Описание предмета закупки по 223 ФЗ 2019 г.

Содержание

1. Описание предмета закупки — это

Теперь, в связи с появившимися изменениями необходимо в документации указывать предмет закупки, то есть прописать параметры, представленные ниже:

  • функциональные параметры
  • качественные и технические составляющие
  • эксплуатационные составляющие
  • требования к безопасности
  • описание упаковки товара
  • поэтапная процедура отгрузки
  • итоги работ и услуг

Все требования, предъявляемые к товару обязаны носить соответствие техническим регламентам, а также документации относящейся к стандартизации. При условии того, что заказчиком будут предъявляться особые требования, они также прописываются в документации, об этом гласит ч 10 ст 4.

Среди изменений также необходимо отметить ограничение, которое будет применяться при описании ТРУ:

  • знаки обслуживания
  • промышленные образцы
  • товарные знаки
  • фирменные наименования и др

Пройдите регистрацию у нас на сайте и наши специалисты с вами свяжутся!

4. Как использовать товарные знаки при описании предмета закупки

5. Как составить техническое задание на предмет закупки

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Эквивалент по 223 ФЗ

Предмет закупки

Предмет закупки – это товары, работы или услуги, которые приобретаются государственными, муниципальными заказчиками или коммерческими организациями. Сама закупка производится при помощи процедуры, которая предусмотрена 94-ФЗ и 223-ФЗ. Участникам разрешается подавать только одну заявку, причем для признания процедуры закупки состоявшейся необходимо наличие не менее двоих участников, кроме случаев закупки у поставщика.

Сам предмет закупки может являться:

  • единичным товаром или партией одноименного товара,
  • работой (группой взаимосвязанных работ),
  • услугой или комплексов услуг,
  • это может быть группа разноименных товаров,
  • комплекс взаимосвязанных или обусловленных услуг, работ или товаров.

Предмет закупки обязательно указывается в извещении и документации о закупке.

В аукционной документации должно быть обязательно указано описание предмета закупки, а также расписаны его функциональные, качественные, технические, и при необходимости эксплуатационные характеристики. Если для поставки продукции необходима лицензия, то это должно быть обязательно отражено в аукционной документации. Если предмет закупки – строительные услуги, то непременно должно быть требования к наличию СРО и допуск к такому роду деятельности.

Как составить техническое задание по 223-ФЗ

Например, в техническом задании на поставку продуктов питания обычно в описании товара присутствует не только ГОСТ, сорт товара, желаемая марка или эквивалент, но иногда заказчики вставляют в описание товара и органолептические свойства товара. И это их право, в таком случае участник аукциона (потенциальный поставщик) должен в аукционной заявке обязательно вставить данное описание товара в соответствии с пожеланиями заказчика.

Согласно ФЗ заказчик может указать в аукционной документации торговую марку товара, но с обязательной вставкой – или эквивалент. В таком случае поставщик может предложить товар, который по своим свойствам идентичен данной торговой марке. Вся поставляемая продукция обязательно должна быть сертифицирована, и с каждой поставкой товара поставщик должен прикладывать пакет документов, в числе которых есть и сертификат соответствия.

Грамотно проанализировать полноту информации о предмете закупки по любому из видов тендеров, а также подготовить документацию для участия в тендере — вам всегда помогут специалисты нашего центра сопровождения торгов.

АНАЛОГ

АНАЛОГ — «результат перевода по аналогии посредством выбора одного из нескольких возможных синонимов» (Рецкер, 1950, с. 158).

Появлению в переводоведении термина «аналог» мы обязаны Я.И. Рецкеру. В статье «О закономерных соответствиях при переводе на родной язык» (1950) Я.И. Рецкер обратил внимание на закономерный характер лексических соответствий при переводе, указал на важность и самостоятельность учения о различных типах и видах соответствий в теории перевода и попытался определить степень лексико-семантической соотнесенности сравниваемых единиц, подразделив возможные соответствия между лексическими единицами оригинала и перевода на три основных типа: эквиваленты, аналоги и адекватные замены.

Это интересно:  Градостроительный кодекс РФ действующий в 2019

«Эквивалентом, — писал Я.И. Рецкер, — следует считать постоянное равнозначащее соответствие, которое для определенного времени и места уже не зависит от контекста», «аналог — это результат перевода по аналогии посредством выбора одного из нескольких возможных синонимов», «к адекватной замене прибегают, когда для точной передачи мысли переводчик должен оторваться от буквы подлинника, от словарных и фразовых соответствий и искать решение задачи, исходя из целого: из содержания, идейной направленности и стиля подлинника» (Рецкер, 1950, с. 157, 158). Эквивалент всегда один, аналогов может быть несколько. С помощью аналогов, в частности, Я.И. Рецкер предлагал переводить фразеологизмы, пословицы и поговорки. Однако со временем Я.И. Рецкер пересмотрел свою классификацию и от термина «аналог» отказался. В современных исследованиях по переводу слово «аналог» в значении термина практически не используется.

Библиогр.: Алексеева И.С. Введение в переводоведение. -СПб., 2004; Бархударов Л.С. Язык и перевод: Вопросы общей и частной теории перевода. — М., 2008; Виноградов B.C. Перевод: Общие и лексические вопросы. — М., 2004; Гарбовский Н.К. Теория перевода. — М, 2004; Комиссаров В.Н. Лингвистика перевода. —М., 1980; Комиссаров В.Н. Общая теория перевода.

Установление заказчиком избыточных и излишних требований при описании объекта закупки по 44-ФЗ

Согласно положениям статьи 33 Закона 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, при составлении описания объекта закупки должно быть использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчики часто при описании объекта закупки устанавливают показатели, которые сложно или невозможно проверить при приемке товаров без специальных экспертиз. Как вариант, заказчик устанавливает требования к товару, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара и т.д.

Распространенным примером является установление требований к химическому составу товара, как следствие, участник закупки должен указать (угадать) в своей заявке показатели требуемого состава.

При рассмотрении жалоб на вышеуказанные требования заказчика (химический состав или иные характеристики, которые невозможно проверить сопоставлением с технической документацией на товар, визуальным осмотром, проверкой параметров при включении аппарата и т.д., т.е. без специальных экспертиз, познаний и т.д.), органы антимонопольной службы указывают на избыточность требований (излишние требования) при описании объекта закупки по 44-ФЗ.

Вместе с тем, необходимо обратить внимание, что избыточные или излишние требования при описании объекта закупки по 44-ФЗ являются оценочными категориями, критерии которых не указаны в действующем законодательстве (Закон 44-ФЗ, Закон 223-ФЗ, Закон 135-ФЗ и т.д.).

Новые запреты: как изменятся госзакупки по 223-ФЗ

Данная категория принята исключительно практикой органов антимонопольной службы, а также позиция сформирована в Письме ФАС России от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16.

Согласно п. 3 Письма ФАС России от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Анализируя и систематизируя практику антимонопольной службы, могу рекомендовать заказчикам при составлении технического задания изначально продумывать, каким образом будет проводиться проверка запрашиваемых показателей, т.к. при рассмотрении жалобы это будет ключевым вопросом при разбирательстве в ФАСе или суде.

Это интересно:  Социальная защита и поддержка в Новосибирске и Новосибирской области в 2019 году

Описание объекта закупки в 44-ФЗ и 223-ФЗ

    On 03.03.2018 0 Комментарии 223-ФЗ, 44-ФЗ, Гособоронзаказ, Закупка лекарств, медоборуд., Объекты закупок, Статьи

Чтобы заказчик в результате торгов получил именно то, что ему нужно, следует правильно составить описание объекта закупки. Расскажем о требованиях законов 44-ФЗ и 223-ФЗ, а также об исключениях из установленного порядка.

Объект или предмет закупки — товар, услуга или работа, которую заказчику необходимо приобрести. Соответственно, под описанием этого объекта понимается перечисление его подробных характеристик. Эти характеристики должны описывать предмет, который наилучшим образом удовлетворит потребность заказчика.

Далее рассмотрим, какие требования к описанию предмета закупки предъявляют законы 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Описание предмета закупки по 44-ФЗ

Требования к описанию объекта в рамках госзакупок определены в статье 33 закона 44-ФЗ. Таким образом, чтобы составить верное описание, нужно опираться на эту норму. В ней определено, какие характеристики следует включить в описание — а именно функциональные, технические, качественные, эксплуатационные. Также приводится правило о запрете на указание бренда или производителя без включения фразы «или эквивалент». Есть исключения — о них расскажем чуть позже.

Что касается терминологии, то закон требует придерживаться установленных регламентов. Это значит, что при описании объекта закупки нужно опираться на ГОСТы и прочие стандарты. Если используется собственная терминология и условные обозначения, заказчик должен обосновать их применение.

Разрешено включить в описание закупки всевозможные чертежи, эскизы, планы, фотографии, результаты тестирования и так далее.

Если закупаются лекарственные средства, необходимо указывать их международные непатентованные наименования. Более подробно об описании объекта закупки в лекарственной сфере читайте в этой статье.

При необходимости заказчик также может включить в описание закупки требования к гарантийному сроку и объему гарантийных услуг. Также частью описания может стать требование к проведению монтажа и / или обучения персонала обращению с предметом закупки (например, если закупается оборудование).

Существуют особенности, в соответствии с которыми описываются объекты закупки по гособоронзаказу. Кроме того, Правительство РФ наделено правом устанавливать дополнительные особенности описания тех или иных объектов закупки.

Что нельзя указать в описании:

  1. Название производителя, бренд, модель товара без указания на возможность приобретения эквивалента.
  2. Субъективные характеристики предмета закупки.
  3. Свойства, наличие которых может быть установлено только посредством сложного лабораторного анализа.

Рекомендации заказчикам

Заказчикам, которые составляют описание закупки по 44-ФЗ, можно дать такие советы:

  1. Описывайте предмет закупки объективно. Нужно представлять себе не конкретную модель, а какой-то абстрактный товар, который должен исполнять определенные функции. Иначе будет нарушен принцип открытой конкуренции. Проконтролировать это несложно — под готовое описание должно попадать несколько товаров, например, разные модели оборудования.
  2. Описание следует делать максимально понятным. Применяйте стандартные термины, прилагайте эскизы, чертежи, фотографии и так далее. Избегайте пространных описаний и расплывчатых формулировок, даже если объект не попадает под ГОСТ и иные стандарты.
  3. Описывайте предмет закупки со всех сторон. Нужно максимально подробно и точно расписать все его характеристики.
  4. Предусмотрите возможность определить, что поставленный товар соответствует требованиям документации. Для этого в нее включаются нужные показатели (чаще всего их диапазонные значения).
  5. Когда описание готово, еще раз перепроверьте все числовые значения. Иначе есть риск, что процедура не состоится либо будет приобретен товар с неподходящими характеристиками.

Когда можно указать торговую марку

В соответствии с законом 44-ФЗ, в исключительных случаях при описании закупки можно указать конкретного производителя или модель. Это допустимо, если:

  • описать объект по-другому невозможно;
  • предметом контракта является работа или услуга, а товар, наименование которого прямо указано, закупается для выполнения этой работы (оказания услуги), а не для самостоятельного использования.

Обратите внимание! Если у товара нет аналога, указывать в описании фразу «или эквивалент» необязательно. То же самое справедливо при наличии аналога, который не может использоваться из-за несоответствия технических характеристик.

Описание объекта закупки по 223-ФЗ

Рамочный закон 223-ФЗ гораздо более лоялен к правилам описания объекта закупки. Тут не действует запрет на указание конкретной модели, производителя и так далее. Главное, чтобы это было разрешено утвержденным заказчиком Положением о закупке.

223-ФЗ обязывает заказчика лишь установить определенные требования к предмету закупки, а именно:

  • к его безопасности;
  • к его качеству;
  • к разного рода свойствам — техническим, функциональным;
  • если закупается работа — к ее результатам;
  • если закупается товар — к его размеру, упаковке, условиям отгрузки и так далее.

Если в описании закупки по 223-ФЗ встречается какой-то параметр, в документации должны быть прописаны требования, которые к нему предъявляются.

Как подтверждается соответствие предмета закупки предъявляемым к нему требованиям? Это может быть добровольное или обязательное подтверждение. Более подробно об этом можно узнать из следующей таблицы.

Это интересно:  Расчет заработной платы при больничном 2019

Таблица. Подтверждение соответствия объекта закупки условиям документации

Показатель

Подтверждение соответствия

Описание объекта закупки по 44 и 223 ФЗ

Специалисты нашего центра готовят требования к применяемым материалам при ремонте или строительстве, задают минимальные и максимальные значения характеристик закупаемых товаров, оборудования, запасных частей, продуктов питания.

Работаем с соблюдением действующего законодательства РФ.

Все запрашиваемые характеристики соответствуют требованиям ГОСТ, ТУ и прочей нормативно-технической документации.

Стоимость требований к товарам или материалам от 5000 рублей.

Эта услуга комплексная и включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовка технического задания с подробным описание запрашиваемых функциональных и характеристик применяемых материалов или закупаемых товаров. К заданию обязательно прилагается подробная инструкция толкований терминов, знаков и т.п.
  2. Заполненная первая часть заявки для участия в электронном аукционе.
  3. Ответы на запросы, поступающие от других участников – при наличии таковых.
  4. Составление протокола рассмотрения первых частей заявок, т.е. проверка все форм участников изъявивших желание принять участие в аукционе, с подробным описанием причин отклонения и допущенных ошибок. Этот этап самый важный, именно от него и зависит дальнейший ход событий. При качественном описании допущенных ошибок вероятность обращений в ФАС со стороны отклоненных участников снижается, а в большинстве случае стремится к нулю.
  5. В случае, если кто из отклоненных участников обратился в инспекцию то наши опытные юристы готовят грамотный отзыв. В юридическом отделе нашей компании работают только опытные юристы с большой практикой защиты интересов заказчиков.

Мы даем гарантию, что подготовленный нами аукцион достанется только Вам!

Электронные закупки занимают ведущее место в хозяйственной деятельности большинства организаций, а некоторых случаях являются единственным источником заказов. Предприниматели со всей России участвуют в госзакупках на различных площадках, выигрывая объекты финансируемые из различных бюджетов (местный, региональный, федеральный и т.п.). Количество фирм ежедневно увеличивается, открывается все больше и больше новых ИП, ООО, ОАО и другие аналогичные правовые формы и конкуренция в секторе государственных закупок возрастает. С одной стороны это выгодно государству в целом, ведь чем больше предложений тем меньше затрат на исполнение тех или иных работ, а с другой стороны это приводит к ухудшению качества, увеличению числа брошенных объектов и еще огромный перечень иных сопутствующих проблем. В настоящий момент на законодательном уровне закреплена обязанность Заказчиков предъявлять требования к применяемым строительным материалам, закупаемым продуктам питания, запасным частям на обслуживание автомобилей, медикаментам, оборудования и многое другое.

Ст. 33: Описание объекта закупки должно носить объективный характер и указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Это означает, что госзаказчик имеет право запросить товары с потребными ему свойствами. Однако стоит отметить тот факт, что по причине частых злоупотреблений данным положением закона, были введены понятия Избыточные требования, которых необходимо избегать, дабы не нарушать Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ» и не привлекать к себе внимание со стороны Антимонопольной службы. Соблюдение ГОСТ стало обязательным для всех, а вот иные требования, необходимо обосновать, прежде чем их можно предъявлять.

При разработке технического задания и описании запрашиваемых параметров объекта закупки мы всегда используем требования ГОСТ и технических регламентов, дабы исключить вероятные претензии со стороны надзорных органов. Наши задания выполнены в рамках действующего российского законодательства.

Обратившись к нам однажды, Вы навсегда останетесь нашим клиентом.

С нами удобно!

Заказать услугу можно по телефону компании или написав письмо на нашу электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статья написана по материалам сайтов: berkutgun.ru, zakupki-kontur.ru, sr-sg.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий