Правила казначейского и банковского сопровождения целевых бюджетных средств по государственным контрактам, раздельный учет в 2019 году

До начала мероприятия осталось

  • 9:30 – Начало регистрации
  • 10:00 – Начало мероприятия
  • 17:00 – Окончание мероприятия

Программа мероприятия

С 1 января 2019 года получатели бюджетных средств обязаны организовать раздельный учет согласно ПП РФ от 30.12.2018 № 1765. Раздельный учет должен осуществляется по каждому госконтракту (договору) отдельно. Все накладные расходы должны распределяться пропорционально срокам исполнения контрактов, или срокам использования авансового платежа. ПП РФ от 24.01.2019 № 27 и Приказом Минфина от 10.01.2019 № 4н определен порядок ведения раздельного учета, порядок распределения накладных расходов, порядок раскрытия структуры цены государственного контракта.

Федеральное казначейство уполномочено осуществлять контроль за информацией об объеме финансирования, идентификационных кодах закупок и о планах-графиках платежей.

Цель семинара рассмотреть практику работы бюджетных организаций с бюджетными средствами, проанализировать ошибки и нарушения, получить рекомендации для недопущения нецелевого использования средств.

Семинар предназначен для главных бухгалтеров, финансово-экономических подразделений ФОИВ, государственных учреждений, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений.

  • НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАЗНАЧЕЙСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2019 ГОДУ. Комментарии к ФЗ от 29.11.2018 N 459-ФЗ О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Порядок казначейского сопровождения, санкционирование операций с целевыми средствами; казначейский аккредитив; раздельный учет результатов исполнения контракта, структура цены (постановления Правительства РФ № 1765 от 30.12.2018 и № 1702 от 25.12.2018; приказы Минфина от 11.12.2018 г. № 259н; № 4н от 10.01.2019 г; № 290н от 27.12.2018. Порядок осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, подлежащих банковскому сопровождению в соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963 » Об осуществлении банковского сопровождения контрактов «.
  • Виды целевых средств в отношении которых осуществляется казначейское сопровождение. Санкционирование расходов при казначейском сопровождении целевых средств. Запреты и ограничения на перечисление целевых средств. Открытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальном органе Федерального казначейства. Приказ Федерального казначейства от 24.12.2018 № 42н. Осуществление казначейского сопровождения целевых средств, предоставляемых с применением казначейского обеспечения обязательств.
  • Особенности казначейского сопровождения средств, субсидий и бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.Казначейское сопровождениесредств,предоставленных на основаниигосударственных контрактов, контрактов (договоров). Обязанности, ограничения и запреты, Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения). Схема кооперации при казначейском сопровождении.
  • ОСОБЕННОСТИ КАЗНАЧЕЙСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СРЕДСТВ, ПОЛУЧАЕМЫХ ФОНДОМ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЗА СЧЕТ ВЗНОСОВ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ . Идентификатор соглашения о предоставления субсидии Фонду капитального ремонта, особенности заполнения сведений об операциях с целевыми средствами по взносам на капремонт согласно приложения № 1 к Приказу № 259н.
  • ОСОБЕННОСТИ КАЗНАЧЕЙСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СРЕДСТВ, ПОЛУЧАЕМЫХ ФОНДОМ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ . Идентификатор соглашения о предоставлении субсидии Фонду развития промышленности (приказ Федерального казначейства от 9.01.2019 № 3н). Договоры о предоставлении займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга), заключаемые фондом развития промышленности с юридическими лицами.
  • Порядок предоставления казначейского аккредитива и схема расчетов по нему. Новации в порядке казначейского сопровождения обязательств в 2019 году. Казначейский аккредитив: комментарии к НПА Минфина и Казначейства. Перечисление авансов при казначейском сопровождении средств без применения казначейского аккредитива. Предоставление субсидий без применения казначейского аккредитива. Предоставление казначейского аккредитива при казначейском исполнении средств. Схемы расчетов. Казначейское обеспечение обязательств при банковском сопровождении контрактов. Перечисление авансов в сумме фактической потребности. Практические рекомендации по вопросам обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства. Порядок приостановления операций на лицевых счетах и отзыва лимитов бюджетных обязательств.
  • Порядок работы с новым модулем по ведению и открытию лицевых счетов по казначейскому сопровождению в системе «Электронный бюджет».
  • Предоставление информации о казначейском сопровождении целевых средств в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» . Положение Минфина России и Банка России от 27.12.2018 № 292н, 670-П “О порядке осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов”. Порядок выдачи, перевода, исполнения и отзыва обеспечения, а также возврата документов без исполнения.
  • Особенности банковского и казначейского сопровождения государственных контрактов в 2019 году. Приказ МФ 143н, и 362-ФЗ, и ПП 1722, приказ МФ 500. Различия в правилах ведения раздельного учета по госконтрактам при банковском и казначейском сопровождении в 2019 году в соответствии с актуальными изменениями законодательства. Комментарии к ФЗ от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ.
  • Правила ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности . Постановление Правительства РФ от 24.01.2019 № 27 “О внесении изменения в ПП РФ от 19 января 1998 г. N 47”. Приказ Минфина от 10.01.2019 № 4н в соответствии с ФЗ от 29.11.2018. N 459-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2019год и на период 2020 и 2021 г.г.» Методика раздельного учета затрат по госконтрактам. Особенности банковского и казначейского сопровождения государственных контрактов. Приказ МФ 143н, и 362-ФЗ, и ПП 1722, приказ МФ 500. Различия в правилах ведения раздельного учета по госконтрактам при банковском и казначейском сопровождении.
  • Закупки по (44-ФЗ, 223-ФЗ) по изменениям 2018-2019 (новые правила).Осуществление казначейского контроля по ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ: субъекты контроля, объекты контроля, сроки и порядок проведения контроля. Система мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок. ПП №315 от 20 марта 2017 года, новое в правилах осуществления казначейского контроля госзакупок.
  • Особенности казначейского сопровождения целевых средств, получаемых юридическими лицами на основании государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения. Особенности казначейского сопровождения целевых средств.
  • Ответы на вопросы.
Это интересно:  Что делать, если начисляемая пенсия ниже прожиточного минимума в 2019 году

_____________________________________________________________________________________________________________

*На семинаре выступят:

Васин Александр Сергеевич, Начальник Управления совершенствования функциональной деятельности, Государственный советник Российской Федерации 3 класса;

Бабко Надежда Витальевна, к.э.н., Заместитель начальника Управления развития информационных систем государственных финансов Федерального Казначейства России;

Бостанов Мурат Асланович, заместитель начальника Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства Федерального Казначейства;

Харитонова Ольга Владимировна, начальник Отдела казначейского мониторинга Управления совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства;

Кравченко Елена Павловна, ведущий специалист в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений Госсектора, компания БАРС

*Ждем подтверждения, в составе выступающих могут быть изменения.

Казначейское сопровождение целевых средств в 2019 году

Особенности использования в 2019 году средств, предоставляемых отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и подлежащих казначейскому сопровождению (далее – целевые средства), установлены 5 статьей Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Федеральный закон № 459-ФЗ).

В рамках исполнения 5 статьи Федерального закона № 459-ФЗ Правительством Российской Федерации приняты два постановления, устанавливающие порядок казначейского сопровождения целевых средств в 2019 году, включая остатки средств на лицевых счетах юридических лиц, открытых в органах Федерального казначейства. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 № 1702 утверждены Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа, а именно расчетов по государственным контрактам на сумму более ста тысяч рублей, а также расчетов по контрактам в рамках их исполнения. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2019 № 1765 утверждены правила казначейского сопровождения средств, так называемого «гражданского» казначейского сопровождения, в том числе субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам, взносов в уставочные капиталы, вкладов в имущество юридических лиц; авансовых платежей по госконтрактам на сумму сто миллионов рублей и более; авансовых платежей по контрактам и договорам, заключаемым на сумму сто миллионов рублей и более федеральными бюджетными и автономными учреждениями за счет субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства; авансовых платежей по контрактам, заключаемым в рамках их исполнения; расчетов по госконтрактам с единственным поставщиком, а также расчетов в рамках их исполнения; средств, получаемых юридическими лицами в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, осуществляется в текущем финансовом году в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минфина России от 11.12.2019 № 259н. Данный порядок регламентирует вопросы взаимодействия органов Федерального казначейства и получателей целевых средств при осуществлении юридическим лицом целевых расходов с лицевых счетов открытых в органах Федерального казначейства, в том числе устанавливает форму и порядок предоставления Сведений об операциях с целевыми средствами (далее – Сведения), Перечень источников поступления целевых средств и Перечень направления расходования целевых средств, порядок заполнения, сроки исполнения и направления проверки органами Федерального казначейства Сведений и платежных поручений, а также представленных документов-оснований.

Основные новации казначейского сопровождения целевых средств в 2019 году, установленные вышеуказанными нормативно-правовыми актами, это:

— обязанность юридического лица вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту (контракту, договору) и распределять накладные расходы пропорционально срокам исполнения государственного контракта (контракта, договора), либо срокам использования авансового платежа по ним, в порядке, установленном Минфином России (приказ от 10.01.2019 № 4н);

— перечисление средств на оплату обязательств юридических лиц в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, т.е. применение механизма казначейского обеспечения обязательств, в случаях, предусмотренных частью 8 статьи 5 Федерального закона № 459-ФЗ;

— возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) на счет в банке без привязки к условиям, что данные расходы осуществлялись до поступления целевых средств на лицевой счет, при этом возможность возмещения должна быть прописана в контракте;

— возможность применения нового документа – «реестра документов-оснований»;

— установлены предельные сроки утверждения Сведений государственным заказчиком (головным исполнителем, заказчиком, получателем субсидии) или направления уведомления об отказе – не позднее 20-го дня со дня поступления от юридического лица, или не позднее 10-го рабочего дня после повторного предоставление после доработки;

— применение детализированных кодов направления расходования целевых средств в платежных поручениях при оплате целевых расходов.

Отдел казначейского сопровождения УФК по Тюменской области

Минфин утвердил новые правила казначейского обеспечения обязательств

02.11.2018 на официальном сайте проектов нормативных актов Минфин опубликовал сразу два документа, которые касаются казначейского аккредитива обязательств:

  • при банковском сопровождении государственных контрактов;
  • при обеспечении целевых средств Казначейством.

Новые правила банковского сопровождения

Они разработаны Минфином и Центральным банком. Основой для документа стал Федеральный закон, который утверждает федеральный бюджет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Новые положения банковского обеспечения госконтрактов затронут заказчиков, которые закупают товары, работы или услуги, подлежащие банковскому сопровождению в соответствии с п. 3 Постановления Правительства от 20.09.2014 № 963.

  • условия взаимодействия исполнителя по государственному контракту банка и Казначейства;
  • порядок выдачи, перевода, исполнения, отзыва и возврата без исполнения аккредитива от Казначейства.
Это интересно:  Обзор новых нормативных документов в области здравоохраненияза период с 28 марта по 1 апреля 2016 года

Положение состоит из 6 разделов, которые касаются казначейского обеспечения обязательств и отвечают на следующие вопросы:

  1. Общие положения взаимодействия исполнителя по госконтракту банка и Казначейства.
  2. Как выдается.
  3. Как переводится.
  4. Как исполняется платежный документ.
  5. Как отзывается платежный документ.
  6. Как возвращается аккредитив без исполнения.

Скачать проект положения

Новые правила казначейского сопровождения

Проект Приказа изменяет проведение операций по обеспечению обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, а также определяет особенности взаимодействия госзаказчика, исполнителя по госконтракту, соглашению, договору и Казначейства, а также порядок выдачи, перевода, исполнения и отзыва аккредитива.

Казначейский аккредитив

Автор: Кравченко Е., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Казначейское сопровождение, казначейское обеспечение, аккредитив – эти термины не так давно появились в закупках государственных и муниципальных учреждений и в силу своей новизны вызывают интерес. Что получит от казначейского сопровождения учреждение и получит ли его вообще?

Общие понятия

Сначала определимся с терминологией. Под казначейским сопровождением понимается контроль за целевым расходованием бюджетных средств со стороны территориальных органов Федерального казначейства (ТОФК). Возможность контроля обеспечивается обязанностью получателей бюджетных средств открывать лицевые счета в ТОФК, даже если они не являются участниками бюджетного процесса. Сам же контроль заключается в санкционировании (разрешении) операций расходования бюджетных средств и только по предоставлению документов, подтверждающих возникновение обязательств по расходам.

Казначейское сопровождение в отдельных случаях, которые мы назовем чуть ниже, предполагает не только контроль, но и обязанность казначейского обеспечения – перечисления средств по оплате обязательств юридических лиц в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках заключенных контрактов (договоров, соглашений). Иными словами, казначейское обеспечение представляет собой гарантию со стороны Федерального казначейства, которая подтверждает обязанность данного получателя бюджетных средств оплатить обязательства исполнителя (соисполнителей) государственного контракта или соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу при выполнении определенных условий (при подтверждении факта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и др.). Эта гарантия выдается в форме платежного документа, формируемого ТОФК. В 2018 году этот документ называется казначейским обеспечением обязательств, и его форма утверждена Приказом Казначейства РФ № 10н, но более привычное его название – казначейский аккредитив. Казначейский аккредитив, как платежный инструмент, в настоящее время применяется при казначейском сопровождении бюджетных средств как полная или частичная замена авансовых платежей.

Сфера применения

Казначейское сопровождение и казначейское обеспечение – понятия не тождественные. Полный перечень случаев обязательного казначейского сопровождения установлен Федеральным законом от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (ч. 2 ст. 5) (далее – Федеральный закон № 362-ФЗ), который распространяет свое действие на расходование средств федерального бюджета.

Особенности расходования средств бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов устанавливаются нормативными документами и законами о бюджете соответствующего уровня, они же определяют обязательность казначейского сопровождения в своих случаях, но отметим, что общий порядок, установленный на федеральном уровне, сохраняется.

Так, п. 6 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 362-ФЗ закреплено обязательное применение казначейского сопровождения при расчетах авансовыми платежами по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 млн руб. и более федеральными бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в ТОФК, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступающие им на указанные лицевые счета. Полагаем, что среди таких учреждений будут и учреждения образования.

Бюджетным и автономным учреждениям уровня субъекта РФ и муниципалитетов ориентироваться нужно на пределы, установленные нормативным документом соответствующего уровня.

Случаи применения казначейского обеспечения описаны в ч. 9 ст. 5 Федерального закона № 362-ФЗ и имеют место при казначейском сопровождении:

1) государственных контрактов на строительство (реконструкцию) объектов государственной собственности РФ, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2018 год, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения;

2) государственных контрактов, заказчиком которых являются федеральные органы государственной власти с бюджетными полномочиями главного распорядителя средств федерального бюджета, а также подведомственные им получатели средств федерального бюджета, при этом необходимость казначейского обеспечения установлена правовыми актами заказчика;

3) целевых средств, предоставляемых юридическим лицам на основании государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, определенных решениями Правительства РФ, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения.

Учреждения образования получат казначейское обеспечение, например, при выделении целевых субсидий от Минобрнауки в целях реализации федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 – 2020 годы» и в том случае, когда будут являться непосредственно получателем субсидии (головным исполнителем), а также исполнителем и соисполнителем по контрактам, заключаемым в рамках исполнения основного государственного контракта.

Условие о казначейском обеспечении должно быть включено в условия соответствующих государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения. Размер казначейского обеспечения устанавливается заказчиком (главным распорядителем средств федерального бюджета) и может достигать 100 % суммы контракта (договора, соглашения), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на названные цели на соответствующий финансовый год.

Что касается возможности включения условий авансовых платежей в упомянутые контракты, для контрактов с казначейским обеспечением авансы исключены, поскольку обеспечение само по себе является авансом.

Применение казначейского обеспечения обязательств (казначейского аккредитива)

Казначейское обеспечение обязательств при казначейском сопровождении целевых средств осуществляется в порядке, утвержденном Приказом Минфина РФ № 239н (далее – Порядок).

Предоставление казначейского обеспечения обязательства при казначейском сопровождении происходит по следующей схеме:

1. Государственный заказчик (ГРБС) на основании заключенного договора (соглашения) о предоставлении субсидии или государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг представляет в свой ТОФК заявление на выдачу казначейского обеспечения в размере, указанном в контракте.

Это интересно:  Методическая разработка по теме: Сборник материалов по организации и содержанию деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума

2. ТОФК государственного заказчика проверяет заявление:

на наличие у организации – исполнителя по государственному контракту (соглашению) лицевого счета, открытого в ТОФК для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса;

на наличие в заявлении идентификатора государственного контракта (соглашения);

на непревышение суммы, указанной в заявлении на выдачу, над суммой операций по казначейскому обеспечению обязательств всего, с учетом ранее осуществленных по данному государственному контракту (соглашению) операций по казначейскому обеспечению обязательств;

на непревышение суммы, указанной в заявлении на выдачу, над суммой неиспользованных остатков лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета), с учетом ранее выданных казначейских обеспечений обязательств.

3. В случае успешного прохождения проверки ТОФК заказчика формирует казначейское обеспечение обязательств, направляет его в ТОФК исполнителя (головного исполнителя) и блокирует лимиты бюджетных обязательств по соответствующему бюджетному обязательству на лицевом счете заказчика на сумму казначейского обеспечения обязательств.

4. ТОФК исполнителя (головного исполнителя) информирует его о предоставленном ему казначейском обеспечении.

В свою очередь, головной исполнитель может заключать договоры (контракты) с соисполнителями, если такие условия были включены в основной государственный контракт, и тогда контракты с соисполнителями также будут содержать требования о казначейском обеспечении.

5. Головной исполнитель представляет в свой ТОФК заявление на перевод казначейского обеспечения обязательств соисполнителю.

6. ТОФК исполнителя проводит проверку заявления на перевод, аналогичную проверке, указанной в п. 2.

7. В случае успешного прохождения проверки ТОФК исполнителя формирует переведенное казначейское обеспечение, направляет его в ТОФК соисполнителя и направляет копию переведенного казначейского обеспечения в ТОФК государственного заказчика для предоставления ему этой копии.

8. ТОФК соисполнителя информирует его о предоставленном ему переведенном казначейском обеспечении.

9. Соисполнитель заключает договор с поставщиком товаров, работ, услуг.

Расчеты с применением казначейского обеспечения производятся в обратном порядке:

1. Поставщик предъявляет соисполнителю документы, подтверждающие факт выполненных работ, оказанных услуг, произведенную поставку.

2. Соисполнитель направляет платежный документ и документы-основания в свой ТОФК для оплаты.

3. ТОФК соисполнителя производит проверку платежных документов, предусмотренную Порядком санкционирования целевых расходов, проверку срока действия переведенного казначейского обеспечения (он должен быть актуален на момент представления платежных документов) и проверку соответствия идентификатора государственного контракта (соглашения), указанного в платежном документе, идентификатору государственного контракта (соглашения), указанному в переведенном казначейском обеспечении обязательств.

4. В случае успешности проверок ТОФК соисполнителя формирует заявление на исполнение переведенного казначейского обеспечения обязательства на сумму платежного поручения, представленного соисполнителем, и направляет его в ТОФК головного исполнителя.

5. ТОФК головного исполнителя формирует заявление на исполнение казначейского обеспечения обязательства на сумму полученного заявления на исполнение переведенного казначейского обеспечения обязательств и направляет его в ТОФК государственного заказчика.

6. ТОФК государственного заказчика на основании сформированной им заявки на кассовый расход в пределах заблокированных лимитов бюджетных обязательств (п. 3 предоставления казначейского обеспечения) перечисляет целевые средства в сумме, указанной в заявлении на исполнение казначейского обеспечения обязательств, на лицевой счет головного исполнителя.

7. ТОФК головного исполнителя перечисляет с лицевого счета головного исполнителя на лицевой счет соисполнителю по договору в ТОФК соисполнителя, от которого поступило заявление на исполнение переведенного казначейского обеспечения обязательств.

8. ТОФК соисполнителя на основании сформированного им платежного поручения осуществляет оплату целевых расходов соисполнителя.

9. Соисполнитель рассчитывается с поставщиком.

Столь длинная цепочка расчетов не должна пугать ее участников: Порядком установлены жесткие сроки прохождения всех проверок и исполнения обязательств и при условии применения электронного способа документооборота сроки исполнения не будут превышать 1 – 2 платежных дня.

Бухгалтерский учет расчетов с применением казначейского обеспечения обязательств

Все вышесказанное позволяет сделать однозначный вывод: образовательное учреждение в данных отношениях может выступать исполнителем либо соисполнителем государственного контракта. Если это бюджетное или автономное учреждение, то расчеты будут отражаться по коду вида финансового обеспечения 2 – приносящая доход деятельность.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Отражена информация о полученном казначейском обеспечении на счете бюджетного (автономного) учреждения как исполнителя, соисполнителя

Увеличение забалансового счета 10 «Обеспечение исполнения обязательств»

Поступили средства казначейского обеспечения по факту представления документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров

Оплачены обязательства учреждения поставщику за счет средств полученного казначейского обеспечения

Отражено списание с забалансового учета суммы казначейского обеспечения в связи с исполнением обязательств

Уменьшение забалансового счета 10

Казначейское обеспечение обязательств (казначейский аккредитив) сегодня применяется при казначейском сопровождении, а мы уже отмечали, что случаев обязательного казначейского сопровождения для образовательных учреждений не так уж и много. Но потенциал этой схемы расчетов гораздо шире, поскольку основное предназначение казначейского обеспечения – безболезненная замена авансовых платежей, что позволит исключить образование дебиторской задолженности по расходам бюджетов бюджетной системы РФ.

Именно поэтому казначейское обеспечение обязательств применяется также и при банковском сопровождении государственных контрактов, случаи заключения которых определяются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Статья написана по материалам сайтов: tyumedia.ru, goscontract.info, www.audit-it.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий