+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 № 636О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)»»

(ред. от 01.06.2016)

В соответствии с Федеральным законом О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

требования к условиям энергосервисного договора (контракта) согласно приложению N 1;

особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота) согласно приложению N 2.

к Постановлению Правительства

от 18 августа 2010 г. N 636

Содержание

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ЭНЕРГОСЕРВИСНОГО ДОГОВОРА (КОНТРАКТА)

1. Наличие перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта) (далее соответственно — контракт, исполнитель, перечень мероприятий), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного государственным или муниципальным заказчиком либо бюджетным учреждением, которое осуществляет закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — заказчик), включенного в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме или в извещение о проведении запроса котировок.

При невозможности формирования перечня мероприятий заказчиком — включение в контракт перечня мероприятий, сформированного в заявке участника закупки, с которым заключается контракт.

Перечень мероприятий может формироваться на основании:

энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования и включаемого заказчиком в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок;

актуальных на дату формирования перечня мероприятий сведений об объекте (при отсутствии у заказчика энергетического паспорта или изменении информации об объекте (объектах) со времени его составления). Для формирования перечня мероприятий может использоваться информация о количестве объектов (зданий), годе постройки, типе ограждающих конструкций, годе капитального ремонта, технических характеристиках оборудования, потребляющего энергетический ресурс, наличии приборов учета используемого энергетического ресурса, об объеме потребления энергетического ресурса за предыдущие периоды, указанная заказчиком в конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок, и дополнительная информация, собранная участниками закупки на объекте (объектах) самостоятельно.

Обеспечение заказчиком свободного доступа потенциальных участников закупок к объектам, в отношении которых предполагается осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

2. Отсутствие компенсации участникам закупок затрат, понесенных ими при проведении подготовительных работ для подготовки конкурсного предложения, предложения на аукцион, открытый аукцион в электронной форме или ответа на запрос котировок.

3. Определение размера экономии энергетического ресурса, который должен обеспечиваться исполнителем в результате исполнения контракта в натуральном выражении исходя из размера экономии в денежном выражении, сложившегося в результате определения исполнителя государственного (муниципального) заказа на энергосервис путем проведения конкурса, запроса котировок, аукциона (в том числе открытого аукциона в электронной форме), на условиях, предусмотренных для закупок частью 3 статьи 108 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и стоимости единицы энергетического ресурса, действующей на дату опубликования и (или) размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, запроса котировок, направления приглашения принять участие в закрытом конкурсе или аукционе (далее — объявление о проведении отбора).

Определение стоимости единицы энергетического ресурса при осуществлении расчетов за поставку (куплю-продажу, передачу) энергетического ресурса по нескольким ценам (тарифам) как средневзвешенной цены (тарифа), равной отношению суммы произведений объемов поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса, потребляемых заказчиком в течение не менее 6 календарных месяцев, предшествующих дате объявления о проведении отбора, по которым осуществлялись расчеты энергетического ресурса, и цен (тарифов), по которым осуществлялись расчеты за соответствующие объемы энергетического ресурса, к суммарному объему поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса.

4. Указание размера экономии энергетического ресурса в натуральном выражении, который должен обеспечиваться исполнителем в результате исполнения контракта в течение срока его действия с учетом изменения факторов, влияющих на объем потребления энергетических ресурсов, а также долей размера экономии в натуральном выражении, которые должны обеспечиваться исполнителем за определенный период (далее — доли размера экономии).

Указание определяемого в порядке, установленном пунктом 3 настоящих требований, размера экономии энергетических ресурсов (доли размера экономии) в стоимостном выражении, которого должен достигнуть исполнитель, если в результате исполнения контракта этим исполнителем должна быть обеспечена экономия совокупных расходов на оплату энергетических ресурсов за счет полного либо частичного перехода с потребления одного энергетического ресурса на другой.

5. Наличие положения, предусматривающего, что обязательство исполнителя по контракту об обеспечении экономии расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов считается исполненным в случае, если размер экономии (доля размера экономии), достигнутый в результате исполнения контракта, в натуральном выражении равен размеру экономии (доли размера экономии) энергетического ресурса, указанному в контракте, или больше такого размера либо в случае, если размер экономии (доля размера экономии), достигнутый в результате исполнения контракта, в стоимостном выражении равен размеру экономии (доли размера экономии) энергетических ресурсов, указанному в контракте, или больше такого размера, если в результате исполнения контракта этим исполнителем должна быть обеспечена экономия совокупных расходов на оплату энергетических ресурсов за счет полного либо частичного перехода с потребления одного энергетического ресурса на другой.

Определение размера экономии (доли размера экономии) в натуральном выражении, достигнутого в результате исполнения контракта, как разницы между объемом потребления заказчиком энергетического ресурса за период, равный календарному периоду достижения предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии), определенным до начала реализации перечня мероприятий, и объемом потребления заказчиком энергетического ресурса, определенным после реализации исполнителем перечня мероприятий, с учетом изменения факторов, оказывающих влияние на объем потребления энергетических ресурсов.

Определение размера экономии (доли размера экономии) энергетических ресурсов в стоимостном выражении, достигнутого в результате исполнения контракта, как разницы между объемом потребления заказчиком энергетических ресурсов в стоимостном выражении за период, равный календарному периоду достижения предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии), определенным до начала реализации перечня мероприятий, и объемом потребления заказчиком энергетических ресурсов в стоимостном выражении, определенным после реализации исполнителем перечня мероприятий, с учетом изменения факторов, оказывающих влияние на объем потребления энергетических ресурсов.

Заказчик обязан представлять исполнителю информацию о потреблении энергетического ресурса в срок, установленный контрактом, но не позднее 30 дней со дня окончания периода достижения предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии).

При определении размера экономии (доли размера экономии), достигнутого в результате исполнения контракта, используется объем потребления энергетического ресурса до начала реализации исполнителем перечня мероприятий за период, соответствующий календарному периоду достижения предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии).

Если период достижения предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) составляет более одного года, то объем потребления энергетического ресурса до начала реализации исполнителем перечня мероприятий может определяться с учетом объема потребления энергетического ресурса до начала реализации исполнителем перечня мероприятий за период, равный периоду достижения предусмотренного контрактом размера экономии, предшествующий началу реализации исполнителем перечня мероприятий.

6. Определение объема потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий, осуществляемое одним из следующих способов:

при наличии данных об объеме потребления энергетического ресурса, определенных при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса, — на основании планируемого объема потребления энергетического ресурса, сформированного заказчиком по фактическим данным об объеме потребления энергетического ресурса, определенным при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса в предшествующий период до реализации исполнителем перечня мероприятий;

при отсутствии данных об объеме потребления энергетического ресурса, определенных при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса:

при установке исполнителем прибора учета используемого энергетического ресурса и фиксации сторонами данных об объеме (доле объема) потребления энергетического ресурса заказчиком, полученных при помощи этого прибора за период, который составляет не менее одного календарного месяца до начала реализации перечня мероприятий, данные об объеме (доле объема) потребления энергетического ресурса заказчиком, полученные при помощи указанного прибора учета, принимаются как объем потребления с учетом пункта 8 настоящих требований;

расчетно-измерительным способом в соответствии с утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении.

7. Выбор порядка определения объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении после реализации исполнителем перечня мероприятий, осуществляемый одним из следующих способов:

на основании объемов, зафиксированных прибором учета используемого энергетического ресурса в течение определенного сторонами периода, который составляет не менее одного календарного месяца;

расчетно-измерительным способом в соответствии с утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении.

8. Учет при определении размера экономии, достигнутого в результате исполнения контракта, факторов, влияющих на объем потребления энергетического ресурса (изменение режимов функционирования и (или) функционального назначения энергопотребляющих установок, изменение количества потребителей энергоресурсов, площади и объемов помещений, существенное изменение погодных условий — среднесуточной температуры наружного воздуха, среднесуточной температуры наружного воздуха в отопительный период, продолжительности отопительного периода).

9. Определение размера экономии, достигнутого в результате исполнения контракта, без учета экономии (разности между данными об объеме потребления энергетического ресурса, используемыми до установки прибора учета используемого энергетического ресурса, и данными, полученными при помощи установленного прибора учета), полученной за счет установки прибора учета используемого энергетического ресурса.

10. Определение механизма распределения между сторонами контракта дополнительной экономии энергетического ресурса, обеспеченной сверх установленного контрактом размера экономии (доли размера экономии), которого должен достигнуть исполнитель.

Определение механизма распределения между сторонами контракта дополнительной экономии энергетического ресурса в стоимостном выражении, обеспеченной сверх установленного контрактом размера экономии (доли размера экономии), которого должен достигнуть исполнитель, если в результате исполнения контракта этим исполнителем должна быть обеспечена экономия совокупных расходов на оплату энергетических ресурсов за счет полного либо частичного перехода с потребления одного энергетического ресурса на другой.

В случае если при определении исполнителя контрактом был установлен фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетического ресурса, то при указанном распределении процент размера дополнительной экономии, уплачиваемый исполнителю, не может превышать указанный фиксированный процент.

11. Указание начального и конечного срока достижения предусмотренного контрактом размера экономии, а также периодов достижения долей размера экономии, продолжительность которых не может быть менее одного месяца и более одного года.

12. Включение в контракт положения, согласно которому в случае, если достигнутый исполнителем в календарном периоде размер экономии (доля размера экономии), определенный в стоимостном выражении по ценам (тарифам) на соответствующий энергетический ресурс, фактически сложившимся за период достижения предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии), менее размера экономии (доли размера экономии) соответствующих расходов заказчика на оплату энергетического ресурса, предусмотренного контрактом для соответствующего периода, размер платежа рассчитывается от фактически достигнутого.

Включение в контракт положения, согласно которому в случае, если достигнутый в календарном периоде исполнителем размер экономии (доля размера экономии) более установленного контрактом размера экономии (доли размера экономии) для соответствующего периода, то размер платежа в части установленного контрактом размера экономии (доли размера экономии) устанавливается в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, а в части, превышающей установленный контрактом размер экономии (долю размера экономии), — в соответствии с пунктом 10 настоящих требований.

Определение в целях оплаты контракта фактически сложившихся за период исполнения контракта цен (тарифов) на соответствующие энергетические ресурсы как средневзвешенной цены (тарифа), равной отношению суммы произведений объемов поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса и тарифов (цен), по которым осуществлялись расчеты за соответствующие объемы энергетического ресурса, сложившихся за период достижения размера экономии (доли размера экономии), к суммарному объему поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса за этот период.

Это интересно:  НДС сверху" или "внутри"?"

Если фактически сложившиеся за период исполнения контракта цены (тарифы) на соответствующие энергетические ресурсы меньше стоимости единицы энергетического ресурса, действующей на дату опубликования и (или) размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, запроса котировок, направления приглашения принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, то фактически сложившиеся за период исполнения контракта цены (тарифы) на соответствующие энергетические ресурсы принимаются равными стоимости единицы энергетического ресурса, действующей на дату опубликования и (или) размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, а также запроса котировок, направления приглашения принять участие в закрытом конкурсе или аукционе.

14. Заключение контракта в отношении объекта, на котором до даты заключения контракта собственником или соответствующей эксплуатирующей организацией обеспечено соблюдение всех установленных санитарно-гигиенических и технических требований по режимам энерго- и ресурсоснабжения, режимам и параметрам работы энергопотребляющих установок, режимов и параметров эксплуатации объекта и помещений с учетом функционального назначения.

В случае невыполнения указанных требований и норм информация об этом указывается в контракте и мероприятия по обеспечению их выполнения включаются в перечень мероприятий.

15. Включение следующих обязанностей исполнителя:

обеспечение надлежащих условий для осуществления заказчиком текущей деятельности, соответствующих законодательству Российской Федерации, включая требования технических регламентов, государственных стандартов, строительных норм и правил, других нормативов в области строительства, санитарных правил и норм, гигиенических нормативов;

обеспечение согласованных сторонами режимов и условий использования энергетических ресурсов.

16. Включение следующих обязанностей заказчика:

предоставление актуальных сведений об объекте, в том числе о количестве объектов (зданий), дате постройки, типе ограждающих конструкций, дате капитального ремонта, технических характеристиках оборудования, потребляющего энергетический ресурс, наличии приборов учета используемого энергетического ресурса, в отношении которого планируется осуществлять мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, включенные в перечень мероприятий;

надлежащее содержание и обслуживание объекта, если такие обязанности не возложены условиями контракта на исполнителя, в отношении которого осуществляются мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, включенные в перечень мероприятий, а также оборудования, установленного в ходе проведения указанных мероприятий;

обеспечение согласованных сторонами режимов и условий использования энергетических ресурсов;

осуществление допуска представителей исполнителя на объект, в отношении которого осуществляются мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, включенные в перечень мероприятий;

предоставление исполнителю информации об изменении условий договоров купли-продажи и поставки энергетического ресурса, экономия которого должна обеспечиваться исполнителем в результате исполнения контракта.

17. Указание в качестве меры ответственности за недостижение исполнителем предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) для соответствующего календарного периода неустойки (штрафа, пеней) в размере, равном произведению цены (тарифа) на соответствующий энергетический ресурс, определяемой в соответствии с пунктом 12 настоящих требований, и разницы между размером экономии энергетического ресурса в натуральном выражении, предусмотренном контрактом для соответствующего календарного периода, и фактически достигнутым размером экономии в натуральном выражении в этот же календарный период. При этом разница между размером неустойки (штрафом, пени) за недостижение исполнителем предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) для соответствующего календарного периода и размером платежа в адрес исполнителя за фактически достигнутую экономию, определяемым в соответствии с пунктом 12 настоящих требований, не должна превышать 10 процентов от произведения цены (тарифа) на соответствующий энергетический ресурс, определяемой в соответствии с пунктом 12 настоящих требований, и предусмотренного контрактом для соответствующего календарного периода размера экономии энергетического ресурса в натуральном выражении либо от предусмотренного контрактом размера экономии в стоимостном выражении, если в результате исполнения контракта этим исполнителем должна быть обеспечена экономия совокупных расходов на оплату энергетических ресурсов за счет полного либо частичного перехода с потребления одного энергетического ресурса на другой.

Указание в качестве меры ответственности за неисполнение заказчиком обязательства по оплате энергосервисного контракта неустойки (штрафа, пеней), которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного энергосервисным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от размера платежа, который должен быть уплачен заказчиком.

18. Указание в качестве меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соблюдению параметров условий деятельности заказчика, установленных законодательством Российской Федерации, включая требования технических регламентов, государственных стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства, санитарных правил и норм, гигиенических нормативов при выполнении мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, обязанности исполнителя безвозмездно устранить выявленные недостатки и компенсировать убытки, возникшие у заказчика в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанного обязательства.

При указании в качестве меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соблюдению согласованных сторонами режимов и условий использования энергетических ресурсов заказчиком в обязанности заказчика входят безвозмездное устранение выявленных недостатков и возмещение убытков, возникших у исполнителя в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанных обязательств.

19. Наличие условия о порядке перехода к заказчику права собственности на оборудование, установленное исполнителем у заказчика в ходе осуществления мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

20. Наличие условия о допустимости полной или частичной уступки права требования оплаты по контракту исполнителем в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

к Постановлению Правительства

от 18 августа 2010 г. N 636

ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ЭНЕРГОСЕРВИСНОГО ДОГОВОРА (КОНТРАКТА) (ЦЕНЫ ЛОТА)

1. Для энергосервисных договоров (контрактов) (далее — энергосервисные контракты), срок исполнения которых равен или меньше одного календарного года, начальная (максимальная) цена определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год и стоимости единицы энергетического ресурса. При этом стоимость единицы энергетического ресурса равна цене (тарифу), по которой государственный или муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение, которое осуществляет закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — заказчик), производят расчеты за поставку (куплю-продажу, передачу) энергетического ресурса и которая действует на дату объявления о проведении отбора.

2. В случае если заказчик осуществляет расчеты за поставку (куплю-продажу, передачу) энергетического ресурса по нескольким ценам (тарифам), стоимость единицы энергетического ресурса определяется как средневзвешенная цена (тариф), равная отношению суммы произведений объемов поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса, потребляемых заказчиком за один календарный месяц, предшествующий дате объявления о проведении отбора, и цен (тарифов), по которым осуществлялись расчеты за соответствующие объемы поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса, к суммарному объему поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса.

3. Для энергосервисных контрактов, срок исполнения которых составляет более одного календарного года, начальная (максимальная) цена контракта определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год, стоимости единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении отбора и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта.

4. В случае закупок на энергосервис путем проведения конкурса, запроса котировок или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, на условиях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 и пунктами 2 и 3 части 10 статьи 108 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предложение участника закупок о размере экономии в денежном выражении определяется как произведение экономии расходов заказчика на поставки энергетического ресурса в натуральном выражении за весь период действия энергосервисного контракта и стоимости единицы энергетического ресурса, которая указана в конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме и извещении о проведении запроса котировок.

Кем устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта

Кем устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта

Энергосервисные договоры (контракты)

В целях обеспечения государственных или муниципальных нужд государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты) в соответствии со ст.21 Закона № 261-ФЗ.

Государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты) заключаются и оплачиваются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Законом № 261-ФЗ были внесены изменения в Закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» – введена отдельная гл.7.1 «Размещение заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд».

Также были внесены изменения в бюджетное законодательство, направленные на снятие ограничений на заключение долгосрочных контрактов на энергосервис. Предметом контракта на энергосервис является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов.

Согласно ч.2 ст.19 Закона № 261-ФЗ в общем случае энергосервисный договор (контракт) должен содержать: условие о величине экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения энергосервисного договора (контракта); условие о сроке действия энергосервисного договора (контракта), который должен быть не менее чем срок, необходимый для достижения установленной энергосервисным договором (контрактом) величины экономии энергетических ресурсов.

Иные обязательные условия энергосервисных договоров (контрактов) установлены в частности постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис» (далее – Постановление № 636), которое было принято в рамках реализации ч.17 ст.56.1 Закона № 94-ФЗ.

Постановление № 636 в целом основано на модели энергосервисного контракта, определенного в Законе № 261-ФЗ и Законе № 94-ФЗ, то есть классической модели перформансного контракта, когда исполнитель контракта осуществляет мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за свой счет и покрывает свои издержки из полученной экономии только в случае достижения определенного в контракте уровня экономии.

Взаимодействие с энергоснабжающими организациями и организациями коммунального комплекса осуществляет непосредственно заказчик. Следует отметить, что в течение периода, когда отсутствовала необходимая подзаконная нормативная правовая база к Закону № 94-ФЗ, ряд организаций предлагали заключение энергосервисных договоров (контрактов) в бюджетной сфере на установку приборов учета.

При этом такая модель нашла достаточно широкое применение, поскольку в соответствии с Законом № 94-ФЗ заключение договора на сумму меньше 100 тыс. рублей (раз в квартал с одним предметом договора) возможно без проведения торгов. Стоимость прибора учета, как правило, укладывается в эту сумму. Данная модель продолжает применяться и в настоящее время.

В то же время необходимо учитывать, что оснащение приборами учета не является мероприятием по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, не ведет к прямой экономии энергетических ресурсов и только повышает точность учета. В этой связи такие договоры нельзя признать энергосервисными в смысле положений Закона № 261-ФЗ.

Кроме того, одним из основных требований к контрактам на энергосервис, заключаемым государственными или муниципальными заказчиками, является определение размера экономии, достигнутого в результате исполнения контракта, без учета экономии, полученной за счет установки прибора учета.

Среди остальных требований к контрактам на энергосервис, заключаемым государственными или муниципальными заказчиками, следует особое внимание обратить на:

  • наличие перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности, которые обязан выполнить исполнитель контракта на энергосервис;
  • учет при определении размера экономии, достигнутого в результате исполнения контракта, факторов, влияющих на объем потребления энергетического ресурса (изменение режимов функционирования и (или) назначения энергопотребляющих установок, изменение количества потребителей энергоресурсов, площади и объемов помещений, существенное изменение погодных условий — среднесуточной температуры наружного воздуха, среднесуточной температуры наружного воздуха в отопительный период, продолжительности отопительного периода);
  • заключение контракта в отношении объекта, на котором до даты заключения контракта собственником или соответствующей эксплуатирующей организацией обеспечено соблюдение всех установленных санитарно- гигиенических и технических требований по режимам энерго- и ресурсоснабжения, режимам и параметрам работы энергопотребляющих установок, режимов и параметров эксплуатации объекта и помещений с учетом функционального назначения.

В случае невыполнения указанных требований и норм информация об этом указывается в контракте и мероприятия по обеспечению их выполнения включаются в перечень мероприятий.

Контракты на энергосервис заключаются в целях экономии поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, оказания услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии.

Контракты на энергосервис заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии (далее в целях — поставки энергетических ресурсов).

Это интересно:  Как составить бухгалтерский баланс

Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на энергосервис определяется с учетом фактических расходов, понесенных заказчиком по контрактам на поставки соответствующих видов энергетических ресурсов за прошлый год, и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Приложением № 2 «Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис» к Постановлению № 636.

Заказы могут размещаться на энергосервис путем проведения конкурса или запроса котировок или проведения аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме. После принятия Постановления № 636 формирование законодательства и подзаконной нормативной правовой базы для развития классической модели энергосервисного договора было завершено.

В этой связи в настоящее время наиболее актуальной задачи для развития энергосервисных услуг в Российской Федерации является реализация пилотных проектов, которые бы позволили показать игрокам рынка и потребителям положительные примеры работы энергосервисных договоров (контрактов) в бюджетной сфере.

Интерес к данным моделям проявляют субъекты Российской Федерации и муниципальные образования практически всех федеральных округов, от Хабаровска и Петропавловска-Камчатского в Дальневосточном федеральном округе, Улан- Удэ в Сибирском федеральном округе и до Курской и Смоленской областей в Центральном федеральном округе.

Однако в настоящее время примеры практической реализации Постановления № 636 отсутствуют. На сегодняшний день ни одного заказа на энергосервис по новым правилам не размещено. Это связано как с небольшими сроками, которые прошли с момента принятия Постановления № 636, так и с высокими рисками для энергосервисных компаний, которые могут возникнуть в связи с заключением ими контрактов на энергосервис в соответствии с требованиями нового законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Энергосервисный контракт. Особенности подготовки и заключения для производителей светотехнического оборудования01.10.2018

Эта статья актуальна для крупных производителей и поставщиков светотехнического оборудования, которые планируют реализацию своих светильников на условиях энергосервиса. Личный опыт автора по расчётам, подготовке и реализации энергосервисных контрактов составляет более семи лет, поэтому надеемся, что эта статья будет информативна и полезна.

Всего 2-3 года назад 9 из 10 проектов останавливались на стадии расчёта, потому что цены на светильники относительно тарифа были высокими и проект не окупался в приемлемые сроки (до 6 лет). С ростом эффективности светодиодов (сейчас уже свыше 160лм/Вт) и ростом тарифа всё больше энергосервисных проектов привлекательны для инвесторов.

Поэтому, если вы когда-то пытались заняться энергосервисом или даже реализовывали контракт, но у вас не пошло, то сейчас самое время проанализировать ошибки и запустить это направление в полную силу.

Энергосервисный контракт – это особый вид контракта, по условиям которого исполнитель меняет существующее оборудование на энергосберегающее. Это может быть одно или несколько энергосберегающих мероприятий (замена светильников, насосного оборудования, теплового оборудования ИТП). Ключевое условие энергосервисного контракта – это установка нового оборудования за счёт исполнителя, а расчёт по контракту происходит после получения экономии энергоресурса в натуральном выражении в течение срока действия контракта (4-6 лет).

Например, заказчик желает модернизировать существующую систему внутреннего и(или) наружного освещения: установить светодиодные светильники. Заказчик заключает контракт с энергосервисной компанией. После реализации энергосберегающего мероприятия расчёты по контракту будут выполняться в следующем порядке. Экономия электроэнергии составит до 60% от существующего объема потребления. Таким образом, заказчик оплачивает около 40% от базового потребления в текущий месяц энергоснабжающей организации, а сэкономленные средства 60% — энергосервисной компании.

Плюсы для заказчика при заключении энергосервиса:

    • общие затраты на энергоресурсы не увеличатся;
    • капитальные затраты отсутствуют, но получает новые энергоэффективные светильники;
    • экономия на затратах на текущий ремонт и техническое обслуживание, т.к. новые светильники находятся на гарантийном сервисе;
    • по условиям контракта можно договориться с энергосервисной компанией и возвращать только часть экономии, как правило, большую, но реально получить экономию затрат на электроэнергию до 5-15% уже с первого месяца после завершения мероприятий.

Плюсы для Исполнителя – производителя светильников:

    • это крупная поставка светильников;
    • заработок не только на реализации оборудования, но и на энергосервисных услугах.

По оценкам специалистов чистая доходность составляет свыше 50% от вложенных инвестиций с учётом затрат на оборудование, монтаж, гарантийное обслуживание, на кредит.

На сегодняшний день модернизация системы освещения – это самое энергоэффективное мероприятие для внедрения на условиях энергосервиса, поэтому дальнейшее обсуждение особенностей подготовки и заключения контракта будем рассматривать именно на этом примере.

Энергосервис особенно актуален для государственных и муниципальных заказчиков, потому что у них, как правило, отсутствуют бюджетные средства на полную модернизацию оборудования. Алгоритм подготовки энергосервисных контрактов для государственных и муниципальных определен законодательными актами, ниже представляем перечень основных из них:

    • Федеральный Закон от 23.11.2009 №261 «Об энергосбережении и мероприятиях по повышению энергетической эффективности» (ред. от 13.07.2015) глава №5 статья 19
    • Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015), статья 108
    • Постановление Правительства РФ от 18 августа 2010 г. N 636 «О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота)»
    • Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 05.10.2015) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», подстатья 223
    • Приказ Минэнерго России от 04.02.2016 № 67 «Об утверждении методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий по энергосбережению»

Далее рассмотрим подготовку и реализацию энергосервиса для государственных и муниципальных заказчиков.

К вам обратился заказчик, у него есть объекты внутреннего и (или) наружного освещения, но нет денег на закупку светильников большого объёма. Предложите решение: модернизация системы освещения на условиях энергосервиса. Вы также можете поучаствовать уже в объявленных торгах по энергосервису (конкурсе, аукционе, запросе котировок).

С чего начать участие в энергосервисном проекте?

Выполните технико-экономический расчёт, для этого соберите данные о светильниках (марка, мощность, количество) и подберите аналоги из своего ассортимента светодиодного освещения.

При расчёте могут возникнуть один из возможных вариантов.

1. Наличие приборов учёта на систему освещения. Отдельные коммерческие приборы учёта установлены для учёта потреблённой электроэнергии системой уличного освещения. В этом случае потребление электроэнергии за базисный год (полный год перед годом реализации энергосервиса) определяется по приборам учёта, а фактическая экономия энергоресурса рассчитывается как разница между потреблением электроэнергии за аналогичный период базисного года и за текущий расчётный период. Расчётный период принимается один календарный месяц.

2. Отсутствие отдельных приборов учёта на систему освещения. Такой вариант возможен для систем внутреннего освещения, когда коммерческие приборы учёта учитывают электроэнергию всей электроустановки. В этом случае применяется методика определения расчётно-измерительным способом объёма потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, утверждённая приказом Минэнерго от 04.02.2016г.

После определения объёма экономии электроэнергии в год в натуральном выражении рассчитываем цену контракта:

Цена контракта = экономия электроэнергии х тариф х количество лет.

Несомненно, возникает вопрос, какой должен быть или может быть срок действия контракта?

На момент написания статьи методика обоснования срок контракта отсутствует. В соответствии с п.3 Приложения N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. N 636 «Для энергосервисных контрактов, срок исполнения которых составляет более одного календарного года, начальная (максимальная) цена контракта определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год, стоимости единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении отбора и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта».

Аналогично принимаем минимальное количество лет для определения цены контракта. Рекомендуем выполнить расчёты нескольких вариантов окупаемости проекта на 4,5,6 лет. По результатам оценить, при каком варианте контракт окупается с приемлемыми для энергосервисной компании показателями.

Если торги объявлены, то возможен только один вариант с тем сроком, который указан в извещении о закупке.

При заключении энергосервисного контракта с Заказчиком, в том числе государственным или муниципальным, рекомендуем обратить особое внимание на положения, от которых зависит доходность проекта.

Ответственность Исполнителя при недостижении планового размера доли экономии за расчётный календарный период

В соответствии с п.17 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. N 636 «Требования к условиям энергосервисного договора (контракта)» в обязанности Заказчика входит указать в качестве меры ответственности за недостижение исполнителем предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) для соответствующего календарного периода неустойки (штрафа, пеней). Размер неустойки определяется, как произведение цены (тарифа) на соответствующий энергетический ресурс и разницы между размером экономии энергетического ресурса в натуральном выражении, предусмотренном контрактом для соответствующего календарного периода, и фактически достигнутым размером экономии в натуральном выражении в этот же календарный период.

В связи с этим рекомендуется подавать предложение с размером экономии энергоресурса в натуральном выражении на 10-15% ниже максимально возможного.

Особенности взаиморасчёта при снижении тарифа на энергоресурс

На случай снижения цены (тарифа) на энергетический ресурс по отношению к уровню цены (тарифа) на момент объявления конкурсной процедуры в контракте должно быть указано положение на основании п.12 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. N 636 «Требования к условиям энергосервисного договора (контракта)»:

«Если фактически сложившиеся за период исполнения контракта цены (тарифы) на соответствующие энергетические ресурсы меньше стоимости единицы энергетического ресурса, действующей на дату опубликования и (или) размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, запроса котировок, направления приглашения принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, то фактически сложившиеся за период исполнения контракта цены (тарифы) на соответствующие энергетические ресурсы принимаются равными стоимости единицы энергетического ресурса, действующей на дату опубликования и (или) размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, а также запроса котировок, направления приглашения принять участие в закрытом конкурсе или аукционе.»

Рекомендуется обратить внимание на наличие этого положения в энергосервисном контракте.

Факторы, влияющие на объём экономии электроэнергии при реализации энергосервисного контракта

На объём экономии электроэнергии после модернизации системы освещения оказывают влияние следующие основные факторы:

    • режим работы системы освещения;
    • подключение дополнительных электроприёмников к системе освещения (например, новогодние украшения, подключение новых светофорных постов);
    • замена установленных по условиям контракта осветительных приборов на светильники большей, чем предусмотрено контрактом мощности.

Эти факторы можно учесть только расчётным способом и порядок определения размера экономии должен быть прописан в контракте.

В целом ещё существует много вопросов, с которыми столкнётесь при работе с энергосервисными контрактами. Всё описать в одной или нескольких статьях невозможно. Ежегодно вносятся изменения в законодательство по энергосервисным контрактам. И если у вас остались вопросы, то можете обратиться к нашим специалистам и получить подробную консультацию. Свяжитесь с нами любым удобным способом: по телефону 8(812) 612 — 74 — 24 или по электронной почте direct@rfp.ltd.

Подробнее об услугах по энергосервису можете ознакомиться на сайте www.energyservice.biz.

Похожие записи

Это мое, поэтому ссылка обязательна2.6. ЗданияПри всей важности и значения роли, которые играют как в…

По договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования одна сторона — лицо, указанное в…

Постановление Люблинского районного суда г. Москвы о возвращении уголовного дела прокурору в порядке ст. 237…

Образец договора на подписку периодических печатных изданийВ этом случае Издательство обязуется в течение рабочих дней…

По договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования одна сторона — лицо, указанное в…

Энергосервисный контракт по 44-ФЗ

Энергосервисный контракт: плюсы и минусы

В ряде случаев такое госконтракт закрепляет договорные отношения на длительный период. За короткий срок меньше шансов получить реальную экономию. Заказчику нужно предвидеть результат, обеспечить условия выполнения принятых на себя сторонами обязательств, создать возможности для окупаемости оборудования. Иногда эти сроки превышают 10 лет. При таких долгосрочных планах сложнее предвидеть риски по расходам и точно рассчитать эффективность.

Заказчику необходимо четко представлять тот объем ресурсов, который он имеет без энергосбережения. На основании этого нужно уметь рассчитывать планируемый объем потребления. Заказчику потребуется заложить и учесть возможность непредвиденных факторов в виде изменений погодных условий или резкого увеличения числа потребителей. Потребуется ему думать и над правом собственности на оборудование.

Это интересно:  Приказ Министра обороны Российской Федерации от 21 марта 2012 г. № 500 «Об утверждении Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые достижения в службе военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Как заключить энергосервисный контракт

  • в области деятельности субъектов естественных монополий;
  • на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению;
  • по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым ценам;
  • на поставки электроэнергии, мазута, угля, топлива в целях выработки энергии.

Основной объем деятельности приходится на энергосервисные контракты в бюджетной сфере (его образец представлен в конце статьи), в жилищном секторе и в промышленности.

Особенности заключения

НМЦК определяется по фактически подтверждаемым расходам на поставку энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанных расходов. Для энергосервисных контрактов сроком исполнения более одного календарного года НМЦК определяется умножением. Например имеем такие исходные данные:

  • фактический объем потребления энергетического ресурса за 2016 г. — 463 261 кВтч;
  • стоимость единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении закупки — 6,3 рубля;
  • минимальное целое количество лет, составляющих срок исполнения договора, — 5.
  • в соотношении с указанным в документации максимальным процентом на основании п. 1 ч. 3 ст. 108;
  • на основании подлежащего уплате исполнителю процента экономии с минимальным размером на основании п. 2 ч. 3 ст. 108;
  • в виде минимального размера экономии расходов заказчика, максимальный процент от которой может быть уплачен победителю в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 108.

При заключении указывается экономия в натуральном выражении расходов заказчика на поставку энергоресурсов по каждому виду таких ресурсов. Показатели рассчитываются в соответствии с пунктами 1, 2, 3 ч. 3 ст. 108.

Оплата энергосервисного контракта осуществляется на основании предусмотренного в нем размера экономии энергорасходов заказчика и процента такой экономии. Экономия определяется по ценам на действующие энергоресурсы за период исполнения договорных отношений.

Требования к содержанию

Действующим законодательством определено, кем устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта. Такими полномочиями наделили правительственные органы. Постановлением Правительства от 18.08.2010 № 636 установлены два приложения, которые содержат Требования к условиям и особенности определения НМЦК.

Требования к некоторым условиям ЭСК определены необходимостью:

  • наличия перечня мероприятий энергоэкономии с техническим описанием каждого мероприятия и сроками выполнения;
  • отсутствия компенсации участникам затрат при проведении подготовительных работ для подачи своей заявки;
  • определения размера экономии энергоресурса для стороны исполнителя;
  • наличия положения, по условиям которого обязательство исполнителя по экономии считается исполненным при достижении или превышении того размера экономии, который был закреплен в договорном документе;
  • учета факторов, которые влияют на размер экономии и исполнения договорных отношений, вплоть до изменения площади и объемов помещений;
  • обозначения механизма распределения между сторонами договора дополнительной экономии энергетического ресурса;
  • указания начального и конечного срока достижения предусмотренного договором размера экономии.

Законодательство

Реклама

Постановление Правительства №859 «Об установлении требований к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов)»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 октября 2013 г. N 859

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 АВГУСТА 2010 Г. N 636

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. N 636 «О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 34, ст. 4488).

2. Министерству энергетики Российской Федерации с участием Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации утвердить в 6-месячный срок методику определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации следующих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности:

мероприятия по повышению энергетической эффективности систем внутреннего и наружного освещения;

мероприятия по повышению энергетической эффективности использования электродвигателей, в том числе в составе технологических комплексов (насосных, компрессорных и прочих);

мероприятия по повышению энергетической эффективности систем теплоснабжения зданий, строений и сооружений.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации

от 1 октября 2013 г. N 859

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 АВГУСТА 2010 Г. N 636

1. В постановлении:

а) в наименовании и тексте слова «контракта на энергосервис» заменить словами «энергосервисного контракта» и слова «контракта (цены лота) на энергосервис» заменить словами «энергосервисного контракта (цены лота)»;

б) преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:».

2. В требованиях к условиям контракта на энергосервис, установленных указанным постановлением:

а) в наименовании и тексте слова «контракта на энергосервис» заменить словами «энергосервисного контракта»;

в абзацах втором и пятом слова «размещения заказа» заменить словом «закупки»;

в абзаце шестом слова «размещения заказов» заменить словом «закупок»;

в) в пункте 2 слова «размещения заказов» заменить словом «закупок»;

г) абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:

«3. Определение размера экономии энергетического ресурса, который должен обеспечиваться исполнителем в результате исполнения контракта в натуральном выражении исходя из размера экономии в денежном выражении, сложившегося в результате определения исполнителя государственного (муниципального) заказа на энергосервис путем проведения конкурса, запроса котировок, аукциона (в том числе открытого аукциона в электронной форме), на условиях, предусмотренных для закупок частью 3 статьи 108 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и стоимости единицы энергетического ресурса, действующей на дату опубликования и (или) размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, запроса котировок, направления приглашения принять участие в закрытом конкурсе или аукционе (далее — объявление о проведении отбора).»;

д) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Указание размера экономии энергетического ресурса в натуральном выражении, который должен обеспечиваться исполнителем в результате исполнения контракта в течение срока его действия с учетом изменения факторов, влияющих на объем потребления энергетических ресурсов, а также долей размера экономии в натуральном выражении, которые должны обеспечиваться исполнителем за определенный период (далее — доли размера экономии).»;

в абзаце первом после слов «размер экономии» дополнить словами «(доли размера экономии)», слова «размера экономии энергетического ресурса» заменить словами «размера экономии (доли размера экономии) энергетического ресурса»;

в абзаце втором после слов «размера экономии» дополнить словами «(доли размера экономии)»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«При определении размера экономии (доли размера экономии), достигнутого в результате исполнения контракта, в натуральном выражении используется значение объема потребления энергетического ресурса до начала реализации исполнителем перечня мероприятий за календарный период, соответствующий календарному периоду достижения предусмотренного контрактом размера экономии (периоду достижения доли размера экономии).»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Если период достижения предусмотренного контрактом размера экономии (период достижения доли размера экономии) составляет более одного года, то значение объема потребления энергетического ресурса до начала реализации исполнителем перечня мероприятий может определяться с учетом признания равенства значений объема потребления энергетического ресурса в каждом году до начала реализации исполнителем перечня мероприятий значению объема потребления энергетического ресурса в году, предшествующем началу реализации исполнителем перечня мероприятий.»;

ж) пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:

«6. Определение объема потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий, осуществляемое одним из следующих способов:

при наличии данных об объеме потребления энергетического ресурса, определенных при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса, — на основании планируемого объема потребления энергетического ресурса, сформированного заказчиком по фактическим данным об объеме потребления энергетического ресурса, определенным при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса в предшествующий период до реализации исполнителем перечня мероприятий;

при отсутствии данных об объеме потребления энергетического ресурса, определенных при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса:

при установке исполнителем прибора учета используемого энергетического ресурса и фиксации сторонами данных об объеме (доле объема) потребления энергетического ресурса заказчиком, полученных при помощи этого прибора за период, который составляет не менее одного календарного месяца до начала реализации перечня мероприятий, данные об объеме (доле объема) потребления энергетического ресурса заказчиком, полученные при помощи указанного прибора учета, принимаются как объем потребления с учетом пункта 8 настоящих требований;

расчетно-измерительным способом в соответствии с утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении.

7. Выбор порядка определения объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении после реализации исполнителем перечня мероприятий, осуществляемый одним из следующих способов:

на основании объемов, зафиксированных прибором учета используемого энергетического ресурса в течение определенного сторонами периода, который составляет не менее одного календарного месяца;

расчетно-измерительным способом в соответствии с утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении.»;

з) в пункте 10 второе предложение изложить в следующей редакции:

«В случае если при определении исполнителя по энергосервисному контракту был установлен фиксированный процент в денежном выражении экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетического ресурса, то при указанном распределении процент величины дополнительной экономии, уплачиваемый исполнителю, не может превышать указанный фиксированный процент.»;

и) пункт 16 дополнить абзацем следующего содержания:

«предоставление исполнителю информации об изменении условий договоров купли-продажи и поставки энергетического ресурса, экономия которого должна обеспечиваться исполнителем в результате исполнения контракта.»;

к) пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. Указание в качестве меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательства по достижению определенной в контракте доли размера экономии в течение соответствующего календарного периода начисления исполнителю неустойки (штрафа, пеней), рассчитанной как произведение одной сотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на произведение цены (тарифа) энергетического ресурса, определяемой в соответствии с пунктом 12 настоящих требований, и разницы между размером экономии энергетического ресурса в натуральном выражении, который должен был быть обеспечен исполнителем по контракту в соответствующий календарный период, и фактически достигнутым в результате исполнения контракта в соответствующий календарный период размером экономии в натуральном выражении, на количество дней в соответствующем календарном периоде, в котором указанная экономия не достигнута.

Указание в качестве меры ответственности за неисполнение заказчиком обязательства по оплате энергосервисного контракта неустойки (штрафа, пеней), которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного энергосервисным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от размера платежа, который должен быть уплачен заказчиком.»;

л) пункт 18 дополнить абзацем следующего содержания:

«При указании в качестве меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соблюдению согласованных сторонами режимов и условий использования энергетических ресурсов заказчиком в обязанности заказчика входят безвозмездное устранение выявленных недостатков и возмещение убытков, возникших у исполнителя в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанных обязательств.».

3. В особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис, установленных указанным постановлением:

а) в наименовании слова «контракта (цены лота) на энергосервис» заменить словами «энергосервисного контракта (цены лота)»;

б) в пунктах 1 и 3 слова «контрактов на энергосервис» заменить словами «энергосервисных контрактов»;

слова «размещения заказа» заменить словом «закупок»;

слова «пунктами 2 и 3 части 5 и пунктами 2 и 3 части 9 статьи 56.1 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заменить словами «пунктами 2 и 3 части 6 и пунктами 2 и 3 части 10 статьи 108 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Статья написана по материалам сайтов: copiwriting.ru, goscontract.info, sroportal.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector