Особенности медико-санитарного обеспечения при террористических актах

Читайте также:

  1. A. Характеристика нагрузки на организм при работе, которая требует мышечных усилий и энергетического обеспечения
  2. II. Национальные особенности менеджмента.
  3. II. Особенности продажи отдельных видов недвижимого имущества
  4. III ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА КОНСТИТУЦИИ
  5. III. Общие и специфические особенности детей с отклонениями в развитии.
  6. S: Особенности этапа, характеризуемого пятой звездой качества
  7. V. Особенности оказания отдельных видов услуг(выполнения работ)
  8. V. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам по виду спорта альпинизм
  9. V.4 Формы обеспечения возвратности банковских ссуд.
  10. V.6 Особенности выдачи и погашения отдельных видов банковских ссуд
  11. V2: Женская половая система. Особенности женской половой системы новорожденной. Промежность.
  12. V2: Мужская половая система. Особенности мужской половой системы новорожденного.

Исходя из существующей системы медико-санитарного обеспечения в ЧС, ока­зание медицинской помощи населению при террористических актах организуется следующим образом.

На местном и территориальном уровнях в зону террористического акта первона­чально направляются дежурные бригады ближайших станций (отделений) скорой ме­дицинской помощи. При недостаточном их количестве привлекаются дежурные бригады скорой медицинской помощи соседних станций (отделений).

При необходимости задействуются резервные бригады скорой медицинской по­мощи, оперативные бригады центра по лечению острых отравлений и другие форми­рования службы медицины катастроф (врачебно-сестринские бригады, бригады спе­циализированной медицинской помощи).

Для оказания помощи населению с психическими и психосоматическими расстрой­ствами в зону террористического акта направляются бригады психиатрического профиля.

Вместе с органом оперативного управления в зону террористического акта для организации работы медицинских сил убывает оперативная группа территориального центра медицины катастроф.

После оказания первой медицинской и доврачебной помощи пораженные сани­тарным или дополнительно выделенным транспортом срочно эвакуируются в бли­жайшие лечебные учреждения — первый этап медицинской эвакуации, где организу­ется и оказывается первая врачебная, квалифицированная, а по возможности — и спе­циализированная медицинская помощь.

В отдельных случаях (значительная удаленность, захват террористами ближай­шего лечебного учреждения и т.п.) в качестве первого этапа медицинской эвакуации в зоне террористического акта развертывается полностью или частично госпиталь (отряд) центра медицины катастроф.

При значительном количестве пораженных или недостаточной мощности лечеб­ного учреждения после оказания первой врачебной и квалифицированной медицин­ской помощи по жизненным показаниям санитарными автомобилями или вертолетами пораженные эвакуируются в более мощное специализированное лечебное учреждение (центральную районную, областную, краевую, республиканскую больницу и т.п.), где им оказывается медицинская помощь в полном объеме, проводится лечение и реабили­тация до окончательного исхода. При этом максимально используются возможности отделения экстренной и консультативной медицинской помощи (санитарная авиация).

На случай приема пораженных в результате террористических актов в лечебно-профилактических учреждениях создается постоянный резерв госпитальных коек.

Пораженные с наиболее тяжелыми и сложными ранениями (заболеваниями), на­ходящиеся в транспортабельном состоянии, могут эвакуироваться, главным образом авиационным транспортом, в федеральные клиники и больницы.

При необходимости для усиления лечебных учреждений, принявших поражен­ных из зоны террористического акта, территориальные центры медицины катастроф направляют бригады специализированной медицинской помощи (БСМП), медика­менты и другое медицинское имущество из состава резерва.

Для оказания помощи службе медицины катастроф территориального уровня при филиалах ВЦМК «Защита» находятся в постоянной готовности дежурные БСМП и резерв медикаментов и другого медицинского имущества.

Региональный филиал ВЦМК «Защита» при определенных условиях осуществляет координацию деятельности по оказанию медицинской помощи области, краю, республи­ке медицинскими силами и средствами соседних субъектов Российской Федерации.

На федеральном уровне при ВЦМК «Защита» находятся в постоянной готовности к убытию в зону террористического акта оперативная группа штаба ВСМК, Полевой многопрофильный госпиталь, БСМП и консультанты. Кроме того, ВЦМК «Защита» ор­ганизует создание резерва госпитальных коек различного профиля в клиниках и боль­ницах федерального уровня, а также содержит резерв медикаментов и медицинского имущества, которые при необходимости используются для усиления здравоохранения субъекта Российской Федерации, где совершен террористический акт.

Идентификация трупов пораженных совместно с сотрудниками МВД России в ходе спасательных работ проводится специалистами бюро судебно-медицинской экс­пертизы. Непосредственно в зоне спасательных работ развертывается площадка сбо­ра трупов. На площадке должна работать бригада, выделенная специально от бюро судмедэкспертизы. Рядом с площадкой предусматривается палатка для специального медицинского имущества бригады судмедэкспертов и носилок. К площадке обеспе­чивается свободный подъезд машин скорой помощи (бригад перевозки трупов).

Оперативное руководство ликвидацией медико-санитарных последствий терро­ристического акта на федеральном уровне возложено на ВЦМК «Защита».

С большим вниманием к проблемам разных видов терроризма относятся не только спецслужбы, но и медики. Медицинские формирования службы медицины ка­тастроф, как наиболее организованная и достаточно оснащенная часть здравоохране­ния, участвуют в ликвидации последствий различных террористических актов.

Особенно следует отметить ситуацию, при которой больница может оказаться захваченной террористами или вооруженными бандформированиями. Врач может подвергаться опасности по самым разным причинам — криминогенным, политиче­ским, военным.

Вследствие ухудшения криминогенной обстановки, увеличения количества нар­команов можно ожидать нападений на сотрудников с целью похищения наркотиков. Медицинский персонал должен быть подготовлен к таким инцидентам заранее и в достаточной степени знать и уметь применять на практике рекомендации новой нау­ки виктиологии с тем, чтобы психологически правильно, адекватно, не провоцируя, реагировать на действия нападающих.

В этом плане методическую помощь могут оказать разработанные Главным управ­лением Министерства внутренних дел «Методические рекомендации работникам систе­мы здравоохранения о поведении в экстремальных ситуациях криминального характера».

В последнее время все чаще лечебные учреждения разных стран оказываются в ЧС, связанных с угрозой взрыва. При сохранении общей схемы мероприятий, направ­ленных на скорейший вывод людей из опасной зоны или максимальное их рассредо­точение, каждый вид лечебно-профилактического учреждения предполагает свою специфику эвакуации.

По степени срочности эвакуации и рассредоточения людей выделяют несколько групп эвакуируемых: подлежащие немедленной выписке на амбулаторное лечение; нуждающиеся в переводе в другое лечебное учреждение и эвакуируемые обычным транспортом в положении сидя; больные средней и тяжелой степени тяжести, подле­жащие эвакуации в другие стационары бригадами скорой помощи.

В соответствии с существующими положениями и руководствами отработка со­вместных действий при терроризме проводится как с подразделениями службы меди­цины катастроф, станций (отделений) скорой и неотложной медицинской помощи, так и с подразделениями взаимодействующих сил — органами исполнительной вла­сти, органами управления внутренних дел, службы пожарной охраны, гражданской обороны и др.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)

Особенности медико-санитарного обеспечения при локальных вооруженных конфликтах и террористических актах

страница 67/69
Дата 13.02.2019
Размер 146.21 Kb.
53. Особенности медико-санитарного обеспечения при локальных вооруженных конфликтах и террористических актах.

Вооруженный конфликт – одна из форм разрешения противоречий между государствами или народами с применением средств вооруженного насилия, при котором государства, вовлеченные в конфликт, не переходят в особое состояние, определяемое как война. Локальный вооруженный конфликт – военные действия незначительного масштаба на ограниченной территории.

Особенности медико-санитарного обеспечения при локальных вооруженных конфликтах:

1. для оказания медицинской помощи используются силы и средства ВСМК;

2. используется, как правило, двухэтапная система оказания мед помощи;

3. идет постоянный рост роли авиационных транспортных средств в осуществлении медицинской эвакуации.

Использование авиации обусловлено особенностями современной боевой травмы, характеризующейся большой тяжестью и необходимостью в связи с этим быстрейшей эвакуации пораженных в условиях наименьшего травматизма в процессе транспортировки на этап квалифицированной медпомощи, а при наличии возможностей – на этап оказания специализированной медпомощи. Снижения летальности и улучшения исходов лечения можно добиться путем совершенствования мед помощи, оказываемой на месте поражения.

Существует такое понятие, как медикализация зоны ЧС, когда проводится отправка в зону ЧС групп медицинских работников, оснащенные современным медоборудованием и медикаментами, для оказания квалифицированной медицинской помощи перед эвакуацией раненых. Это особенно актуально, когда невозможно использовать авиационный транспорт при эвакуации пострадавших.

Терроризм- насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

Различают направленный (нацелен на конкретный объект, физическое лицо) и рассеянный (жертвами его становятся случайные лица) терроризм. Различают скрытые террористические акты, когда террористы стремятся не привлекать к ним внимания общественности (отравления, похищения лиц), и демонстративные, когда исполнители стремятся придать максимальный общественно-политический резонанс.

Система оказания медпомощи населению при террористических актах разработана ВЦМК «Защита»

Эта система предусматривает:

1. Первоначально в зону террористического акта направляются дежурные бригады ближайших станций (отделений) скорой медпомощи.

2. В зону теракта обязательно направляются бригады психиатрического профиля

3. Для приема пораженных в результате террористических актов в ЛПУ создается постоянный резерв госпитальных коек.

4. В зону теракта для организации работы медицинских сил направляется оперативная группа ТЦМК.(территориальный центр медицины катостроф)

5. После оказания первой и доврачебной медпомощи, пострадавшие срочно эвакуируются санитарным или дополнительно выделенным транспортом в ближайшие ЛУ.

6. Пораженные с наиболее сложными ранениями (заболеваниями), находящиеся в транспортабельном состоянии, могут эвакуироваться, главным образом авиационным транспортом, в клиники и больницы федерального уровня.

Особенности медико-санитарного обеспечения при террористических актах и локальных вооруженных конфликтах

Государственное бюджетное образовательное учреждение.docx

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Самарский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра медицины катастроф и безопасности жизнедеятельности

«Особенности медико-санитарного обеспечения при террористических актах и локальных вооруженных конфликтах».

Студентка II курса

3 Организация медицинской помощи пострадавшим от террористических актов………………………………………………………..…… …5

5 Список литературы………………………………. …………… 11

В решении задач защиты, сохранения жизни и здоровья населения в чрезвычайных ситуациях решающее значение имеет четко организованное медицинское обеспечение при возникновении катастроф природного и тех-ногенного характера.
Медико-санитарное обеспечение населения в ЧС представляет сово-купность мероприятий по охране здоровья населения и поддержанию сани-тарно-эпидемиологического благополучия в очагах катастроф, на маршрутах и этапах эвакуации населения и районах его расселения (отселения), по свое-временному оказанию экстренной медицинской помощи пораженным и больным, их эвакуации и лечению с целью уменьшения случаев летальности, инвалидизации и восстановлению трудоспособности. Медико-санитарное обеспечение населения в ЧС включает в себя лечебно-эвакуационные сани-тарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые службой медицины катастроф при ликвидации медико-санитарных последст-вий при возникновении ЧС.
В системе лечебно-эвакуационных мероприятий предусматривается оказание первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифици-рованной и специализированной медицинской помощи, лечение пораженных и больных в зависимости от вида и масштаба ЧС, характера медико-тактической обстановки, наличия и состояния готовности сил и средство службы медицины катастроф.

XX век войдет в историю человечества не только как время выдающихся научно-технических открытий и достижений, но и как век, вписавший в эту историю целый ряд черных страниц, в числе которых находится и одно из наиболее уродливых и трагических общественно-социальных явлений — терроризм.

Само понятие «терроризм» произошло от латинского слова «terror» — страх, ужас. Правовое определение терроризма дано в Федеральном законе Российской Федерации «О борьбе с терроризмом». Терроризм— насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий. Эти акции осуществляются в целях нарушения общественной безопасности, уничтожения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их неправомерных имущественных и (или) иных интересов, посягательства на жизнь государственного, общественного или другого деятеля, совершаемого в целях прекращения его деятельности либо из мести и др.

Акт социально-политическое явление терроризм представляет собой совокупность преступлений, совершаемых с использованием насилия отдельными лицами и специально организованными группами и сообществами. Он направлен на расширение влияния определенных сил в обществе, ликвидацию или подчинение деятельности их политических оппонентов, а в итоге — на захват и подчинение политической власти.

По характеру террористической деятельности различают терроризм направленный (то есть нацеленный на конкретный объект, физическое лицо) и терроризм рассеянный, жертвами которого становятся случайные лица. Помимо этого, различают террористические акты скрытые, когда террористы стремятся не привлекать к ним внимания общественности (отравления, похищения неугодных лиц), и демонстративные, которым исполнители стремятся придать максимальный общественно-политический резонанс, — взрывы, расстрелы и т.д., вплоть до принятия на себя ответственности за совершенные террористические действия.

Понятия «терроризм» и «катастрофы» как никогда близко сошлись. Особенно если иметь в виду возможность терроризма с применением оружия массового поражения — терроризм технологический. Именно такой терроризм может привести общество к катастрофам.

Терроризм технологический — использование или угроза использования ядерного, химического и бактериологического оружия, радиоактивных, аварийноопасных химических и биологических веществ, а также попытки захвата экстремистами ядерных и иных объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, ради достижения целей политического или материального характера.

Основными проявлениями террористических актов являются: нападения на различные государственные и негосударственные, в том числе военные, политические, общественные и коммерческие объекты (захват, подрыв, обстрел и т.д.); взрывы таких объектов; взрывы в местах скопления людей; применение химических и радиационно опасных веществ; загрязнение (заражение) систем водоснабжения, продуктов питания, искусственное распространение возбудителей инфекционных болезней; похищение людей и захват заложников; захват воздушных судов и других транспортных пассажирских средств; нападение на объекты, потенциально опасные для жизни населения в случае их разрушения или нарушения технологического режима; проникновение в информационные сети с целью нарушения работы; информационный, кибернетический и другие новейшие виды терроризма; расширение спектра способов террористической деятельности (биологических, химических, радиационных) и др.

Организация медицинской помощи пострадавшим от террористических актов

Исходя из существующей системы медико-санитарного обеспечения в ЧС, оказание медицинской помощи населению при террористических актах организуется следующим образом.

На местном и территориальном уровнях в зону террористического акта первоначально направляются дежурные бригады ближайших станций (отделений) скорой медицинской помощи. При недостаточном их количестве привлекаются дежурные бригады скорой медицинской помощи соседних станций (отделений).

При необходимости задействуются резервные бригады скорой медицинской помощи, оперативные бригады центра по лечению острых отравлений и другие формирования службы медицины катастроф (врачебно-сестринские бригады, бригады специализированной медицинской помощи).

Для оказания помощи населению с психическими и психосоматическими расстройствами в зону террористического акта направляются бригады психиатрического профиля.

Вместе с органом оперативного управления в зону террористического акта для организации работы медицинских сил убывает оперативная группа территориального центра медицины катастроф.

После оказания первой медицинской и доврачебной помощи пораженные санитарным или дополнительно выделенным транспортом срочно эвакуируются в ближайшие лечебные учреждения — первый этап медицинской эвакуации, где организуется и оказывается первая врачебная, квалифицированная, а по возможности — и специализированная медицинская помощь.

В отдельных случаях (значительная удаленность, захват террористами ближайшего лечебного учреждения и т.п.) в качестве первого этапа медицинской эвакуации в зоне террористического акта развертывается полностью или частично госпиталь (отряд) центра медицины катастроф.

При значительном количестве пораженных или недостаточной мощности лечебного учреждения после оказания первой врачебной и квалифицированной медицинской помощи по жизненным показаниям санитарными автомобилями или вертолетами пораженные эвакуируются в более мощное специализированное лечебное учреждение (центральную районную, областную, краевую, республиканскую больницу и т.п.), где им оказывается медицинская помощь в полном объеме, проводится лечение и реабилитация до окончательного исхода. При этом максимально используются возможности отделения экстренной и консультативной медицинской помощи (санитарная авиация).

На случай приема пораженных в результате террористических актов в лечебно- профилактических учреждениях создается постоянный резерв госпитальных коек.

Пораженные с наиболее тяжелыми и сложными ранениями (заболеваниями), находящиеся в транспортабельном состоянии, могут эвакуироваться, главным образом авиационным транспортом, в федеральные клиники и больницы.

При необходимости для усиления лечебных учреждений, принявших пораженных из зоны террористического акта, территориальные центры медицины катастроф направляют бригады специализированной медицинской помощи (БСМП), медикаменты и другое медицинское имущество из состава резерва.

Для оказания помощи службе медицины катастроф территориального уровня при филиалах ВЦМК «Защита» находятся в постоянной готовности дежурные БСМП и резерв медикаментов и другого медицинского имущества.

Региональный филиал ВЦМК «Защита» при определенных условиях осуществляет координацию деятельности по оказанию медицинской помощи области, краю, республике медицинскими силами и средствами соседних субъектов Российской Федерации.

На федеральном уровне при ВЦМК «Защита» находятся в постоянной готовности к убытию в зону террористического акта оперативная группа штаба ВСМК, Полевой многопрофильный госпиталь, БСМП и консультанты. Кроме того, ВЦМК «Защита» организует создание резерва госпитальных коек различного профиля в клиниках и больницах федерального уровня, а также содержит резерв медикаментов и медицинского имущества, которые при необходимости используются для усиления здравоохранения субъекта Российской Федерации, где совершен террористический акт.

Идентификация трупов пораженных совместно с сотрудниками МВД России в ходе спасательных работ проводится специалистами бюро судебно-медицинской экспертизы. Непосредственно в зоне спасательных работ развертывается площадка сбора трупов. На площадке должна работать бригада, выделенная специально от бюро судмедэкспертизы. Рядом с площадкой предусматривается палатка для специального медицинского имущества бригады судмедэкспертов и носилок. К площадке обеспечивается свободный подъезд машин скорой помощи (бригад перевозки трупов).

Оперативное руководство ликвидацией медико-санитарных последствий террористического акта на федеральном уровне возложено на ВЦМК «Защита».

С большим вниманием к проблемам разных видов терроризма относятся не только спецслужбы, но и медики. Медицинские формирования службы медицины катастроф, как наиболее организованная и достаточно оснащенная часть здравоохранения, участвуют в ликвидации последствий различных террористических актов.

Особенно следует отметить ситуацию, при которой больница может оказаться захваченной террористами или вооруженными бандформированиями. Врач может подвергаться опасности по самым разным причинам — криминогенным, политическим, военным.

Вследствие ухудшения криминогенной обстановки, увеличения количества наркоманов можно ожидать нападений на сотрудников с целью похищения наркотиков. Медицинский персонал должен быть подготовлен к таким инцидентам заранее и в достаточной степени знать и уметь применять на практике рекомендации новой науки виктиологии с тем, чтобы психологически правильно, адекватно, не провоцируя, реагировать на действия нападающих.

В этом плане методическую помощь могут оказать разработанные Главным управлением Министерства внутренних дел «Методические рекомендации работникам системы здравоохранения о поведении в экстремальных ситуациях криминального характера».

В последнее время все чаще лечебные учреждения разных стран оказываются в ЧС, связанных с угрозой взрыва. При сохранении общей схемы мероприятий, направленных на скорейший вывод людей из опасной зоны или максимальное их рассредоточение, каждый вид лечебно-профилактического учреждения предполагает свою специфику эвакуации.

По степени срочности эвакуации и рассредоточения людей выделяют несколько групп эвакуируемых: подлежащие немедленной выписке на амбулаторное лечение; нуждающиеся в переводе в другое лечебное учреждение и эвакуируемые обычным транспортом в положении сидя; больные средней и тяжелой степени тяжести, подлежащие эвакуации в другие стационары бригадами скорой помощи.

В соответствии с существующими положениями и руководствами отработка совместных действий при терроризме проводится как с подразделениями службы медицины катастроф, станций (отделений) скорой и неотложной медицинской помощи, так и с подразделениями взаимодействующих сил — органами исполнительной власти, органами управления внутренних дел, службы пожарной охраны, гражданской обороны и др.

Военный конфликт — любое столкновение, противоборство, форма разрешения противоречий между государствами, народами, социальными группами с применением военной силы. В зависимости от целей сторон и масштабных показателей, таких, как пространственный размах, привлекаемые силы и средства, напряженность вооруженной борьбы, военные конфликты могут быть разделены на ограниченные (вооруженные конфликты, локальные и региональные войны) и неограниченные (мировая война).

Особенности медико-санитарного обеспечения при террористических актах и локальных вооруженных конфликтах

Терроризм — насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

Эти акции осуществляются в целях нарушения общественной безопасности, уничтожения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их неправомерных имущественных и (или) иных интересов, посягательства на жизнь государственного, общественного или другого деятеля, совершаемого в целях прекращения его деятельности либо из мести и др.

Истоки современного распространения терроризма – многочисленные социальные, экономические и политические противоречия современного мира, в том числе экономическое неравенство стран, бедность и безработица в развивающихся странах, слабая духовно-нравственная совместимость духовных ценностей Запада и Востока, религиозная нетерпимость, многолетний арабо-израильский конфликт, сепаратистский мятеж в Чечне и др.

Терроризм явился для России, долгие годы не знавшей его серьезных проявлений, новым явлением, что потребовало принятия по противодействию ему общегосударственных мер.

В 1998 году в России был принят Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» (от 25 июля 1998г. № 130-ФЗ). Этот закон определил правовые и организационные основы борьбы с этим явлением в нашей стране, порядок координации деятельности органов, организаций, должностных лиц и граждан в борьбе с терроризмом, а также права и обязанности граждан в этой борьбе. В дальнейшем некоторые положения закона были несколько уточнены.

Была создана федеральная антитеррористическая комиссия (постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998г. № 1302), принято постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» (от 15 сентября 1999г. № 1040).

В результате в нашей стране возникли последовательные, юридически обоснованные представления о терроризме и борьбе с ним.

Понятия «терроризм» и «катастрофы» как никогда близко сошлись. Особенно если иметь в виду возможность терроризма с применением оружия массового поражения — терроризм технологический. Именно такой терроризм может привести общество к катастрофам.

Терроризм технологический — использование или угроза использования ядерного, химического и бактериологического оружия, радиоактивных, аварийноопасных химических и биологических веществ, а также попытки захвата экстремистами ядерных и иных объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, ради достижения целей политического или материального характера.

Исходя из существующей системы медико-санитарного обеспечения в ЧС, оказание медицинской помощи населению при террористических актах организуется следующим образом.

На местном и территориальном уровнях в зону террористического акта первоначально направляются дежурные бригады ближайших станций (отделений) скорой медицинской помощи. При недостаточном их количестве привлекаются дежурные бригады скорой медицинской помощи соседних станций (отделений). При необходимости задействуются резервные бригады скорой медицинской помощи, оперативные бригады центра по лечению острых отравлений и другие формирования службы медицины катастроф (врачебно-сестринские бригады, бригады специализированной медицинской помощи).

Для оказания помощи населению с психическими и психосоматическими расстройствами в зону террористического акта направляются бригады психиатрического профиля.

Вместе с органом оперативного управления в зону террористического акта для организации работы медицинских сил убывает оперативная группа территориального центра медицины катастроф,

После оказания первой медицинской и доврачебной помощи пораженные санитарным или дополнительно выделенным транспортом срочно эвакуируются в ближайшие лечебные учреждения — первый этап медицинской эвакуации, где организуется и оказывается первая врачебная, квалифицированная, а по возможности — и специализированная медицинская помощь.

В отдельных случаях (значительная удаленность, захват террористами ближайшего лечебного учреждения и т.п.) в качестве первого этапа медицинской эвакуации в зоне террористического акта развертывается полностью или частично госпиталь (отряд) центра медицины катастроф.

При необходимости для усиления лечебных учреждений, принявших пораженных из зоны террористического акта, территориальные центры медицины катастроф направляют бригады специализированной медицинской помощи (БСМП), медикаменты и другое медицинское имущество из состава резерва.

Для оказания помощи службе медицины катастроф территориального уровня при филиалах ВЦМК «Защита» находятся в постоянной готовности дежурные БСМП и резерв медикаментов и другого медицинского имущества.

Оперативное руководство ликвидацией медико-санитарных последствий террористического акта на федеральном уровне возложено на ВЦМК «Защита».

Особенно следует отметить ситуацию, при которой больница может оказаться захваченной террористами или вооруженными бандитскими формированиями. Врач может подвергаться опасности по самым разным причинам — криминогенным, политическим, военным. Медицинский персонал должен быть подготовлен к таким инцидентам заранее и в достаточной степени знать и уметь применять на практике рекомендации новой науки виктиологии с тем, чтобы психологически правильно, адекватно, не провоцируя, реагировать на действия нападающих.

Военный конфликт — любое столкновение, противоборство, форма разрешения противоречий между государствами, народами, социальными группами с применением военной силы. В зависимости от целей сторон и масштабных показателей, таких, как пространственный размах, привлекаемые силы и средства, напряженность вооруженной борьбы, военные конфликты могут быть разделены на ограниченные (вооруженные конфликты, локальные и региональные войны) и неограниченные (мировая война).

Вооруженный конфликт — одна из форм разрешения противоречий с применением средств вооруженного насилия, при котором государства, вовлеченные в конфликт, не переходят в особое состояние, определяемое как война.

К вооруженным конфликтам относятся различные военные инциденты, военные акции и другие вооруженные столкновения незначительного масштаба (низкой интенсивности) с применением регулярных или нерегулярных вооруженных формирований, при которых акт формального объявления войны отсутствует, а вооруженная борьба ограничивается пределами операционного направления.

Локальная война — ограниченный военный конфликт, в котором военные действия не выходят за пределы территории воюющих стран, а вооруженная борьба ограничивается пределами одного — двух стратегических направлений.

Локальный вооруженный конфликт — военные акции и другие вооруженные столкновения незначительного масштаба на ограниченной территории.

Анализ организации медико-санитарного обеспечения в локальных вооруженных конфликтах последних десятилетий свидетельствует о постоянном росте роли авиационных транспортных средств в осуществлении медицинской эвакуации. Это обусловлено, особенностями современной боевой травмы, характеризующейся большой тяжестью и необходимостью в связи с этим быстрейшей эвакуации пораженных в условиях наименьшего травматизма в процессе транспортировки. А также наличием на оснащении аварийно-спасательных формирований авиационных транспортных средств, имеющих значительные преимущества перед другими видами транспорта, а именно: способность быстро перемещаться на большие расстояния независимо от состояния наземных коммуникаций, проводить эвакуацию по назначению, использовать более щадящие условия размещения раненых.

Опыт работы службы медицины катастроф при локальных вооруженных конфликтах подтверждает, что широкое применение авиационных средств для медицинской эвакуации является одной из главных особенностей организации лечебно-эвакуационных мероприятий.

Контрольные вопросы

1. Краткая характеристика химических аварий.

2. Основные мероприятия по организации и оказанию медицинской помощи пораженным в очаге.

3. Силы, привлекаемые для ликвидации последствий аварии.

4. Ликвидация медико-санитарных последствий транспортных аварий при перевозке химически опасных грузов.

5. Организация первой врачебной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи.

6. Краткая характеристика радиационных аварий.

7. Поражающие факторы радиационных аварий, формирующие медико-санитарные последствия.

8. Характеристика медико-санитарных последствий радиационных аварий.

9. Основы медицинского обеспечения при ликвидации последствий радиационных аварий.

10. Силы и средства, привлекаемые для ликвидации медико-санитарных последствий радиационных аварий.

11. Краткая характеристика транспортных и дорожно-транспортных чрезвычайных ситуаций.

12. Характеристика чрезвычайных ситуаций взрыво- и пожароопасного характера.

13. Силы и средства, привлекаемые для ликвидации медико-санитарных последствий.

14. Особенности организации и оказания медицинской помощи при взрывах и пожарах. Особенности медико-санитарного обеспечения при террористических актах.

15. Краткая характеристика террористических актов.

16. Особенности медико-санитарного обеспечения при террористических актах.

17. Условия деятельности органов здравоохранения при локальных вооруженных конфликтах.

18. Принципы организации медико-санитарного обеспечения населения при локальных вооруженных конфликтах.

Статья написана по материалам сайтов: zodorov.ru, myunivercity.ru, mylektsii.ru.

«

Это интересно:  Консультация юриста по разводам
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий