+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Ранее учтенные объекты недвижимости

Ранее учтенные объекты недвижимости – это объекты недвижимости технический или государственный учет, которых был осуществлен в отношении земельных участков до 11.07.2000г., в отношении объектов капитального строительства до 01 января 2013г.

Более того, объекты недвижимости, государственный кадастровый учет, государственный учет, технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, и не прекращены, которым присвоены условные номера, также считаются ранее учтенными объектами недвижимости. Институт «ранее учтенный объект недвижимости» введен в целях упрощения постановки на кадастровый учет объектов недвижимости.

Если немного углубиться в историю, то можно вспомнить о том, что Управлением Роснедвижимости совместно с органами местного самоуправления, органами технической инвентаризации, налоговыми инспекциями была проведена большая работа по проведению инвентаризации ранее учтенных объектов недвижимости, по результатам которой сведения вносились в Государственный кадастр недвижимости.

В каком же порядке сведения о ранее учтенных объектах недвижимости вносятся в ЕГРН сейчас? Все очень просто, для внесения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости необходимо подать заявление в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. К заявлению необходимо приложить документы, устанавливающие или подтверждающие право, например, государственные акты, свидетельства и другие документы, устанавливающие или подтверждающие права на землю, технические паспорта на объекты капитального строительства.

Сведения о ранее учтенном объекте недвижимости также могут быть внесены в ЕГРН при поступлении в орган регистрации прав запроса о предоставлении сведений ЕГРН.

Кадастровая палата напоминает, что орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в ЕГРН в случае если:

— имеются несоответствия представленных документов требованиям законодательства, действовавшим на момент издания документа.

— в представленных документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект ранее учтенным, например, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, то это сведения о площади, если объектом недвижимости является сооружение, то это сведения об основной его характеристике (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о значении характеристики,

— сведения о ранее учтенном объекте уже содержаться в ЕГРН,

— ответ на запрос органа регистрации прав свидетельствует об отсутствии необходимых документов и (или) сведений и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.

При внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах сведения о границах таких земельных участках и границах контуров зданий, сооружений не вносятся. Права на такие объекта могут также сразу не регистрироваться.

Принимая во внимание необходимость закрепления и сохранности своих прав полагаем, что не нужно откладывать в «долгий ящик» мероприятия по юридическому закреплению объекта недвижимости на местности путем уточнения его местоположения, а также регистрации прав на него.

Как правильно поставить на учет ранее учтённые объекты

Понятие «ранее учтённый» объект права появилось в законодательстве сравнительно недавно. Впервые данная терминология появилась в 2007 году, после выхода нового закона «О госкадастре недвижимости». Согласно положению законодательства, под эту категорию попадают земельные наделы, которые получили правовой статус до 1 марта 2008 года, но при этом не было осуществлено постановки на государственный учет. Данная дилемма была вызвана разным порядком регистрации, который был предусмотрен в период с 1998 по 2008 год, после того, как была сформирована кадастровая палата.

Почему появились «ранее учтённые» объекты собственности

В настоящий момент земельный кадастровый учет отрегулирован как в организационном, так и в документальном плане. Однако те, кто получил право до 2008 года, не теряют своего статуса, так как сведения уже были в базе кадастровой палаты, но не было использовано действия по постановке на кадастровый учет.

ГКН должен был провести работу переформатирования данных «ранее учтённых объектов» в постоянный, но для этих целей нужны годы кропотливой работы. В 2015 году было принято решение об объединении ГКН и ЕГРП в единое структурное подразделение ЕГРН, тем самым будут упрощён перевод статуса ранее учтённых объектов права. Данное объединение произошло только в 2017 году.

К сожалению, быстро перевести в иной статус объект недвижимости не получится, так как предусмотрена особая процедура прохождения регистрационного и кадастрового учета по земельным участкам.

Рекомендуется собственнику, который обнаружил такой статус обратиться в Росреестр, для того чтобы закончить действие по отношению к объекту недвижимости. Вы должны предоставить следующие документальные сведения:

  • Государственный акт о передачи земельного участка в право владения или пользования.
  • Договор аренды (только действительный на момент обращения, при необходимости, если таковое допускается – продлите обязательство по аренде, иначе вы не сможете перевести статус земли).
  • Информационные данные из домовой книги (для недвижимости категории ОКС).
  • Свидетельствование о праве пользования или иной заменяющий документ.
  • Документальное решение органов исполнительной власти о пользовании участка на определённый срок или сведения о распоряжении выделенным участком (обращаем внимание на сроки действия распоряжения).
  • Иные документальные сведения, относящиеся к пользованию или владению земельным наделом.

В течение 5-7 рабочих дней, оператор Росреестра проводит сверку полученных данных и осуществляет регистрационный учет. После этого меняется статус с «ранее учтённого» на «учтённый».

Могут ли отказать в регистрации земли

Да, могут. Для этого должны быть веские основания. Даже если у вас есть все необходимые справки, отказ может последовать в следующих случаях.

  1. Имеет место наложение межевых границ соседних участков, которые ранее были зарегистрированы или также имеют статус «ранее учтённых». Рекомендуется параллельно провести межевание земли, так как эту процедуру вам всё равно необходимо выполнить впоследствии.
  2. Имеет место наложение на границы или на участки земель, относящиеся к муниципальной собственности. В этом случае имеет место быть банальная ошибка, которая была допущена местными органами самоуправления. В этой ситуации необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который задействует все стороны для определения точных размеров, границ участка земли.

Как видно все спорные моменты можно решить только через проведение этапа межевания, который позволяет определить фактический и юридический статус имущественного права. При необходимости, специалист оповещает соседей, муниципальные органы о начале процедуры межевания, где составляется акт обследования, а в случае несовпадений – акт разногласий по земельному наделу. В дальнейшем Росреестр принимает решение о регистрации ранее учтённого земельного надела на основании полученных данных по межевому делу. Второй путь решения проблемы, это снятие участка с учета и проведение новых операций, однако, для этого процесса необходимо иметь особые условия, которые регулируются действующим законодательством.

Ранее учтенные объекты недвижимости

1. Государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — ранее учтенные объекты недвижимости). При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — объекты недвижимости с условными номерами), также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

2. Землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, документы государственного земельного кадастра, а также технические паспорта, оценочная и иная хранящаяся в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) являются федеральной собственностью. Хранение и использование указанных документов и документации осуществляются в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке.

3. Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В срок до 1 января 2013 года органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществившие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, передают в органы кадастрового учета по месту расположения соответствующих объектов недвижимости в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, заверенные уполномоченными должностными лицами органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копии технических паспортов соответствующих зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

4. При включении сведений и соответствующих документов о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости такому объекту недвижимости присваивается кадастровый номер.

5. Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости предоставляются в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, с учетом определенных настоящей статьей особенностей.

6. Если на день получения предусмотренного статьей 14 настоящего Федерального закона запроса сведения и документы о ранее учтенном земельном участке, сведения о котором запрашиваются, не включены в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости, орган кадастрового учета в установленный частью 8 статьи 14 настоящего Федерального закона срок обеспечивает включение таких сведений и документов и не позднее данного срока предоставляет запрашиваемые сведения в установленном указанной статьей порядке. Правила настоящей части применяются также в случаях, если запрашиваются сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства и право собственности на такой объект недвижимости зарегистрировано в установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» порядке.

Это интересно:  Нравственные принципы службы в органах внутренних дел

7. Если сведения и документы об указанном в части 6 настоящей статьи ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом, или на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации бесплатно представляют в орган кадастрового учета по его запросам все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем объекте недвижимости в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения такого запроса. Порядок и сроки направления органом кадастрового учета указанных запросов, порядок включения в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости предусмотренных настоящей частью сведений и документов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

8. Если на день получения предусмотренного статьей 14 настоящего Федерального закона запроса сведения и документы о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, сведения о котором запрашиваются, не включены в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости и право собственности на такой объект недвижимости не зарегистрировано в установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» порядке, орган кадастрового учета в установленный частью 9 статьи 14 настоящего Федерального закона срок выдает (направляет) уведомление в письменной форме об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений. В данном уведомлении указывается орган или организация, осуществляющие хранение учетно-технической документации о таком объекте недвижимости. Сведения об указанном объекте недвижимости включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для постановки на учет объектов недвижимости, с учетом следующих особенностей:

1) такое включение осуществляется без уплаты государственной пошлины и указанный в пункте 1 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона документ представлять не требуется;

2) указанная в части 9 настоящей статьи выписка о соответствующем ранее учтенном объекте недвижимости представляется вместо документа, указанного в пункте 3 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона;

3) правила, установленные частью 4 статьи 25 настоящего Федерального закона, не применяются.

9. Орган или организация, осуществляющие хранение учетно-технической документации о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, выдает по запросу любого лица в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения указанного запроса кадастровый паспорт такого объекта. Выдача указанного кадастрового паспорта осуществляется за плату, размер которой устанавливается субъектом Российской Федерации. Предельный максимальный размер такой платы устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. Никто не вправе требовать от собственника ранее учтенного здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства либо иного лица осуществления плановой, внеплановой или иной технической инвентаризации (переучета, повторного описания, формирования и тому подобного) данного объекта недвижимости в связи с выдачей указанного в части 9 настоящей статьи кадастрового паспорта данного объекта недвижимости или государственной регистрацией прав на данный объект недвижимости и сделок с ним.

11. Отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о ранее учтенном земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства в объеме, необходимом в соответствии с частью 4 статьи 14 настоящего Федерального закона, не является основанием для отказа в выдаче (направлении) кадастрового паспорта такого объекта недвижимости. При этом отсутствие кадастровых сведений о таком объекте недвижимости в указанном объеме не может являться основанием для приостановления осуществления государственной регистрации прав на такой объект недвижимости или сделок с ним либо для отказа в осуществлении данной государственной регистрации.

12. Кадастровый паспорт ранее учтенного и не указанного в части 11 настоящей статьи земельного участка не выдается (не направляется) и орган кадастрового учета принимает решение об отказе в выдаче (направлении) такого паспорта в случае, если:

1) отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка;

2) одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с кадастровыми сведениями о последнем.

13. В случае принятия решения об отказе в выдаче (направлении) кадастрового паспорта в соответствии с частью 12 настоящей статьи орган кадастрового учета не позднее установленного частью 8 статьи 14 настоящего Федерального закона срока выдает (направляет) вместо кадастрового паспорта соответствующего земельного участка такое решение и кадастровую выписку о данном земельном участке, содержащую имеющиеся общедоступные кадастровые сведения о данном земельном участке. Такое решение должно содержать обязательную ссылку на соответствующие положения части 12 настоящей статьи. При этом в таком решении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения данных обстоятельств и рекомендации по устранению этих причин. Решение об отказе в выдаче (направлении) кадастрового паспорта может быть обжаловано в судебном порядке.

14. Орган кадастрового учета вправе уточнять местоположение границ ранее учтенного земельного участка, а также местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке с использованием картографической основы кадастра в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости вносятся на основании материалов работ по такому уточнению. Если при этом в соответствии с кадастровыми сведениями одна из границ ранее учтенного земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, орган кадастрового учета обеспечивает устранение такого пересечения в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Ранее учтенные ЗУ

Земельные участки, которые были оформлены надлежащим образом до вступления в силу Закона, регулирующего порядок и правила регистрации надела в кадастре, признаются ранее учтенными. Статья 45 данного закона гласит, что ранее учтенные земельные участки должны включаться в государственный кадастровый учет, но только в соответствующие его разделы в те сроки и в том порядке, который устанавливается органом, занимающимся нормативно-правовым регулированием по вопросам кадастровых отношений.

На данный момент очень часто встречаются ситуации, когда кадастровый учет не проведен в отношении ранее учтенных земельных участков, то есть сведения о таких участках не содержатся в государственном кадастре. Такие ситуации не позволяют владельцам ранее учтенных земельных участков получить выписки из кадастра или паспорта. Чтобы были внесены сведения в кадастр, в том числе и кадастровая стоимость земельного участка, необходимо обращаться в орган, осуществляющий кадастровый учет с одним из документов, дающий право на владение земельным участком.

Это может быть государственный акт, благодаря которому земельный участок находится в бессрочном владении определенного лица или же государственный акт, свидетельствующий о пожизненном наследуемом владении. Кроме того, свидетельство о праве собственности, пользовании землей, если оно оформлено согласно Указу Президента РФ от 27.10.93 является причиной, чтобы земельный участок был внесен в кадастровый учет. Также существует ряд других документов, дающих право владельцам внести свои земельные участки в государственный реестр.

После того, как на земельные участки предоставлены все необходимые документы в государственный орган, на протяжении не более, чем 10 дней, органом должны быть внесены все изменения в кадастровый реестр и предоставлен землевладельцу кадастровый паспорт или соответствующая выписка. В том случае, когда земельный участок не может быть внесена в реестр по каким-либо причинам, то ее владельцу выдается отказ, в котором четко указывается причина, по которой земля не подлежит государственному кадастровому учету. Ранее учтенная земля не может вноситься в кадастровый реестр, если не определены четкие границы земельного участка или же второй участок земли пересекает границу определенной земли, сведения о которой уже внесены в кадастровый реестр.

Решение, по которому земля вноситься в кадастр, должно содержать обстоятельства, благодаря которым было получено положительное решение, а также те причины, которые не позволили принимать положительное решение и возможные рекомендации по устранению последних. Устранить вышеуказанные причины может и сам орган по выдаче вышеуказанных решений, если он имеет на это полномочия, установленные органом нормативно-правового регулирования в этой сфере правовых отношений.

Инвентаризационная опись — это документ, содержащий сведения о земельных участках, кадастровый учет которых проводился до вступления в силу Федерального закона «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ.

Квалификационная комиссия

Аттестация проводится в форме квалификационного экзамена с применением автоматизированной информационной системы, проектирование и внедрение которой осуществляются федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона. Квалификационные экзамены принимаются квалификационной комиссией, формируемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее — квалификационная комиссия). При этом к сдаче квалификационных экзаменов допускаются лица, отвечающие установленным частью 2 настоящей статьи требованиям и не ограниченные в праве на обращение с заявлением о получении квалификационного аттестата в соответствии с частью 9 или 10 настоящей статьи.

Это интересно:  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 25.12.2013) Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях""

6. Состав и порядок работы квалификационной комиссии, перечень документов, необходимых для получения квалификационного аттестата, порядок выдачи квалификационных аттестатов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Программы квалификационных экзаменов, порядок их проведения, форма квалификационного аттестата устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Для получения квалификационного аттестата кадастрового инженера желающие подают в квалификационную комиссию заявление с установленным перечнем документов. Обращаться можно в любую комиссию, независимо от места проживания. Сам экзамен будет проводиться в виде теста на компьютере. Необходимо будет за 120 минут верно ответить на не менее 64 вопросов из 80 случайных. Если экзамен не удалось сдать, то пересдать его можно будет только через 2 месяца.

Внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости

Внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости является кадастровой процедурой, выполняемой при внесении в Реестр объектов недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

Источниками для включения в ГКН сведений и содержащих данные сведения документов о ранее учтенных объектах недвижимости являются:

1) сведения и содержащие данные сведения документы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП);

2) сведения и содержащие данные сведения документы Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее — ЕГРОКС);

3) технические и кадастровые паспорта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее — объекты технического учета), хранящиеся в архивах органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (далее — организации технической инвентаризации);

4) акты органов государственной власти или органов местного самоуправления об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (в части сведений о кадастровой стоимости ранее учтенных объектов недвижимости).

К ранее учтенным земельным участкам относятся:

— земельные участки, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до 01.03.2008 г.;

— земельные участки, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но право собственности, на которые зарегистрировано и не прекращено и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, условные номера в порядке, установленном ФЗ №122-ФЗ (условные номера присваивались этим органом до 16.09.03 г. — до внесения в ФЗ №122-ФЗ изменений от 09.06.03 г. №69-ФЗ).

Внесение сведений о ранее учтенных земельных участках осуществляется на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет земельного участка или государственную регистрацию права на земельный участок.

Сведения об объектах технического учета и содержащие их документы на электронных носителях, полученные органом кадастрового учета в результате передачи копий технических паспортов в соответствии с Приказом № 1, включаются в ГКН на основании решения органа кадастрового учета, оформленного в виде акта о включении в ГКН сведений о ранее учтенных объектах технического учета, содержащихся в копиях технических паспортов.

Кадастровые номера объектам технического учета присваиваются в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о кадастре не позднее 3 месяцев со дня включения сведений в ГКН о таком объекте технического учета.

Основанием для включения в ГКН сведений об объектах технического учета, государственный технический учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Законом о регистрации, является акт о включении в ГКН сведений о ранее учтенных объектах технического учета, содержащихся в ЕГРП.

Внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости осуществляется:

— при обращении заинтересованного лица;

— при выявлении ОКУ существующего объекта недвижимости.

При обращении правообладателя внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости осуществляется на основании:

— заявления правообладателя о внесении в ГКН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости;

— свидетельства о праве собственности, праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на объект недвижимости;

— государственного акта, удостоверяющего право собственности на объект недвижимости, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств;

— свидетельства на право собственности на объект недвижимости;

— документа, содержащего решение о предоставлении объекта недвижимости на определенном праве конкретному лицу, изданного уполномоченным органом в порядке, действовавшим в месте издания документа на момент его издания;

— выписки из похозяйственной книги;

— договора аренды объекта недвижимости, срок которого не истек на момент обращения в ОКУ.

Истребование от заявителей или их представителей иных документов не допускается.

При дополнительно выявленном ОКУ существующем земельном участке внесение сведений о ранее учтенном земельном участке осуществляется на основании дополнения к инвентаризационной (оценочной) описи (которое регистрируется в книге учета заявлений).

Лица, имеющие право на обращение с заявлением, не установлены. При проверке документов на предмет выявления оснований для отказа во внесении сведений о ранее учтенном земельном участке не проводится проверка на наличие полномочий заявителя.

Срок осуществления кадастрового учета — 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Датой завершения кадастрового учета признается день внесения ОКУ сведений о присвоенном кадастровом номере.

Выполнение кадастровой процедуры, связанной с внесением сведений о ранее учтенном земельном участке, сопровождается принятием:

— решения о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;

— решения об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

Внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости осуществляется при принятии решения о внесении сведений.

При внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, не позднее 21 рабочего дня со дня регистрации заявления, ОКУ обязан выдать кадастровый паспорт объекта недвижимости или кадастровую выписку об объекте недвижимости заявителю или его представителю лично под расписку. Если заявление содержит просьбу о направлении КПОН или КВОН посредством почтового отправления, ОКУ направляет вышеуказанные документы посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении не позднее 21 рабочего дня со дня регистрации заявления.

Если в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления заявитель или его представитель не явился в ОКУ и ему не был выдан лично под расписку КПОН или КВОН, ОКУ направляет их посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу не позднее 31 рабочего дня со дня регистрации заявления.

В случае завершения кадастрового учета ОКУ вправе направить посредством почтового отправления (если заявление о кадастровом учете содержит соответствующую просьбу) или выдать КПОН (КВОН) до дня истечения установленного выше срока.

Кадастровый паспорт земельного участка подготавливается при условии наличия кадастровых сведений в объеме, необходимом для подготовки кадастрового паспорта, а именно наличия координат характерных точек границ земельного участка и отсутствия пересечения границ ранее учтенного земельного участка одной из границ другого земельного участка (кроме ранее учтенных земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства — по ним выдается КПЗУ).

Кадастровая выписка о земельном участке подготавливается при отсутствии координат характерных точек границ земельного участка и наличии пересечения границ ранее учтенного земельного участка одной из границ другого земельного участка (кроме ранее учтенных земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства — по ним выдается КПЗУ). При этом вместе с КВЗУ направляется решение об отказе в выдаче (направлении) КПЗУ.

ОКУ вправе уточнять местоположение ранее учтенного земельного участка с использованием картографической основы. Соответствующие сведения в ГКН вносятся на основании материалов по уточнению местоположения границ. Если при этом одна из границ ранее учтенного земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, ОКУ обеспечивает устранение такого пересечения в установленном порядке.

Основанием для принятия решения об отказе во внесении сведений о ранее учтенных земельных участках является следующее:

— имущество, об учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с ФЗ,

— представленные документы не подтверждают (не устанавливают) право на объект недвижимости или осуществленный государственный учет;

— в представленных документах отсутствуют основания для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости, как о ранее учтенном.

В решении об отказе в осуществлении кадастрового учета должны быть указаны причины отказа со ссылкой на соответствующие положения статьи 27 ФЗ и указания на допущенные нарушения.

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.

При наличии в заявлении адреса электронной почты, уведомление о принятии решения об отказе в осуществлении кадастрового учета на следующий рабочий день после регистрации решения направляется заявителю или его представителю по этому адресу.

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно быть выдано заявителю или его представителю лично под расписку не позднее 21 рабочего дня после регистрации заявления, либо направлено не позднее 26 рабочего дня после регистрации заявления посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в заявлении адресу.

4.1.8 Постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости

Постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости является кадастровой процедурой, осуществляемой в связи с образованием объекта недвижимости.

Образование земельных участков осуществляется в результате преобразования (объединения, разделения, выдела, перераспределения) существующих земельных участков.

К образованию земельных участков предъявляются следующие требования:

— должны соответствовать установленным предельным размерам земельных участков;

— границы не должны пересекать границы муниципальных образований или населенных пунктов;

— образование не должно привести к невозможности разрешенного использование расположенных на них ОКС;

— сохраняемые в отношении образуемых участков обременения (ограничения) должны позволять использовать участки в соответствии с их разрешенным использованием;

Это интересно:  Порядок предоставления отпуска для отца по рождению ребенка

— не допускается вклинивание, вкрапливание, изломанность границ, чересполосица, невозможность размещения ОКС и другие недостатки

— наличие согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых они образуются (кроме земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных унитарным предприятиям или учреждениям). Не требуется такое согласие при наличии решения суда на образование земельного участка;

— целевым назначением и разрешенным использованием образуемых участков являются целевое назначение и разрешенное использование участков, из которых они образуются;

— не допускается объединение участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования, за исключением, если указанные участки предоставлены одному лицу. Допускается объединение земельных участков, один из которых обременен залогом. При этом право залога распространяется на весь образуемый участок;

— перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между их собственниками и (или) между собственниками — физическими и юридическими лицами, не допускается, за исключением ряда случаев;

— сервитуты, установленные в отношении земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, сохраняются в отношении образуемых участков в прежних границах;

— споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке;

Для постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимости в орган кадастрового учета представляются следующие документы:

1) заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;

2) межевой план, технический план или разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

3) документ, подтверждающий разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка, если местоположение границ подлежит обязательному согласованию и межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании;

4) заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок);

5) копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков).

Истребование от заявителей или их представителей иных документов не допускается.

В случае образования двух и более земельных участков в результате преобразования объекта (объектов) представляется одно заявление. Постановка на учет всех образуемых объектов осуществляется одновременно. В случае образования объекта в результате выдела доли в натуре из объекта недвижимости или объединения объектов представляется только заявление о постановке на учет образуемого объекта и необходимые для его кадастрового учета документы.

Лица, имеющие право на обращение с заявлением — собственники объекта недвижимости или любые иные лица.

Срок осуществления кадастрового учета — не более 20 рабочих дней со дня получения (регистрации) заявления.

Датой завершения кадастрового учета признается день внесения ОКУ сведений о присвоенном кадастровом номере.

Выполнение кадастровой процедуры, связанной с постановкой на учет объекта недвижимости, сопровождается принятием следующих решений:

— о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости;

— о приостановлении осуществления кадастрового учета;

— об отказе в осуществлении кадастрового учета.

Постановка на учет объекта недвижимости осуществляется в случае принятия ОКУ решения об осуществлении кадастрового учета.

Особенности осуществления кадастровой процедуры:

— При образования двух и более земельных участков

представляется одно заявление. Постановка на учет всех одновременно образуемых земельных участков осуществляется одновременно;

— Внесенные в ГКН сведения при постановке на учет носят

временный характер. Такие сведения до утраты ими временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются в целях, связанных с государственной регистрации прав, а также выполнением кадастровых работ;

— Если по истечении двух лет со дня постановки на учет

земельного участка, не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из ГКН;

— ОКУ на следующий рабочий день после исключения из ГКН

временных сведений направляет в установленном порядке заявление и документы, представленные для постановки на ГКУ, по указанному в заявлении почтовому адресу;

— Сведения утрачивают временный характер со дня

государственной регистрации права собственности либо аренды на образованный объект;

— В случае образования земельного участка в результате выдела

(при условии, когда преобразуемый объект сохраняется в измененных границах) или объединения объектов представляется только заявление о постановке на учет образуемого объекта.

При постановке на учет объекта недвижимости, не позднее 21 рабочего дня со дня регистрации заявления, ОКУ обязан выдать (направить) кадастровый паспорт объекта недвижимости заявителю.

ОКУ принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в случае, если:

1) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости;

2) одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекает одну из границ другого земельного участка (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);

3) не представлены необходимые для кадастрового учета документы.

При наличии в заявлении адреса электронной почты, уведомление о принятии решения о приостановлении осуществления кадастрового учета на следующий рабочий день после регистрации решения направляется заявителю или его представителю по этому адресу.

ОКУ принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае:

1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с ФЗ;

2) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям ФЗ;

3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется в результате преобразования объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком преобразовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется в результате преобразования объекта недвижимости или объектов недвижимости и внесенные в ГКН сведения о таком преобразуемом объекте недвижимости или таких преобразуемых объектах недвижимости носят временный характер;

5) истек срок (три месяца со дня регистрации решения) приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;

6) размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;

7) доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута;

8) одна из границ земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;

9) земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев;

10) в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в орган кадастрового учета поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений;

11) площадь земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, отличается от площади такого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания земельного участка или земельных участков, более чем на пять процентов;

12) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;

13) граница земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, не считается согласованной;

14) межевой план или технический план заверен подписью неуправомоченного лица.

Не является основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета земельного участка, образуемого в счет земельной доли, наличие временного статуса сведений в отношении земельного участка, из которого осуществлен выдел.

В решении об отказе в осуществлении кадастрового учета должны быть указаны причины отказа со ссылкой на соответствующие положения статьи 27 ФЗ и указания на допущенные нарушения. При отказе по основаниям не соответствия по форме и содержанию представленных документов в решении об отказе должны содержаться рекомендации о доработке представленных документов.

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Статья написана по материалам сайтов: kadastrmap.ru, studopedia.net, studopedia.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector