+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Пенсионная система РФ

Пенсионная система РФ – совокупность юридических норм, государственных и частных структур, обеспечивающих периодические выплаты гражданам денежных средств при достижении пенсионного возраста, а также в случае инвалидности или утраты кормильца.

Трудовая часть пенсии регулируется Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в котором оговорены, в частности, право на досрочное получение пенсии для отдельных категории граждан и другие нормативы.

В результате проведения пенсионной реформы 2002 года в России установлены следующие виды пенсий.

Во-первых, трудовая пенсия: по старости, инвалидности или утрате кормильца. Она состоит из двух составляющих — страховой и накопительной частей. Первая выплачивается по достижении определенного возраста. Для мужчин это 60 лет, для женщин — 55. Финансируется страховая часть за счет обязательных отчислений в Пенсионный фонд РФ. В 2011 году платеж для основной части юридических лиц составляет 26% от фонда оплаты труда. При этом для работников до 1966 года рождения вся сумма переводится в страховую часть пенсии. Для тех, кто родился после 1966 года, отчисления делятся в такой пропорции: 20% — страховая, 6% — накопительная часть. При этом Пенсионный фонд ведет на каждого работника отдельный лицевой счет, где учитываются платежи.

Накопительная часть пенсии может аккумулироваться в государственном или негосударственном пенсионном фонде.

Во-вторых, пенсия за выслугу лет, которую получают федеральные государственные служащие, военнослужащие (кроме тех, кто проходил службу по призыву), космонавты, летчики-испытатели. Такие пенсионные выплаты регулируются отдельными законами.

В-третьих, социальная пенсия – для тех, кто не имеет права на трудовую пенсию, например для неработающих. Социальная пенсия не может, согласно закону, быть ниже прожиточного минимума.

В-четвертых, негосударственная пенсия. Выплачивается на основании договора, заключаемого между участником и негосударственным пенсионным фондом. Размер взносов и последующих выплат оговаривается в соглашении.

Действующая на осень 2011 года пенсионная система не является окончательной. Проблема состоит в том, что, с одной стороны, требуется увеличивать выплаты, а с другой – снижать нагрузку на бизнес, который должен выплачивать взносы с фонда оплаты труда. Еще одну пенсионную реформу планируется провести в 2014 году, при этом окончательные параметры того, что будет, пока не определены.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА

Государственная пенсионная система в России в настоящее время не едина. Согласно действующему пенсионному законодательству, она состоит из двух относительно самостоятельных пенсионных систем — это обязательное пенсионное страхование и государственное пенсионное обеспечение. Названы они так потому, что законодатель, надо полагать, хотел провести такое деление исходя из существующих форм организации пенсионного обеспечения и главным образом в зависимости от финансовых источников — страховых платежей и средств государственного бюджета.

На наш взгляд, такое название пенсионных систем не совсем удачно, поскольку обе системы являются государственными, так как все пенсии в рамках этих систем устанавливаются законом. Финансовые средства, направляемые на пенсионное обеспечение граждан, являются государственной собственностью. Гарантом предоставления пенсий по данным системам является государство.

Было бы логичнее именовать пенсионные системы следующим образом:

  • а) пенсионное обеспечение в порядке обязательного пенсионного страхования, или страховая пенсионная система;
  • б) пенсионное обеспечение, осуществляемое за счет бюджетных ассигнований, или бюджетная пенсионная система.

Для простоты в дальнейшем мы будем придерживаться этих наименований.

Страховая пенсионная система — это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, которая должна быть направлена на возмещение гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления пенсий в порядке обязательного страхового обеспечения.

Бюджетная пенсионная система — система правовых, экономических и организационных мер, создаваемых государством в целях компенсации гражданам заработка, утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на пенсию; либо компенсации вреда, нанесенного их здоровью при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

Различий между двумя пенсионными системами много, поэтому назовем лишь главные из них: источники их финансирования; круг лиц, подлежащих обеспечению пенсиями; виды пенсий; условия предоставления пенсий; нормативные правовые акты, регулирующие пенсионные отношения; органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, и др. Рассмотрим некоторые из названных различий и критерии их разграничения.

Источники финансовых средств. В рамках страховой пенсионной системы таким источником является бюджет ПФР. Он формируется главным образом за счет страховых взносов; средств федерального бюджета; сумм пеней и иных финансовых санкций; доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования. В последние годы появились и другие источники пополнения бюджета ПФР: это добровольные взносы физических лиц и организаций, уплачиваемые ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц. Есть и иные источники, не запрещенные законодательством РФ.

Финансирование пенсий по бюджетной пенсионной системе производится за счет средств государственного бюджета, включая федеральный, региональные (субъектов Российской Федерации) и местные (муниципальные) бюджеты. Эти средства формируются за счет налогов, предусмотренных налоговым законодательством, а также иных финансовых источников.

Круг лиц, подлежащих обеспечению пенсиями. Различия пенсионных систем можно наблюдать и в категориях лиц, обеспечиваемых пенсиями.

Страховая пенсионная система «обслуживает» застрахованных граждан данным видом обязательного социального страхования, т.е. граждан, имеющих право на страховые пенсии. Ими являются граждане России, а также проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору; самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты); граждане, являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств; а также работающие за пределами территории России, в случае уплаты страховых взносов в установленном федеральным законом порядке. К ним также относятся лица, являющиеся членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занятые в традиционных отраслях хозяйства, и иные категории граждан, дела которых относительно обязательного пенсионного страхования решаются в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании».

Это интересно:  Оформляем приказ о применении дисциплинарного взыскания без ошибок

Право на получение пенсии по бюджетной пенсионной системе имеют российские граждане, соблюдающие условия, предусмотренные Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении». К таковым относят, например, федеральных государственных служащих, военнослужащих, участников Великой Отечественной войны, граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, нетрудоспособных граждан, не имеющих право на трудовые пенсии. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеют право на получение пенсии на тех же основаниях, что и граждане России, если иное не предусмотрено вышеназванным законом или международными договорами Российской Федерации.

Помимо Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении» предоставление материального обеспечения отдельным категориям лиц за счет государственного бюджета осуществляется в соответствии с иными нормативными правовыми актами. Так, судьи, пребывающие в отставке, вправе получать ежемесячное пожизненное содержание согласно Закону РФ от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации»; а лица, имеющие особые заслуги перед Отечеством, вправе получать подобную выплату в соответствии с Федеральным законом от 4 марта 2002 г. «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации»*. (Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении», строго говоря, не стал актом кодификационного значения в силу наличия множества норм как отсылающих к нормам других нормативных актов, так и не содержащих указаний на наличие иных правовых актов, предусматривающих имеющиеся виды пенсионных выплат гражданам.)

Для граждан, имеющих одновременно право на различные пенсии, устанавливается одна пенсия по их выбору.

Различия в нормах предоставления пенсий по двум пенсионным системам зависят и от категории лиц, о чем сказано выше.

Право на выплаты по страховой пенсионной системе определяется соответствующими условиями, установленными для той или иной трудовой пенсии. Так, право на страховые пенсии по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, и при наличии не менее пятнадцати лет страхового стажа; либо те и другие, достигшие «сниженного» возраста (в связи с особыми условиями труда, природно-климатическими условиями проживания, медико-биологическими факторами, безработицей). При отсутствии стажа устанавливается социальная пенсия в соответствии с Законом о государственном пенсионном обеспечении. Страховая пенсия по инвалидности предоставляется лицу, признанному инвалидом I, II, III группы, независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа, продолжения трудовой и (или) иной деятельности и пр. Для получения страховой пенсии в случае потери кормильца необходимо иметь статус нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца, состоявшего на его иждивении; либо выполнять иные требования, предусмотренные законодательством о страховых пенсиях.

Для получения пенсий по бюджетной пенсионной системе для каждой категории граждан установлены свои условия. Они указаны [1]

в федеральных законах и других нормативных правовых актах. Так, право на пенсию за выслугу лет федеральные государственные служащие получают при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет и при условии увольнения их с федеральной государственной службы по основаниям, прямо указанным в Законе о государственном пенсионном обеспечении. Пенсия по инвалидности назначается военнослужащим, ставшим инвалидами в период прохождения ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления инвалидности позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы. Условия обеспечения пенсиями других военнослужащих установлены в Законе РФ от 12 февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, различаются по некоторым критериям. Такими критериями могут быть и финансовые источники, за счет которых производятся пенсионные выплаты; организационно-правовые формы социального обеспечения; категории лиц, обеспечиваемых пенсиями; нормативные правовые акты, регулирующие пенсионные отношения.

Наличие названных пенсионных систем вовсе не предполагает существование только каких-либо двух конкретных органов, осуществляющих выплаты пенсий. Органы разные, что свидетельствует об отсутствии в стране единой общефедеральной пенсионной системы населения.

Система пенсионного обеспечения в российской федерации

Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи и функции

Пенсионное обеспечение — один из важнейших и актуальных вопросов для всего населения. Пенсионное обеспечение является важной социальной гарантией стабильного развития общества. Пенсионное обеспечение и страхование непосредственно затрагивают интересы нетрудоспособного населения страны. В данном исследовании раскрываются наиболее интересующие вопросы пенсионного обеспечения граждан.

Пенсионный фонд Российской Федерации является крупнейшим среди внебюджетных социальных фондов. В настоящее время в России бюджет Пенсионного фонда занимает второе место по величине после федерального бюджета.

Уровень и качество пенсионного обеспечения — важная составляющая экономического и социального положения населения страны. В России сложившаяся пенсионная система затрагивает интересы свыше 38 миллионов пенсионеров.

Рисунок 1. Пенсионное обеспечение РФ

В рисунке 1 показана структура пенсионного обеспечения РФ, группы и виды пенсий которые получают пенсионеры нашей страны.

Категории граждан, имеющих право на пенсии:

  • — граждане РФ, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»;
  • — нетрудоспособные члены семей застрахованных граждан РФ;
  • — иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ.

Рисунок 2.Пенсионная система Российской Федерации

В рисунке 2 изображена пенсионная система РФ, которая включает:

  • — государственное пенсионное обеспечение;
  • — обязательное пенсионное страхование;
  • — добровольное негосударственное пенсионное обеспечение;
  • — профессиональные пенсионные системы.

В целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ был создан Пенсионный фонд (ПФ). Фонд создан на основании Постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. Однако данный Фонд начал действовать с 1 января 1992г. Деятельность его регулируется Положением о Пенсионном фонде от 27 декабря 1991г.

Это интересно:  Вопрос-ответ: о размещении запросов о предоставлении ценовой информации в ЕИС.

Существует множество точек зрения на определения термина «Пенсионный фонд».

Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную систему аккумуляции и уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат. Такой точке зрения придерживаются ученые П.Н. Шуляк и Н.П. Белотелова.

По мнению профессора А.Г. Грязновой и профессора Е.В. Маркиной, Пенсионный фонд Российской Федерации — это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета, предназначенный для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска — утраты заработка (или другого постоянного дохода) вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи — смерти кормильца; для отдельных категорий трудящихся — длительного выполнения определенной профессиональной деятельности.

Другой точке зрения придерживается А.С. Нешитая. Пенсионный фонд РФ, по ее мнению, — это централизованный фонд пенсионного обеспечения населения.

Согласно экономическому словарю. Пенсионный фонд РФ представляет собой самостоятельное финансово- кредитное учреждение, осуществляющее государственное управление финансами пенсионного обеспечения.

Все авторы выражают схожую точку зрения, однако мы считаем, что профессор А.Г. Грязнова и профессор Е.В. Маркина наиболее полно определяют данный термин.

В соответствии с Законом РФ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15 декабря 2001 г. №167- ФЗ субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы государственной власти, страховщики, страхователи и застрахованные лица.

Пенсионный фонд РФ (ПФР) является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, подотчетным правительству РФ и осуществляющий свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991г. №2122- I. ПФР осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. Денежные средства фонда являются федеральной собственностью и не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Общий бюджет ПФР составляет 1/3 Федерального бюджета РФ. В ПФР входят региональные отделения, создаваемые по решению правления фонда для осуществления государственного управления финансами пенсионного обеспечения в республиках, входящих в состав РФ, автономных областях, округах, краях, областях, городах Москве и Санкт- Петербурге. Фонд и его региональные отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, расчетные, валютные и иные счета в банках.

Задачи и функции Пенсионного фонда РФ:

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет ряд значимых функций:

  • — целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 Положения о Пенсионном фонде РФ (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2288; Федерального закона от 05.05.1997 № 77- ФЗ);
  • — организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
  • — капитализация средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
  • — контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
  • — организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);
  • — межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
  • — изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Государственную Думу Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;
  • — проведение научно- исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
  • — разъяснительная работа среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

Ключевые задачи Пенсионного фонда: учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, назначение и выплата пенсий и социальных выплат. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих, выплаты ветеранам, инвалидам и т.д. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров.

Система пенсионного страхования в России

В пенсионной системе принимает участие 3 субъекта:

  1. Застрахованные граждане, которые работают на страхователя;
  2. Страхователь, основная обязанность которого заключается в перечислении страховых взносов страховщику;
  3. Страховщик, основная деятельность которого заключается в выплате пенсионного обеспечения и пособий при наступлении страхового случая.

Общая характеристика ОПС

Понятие ОПС оговорено в статье 3 ФЗ № 167. Согласно этому нормативному акту, обязательное пенсионное страхование — это целый комплекс мер, созданных с целью компенсирования гражданам их дохода, получаемого до назначения им пенсионного обеспечения.

Перечисление денег на пособия производится из бюджета государственного фонда, который ежегодно формируется и утверждается Правительством.

Внимание! Пополнение бюджета фонда осуществляется за счет страховых взносов. Эти денежные средства выплачивает страхователь (работодатель) согласно тарифам, установленным нормативными актами. В 2018 году размер взноса составляет 22% от полученного застрахованным сотрудником дохода.

Тариф состоит из двух отдельных частей:

  1. Солидарная, которая представляет собой страховые взносы, никак не связанные с расходами на накопительную пенсию. Следовательно, эти денежные средства направляются только на выплату фиксированной части пенсионного обеспечения;
  2. Индивидуальная, отражаемая на отдельном счете человека. Именно из этой суммы и складываются права гражданина в пенсионной сфере. Этот показатель влияет на размер накопительной и страховой части пенсии человека.

Виды пенсии

Страховая пенсия

Под страховой пенсией подразумевается сумма средств, ежемесячно перечисляемых гражданину. Эти деньги — компенсация за получаемый человеком доход до его выхода на пенсию.

Это интересно:  Как оплачивается больничный по уходу за ребенком

Рассчитывать на получение страхового обеспечения также могут нетрудоспособные члены семьи застрахованного гражданина, но только при условии, что на момент смерти у него были отчисления в фонд.

Страховая пенсия подразделяется на несколько видов:

  1. По старости. Рассчитывать на получение такого пенсионного обеспечения могут женщины, достигшие 55-летнего возраста и мужчины в возрасте 60 лет, при условии наличия у них достаточного страхового стажа и накопления минимального количества пенсионных баллов;
  2. По инвалидности. Обратиться в ПФР за назначением такого вида пенсионного обеспечения может только человек, у которого на руках есть медицинское заключение, подтверждающее наличие 1, 2 или 3 группы инвалидности;
  3. По потере кормильца. Обратиться за назначением пенсии могут нетрудоспособные иждивенцы.

Получение пенсии может производиться не только по достижении определенного законом возраста. В 8 статье ФЗ № 400 оговорен перечень ситуаций, когда человек получает возможность досрочно выйти на пенсию. Все, что для этого нужно — иметь специальный стаж (к примеру, горячий или северный), и достаточную продолжительность работы в определенных условиях.

Внимание! В зависимости от вида назначенного человеку пенсионного обеспечения, к страховой пенсии дополнительно выплачивается дополнительная выплата. Такая доплата имеет твердый размер и ежегодно индексируется государством.

Накопительная пенсия

  1. Мужчины, родившиеся в промежуток с 1953 до 1966 год;
  2. Женщины, появившиеся на свет с 1957 по 1966 года.

Конечно, за три года этой категории граждан не удалось сформировать больших накоплений. Соответственно, этой суммы недостаточно для назначения накопительной пенсии.

Для получения накопленных средств, человек имеет право обратиться в фонд с заявлением на единовременную выплату денег. Обращение возможно в любое удобное для пенсионера времени, после назначения страхового пенсионного обеспечения.

Что такое обязательное страховое обеспечение

Обязательное страховое обеспечение представлено несколькими составными частями:

  1. Пенсионное обеспечение, выплачиваемое гражданам по достижении определенного законом возраста, при наличии инвалидности или по потере кормильца;
  2. Дополнительная фиксированная выплата;
  3. Накопительная пенсия. Отличительной особенностью пенсии является возможность получения наследниками всех накоплений в случае смерти застрахованного человека;
  4. Социальное пособие, выплачиваемое на погребение умерших граждан, достигших пенсионного возраста, если они не подлежали обязательному социальному страхованию.

Выплата страховой пенсии осуществляется из бюджетных средств фонда, который ежегодно утверждается Правительством РФ. Получение накоплений возможно после обращения в НПФ , где средства инвестировались и накапливались на счете клиента.

Система индивидуального учета граждан

Система, где формируется и ведется учет информации о каждом застрахованном лице, необходима для последующей реализации гражданином его прав в области пенсионного страхования.

Важно! Наличие такой системы дает возможность реализовать человеку его право на получение страховой и накопительной пенсии. База данных позволяет существенно упростить и ускорить процесс назначения и выплаты пенсионного обеспечения.

Ведение такого учета граждан входит в обязанность Пенсионного фонда.

На каждого человека заводится свой индивидуальный счет, которому присваивается постоянный страховой номер (СНИЛС ). Счет состоит из нескольких частей:

  1. В общей части содержится информация о застрахованном лице: его Ф. И. О., адрес проживания, сведения по паспорту, гражданство, периоды осуществления трудовой или иной деятельности, данные о полученном доходе и иные сведения, оговоренные в законодательстве;
  2. В специальную часть счета вносятся данные о размере перечисленных за гражданина страховых взносов на формирование накоплений, выборе инвестиционного портфеля, иные данные;
  3. В профессиональной части счета содержатся сведения обо всех уплаченных в пользу застрахованного лица взносах, информация о наличии у человека права на получение досрочной пенсии, размере дохода от инвестиций, продолжительности страхового стажа и сумме выплат.

Внимание! Индивидуальный счет имеет определенный номер, который гражданин имеет право получить в виде СНИЛС . На этом страховом свидетельстве проставляется персональный номер человека, по которому он может получить исчерпывающую информацию о своих пенсионных правах в отделении ПФР или на официальном сайте этого госучреждения.

Процедура уплаты взносов на обязательное страхование

Страхователь обязан ежемесячно выплачивать страховые взносы с доходов, полученных работниками. Определение суммы отчислений производится по тарифам, которые устанавливаются в зависимости от выбранного застрахованным лицом пенсионного обеспечения:

  1. Финансирование страховой пенсии, при котором отчисления на накопительную пенсию не производятся;
  2. Финансирование накоплений, на которые отчисляется 6% от взноса, на страховую часть — 10%, а еще 6% — солидарная ответственность.

Пенсионная система в 2018-2019 годах

Какие изменения произошли

Среди основных изменений в сфере пенсионного обеспечения в 2018 году можно выделить:

  1. Рост пенсий неработающих пенсионеров на 3,7%;
  2. Повышение государственных пенсий, в том числе и социальных, на 4,1%;
  3. Социальная доплата для граждан с пенсией ниже минимума, установленного в регионе постоянного проживания;
  4. Введение нового вида пенсии — для детей, у которых оба родителя неизвестны.

Пенсионная реформа

По новой реформе произойдет создание новой добровольной программы по отчислениям, благодаря которой у граждан появится возможность самостоятельно накопить на свою пенсию, а не рассчитывать только на государство.

Эта программа — своего рода реанимация системы накопительной пенсии, но специалисты утверждают, что ее принципы будут в корне отличаться.

Основные проблемы

Эксперты считают, что основной причиной социальной нестабильности в области пенсионного обеспечения, является ее неустойчивость. Это обусловлено большой долей теневой экономики, из-за которой в бюджет фонда не поступает достаточного количества взносов. Огромное значение имеет и постоянно растущая инфляция.

Еще одна проблема — низкий уровень рождаемости и значительное увеличение числа граждан, достигших пенсионного возраста или находящихся на пороге получения этого статуса. Данный фактор способствует старению населения, появлению нагрузки на пенсионную систему, что влечет дефицит фонда.

Третья проблема — недостаточная грамотность населения в области пенсионного обеспечения. Из-за неинформированности граждан невозможно увеличить качество предоставляемых услуг.

Статья написана по материалам сайтов: bstudy.net, studwood.ru, pensionniy-vozrast.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector