+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Приказ Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155

Зарегистрировано в Минюсте России 6 мая 2014 г. N 32183

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 25 марта 2014 г. N 155

ОБ УСЛОВИЯХ ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375) (далее — Федеральный закон) установить, что: (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.11.2015 N 847)

1. Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.11.2015 N 847)

Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса, участником запроса котировок» в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в запросе котировок. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)

5. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения запроса предложений рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, понижающего 15-процентного коэффициента. (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228, от 13.11.2015 N 847)

Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса предложений в окончательном предложении.

6. В случае если несколькими участниками конкурса, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений представлены одинаковые условия исполнения контракта одинаковые цены контракта, в случае проведения запроса котировок) с учетом предоставления преференции, контракт заключается с участником конкурса, участником запроса котировок, участником запроса предложений, имеющим право на предоставление преференции. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)

Абзац 2. — Исключен. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)

7. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта. (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228, от 13.11.2015 N 847)

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа; (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)

б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 — 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона; (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 15.10.2014 N 655, от 16.04.2015 N 228)

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа; (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228, от 13.11.2015 N 847)

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров; (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228, от 13.11.2015 N 847)

д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров. (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228, от 13.11.2015 N 847)

9. Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:

требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара; (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)

требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции; (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)

положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)

10. В контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)

11. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228, от 13.11.2015 N 847)

12. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, с предоставлением преференции в отношении цены контракта такого участника аукциона в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего приказа.

13. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.11.2015 N 847)

В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.11.2015 N 847)

При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 8 настоящего приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство — член Евразийского экономического союза. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.11.2015 N 847)

Это интересно:  Где оформляют медицинские книжки, пошаговая инструкция

14. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.04.2015 N 228)

Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 25 марта 2014 г. N 155
«Об условиях допуска товаров,
происходящих из иностранных
государств, для целей осуществления
закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных
и муниципальных нужд»

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.11.2015 N 847)

Преференции по приказу Министерства экономического развития от 25.03.2014г. №155

В целях поддержания российских производителей Министерством разработан и утвержден приказ, предоставляющий преференции для участников государственных закупок, предлагающих к поставке товары, произведенные в странах Евразийского союза.

Вместе с тем, порядок предусмотренный приказом, не всегда правомерно соблюдается Заказчиками. Более того, некоторые поставщики, чаще всего по причине незнания порядка предоставления преференций, не пользуются упомянутыми преимуществами. В чем же заключается суть предоставленных преимуществ и как правильно действовать участникам, чтобы получить их.

Порядок предоставления преференций

Прежде всего, следует отметить, что преференции предоставляются Заказчиком в случае проведения закупки на строго определенные группы товаров. Исчерпывающий перечень таких товаров, на закупку которых Заказчик в обязательном порядке должен предоставить преимущества, установлен в приложении к приказу. Документация в таких случаях содержит указание на применение приказа.

В конкурсах, запросах котировок и запросах предложений преференция предоставляется на этапе оценки заявок. Таким образом, на этом этапе все участники, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, из Евразийского союза получают понижающий коэффициент в 15% по ценовому критерию.

Если, к примеру, на участие подано три заявки, две из которых предлагают российские товары, а одна товары иностранного производства, то две заявки должны оценениваться с применением понижающего коэффициента, в то время как одна заявка рассматривается с той ценой, которая и была предложена участником.

При этом, контракт в случае победы участника к которому применялся коэффициент заключается по той цене, которая была предложена им в заявке. Участник, к которому коэффициент не применялся, в случае победы заключает контракт также по предложенной им цене.

Когда проводится аукцион, преференция предоставляется на стадии заключения контракта. Смысл ее в том, что участник, который предложил в заявке поставку товаров иностранного производства заключает контракт по цене на 15% ниже предложенной им в ходе торгов. Правда такое условие возможно только в том случае, когда хотя бы одна из заявок остальных участников содержит предложение о поставке товаров производства стран Евразийского союза. В противном случае контракт заключается на стандартных условиях.

В каком случае преференции не применимы

Прежде всего, преференции не применяются, и условие об их применении не устанавливается Заказчиком в закупочной документации, если в рамках одной закупки приобретаются как товары из перечня, так и товары, не входящие в него.

Также неприменимы преференции в случае признания закупки несостоявшейся по причине допуска или подачи одной заявки на участие.

Кроме того, для того, чтобы преимущества были применены хотя бы одна из поданных заявок должна содержать предложение о товарах, произведенных в подлежащих применениям преимуществ странам.

В случаях, когда участник предлагает к поставке как товары происходящие из стран-членов Евразийского союза, так и товары иностранного производства, он вправе получить преимущества, предусмотренные приказом, только в том случае, если стоимость товаров из стран союза составляет более 50%.

Относительно определения стоимости следует отметить, что в заявках участники самостоятельно декларируют процентное соотношение стоимости российских и иностранных товаров. В том случае, если участник не предоставил данных сведений, Заказчик самостоятельно подсчитывает данное соотношение, основываясь на той информации, исходя из которой производилось обоснование начальной цены контракта.

Подтверждение страны происхождения

Следует отметить, что для того, чтобы воспользоваться преимуществами участник закупки должен предоставить в составе заявки декларацию, подтверждающую страну происхождения предлагаемого товара.

При этом стоит отметить, что ни приказом, ни 44-фз, ни каким либо иным нормативным актом не устанавливается, как именно должна быть продекларирована страна. В связи с этим, участник закупки вправе самостоятельно решить, какой документ приложить к заявке и каким образом оформить декларацию.

Это может быть как сертификат по форме СТ-1, так и документ в свободной форме, содержащий сведения о стране производства предлагаемого товара. Пожалуй, единственным условием в данном случае является обязательное указание наименования страны в соответствии с классификатором стран мира.

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 о преференциях с перечнем товаров с изменениями в 2019 году

История «сложных» отношений между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки насчитывает уже несколько лет. За это время взаимных экономических «уколов» было введено множество нормативно-правовых актов, предписывающих правила ведения торговли со странами, входящими в как в Европейский союз, так и в Евразийский экономический союз.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Положения данного акта распространяется лишь на объекты, отраженные в приложении к приказу. В этот список входят достаточно большое количество наименований – от сахара до автомобилей.

Учитывая нестабильные взаимоотношения с США, ежегодно возникают новые правила торговли с зарубежными поставщиками.

В связи с этим каждое заинтересованное лицо должно изучить приказ 155-ый о преференциях с перечнем товаров с изменениями в 2019 году и отслеживать изменения в законодательстве, так как это напрямую влияет на успешность финансовой составляющей его предприятия и его дальнейшее развитие.

Особенности закона

Первоначально при утверждении Государственной Думой РФ приказа № 155 было установлено, что принимаемые положения будут актуальны лишь до конца 2015 года. Но в дальнейшем Минэкономразвития приняло решение о присвоении нормативному акту статуса бессрочности – данные выводы закреплены приказом № 228.

Для более точного понимания того, как действует закон в реальной практике, необходимо разобрать ситуацию:

  • происходит закупка продукции, входящей в список – фарфоровая посуда (данный товар произведен в России);
  • первоначальная цена контракта составляет 100 тысяч рублей;
  • учитывая возможность использования преференции, стоимость заявки снижается до 85 тысяч рублей;
  • однако в том случае, если участник одержит победу, контракт будет заключен по предложенной ранее цене;
  • при возникновении ситуации, когда два поставщика предлагают одну и ту же цену, выиграет тот, у которого есть право использовать преимущество.

При аукционе действуют несколько иные условия. Победитель устанавливается по стандартной схеме – это лицо, предложившее наименьшую стоимость. При этом, если им окажется иностранный производитель без права на преимущество, то он не может использовать преференции в размере 15%.

Учитывая многочисленные нововведения и дополнения к настоящему приказу, адекватное прогнозирование без должного внимательного изучения изменений не является возможным.

Это интересно:  Профессиональное обучение рабочим профессиям

Порядок применения 155-ого приказа

Для практической реализации положений приказа № 155 заказчик должен соблюсти порядок следующих действия:

  1. Установить требование об отражении в заявке страны происхождения продукции.
  2. Определить потребность в обозначении в заявке цены за единицу товара.
  3. Внести в конкурсную документацию положение, в соответствии с которым за предоставление сведений о государстве-производителе несет ответственность сам участник.
  4. В контракте указать страну продукции и данные документа, устанавливающего выявленный факт. В качестве подтверждающей бумаги выступает декларация участника.

Без вмешательства дополнительных нормативно-правовых актов процедура не представляется слишком сложной. Однако с течением времени приказ «оброс» дополнительными изменениями, учет которых является обязательным.

Измение порядка проведения

На основании закона № 44 происходит реализация проведения механизма предоставления преференций отечественным производителям и поставщикам продукции из стран ЕАЭС.

Что касается дополнительных нововведений, то они отражены в необходимом списке документации:

  • декларация, где указана страна-производитель продукции;
  • документ с установлением ценника за единицу товара для осуществления расчетных действий по процентному соотношению;
  • документ, определяющий ответственность участника, которую он несет за предоставление достоверных данных – в первую очередь учитывается актуальность сведений по происхождению продукции.

При этом нужно понимать, что окончательный пакет бумаг устанавливается самим заказчиком в отдельности для каждого случая.

Условия допуска товаров

Министерство финансов РФ по распоряжению Правительства РФ определяет условия допуска товаров зарубежного производства.

В прошлом подобные полномочия возлагались на Минэкономразвития РФ, но были исключены в апреле 2017 года.

Основной перечень товаров, в отношении которых действуют льготы, следующие:

  • продукты питания;
  • медицинские препараты;
  • мебель офисного назначения;
  • компьютерное оборудование;
  • и иные положения.

Регулируется процедура приказом Минэкономразвития № 155. Хоть по состоянию на 2019 год установлением условий занимается уже иная государственная структура, нормативный акт не утратил свою силу, продолжает активно применяться.

Исключения из правил

Статус приказ № 155 является неактуальным в следующих ситуациях:

  • Закупка состоит из продукции, как участвующих в программе, так и отсутствующие в ней. Например, поставка огурцов и баклажанов – в первом случае товар отражен в акте, во втором нет. В итоге – преференции не предоставляются.
  • Процесс установления поставщика признан не реализуемым в связи с тем, что была предоставлена только одна заявка (или была признана правильной лишь одна заявка) в течение 10 минут с начала аукциона.
  • Нет в наличии заявки с продукцией, которая происходит от стран-участниц ЕАЭС.
  • На площадке победитель предлагает товары не только из ЕАЭС, но из других зарубежных государств (при этом стоимость продукции торгового союза составляет более половины от общего ценника).
  • Также актуальна противная ситуация – цена контракта уменьшается на установленную льготу, если в заявке большую часть составляют товары из сторонних государств.

Дополнительно могут быть выявлены иные исключения. Важно понимать, что торговые отношения во многом определяются текущим состоянием внешнеполитических отношений.

Ограничения и преференции в госзакупках

Ограничения в государственных закупках устанавливаются на допуск:

  • медицинских препаратов и иных лекарственных изделий, которые признаны жизненно необходимыми;
  • радиоэлектронная продукция;
  • некоторые категории продуктов питания.

При применении электронного аукциона заявки с такой продукцией иностранного происхождения допускаются к участию, но преимущества будут получать отечественные товары и товары из стран ЕАЭС.

К примеру. На аукционе выиграл поставщик немецких медпрепаратов, так как предложил самую низкую цену контракта – 1 миллион рублей. Заключить с ним соглашение допускается по стоимости 850 тысяч рублей.

Отдельно стоит отметить учитываемый приказом № 155 так называемый национальный режим. Суть его заключается в предоставлении приоритетного право на приобретение возможности поставлять товар с учетом понижающего коэффициента для стран, входящих в Евразийский экономический союз.

В качестве примера стоит разобрать ситуацию, когда при реализации аукционного момента были поданы две заявки:

  • один из них предоставляет тракторы, производство которых установлено в Киргизии (это страна ЕАЭС), другой – технику из Германии;
  • стоимость предложения первого – 1 миллион рублей (второй предлагает за 900 тысяч рублей);
  • при использовании механизма национального режима ценник поставщика из Киргизии рассматривается как 850 тысяч (15% от 1 миллиона рублей составляет 150 тысяч рублей);
  • в конечном итоге победителем аукциона признается участник государства союза.

Следует дополнительно отметить, что сам контракт с ним заключается по первоначальной цене в 1 миллион рублей.

Устанавливается в отношении руководителя или иного ответственного лица, утвердившего документацию о закупке, ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Наказание – штраф в размере трех тысяч рублей.

В настоящее время такое нарушение является одним из самых часто выявляемых. Обусловлено это сложностью в обеспечении соответствия предъявляемым требованиям.

Госзакупка на данный момент полна ограничениями, которые устанавливаются Правительством. Шаблон действий государства основывается на санкционных введениях Америки. Поэтому подобная политика может значительно затянуться, что пагубным образом скажется на общем состоянии внешнеторговых отношений.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
  3. Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
  4. Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
  5. Регионы — 8 (800) 333-88-93
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 113-16-28
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 243-19-89
    • Регионы — 8 (800) 551-61-26

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Приказ 155 Минэкономразвития от 25.03 2014 — как применяется по 44-ФЗ

Приказ Министерства экономического развития №155 «Об условиях допуска товаров» (далее — Приказ №155), вышедший в свет в 2014 году, касается допуска товаров из иностранных государств и предоставления 15%-х преференций поставщикам, которые предлагают к поставке товары, произведенные на территории одной из стран, входящих в состав Евразийского экономического союза.

Сразу же стоит отметить, что он касается только товаров из списка, приведенного в Приложении к приказу. Также важно учитывать, что механизм его применения отличается для электронных аукционов и «бумажных» закупок — конкурсов, запросов котировок, запросов предложений.

Внимание, нормативно-правовой акт утратил силу, с 5 ноября 2018 г. действует приказ Минфина №126н

В каких случаях не применяется

Пунктом 8 Приказа №155 предусмотрен ряд исключительных случаев, на которые действия приказа не распространяется, даже если речь идет о поставке товаров из определенного Министерством экономического развития перечня.

  1. В рамках закупки заказчиком определен список товаров для поставки, при этом к перечню «преференционных» из них относится только часть.
  2. Закупка признается несостоявшейся и контракт заключается с единственным участником подавшим заявку/единственным участником, заявка которого соответствует требованиям документации.
  3. Все участники предлагают иностранные товары, произведенные за пределами стран-участниц Евразийского экономического союза.
  4. Победитель электронного аукциона в своей заявке предлагает «смешанный» состав товаров, произведенных на территории иностранных государств и стран-участниц Евразийского экономического союза. При этом доля последних составляет более 50% от общей стоимости.
  5. Победитель запроса котировок, запроса предложений, конкурса также предлагает в своей заявке товары иностранного происхождения и произведенные на территории Евразийского экономического союза, при этом доля последних составляет менее 50% от общей стоимости.
Это интересно:  Как проверить иностранную фирму на надежность

Касательно последних двух пунктов хочется внести следующее пояснение. Если при подаче заявки на аукцион больше половины или половина предложенных товаров (расчет ведется исходя из стоимости) произведена на территории Евразийского экономического союза, то снижения на 15% цены победителя, по которой будет заключен контракт не предусмотрено.

Для конкурсов/запросов предложений/запросов котировок ситуация противоположная. Для того чтобы получить преференционную льготу при оценке заявки на территории стран-участниц Евразийского экономического союза должно быть произведено более половины или половина (опять же исходя из расчета стоимости) предлагаемого товара.

Механизм применения Приказа №155 МЭР

В случае, если речь идет об электронном аукционе, 15% преференция применяется следующим образом: с поставщиком, предлагающим товары произведенные на территории Евразийского экономического союза, контракт будет заключен по предложенной им цене. Если же победителем станет участник, предложивший товары иностранного производства, то от предложенной им на аукционе цены при заключении контракта будет «скинуто» 15%.

Что касается конкурсов, запросов котировок и запросов предложений, то преференции на конечную стоимость контракта, заключаемого по их результатам, не влияют — она будет соответствовать предложенной в заявке заказчика (для запроса предложений — в окончательном предложении). А вот при оценке по критериям и определения победителя участники, имеющие право на преференции, могут рассчитывать на 15% льготу — формально будет учитываться цена ниже предложенной и баллы будут начисляться именно исходя из нее.

Какие документы предоставлять поставщикам

Для того чтобы получить право на преференции, участнику аукциона, конкурса запроса предложений или запроса котировок нужно приложить к заявке документы, предусмотренные пунктом 9 Приказа №155. В общем случае это:

  • декларация страны происхождения товара (просто обозначение, без подтверждения достоверности информации какими-либо документами);
  • указание цены единицы товара (для определения процентного соотношения);
  • документ, подтверждающий что участник несет ответственность за достоверность предоставленных сведений, в том числе и о стране-происхождении товара (в произвольной форме).

Сразу же стоит отметить, что этот пункт для заказчиков носит рекомендательный характер, поэтому точный перечень документов нужно уточнять в конкретной документации.

В целом Приказ №155 — важный документ, на который нужно непременно обращать внимание при подаче заявки на поставку товаров. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в дальнейшем.

Комментарии

Вы поняли приказ неправильно. В вашем примере победу одержит участник с российским товаром, предложивший в ходе аукциона наиболее низкую цену.

Таким образом участник победивший в ходе контракта им и остается, но если товар не из стран ТС — цена контракта будет дополнительно снижена от предложенной на 15%.

Применение положений приказа N 155 на конкретных примерах возможно следующим образом:
а) представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 2.
Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;
б) представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.
Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;
в) представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 49% товара из России и 51% товара из Китая, заявка N 2 содержит 0,01% товара из России и 99,9% товара из Китая. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.
Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;
г) представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России, но заявка N 3 не допущена к аукциону по результатам рассмотрения первых частей заявок. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.
Положения приказа N 155 не применяются в соответствии с подпунктом «в» пункта 8 данного приказа в связи с тем, что в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;
д) представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Заявка N 3 не принимала участия в аукционе (не сделала ни одного снижения начальной (максимальной) цены контракта). Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.
В связи с тем что заявка N 3 не принимала участие в электронном аукционе, в данном случае могут рассматриваться только заявки N N 1 и 2 (содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения). В связи с этим положения приказа N 155 не применяются на основании подпункта «в» пункта 8 данного приказа;
е) представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Заявка N 3 отклонена по результатам рассмотрения второй части. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.
В связи с тем что заявка N 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в данном случае могут рассматриваться только заявки N N 1 и 2 (содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения). В связи с этим положения приказа N 155 не применяются на основании подпункта «в» пункта 8 данного приказа;
ж) представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1. При этом в процессе (или после) выяснилось, что заявка N 3 содержала недостоверные сведения (представлены недостоверные сведения о стране происхождения товара).
Согласно части 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Учитывая изложенное, в случае если до момента заключения контракта заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружат, что заявка N 3 содержит недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара, то такой участник должен быть отстранен от участия в аукционе и контракт с победителем электронного аукциона, подавшим заявку N 1, заключается без применения положений приказа N 155.
При этом необходимо отметить, что положения приказа N 155 применяются только на стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не регулируют отношения, касающиеся исполнения контракта.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
23.12.2015

Статья написана по материалам сайтов: good-tender.ru, jurjur24.ru, goszakupkirf.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector