+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Штраф за зимние шины летом в 2018 году

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 с 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Летние шины зимой запрещены

Чтобы не томить сразу скажем – ПДД РФ не запрещают эксплуатацию летних шин в зимнее время. Как и почему рассмотрим ниже.

Пункт 5.5 Приложения №8 “Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации” технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает эксплуатацию транспортных средств с шипами летом и без зимних шин зимой.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период(июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками “М+S”, “M&S”, “M S” (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм;

Обратите внимание, в летний период не должны быть установлены шипованные шины, а зимой эксплуатация летней резины запрещается. То есть использовать зимние шины без шипов летом регламент допускает.

Ввиду различных климатических условий на территориях, где действует данный технический регламент сроки запрета эксплуатации могут быть увеличены, но не уменьшены .

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 588 г. с 1 января 2015 года внесены изменения в основные положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. В новой редакции изложен пункт 5.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств – тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 – 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками “М+S”, “М&S”, “М S” (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Обратите внимание, в соответствии с требованиями основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации отсутствует запрет на эксплуатацию транспортных средств при условиях описанных в техническом регламенте. То есть в соответствии с этим документом не запрещено зимой использовать летние шины.

В новой редакции добавлено требование к остаточной глубине рисунка зимних шин, но отсутствует обязанность их использования. Тем не менее, требования основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации не отменяют требования технического регламента.

Штраф за летние шины зимой в 2017-2018 году

Ответственность за нарушения в области дорожного движения установлена в Кодексе об административных правонарушениях РФ:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ответственность за нарушение водителем требований технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» не предусмотрена.

Законопроект, вводящий штраф за летнюю резину зимой и шипованные шины летом находится в Государственной Думе на рассмотрении и в этом году еще не принят.

На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.

Есть штраф за летнюю резину зимой 2018-2019 года в России

Есть ли штраф за использование летней резины зимой

Чтобы однозначно ответить на данный вопрос, необходимо обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза, касающегося безопасности колесных ТС. Россия является членом этой организации, и документ, принятый в 2011 году, имеет юридическую силу на территории страны. Про летние и зимние шины речь идет в Приложении № 8 к указанному правовому акту. В нем сказано, что эксплуатация ТС без соответствующих шин зимой запрещена. Это, если в общем. К деталям:

Это интересно:  План закупок по 223-ФЗ: как его поменять

  1. Зимний период – это: декабрь, январь и февраль. То есть, ориентироваться нужно на то, какой именно месяц идет, а не на конкретные погодные условия. Хотя последнее – разумнее. В октябре может выпасть снег и образоваться лед на дороге. Но закон не запрещает эксплуатацию авто с летними шинами при любых погодных условиях, если зима еще не наступила. Между тем, региональным властям предоставлено право увеличивать сроки ограничения эксплуатации авто с летними шинами. Например, если в регионе снег выпадает уже в начале осени, то запрет летней резины может быть установлен с сентября по апрель;
  2. Ограничение распространяется только на автомобили M1 и N1 – это все легковушки и грузовики, которые имеют разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. На фуры и прочие большегрузы в России запрет эксплуатации «лета» не распространяется;
  3. Под зимними шинами подразумеваются те, которые имеют маркировку, состоящую из двух букв латинского алфавита: «M» и «S». Если сочетания этих букв на шинах нет, то их нельзя считать зимними. Вы моежете посмотреть у нас: рейтинг зимних шипованных шин 2018 – 2019 года по отзывам;
  4. Резина, о которой идет речь, должна быть установлена на все колеса автомобиля.Промежуточные итоги:
  1. Существует ли запрет эксплуатации летних шин зимой? Да, он содержится ТР ТС от 2011 года;
  2. Распространяется ли сила документа на РФ? Да, так как, Россия является членом данного союза.

И теперь к самому интересному: есть ли наказание за использование летней резины зимой? И если да, то каков размер штрафа?
Технический регламент, который упоминался выше, не является документом, устанавливающим ответственность за те или иные правонарушения. В России для этого есть КоАП. Что говорит кодекс? Ничего. Ссылок на ТР ТС в нем нет. Соответственно, нет никакого наказания за езду на летних шинах зимой.

Есть только ответственность за использование изношенной зимней резины, она установлена в статье 12.5 КоАП (часть 1). Инспектор, выявивший нарушение, имеет право оштрафовать водителя на 500 рублей, либо же вынести предупреждение. Напомним, что указанный штраф можно оплатить со скидкой, если сделать это быстро – в течение 20 дней. Таким образом, можно сэкономить 250 рублей.

Инспектор выписывает штраф за летнюю резину, как быть?

Любое нарушение ПДД должно быть зафиксировано в документах. Таким образом, инспектору необходимо составить протокол. Кроме того, водителю должен быть разъяснен порядок обжалования привлечения к административно ответственности. Если выписан штраф ГИБДД за применение летней резины зимой, необходимо действовать следующим образом:

  1. До момента оформления бумаг, сообщить инспектору, что он действует незаконно, сославшись на нормы законодательства. Вероятно, что сотрудник полиции осознает свою ошибку, и откажется от неправомерных действий. Если штраф оформляется «на дурака», инспектор знает, что действует незаконно, то, увидев, что водитель разбирается в правовых нормах, ГИБДДшник откажется от привлечения автомобилиста к ответственности;
  2. Если протокол уже составлен, необходимо написать в нем: «С нарушением не согласен»;
  3. Наконец, нужно выяснить у сотрудника полиции порядок обжалования его решения, подготовить соответствующую жалобу. Как правило, подобные споры разрешает суд. И уровень знаний у судей, при всем уважении к полицейским, повыше, чем у сотрудников ГИБДД. Соответственно, можно быть уверенным в том, что документы, согласно которым, водитель был привлечен к административной ответственности, отменят.

Конечно же, лучше приложить все усилия и доказать инспектору, что он не прав, на месте. Процедура обжалования довольно длительная. Не у всех есть время заниматься этим вопросом.

Требования к зимней резине

Опять нужно вернуться к Тех. регламенту Таможенного союза. В приложении 8 указаны нормативы по зимним шинам. Итак:

  1. Маркировка: «М+S». Буквы не обязательно должны объединяться знаком «плюс», но каждая из них должна быть «начертана» на шине;
  2. Если появился индикатор износа, то такую резину использовать уже нельзя;
  3. Если подобного индикатора нет, то нужно вооружиться линейкой и замерить глубину протектора. Меньше 4 мм она быть не должна;
  4. Вместо золотников, не должно быть заглушек и тому подобного;
  5. На шинах не должно быть обнажения корда, вздутия, отслоений и т. п.

Подробно узнать о том, как и какую зимнюю резину лучше выбрать, вы можете у нас. Главное, на что обращают внимание ГАИшники, останавливая автомобиль зимой – это глубина протектора шины. Сколько штраф за нарушение: как отмечалось, он составляет 500 рублей. Но можно отделаться дешевле, либо вообще ничего не платить, если вынесено предупреждение.

Таким образом, переобуваться только для того, чтобы не получить штрафов, – нет смысла. Нужно думать не о том, как не потерять деньги. А о том, как сделать свою машину более безопасной на дороге, не навредить себе и окружающим.

Штрафы предусмотренные за езду на зимней и летней резине в несезон.

Россия — страна с ярко выраженной сменой времен года, что, конечно, сказывается на вождении в целом и автомобильной резине в частности. В преддверии зимнего сезона мы расскажем, когда пора менять резину, какой штраф грозит любителям ездить на шинах не по сезону и что же мешает нам соблюдать закон?

○ Почему автолюбители не меняют резину?

Россияне известны тягой к быстрой езде, при этом далеко не всегда безопасной. Один из таких рисков связан с использованием резины не по сезону. Происходит это по разным причинам. Некоторых заставляет экономить кризис, другие не хотят стоять в сезонных очередях шиномонтажных мастерских, третьи просто не планируют ставить новый комплект, будучи готовыми выбросить старый.

Какие бы причины не побудили вас оставить резину не по сезону, плюс может быть только один, и то весьма условный – экономия на услугах шиномонтажа. Минусов будет гораздо больше, в том числе и материальных.

Первый и самый главный недостаток резины не по сезону – снижение управляемости машины, а с тем безопасности водителя и пассажиров. При первом весеннем солнышке и без того мягкая зимняя резина начинает греться от теплого асфальта. Резина становится вязкой, а управляемость авто снижается, при резком торможении машину легко протащит вперед, последствия могут быть очень неприятны.

Это интересно:  Каким должен быть перерасчет за горячую воду при отключениях горячей воды?

Более жесткая летняя резина зимой дает пониженное сцепление с дорогой и авто просто «носит» по дороге, что само по себе не безопасно.

Вторая проблема – повышенный износ. ГОСТом установлена минимальная высота протектора легкового автомобиля в 1.6 мм, но дотягивать до этого не стоит, покупая новый комплект уже на 2 мм. Использование резины не по сезону приблизит траты на покупку.

При правильном использовании комплект резины прослужит до трех лет, но если не сменить его, то скорость износа увеличится в среднем в три раза. Шипованная резина прекрасно служит в холодное время года, но с установлением тепла и полной очистки асфальта от гололеда шипы просто вылетают из нее, вынуждая покупать новый комплект к следующему сезону. Кроме того на летней дороге шипы удлиняют тормозной путь, создавая риск ДТП. Но даже нешипованная зимняя резина, прогретая летним солнцем от совей мягкости изнашивается троекратно быстрее.

Причины, по которым не стоит экономить на замене резины ясны, так, когда самое время ее сделать?

○ Сроки перехода на зимнюю и летнюю резину.

Начнем с того что на данный момент в России нет полноценного, вступившего в силу закона, обязывающего менять резину как таковую, или устанавливающего сроки такой замены. В США и Финляндии даты смены жестко установлены. Если инспектор заметит машину «обутую не по сезону» водитель будет оштрафован.

В России существует технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который запрещает использование:

  • Шипованной зимней резины в июне, июле и августе.
  • Летней резины на любом колесе транспортного средства в декабре, январе и феврале.

Конечно, это не исчерпывающие правила и нужно обязательно ориентироваться на климатические условия конкретного региона. Специалисты советую ставить летнюю резину не ранее чем установится температура выше +5 Со / +7 Со До этого могут встречаться ночные заморозки, после которых возможна утренняя наледь на дорогах. Обычно это 10 – 15 марта, но в Крыму и Краснодарском крае 1 марта весна в разгаре, а в Магаданской области о ней услышат только к апрелю. Это одна из причин, по которой закон «О безопасности транспортных средств», регулирующий замену шин все еще не работает в полную силу, необходимо учесть региональные особенности. На данный момент в нем прописан запрет на использование зимней шипованной резины с 1 мая по 30 сентября, а летней с 1 декабря по 1 марта. Зимние нешипованные покрышки можно оставить на весь год.

Что касается зимней резины, то специалисты не рекомендуют затягивать со сменой более чем 15 ноября. По статистике к этому моменту в большинстве регионов страны уже есть большая вероятность выпадения осадков в виде снега или появления гололедицы.

Законом не запрещена всесезонная резина, но при ее использовании важно учесть климатический фактор, при слишком низких температурах она будет недостаточно устойчива, а слишком жарким летом станет чрезмерно мягкой. Кроме того она должна быть маркирована «М+S», «M&S» или «M S»

○ Штраф за езду на зимней резине летом.

Но уже сейчас инспектор ГИБДД имеет право составить протокол, обнаружив на вашей машине повышенный износ протектора или зимние и летние покрышки на одной оси.

○ Штраф за езду на летней резине зимой.

На данный момент нет действующего штрафа за езду на летней резине зимой. Тем не менее, инспектор ГИБДД может наложить штраф в 500 р если обнаружит на колесах глубину протектора зимних покрышек менее 4 мм. По ч. 1. См. 12.5 КоАП:

  • «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Соблюдать это правило обязательно только при движении по заснеженной или обледеневшей дороге.

Штрафы за шины. Рассказывет Сергей Писарев для программы «Автомобиль».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

За использование зимней резины летом штрафуют

Многие водители, особенно неопытные, часто забывают либо же просто не успевают поменять сезонную резину на своём авто. Вследствие этого, в лучшем случае их может остановить сотрудник ГИБДД, а в худшем это может привести к более серьёзным последствиям — ДТП.

При этом опасность несёт не только езда на летних покрышках зимой, но и наоборот — летом на зимних колёсах. В статье рассмотрим, какие штрафы грозят за зимнюю резину летом, а также прочие виды ответственности за неправильную «обувь» автомобиля.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Общеизвестно, что летняя резина зимой делает авто менее управляемым из-за маленькой глубины протектора и твёрдости покрышки.

Чем же опасно использование зимней резины летом? Сплав зимней резины по своей структуре является более мягким, чем летней и это грозит следующими последствиями:

  1. Увеличенный тормозной путь из-за более сильного плавления резины.
  2. Слабая управляемость ввиду плохого сцепления с асфальтом.
  3. Сильный нагрев покрышек.
  4. Быстрый износ — протектор зимней резины сотрется за несколько поездок, и покрышка попросту станет непригодной.

Ограничения за езду не по сезону

До 2015 года Закон не предусматривал штрафов за езду на зимней резине летом, хотя попытки его введения были ещё в 2013 году. В 2014 был принят Технический регламент Таможенного союза, по которому с начала 2015 года вводится штраф за вождение авто на несезонных покрышках.

Регламент предусматривает положения, согласно которым запрещено ездить на летней резине в зимние месяцы — декабрь, январь, февраль, и на зимней резине летом — июнь, июль и август соответственно. То есть езда на любой резине осенью или весной нарушением не считается.

Это интересно:  Уведомление о переходе на УСН ИП

В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона.

Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД.

Размер штрафа

При разработке законопроекта за езду на несезонной резине планировалось штрафовать водителей на сумму до 2000 рублей. В итоге данная инициатива не была поддержана, поэтому согласно КОАП штраф за это правонарушение минимальный — по общей норме за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям — 500 рублей.

Штраф за рецидив в таком нарушении остаётся прежним.

Поскольку понятия зимней и летней резины в нашем законодательстве являются новыми, то ожидается, что в ближайшее время будут внесены дополнения по поводу размера наказания.

Высота протектора

С января 2015 года также изменились и правила касательно высоты протектора резины. Как и ранее, протектор летней резины должен быть не меньше 1.6 мм., но теперь есть и минимальные значения высоты для зимней резины — 4 мм.

Если Вас остановят сотрудники ГИБДД за нарушение этих норм, то штраф также будет составлять 500 рублей.

Шипованная резина

Поэтому в таком случае будут использоваться общие нормы, а именно шипованные покрышки приравниваются к зимней резине и штраф за езду на ней в летнее время составляет 500 рублей.

Видео: Новый техрегламент о сезонности резины

Вывод

Многие автолюбители могут поспорить с новыми штрафами, поскольку в ПДД понятий зимней и летней резины нет. Однако нормы Технического регламента Таможенного союза являются нормами международного права и приравниваются к отечественному законодательству. Тем не менее, в скором времени для исключения недопонимания ПДД могут измениться, также возможно добавление отдельного вида санкций в КОАП за езду на несезонной резине.

Вас заинтересует:

15 Comments

Попытка введения штрафа за езду на не сезонной резине была еще в 2010 году. Такая инициатива исходила от депутата А.С. Иванова.

Т.е. получается что за эксплуатацию шипованной резины с удаленными шипами летом будут штрафовать?

А как ездить на зимней по снегу ?)) если его почти весь теперь удаляют спец средствами и приходится по асфальту голому кататься , то есть износ как летом ?

Нет, не такой же. При минусовых температурах, даже по асфальту износ намного меньше, чем при положительных. Поэтому даже при постоянной езде по асфальту при отрицательных температурах( в частности от -5 и ниже) зимка почти не портится, ежели при плюсе

Чушь это все,я уже девять лет таксую и знаю что говорю,это ересь чистой воды,зимняя резина на шипах даже летом мало изнашивается,я сужу по нокиан и нордман,она даже в два раза меньше изнашивается чем летняя,потому что опирается на шипы и играет на ламелях,я обычно зимнюю на лето оставляю и до зимы мне ее хватает,а летней хватило бы только до июля.

Зимняя резина летом становится ну очень мягкой,и машина в жару плывёт, т.е руль хрен поймаешь.вы наверное камикадзе ,просто я как то продавал свою старую машину которая с зимы стояла на липучке,это засада,едешь как на лодке.другая проблема с летней резиной зимой, эта дубеет на морозе и становится пластмассовой, едешь как на арбе.

зимняя резина тоже разная. на каме машина с наступлением лета плавала по дороге,а на нокиан шла как ни в чём не бывало.и не стирается она вовсе за несколько поездок как все говорят.может быть в вашем случае липучка гораздо мягче чем обычная шиповка. езжу в межсезонье на нокиан с обломанными головками шипов,на асфальте не шумит,зато по грязи идёт на ура!куда там летней. переобуваться на летнюю с неё даже не думаю пока совсем не укатаю.

Гарик, при минусовых температурах износ зимней резины уменьшается в разы нежели при положительных. Поэтому проездив всю зиму по асфальту, износ будет минимальным, опять же из за температуры. Свойство резины.

Что за бред придумали. Я на юге России живу и 15 ноября у нас не снега не минуса нет. Бывает новый год встречаем при плюсовой температуре. И почему я должна ставить зиму когда они придумали там на верху. Дурость.

Ольга а у нас в России все через ж.

«За езду на несезонной резине планировалось штрафовать водителей на сумму до 2000 рублей. В итоге данная инициатива не была поддержана, поэтому согласно КОАП штраф за это правонарушение минимальный — по общей норме за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям — 500 рублей.»

Не подскажете, где в КОАП прописан этот штраф за езду на резине не по сезону?

В КОАП прописано .что Крым наш . И .что страна делится на быдло или воров . так как порядочных всего 12% .

Столько вопросов, а нужно лишь статью внимательно прочитать.

«В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона. Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД»

Любая забота о населении хороша которая приводит к пополнению бюджета.=)

У меня в регионе лежит снег в июне, и может в августе выпасть первый снег. Где мать его логика?

Статья написана по материалам сайтов: autokeis.ru, topurist.ru, pravo-auto.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector