет и старше. Верхнего предела возраста для вступления в должность президента не предусмотрено. Однако оговорено, что кандидат на пост президента должен проживать в России не менее 10 лет и не может занимать более двух сроков подряд.

Порядок избрания президента определен законом от 2003 года. Согласно этому закону кандидат должен предоставить не менее 2 млн. подписей поддерживающих его граждан, из которых будет не более 5% брака. Затем из предложенного списка кандидатов выбирается президент на основе всеобщего тайного голосования.

Максимальный возраст президента рф

О государственной гражданской службе Российской Федерации» сказано, что замещение должности гражданским служащим по достижении им возраста 65 лет – предельного возраста пребывания на гражданской службе – не допускается. Следующие выборы президента России пройдут 18 марта 2018 года. Путин находится на посту главы Кремля с 2000 года (с перерывом в 2008–2012 годах). Теги: Владимир Путин, Владимир Милов, выборы президента РФ 2018 Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter КОММЕНТАРИИ: к клубу читателей «ГОРДОН», чтобы комментировать Уважаемые читатели! На нашем сайте запрещена нецензурная лексика, оскорбления, разжигание межнациональной и религиозной розни и призывы к насилию. Комментарии, которые нарушают эти правила, мы будем удалять, а их авторам – закрывать доступ к обсуждению. Ваш комментарий принят и будет опубликован, после модерации.

Путин предложил повысить предельный возраст для руководства страны

Что это такое? Так называемое ограничение по возрасту для потенциального руководителя страной. Важный момент, который должен соблюдаться. В противном случае баллотироваться в президенты вам никто не позволит.
Какое тут требование? Дело все в том, что некоторые полагают — президентом можно стать уже с 18 лет. Только вот федеральный закон говорит об обратном. Ведь ограничение по возрасту установлено на 35 годах.

Это значит, что кандидат на должность президента РФ должен быть не моложе указанного возраста. То есть от 35 лет и старше. Именно такой принцип имеет место.

Но это еще не все. Оседлость Например, не стоит забывать, что существует так называемый ценз оседлости. Это что-то вроде очередного ограничения для граждан, желающих баллотироваться в президенты.

И действует оно в отношении длительности проживания гражданина.

Президент российской федерации

Требования к кандидату в президенты рф. конституция российской федерации

На какой срок избирается президент РФ, увы, известно далеко не каждому россиянину. Поначалу это срок составлял 4 года, но уже в 2008 году действующим на тот период главой государства Д.

Медведевым было поддержано решение о внесении изменений в Конституцию РФ 1993 г., касающихся продления срока президентства. На сколько избирается президент РФ? Со скольки лет можно стать президентом РФ? На сколько избирается Президент РФ? Согласно ст.

81 основного закона страны, президент РФ избирается на срок, равный 6 годам. Первым Президентом, избранным в 2012 г. на 6-летний срок (до 2018 г.) является В. Путин. Увеличение срока объясняется, в частности, тем, что 4 лет недостаточно для проведения реформ и решения в полном объеме задач социально-экономического и политического характера.
Да и граждане не могут дать объективной оценки деятельности главы государства за столь непродолжительный период времени.

Это интересно:  Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Каким должен быть предельный возраст президента рф?

Я помню, как нашей страной управляли пожилые и больные люди. Как по Вашему, при достижении какого возраста президент РФ должен сложить свои полномочия? тэги: возраст президента, президент россии категория: общество и политика я живу в Украине, предельный возраст работы госслужащих — мужчин установлен 62 года, но при этом возможно получить его продление до 65 лет («главный» в госслужбе — премьер-министр). но никаких возрастных цензов для Президента не установлено, равно как и для народных депутатов во главе со Спикером. учитывая, что вопрос трудоспособного возраста входит в состав Конституции, можно сделать запрос в Конституционный суд, чтобы тот предоставил разъяснения. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать В силу того, что история человечества насчитывает более 2 тыс.

Требования к кандидату на выборах президента рф

Судимость Разумеется, на взаимоотношения потенциального руководителя страной с законом тоже обращают внимание. Причем этот момент способен в некоторых случаях доставить массу проблем кандидатам.

Почему? Все потому, что глава государства должен быть дееспособным, а также без судимостей. Причем любых. Также запрещается выдвигаться на пост президента тем, кто отбывает наказание в местах лишения свободы.

Либо у кого отняли по решению суда возможность занимать руководящие и государственные должности. Обратите внимание — у гражданина должен быть военный билет (для мужчин).
Понятное дело, что к 35 годам потенциальный кандидат военную службу пройдет. Но только если когда-то он пытался увильнуть от своей воинской обязанности, вследствие чего на него было заведено уголовное дело, можно не баллотироваться вовсе. У такого человека нет возможности участия в выборах в качестве кандидата.

Максимальный возраст президента рф

Сегодня нас с вами будут интересовать требования к кандидату в президенты РФ. Кроме того, порядок выборов руководителя страной тоже придется изучить. Ведь данный процесс важен для всех граждан. Только он имеет огромное количество правил и принципов, которые должны в обязательном порядке соблюдаться. Причем нарушения могут привести к недействительности результатов. Поэтому обратить внимание стоит не только на требования к кандидатам в президенты, но и на сами правила проведения процесса. К счастью, все не так трудно, как кажется на первый взгляд. Сам процесс выборов прописан в Федеральном законе «О выборах Президента РФ». Рассмотрим основные важные моменты, которые только могут касаться нашего сегодняшнего процесса. Возрастная категория Для начала стоит отметить, что, согласно современному законодательству, имеет место так называемый возрастной ценз кандидата.

Максимальный возраст президента российской федерации

Если по тем или иным причинам президент РФ отказывается от должности досрочно, то Совет Федерации должен назначить день выборов не позднее, чем через 14 дней с момента отставки руководителя страной. В противном случае это право переходит к ЦИК. Датой выборов будет являться последнее воскресенье месяца, в котором истекает трехмесячная отставка предыдущего президента.

Такие правила действуют на территории РФ. И никаких исключений. По каким причинам можно покинуть пост главы государства? Во-первых, это может быть добровольное решение.

Крайне редкое явление, которое вообще в малом количестве стран встречается. Руководители, как правило, от своих должностей просто так не отказываются. Особенно если они стремились к данному посту. Во-вторых, имеет место импичмент. По тем или иным причинам само государство способно отстранить руководителя от должностных полномочий.
Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Статья 91 Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

Постановление Конституционного Суда РФ по делу По делу о толковании положений статей 91 и 92 (часть 2) Статья 92 1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности.
Он предусматривает еще очень много особенностей процесса. К примеру, в вопросе назначения дня выборов. Решение принимается Советом Федерации страны.

При всем этом оно должно быть вынесено не раньше, чем за 100 дней до выборов, но и не позднее, чем за 90. После в обязательном порядке происходит обнародование данных.

На это, согласно современному законодательству, у Совета Федерации будет не более 5 дней с момента принятия решения. Так что учтите этот фактор. Каким образом выбирается день проведения выборов? Это второе воскресенье месяца, в котором ранее проводился данный процесс.

Именно такие правила прописаны в Федеральном законе «О выборах Президента РФ». Регистрация Очередной важный момент — это регистрация кандидатов для участия в нашем сегодняшнем процессе.

Дело все в том, что для этого тоже существуют свои собственные правила и алгоритмы.

Максимальный возраст президента рф по конституции

Статья 88 Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Статья 89 Президент Российской Федерации: а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища; б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания; в) осуществляет помилование.

Статья 90 1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения. 2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. 3.

Россия перед выбором: информационный час

«Россия перед выбором» : информационный час/ МАУК ЦБС : ЦГБ ; [сост. Харчикова Е.Е.]. – Ангарск, 2012. – 13 с.

РОССИЯ ПЕРЕД ВЫБОРОМ

(Информационный час для юношества)

Харчикова Елена Евгеньевна,
заведующий отделом «Читальный зал» ЦГБ
МАУК «ЦБС» г. Ангарска

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы пригласили вас на информационный час «Россия перед выбором».

Все вы знаете, что 4 марта 2012 года нам предстоит выбрать Президента РФ.

Статья 21 Всеобщей декларации прав человека гласит, что каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно и посредством свободно избранных представителей.

Гражданин России обладает всеми правами и свободами, закрепленными в Конституции РФ.

Гражданин пользуется политическими правами: правом на объединение в политические партии, различные общества и союзы; правом мирно собираться для проведения митингов и демонстраций; правом обращаться с жалобами и заявлениями в органы власти. Граждане России имеют определенные права и обязанности, которых нет у лиц, не являющихся гражданами нашего государства. Например, только гражданин России наделен правом избирать и быть избранным в государственные органы; находиться на государственной службе, осуществлять правосудие, участвовать в управлении государством, принимать участие в референдуме.

Отстаивать свои права непросто в любом государстве. Россия в этом смысле не является исключением. Как вы знаете, Россия еще молодое демократическое государство и граждане не имеют достаточного опыта народовластия. Можно провозгласить демократические принципы, разделить власть на законодательную, исполнительную и судебную, объявить о том, что интересы личности стали выше интересов государства. Однако провозгласить – еще не значит реализовать на практике, воплотить в жизнь. Это процесс не одного дня, года и даже десятилетия.

4 декабря 2011года граждане России выбирали депутатов в Государственную Думу. А в этом году 4 марта нам предстоит выбирать Президента РФ.

Участвуя в выборах, мы сами формируем различные органы власти. Поэтому каждый раз, внимательно выбирая того или иного кандидата, мы сами принимаем непосредственное участие в управлении государством. Если же мы будем равнодушно полагать, что от нас ничего не зависит, то можно потерять все завоевания демократии последних лет.

В настоящее время Россия переживает период реформ – преобразований в политике, экономике и других сферах общественной жизни. Молодежь тоже не должна стоять в стороне. Ведь именно вы – будущее нашей страны. И от вашей активности, от вашей жизненной позиции будет зависеть многое.

Сейчас я предлагаю вам вместе со мной составить пирамиду, которая будет называться «Пирамида правовой активности гражданина» . Я рисую пирамиду и задаю вам вопросы, согласно вашим ответам мы заполняем пирамиду.

Вопросы:

  1. С какого возраста у человека появляются права? (Ответ: С рождения).
  2. С какого возраста вы можете учиться в школе? (Ответ: С 6-7 лет).
  3. С какого возраста вы имеете право выбирать с кем из родителей жить, если они не живут вместе? (Ответ: С 10 лет).
  4. С какого возраста вы можете получить паспорт? (Ответ: С 14 лет).
  5. С какого возраста вы имеете право работать с разрешения родителей? (Ответ: С 15 лет).
  6. С какого возраста вы имеете право стать кандидатом в депутаты в органы местного самоуправления? (Ответ: С 18 лет).
  7. С какого возраста вы имеете право стать депутатом Государственной Думы? (Ответ: С 21 года).
  8. С какого возраста вы имеете право стать Президентом РФ? (Ответ: С 35 лет).

Итак, что же мы видим? Все люди рождаются с одинаковыми правами. И любой из вас по достижении 35 лет может стать Президентом.

Президентом может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в стране не менее 10 лет. Президент избирается всеобщими прямыми выборами при тайном голосовании на альтернативной основе.

Сегодня мы расскажем вам об институте президентства России, о функциях главы государства. Представим политические портреты президентов.

Главой государства, как вы знаете, обычно является лицо, занимающее высшее место в иерархии государственных должностей и осуществляющее верховное представительство, как во внутриполитической жизни, так и на международной арене.

Президент РФ является главой государства. Как гарант Конституции РФ он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов Государственной власти РФ с органами Государственной власти ее субъектов в рамках целостности и единства государства.

В России институт президентства был введен Законом «О Президенте РСФСР» в1991 году.

Выборы президента Российской Федерации проводились в 1991, 1996, 2000, 2004 и 2008 годах. Само решение о введении поста президента РСФСР, избираемого всенародным голосованием сроком на 5 лет, было принято на референдуме 17 марта 1991 года, соответствующие положения были включены в конституцию РСФСР. Положение о прямых выборах президента сохранилось и в Конституции Российской Федерации 1993 года, однако срок его полномочий сокращён до четырёх лет. Действующий закон о выборах Президента РФ принят в 2003 году. В 2008 году срок полномочий президента увеличен до шести лет, однако это положение вступает в силу только на выборах, которые состоятся 4 марта этого года.

Конституция наделила Президента широким кругом полномочий:

С согласия Государственной Думы Президент назначает Председателя Правительства РФ. Что это означает? Президент тем самым задает направление работе Правительства.

Конституцией предусмотрено право Президента принимать решение об отставке Правительства. Президент представляет Государственной Думе кандидатуру на должность Председателя Центрального банка России.

Президент представляет Совету Федерации кандидатуру для назначения на должность судей Конституционного суда, Верховного суда, Генерального Прокурора.

Президент назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ. При этом Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ.

Президент назначает выборы Государственной Думы, он также вправе распустить ее. В случае необходимости он назначает референдум. Он вправе вносить в ГД законопроекты, а принятые законы он подписывает, без его подписи они не действительны.

Ежегодно он обращается к Федеральному собранию страны с посланием о положении дел в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики.

Президент ведет переговоры и подписывает международные договоры России;

Вводит на территории страны военное положение или чрезвычайное положение.

Президент РФ осуществляет свои полномочия с момента принесения им присяги до истечения срока его полномочий. Конституция РФ предусматривает возможность отрешения Президента от должности (импичмент), устанавливает для этого специальную процедуру.

Официальная резиденция президента РФ – Кремль. Москва. Символом президентской власти служит штандарт (флаг), представляющий собой квадратное полотнище цветов государственного Флага РФ с золотым изображением государственного герба в центре. На древке штандарта крепится серебряная скоба с выгравированными фамилией, именем и отчеством Президента и датами его пребывания на этом посту.

Длительное время фактическим руководителем СССР являлся глава КПСС. Начиная с Л.И. БРЕЖНЕВА руководитель КПСС занимал и высший пост в государстве. Процесс отделения КПСС от государства поставил вопрос о руководстве государством. 14 марта 1990 г. Съезд народных депутатов учредил пост президента СССР.

Президент – это высшее должностное лицо – глава Государства.

Кто был первым президентом СССР?

Первый президент СССР – Михаил Сергеевич Горбачев избран на съезде народных депутатов 15 марта 1990 года. Президент обладал достаточно широкими правами. На президента возлагалось принятие мер по охране суверенитета СССР. При президенте создаётся Президентский Совет, который нацеливался на выработку политической линии взамен бывших партийных и государственных структур. Создается новый орган – Совет Федерации, впоследствии его место занимает Совет безопасности СССР.

В связи с осуществлением рыночных преобразований появляются новые органы управления.

Дмитрий ВОЛКОГОНОВ в книге «Семь вождей» отметил, что М. ГОРБАЧЕВ, один из немногих на нашей планете оказал на мир такое влияние, которое люди будут испытывать долгие десятилетия.

Граждане СССР ждали от молодого энергичного ГОРБАЧЕВА многого. Но первый же крупный шаг «реформаторов» привел к сильному разочарованию: была объявлена антиалкогольная кампания. Вся страна покрылась огромными очередями за спиртными напитками, а популярность Михаила Сергеевича катастрофически падала. Произошла дестабилизация финансовой системы, уничтожение значительной части виноградников.

Это интересно:  Исковое заявление о взыскании материального ущерба

Прошел и первый энтузиазм, связанный с тем, что новый руководитель говорил с трибуны «без бумажки». Горбачев говорил слишком много. А люди ждали не слов, а дел.

Тем не менее, перестройка началась. Политика гласности открыла шлюзы для критики и открытого выражения мнений и увенчалась в 1990г. принятием закона о печати, упразднившего государственную цензуру. Было прекращено глушение передач западных радиостанций, вещавших на СССР, появилась возможность читать и покупать практически любые книги.

Таким образом, свобода стала побочным продуктом политических и экономических реформ. А неизбежным продуктом свободы были межнациональные конфликты и развал СССР. Этого ГОРБАЧЕВ предусмотреть не смог. Ряд республик заявил о своей независимости или стремлении к ней.

Поражение ГОРБАЧЕВА было предрешено. Он не мог найти поддержки ни в ком. Но за границей нового советского руководителя встречали с восторгом.

Вскоре процесс «перестройки» стал неуправляем. Все вокруг ГОРБАЧЕВА рушилось и распадалось. Главной его ошибкой было отсутствие конкретной цели, конкретного плана и метода его достижения.

12 июня 1991 года ЕЛЬЦИН стал первым президентом Росcийской Федерации. После избрания основными его лозунгами стали борьба с привилегиями номенклатуры и независимость России от СССР.

В 1991 году на пленуме ГОРБАЧЕВ подвергся резкой критике. 19 августа 1991 года ближайшие соратники ГОРБАЧЕВА объявили о создании ГКЧП. Они потребовали от президента введения в стране чрезвычайного положения, или передачи власти вице-премьеру ЯНАЕВУ. Горбачев не принял эти требования и был изолирован на президентской вилле в Фаросе в течение трех дней.

Началось противостояние ЕЛЬЦИНА и путчистов, что привело к предложению запрещения деятельности компартии, а 19 августа Борис ЕЛЬЦИН с танка произнес знаменитую речь, в которой зачитал указ о нелегитимной деятельности ГКЧП. Путч был побежден, деятельность КПСС запрещена окончательно.

22 августа 1991 года М.С. ГОРБАЧЕВ сложил с себя обязанности Генерального секретаря ЦК КПСС.

25 декабря 1991 года ГОРБАЧЕВ объявил о прекращении своей деятельности на посту Президента СССР и подписал указ о передаче управления стратегическим ядерным оружием Президенту России Б.Н. ЕЛЬЦИНУ. Таким образом ЕЛЬЦИН получил всю полноту президентской власти в России.

Популярность Горбачева со временем меркла, а у ЕЛЬЦИНА возрастала.

Он очень энергично начал путь своего правления. Спустил с Кремля красный флаг и заменил его трехцветным. Быстрым темпом пошел к свободному рынку, освободил цены, попросил членства в международном Валютном фонде (МВФ) и в Мировом банке.

1992–1993 гг. – новый этап в построении Российского государства — начата приватизация, проводится экономическая реформа, поддержанная президентом Б.Н. ЕЛЬЦИНЫМ.

В сентябре-октябре 1993 г. началось противостояние Бориса ЕЛЬЦИНА и Верховного Совета, что привело к роспуску парламента. В Москве беспорядки, пик которых приходится на 3-4 октября, сторонники Верховного Совета захватили телецентр, ситуацию удалось взять под контроль только с помощью танков.

Таким образом, ЕЛЬЦИН пошёл на жесткую конфронтацию с законодательной властью. Прекратил действие многих статей Конституции. Начался роспуск Советов всех уровней.

В 1994 г. началась 1-ая Чеченская война, которая привела к огромному количеству жертв как среди мирного населения, так и среди военных, а также среди сотрудников правоохранительных органов.

В мае 1996 г. Борис ЕЛЬЦИН вынужден подписать в Хасавюрте приказ о выводе войск из Чечни, что теоретически означает конец первой чеченской войны.

В этом же году кончился 1-ый срок президентства Б.Н. ЕЛЬЦИНА, и он начал предвыборную борьбу за второй срок.

3 июля 1996 года ЕЛЬЦИН победил во втором туре выборов и был избран Президентом РФ на второй срок.

В 1998 и 1999 гг. в России вследствие неудачной экономической политики возникает дефолт, затем правительственный кризис.

31 декабря 1999 г. в новогоднем обращении к жителям России Б. ЕЛЬЦИН сообщил о своей досрочной отставке. Временно исполнять обязанности главы государства поручено премьер-министру В.В. ПУТИНУ, который предоставляет ЕЛЬЦИНУ и его семье гарантии полной безопасности.

Появление ПУТИНА на вершинах власти в России было неожиданным, но ещё более неожиданной оказалась его успешная деятельность, а так же небывало высокий уровень поддержки ПУТИНА гражданами России.

Путин представляет в Кремле новое поколение российских политических деятелей. Он пришел к власти в стране в условиях почти чрезвычайных. Экономическая слабость России, политическое бессилие государства, а также возникшая угроза распада Федерации соединились. На В. ПУТИНА и на всех тех, кто находится рядом с ним, ложится большая ответственность. Манера вести политические дела у нового кремлевского правителя совершенно иная, чем у всех его предшественников. С приходом ПУТИНА внешняя и внутренняя политика принципиально изменилась. В отношении США он произвел такую смену курса, которую до него не совершал никто. Россия проводит за спиной США собственную политику.

Россия при ПУТИНЕ стала шоком для Запада: вступление в «большую восьмёрку» и признание России страной с рыночной экономикой, вступление во всемирную торговую организацию – всё это вызывает у многих замешательство. ПУТИН владеет иностранными языками, чего не наблюдалось со времен ЛЕНИНА. Ему не нравится американский противоракетный щит. Он хочет играть важную роль в НАТО и не нуждается в западных кредитах. Он был первым, кто заговорил об интересах России.

Во внутренней политике В. В. ПУТИН проводил последовательный и жёсткий курс на централизацию и укрепление вертикали власти.

Через несколько дней после террористического акта в Беслане в сентябре 2004 года В.В. ПУТИН объявил о намерении отменить выборы глав регионов, мотивировав этот шаг целью усиления борьбы с терроризмом.

Также был осуществлён переход к выборам депутатов Государственной Думы исключительно по партийным спискам. В декабре 2003 года по итогам выборов в Государственную Думу большинство мест получила пропрезидентская партия «Единая Россия». Затем Госдума приняла поправки к федеральному законодательству, позволяющие партии, победившей на выборах в региональный парламент, предлагать Президенту России свою кандидатуру на губернаторский пост. В подавляющем большинстве регионов это право принадлежит «Единой России».

В качестве положительных результатов политики ПУТИНА обычно называются укрепление государственной системы, стабилизация общественно-политической ситуации в России; в качестве отрицательных — утверждается, что произошло подавление гражданских прав и свобод и демократических институтов, ликвидация гражданского общества, сверхцентрализация, усиление бюрократии.

МЕДВЕДЕВ Дмитрий Анатольевич – действующий президент РФ.

10 декабря 2007 года было объявлено о том, что его кандидатура на президентские выборы 2008 года предложена партиями «Единая Россия», «Справедливая Россия», «Гражданская сила», «Аграрная партия России» и поддержана Владимиром ПУТИНЫМ, Президентом Российской Федерации на тот момент. 2 марта 2008 года, официально набрав 70,28 % голосов принявших в выборах избирателей, избран Президентом Российской Федерации. 7 мая 2008 года вступил в должность Президента Российской Федерации, став самым молодым президентом в истории России (42 года и 8 месяцев).

Основными темами и лозунгами его предвыборной кампании стали:

  • повышение уровня и качества жизни населения, продолжение работы над приоритетными национальными проектами;
  • закладывание в основу государственной политики принципа «свобода лучше, чем несвобода»;
  • продолжение спокойного и стабильного развития;
  • развитие институтов, инфраструктуры, инноваций, инвестиций, а также сотрудничество и помощь бизнесу;
  • возвращение России статуса мировой державы и её дальнейшее развитие, интеграция в мировые отношения, собственная позиция по всем ключевым международным вопросам, повсеместное отстаивание российских интересов.

В своей инаугурационной речи заявил, что приоритетной задачей на новой должности считает «дальнейшее развитие гражданских и экономических свобод, создание новых гражданских возможностей».

Подтвердил этот курс подписанием своих первых указов, которые напрямую касаются социальной сферы. В частности, первым документом стал федеральный закон, предусматривающий обеспечение жильём за счёт средств федерального бюджета всех нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны до мая 2010 года.

В мае 2008 года Д.А. МЕДВЕДЕВ подписал указ «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности».

На посту Президента Д.А. МЕДВЕДЕВ продолжил политику В.В. ПУТИНА в области сельского хозяйства. 5 июня 2009 года Д.А. МЕДВЕДЕВ назвал производство зерна одним из приоритетов.

Мировой финансовый кризис отразился на развитии российской экономики. 8 октября 2008 года Президент МЕДВЕДЕВ, выступая на Конференции по мировой политике в Эвиане (Франция), изложил свои соображения о природе и уроках экономического кризиса: по его мнению, к кризису «привёл, прежде всего, экономический „эгоизм» ряда стран». Предложил программу из 5 пунктов, первый из которых был: «в новых условиях нужно упорядочить и привести в систему как национальные, так и международные институты регулирования».
30 декабря 2009 года В.В. ПУТИН заявил, что активная фаза российского экономического кризиса преодолена.

В марте 2010 года в докладе Всемирного банка отмечалось, что потери экономики России оказались меньше, чем это ожидалось в начале кризиса. По мнению Всемирного банка, отчасти это произошло благодаря масштабным антикризисным мерам, которые приняло правительство.

15 октября 2011 года на встрече, прошедшей в московском центре новых технологий, Николай СВАНИДЗЕ так обозначил основные недостатки политики МЕДВЕДЕВА:

«Это страшная совершенно, причем возрастающая, коррупция, это чиновничий беспредел, тоже не снижающийся, это отсутствие реального независимого правосудия, это очень низкий уровень функционирования демократических институтов и институтов гражданского общества.

Это однобокая, архаичная, непрозрачная экономика, которая опирается на сырьевой экспорт, это отсутствие конкуренции — экономической и реальной политической. И все это во многом ведет к тенденции, которая нам, к сожалению, очень хорошо известна по поздним советским временам, и тенденции очень негативной под названием „отчуждение людей от государства».

Все эти проблемы — они не только серьезны, но системны и, соответственно, наверное, требуют системного ответа.

Действующий президент России Дмитрий МЕДВЕДЕВ, согласно Конституции России, имеет право баллотироваться на второй срок. В связи с этим неоднократно заявлял о своём возможном участии в выборах. Однако 24 сентября 2011 года съезд партии «Единая Россия» выдвинул в качестве кандидата на выборах Президента России 2012 года — действующего премьер-министра и предыдущего президента России Владимира ПУТИНА. МЕДВЕДЕВ поддержал его кандидатуру.

По данным Центральной избирательной комиссии на президентское кресло претендуют пять человек. Обязательную регистрацию для участия в президентской гонке прошли не все кандидаты. ЦИК не зарегистрировала ЯВЛИНСКОГО Григория Алексеевича (партия «Яблоко») и МЕЗЕНЦЕВА Дмитрия Федоровича (губернатора Иркутской области).

А примут участие в предвыборном марафоне представители четырех партий:

  • ЖИРИНОВСКИЙ Владимир Вольфович от ЛДПР,
  • ЗЮГАНОВ Геннадий Андреевич от КПРФ,
  • МИРОНОВ Сергей Михайлович от партии «Справедливая Россия»
  • ПУТИН Владимир Владимирович от «Единой России»,
  • И самовыдвиженец Михаил Дмитриевич ПРОХОРОВ.

Мы рассказали вам о лидерах России, чтобы вы поняли, какую огромную роль играет Президент, его политика в стране и в мире. Воля или безволие одного человека может привести страну к процветанию или полному краху.

Говоря о предстоящих выборах Президента, хочется сказать, что на всех нас ложится большая ответственность при нашем выборе. От нас зависит, будет ли наша Россия сильным, стабильным, независимым государством, к голосу которого прислушивается весь мир, или мы окажемся страной «третьего мира».

И в заключение небольшая викторина «Что мы знаем о выборах президента РФ» .

  1. Кто такой президент? (Ответ: Глава государства, высшее должностное лицо).
  2. Где находится официальная резиденция Президента Российской Федерации? (Ответ: Кремль, Москва).
  3. Как называется консультативный орган при Президенте РФ, разрабатывающий для него предложения стратегического характера по основным вопросам внутренней и внешней политике? (Ответ: Президентский совет).
  4. Как называется система рабочих органов, призванная содействовать президенту в осуществлении его полномочий (Ответ: Администрация президента).
  5. Как называется право президента отклонить, то есть не подписывать закон, принятый Федеральным собранием, который еще не вступил в силу? (Ответ: Вето президента).
  6. Как выглядит символ президентской власти? (Ответ: Это флаг, который представляет собой окаймленное золотой бахромой квадратное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета, в центре которого помещено золотое изображение государственного герба РФ).
  7. На какой срок избирается президент? (Ответ: Шесть лет).
  8. Как называется обращение президента к стране, которое определяет основные направления внутренней и внешней политики? (Ответ: Послание президента).
  9. Как называется уход президента с государственной должности по личному желанию или смещение с этой должности по причинам субъективного либо объективного характера? (Ответ: Отставка).
  10. А как называется отстранение от должности президента? (Ответ: Импичмент).
  11. Кто может стать президентом РФ? (Ответ: Президентом может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в стране не менее 10 лет).
  12. Какими полномочиями наделен президент? (Ответ: С согласия Государственной Думы Президент назначает Председателя Правительства РФ).
  13. Что это означает? (Ответ: Президент тем самым задает направление работе Правительства. Конституцией предусмотрено право Президента принимать решение об отставке Правительства. Президент представляет Государственной Думе кандидатуру на должность Председателя Центрального банка России.
    Президент представляет Совету Федерации кандидатуру для назначения на должность судей Конституционного суда, Верховного суда, Генерального Прокурора.
    Президент назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ. При этом Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ.
    Президент назначает выборы Государственной Думы, он также вправе распустить ее. В случае необходимости он назначает референдум.
    Он вправе вносить в ГД законопроекты, а принятые законы он подписывает, без его подписи они не действительны.
    Ежегодно он обращается к Федеральному собранию страны с посланием о положении дел в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики.
    Президент ведет переговоры и подписывает международные договоры России.
    Вводит на территории страны военное положение или чрезвычайное положение).

Статья написана по материалам сайтов: skolko-vo.ru, dolgoteh.ru, cbs-angarsk.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector