+7 (499) 938-56-19  Москва

+7 (812) 467-37-83  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Проведение экспертизы по 44-ФЗ — внешняя и внутренняя

Исполнение контракта — довольно сложный процесс, который включает в себя не только поставку товара/оказание работ/выполнение услуг, но и их приемку, а также составление отчетности. Для того чтобы определить, соответствует ли результат заявленным требованиям, заказчиком в обязательном порядке, в соответствии с требованиями части 3 статьи 94 Федерального закона №44 (далее — 44-ФЗ) должна быть проведена экспертиза.

Виды экспертиз в соответствии с 44-ФЗ

44-ФЗ предусматривает два вида экспертиз: внешнюю и внутреннюю. Внешняя экспертиза проводится силами привлекаемых экспертов или комиссии. Она может быть организована по желанию заказчика во время приемки товара/работ/услуг по любому заключенному контракту. Чаще всего это делается в случаях:

  1. отсутствия в штате заказчика квалифицированных специалистов, способных оценить результаты исполнения конкретного контракта;
  2. возникновения спорных ситуаций;
  3. отсутствие материально-технической базы, необходимой для качественной оценки результатов.

Внутренняя экспертиза проводится заказчиком своими силами. Для этого из штатных специалистов должна быть создана комиссия, состоящая не менее чем из 5 человек. Она может быть такой же, как приемная, а может отличаться от нее.

Когда проводится экспертиза

Экспертиза проводится заказчиком или привлеченной им экспертной организацией после поставки товара/выполнения работы/оказания услуги. А вот срок, отведенный на это, законом не определен. Как правило, он указывается непосредственно в контракте. Победителю непременно стоит обратить на это внимание, так как от длительности поведения экспертизы зависит когда будут подписаны итоговые акты (накладные) и проведена оплата.

В отдельных случаях экспертиза может быть проведена и раньше, по завершении любого этапа контракта — если заказчик намерен его расторгнуть в одностороннем порядке из-за ненадлежащего его исполнения.

Как оформляются результаты экспертизы

Что касается оформления результатов экспертизы, то 44-ФЗ определяет их очень расплывчато. При проведении внутренней экспертизы можно вовсе не оформлять отдельного заключения — достаточно упомянуть в документе, подтверждающем приемку, что она была сделана и поставить подписи всех членов комиссии. При желании заказчик может разработать свою собственную форму и оформлять заключение комиссии отдельным документов.

Что касается внешней экспертизы, по ее результатам обязательно должен быть отдельный документ, содержащий информацию о дате проведения, эксперте или членах экспертной комиссии, место проведения, цели и основания для проведения, а также результаты. Этот документ в обязательном порядке подписывается каждым из привлеченных экспертов.

Кто оплачивает экспертизу

Проведение экспертизы — это обязанность заказчика и оплачивается она, соответственно, им. И если с внутренней экспертизой все более или менее понятно — она не требует дополнительных затрат, то с внешней возникает немало вопросов. Первый из них — можно ли включить эту статью расходов непосредственно в контракт? Ответ однозначный — нет. оплачиваться экспертиза должны в соответствии с отдельным контрактом, который, как и любой другой, должен быть заключен на основании норм 44-ФЗ.

На поставщика/подрядчика/исполнителя расходы на проведение экспертизы могут быть возложены исключительно судом в единственном случае — когда по ее результатам выявлено несоответствие качества поставленного товара/выполненных работ/оказанных услуг и контракт будет расторгнут в одностороннем порядке.

Экспертиза — это всего лишь один из этапов исполнения контракта и добросовестным поставщикам/подрядчикам/исполнителям не стоит ее бояться. тем более что организовывается она без какого-либо участия с их стороны. Единственное, на что нужно обратить внимание — это сроки проведения экспертизы, определенные контрактом, так как они могут довольно надолго отсрочить» получение денег.

С 1 июля введена обязательная независимая экспертиза при исполнении контрактов по Закону 44-ФЗ

С 1 июля вступила в силу новая редакция Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Теперь помимо электронных аукционов у заказчиков есть возможность проводить в электронной форме конкурсы, запросы котировок и запросы предложений. В связи с такой глобальной электронизацией закупок были изменены и иные нормы закона.

Так, в статьей 93 Закона 44-ФЗ расширен перечень закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) новыми пунктами:

П.25.1 — признание несостоявшимися открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона,

Это интересно:  Ваш запрос не дал результатов

П.25.2 — признание несостоявшимся запроса котировок в электронной форме,

П.25.3 — признание несостоявшимся запроса предложений в электронной форме.

При этом при исполнении таких контрактов заказчик обязан привлечь к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги независимых экспертов, экспертные организации (части 3 и 4 статьи 94 Закона 44-ФЗ). Это означает, что если при проведении электронного аукциона поступила единственная заявка или все заявки кроме одной отклонены, при исполнении контракта по итогам несостоявшегося аукциона заказчик будет обязан провести экспертизу только с привлечением сторонних независимых экспертов, экспертизы собственными силами заказчика будет уже недостаточно.

Эксперт, экспертная организация – это обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам. Требования к таким экспертам, экспертным организациям установлены в статье 41 Закона 44-ФЗ.

Учитывая, что привлечение экспертов должно осуществляться на основании контрактов, заключённых в соответствии с правилами Закона 44-ФЗ, всем заказчикам по Закону 44-ФЗ необходимо заранее планировать свои расходы на проведение такой экспертизы. Участникам закупки от этих нововведений стоит ожидать увеличения времени на приемку поставленной ими продукции, а также ужесточение контроля за качеством поставленной продукции.

Ведущей экспертной организацией в Пермском крае является Пермская ТПП и ее дочерняя структура АНО ЭТЦ «Пермэкспертиза», обладающие многолетним опытом оказания экспертных услуг.

Приглашаем всех заинтересованных лиц обсудить сложности и особенности проведения приемки по Закону 44-ФЗ, порядок проведения независимой экспертизы на бесплатном информационном семинаре, который состоится 12 июля с 15.00 до 17.00 в Пермской ТПП. Участие по предварительной записи на сайте ПТПП в разделе «Календарь мероприятий».

Опубликовано в категории Бизнес-новости и Новости

Экспертиза по закону 44-ФЗ

По результатам отгрузки товара, окончания оказания услуг либо выполнении работ в рамках государственного контракта начинается процесс приемки работ. Только по итогам подписания двустороннего акта, подтверждающего полное исполнение поставщиком всех обязательств по договору, возможно рассчитывать на получение всей оплаты.

Кроме того, по итогам проверки работ возможно возникновение необходимости совершения дополнительных работ в рамках исправления объекта за счет подрядчика, проблемные ситуации и подозрения на нецелевое расходование бюджетных средств (подробнее по ссылке). Все это оттягивает процесс получения прибыли.

В этой связи, предприниматель заинтересован, чтобы работы были приняты в максимально короткий срок и без дополнительных затрат. Именно для решения перечисленных спорных вопросов о качестве товара / работ / услуг, возникающих между сторонами государственного контракта, проводится экспертиза. А наш адвокат по тендерам, закупкам, в сфере действия Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 05.04.2013 N 44-ФЗ станет Вашим помощником в данной процедуре. Сотрудничество с нами идет на основе: профессионального подхода, на выгодных вам условиях и в срок.

ПОЛЕЗНО : смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал YouTube, чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

Что является целью проведения экспертизы по контракту?

По итогам проведения исследования экспертиза отвечает на основной вопрос – соответствует ли проверяемый объект (работа, услуга, товар) условиям и требованиям заключенного государственного контракта. Например, если по договору обязанность построить жилой многоквартирный дом – эксперт должен проверить имеющуюся постройку с приложениями к договору в части этажности, материалов, из которых построен дом и так далее.

Однако, приведенный пункт не является единственным вопросом. В ходе экспертизы также проверяется соответствует ли оказанная услуга установленным СНИПам, ГОСТам и иным правилам их оказания, а также обычно предъявляемым требованиям к услугам подобного рода на рынке.

Срок проведения экспертизы по 44-ФЗ

Первоначально стоит отметить, что сам Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 05.04.2013 N 44-ФЗ никаких сроков для экспертизы не определяет. Иные нормативные акты также не содержат обязательных требований к срокам исследования товаров. Однако, поскольку экспертиза направлена на проверку уже готового товара, то есть проводится на стадии приемки объектов, можно прийти к выводу, что сроки ее проведения не могут превышать регламентированного заключенным контрактом времени на приемку и проверку качества товара заказчиком.

Это интересно:  Социальная норма потребления электроэнергии в 2019 году

Если же такой срок не указан в договоре, сроки проведения экспертизы будут устанавливаться привлеченным для исследования специалистом самостоятельно. В таком случае можно говорить, что это и есть разумные сроки на приемку и проверку качества товара.

Внутренняя экспертиза контракта

Проведение внутренней экспертизы контракта заключается в привлечении заказчиком для оценки товаров собственных штатных экспертов. Однако, в таком случае очевидным является сомнительная объективность результата такой экспертизы ввиду нахождения специалистов в прямой зависимости от заказчика. Крайне вероятно, что в итоге будут установлены неточности и несоответствия принимаемых работ условиям контракта, что позволит заказчику не производить полную оплату товара до устранения всех замечаний. Поэтому для поставщика более выгодным является проведение отдельной, самостоятельной и независимой экспертизы

Правовая экспертиза контракта по 44-ФЗ

Помимо проверки вопроса исполнения контракта стороны вправе еще на стадии его заключения проверить сам договор на наличие скрытых рисков, возможных негативных последствий для сторон и так далее. Предварительная правовая экспертиза государственного контракта позволит предпринимателю однозначно предвидеть всевозможные потенциальные спорные ситуации. Это обеспечит возможность заблаговременно подготовиться ко всем рискам по контракту, а также заранее правильно начать исполнение договора и оформление данного процесса.

Учитывая многомиллионные суммы по государственным контрактам, установленные неустойки за нарушение условий такого договора, прогнозирование дальнейшего развития событий очевидно играет не маловажную роль в работе предприятия.

ПОЛЕЗНО : смотрите видео и узнаете как участвовать в тендерах правильно, задайте свой вопрос в комментариях ролика и получите бесплатный совет адвоката по госзакупкам уже сегодня

Внешняя экспертиза по закону 44-ФЗ

Проведение внешней экспертизы полностью построено на привлечении сторонних, независимых специалистов для оценки качества оказанных услуг.

Избрание именно внешней экспертизы обуславливается следующим:

  1. Отсутствие собственных штатных квалифицированных экспертов
  2. Отсутствие технической возможности проведения исследования товаров
  3. Возникновение спорной ситуации при приемке товаров

Приказ о создании экспертной комиссии по 44 ФЗ

Данный документ издается руководителем заказчика при принятии решения о проведении внешней экспертизы. По сути это первоначальный этап оформления рассматриваемого вида экспертизы. В части заказчика – государственного или муниципального органа последующим шагом является заключение соответствующего договора на экспертизу, который также оформляется только по итогам аналогичного тендера.

Итоговым документом по результатам проведенных исследований является экспертное заключение по 44-ФЗ, которое обязательно должно быть подписано всеми специалистами.

В данном заключении указывается время, место проведения исследований, а также перечень присутствующих при этом лиц. Вне зависимости от инициатора внешней экспертизы (заказчик или исполнитель) необходимо предоставить возможность присутствия обоим сторонам как на осмотре товара, так и на итоговом производстве экспертизы.

Исследовательская часть заключения максимально подробно должна содержать мотивы, по которым эксперт пришел к конкретным выводам со ссылками на нормативные акты. К заключению эксперта должны быть приложены документы, подтверждающие надлежащую квалификацию самого специалиста.

Результаты экспертизы являются основанием для принятия товара либо обоснованного отказа от подписания приемного акта (подробнее по вопросу порядок приемки товара по 44-ФЗ по ссылке в блоге).

Пишите свой вопрос в комментарии или задавайте его при встрече, на которой мы проведем подробную консультацию по вашей проблеме, поможем в ее решении: профессионально, выгодно и в срок.

Экспертиза по 44-ФЗ

С 1 июля 2018 г. в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом №504-ФЗ от 31.12.2017 г. в Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. госзаказчики обязаны привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного контрагента (поставщика, подрядчика, исполнителя).

Эти изменения вызывали много вопросов.
Ниже, мы расскажем обо всех аспектах проведения этой экспертизы.
  1. Внешняя экспертиза проводится в соответствии с п.4 ст. 94 №44-ФЗ в том числе, в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика.
  2. Согласно п.15 ст.3 №44-ФЗ:

«Эксперт, экспертная организация — обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам».

Это интересно:  Порядок получения пенсии по старости раньше положенного срока. Категории получателей и правила оформления досрочной пенсии

Важно: экспертная деятельность не подлежит лицензированию, обязательной сертификации и аккредитации, за исключением особых случаев, отраженных в нормативно-правовых актах.
Для подтверждения квалификации эксперт должен предоставить соответствующие документы (например, документы о высшем образовании, профессиональной переподготовке в качестве эксперта, о стаже работы по специальности, о стаже работы экспертом и т.д.).

3. п.2 ст.41 Федерального закона №44-ФЗ определяет круг лиц, которые не могут быть допущены к проведению экспертизы в качестве экспертов. п.3 этой же статьи говорит об обязанности экспертной организации письменного уведомления заказчика и поставщика о допустимости своего участия в проведении экспертизы. На практике такие уведомления чаще всего посылаются посредством электронной почты.

ООО «Ленинградская Экспертная Служба «ЛЕНЭКСП» проводит экспертизы по 44-ФЗ.

Для определения точной стоимости (цены) экспертизы необходимо направить в наш адрес контракт на закупку (с техническим заданием) посредством электронной почты, т.к. стоимость зависит от количества и сложности параметров по которым нужно провести проверку.

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  1. Цель экспертизы – проверка соответствия предоставленных исполнителем (поставщиком, подрядчиком) результатов, в т.ч. их количества, комплектности, качества и безопасности требованиям установленным контрактом и действующими нормативно-правовыми актами РФ.
  2. Экспертиза проводится как по итогам исполнения всего контракта, так и по отдельным этапам. Количество приемосдаточных актов должно совпадать с количеством экспертиз (заключений).
  3. Для проведения экспертизы между Заказчиком и экспертной организацией заключается контракт (договор). В контракт включаются: обязательные условия в соответствии с 44-ФЗ, цель экспертизы, вопросы на экспертизу, права и обязанности сторон, условие о праве экспертной организации запрашивать у заказчика, исполнителя дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы, вид и размер ответственности сторон.
  4. На практике порядок действий при проведении экспертизы в случае закупки у единственного поставщика в соответствии с 44-ФЗ следующий:

— заключение договора с экспертной организацией;

— приемка товара, работ, услуг;

— экспертиза с выдачей заключения эксперта;

— оплата поставщику (подрядчику, исполнителю), экспертной организации.

  1. Заключение эксперта представляет собой многостраничный письменный документ, включающий в себя вводную часть, исследовательскую часть, выводы, приложения (в т.ч. квалификационные документы эксперта).

ВАЖНО: следует особо подчеркнуть, что лабораторные испытания/исследования при проведении внешней экспертизы по 44-ФЗ при закупке у единственного поставщика чаще всего не требуются и проводятся лишь при необходимости (напр., отдельное указание на это в контракте, сомнения у заказчика и/или эксперта в качестве поставленного товара, работы, услуги и т.д.).

  1. В соответствии с п.10 ст. Федерального закона №44-ФЗ заключение по результатам экспертизы прикладывается к отчету вместе с документом и приёмке.
  2. Ну и под конец об ответственности должностных лиц:

В ч. 8 ст. 7.32 КоАП РФ указано, что несоблюдение требований законодательства РФ в сфере закупок в части привлечения экспертных организаций влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Нашей службой разработаны специальные формы заключений при проведении внешней экспертизы по 44-ФЗ в соответствии с требованиями:

— Гражданского кодекса РФ;

— Бюджетного кодекса РФ;

— Федерального закона №504-ФЗ от 31.12.2017 г.;

— Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г.;

— Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

— др. действующих нормативно-правовых актов РФ.

Мы проводим экспертизу поставленных товаров (в т.ч. мебель, бумага, медицинские и хозяйственные товары, оргтехника, в т.ч. принтеры, сканеры, МФУ, расходные материалы для оргтехники, в т.ч. картриджи, канцтовары, бытовая техника, автотранспорт фарфор, бензин, строительные материалы и т.д.), работ, услуг.

Статья написана по материалам сайтов: bizber.ru, katsaylidi.ru, lenexp.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector