Организация проведения мероприятий по обеспечению действий сил гражданской обороны муниципального образования

Читайте также:

  1. I ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  2. I. Организация изучения дисциплины
  3. I.1.4. Место школьной психологической службы в системе народного образования.
  4. II. Организация приема сообщений о преступлениях
  5. II. Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  6. II. Форма проведения экзамена
  7. II. ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЙСТВИЙ
  8. II. Экономические преобразования.
  9. II.ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  10. III. Интенсификация, повышение эффективности и качества образовательного процесса на всех уровнях системы образования.
  11. III. Организация гарнизонной службы в период особого противопожарного режима
  12. III. Организация деятельности консультативного пункта

Для организации всестороннего обеспечения проведения мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств, обеспечение действий сил гражданской обороны муниципального образования при ведении АСДНР, а также защиты населения, решением руководителя гражданской обороны создаются спасательные службы ГО (ССГО) и аварийно-спасательные формирования (АСФ), в т.ч. нештатные (НАСФ), способные к проведению конкретного вида обеспечения мероприятий ГО.

В зависимости от прогнозируемой возможной обстановки в муниципальном образовании, для подготовки и проведения указанных мероприятий по обеспечению могут создаваться следующие аварийно-спасательные службы: связи, инженерные, медицинские, противопожарные, охраны общественного порядка, транспортные, торговли и питания, коммунального хозяйства, материально-технического снабжения и другие, необходимые для решения задач ГО.

Непосредственное руководство ССГО (АСФ) осуществляют их руководители или структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области ГО, назначаемые в установленном порядке.

Для выполнения возложенных на ССГО (АСФ) задач могут создаваться органы управления (группы) из состава штатных специалистов. Оснащение АСС (АСФ, в т.ч. нештатных) осуществляется за счет специальной техники и имущества, имеющихся в организации (учреждении), при их отсутствии или недостаточном количестве – за счет заблаговременного закрепления на договорной основе техники и имущества других организаций.

При этом для оснащения ССГО (АСФ) выделяется техника и имущество не предназначенные для поставки в ВС и специальные формирования РФ при объявлении мобилизации.

Служба оповещения и связи создается на базе узла (организации) связи и осуществляет:

техническое обеспечение своевременной передачи сигналов оповещения и информации;

обеспечение органов управления ГО муниципального образования связью и в ходе ведения АСДНР;

организацию эксплуатационно-технического обслуживания средств связи и оповещения, поддержание их в постоянной готовности, восстановление их в аварийных ситуациях.

Служба инженерного обеспечения создается на базе строительных организаций или коммунальных организаций муниципального образования и осуществляет:

организацию и ведение инженерной разведки в очагах поражения и на объектах АСДНР;

обеспечение ввода сил ГО на объекты АСДНР;

организацию и управление инженерным обеспечением действий сил ГО муниципального образования при ведении аварийно-спасательных работ;

управление ведением аварийно-восстановительных работ на коммуникациях и инженерных системах муниципального образования;

организацию и контроль за строительством ЗС в муниципальном образовании.

Медицинская служба создается на базе медицинских учреждений муниципального образования, которая осуществляет:

медицинскую разведку на территории муниципального образования и в очагах поражения;

своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным при ведении АСДНР, эвакуацию нуждающихся в медицинские учреждения;

медицинское и лекарственное обеспечение сил гражданской обороны МО при ведении АСДНР;

проведение противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий.

Противопожарная служба создается на базе пожарных подразделений муниципального образования и объектов экономики (ОЭ), которая осуществляет:

ведение пожарной разведки на территории и в организациях муниципального образованиях, подвергшихся нападению;

обеспечивает ввод сил ГО муниципального образования на объекты работ; локализует и тушит пожары в организациях и в жилой застройке;

осуществляет спасение людей из горящих и задымленных зданий и сооружений.

Служба убежищ и укрытий создается на базе организаций коммунального хозяйства муниципального образования и объектов и осуществляет:

учет фонда ЗС, контроль за их состоянием и поддержанием в постоянной готовности к приему укрываемых, выполнением правил их использования для нужд мирного времени;

создает и готовит формирования обслуживающие ЗС, обеспечивающее прием, размещение и обеспечение укрываемых;

правильную эксплуатацию ЗС в условиях применения современных средств поражения и ЧС.

Служба светомаскировки создается в организациях электроснабжения муниципального образования, на нее возлагается:

разработка плана светомаскировки муниципального образования ;

организация заблаговременного проведения организационно-технических мероприятий обеспечивающих введение режимов светомаскировки;

введение режимов светомаскировки в установленном порядке.

Служба охраны общественного порядка – создается на базе отдела (управления) внутренних дел муниципального образования, она организует и осуществляет:

обеспечение общественного порядка на территории муниципального образования при переводе ГО с мирного на военное время

обеспечение надежной охраны важных и потенциально опасных объектов;

организует и проводит мероприятия по противодействию терроризму;

поддерживает общественный порядок в организациях, на сборных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и в ходе проведения эвакуационных мероприятий, а также в зоне проведения АСДНР.

Служба транспортного обеспечения создается на базе транспортных организаций муниципального образования, на нее возлагается:

перевозка населения, рабочих, служащих, материальных и культурных ценностей при проведении эвакуационных мероприятий;

перевозка рабочих смен организаций, продолжающие функционировать в военное время;

доставка формирований и необходимых технических средств к местам ведения аварийно-спасательных работ;

эвакуация пострадавших в лечебные учреждения;

доставка необходимых средств жизнеобеспечения эвакуированному населению и спасателям.

Служба торговли и питания создается на базе организаций торговли и питания муниципального образования, на нее возлагается развертывание подвижных пунктов питания, обеспечение спасателей горячей пищей в ходе ведения АСДНР, а также товарами первой необходимости;

обеспечение товарами первой необходимости и продуктами питания эвакуированного населения;

организация защиты запасов продовольствия от воздействия современных средств поражения.

Служба санитарной обработки и обеззараживания создается на базе банно-прачечных организаций муниципального образования, она развертывает пункты специальной и санитарной обработки в районе очагов поражения;

осуществляет санитарную обработку формирований подвергшихся воздействию отравляющих веществ, а также опасных и антисанитарных факторов в ходе ведения АСДНР, а также пострадавшего населения;

осуществляет обеззараживание одежды, обуви, снаряжения спасателей, подвергшихся воздействию АХОВ и РВ, а также специальную обработку техники.

Служба технического обеспечения создается на базе ремонтных подразделений транспортных организаций и станций технического обслуживания и ремонта автомобилей.

На нее возлагается поддержание в постоянной готовности автотранспорта предназначенного для обеспечения мероприятий гражданской обороны, а также восстановление транспортных средств, вышедших из строя в ходе ведения АСДНР, не требующих большого объема и времени на ремонтные работы.

Служба материально-технического обеспечения создается на базе организаций материально-технического снабжения муниципального образования.

На нее возлагается организация и осуществление обеспечения сил ГО горюче-смазочными материалами, водой, вещевым и инженерно-техническим имуществом, необходимыми для ведения АСДНР, а также жизнеобеспечения спасателей и пострадавших.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне

1. Основы организации выполнения мероприятий гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях

1.1 Полномочия органов исполнительной власти

Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28 — ФЗ «О гражданской обороне» определяет полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны.

Федеральным законом определено, что органы местного самоуправления
самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

  • проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и
    реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
  • проводят подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей,
    возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы
    оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных
    действий или вследствие этих действий, ЗС и другие объекты ГО;
  • проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и
    культурных ценностей в безопасные районы;
  • проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого
    функционирования организаций в военное время;
  • создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия,
    медицинских СИЗ и иных средств.

Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации:

  • планируют и организуют проведение мероприятий по ГО;
  • проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого
    функционирования в военное время;
  • осуществляют обучение своих работников способам защиты от опасностей,
    возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к
    использованию локальные системы оповещения;
  • создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-
    технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и
эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое
значение или представляющие высокую степень опасности возникновения
ЧС в военное и мирное время, создают нештатные АСФ в порядке,
установленном законодательством РФ, и поддерживают их в состоянии
постоянной готовности.

Это интересно:  Как отомстить соседям сверху за шум

1.2 Общие обязанности руководителей органов местного самоуправления и организаций (объектов)

Общими обязанностями руководителей органов местного самоуправления
(выполняемых самостоятельно в границах муниципальных образований)
являются:

  • руководство гражданской обороной и обеспечение ее постоянной
    готовности;
  • разработка и реализация планов ГО и защиты населения, проведение
    мероприятий гражданской обороны;
  • поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы
    оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных
    действий или вследствие этих действий;
  • проведение подготовки и обучения населения способам защиты от военных
    действий или вследствие этих действий;
  • организация создания и поддержания в постоянной готовности к
    использованию локальных систем оповещения;
  • проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения,
    материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
  • создание и поддержание в постоянной готовности к использованию фонда
    защитных сооружений, средств индивидуальной защиты;
  • осуществление мер по поддержанию сил и средств ГО в состоянии
    постоянной готовности; организация создания нештатных АСФ;
  • проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого
    функционирования организаций в военное время;
  • обеспечение выполнения норм проектирования инженерно-технических
    мероприятий ГО при проектировании, строительстве и реконструкции
    городов и организаций;
  • создание и содержание в целях гражданской обороны запасов
    продовольственных, медицинских средств индивидуальной защиты и иных
    средств;
  • ввод в действие планов ГО и защиты населения, приведение в готовность
    гражданской обороны муниципальных образований в установленном
    порядке;
  • организация и проведение АСДНР в очагах поражения и в ходе ликвидации
    последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
  • проведение мероприятий по светомаскировке и другим видам маскировки
    населенных пунктов и организаций.

Общими обязанностями руководителей организаций (объектов) являются:

  • планирование и проведение мероприятий по ГО, разработка и реализация
    планов ГО;
  • издание приказов, отдача распоряжений и указаний в пределах своей
    компетенции по вопросам гражданской обороны, а также привлечение в
    установленном порядке лиц, зачисленных в нештатные АСФ гражданской
    обороны для выполнения мероприятий гражданской обороны;
  • обеспечение защиты своих работников от опасностей, возникающих при
    ведении военных действий или вследствие этих действий; обучение их
    способам защиты от данных опасностей;
  • создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к
    использованию локальной системы оповещения;
  • проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования
    организаций в военное время;
  • создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических,
    продовольственных, медицинских и иных средств;
  • создание и поддержание в состоянии постоянной готовности сил и средств
    гражданской обороны;
  • создание, обучение и укомплектование нештатных АСФ личным составом,
    оснащение техникой и материально-техническими средствами;
  • введение в действие планов ГО с последующим докладом вышестоящим
    органам управления гражданской обороны;
  • личное руководство проведением АСДНР на объекте;
  • проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки.

Руководители организаций являются непосредственными организаторами
гражданской обороны на своих объектах и несут личную ответственность за
ее постоянную готовность, а также за своевременное выполнение задач
гражданской обороны. Они выполняют указания и распоряжения по
организации и ведению ГО вышестоящего руководителя по ведомственной
принадлежности, а также руководителя органа местного самоуправления по
месту дислокации организации.

На органы управления муниципальных образований, уполномоченные на
решение задач в области гражданской обороны, возлагается:

Встречаем Новое Положение Об Уполномоченных На Решение Задач в Области ГО!

Приветствую, уважаемые друзья! На пике популярной темы про вводный инструктаж по гражданской обороне, МЧС решило порадовать нас новым положением о гражданской обороне, а именно положением об уполномоченных на решение задач в области ГО структурных подразделениях (работниках) организаций.

Новое положение об уполномоченных на решение задач в области ГО утверждено приказом МЧС России от 23 мая 2017 года № 230. Положение вступает в силу 14 июля 2017 года. Документ соответствующим образом прошёл регистрацию в Минюсте и опубликован на официальном интернет-портал правовой информации.

Согласно приказу МЧС № 230 признаётся утратившим силу следующие приказ МЧС России от 31.07.2006 г. № 440 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» (со всеми приказами, которыми вносились изменения). С 14.07.2017 г. руководствуемся новым положением о гражданской обороне.

Поскольку новое положение об уполномоченных на решение задач в области ГО по содержанию небольшое, приведу его текст целиком.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ (РАБОТНИКАХ) ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций (далее — Положение) определяет задачи и численность структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (далее — структурные подразделения (работники) по гражданской обороне), организаций независимо от их организационно-правовой формы и подведомственности (подчиненности) (далее — организации), а также численность отдельных работников по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов.

2. Структурные подразделения (работники) по гражданской обороне организаций, а также отдельные работники по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов предназначены для реализации задач в области гражданской обороны и руководствуются в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, регулирующими вопросы гражданской обороны, распорядительными актами соответствующих руководителей, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организаций, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов являются:

3.1. Организация планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне.

3.2. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны.

3.3. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности .

3.4. Организация подготовки работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3.5. Участие в организации создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

3.6. Организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.

3.7. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

3.8. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

4. В соответствии с основными задачами и предъявляемыми законодательством Российской Федерации требованиями в области гражданской обороны структурные подразделения (работники) по гражданской обороне:

4.1. В организациях, отнесённых к категориям по гражданской обороне :

4.1.1. Организуют разработку (разрабатывают), уточняют и корректируют планы гражданской обороны.

4.1.2. Осуществляют методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в представительствах и филиалах (если они имеются).

4.1.3. Организуют планирование, подготовку и проведение мероприятий по рассредоточению работников, продолжающих деятельность в военное время, и работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей, а также заблаговременную подготовку безопасных районов и производственной базы в безопасных районах.

4.1.4. Разрабатывают проекты документов, регламентирующих работу в области гражданской обороны.

4.1.5. Формируют (разрабатывают) предложения по мероприятиям гражданской обороны, обеспечивающие выполнение мобилизационного плана организаций.

4.1.6. Ведут учёт защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляют контроль за их состоянием.

4.1.7. Организуют планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций в военное время.

4.1.8. Организуют разработку и реализацию инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

4.1.9. Организуют планирование и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки.

4.1.10. Организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на пунктах управления этих организаций.

4.1.11. Организуют прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководителей организаций.

4.1.12. Организуют оповещение работников организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.1.13. Организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения в организациях, экплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, на особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности.

Это интересно:  Удаленная работа бухгалтера на дому через интернет вакансии на фрилансе

4.1.14. Планируют и организуют подготовку по гражданской обороне руководителей организаций.

4.1.15. Организуют, планируют и осуществляют контроль за созданием, оснащением, подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, спасательных служб организаций и осуществляют их учёт.

4.1.16. Участвуют в планировании проведения аварийно-спасательных работ.

4.1.17. Организуют подготовку работников способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.1.18. Планируют и организуют проведение учений и тренировок по гражданской обороне, а также участвуют в организации проведения учений и тренировок по мобилизационной подготовке.

4.1.19. Формируют (разрабатывают) предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

4.1.20. Организуют создание страхового фонда документации по гражданской обороне.

4.1.21. Организуют контроль за выполнением принятых решений и утверждённых планов по выполнению мероприятий гражданской обороны.

4.1.22. Вносят на рассмотрение руководителю организации предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны.

4.1.23. Привлекают к работе по подготовке планов, распорядительных документов и отчетных материалов по гражданской обороне другие структурные подразделения организации.

4.2. В организациях, не отнесённых к категориям по гражданской обороне:

4.2.1. Организуют взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросу получения сведений о прогнозируемых опасностях, которые могут возникнуть при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4.2.2. Участвуют в планировании мероприятий по гражданской обороне муниципального образования в части касающейся.

4.2.3. Организуют подготовку работников способам защиты и мероприятия по защите работников от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

5. Количество работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организаций, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов определяется по следующим нормам :

Пункт 4 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 г. № 782.

5.1. Количество работников по гражданской обороне в структурном подразделении организации с учётом численности её представительств и филиалов:

5.1.1. В организациях, отнесённых к категориям по гражданской обороне, с количеством работников:

  • до 500 человек включительно — 1 освобождённый работник;
  • от 501 до 2000 человек включительно — 2 — 3 освобождённых работника;
  • от 2001 до 5000 человек включительно — 3 — 4 освобождённых работника;
  • свыше 5001 человека — 5 — 6 освобождённых работников.

5.1.2. В организациях, не отнесённых к категориям по гражданской обороне, работа по гражданской обороне может выполняться по совместительству одним из работников организации.

При необходимости количество работников по гражданской обороне может быть увеличено по решению руководителя организации.

5.2. Количество отдельных работников по гражданской обороне в составе представительств и филиалов, соответствующих показателям для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне:

  • от 200 до 500 работников включительно согласно штатному расписанию — 1 освобождённый работник;
  • от 501 до 1000 работников включительно согласно штатному расписанию — 2 освобождённых работника;
  • от 1001 до 2000 работников включительно согласно штатному расписанию — 3 освобождённых работника;
  • от 2001 до 5000 работников включительно согласно штатному расписанию — 4 освобождённых работника;
  • от 5001 и более работников согласно штатному расписанию — 5 освобождённых работников.

5.3. В организациях, не отнесённых к категориям по гражданской обороне, назначение освобождённых работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, не обязательно.

6. При определении количества работников в структурных подразделениях по гражданской обороне организации или отдельных работников по гражданской обороне в составе ее представительств и филиалов, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, учитывается общее количество обучающихся по очной форме обучения, а в сфере здравоохранения учитывается число проходящих лечение больных в стационаре.

7. Численность структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организации, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе её представительств и филиалов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, устанавливается локальным нормативным актом.

8. Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне организаций находятся в подчинении у руководителей организаций.
Отдельные работники по гражданской обороне в составе представительств или филиалов организации находятся в подчинении у руководителя представительства или филиала.

9. На должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организации, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе её представительств и филиалов назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку в области гражданской обороны .

Пункт 5 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 г. № 782.

Скачать новое положение о гражданской обороне в формате MS Word можно ниже.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Приказ МЧС России от 23.05.2017 г. № 230 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций»

Если что, у нас вы всегда можете пройти обучение по 72-х часовой программе «Обучение руководителей и специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и получить соответствующие удостоверения. Вся необходимая информация для принятия решения, а также форма заявки здесь.

На этом всё. Если информация пригодилась, незабываем чуть ниже ставить рейтинговые звёздочки Спасибо за поддержку!

Финансовое обеспечение мероприятий ГО

Порядок финансирования мероприятий гражданской обороны определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. № 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне».

В соответствии с данным постановлением расходы на вышеуказанные цели, понесенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от формы собственности, возмещаются за счет средств федерального бюджета(при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа).

Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне финансируются в федеральных органах исполнительной власти за счет предусмотренных им на эти цели средств федерального бюджета и внебюджетных средств, в бюджетных организациях — в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений, в организациях (за исключением бюджетных учреждений.) в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, — путем отнесения указанных расходов на стоимость продукции (работ, услуг).

Учитывая, что организация и ведение гражданской обороны является важнейшей функцией всех органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также опираясь на сложившуюся многолетнюю практику организации и ведения гражданской обороны в СССР и зарубежный опыт в рассматриваемой области, представляется целесообразным введение иного порядка финансирования мероприятий гражданской обороны, который отвечает требованиям времени.

Финансирование мероприятий гражданской обороны, а также выделение лимитов капитальных вложений и ассигнований под эти лимиты для выполнения указанных мероприятий должно предусматриваться в первоочередном порядке наряду с другими оборонными мероприятиями и осуществляться:

в федеральных органах исполнительной власти и подчиненных им бюджетных организациях — за счет средств федерального бюджета;

в субъектах Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных им бюджетных организациях — за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

во небюджетных организациях — за счет собственных средств этих организаций.

Финансирование мероприятий гражданской обороны может осуществляться за счет средств общественных фондов.

За счет средств федерального бюджета обеспечивается финансирование мероприятий гражданской обороны, имеющих общегосударственное значение, являющихся определяющими в развитии и совершенствовании гражданской обороны, в проведении государственной политики в этой области.

За счет средств федерального бюджета могут финансироваться:

разработка и реализация государственных целевых программ по развитию и совершенствованию гражданской обороны;

проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и испытательных работ по проблемам гражданской обороны;

содержание федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, его территориальных органов — региональных центров и органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации); структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти и бюджетных организаций, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;

содержание ответственных дежурных в аппаратах федеральных органов исполнительной власти;

содержание войск гражданской обороны и других учреждений гражданской обороны Российской Федерации, укомплектованных военнослужащими, а также военнослужащих органов управления, пунктов управления, лабораторий, учебных и других учреждений гражданской обороны субъектов Российской Федерации;

Это интересно:  Адвокат

создание, содержание и развитие федеральных и региональных систем связи и систем централизованного оповещения;

наблюдение, освежение и хранение средств защиты и других видов материально-технических средств для рабочих и служащих организаций федеральных министерств и ведомств, а также аварийно-спасательных формирований, созданных на их базе;

накопление и содержание защитных сооружений гражданской обороны для рабочих и служащих организаций, содержащихся за счет средств федерального бюджета;

создание и содержание пунктов управления и узлов связи гражданской обороны Российской Федерации, руководителей федеральных министерств и ведомств, подготовка личного состава боевых расчетов этих пунктов управления;

транспортное и другие виды обеспечения эвакомероприятий, а также размещение и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемых рабочих и служащих и членов их семей организаций, содержащихся за счет средств федерального бюджета;

подготовка и оборудование безопасных районов для размещения вышеуказанных категорий населения;

проведение мероприятий (учений, комплексных проверок и других) в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации Планом основных мероприятий Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для решения задач гражданской обороны на федеральном уровне;

накопление и освежение имущества гражданской обороны в мобилизационном резерве Российской Федерации;

разработка разделов «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны» в Генеральной схеме расселения населения Российской Федерации;

разработка экспериментальных и типовых проектов на строительство защитных сооружений и других объектов гражданской обороны и инженерно-технического оборудования для них;

подготовка руководящего состава и органов управления гражданской обороны федеральных министерств и ведомств, субъектов Российской Федерации, войск гражданской обороны.

За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются:

создание, развитие (реконструкция) территориальных и местных систем централизованного оповещения, их содержание и эксплуатационно-техническое обслуживание;

создание и содержание пунктов управления глав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подготовка личного состава их боевых расчетов, создание и содержание на этих пунктах запасов продовольствия, медикаментов и средств защиты;

транспортное и другие виды обеспечения эвакомероприятий, а также размещение и первоочередное жизнеобеспечение рабочих и служащих, членов их семей подведомственных организаций, подготовка и оборудование безопасных районов для размещения указанной категории населения;

накопление и содержание защитных сооружений гражданской обороны для укрытия населения по месту жительства, рабочих и служащих подведомственных организаций;

строительство и содержание складов для хранения резервов средств защиты и другого имущества гражданской обороны субъектов Российской Федерации;

защита водоисточников, объектов и систем водоснабжения населенных пунктов и другие мероприятия гражданской обороны, требующие капитальных вложений и проводимые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственными им организациями;

подготовка руководящего состава территориальных органов управления и обучение населения по вопросам гражданской обороны;

содержание работников систем централизованного оповещения и ответственных дежурных в аппаратах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

разработка разделов «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны» архитектурно-планировочных (градостроительных) документов, разрабатываемых в интересах субъектов Российской Федерации (схем районной планировки, схем расселения населения и схем размещения производительных сил субъектов Российской Федерации, генеральных планов городов, отнесенных к группам по гражданской обороне и других документов);

содержание структурных подразделений (работников) подведомственных организаций, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;

создание и содержание в целях гражданской обороны субъектов Российской Федерации запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

другие мероприятия гражданской обороны, проводимые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственными им организациями в соответствии с установленными заданиями.

Расходы на вышеуказанные мероприятия гражданской обороны

учитываются в установленном порядке Минфином России при определении взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в процессе формирования проекта федерального бюджета на соответствующий год.

Финансированию из средств местных бюджетов подлежат мероприятия гражданской обороны, выполняемые органами местного самоуправления в области гражданской обороны.

Финансированию из средств организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, как правило, подлежат следующие мероприятия гражданской обороны:

создание и содержание локальных систем оповещения населения, рабочих и служащих организаций в районе размещения потенциально опасных объектов;

строительство и содержание защитных сооружений гражданской обороны;

приобретение, содержание и освежение индивидуальных средств защиты и другого имущества гражданской обороны для работающего персонала, нештатных аварийно-спасательных формирований;

организация защиты продовольствия, сельскохозяйственных продуктов, пищевого сырья, фуража, источников и систем водоснабжения, сельскохозяйственных животных;

проведение объектовых и участие в территориальных тренировках и учениях по гражданской обороне;

подготовка руководящего состава объектовых формирований, обучение рабочих и служащих, не вошедших в состав объектовых формирований, по гражданской обороне;

создание и обеспечение функционирования объектовых органов управления;

содержание работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной организаций;

транспортное обеспечение эвакомероприятий, а также размещение и первоочередное жизнеобеспечение, обеспечение коллективными и индивидуальными средствами защиты эвакуируемых рабочих и служащих и членов их семей.

Финансирование расходов на разработку и издание нормативных документов, уставов, наставлений, инструкций, учебных программ, пособий, плакатов и другой учебно-методической литературы, а также заказов на изготовление и тиражирование кинофильмов, диафильмов, магнитофильмов, необходимых для обеспечения подготовки органов управления, воинских частей и учебных заведений гражданской обороны, производится за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств организаций.

Расходы, связанные с мобилизационной подготовкой по мероприятиям гражданской обороны и вводом в действие планов гражданской обороны и защиты населения, предусматриваются в сметах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Капитальный ремонт защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, а также средств связи и оповещения, специального оборудования гражданской обороны осуществляется за счет общих ассигнований, выделяемых в целом на капитальный ремонт основных фондов, из бюджетов соответствующих уровней, за счет средств амортизационного фонда организаций.

Оплата труда работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной, обеспечивается в порядке, установленном для работников соответствующих мобилизационных органов.

Заявки на выделение финансовых средств из федерального бюджета на мероприятия гражданской обороны представляются в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Минэкономразвития России и Минфин России.

На основании этих заявок и в соответствии с установленными заданиями в области гражданской обороны Минэкономразвития России формирует проект государственного оборонного заказа в части, касающейся мероприятий гражданской обороны, и сводную заявку в Минфин России для формирования проекта федерального бюджета на соответствующий год.

Федеральным законом № 122 — Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляют выделяемые им бюджетные средства подведомственным организациям, обеспечивают контроль и несут ответственность за их целевое использование и представляют в установленном порядке в Минфин России отчеты о расходовании этих средств, а также сообщают Правительству Российской Федерации в ежегодных докладах по мероприятиям гражданской обороны о состоянии финансирования данных мероприятий, фактическом использовании выделенных денежных средств и принятых мерах по устранению недостатков в случае имевших место финансовых нарушений.

22 августа 2004 г. Государственной Думой были внесены существенные изменения в Федеральный закон «О гражданской обороне» (1998г.), в том числе в статью 18 «Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения», которая изложена в следующей редакции:

1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, в том числе содержание войск гражданской обороны, является расходным обязательством Российской Федерации.

2. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий субъектов Российской

Федерации является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

3.Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является обязательством муниципального образования».

Таким образом, сегодня создана законодательная база для финансирования мероприятий по гражданской обороне и защите населения, поставившая источники финансирования этих мероприятий в зависимость от уровня их проведения, т.е. в духе тех предложений, которые изложены в данной главе выше. Для реализации этой базы необходимо соответствующее нормативно-правовое и организационно-методическое регулирование в рассматриваемой области, связанное, в частности, с подготовкой и утверждением в установленном порядке перечней мероприятий по гражданской обороне и защите населения, проводимых на федеральном, территориальном, местном и объектовом уровнях, и обеспечение которых является расходным обязательством соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, организации.

Статья написана по материалам сайтов: allmomater.ucoz.net, xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai, sdamzavas.net.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий