Порядок отправления поезда на перегон при автоблокировке, если ведущий локомотив находится за выходным светофором с разрешающим (запрещающим) показанием.

Если ведущий локомотив находится за выходным светофором сразрешающим показанием, а машинисту его не видно, то отправление поезда производится: По регистрируемому приказу ДСП, переданному по радиосвязи; Регистрируемый приказ ДСП: Приказ №…время…(час, мин). Машинист поезда (…номер) на (…номер) пути станции…(наименование). Выходной светофор (…литер) Вам открыт. Разрешаю отправиться. ДСП…(фамилия).Машинист повторяет текст, переданный ДСП, а последний подтверждает словами: «Верно, выполняйте».По разрешению на бланке зеленого цвета ф.ДУ-54с заполнением пункта 2.

Если ведущий локомотив находится за выходным светофором с запрещающимпоказанием,и машинисту его не видно, то разрешением на отправление поезда машинисту будет:  Регистрируемый приказ ДСП, переданный по радиосвязи; Регистрируемый приказ ДСП: Приказ №…время…(час, мин). Разрешаю поезду (…номер), отправиться с (…номер) пути по (…номер) главному пути при запрещающем показании выходного светофора (…литер) и следовать до первого проходного светофора, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП…(фамилия). Машинист повторяет текст, переданный ДСП, а последний подтверждает словами: «Верно, выполняйте». Разрешениена бланке зеленого цвета формы ДУ-54 с заполнением пункта 1.В случае если ведущий локомотив находится за выходным светофором, оборудованным с обратной стороны повторительной головкой, отправление производится по разрешающемупоказанию этойповторительной головки.(таким же порядком производится отправление со станции после остановки поезда за этим светофором из-за самопроизвольного закрытия, если, восприняв закрытие, машинист локомотива остановит поезд уже после проезда сигнала).

4. Регламент «Минута готовности» при отправление поезда с промежуточной станции.

машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент Минута готовности» в виде диалога, при котором помощник машиниста контролирует и объявляет машинисту:о включенном состоянии приборов безопасности и радиостанции;

о времени стоянки от последнего опробования тормозов (для грузовых поездов — о плотности тормозной магистрали поезда_сек.);

опроверке целостности тормозной магистрали путем кратковременной постановки ручки крана машиниста в первое положение;

о давлении в тормозной магистрали;

о показании путевого светофора;

о показании локомотивного светофора или блока индикации КЛУБ (далее — локомотивный светофор);

об установленной скорости следования_км/час.

5. Обязанности локомотивной бригады для исключения случаев сна на локомотиве, согласно протокола совещания А.В. Воротилкина №АВ-77/пр от 20.05.2013г.

IX. ОТПРАВЛЕНИЕ С ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ.

При наличии разрешающего показания на выходном (маршрутном) свето­форе и отсутствии сигнала остановки, подаваемого работниками станции или с поезда, после объявления машинистом «Минуты готовности», помощник ма­шиниста докладывает:

«Стоянка составила. (количество) минут; тормоза опробованы (или не требуется), а для грузовых поездов — плотность тормозной магистрали . сек, справка ВУ-45 отмечена; показание манометров ГР и ТМ в рабочей кабине, положения ручки крана машиниста, приборы безопасности и радиостанция включены; (после повтора машинистом доклада, помощник машиниста про­должает), выходной (маршрутный) с . (№ пути) . ; на локомотивном . стрелки по маршруту (в пределах видимости); скорость следования по станции . ».

После выезда на перегон помощник машиниста объявляет установленные скорости движения по перегону и наличие предупреждений, время хода и место опробование тормозов (при необходимости).

Х. ОТЦЕПКА ОТ СОСТАВА.

1.После прибытия на конечную станцию, доложить машинисту о необхо­димости протяжки скоростемерной ленты и разрядки тормозной магистрали на 1,5 – 1,7 кгc/см 2 от зарядного давления.

2.Дожидаться закрепления состава или при необходимости, согласно ТРА станции, произвести закрепление состава самостоятельно.

3.Получить информацию от ДСП по радиосвязи: «Машинист . (поезда на . пути) состав закреплён . башмаками с . стороны. Разрешаю отцепить локомотив».

4.Машинист или помощник машиниста: «Вас понял, состав на . пути за­креплён . башмаками со стороны …, отцепляюсь».

При отцепке локомотива от состава, по команде машиниста, сначала перекрыть концевой кран локомотива, а потом вагона. Разъединить и подвесить концевые рукава, привести механизм автосцепки в расцепленное состояние и подать машинисту сигнал «вперёд», для отцепки от состава.

ЗАПРЕШАЕТСЯ отцеплять локомотив до получения информации о закреплении состава, и проходить между локомотивом и вагоном, если расстояние между ними менее 10 метров.

Если при отъезде локомотива автосцепки не разъединяются, то велико трение между рабочими поверхностями большого и малого зуба автосцепок. Это трение можно уменьшить, если в плоскость сцепления поместить сырую или масляную щепку (стекло, гравий) или полить водой. Помешать руки вовнутрь автосцепок запрещается.

После открытия маневрового сигнала:

ü Получить план маневровых передвижений у ДСП и повторить его;

ü получить от ДСП ответ о верном восприятии плана и команду «Верно. Выполняйте»;

ü доложить машинисту о переходе на маневровое движение;

ü доложить показание и номер маневрового сигнала;

ü АЛСН и рации включены, САУТ выключена;

ü стрелки по маршруту, скорость . ;

При следовании по маневровым сигналам, выполнять раздел IV пункт 2.

XI. ПОДГОТОВКА ЭЛЕКТРОВОЗА К СДАЧЕ.

При сдаче электровоза в депо выполняется следующее:

1.Затормозить электровоз прямодействующим и ручным тормозом, под­ложить тормозной башмак (там, где это необходимо).

2.Проверить работу песочниц в обоих направлениях. Произвести продувку магистралей и проверить техническое состояние электровоза.

3.Произвести уборку в кабинах. Обтереть лобовую часть кузова и стёкла, поручни, двери рабочей кабины.

4.В зимнее время очистить от снега и льда тормозную рычажную передачу, убрать снег в форкамерах.

5.Обтереть экипажную часть, юбку электровоза и выполнить цикловые ра­боты.

6.Сделать запись в журнале ТУ-152 обо всех обнаруженных неисправностях и номер выполненного цикла.

7.После сдачи локомотива локомотивная бригада предъявляется дежурному по депо, сдаёт установленным порядком маршрут машиниста, скоростемерные ленты, ключи управления и запорных устройств. При допущении во время по­ездки случаев брака, отказа узлов и агрегатов, нарушений графика движения, машинист и помощник машиниста обязаны предоставить рапорт на имя на­чальника депо с отражением обстоятельств и причин происшедшего.

При сдаче электровоза, без отцепки от поезда, очередной цикл не выполня­ется, но производятся следующие работы:

1.очистить лобовые стёкла;

2.очистить обносный лист кузова (юбку);

3.подмести кабины управления;

4.удалить подтёки смазки из под компрессоров и других агрегатов и узлов, обратив особое внимание на опасные, в пожарном отношении места;

5.проверить подачу песка под колёсные пары. Нарушения в подаче песка под колёсные пары устранить.

XII. СМАЗКА.

Уровень масла в картере компрессора должен быть, между верхней и ниж­ней рисками маслоуказателя. Если при проверке уровня масла он находится на нижнем уровне. то необходимо сделать запись в журнал формы ТУ — 152. В зим­нее время масло считается загустевшим, если оно не стекает с маслоуказателя, требуется электрический подогрев. Компрессор во время проверки должен быть выключен.

XIII. ОХРАНА ТРУДА.

(Выписка из Типовой инструкции ЦТ-555 по охране труда ДАЛ локомотивных бригад).

1. При нахождении на железнодорожных путях соблюдайте следующие требования:

а.проходите вдоль путей по обочине ИЛИ по середине междупутья;

б.переходите пути под прямым углом, перешагивая через рельс, убедив­шись, что нет движущихся на опасном расстоянии локомотива или вагонов;

в.переход пути, занятого подвижным составом, производите по переход­ным площадкам, убедившись, что нет препятствий к сходу и по соседнему пу­ти нет движущихся локомотива или вагонов;

г.проходите между расцепленными вагонами и локомотивами, если рас­стояние между их автосцепками не менее 10 м;

д.обходите группы вагонов или локомотивы на расстоянии не менее 5 м;

е.если вы оказались на расстоянии менее 8 метров от лежащего на земле оборванного контактного провода, отходите от него небольшими (не более 0,1 м) шагами.

2. ЗАПРЕШАЕТСЯ:

а.становиться или становится на рельсы;

б.переходить пути по стрелочным переводам;

в.переходить (перебегать) через путь перед приближающимся подвижным составом;

г.подлезать под подвижной состав и залезать на автосцепки при переходе через пути.

3. Помощник машиниста может отлучаться с локомотива только с разре­шения машиниста

4. При приемке локомотива проверьте наличие и осмотрите защитные средства:

ü диэлектрические перчатки — 1 пара.

ü диэлектрические коврики — 2 ШТ.;

На средствах защиты проверьте наличие штампа.

Пользоваться средствами защиты, срок годности которых истек, запрещается.

Диэлектрические перчатки проверяются на отсутствие проколов путем скручивания их в сторону пальцев.

5. Прежде чем поднять токоприемник, машинист ставит об этом в извест­ность помощника, и они вместе убеждаются в том, что:

ü в высоковольтной камере и кузове нет людей;

ü закрыты двери и установлены щиты высоковольтных камер; люди находятся в безопасной зоне;

ü БВ выключены, и рукоятка контроллера находится на «О».

6. Во время движения запрещается:

ü высовываться из боковых окон кабины за пределы эркера;

ü открывать боковые окна с обеих сторон одновременно;

ü открывать входные наружные двери и высовываться из них;

ü находиться на подножках и других наружных частях локомотива.

7. Запрещается выполнять любые работы, связанные с выходом на крышу электровоза под контактным проводом.

8. Разрешается при поднятом и находящемся под напряжением токоприем­нике:

üзаменять перегоревшие лампы и низковольтные предохранители при обесточенных цепях;

üпротирать стекла кабины, лобовую часть кузова, не приближаясь к то­коведущим частям, находящимся под напряжением контактной сети, на расстояние менее 2 метров;

üосматривать механическую часть и тормозное оборудование, проверять нагрев букс;

üрегулировать регулятор напряжения и реле обратного тока;

üвскрывать кожух и регулировать регулятор давления;

üпроизводить уборку кабины и пола машинного отделения.

9. А.ля технического обслуживания тяговых двигателей, вспомогательных машин и других электрических аппаратов, расположенных в высоковольтных камерах и за панелями пульта управления, при нахождении электроподвижного состава под контактным проводом выполнить следующее:

а.затормозить электровоз прямодействующим и ручным тормозом;

б.выключить вспомогательные машины, электропечи, быстродействую­щий выключатель и опустить токоприемники в опускании токоприемников убедиться по киловольтметру и визуально;

в.заблокировать кнопки и взять с собой ключ КУ и реверсивную рукоятку;

г.закрыть доступ сжатого воздуха в цепи токоприемника разобщительным краном;

д.убедившись на слух в полной остановке вращения вспомогательных ма­шин, разрешается вход в высоковольтную камеру, снятие ограждения и выпол­нение осмотра и ремонта, при этом дверь высоковольтной камеры должна ос­таваться открытой на все время вашего пребывания в опасной зоне.

10. В случае падения контактного провода на локомотив оставайтесь в ка­бине машиниста до снятия напряжения в кс. Если вы оказались в 5 метровой зоне от подвижного состава следует передвигаться небольшими (не более 0,1 м) шагами.

11. Испытания защитных средств:

а.изолирующая штанга испытывается 1 раз в 2 года напряжением не менее 40 КВ в течение 5 минут, ток утечки не допускается;

б.резиновый диэлектрический коврик испытывается 1 раз в 6 месяцев ос­мотром;

в.резиновые диэлектрические перчатки испытываются 1 раз в 6 месяцев напряжением 6 КВ в течение 1 минуты, ток утечки не более 6 мА.

ВЫЕЗД ТЕПЛОВОЗА ИЗ ДЕПО И ПРИЦЕПКА К СОСТАВУ. ТРОГАНИЕ ПОЕЗДА С МЕСТА И РАЗГОН

После приемки тепловоза, машинист с разрешения дежурного по депо, в установленное время выезжает на контрольный пост. Перед троганием с места убедиться в исправной работе локомотива и тормозов. При начале движения одиночным локомотивом, а также после каждой смены кабины управления при достижении скорости 3-5 км/ч машинист обязан произвести проверку действия вспомогательного тормоза до полной остановки локомотива. Лишь после того, как будет полная уверенность в нормальном действии тормоза локомотива, разрешается следовать с установленной скоростью.

При маневровом передвижении поездного локомотива, выполнить регламент «Минута готовности». Машинисту запрещается приводить локомотив в движение, не зная плана маневровых передвижений и не получив команду на начало движения.

При выезде с контрольного поста на станцию (или обратно) машинист должен получить от ДСП план передвижения, лично убедиться в наличии разрешающего показания маневрового светофора и продублировать его с помощником машиниста. Если при трогании с места одному из членов локомотивной бригады не видно показания сигнала, он должен перейти на сторону видимости, убедиться в показании сигнала и только тогда продублировать его значение.

Машинист и помощник машиниста должны понимать, что на станциях с электрической централизацией маневровые маршруты могут быть приготовлены посекционно, поэтому обязаны бдительно следить за всеми маневровыми сигналами и повторять их друг другу словами: «Вижу следующий маневровый светофор № ___» (запрещающий или разрешающий, причем запрещающее показание дублируется неоднократно).

Один лунно-белый огонь маневрового светофора дает право на движение с особой бдительностью только до следующего светофора, а не означает готовности и свободности маршрута следования до места назначения, указанного машинисту по радиосвязи или составителем. Движение с установленной скоростью маневровых и одиночных локомотивов по станционным путям допускается только в том случае, когда машинист извещен о свободности пути.

После сцепления, машинист обязан лично убедиться в надежности сцепления автосцепок. После прицепки к составу, переходят на дальнейшее управление тепловозом из ведущей кабины. До окончательного переключения тормозных приборов, при смене кабин управления, соединять рукава тормозной магистрали и открывать их концевые краны запрещается.

Для смены кабин управления:

— вынимают реверсивную рукоятку

— устанавливают ручку крана № 254 в шестое положение и убеждаются в создании максимального давления

— переводят ручку крана № 394 в шестое положение

— вытаскивают ручку блокировочного устройства № 367 и перед уходом проверяют утечку в тормозных цилиндрах

— помощник машиниста остается в кабине до полного перехода.

В рабочей кабине машинист устанавливает рукоятку блокировочного устройства № 367 и поворачивает ее вниз до упора. Заряжает кран машиниста № 394 вторым положением. Включает ЭПК.

После получения справки о тормозах формы ВУ-45 и предупреждения формы ДУ-61 локомотивная бригада сверяет номер хвостового вагона с записью в натурном листе.

Перед отправлением поезда необходимо подготовить дизель к работе под нагрузкой для чего воду и масло прогреть до температуры не ниже 40 С. Также желательно выровнять температуру воды и масла на обеих секциях.

При разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент «Минута готовности» в виде диалога, при котором помощник машиниста контролирует и объявляет машинисту:

1) о наличии поездных документов и бланка предупреждений;

2) о включении приборов безопасности и радиостанции;

3) об отпуске ручного тормоза (при приемке на станционных железнодорожных путях);

4) о наличии справки формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами;

5) о соответствии номера хвостового вагона в справке ВУ-45 и натурном листе поезда;

6) времени стоянки от последнего опробования тормозов (для грузовых поездов – о плотности тормозной магистрали поезда … сек.);

7) о давлении в тормозной и напорной магистралях;

8) о показании локомотивного светофора или блока индикации КЛУБ (далее – локомотивный светофор);

9) о проверке целостности тормозной магистрали пассажирского или грузового поезда путем кратковременной постановки ручки крана машиниста в первое положение;

10) о показании выходного (маршрутного) светофора с железнодорожного пути отправления;

11) об установленной скорости следования по маршруту отправления
… км/час;

12) об отсутствии сигналов остановки с железнодорожного пути и поезда и о том, что время стоянки пассажирского поезда согласно расписанию закончилось.

Машинист, убедившись в соответствии разрешающих показаний выходного (маршрутного) и локомотивного светофоров с железнодорожного пути отправления и при отсутствии сигналов остановки, подаваемых с железнодорожного пути и поезда, приводит поезд в движение.

5. После приведения поезда в движение машинист и помощник машиниста обязаны, поочередно открывая боковые окна, с помощью зеркал заднего вида или камер видеонаблюдения, проверить и доложить друг другу об отсутствии (наличии) сигналов остановки, а также о состоянии поезда.

6. Перед отправлением поезда с промежуточной железнодорожной станции или после остановки на перегоне при разрешающем показании путевого светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент «Минута готовности» в виде диалога, при котором помощник машиниста контролирует и объявляет машинисту:

1) о включенном состоянии приборов безопасности и радиостанции;

2) о времени стоянки от последнего опробования тормозов (для грузовых поездов – о плотности тормозной магистрали поезда … сек.);

3) о проверке целостности тормозной магистрали пассажирского или грузового поезда путем кратковременной постановки ручки крана машиниста в первое положение;

4) о давлении в тормозной магистрали;

5) о показании путевого светофора;

6) о показании локомотивного светофора;

7) об установленной скорости следования … км/час.

7. Помощник машиниста обязан доложить машинисту о правильном приготовлении маршрута следования поезда по некодированным железнодорожным путям железнодорожной станции в пределах видимости: «Маршрут приготовлен правильно с … пути на … путь». Машинист, убедившись в правильном приготовлении маршрута, обязан повторить: «Вижу, маршрут приготовлен правильно». Помощник машиниста обязан доложить машинисту показание выходного (маршрутного) светофора при его проследовании (за 10 – 15 метров до выходного (маршрутного) светофора): «Маршрутный (выходной) сигнал с … пути (называет показание сигнала)». Машинист, убедившись в показании выходного (маршрутного) светофора, обязан ответить: «Вижу выходной (маршрутный) с … пути (называет показание сигнала)».

Если состав на первых позициях контроллера машиниста не трогается, необходимо сбросить позиции, сжать состав и снова повторить трогание.

Время, в течение которого контроллер машиниста может находиться на позициях, когда тепловоз не трогается, не должно превышать 8-10 секунд. Нарушение этого приводит к тому, что большой ток, протекающий через одни и те же коллекторные пластины тяговых электродвигателей, сильно нагревает их, чем сокращается их надежность и срок службы.

Набор позиций контроллера должен быть плавный, с интервалом 3-5 секунд. Быстрый набор позиций вызывает рывки силы тяги и вредно отражается на состоянии дизеля и электрооборудования тепловоза. Возникают опасные перегрузки в зубчатых передачах дизеля и ТЭД, ухудшается сцепление колес тепловоза с рельсами. При большой скорости движения возможен круговой огонь по коллектору тягового генератора.

Минута готовности» При отправлении поезда с промежуточной станции

Читайте также:

  1. A) Постоянно находится в памяти.
  2. E. Порядок защиты курсовой работы.
  3. Gl] Тема 9.Законность и правопорядок. Мировой правопорядок
  4. II. Оформление перевозки пассажиров в поездах дальнего следования и пригородного сообщения
  5. II. Порядок выполнения
  6. II. Порядок выполнения выпускной квалификационной работы
  7. II. Порядок выполнения и оформления контрольной работы
  8. II. Порядок выполнения курсовой работы
  9. II. Порядок выполнения, рецензирования и защиты курсовой работы
  10. III. Организация и порядок прохождения практики

Перед отправлением поезда с промежуточной железнодорожной станции или после остановки на перегоне при разрешающем показании путевого светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент «Минута готовности» в виде диалога, при котором помощник машиниста контролирует и объявляет машинисту:

ТЧПМ: ТЧМ убедившись повторяет:

При следовании по участку железной дороги или маневровой работе помощник машиниста обязан первым называть, а машинист, убедившись в правильности информации, повторять:

После проследования поездом железнодорожной станции помощник машиниста обязан доложить машинисту об установленной скорости движения по перегону, а также о наличии постоянных и временно действующих ограничениях скорости.

В пути следования помощник машиниста обязан докладывать машинисту о сигналах, подаваемых светофорами (кроме проходных светофоров при автоблокировке, сигнализирующих зеленым огнем), показаниях локомотивного светофора (при отсутствии видимости напольного светофора), а также об изменениях показаний локомотивного светофора, сигналах остановки, подаваемых с железнодорожного пути и поезда, сигналах ограждения мест производства работ.

Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.

Повторять положение КАЖДОЙ стрелки в маршруте:

— приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного (маршрутного) светофора;

— отправления поезда при запрещающем показании выходного светофора, а также с путей, не имеющих выходных светофоров;

— маневровых передвижениях при невозможности открытия или отсутствии маневровых светофоров;

— следования по некодируемым путям или сбое (потере) кодов по кодированным путям.

Технология подъезда к запрещающему сигналу светофора :

Технология подъезда в тупиковый путь приема:

обеспечить скорость в начале пути приема не более 25 км/час.

— в начале платформы (при ее длине более 400 метров) скорость не более 20 км/час.

— за 100 метров до тупика скорость не более 10 км/час

— за 40 метров скорость не более 5 км/час.

Статья написана по материалам сайтов: poisk-ru.ru, lektsii.org, mybiblioteka.su.

«

Это интересно:  Микробиологические показатели безопасности пищевой продукции
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Читайте также:

  1. АТОМНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
  2. Виды постановлений суда первой инстанции
  3. Вопрос 13. Могут ли оказаться полезными уголовное право и уголовные судебные инстанции?
  4. Время в минутах
  5. Всякое суждение является синтезом субъекта и предиката или субстанции и атрибута.
  6. Выбор параметров насоса, насосной станции и характеристики внешней среды
  7. Гидроэлектростанции.