+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Операции, осуществляемые приемосдатчиком по размещению и хранению грузов на станционных складах

Вопросы:

1. Как должны размещаться и хранится грузы на складах.

2. Что обязан обеспечить приемосдатчик при размещении грузов на складах.

3. Габарит выгрузки.

Литература:

1. Должностная инструкция приемосдатчика груза. М. Транспорт 2005 г.

Приемосдатчик обеспечивает правильное хранение грузов в открытых и закрытых складах, в вагонах, контейнерах, подлежащих выгрузке (в том числе силами грузополучателя) и выдаче их в местах общего пользования станций, а также принятие к отправлению.

На открытых складах мест общего пользования допускается хранение только грузов, перечисленных в Правилах хранения грузов в местах общего пользования при перевозке железнодорожным транспортом.

Специализация станционных складов устанавливается технологическим процессом работы станции.

При размещении грузов на открытых складах приемосдатчик обязан обеспечить выполнение следующих требований:

— не допускать совместное хранение грузов, которое может привести к их порче или способствовать возникновению пожара;

— размещение груза, в том числе сыпучего, ближе 2 м от прожекторных мачт, опор контактной сети, воздушных линий проводов и их оттяжек и ближе 4 м от проводов воздушных линий не допускается;

выгружаемые из вагонов грузы должны быть уложены высотой до 1200 мм (кроме балласта для путевых работ) на расстоянии от наружной грани крайнего рельса железнодорожного пути не ближе 2 м, при большой высоте — не ближе 2,5 м;

— исключить возможность смешивания грузов, принадлежащих к разным отправкам, перевозимых навалом или насыпью;

— при выгрузке механизированным способом железобетонных изделий укладывать их на подкладки с разделением прокладками в штабель высотой не более: 2,6 м — фундаментные блоки и блоки стен подвалов; 2,5 м — плиты перекрытий; 2,0 м — ригели и колонны; двух ярусов — стеновые блоки;

— при выгрузке механизированным способом круглый и пиленый лесоматериал должен размещаться перпендикулярно оси пути в ячейки, огражденные с каждой стороны двумя столбиками, или в специальные стеллажи. Ширина ячеек, стеллажей должна быть 3 м, высота штабеля — не более 3 м, проходы между ячейками, стеллажами — не менее 1 м. Лесоматериалы укладывают на подкладки с разделением каждой пачки прокладками;

При размещении грузов на закрытых складах (пакгаузах) приемосдатчик обязан обеспечить выполнение следующих требований:

— ширина прохода вдоль закрытого склада (пакгауза) и посередине должна быть не менее 1 м, вдоль стен — 0,5 м и у дверей — равна ширине дверей;

— укладывать груз вплотную к стенам закрытого склада (пакгауза) запрещается;

— не допускать совместное хранение грузов, которое может привести к порче их или способствовать возникновению пожара;

— хранить чай, кофе, какао, сахар и другие продовольственные грузы следует в сухих помещениях на настилах;

— размещать тарные и штучные грузы рядами в штабеля маркировкой наружу;

— разделять грузы, относящиеся к разным отправкам;

— контролировать укладку груза вручную на высоту не более 3 м. Высота укладки с помощью электропогрузчиков пакетами на поддонах — в два — четыре яруса в зависимости от прочности тары и компактности пакетов;

— штабелирование грузов в мешках и кулях производится в перевязку, после каждых шести рядов размещают прокладки из досок;

— штабелирование грузов в бочках и барабанах производится в два-три яруса с укладкой между рядами прокладок из досок. Крайние бочки или барабаны закрепляют от раскатывания клиньями с обеих сторон каждого ряда;

— хранение корзин с бутылями осуществляется в один ярус. При наличии специальных стеллажей бутыли могут устанавливаться в два яруса;

— хранение изделий из кожи должно производиться в сухих защищенных от солнечного света закрытых складах (пакгаузах).

При размещении груза по площади пола закрытого склада (пакгауза) должны предусматриваться между штабелями грузов пожарные проходы и проходы для передвижения тележек, автопогрузчиков, для свободного доступа к первичным средствам пожаротушения. Ширина этих проходов устанавливается в зависимости от применяемых на закрытом складе погрузочно-разгрузочного инвентаря и средств механизации с таким расчетом, чтобы всегда была возможность подъехать к грузу и взять его с помощью тележки, автопогрузчика и других транспортных средств.

Когда истекает 24-часовой срок бесплатного хранения грузов

За хранение груза нужно платить по истечении суток после окончания срока доставки груза, рассчитанного и указанного при составлении договоров перевозки (постановление Президиума ВАС РФ от 10.07.2012 №3349/12).

Это интересно:  Знаки стоянка и остановка запрещена

В течение трех месяцев на железнодорожную станцию назначения до истечения срока доставки в адрес компании (грузополучателя) поступал груз в контейнерах. ОАО «РЖД» своевременно извещало грузополучателя о прибытии груза.

Прибывший на станцию назначения груз был выгружен и вывезен грузополучателем в срок, не превышающий срок доставки грузов, указанный в транспортных железнодорожных накладных.

РЖД списали с лицевого счета компании средства за хранение груза на станции назначения. По мнению РЖД, груз был выгружен компанией за пределами срока бесплатного хранения, установленного ст. 38 Устава железнодорожного транспорта. РЖД считали, что 24-часовой срок бесплатного хранения груза начинает течь с даты фактической доставки груза, указанной в календарном штемпеле на обратной стороне железнодорожной накладной.

Компания-грузополучатель полагала, что этот срок начинает течь с даты, указанной в железнодорожной накладной в графе «срок доставки истекает». А поскольку выгрузка была осуществлена до этой даты, то средства за хранение груза РЖД списали необоснованно. Компания обратилась в суд.

Суд первой инстанции иск компании удовлетворил, руководствуясь ст. 35, 36 и 38 Устава железнодорожного транспорта, п. 5 и 6.1 Правил хранения грузов в местах общего пользования при перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 № 47, п. 17 постановления Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 № 30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона „Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации“». Суд указал, что у РЖД не было оснований для списания с лицевого счета компании средств в оплату услуг по хранению груза, поскольку прибывший на станцию назначения груз выгружался и вывозился истцом в срок, не превышающий срок доставки, указанный в транспортных железнодорожных накладных.

Апелляционный суд поддержал это решение.

Однако кассационный суд встал на сторону РЖД. Он исходил из того, что порядок, предусмотренный ст. 38 Устава железнодорожного транспорта, РЖД был соблюден. Груз в контейнерах подлежал бесплатному хранению на железнодорожной станции назначения в течение 24 часов после окончания срока фактической доставки груза, указанной в календарном штемпеле железнодорожной накладной.

Суд также указал, что при определении срока бесплатного хранения прибывших грузов и контейнеров, подлежащих выгрузке и выдаче в местах общего пользования, положения ст. 35 Устава железнодорожного транспорта не применяются, так как регулируют определение срока удержания груза перевозчиком при уклонении грузополучателя от оплаты перевозки грузов и иных причитающихся перевозчику платежей.

Президиум ВАС РФ разъяснил, что понятие о бесплатном хранении на железнодорожной станции назначения в течение 24 часов после своевременного уведомления, последовавшего за окончанием фактической доставки груза, в законодательстве отсутствует.

Согласно ст. 38 Устава железнодорожного транспорта и п. 5 и 7 вышеназванных Правил при своевременном уведомлении о прибытии грузы, контейнеры, подлежащие выгрузке и выдаче в местах общего пользования, хранятся на железнодорожной станции назначения бесплатно в течение 24 часов после окончания срока доставки. Указанный срок исчисляется с 24 часов дня обеспеченной перевозчиком выгрузки грузов, контейнеров или с 24 часов дня подачи перевозчиком вагонов, контейнеров с грузами к предусмотренному месту выгрузки для выгрузки грузов грузополучателем.

Расходы перевозчика, возникающие после окончания срока доставки в связи с хранением грузов на железнодорожной станции назначения сверх указанного срока, оплачиваются грузополучателем по соглашению сторон, если иное не установлено законодательством РФ. Сроки и порядок хранения грузов на железнодорожной станции назначения устанавливаются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Контейнеры были выгружены и вывезены до наступления срока бесплатного хранения груза, а также возмездного хранения груза, в день подачи их под выгрузку перевозчиком и до истечения срока доставки. Соответственно действие договоров перевозки заканчивалось в день подачи и вывоза грузов.

Возмездное хранение груза будет иметь место по истечении суток после окончания срока доставки груза, рассчитанного и указанного при составлении договоров перевозки, либо через 24 часа после подачи вагона с контейнерами для разгрузки и при условии заключения дополнительного соглашения на хранение груза.

В результате Президиум ВАС РФ решение кассации отменил и оставил в силе решения судов первой и апелляционной инстанций. Он также указал, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем постановлении толкованием, могут быть пересмотрены.

Это интересно:  Развод без присутствия одного из супругов и без участия обеих сторон

Грузовые и коммерческие операции на станциях назначения (подача вагонов, выгрузка грузов). Очистка вагонов, хранение грузов.

Грузовые и коммерческие операции на станции назначения.

1) Информация о подходе грузовых вагонов.2) Прием вагонов и перевозочных документов.3) Уведомление грузополучателей о прибытии груза.4) Подача вагонов на грузовые фронты.5) Выгрузка груза из вагонов.

6) Хранение.7) Выдача груза грузополучателю.8) Проверка груза перевозчиком.9) Очистка вагона.

Выгружаемые из вагонов грузы размещаются на складах (крытых и открытых площадках) в зависимости от рода и свойств груза. На складе грузы хранятся бесплатно 1 сутки (24 часа). Указанный срок исчисляется с 24 часов дня выгрузки грузов, или с 24 часов дня подачи вагонов с грузами к предусмотренному месту выгрузки грузополучателем. За хранение грузов на железнодорожные станции назначения сверх указанного срока взимается сбор. Сроки хранения установлены Правилами перевозок. Выдача груза грузополучателю (экспедитору) производится по накладной. Накладная выдается в АФТО при предъявлении документа, удостоверяющего личность грузополучатель (паспорт) или заверенной доверенности.

Доверенность может быть:

• разовая – на получение одной отправки

• постоянная – на определенное время: год, месяц, квартал.

После раскредитования — окончательного расчета за перевозку груза грузополучатель расписывается в дорожной ведомости, и ему выдается накладная. В случае уклонения грузополучателя от уплаты дополнительных

сборов перевозчик в праве удерживать груз с уведомлением в письменной форме об этом грузоотправителя, который обязан в течение четырех суток после получения этого уведомления распорядиться этим грузом. Если нет

ответа, то перевозчик имеет право реализовать удерживаемый груз исходя из цены груза. Из полученной при реализации груза суммы вычитается долг перевозчику, а разница перечисляется на счет грузоотправителя или

грузополучателя. Если на станцию прибывает груз, и отсутствуют документы на него, то сумма за реализованный груз перечисляется на депозитный счет. Кроме накладной грузополучатель получает пропуск или разрешение

на вывоз груза.При предъявлении Накладной приемосдатчик выдает грузополучателю груз, делает отметки в «Книге выгрузки грузов» и накладной предусмотренные «Правилами перевозок грузов». Способы проверки выдаваемого груза.

1. грузы, перевозимые навалом, насыпью, масса которых была определена взвешиванием – выдаются с проверкой на вагонных весах.

2. грузы, масса которых была определена по обмеру, выдаются без проверки или взвешиваются на вагонных весах.

3. тарно-штучные грузы, масса которых была определена по стандарту или по трафарету, выдаются с проверкой количества мест и массы только в поврежденных местах.

4. пиломатериалы – проверка массы на вагонных местах. 5. овощи (картофель, капуста, бахча) – на вагонных весах

6. мясо, мясопродукты, перевозимые без тары – на вагонных весах 7. наливные – на вагонных весах или путем замера высоты налива(метршток)

При выдаче груза перевозчиком без проверки состояния массы и количества мест в вагоне, опломбированном грузоотправителем, в накладной делается отметка «Груз прибыл по настоящей накладной в исправном вагоне за исправными ЗПУ и выдан согласно ст. 41 «Устава железнодорожного транспорта РФ» без проверки. Перевозчик обязан осуществить проверку грузов в следующих случаях:

1. прибытии грузов в неисправном вагоне или контейнере с поврежденными ЗПУ или с ЗПУ, установленными на попутных станциях 2. прибытии груза с коммерческим актом, составленном в пути следования 3. прибытии груза с признаками недостачи, повреждения, порчи, на открытом подвижном составе 4. прибытии груза с нарушением срока его доставки, toC режима в рефр вагонах 5. прибытии груза, погрузка которого обеспечивалась перевозчиком

по договору с грузополучателем.

После выгрузки груза вагоны или контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи. Очистку должны выполнять грузополучатель или перевозчик в зависимости от того, чьими средствами осуществлялась выгрузка.

Если вагоны после выгрузки имеют такие загрязнения (запах), которые не может ликвидировать грузополучатель, то они направляются на промывку, производимую перевозчиком или другим юридическим лицом. Перевозчик имеет право не принимать от грузополучателя неочищенные вагоны. В таких случаях с грузополучателя берется плата за

пользование вагонами за все время задержки. Если вагоны принадлежат перевозчику и задержка составляет более

Это интересно:  Задержание подозреваемого

24 часов то грузополучатель штрафуется в десятикратном размере.

Хранение и выдача грузов

Грузы, выгружаемые на местах общего пользования, размещают и хранят в зависимости от их свойств в крытых складах или на открытых площадках. Необходимо соблюдать порядок и высоту укладки, обеспечивающие максимальную устойчивость штабелей, целость и сохранность груза, а также безопасность персонала. Высота штабеля для грузов в мешках, кулях, ящиках не более 6 м при применении механизмов или не более 3 м при укладке вручную. Между штабелями грузов на площади склада нужно оставлять проходы, ширина которых зависит от применяемых на складе средств механизации. Грузы, перевозимые навалом и выгружаемые на открытых площадках, следует укладывать так, чтобы соблюдался габарит: при высоте 1200 мм грузы должны находиться не ближе 2 м от крайнего рельса, при большей высоте — не ближе 2,5 м. Устав требует от получателя своевременного приема и вывоза со станции груза, прибывшего в его адрес. Правилами перевозок грузов установлены для всех грузов предельные сроки хранения и вывоза с учетом обеспечения их сохранности. Прибывший на станцию груз хранится бесплатно в течение 24 ч. За хранение сверх установленного бесплатного срока взимается сбор в размере, установленном Тарифным руководством № 1. При возникновении затруднений на станции из — за несвоевременного вывоза грузов получателями начальник отделения дороги имеет право увеличить плату за хранение до пятикратного размера. Перевозочный процесс заканчивается выдачей груза получателю. Оформление этой выдачи называется раскредитованием перевозочных документов. Для получения груза, адресованного предприятию, организации или учреждению, представитель его должен представить доверенность (разовую или постоянную), подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью. При централизованных расчетах грузополучатель предъявляет справку госбанка и в подтверждение получения груза расписывается в дорожной ведомости, указывая ее номер (код), номер счета, наименование и местонахождение госбанка. В графе накладной «Взыскано при выдаче» ставится штемпель «Централизованный расчет», после чего накладную вручают получателю, который может вывозить груз, не ожидая окончательных расчетов за перевозку. Расчет платежей по каждой отправке, включение их в соответствующие перечни и взыскание выполняет технологический центр подготовки документов (ТехПД) на основании дорожных ведомостей, представленных товарной конторой станции по сопроводительной ведомости (форма ФДУ — 91). Для межведомственных расчетов дорожные ведомости на прибывшие грузы и сопроводительные ведомости пересылают в ИВЦ своей дороги для определения провозной платы и последующих расчетов за перевозку.

При нецентрализованных расчетах товарная контора станции делает проверочную таксировку, определяет дополнительные платежи, по каким — либо причинам не взысканные станцией отправления, а также платежи за операции, выполненные станцией назначения, и взыскивает их по квитанции разных сборов. В подтверждение получения груза получатель расписывается в дорожной ведомости, заполняя при этом данные, требуемые формой бланка. На оборотной стороне накладной и дорожной ведомости проставляется календарный штемпель — время оформления выдачи груза. После раскредитования документов накладную выдают грузополучателю — по ней он может получить груз с грузового двора. Выдача грузов на местах необщего пользования заключается в передаче грузополучателю груженых крытых вагонов по пломбам и грузов на открытом подвижном составе по внешнему осмотру, за исключением случаев, когда на железную дорогу возложены обязанности по проверке массы и состояния груза. Для выдачи и вывоза груза со станции получатель предъявляет приемосдатчику накладную. Убедившись в соответствии этих документов грузу, находящемуся на складе, а также в оплате сбора за хранение или записи данных для его взыскания в накопительную карточку ФДУ — 92, приемосдатчик выдает ему груз. Выдав груз, приемосдатчик отмечает на оборотной стороне накладной в графе «Вывоз груза» число и месяц выдачи, число мест и массу груза. В книге выгрузки указывает номер автомобиля и дату выдачи.

Статья написана по материалам сайтов: www.eg-online.ru, studopedia.net, vuzlit.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector