+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Социальная норма потребления электроэнергии в 2019 году

Содержание

Почему нужна социальная норма на электричество?

Причины введения социальной нормы потребления электроэнергии:

  1. Сейчас все граждане оплачивают электроэнергию по одинаковым ставкам, независимо от уровня потребления. Эти ставки ниже себестоимости, особенно льготные тарифы (для сельской местности и т.д.). Между тем, есть обеспеченные граждане, которые потребляют больше электричества, а оплату производят по таким же ставкам. Получается, что им государство помогает больше, чем малообеспеченным слоям населения. Социальная норма поможет распределить нагрузку более справедливо, по аналогии с прогрессивной шкалой налогообложения, когда богатые платят больше, чем бедные. По сути, социальная норма потребления электроэнергии – это мера поддержки социально уязвимых групп.
  2. Социальная норма на электричество поможет обеспечить справедливое распределение финансового бремени, уменьшится т.н. «перекрестное субсидирование», когда низкие тарифы для физлиц оплачиваются за счет высоких тарифов для юрлиц.

Обратите внимание! Экспериментом в регионах вводилась соц.норма электроэнергии на человека, в 2019 году социальная норма на электричество будет установлена в расчете на точку подключения (на квартиру).

Важно! Социальная норма на электричество не означает ограничение объема потребления. Она влияет только на оплату.

Что это означает — социальная норма потребления электроэнергии?

Социальная норма на электричество – определенный объем потребления электроэнергии, который:

  • Устанавливается одинаковым для всех слоев населения;
  • Используется для расчета платы за электроэнергию;
  • Применяется только в случае использования электроэнергии для коммунально-бытовых нужд.

Обратите внимание! Вводимая в 2019 году социальная норма потребления электроэнергии 300 кВт-ч в месяц на точку подключения, согласно статданным, превышает средний уровень потребления по стране, который составляет 225 кВч-ч в месяц на домохозяйство.

Градация тарифов при введении социальной нормы потребления электроэнергии в 2019 году

Важно! Предполагается установить ступенчатую систему тарификации: те, кто потребляет электричество в повышенном размере (владельцы элитной недвижимости, в первую очередь), будут оплачивать электроэнергию сверх социальной нормы потребления по повышенным ставкам.

Система будет включать три ступени:

Базовый тариф для социальной нормы потребления электроэнергии

От 300 до 500 кВт-ч

Экономически обоснованный тариф

Конкретные цифры пока не озвучены. Тарифы устанавливаются на региональном уровне, методику их определения разрабатывает и утверждает Федеральная служба по тарифам РФ.

Что будет с тарифами, дифференцированными по зонам суток?

Практика применения социальной нормы потребления электроэнергии в Ростовской, Владимирской, Нижегородской, и др. областях показала, что социальная норма на электричество вполне совмещается с двухзонными (день/ночь) и трехзонными тарифами. При этом разрабатывается более дробная сетка тарифов. Учитывая важность перераспределения нагрузки на электросети, дифференцированные тарифы социальная норма потребления электроэнергии в 2019 году не упразднит.

Какие льготы по оплате электроэнергии уберут?

Постепенно уйдут в прошлое (т.е. будут поэтапно отменены):

  • Льготные тарифы для домов с электроплитами;
  • Пониженные расценки для сельской местности;
  • Равные с тарифами для граждан расценки для садоводческих объединений и некоторых других организаций.

В рамках ступенчатой системы градации оплаты электроэнергии по-прежнему сохранится дифференциация тарифов в зависимости от состава и численности жильцов (льготы и субсидии многодетным, инвалидам и др.). Тенденция такова, что вместо льготных тарифов на электричество вводится субсидирование льготников (доплаты к пособиям).

Результаты введения социальной нормы потребления электроэнергии в регионах

Пилотный проект по введению социальной нормы потребления электроэнергии был введен с 2014 в 7 регионах РФ, социальная норма электроэнергии на человека была установлена от 50 до 190 кВт-ч.

Для примера — в Ростовской области:

  • на 1-го проживающего соц.норма электроэнергии на человека — 96 кВт-ч;
  • на двоих – 156 кВт-ч;
  • на троих – 196 кВт-ч;
  • + 40 кВт-ч на каждого последующего члена семьи.

Таким образом, на семью из 4 человек норма составляет 236 кВт-ч, менее планируемой в 2019 году социальной нормы потребления электроэнергии на домохозяйство 300 кВт-ч.

В целом результат по эксперименту положительный, при грамотно рассчитанном тарифе выиграли и мелкие потребители, и промышленники. Однако проблемы испытали владельцы ветхого жилья и многодетные семьи, которые вынуждены переплачивать за свет.

Сравнительный расчет по социальной норме потребления электроэнергии и без неё на 2019 год

С 01.01.2019 тариф с учетом социальной нормы электроэнергии на человека в Ростовской области составит 3,89 руб./кВт-ч в пределах соц.нормы и 5,43 руб./кВт-ч – при выходе за ее пределы (разница – почти 40%).

А вот власти соседнего Краснодарского края сначала ввели социальную норму потребления электроэнергии с 01.01.2017, а уже 01.06.2017 отменили ее, прокомментировав отмену необходимостью уточнения тарифов. Сейчас единый одноставочный тариф на электричество там составляет 4,69 руб./кВт-ч.

Давайте сравним, сколько заплатит семья из 4 человек, потребляющая за месяц 250 кВт/ч, по социальной норме потребления электроэнергии в Ростове-на-Дону и без применения соц.нормы потребления электроэнергии в Краснодаре:

  1. Ростов-на-Дону: 236*3,89 + 14*5,43=918,04+76,02=994,06 руб.
  2. Краснодар: 250*4,69=1172,50 руб.

Очевидно, что социальная норма на электроэнергию имеет свои преимущества.

Выгодность или невыгодность в случае введения в 2019 году социальной нормы потребления электроэнергии будет зависеть от методики определения тарифов, данный расчет не является полностью показательным для предлагаемой трехступенчатой системы. Необходимо также учесть, что в регионах для расчета будут брать разные данные.

Чем социальная норма потребления электроэнергии на человека отличается от новой системы?

Социальная норма на электроэнергию образца 2013

Социальная норма на электроэнергию в 2019 году

Соц.норма потребления электроэнергии на человека

Социальная норма на электричество – для домохозяйства (на точку подключения)

От 50 кВт-ч – разные по регионам

Это интересно:  Профессиональные стандарты для кадровиков в 2016 году

300 кВт-ч – единая для РФ

2 ставки: для соцнормы и для потребления сверх соцнормы

3 ставки: до 300 кВт-ч, от 300 до 500 кВт-ч, сверх 500 кВт-ч

Сохранены все льготы

Льготы частично упраздняются

Плюсы и минусы социальной нормы электроэнергии

Положительные стороны (плюсы) реформы:

  1. Учет интересов малоимущих слоев. Кто потребляет больше – будет платить больше.
  2. Снижение перекрестного субсидирования за счет повышения сборов с обеспеченных потребителей – меньше затраты в промышленности, снижение себестоимости продукции, повышение конкурентоспособности.
  3. Простота администрирования, в сравнении с подушевым нормированием, — меньше затраты энергетических компаний, ниже стоимость электроэнергии.

Отрицательные стороны реформы:

  1. Не учитываются интересы владельцев ветхого жилья, многодетных семей, граждан, не имеющих возможность использовать приборы, в которых применены дорогостоящие энергосберегающие технологии.
  2. Ликвидируется ряд льгот для населения.
  3. Пока неизвестно, какой результат даст предлагаемая методика расчета тарифов.

Почему социальная норма потребления электроэнергии в 2019 году будет введена неизбежно?

Раздаются голоса о том, что реформа будет опять заморожена. Введение новой системы, откладывалось уже и в 2014, и в 2015 году. Причиной стала сложность администрирования – проверка числа проживающих, показаний счетчиков, от которых зависит расчет, и др.

  • предлагаемая система не зависит от числа проживающих в квартире, не нужно будет отслеживать и проверять этот показатель;
  • с 2019-2020 проблема подачи недостоверных показаний приборов учета будет разрешена с введением «умных счетчиков» (подробности – в статье «Умные счетчики – кто и когда их должен установить»).

Нормативные акты о введении федеральной социальной нормы потребления электроэнергии в 2019 году

Обратите внимание! По концепции введения федеральной социальной нормы потребления электроэнергии в 2019 году и ступенчатой градации тарифов нормативные акты пока не приняты, проекты документов не опубликованы для общественного обсуждения.

Введение норм потребления электроэнергии: рост тарифов и сокращение льгот?

Что случилось?

В планах российского правительства уже с 2019 года установить для бытовых потребителей так называемую социальную норму потребления электроэнергии. Журналисты выяснили, что вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Козак дал поручение главам Минэнерго, Минэкономразвития и ФАС подготовить соответствующие проекты нормативных документов. Сделать это чиновники должны до середины января следующего года. Кроме того, чиновники рассматривают возможность упразднения льгот по оплате электроэнергии в домах, оборудованных электрическими плитами и негазифицированных, а также для сельских жителей. Сейчас эти две категории потребителей платят за свет по пониженным тарифам.

Кстати, аналогичную схему введения дифференцированных тарифов по электроэнергии Правительство РФ уже предлагало в 2013–2014 годах, но там схема была еще жестче нынешней, как отмечают эксперты.

Социальные нормы потребления энергопотребления

Суть этой меры заключается в том, что при превышении гражданином потребления минимальной установленной нормы электричество будет обходится ему существенно дороже: при превышении лимита резко вырастают тарифы. Чиновники, как уже было сказано раньше, остановились на более щадящем для населения варианте. Потолок социальной нормы они намерены зафиксировать на уровне 300 кВт/ч. Такая норма потребления будет установлена «по точке потребления», то есть не на каждого человека, а на семью или любую группу людей, проживающих в одной квартире.

  • в пределах 300 кВт/ч будет оплачиваться по льготному (стандартному) тарифу;
  • в пределах от 300 кВт/ч до 500 кВт/ч — по повышенному тарифу;
  • свыше 500 кВт/ч — по «экономически обоснованному» тарифу.

Чиновники подсчитали и указали в протоколе заседания, что в среднем расход электроэнергии средней российской семьи (2 взрослых и 1 ребенок) составляет 220 кВт/ч, поэтому, как уверены чиновники, в соцнорму уложатся практически все граждане. Проблема только в том, что большинство семей в России не состоит из двух взрослых и одного ребенка. А один человек в среднем по стране потребляет электроэнергии порядка 90 кВт/ч в месяц. Поэтому и средний показатель фактически занижен, особенно для тех домов, где пользуются электрическими плитами. Поэтому очевидно, что если новая схема будет принята и заработает, за электричество россиянам придется платить больше.

Зачем нужно введение дифференцированных тарифов?

Введение социальной нормы потребления населения электроэнергии входит в правитильственную программу по оптимизации льгот. В частности, речь идет о так называемом перекрестном субсидировании — повышения цен для одних групп потребителей в целях снижения тарифов социально незащищенным гражданам. В планах чиновников тратить на субсидии не более 89 млрд рублей в год, но это не получается. Чтобы достичь таакого показателя, придется повысить тарифы ЖКХ для населения сразу на 13,9% в год. И делать это ежегодно. Поскольку такого повышения, к тому же без экономических обоснований, население не поймет, решено организовать вот такое «скрытое» подорожание пока только электроэнергии. Но если план сработает, не исключено появление социальных норм на холодную и горячую воду, а также газ.

Льготы сохранят, льготников сократят

Чиновники заверили журналистов, что продолжат выделять субсидии, в том числе и на оплату электричества, всем гражданам, нуждающимся в социальной поддержке. Однако категории потребителей, приравненных к населению, они намерены сокращать, удалив из перечня:

  • садоводческие и огороднические товарищества;
  • гаражные кооперативы;
  • хозяйственные постройки граждан (сараи и погреба);
  • религиозные организации;
  • жилье при воинских частях;
  • места лишения свободы,

которые сейчас отнесены к бытовым потребителям с соответствующими тарифами. Если их удалят из этого списка, для них будет применятся промышленный тариф, который существенно выше. Кроме того, для сельских жителей и граждан, проживающих в квартирах, оборудованных электроплитами, предусмотрено «поэтапное доведение понижающего коэффициента» от 0,7 до 1. Это значит, что льготных тарифов для этих категорий потребителей скоро больше не будет.

Социальные нормы потребления электроэнергии: что планируют власти и как это скажется на потребителях?

Уже летом будущего года во всех российских регионах планируется ввести социальную норму потребления электроэнергию. План в целом вроде бы как правительством одобрен, конкретные детали профильные министерства должны подготовить к середине января 2019 года. О чем идет речь, и к чему готовится потребителям?

Что такое социальная норма потребления электроэнергии?

Для начала разберемся, что такое «социальная норма потребления» электроэнергии в текущем виде.

Если же говорить коротко, то суть дела заключается в следующем:

— определяется объем ежемесячного потребления электроэнергии, за счет которого могут быть удовлетворены основные потребности жильцов квартиры (частного дома)

— на этот объем устанавливается цена на электроэнергию чуть ниже, чем действующая до введения социальной нормы. А сверх этого объем – заметно выше.

Это интересно:  Можно ли переоформить кредит на другого человека?

Таким образом, государство надеется стимулировать население к экономии энергоресурсов. А тех, кто потребляет больше соц. нормы и свое потребление сокращать не намерен, заставить платить за свет сильно дороже, на уровне мелких коммерческих потребителей.

Цели при этом декларируются разные – от энергосбережения до сокращения «перекрестного финансирования» (под этим термином понимается дотирование цен на электроэнергию для населения за счет продажи энергии промышленным потребителям по более высокой цене).

В настоящее время такая схема оплаты электроэнергии действует в восьми российских регионах. Вот их список:

  • Нижегородская область
  • Ростовская область
  • Владимирская область
  • Орловская область
  • Красноярский край
  • Забайкальский край
  • Республика Крым
  • Севастополь

И тут надо сказать о главной проблеме, связанной с введением «социальной нормы» – сложности и запутанности ее реализации.

Дело в том, что сегодня социальная норма рассчитывается не просто на квартиру (частный дом), а с учетом количества проживающих, количества комнат, наличия электрической плиты и еще ряда обстоятельств.

Проясним на примере Нижегородской области. Здесь базовая социальная норма установлена в 103 кВт.ч., она действует для гражданина, проживающего в одиночку в однокомнатной квартире, оборудованной газовой плитой. Если в однокомнатной квартире проживают двое, то соц. норма на двоих составит 169 кВт.ч. А если речь идет о трех жильцах – уже 218 кВт.ч. И так далее.

Социальная норма в Нижегородской области так же зависит от количества комнат в квартире. В однокомнатной квартире с одним проживающим норма составляет, как уже говорилось 103 кВт.ч, в двухкомнатной с одним жильцом – 133 кВт.ч., в трешке – 150 кВт.ч.

В других регионах, где действует социальная норма условия немного другие. Отличается количество кВт.ч., входящих в социальную норму. Есть разница так же в порядке расчета. Например, не во всех регионах учитывается количество комнат в квартире. Кое-где отдельным образом прописан порядок расчета соц. нормы для частных домов.

В общем, чтобы корректно рассчитать объем потребления в пределах социальной норме и сверх нее, энергетикам приходится использовать массу дополнительной информации о потребителях. О количестве прописанных, о количестве комнат… Зачастую данные эти не являются достоверными и актуальными. И на этой почве возникает масса сложностей.

Запутанным делом все это представляется и со стороны потребителя. Особенно если речь идет о расчетах по двухзонному (день /ночь) или трехзонному (пик /полупик/ночь) тарифах. Для каждой из этих «зон » суток утверждается своя пара тарифов в пределах и сверх социальной нормы. И чтобы понять, какая часть, скажем, дневного потребления укладывается в социальную норму, а какая – идет свыше, и как все это правильно посчитать, приходится изрядно поломать голову. И без калькулятора тут точно не обойтись.

Все эти сложности стали очевидны практически сразу после первой попытки введения социальной нормы потребления, которая была предпринята правительством в 2013 году. Тогда было решено «обкатать » новую схему расчета на пилотных регионах. Опыт «пилотов » оказался не слишком удачным, дело застопорилось. Решение вопроса о введении соц. нормы отдали на откуп региональным властям. Те, видя проблемы с администрированием расчетов, решили, чтобы не нервировать людей лишний раз, новшества не вводить.

Отдельная история приключилась с Крымом и Севастополем, двумя регионами, вошедшими в состав РФ в 2014 году. Здесь действовала украинская система тарифов на электроэнергию с градацией стоимости электричества в зависимости от объема потребления. «Социальная норма», введенная в этих регионах, по сути, эту практику продолжила.

Таково положение дел к настоящему моменту. Теперь о перспективах.

Социальная норма потребления электроэнергии: что предлагает правительство на этот раз?

Сразу оговоримся, что о планах правительства нам известно лишь из публикаций СМИ, которые ссылаются на некий протокол совещания правительства, в котором обсуждалась возможность внедрения социальной нормы. И вроде бы было принято положительное решение. И хотя в целом информация затем официально подтверждена, текст того самого протокола, так и не был опубликован.

Как нет до сих пор в отрытом доступе и предложений правительства по изменению в конкретных нормативных документах.

Тем не менее, основные факты, ставшие к настоящему времени известными, таковы:

— новую схему оплаты власти просят называть не «социальными нормами», а «градацией потребителей»

— норма потребления будет рассчитываться не в отношении одного жильца, а относительно «точки присоединения» (квартиры или частного дома)

— объем электроэнергии, который население сможет потреблять по самой льготной цене предлагается установить в 300 кВт.ч.

— планируется так же ввести дополнительную группу потребителей от 300 до 500 кВт.ч в месяц, которые будут платить за электричество по «более высокой цене» и группу потребителей свыше 500 кВт.ч, которых переведут на «экономически обоснованную» цену, близкую к коммерческим потребителям.

Кроме введения нормы потребления, власти так же предполагают сократить количество групп потребителей, приравненных к населению (сейчас это гаражные и садоводческие кооперативы, например). А так же ликвидировать льготы для жителей сельских населенных пунктов и жильцов городских квартир (частных домов) с электроплитами (электроотоплением ). Они сейчас платят за свет с 30% скидкой.

Конкретных ставок новых тарифов пока не называют. По словам вице-премьера Дмитрия Жукова, который курирует это направление, цифры должны появиться к 15 января 2019 года. А заработать новые тарифы должны с 1 июля 2019 года.

Планы по социальной норме: чего конкретно ждать потребителю?

Прежде всего, не ясно: все-таки, вступит или не вступит все вышеописанное в силу? В глазах большинства населения введение нормы потребления будет выглядеть лишь очередным повышением платы за коммунальные услуги. Пойдут ли на это власти после истории с повышением пенсионного возраста и другими скандалами последнего времени? Не очевидно.

Но если все предложения по социальной норме все-таки будут введены в действия, важными представляется следующее.

Первое. Прежде всего, от новаций пострадают собственники частных домов с электроотоплением. Их потребление точно превосходит те самые 300 кВт.ч. в месяц, да и 500 кВт.ч. – тоже. Насколько большим будет повышение?

Давайте посмотрим: тариф на электроэнергию в Московской области для сельского населения составляет 3,71 кВт.ч, для городского населения в домах с газовыми плитами – 5,29 руб за кВт.ч. А для мелких коммерческих потребителей (с выделенной электрической мощность до 150 кВ, расчет только за электроэнергию без учета потребляемой мощности, напряжение – 0,4 кВ) – 5,95 руб за кВт.ч (включая НДС).

Это интересно:  Расчет заработной платы при больничном 2019

Второе. Большинство потребителей, скорее всего, уложатся в норму потребления в 300 кВт.ч. В крайнем случае, незначительно его превысят. Можно исходить из того, что на кошельках собственников обычной квартиры без теплых электрических полов и другое энергоемкого оборудования, введение соц. нормативо серьезным образом не скажется. Другое дело, что новации неизбежно усложняет для частных лиц расчеты за электроэнергию.

Первые 300 кВт.ч. в месяц рассчитывается по одному тарифу, «излишки » — по другом. А если в квартире стоит счетчик, который раздельно учитывается потребление электроэнергии днем и ночью? Тогда расчет производится уже по четырем тарифам. И чтобы правильно посчитать сумму к оплате придется еще вычислить какая часть дневного (отдельно ) и ночного (отдельно ) потребления вошла в социальную норму, а какая – нет.

Результат: проверить те счета, которые приходят от энергосбыта собственнику квартиры будет, мягко говоря, непросто.

И третье. Главный вопрос – зачем все это? Если речь идет о повышении тарифа на электроэнергию для населения с тем, чтобы вывести цены на уровень коммерческих потребителей, то введение социальной нормы (дифференциации потребление) выглядит логично. Это первый этап на пути к тому, чтобы заставить население платить за свет по рыночной цене.

О справедливости такого подхода, конечно же можно поспорить. Но если дело обстоит именно так, то эта цель должна быть официально заявлена. А так же объяснено, в каких объемах и каким группам населения будут выплачиваться пособия на компенсацию непосильных расходов на электроснабжение.

Но ничего такого не говорится. Более того, есть ощущение, что сегодня введение социальной нормы, как и четыре года назад – часть чиновничьей игры, когда важен не результат, а шумное действо. Из той же серии, что отмена зимнего времени или ввод обязательного знака «шипованная резина» на автомобилях. Поговорят, пошумят, да и забудут.

А людям с этими трехэтажными тарифами, выросшими из социальной нормы, придется жить.

Введение социальной нормы потребления электроэнергии

Социальную норму потребления электроэнергии планируется ввести на территории Вологодской области в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 № 614 с 1 июля 2014 года

Тарифы на электроэнергию, потребляемую в пределах нормы, будут пониженными. Тарифы на электроэнергию, потребляемую сверх нормы, будут приближены к экономически обоснованным.

Величину социальной нормы потребления электрической энергии с дифференциацией по 6 группам домохозяйств (по числу проживающих: 1; 2; 3; 4; 5 и более человек; граждане, проживающие в помещениях специализированного жилищного фонда) и 6 типам жилых помещений (жилые помещения в сельских или городских населенных пунктах, оборудованные или не оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и электронагревательными установками) планируется установить до 1 марта 2014 года. При этом:

  • специфика потребления электрической энергии в сельских населенных пунктах, предусматривает увеличение нормы на величину до 100 кВт·ч в месяц на 1 домохозяйство;
  • потребление электрической энергии на приготовление пищи с использованием стационарных электрических плит, предусматривает увеличение нормы на величину до 90 кВт·ч в месяц на 1 человека;
  • потребление электроэнергии на отопление в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками при отсутствии централизованного горячего тепло- и водоснабжения, предусматривает увеличение нормы на величину до 3000 кВт·ч в месяц на 1 домохозяйство;
  • потребление электроэнергии на водоподогрев в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками при отсутствии централизованного горячего тепло- и водоснабжения, предусматривает увеличение нормы на 100 кВт·ч в месяц на 1 человека.

Кроме групп домохозяйств и типов жилых помещений, при установлении социальной нормы будет учтено техническое состояние жилищного фонда: для домохозяйств в аварийном жилищном фонде либо ветхом жилищном фонде со степенью износа более 90% норма повышается в 1,5 раза;

Социальная норма потребления электроэнергии в первый год ее применения не распространяется на одиноко проживающих пенсионеров и на домохозяйства, состоящие только из получателей пенсии по старости либо инвалидности, а со второго года к норме, установленной для этих категорий потребителей, применяется повышающий коэффициент 1,5.

Обращаю ваше внимание на оснащенность всех домохозяйств приборами учета электрической энергии. При отсутствии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета при расчете платы за коммунальную услугу по электроснабжению к объему потребления электрической энергии, определенному исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению, социальная норма применяется с понижающим коэффициентом, за исключением случаев отсутствия технической возможности установки прибора учета.

В соответствии с Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 N 614, для целей применения социальной нормы оснащенность стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками жилого помещения в многоквартирном доме определяется в соответствии с техническим паспортом такого дома либо при его отсутствии — в соответствии с проектной документацией.

Наличие стационарных электроплит в жилых домах при отсутствии централизованного газоснабжения является основанием для применения социальной нормы, установленной для жилых помещений в городских или сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, при наличии заявления соответствующего потребителя с приложением копии технического паспорта (свидетельства) на соответствующую стационарную электроплиту.

Наличие электроотопительных и (или) электронагревательных установок в жилых домах при отсутствии централизованных газоснабжения, теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения является основанием для применения социальной нормы, установленной для жилых помещений в городских или сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке электроотопительными и (или) электронагревательными установками, и подтверждается органами местного самоуправления, отвечающими за согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

В соответствии с разъяснениями Федеральной службы по тарифам российской Федерации под понятием «в установленном порядке» понимается установка электрических плит для приготовления пищи в соответствии с утвержденным проектом, разрешением и выдачей технических условий энергоснабжающей организацией, при наличии технической возможности, и приемки электроустановки (электроплиты) органами Ростехнадзора.

Статья написана по материалам сайтов: ppt.ru, energovopros.ru, www.sokolinfo.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector