+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Отражение авансов полученных в учете и отчетности бюджетного и автономного учреждения

Если аванс поступил в счет предстоящей поставки материальных ценностей, облагаемых НДС, то он также облагается этим налогом. Налог начисляют по расчетной ставке 10/110 или 18/118 (в зависимости от того, по какой ставке облагают товар, в счет оплаты которого он получен). После отгрузки товара покупателю (выполнения работ или оказания услуг) сумма налога, начисленная с аванса, подлежит вычету.

Пример

Операции, связанные с поступлением аванса, будут отражены в учете учреждения записями:

Операции по отгрузке товаров и зачету полученного аванса будут отражены в учете учреждения записями:

Пример

На 1 января года, следующего за отчетным, в учете учреждения числятся дебиторские задолженности плательщиков доходов и суммы авансов, поступивших в счет предстоящей поставки материальных ценностей, работ, услуг.

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Систематизация бухгалтерии

Статьи, обзоры, комментарии экспертов

205 счет в бюджетном учете

РАСЧЕТЫ ПО ДОХОДАМ В УЧЕТЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Как известно, бюджетное учреждение, помимо деятельности, являющейся для него основной, вправе осуществлять приносящую доходы деятельность при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Об особенностях отражения на счетах бухгалтерского учета расчетов по доходам бюджетного учреждения вы узнаете из данного материала.

Правовое положение бюджетных учреждений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), а также Федеральным законом от 12.01.1996 г.

N 7-ФЗ О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ), согласно которому основной деятельностью бюджетного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано. Предмет и цели основной деятельности, определенные в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, закрепляется в Уставе учреждения.
В то же время, учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, при условии, что это служит целям создания бюджетного учреждения и соответствует им, а сами виды иной деятельности перечислены в учредительных документах учреждения (пункт 5 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Доходы, полученные бюджетным учреждением от приносящей доходы деятельности, не являются доходами бюджета, они остаются в распоряжении этого учреждения и направляются на достижение целей, ради которых оно создано (пункт 3 статьи 298 ГК РФ).

Как Вы знаете, некоммерческие организации, к числу которых относятся и бюджетные учреждения, обязаны вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункта 1 статьи 32 Закона N 7-ФЗ).
Единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности установлены Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ).
К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся, как Вы знаете, федеральные и отраслевые стандарты, рекомендации в области бухгалтерского учета, стандарты экономического субъекта (пункт 1 статьи 21 Закона N 402-ФЗ).
Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017 — 2019 г. утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2017 г. N 170н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017 — 2019 гг. и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2015 г. N 64н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора» и от 25 ноября 2016 г. N 218н «О внесении изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2015 г. N 64н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора».
С 01.01.2018 г.

Это интересно:  Что нужно чтобы купить травмат

Бухгалтерский учет внебюджетной деятельности

вступили в действие пять стандартов, предусмотренных Программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденной Приказом Минфина России от 10.04.2015 г. N 64н, который в настоящее время утратил силу.
Предполагаемая дата (срок) вступления в силу федерального стандарта «Доходы» — 01.01.2019 г.
Одним из федеральных стандартов, вступивших в силу с 01.01.2018 г., является Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 г.

СТАРЫЙ И НОВЫЙ ГОД С ПРИКАЗОМ № 209Н

А.Ю. Шихов,
редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

В конце ноября уходящего года Минфин России издал приказ, которым внес изменения сразу во все инструкции по учету и отчетности. Такого оригинального «подарка» бухгалтерам государственных и муниципальных учреждений в истории современного бухгалтерского (бюджетного) учета еще не было. Внесенные изменения нужно будет учесть как в отчетном 2016 году, так и при формировании учетной политики в 2017 году.

Учет реализации имущества

Одним ударом — семерых

На сайте Минфина России, в разделе «Документы», 25 ноября размещен приказ ведомства от 16.11.2016 № 209н (далее — Приказ № 209н), которым внесены изменения в следующие инструкции, регламентирующие бухгалтерский (бюджетный) учет и отчетность государственных и муниципальных учреждений, согласно приказам:
— от 01.12.2010 № 157н (Инструкция к Единому плану счетов);
— от 06.12.2010 № 162н (Инструкция к Плану счетов бюджетного учета);
— от 23.12.2010 № 183н (Инструкция к Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений);
— от 16.12.2010 № 174н (Инструкция к Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений);
— от 28.12.2010 № 191н (Инструкция по отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ);
— от 25.03.2011 № 33н (Инструкция по отчетности для бюджетных и автономных учреждений);
— от 30.03.2015 № 52н (Методические указания по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета).
В момент подготовки этого номера журнала Приказ № 209н был направлен на государственную регистрацию в Минюст России.
За исключением отдельных положений, Приказ № 209н применяется при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 год.

Вслед уходящему году

Сразу заметим, что изменения в учет и отчетность, внесенные Приказом № 209н, достаточно важные. Однако они все согласуются с позицией Минфина России по тем или иным вопросам, которые высказывались ведомством в письмах в течение всего 2016 года и развивают их. При этом каких-то неожиданных и революционных изменений Приказ № 209н не привнес. Кроме того, часть изменений носит редакционный и технический характер.

Это интересно:  Статья 56 . Право на занятие частной медицинской практикой. --------------------------------

Уже при составлении отчетности за 2016 год бухгалтерам государственных и муниципальных учреждений необходимо учесть следующие изменения в Едином плане счетов:

Изменен Единый план счетов

В связи с внедрением стандартов бухгалтерского учета в госсекторе скорректированы Единый план счетов, а также планы счетов для казенных, бюджетных и автономных учреждений. Изменения внесены приказами Минфина РФ от 31.03.2018 № 64н, № 65н, № 66н, № 67н (далее – приказы № 64н, № 65н, № 66н, № 67н). Поправки следует применять при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета начиная с 2018 года.

Имущество в концессии. В соответствии с п. 37 Инструкции № 157н вводится новая аналитическая группа для учета объектов нефинансовых активов – 90 «Имущество в концессии». Задействована данная группа в следующих новых счетах:

«Основные средства – имущество в концессии»

«Жилые помещения – имущество в концессии»

«Нежилые помещения (здания и сооружения) – имущество в концессии»

«Машины и оборудование – имущество в концессии»

«Транспортные средства – имущество в концессии»

«Инвентарь производственный и хозяйственный – имущество в концессии»

«Биологические ресурсы – имущество в концессии»

«Прочие основные средства – имущество в концессии»

«Непроизведенные активы – в составе имущества концендента»

«Земля – в составе имущества концендента»

«Амортизация имущества в концессии»

«Амортизация жилых помещений в концессии»

«Амортизация нежилых помещений (зданий и сооружений) в концессии»

«Амортизация машин и оборудования в концессии»

«Амортизация транспортных средств в концессии»

«Амортизация инвентаря производственного и хозяйственного в концессии»

«Амортизация биологических ресурсов в концессии»

«Амортизация прочего имущества в концессии»

«Вложения в имущество концендета»

«Вложения в основные средства в концессии»

«Вложения в непроизведенные активы в концессии»

«Нефинансовые активы, составляющие казну в концессии»*

«Недвижимое имущества концендента, составляющее казну»

«Движимое имущества концендента, составляющее казну»

«Непроизведенные активы (земля) концендента, составляющие казну»

В настоящее время правовые основы предоставления имущества на условиях концессионных соглашений определены Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ).

Согласно его положениям по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) такого имущества, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования имуществом для осуществления указанной деятельности (п. 1 ст. 3 Закона № 115-ФЗ).

Стоит отметить, что Минфином подготовлен проект федерального стандарта бухгалтерского учета в государственном секторе «Концессионные соглашения», в котором предусмотрены особенности учета активов, обязательств, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения концессионных соглашений. Положения данного стандарта предполагается ввести в действие в 2020 году.

Таким образом, несмотря на то, что новые счета для отражения имущества в концессии уже введены в Единый план счетов и планы счетов бюджетных, автономных и казенных учреждений, применять их будут только после утверждения упомянутого проекта стандарта.

Это интересно:  Калькулятор военной пенсии за выслугу лет на 2018 г.- 01.10.2019 г. с учетом увеличения с 01.01.2018 г.

Права пользования активами. Еще одна новая аналитическая группа, используемая для обособленного учета объектов нефинансовый активов, – 40 «Права пользования активами». Точнее сказать, группировка с кодом 40 существовала и ранее, но предназначалась она для отражения предметов лизинга.

Право пользования активом возникает в рамках операционной аренды у принимающей стороны (арендатора, пользователя имуществом). В соответствии с п. 20 СГС «Аренда» право пользования активом отражается пользователем (арендатором) в составе нефинансовых активов как самостоятельный объект бухгалтерского учета. Первоначальное признание таких прав производится на дату классификации объектов учета аренды в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом, предусмотренный договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования с одновременным отражением арендных обязательств пользователя (арендатора) (кредиторской задолженности по аренде).

В целях отражения права пользования активами и начисления по ним амортизации введены следующие новые счета:

Счет 205 29 в бюджетном учете

А ларчик просто открывался…

Иначе взыскать задолженность станет нереально.

Таким образом, у дебиторской задолженности, которая числится на балансе учреждения, возможны три состояния:

  • «нормальная» (текущая) дебиторская задолженность на счетах 206 00, 208 00;
  • «проблемная» дебиторская задолженность (когда она уже вызывает определенные подозрения (риски) по истребованию или возврату, но ее еще можно взыскать);
  • нереальная к взысканию дебиторская задолженность (когда она подлежит списанию с балансового учета и учету на забалансовом счете 04).

Счет 205 29 в бюджетном учете

Данный счет введен с целью реализации положений СГС «Обесценение активов», действующих с 1 января 2018 года.

Отметим, что этим стандартом устанавливаются единые требования к порядку выявления признаков обесценения активов, признаков снижения убытка от обесценения активов, классификации и составу таких признаков, требования к порядку признания (восстановления) убытков от обесценения активов в бухгалтерском учете, к реклассификации активов для целей обесценения, а также к информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате признания (восстановления) убытков от обесценения активов.

, 281, 298 Инструкции № 157н в редакции Приказа № 64н).

Приказом № 64н из Единого плана счетов исключены следующие счета:

Исключение (изменение) указанных счетов связано с тем, что теперь предметы лизинга в составе основных средств не выделяются.

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислены доходы от ущерба имуществу в сумме страхового возмещения

Отражена задолженность перед бюджетом в сумме страхового возмещения

Поступила сумма страхового возмещения в доход бюджета*

* Полученная казенным учреждением сумма страхового возмещения подлежит включению в состав внереализационных доходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль (п. 3 ч.

Учет расчетов по доходам.

Переоценка расчетов по доходам в иностранной валюте осуществляется на дату совершения операций по оплате (возврату) доходов. При этом положительные (отрицательные) курсовые разницы относятся на увеличение (уменьшение) расчетов по доходам в иностранной валюте с их отнесением на финансовый результат текущего финансового года от переоценки активов (п.

Статья написана по материалам сайтов: accountingsys.ru, www.audar-info.ru, diamondsvape.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector