Основные угрозы военной безопасности РФ

Читайте также:

  1. I Основные категории педагогики
  2. I. Цели и задачи БЖД. Основные понятия.
  3. II. 2. Основные принципы проектирования
  4. II. Основные задачи службы
  5. II. ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
  6. III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЕЗОТХОДНОЙ И МАЛООТХОДНОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
  7. III. Основные проблемы и их решение
  8. Sf 32. Общественные отношения, их основные типы. Общение и
  9. T Основные характеристики ЭВМ
  10. V 5. Основные неинфекционные заболевания. Факторы риска заболеваний. Общие принципы и социальные факторы профилактики, диагностики и лечения болезней
  11. V.1 Социальная медицина: основные понятия и категории общественного здоровья
  12. V1: Основные понятия компьютерных систем и технологий

Исходным моментом в оценке уровня угроз в военнойсфере для РФ является то, что значение военной силы в системе международных отношений за последнее время не уменьшилось. Более того, военно-политическая обстановка не исключает возможность возникновения вблизи границ России крупных вооруженных конфликтов, затрагивающих интересы безопасности РФ, или возникновения прямой военной угрозы безопасности РФ Глобальная военная опасность для России исходит и будет исходить от стран, обладающих стратегическим ядерным оружием (США, Китай, Франция, Великобритания, Пакистан). В свою очередь и Россия, обладающая стратегическим ядерным оружием, является источником глобальной военной опасности по отношению к другим государствам мира. Источниками потенциальной региональной военной опасности России и других стран СНГ являются государства, граничащие с территорией бывшего СССР на юге, которые способны в отдельности создать достаточно мощные группировки войск против северных соседей. Кроме того, источником региональной военной опасности служат усиливающиеся территориальные и конфессиональные противоречия на северо-западе и востоке России. В настоящее время все большую роль играют тенденции нарастания военной опасности внутри СНГ и России, которые могут перерасти в вооруженные конфликты различного масштаба и интенсивности, вызванные следующими причинами.

Первая — несовпадение этнических и административных границ ряда государств СНГ и России. Эта же проблема имеет место внутри Российской Федерации между ее субъектами. Стремление некоторых республик к пересмотру и уточнению границ может приводить к вооруженному конфликту.

Вторая — политические и экономические противоречия как внутри России, так и с государствами СНГ, могут спровоцировать вооруженные конфликты, вызывающие нестабильность и создающие угрозу государственности России.

Третья — стремление властных националистических структур некоторых автономий к полному суверенитету и созданию своих национальных формирований.

Вопрос №13Внешние и внутренние угрозы военной безопасности РФ

В современной международной обстановке существует три типа угроз:

— внешние;- внутренние;- трансграничные.

Основные внешние угрозы:

— территориальные претензии к Российской Федерации;

— вмешательство во внутренние дела Российской Федерации;

— попытки игнорировать (ущемлять) интересы Российской Федерации в решении проблем международной безопасности, противодействовать ее укреплению как одного из влиятельных центров многополярного мира;

— наличие очагов вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников;

— создание (наращивание) группировок войск (сил), ведущее к нарушению сложившегося баланса сил, вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников, а также на прилегающих к их территориям морях;

— расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности Российской Федерации;

— ввод иностранных войск в нарушение Устава ООН на территории сопредельных с Российской Федерацией и дружественных ей государств;

— создание, оснащение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территориях Российской Федерации и ее союзников;

— нападения (вооруженные провокации) на военные объекты Российской Федерации, расположенные на территориях иностранных государств, а также на объекты и сооружения на государственной границе Российской Федерации, границах ее союзников и в Мировом океане;

— действия, направленные на подрыв глобальной и региональной стабильности,

— враждебные, наносящие ущерб военной безопасности Российской Федерации и ее союзников информационные действия;

— дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в иностранных государствах;

Основные внутренние угрозы:

— попытка насильственного свержения конституционного строя;

— противоправная деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической обстановки в стране;

— планирование, подготовка и осуществление действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных органов

— создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;

— незаконное распространение (оборот) на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств, которые могут быть использованы для осуществления диверсий, террористических актов, иных противоправных действий;

— организованная преступность, терроризм, контрабандная и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих военной безопасности Российской Федерации.

Вопрос №14 Военно-экономическое обеспечение военной безопасности

Главная цель военно-экономического обеспечения – удовлетворение потребностей военной организации государства в финансовых средствах и материальных ресурсах. Компоненты военно-экономического обеспечения РФ:

— своевременное и в полном объеме (в пределах имеющихся финансовых ресурсов государства) финансовое обеспечение планов строительства и развития, боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, потребностей всех компонентов военной организации государства;

— экономическое и финансовое обеспечение совершенствования стратегических и обычных вооружений, военной и специальной техники; — создание экономических и финансовых условий для разработки и производства унифицированных высокоэффективных систем управления войсками и оружием, систем связи, разведки, стратегического предупреждения, радиоэлектронной борьбы, высокоточных, мобильных безъядерных средств поражения, а также систем их информационного обеспечения; — повышение уровня жизни, реализация установленных федеральным законодательством социальных гарантий военнослужащим и членам их семей. — накопление и содержание запасов материальных средств;

-выполнение международных договоров Российской Федерации в военно-экономической сфере.

Основные принципы военно-экономического обеспечения:

— соответствие уровня финансового и материального обеспечения военной организации государства потребностям военной безопасности и ресурсным возможностям государства;

— концентрация финансовых, материально-технических и интеллектуальных ресурсов на решение ключевых задач обеспечения военной безопасности;

Это интересно:  Проверка надежности иностранного поставщика

— государственная поддержка предприятий (производств) и учреждений (организаций), определяющих военно-техническую и технологическую устойчивость оборонного промышленного комплекса,

— научно-техническая, технологическая, информационная и ресурсная независимость в разработке и производстве основных видов военной продукции.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Основные угрозы военной безопасности Российской Федерации.

В современных условиях угроза прямой военной агрессии в традиционных формах против Российской Федерации и ее союзников снижена, благодаря позитивным изменениям международной обстановки, проведению нашей страной активного миролюбивого внешнеполитического курса, поддержанию на достаточном уровне российского военного потенциала, прежде всего потенциала ядерного сдерживания.

Вместе с тем сохраняются, а на отдельных направлениях усиливаются потенциальные внешние и внутренние угрозы военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

Основные внешние угрозы военной безопасности России:

1. Территориальные претензии к Российской Федерации.

2. Вмешательство во внутренние дела Российской Федерации.

3. Попытки игнорировать (ущемлять) интересы Российской Федерации в решении проблем международной безопасности, противодействовать ее укреплению как одного из влиятельных центров многополярного мира.

4. Наличие очагов вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников.

5. Создание (наращивание) группировок войск (сил), ведущее к нарушению сложившегося военного баланса, вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников, а также на прилегающих к их территориям морях.

6. Расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности Российской Федерации.

7. Ввод иностранных войск в нарушение Устава ООН на территории сопредельных с Российской Федерацией и дружественных ей государств.

8. Создание, оснащение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территориях Российской Федерации и ее союзников.

9. Нападения (вооруженные провокации) на военные объекты Российской Федерации, расположенные на территориях иностранных государств, а также на объекты и сооружения на государственной границе Российской Федерации, границах ее союзников и в Мировом океане.

10. Действия, направленные на подрыв глобальной и региональной стабильности, в том числе путем воспрепятствования работе российских систем государственного и военного управления, на нарушение функционирования стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны, контроля космического пространства и обеспечения их боевой устойчивости, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной и химической промышленности, других потенциально опасных объектов.

11. Враждебные, наносящие ущерб военной безопасности Российской Федерации и ее союзников информационные (информационно-технические, информационно-психологические) действия.

12. Дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в иностранных государствах.

13. Международный терроризм.

Основные внутренние угрозы военной безопасности России:

1. Попытка насильственного свержения конституционного строя.

2. Противоправная деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической обстановки в стране.

3. Планирование, подготовка и осуществление действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных органов государственной власти, нападения на государственные, хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры.

4. Создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований.

5. Незаконное распространение (оборот) на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств, которые могут быть использованы для осуществления диверсий, террористических актов, иных противоправных действий.

6. Организованная преступность, терроризм, контрабандная и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих военной безопасности Российской Федерации.

Обеспечение военной безопасности России.

Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является важнейшим направлением деятельности государства.

Главные цели обеспечения военной безопасности – предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз Российской Федерации.

Российская Федерация рассматривает обеспечение своей военной безопасности в контексте строительства демократического правового государства, осуществления социально-экономических реформ, утверждения принципов равноправного партнерства, взаимовыгодного сотрудничества и добрососедства в международных отношениях, последовательного формирования общей и всеобъемлющей системы международной безопасности, сохранения и укрепления всеобщего мира.

Российская Федерация в области обеспечения военной безопасности выполняет следующие мероприятия:

· исходит из непреходящего значения основополагающих принципов и норм международного права, которые органично взаимосвязаны и дополняют друг друга;

· сохраняет статус ядерной державы для сдерживания (предотвращения) агрессии против нее и (или) ее союзников;

· проводит совместную с Республикой Белоруссия оборонную политику, координирует с ней деятельность в области военного строительства, развития вооруженных сил государств-участников СНГ, использования военной инфраструктуры, принимает другие меры по поддержанию обороноспособности Союзного государства;

· придает приоритетное значение укреплению системы коллективной безопасности в рамках Содружества Независимых Государств на основе развития и укрепления Договора о коллективной безопасности;

· рассматривает в качестве партнеров все государства, чья политика не наносит ущерба ее национальным интересам и безопасности и не противоречит Уставу ООН;

· отдает предпочтение политическим, дипломатическим и иным невоенным средствам предотвращения, локализации и нейтрализации военных угроз на региональном и глобальном уровнях;

· строго соблюдает международные договоры Российской Федерации в области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений, содействует их реализации, обеспечению определяемого ими режима;

· пунктуально выполняет международные договоры Российской Федерации по стратегическим наступательным вооружениям и противоракетной обороне, готова к дальнейшему сокращению своего ядерного оружия на двусторонней основе с США, а также на многосторонней основе с другими ядерными государствами до минимальных уровней, отвечающих требованиям стратегической стабильности;

· выступает за придание универсального характера режиму нераспространения ядерного оружия и средств его доставки, за решительное повышение эффективности этого режима путем сочетания запретительных, контрольных и технологических мер, за прекращение и всеобъемлющее запрещение ядерных испытаний;

· содействует расширению мер доверия между государствами в военной области, включая взаимный обмен информацией военного характера, согласование военных доктрин, планов и мероприятий военного строительства, военной деятельности.

Введение

Война представляет сложное социально-политическое явление, оказывающее мощное влияние не только на судьбы людей, отдельных народов, но и на судьбы всего мира. В результате войн различного масштаба и интенсивности гибнут массы людей, уничтожаются огромные материальные ценности, одни государства разрушаются, другие поднимаются, которые потом распадаются, под ударами на первый взгляд не очень могущественных сил.

Война ни кого не оставляет равнодушным, она потрясает до основания психику человека, жизнь людей и целых народов, устои общества, а всем участвующим в ней несет новые условия существования. Но все поражения, равно как и все победы, являются следствием деятельности людей вооруженных не только оружием, но и знаниями о войне, готовых и умеющих защитить свою страну.

Военные опасности и военные угрозы Российской Федерации

Неурегулированными остаются многие региональные конфликты. Сохраняются тенденции к их силовому разрешению, в том числе в регионах, граничащих с Российской Федерацией (Приднестровье, Нагорный Карабах, Абхазия, Южная Осетия). Существующая система международной безопасности, не обеспечивает равной безопасности всех государств. При этом, несмотря на снижение вероятности развязывания против Российской Федерации крупномасштабной войны с применением обычных средств поражения и ядерного оружия, на ряде направлений военные опасности Российской Федерации усиливаются.

Военная опасность — состояние межгосударственных или внутригосударственных отношений, характеризуемое совокупностью факторов, способных при определенных условиях привести к возникновению военной угрозы.

Основные внешние опасности:

— стремление наделить силовой потенциал НАТО глобальными функциями, приблизить военную инфраструктуру стран — членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем расширения блока;

— попытки дестабилизировать обстановку в отдельных государствах и регионах и подорвать стратегическую стабильность;

— развертывание воинских контингентов иностранных государств на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств. В своем стремлении на Восток НАТО действует целенаправленно и методично. В скором времени базы Альянса появятся в Польше. Подписано соглашение об особых отношениях с формально независимыми скандинавскими странами — Швецией и Финляндией. А значит, на территории этих государств потенциально тоже могут быть размещены базы блока. Усиливается группировка войск НАТО в странах Прибалтики;

— создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, а также милитаризация космического пространства, развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия;

— территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела;

— распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий, увеличение количества государств, обладающих ядерным оружием;

— нарушение международных договоренностей, а также несоблюдение ранее заключенных международных договоров в области ограничения и сокращения вооружений;

— наличие очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств;

— распространение международного терроризма;

— возникновение очагов межнациональной и межконфессиональной напряженности, деятельность международных вооруженных радикальных группировок в районах, прилегающих к государственной границе Российской Федерации, а также наличие территориальных противоречий, рост сепаратизма и насильственного (религиозного) экстремизма в отдельных регионах мира.

Основные внутренние военные опасности:

— попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации;

— подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации;

— дезорганизация функционирования органов государственной власти, важных государственных, военных объектов и информационной инфраструктуры Российской Федерации.

Военная угроза — состояние межгосударственных или внутригосударственных отношений, характеризуемое реальной возможностью возникновения военного конфликта между противостоящими сторонами, высокой степенью готовности какого-либо государства, сепаратистских (террористических) организаций к применению военной силы.

Основные военные угрозы:

— резкое обострение военно-политической обстановки (межгосударственных отношений) и создание условий для применения военной силы;

— воспрепятствование работе систем государственного и военного управления Российской Федерации, нарушение функционирования ее стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной, химической промышленности и других потенциально опасных объектов;

— создание и подготовка незаконных вооруженных формирований, их деятельность на территории Российской Федерации или на территориях ее союзников;

— демонстрация военной силы в ходе проведения учений на территориях сопредельных с Российской Федерацией или ее союзниками государств с провокационными целями;

— активизация деятельности вооруженных сил отдельных государств с проведением частичной или полной мобилизации, переводом органов государственного и военного управления на работу в условиях военного времени.

Военные опасности и военные угрозы Российской Федерации

Основные внешние военные опасности:

а) стремление наделить силовой потенциал Организации Североатлантического договора (НАТО) глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приблизить военную инфраструктуру стран — членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем расширения блока;

б) попытки дестабилизировать обстановку в отдельных государствах и регионах и подорвать стратегическую стабильность;

в) развертывание (наращивание) воинских контингентов иностранных государств (групп государств) на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств, а также в прилегающих акваториях;

г) создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, а также милитаризация космического пространства, развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия;

д) территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела;

е) распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий, увеличение количества государств, обладающих ядерным оружием;

ж) нарушение отдельными государствами международных договоренностей, а также несоблюдение ранее заключенных международных договоров в области ограничения и сокращения вооружений;

з) применение военной силы на территориях сопредельных с Российской Федерацией государств в нарушение Устава ООН и других норм международного права;

и) наличие (возникновение) очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств;

к) распространение международного терроризма;

л) возникновение очагов межнациональной (межконфессиональной) напряженности, деятельность международных вооруженных радикальных группировок в районах, прилегающих к государственной границе Российской Федерации и границам ее союзников, а также наличие территориальных противоречий, рост сепаратизма и насильственного (религиозного) экстремизма в отдельных регионах мира.

Основные внутренние военные опасности:

а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации;

б) подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации;

в) дезорганизация функционирования органов государственной власти, важных государственных, военных объектов и информационной инфраструктуры Российской Федерации.

Основные военные угрозы:

а) резкое обострение военно-политической обстановки (межгосударственных отношений) и создание условий для применения военной силы;

б) воспрепятствование работе систем государственного и военного управления Российской Федерации, нарушение функционирования ее стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной, химической промышленности и других потенциально опасных объектов;

в) создание и подготовка незаконных вооруженных формирований, их деятельность на территории Российской Федерации или на территориях ее союзников;

г) демонстрация военной силы в ходе проведения учений на территориях сопредельных с Российской Федерацией или ее союзниками государств с провокационными целями;

д) активизация деятельности вооруженных сил отдельных государств (групп государств) с проведением частичной или полной мобилизации, переводом органов государственного и военного управления этих государств на работу в условиях военного времени.

Источником потенциальной региональной военной опасности России и других стран СНГ являются государства, граничащие с территорией бывшего СССР на юге, которые способны в отдельности создать достаточно мощные группировки войск против северных соседей. В то же время региональные военные опасности различного характера сглажены до определенной степени двусторонними соглашениями (экономическими, пограничными, военными, культурными и т.д.) и практически не переросли в военную угрозу для России, хотя и обладают большим взрывным потенциалом.

Локальная военная опасность в настоящее время имеет более подвижный характер, более выраженные и конкретные симптомы противоречий и менее короткий процесс по времени перехода к непосредственной угрозе или к вооружённому конфликту. Локальная военная опасность России практически существует по всему периметру границ России с государствами дальнего зарубежья. Питательной средой для неё служат существующие чисто военные и территориальные противоречия, которые при определенных условиях могут перерасти в вооруженные конфликты.

В настоящее время все большую роль играют тенденции нарастания военной опасности внутри СНГ и России, которые могут перерасти в вооруженные конфликты различного масштаба и интенсивности, вызванные следующими причинами: первая — несовпадение этнических и административных границ ряда государств СНГ и России. Эта же проблема имеет место внутри Российской Федерации между её субъектами. Стремление некоторых республик к пересмотру и уточнению границ может приводить к вооружённому конфликту; вторая — политические и экономические противоречия как внутри России, так и с государствами СНГ, могут спровоцировать вооружённые конфликты, вызывающие нестабильность и создающие угрозу государственности России; третья — стремление властных националистических структур некоторых автономий к полному суверенитету и созданию своих национальных формирований.

Исходя из военных угроз, опасностей и мер по обеспечению безопасности России, расстановки военных и политических сил в мире и сопредельных с Россией государствах, а также возможных геополитических целей агрессора, военные конфликты начала XXI века будут характеризоваться, как: -приграничные войны, где агрессором будут преследоваться цели: прорыв государственной границы для пропуска контрабандистов, террористов или потоков беженцев; реализация территориальных претензий к России; -локальные войны, которые могут быть развязаны с целями: реализации территориальных претензий к РФ; поддержки вооружённых сепаратистских движений на территории России с задачей отторжения от неё отдельных регионов, а также вытеснений российских миротворческих контингентов и российских военных баз в других государствах;

региональные войны — это войны более крупного масштаба, которые будут проводиться с целями: разгрома основных военных сил РФ на театре военных действий (ТВД), захвата значительной части территории, ослабления военно-политического руководства государства и содействия территориальному распаду РФ, ослабления международных позиций России;

-крупномасштабная (мировая) война, где агрессор — государство, коалиция государств или их блок, будет преследовать цели военного и экономического разгрома РФ и её союзников, расчленения и ликвидации России как государства — субъекта международных отношений. Все это выдвигает новые требования к структуре военной организации государства, в том числе и к системе медицинского обеспечения населения в военное время. Становится очевидной необходимость поддержания структур медицинской службы гражданской обороны в высокой боевой и мобилизационной готовности. Даже в приграничном вооруженном конфликте, локальной войне не обойтись без проведения мероприятий ГО с частичной мобилизацией, особенно в регионах, где такая агрессия совершена, да и в других регионах с целью восполнения потерь личного состава, техники, материальных средств и т.д.

Статья написана по материалам сайтов: lektsii.com, studbooks.net, studfiles.net.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Читайте также:

  1. Cent; Основные законы над множествами
  2. I. Обеспечение национальной безопасности в экономической сфере.
  3. I. Основные признаки и систематика водорослей.
  4. I. Основные принципы метода электронной микроскопии
  5. I. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В 2010 ГОДУ И В НАЧАЛЕ 2011 ГОДА
  6. I. Основные термины курса
  7. I.2. Стадия создания и основные сведения о проектировании
  8. I.СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. ВЛИЯНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ НА ЛИЧНОСТЬ.
  9. II. Основные документы операции финансового лизинга
  10. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА ФИЗИКИ В ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРА