+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Нравственные принципы службы в органах внутренних дел

Нравственные основы службы в органах внутренних дел

Гражданский долг и нравственные ценности службы

В органах внутренних дел

1. Каждый гражданин Российской Федерации, вступающий в ряды сотрудников органов внутренних дел, посвящает свою жизнь исполнению Долга беззаветного служения Отечеству и защиты благородных общественных идеалов: свободы, демократии, торжества законности и правопорядка.

2. Высшим нравственным смыслом служебной деятельности сотрудника является защита человека, его жизни и здоровья, чести и личного достоинства, неотъемлемых прав и свобод.

3. Сотрудник органов внутренних дел, сознавая личную ответственность за историческую судьбу Отечества, считает своим долгом беречь и приумножать основополагающие нравственные ценности:

ü гражданственность — как преданность Российской Федераций, осознание единства прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

ü государственность — как утверждение идеи правового, демократического, сильного, неделимого Российского государства;

ü патриотизм — как глубокое и возвышенное чувство любви к Родине, верность Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации*(7), избранной профессии и служебному долгу.

4. Нравственные ценности составляют основу морального духа сотрудника, воплощающего осознание причастности к благородному делу защиты правопорядка, героической истории органов внутренних дел, победам, достижениям, успехам предыдущих поколений.

Профессиональные долг, честь и достоинство сотрудника органов внутренних дел

1. Профессиональные долг, честь и достоинство являются главными моральными ориентирами на служебном пути защитника правопорядка и наряду с совестью составляют нравственный стержень личности сотрудника органов внутренних дел.

2. Долг сотрудника состоит в безусловном выполнении закрепленных Присягой, законами и профессионально-этическими нормами обязанностей по обеспечению надежной защиты правопорядка, законности, общественной безопасности.

3. Честь сотрудника выражается в заслуженной репутации, добром имени, личном авторитете и проявляется в верности гражданскому и служебному долгу, данному слову и принятым нравственным обязательствам.

4. Достоинство неразрывно связано с долгом и честью, представляя собой единство морального духа и высоких нравственных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе и других людях.

5. Символом чести и достоинства, доблести и славы служит знамя органа внутренних дел, напоминающее сотруднику о священном долге преданности России, верности Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации.

6. Профессиональные долг, честь и достоинство выступают важнейшими критериями моральной зрелости сотрудника и показателями его готовности к выполнению оперативно-служебных задач.

Нравственные принципы службы в органах внутренних дел

1. Нравственные принципы службы воплощают безусловные требования профессиональной и общественной морали к деятельности органов внутренних дел.

2. Служебная деятельность сотрудника органов внутренних дел осуществляется в соответствии с нравственными принципами:

ü гуманизма, провозглашающего человека, его жизнь и здоровье высшими ценностями, защита которых составляет смысл и нравственное содержание правоохранительной деятельности;

ü законности, определяющей признание сотрудником верховенства закона, а также его обязательности к исполнению в служебной деятельности;

ü объективности, выражающейся в беспристрастности и отсутствии предвзятости при принятии служебных решений;

ü справедливости, означающей соответствие меры наказания характеру и тяжести проступка или правонарушения;

ü коллективизма и товарищества, проявляющихся в отношениях, основанных на дружбе, взаимной помощи и поддержке;

ü лояльности, предусматривающей верность по отношению к Российской Федерации, МВД России, уважение и корректность к государственным и общественным институтам, государственным служащим;

ü нейтральности по отношению к политическим партиям и движениям, предполагающей отказ сотрудника от участия в их деятельности в любых формах;

ü толерантности, заключающейся в уважительном, терпимом отношении к людям с учетом социально-исторических, религиозных, этнических традиций и обычаев.

3. Сотрудник не должен ни при каких обстоятельствах изменять нравственным принципам служебной деятельности, отвечающим требованиям государства и ожиданиям общества. Неуклонное следование нравственным принципам — дело чести и долга сотрудника органов внутренних дел.

Принципы службы в органах внутренних дел Российской Федерации

Взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в органах внутренних дел и социальных гарантий сотрудника органов внутренних дел. Порядок увольнения из органов внутренних дел РФ. Основания предоставления ежегодного отпуска.

Рубрика Государство и право
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 13.10.2014
Размер файла 18,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в органах внутренних дел и социальных гарантий сотрудника органов внутренних дел

2. Порядок и основания увольнения из органов внутренних дел

3. Практическое задание. На основании действующего законодательства составьте перечень необходимых документов, необходимых для предоставления отпусков сотрудникам органов внутренних дел. По произвольной фабуле (наименование органа внутренних дел, ф.и.о. и специальные звания должностных лиц и т.д.) заполните документы (типовые бланки), необходимые для предоставления сотруднику органов внутренних дел отпуска по личным основаниям

4. Задача. Подполковник полиции М., награжденный почетным знаком «Заслуженный сотрудник МВД Российской Федерации», имеющий стаж службы 17 лет 5 месяцев, обратился с рапортом о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска

Рассчитайте продолжительность данного очередного ежегодного отпуска М. Обоснуйте свой ответ

Нормативные правовые акты и научная литература

1. Взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в органах внутренних дел и социальных гарантий сотрудника органов внутренних дел

орган внутренний запрет ответственность

Взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в органах внутренних дел и социальных гарантий сотрудника органов внутренних дел является одним из принципов службы в органах внутренних дел.

Принципы службы в органах внутренних дел установлены Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»

Данный принцип реализуются при соблюдении следующих положений: Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1) сотрудник органов внутренних дел в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом;

2) сотрудник органов внутренних дел при выполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям (начальникам). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником); сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчиненности; старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, если сотрудники замещают равнозначные должности, — по специальному званию;

3) обязательным для сотрудника органов внутренних дел является выполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральному закону;

4) ограничение прав и свобод человека и гражданина в отношении сотрудника органов внутренних дел допускается федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, и для обеспечения безопасности государства;

5) сотрудник органов внутренних дел не вправе отказаться от выполнения своих служебных обязанностей, если эти обязанности предусмотрены контрактом о прохождении службы в органах внутренних дел (далее — контракт) или должностным регламентом (должностной инструкцией) и для выполнения этих обязанностей приняты необходимые меры безопасности;

6) сотруднику органов внутренних дел запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

На сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, установленные статьей 29 Федерального закона «О полиции».

Так же на сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-разыскной деятельности. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 4-ФЗ «О полиции».

Социальные гарантии сотрудника органов внутренних дел регламентируются Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Порядок и основания увольнения из органов внутренних дел

В соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (с изменениями на 6 мая 2013 года) гл. VII ст. 58 сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы по следующим основаниям:

а) по собственному желанию;

б) по достижении предельного возраста, установленного статьей 59 настоящего Положения;

в) по выслуге срока службы, дающего право на пенсию;

г) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом;

д) в связи с нарушением условий контракта;

е) по сокращению штатов — при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел в случае невозможности использования сотрудника органов внутренних дел на службе;

ж) по болезни — на основании постановления военно — врачебной комиссии о негодности к службе;

з) по ограниченному состоянию здоровья — на основании постановления военно — врачебной комиссии об ограниченной годности к службе, невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью и отсутствии возможности перемещения по службе на должность, в соответствии с которой он может исполнять служебные обязанности с учетом состояния здоровья;

и) по служебному несоответствию в аттестационном порядке;

к) за грубое нарушение служебной дисциплины;

(в ред. Федерального закона от 22.07.2010 N 156-ФЗ)

л) за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел;

м) в связи с осуждением за преступление после вступления в законную силу обвинительного приговора суда, а также прекращением уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, за исключением уголовных дел частного обвинения, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

(в ред. Федерального законаи от 22.07.2010 N 157-ФЗ)

н) в связи с призывом на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

(в ред. Федерального закона от 01.04.2005 N 27-ФЗ)

о) за неоднократное нарушение служебной дисциплины при наличии дисциплинарного взыскания, наложение которого осуществлено в письменной форме;

(в ред. Федерального закона от 22.07.2010 N 156-ФЗ)

п) за представление подложных документов или заведомо ложных сведений при приеме на службу, а также подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих соответствие сотрудника органов внутренних дел требованиям законодательства Российской Федерации в части условий замещения должностей рядового и начальству.

3. Практическое задание. На основании действующего законодательства составьте перечень необходимых документов, необходимых для предоставления отпусков сотрудникам органов внутренних дел. По произвольной фабуле (наименование органа внутренних дел, ф.и.о. и специальные звания должностных лиц и т.д.) заполните документы (типовые бланки), необходимые для предоставления сотруднику органов внутренних дел отпуска по личным основаниям

В органах внутренних дел ежегодно к первому января составляется график очередных ежегодных отпусков. Он утверждается начальником, имеющим право предоставления отпусков соответствующим категориям сотрудников. Приказ МВД РФ от 14 декабря 1999 г. N 1038 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» с изменениями и дополнениями от:

16 ноября 2001 г., 8 апреля 2005 г., 5 мая 2006 г., 9 декабря 2008 г., 14 марта, 25 июня, 19 октября, 30 ноября, 19 декабря 2012 г., 9, 31 января, 6 мая 2013 г., 18 июля 2014 г.

Приказы о предоставлении отпусков не издаются. Учет отпусков ведется в годовых планах очередных ежегодных отпусков, в которых делаются отметки о предоставлении отпуска, либо об убытии сотрудника к новому месту службы, либо увольнении.

Основанием для предоставления отпуска и выдачи отпускного удостоверения являются график очередных ежегодных отпусков и рапорт сотрудника с резолюцией непосредственного начальника. В рапорте указывается место проведения отпуска, а также перечисляются члены семьи, которым необходимо выплатить денежную компенсацию в размере 50 процентов стоимости путевки для санаторно-курортного лечения.

Начальнику УВД по САО ГУ

МВД России по г. Москве

В соответствии с Пунктом 15.18. Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденной приказом МВД РФ от 14 декабря 1999г. № 1038, прошу Вас предоставить мне краткосрочный отпуск по семейным обстоятельствам 15.09.2014 года с сохранением денежного содержания, в связи с тем, что детский сад, который посещает моя дочь, в указанный день будет закрыт (письменную справку прилагаю).

Оперуполномоченный ОЭБ и ПК УВД

по САО ГУ МВД России по г. Москве

лейтенант полиции Е.А. Петрова

10 сентября 2014 г.

4. Задача. Подполковник полиции М., награжденный почетным знаком «Заслуженный сотрудник МВД Российской Федерации», имеющий стаж службы 17 лет 5 месяцев, обратился с рапортом о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска.

Рассчитайте продолжительность данного очередного ежегодного отпуска М. Обоснуйте свой ответ

В соответствии со ст. 57 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) сотруднику органов внутренних дел ежегодно предоставляется основной отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

Это интересно:  Обеспечение защиты конституционных прав, основы деятельности Конституционного суда России

В соответствии со ст. 58 того же Федерального закона сотрудникам органов внутренних дел устанавливается следующий вид дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел предоставляется сотрудникам органов внутренних дел в календарном исчислении из расчета от 15 до 20 лет службы — 10 календарных дней.

В соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (с изменениями на 6 мая 2013 года) лица, награжденные почетным знаком «Заслуженный сотрудник МВД Российской Федерации», имеют право на дополнительный ежегодный отпуск в размере десяти календарных дней.

Исходя из вышесказанного подполковнику полиции М., награжденному почетным знаком «Заслуженный сотрудник МВД Российской Федерации», имеющему стаж службы 17 лет 5 месяцев, положен очередной ежегодный отпуск в размере 50 календарных дней.

Нормативные правовые акты и научная литература

1. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 4-ФЗ «О полиции».

2. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Федеральный Закон от 27 июля 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

4. Приказ МВД России от 26.03.2013 г. № 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации».

5. Приказ МВД РФ от 14 декабря 1999 г. № 1038 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации»

6. Бахрах Д.Н. Государственная служба России. — М., Проспект, 2009.

7. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учебник. — М., 2010.

Размещено на Allbest.ur

Подобные документы

Сущность государственной службы в органах внутренних дел и ее место в системе государственной службы Российской Федерации. Правовой статус сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Формирование органов внутренних дел органами власти.

контрольная работа [40,8 K], добавлен 23.07.2014

Понятие и сущность государственной службы в органах внутренних дел и ее место в системе государственной службы Российской Федерации. Анализ правового статуса сотрудника органов внутренних дел. Характеристика стадий прохождения государственной службы.

курсовая работа [32,5 K], добавлен 26.04.2015

Правовые основы государственной службы в органах внутренних дел РФ. Правовой статус сотрудника органов внутренних дел. Условия прохождения и Прекращение службы в органах внутренних дел РФ. Аттестация сотрудников ОВД.

книга [104,8 K], добавлен 03.06.2008

Принципы государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации. Порядок создания и функционирования судов чести в ОВД: их назначение и компетенция. Задержка в присвоении очередных специальных званий. Перемещение сотрудника ОВД по службе.

контрольная работа [19,8 K], добавлен 03.10.2011

Понятие и особенности государственной службы, ее прохождение в органах внутренних дел. Правовое положение сотрудника полиции. Юридическая ответственность сотрудников органов внутренних дел: дисциплинарная, материальная, административная и уголовная.

дипломная работа [102,7 K], добавлен 09.01.2014

Прекращение службы в органах внутренних дел. Процедура увольнения со службы в ОВД. Выплаты и льготы увольняемым сотрудникам органов внутренних дел. Восстановление в должности, специальном звании и на службе. Пенсионное обеспечение сотрудников ОВД. Пенсии.

реферат [42,9 K], добавлен 03.06.2008

Особенности и порядок социальной поддержки сотрудников органов внутренних дел. Виды социальных гарантий и компенсаций членам семей. Меры социальной поддержки членов семьи сотрудника органов внутренних дел, погибшего при исполнении служебных обязанностей.

реферат [42,7 K], добавлен 02.06.2015

Совокупность социальных и организационно-технических факторов, в которых протекает служебная деятельность сотрудников органов внутренних дел. Внутренний распорядок, виды отпусков и порядок их предоставления. Денежное довольствие сотрудников органов.

лекция [26,9 K], добавлен 16.08.2009

Статус Министерства внутренних дел Российской Федерации. Органы внутренних дел субъектов Российской Федерации. Правовой статус милиции. Порядок и особенности прохождения службы в органах внутренних дел. Стратегия государственной политики в области ОВД.

курсовая работа [43,9 K], добавлен 21.01.2009

Анализ государственной службы в органах внутренних дел Приднестровской Молдавской республики. Государственный служащий. Понятие законности, дисциплины и юридической ответственности на государственной службе. Признаки службы в органах внутренних дел.

дипломная работа [106,1 K], добавлен 16.12.2011

Принципы организации и прохождения службы в органах внутренних дел

Митрохин Владимир Викторович, помощник заместителя министра МВД России.

Предметом исследования статьи является формирование современной и эффективной государственной службы, объектом статьи являются общественные отношения, которые возникают при прохождении службы в органах внутренних дел. Исходя из предмета статьи, отметим, что в настоящее время организация государственной службы в системе МВД России, а также ее кадровая основа находятся не в самом лучшем состоянии и не в полной мере соответствуют целям и задачам социально-экономического развития страны. В этой связи видится актуальным развитие принципов правового регулирования государственно-служебных отношений, складывающихся в сфере внутренних дел. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование) — традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Особым вкладом проведенного исследования является то, что принципы организации и прохождения службы в органах внутренних дел определяют качество соответствующего вида деятельности, а также наполняют его необходимым гуманистическим содержанием, кроме того, рассмотренные в статье принципы предопределяют перспективы развития органов и организаций системы МВД России. Новизна статьи определяется тем, что развивает учение о служебном праве применительно к служебным отношениям в сфере внутренних дел.

Ключевые слова: МВД, ОВД, полиция, служба, чиновник, принцип, система, законность, нейтральность, регулирование.

The principles of service in the internal affairs bodies

Mitrokhin Vladimir Viktorovich, Deputy Minister Assistant, the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation.

The subject of the research is the formation of a modern and effective public service; the object of the research is a range of social relations appearing in the process of service in the system of internal affairs. At present the organization of public service in the system of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation and its personnel policy are not quite sufficient and not entirely correspond with the tasks of socio-economic development of the country. Therefore, the development of principles of legal regulation of government service relations in the sphere of the interior seems to be urgent. The methodology of the research is based on the recent achievements of epistemology. The author uses the theoretical and general philosophical methods of cognition (dialectics, the systems method, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation, modeling), the traditional legal methods (formal-logical), and the methods used in special sociological researches (the statistical methods, expert assessments, etc.). The contribution of the researcher consists in the conclusion that the principles of service in the bodies of internal affairs determine the quality of the corresponding kind of activity and fill it with the necessary humanistic content; the principles considered in the article predetermine the perspectives of development of bodies and organizations of the system of the Ministry of Internal Affairs. The research develops the doctrine of law on service with regard to employer-employee relations in the sphere of the interior.

Key words: the Ministry of Internal Affairs, internal affairs bodies, police, service, official, principle, system, legality, neutrality, regulation.

Служба в органах внутренних дел как разновидность федеральной государственной службы протекает не сама по себе. Благодаря объективным законам функционирования аппарата государственного управления соответствующий процесс надлежащим образом организован, без этого представить себе реализацию государственно-служебных отношений практически невозможно. Организация прохождения службы в органах внутренних дел — это процесс управления кадрами соответствующего вида государственной службы. В этой связи необходимо отметить, что вопрос организации чего-либо — всегда проблема управления. Известно, что государственная служба представляет собой некую систему, которая может выступать в качестве объекта организации, поэтому организационная составляющая в системе государственной службы всегда присутствует. На данный факт обращается внимание и в научной литературе.

А.А. Гришковец применительно к организации служебных отношений определяет организацию государственной гражданской службы как «основанную на законодательстве деятельность государства, его органов и должностных лиц, направленную на реализацию коллективами государственных служащих аппаратов государственных органов функции этих органов и компетенции их структурных подразделений» [1]. Обозначенным автор в организацию служебных отношений включает как государственных служащих, так и соответствующие органы управления, надо полагать, кадровые подразделения.

Для организации государственной службы в системе МВД России сформированы кадровые подразделения, а также подразделения по работе с личным составом.

Возглавляет систему управления служебными отношениями в системе МВД Департамент государственной службы и кадров МВД России (ДГСК МВД России). Согласно Положению о данном Департаменте (Положение утверждено Приказом МВД России от 16 июня 2011 г. N 660), в его компетенцию входит выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области кадрового обеспечения системы МВД России, вопросы организации профессиональной подготовки кадров МВД России. Кроме того, ДГСК МВД России осуществляет обеспечение в соответствии с международными договорами Российской Федерации подготовки кадров для правоохранительных органов зарубежных стран, проводит мобилизационную работу и др. В структуру ДГСК МВД России входят 6 управлений: Управление организации прохождения службы, Управление организации профессиональной подготовки, Управление организации морально-психологического обеспечения, Управление организации мобилизационной подготовки, Управление организации профилактики коррупционных и иных правонарушении, Организационно-аналитическое управление.

Исходя из своей компетенции, ДГСК МВД России осуществляет работу с кадрами практически по всем направлениям организации и осуществления государственной службы в сфере внутренних дел. Для того чтобы эта работа происходила планово, в соответствии с действующим законодательством и ведомственными нормативными правовыми актами необходимо, чтобы она опиралась на определенные требования, а также императивные предписания. Соответствующие требования в правовой и управленческой работе традиционно называются принципами.

Принцип — это основополагающая идея (положение), которая определяет приоритетное направление правового регулирования государственно-служебных отношений, в нашем случае осуществляемых в сфере внутренних дел. Принципы, по сути, отражают качество правового регулирования служебных отношений в системе МВД России, в этой связи от выполнения требований упомянутых принципов зависит уровень законности и дисциплины в организации и прохождении службы в органах внутренних дел.

Как отмечал в свое время Д.М. Овсянко, «принципы государственной службы определяют основополагающие идеи и положения, а также ее практическую организацию и реальное функционирование» [2]. Из этого можно сделать вывод о том, что представить себе государственную службу без принципов, на которых строится и функционирует данный институт, практически невозможно. А.П. Коренев подчеркивал, что под принципами государственной службы надо понимать «основополагающие идеи, на которых организуется и осуществляется государственная служба» [3]. Следует также отметить, что соответствующие принципы в определенной степени отражают сущность государственной службы в системе управления общественными процессами. Поэтому неслучайно, что В.П. Мельников и В.С. Нечипоренко подчеркнули тот факт, что «значимость принципов состоит в том, что в них выражается сущность, основное содержание, характерные свойства государственной службы, ее место и роль в системе государственной власти, государственного управления и в жизни общества. Принципы государственной службы определяют в конечном счете характер деятельности и поведения государственных служащих, охватывают правовые и организационные стороны государственной службы — установление и ранжирование должностей, прием на службу, ее прохождение и увольнение со службы» [4].

Как уже говорилось, без соответствующих принципов институт государственной службы может утратить свое практическое и социальное качество. Принцип — это обобщение в высшей степени всего того лучшего, что есть в праве и законодательстве. Именно в этой связи значение принципов в организации и прохождении службы в органах внутренних дел весьма существенно. Принципы государственной службы касаются не только самих государственных служащих и соответствующих органов управления служебными отношениями, эти принципы отражают и многие другие социальные ценности, в частности, они сказываются на качестве защиты прав и законных интересов граждан. Эта идея также находит свое отражение в сущностной характеристике рассматриваемых принципов.

На вышеприведенное обстоятельство обращается внимание и в научной литературе. Так, П.П. Сергун подчеркнул, что под принципами государственной службы следует понимать «правовую категорию как основное, руководящее положение, закрепленное непосредственно или косвенно в нормах права, определяющее содержание государственно-служебных отношений, имеющее обязательный характер для участников этих отношений, а также способствующее осуществлению законных интересов личности, государства и общества в целом» [5].

Заметим, что принцип — это категория не в полной мере правовая, правовой дефиницией принципы становится лишь в том случае, если обретают соответствующую юридическую форму своего закрепления. При прохождении службы сотрудник органов внутренних дел как федеральный государственный служащий руководствуется законом, а также иными нормативными правовыми актами в первую очередь, однако нужно признать, что средством регулирования общественных отношении выступают и иные социальные регуляторы. Значение соответствующих социальных средств должно учитываться сотрудниками органов внутренних дел (полиции) при осуществлении как правоохранительной, так и внутриведомственной деятельности. В этой связи к числу принципов организации и прохождения службы в органах и организациях системы МВД России могут быть отнесены такие, казалось бы, далекие от права социальные ценности, как справедливость, честность, доброта, сострадание, моральная поддержка и т.п. Иными словами, моральные ценности (принципы), которые сопровождают жизнь нормального человека.

Это интересно:  «Об образованиии РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации»

Если эти категории мы не будет учитывать в правоприменительной деятельности, в частности при работе с кадрами, то мы получим исключительно формальную кадровую политику, лишенную социальной поддержки и одобрения в обществе. Такой подход не может быть правильным с точки зрения морально-этических основ организации и осуществления служебной деятельности в органах и организациях системы МВД России.

Как уже ранее подчеркивалось, принцип правового регулирования — это по своей сути идея, которая нашла свое нормативное закрепление. Говоря по другому, категория «принцип» трактуется как оптимальная модель соответствующего поведения, обеспечить которое очень сложно. Рассуждая о практике обозначенного процесса, необходимо сказать, что в правоприменительной работе, осуществляемой в сфере внутренних дел вообще, а также имеющей место при прохождении службы в системе МВД России в частности, достаточно трудно выполнить установленные законом принципы организации и прохождения государственной службы в полном объеме. Это обусловлено рядом объективных и субъективных причин. Полное соблюдение принципов организации и прохождения службы в органах внутренних дел возможно только при определенных и, как видится, идеальных условиях и обстоятельствах, которые существуют очень редко. Тем не менее это не должно служить оправдательным моментом в процессе реализации законодательства, регламентирующего порядок прохождения службы в органах и организациях системы МВД России.

Переходя непосредственно к характеристике принципов организации и осуществления государственной службы в системе МВД России, отметим, что они в общем виде содержатся в Федеральном законе от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации», на базе которого выстраивается система принципов службы, осуществляемой в органах внутренних дел. Свое закрепление некоторые общие принципы находят в Федеральном законе от 30 ноября 2011 г. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Тем не менее в приведенном Законе есть и специальные принципы регулирования служебных отношений в сфере внутренних дел. Также необходимо заметить, что определенную взаимосвязь общих и специальных принципов можно увидеть при реализации кадровой политики, которая осуществляется в системе МВД России. В частности, к числу соответствующих принципов относятся: законность, гуманность и демократизм; научная обоснованность, рациональность и реалистичность; плановость, активность и целеустремленность; гласность, обеспечение равного доступа граждан к службе в органах внутренних дел при условии соответствия государственным требованиям; подчиненность целям, задачам и интересам оперативно-служебной деятельности полицейских и иных подразделений МВД России; системный, комплексный и дифференцированный подход; открытость, непрерывность и доступность системы профессиональной подготовки кадров; сочетание единоначалия и коллегиальности принятия кадровых решений на всех уровнях управления и последовательность в их реализации; сочетание преемственности, опоры на опыт ветеранов органов внутренних дел с периодической обновляемостью кадров; социальная справедливость при принятии кадровых решений.

Несмотря на наличие общих принципов в правовом регулировании служебной деятельности в органах и организациях системы МВД России необходимо, как уже отмечалось, также закрепление и специальных принципов, которые, собственно, и отражают специфику служебной деятельности в соответствующей сфере. Некоторые из этих принципов представляется целесообразным рассмотреть более подробно.

Государственная служба в органах внутренних дел является федеральной службой, в этой связи принцип федерализма в определенной степени отражается на уровне законодательного регулирования и организации соответствующих служебных отношений. Специфика управления в сфере внутренних дел отражается и на особенностях службы в органах внутренних дел, которая предполагает ее регулирование только на федеральном уровне.

К числу специальных принципов правового регулирования службы в органах внутренних дел относится такой правовой императив, как единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в органах внутренних дел. Этот принцип объективно необходим, поскольку система управления в сфере внутренних дел высокоцентрализованна, соответствующим служебным отношениям присущ характер власти-подчинения. В системе МВД России выстроена иерархическая система управления, которая показывает, что полнота административной власти сосредоточена в компетенции Министра внутренних дел Российской Федерации. Между различными должностными лицами системы МВД России достаточно четко распределена их компетенция, а также определены границы их персональной ответственности. Однако, несмотря на приоритет в правовом регулировании служебных отношений в сфере внутренних дел принципа единоначалия, все же не следует полностью игнорировать и принцип коллегиальности, который также используется в деятельности органов и организаций системы МВД России, а также при работе с кадрами органов внутренних дел.

Коллегиальность как принцип регулирования служебных отношений в органах внутренних дел находит свое четкое оформление и использование в образовательных и научных организациях системы МВД России. Более широкое использование обозначенного принципа позволит эффективнее реализовывать кадровую политику практически во всех структурных подразделениях МВД России. Такой подход если не исключит, то хотя бы поможет минимизировать просчеты и упущения в работе с личным составом. Видя определенные издержки в реализации принципа единоначалия, представляется необходимым расширить границы действия принципа коллегиальности при назначении на должность руководителей территориальных органов МВД России, а также руководителей образовательных организаций системы МВД России. Такую практику было бы возможно внедрить на начальном этапе хотя бы в качестве эксперимента, а если она оправдает себя, то такой порядок может быть рекомендован и для более широкого применения.

Как следует из Федерального закона от 7 февраля 2011 г. «О полиции», деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций. Кроме того, полиция регулярно информирует государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (ст. 8). Все эти, а также ряд иных предписаний должны в определенной степени популяризировать работу полиции, а также давать гражданам или иным заинтересованным субъектам возможность получить максимально полную информацию непосредственно о службе в органах и организациях системы МВД России. Информационная открытость системы МВД России может помочь привлечь на службу наиболее подготовленных, а также честных и профессиональных молодых людей. Исходя из этого вполне логично, что в Законе «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации. » (ст. 4) закреплен такой принцип службы, как обязательный профессиональный отбор. В этом принципе можно увидеть развитие положений Конституции России (ст. 32), которые касаются равного доступа граждан к службе в органах внутренних дел.

Помимо этого, представляется важным создание для того или иного сотрудника определенных возможностей для продвижения по службе, независимо от каких-либо субъективных обстоятельств, которые могут в частности, касаться пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника органов внутренних дел. В современных условиях необходимо развивать комплектование кадров в органах и организациях системы МВД России на конкурсной основе, особенно когда это касается замещения руководящих должностей, а также должностей, сопряженных с определенными коррупционными рисками. Как отметил Р. Лыгин, «самым верным, справедливым и объективным способом отбора лучших специалистов представляется конкурсный отбор, который поможет нам соблюсти конституционный принцип равного доступа граждан к государственной службе» [6].

К сожалению, многие из вышеприведенных положений не работают сегодня в полной мере. Государственная служба вообще и служба в органах внутренних дел — в частности по своему потенциалу не всегда могут позволить человеку реализоваться как профессионалу, сделать максимум полезного и нужного для государства и общества. Для исправления подобного положения вещей государству необходимо создать соответствующие условия для достойной служебной деятельности каждому, кто поступает на государственную службу.

В настоящее время можно наблюдать, к сожалению, крайне неблагоприятную ситуацию в профессиональной среде государственных служащих, которая вызвана коррупцией, кумовством, протекционизмом, тотальным лицемерием, а также политической целесообразностью, конъюнктурой и административным мошенничеством. В такой ситуации соблюдение законности, честная и добросовестная карьера, а также действенный отбор на должности государственной службы представляются маловероятными. К сожалению, приходится также признать, что без связей и денег продвинуться на государственной службе сегодня весьма затруднительно. Как писали в свое время Б.Н. Габричидзе и В.М. Коланда, «к сожалению, и ныне, а также в период глубоких преобразований проблемы профессионализации государственной службы далеко еще не решены. Много случаев занятия высоких постов лицами, не имеющими необходимых на то подготовки, опыта, образования» [7].

Сложившуюся ситуацию в деле реализации служебных процедур необходимо кардинально менять, причем как можно скорей. Государственному служащему, а также сотруднику органов внутренних дел должно быть понятно, что в конечном счете многое зависит от него самого, а именно — от его трудолюбия, способностей, знаний а также опыта и навыков работы. На этих компонентах прежде всего должна основываться служебная карьера, если, конечно, государство и общество хочет получить действительно эффективную и ответственную государственную службу. Можно отчасти согласиться с Д.Н. Бахрахом, которым отметил, что «в работе по формированию кадров корпуса государственного аппарата следует руководствоваться триадой: профессионализм — стабильность — лояльность» [8].

Принцип профессионализма в служебной деятельности носит абсолютный характер. Без подготовленных сотрудников МВД России не сможет решить весь спектр стоящих перед ними задач, поэтому этот принцип должен проходить красной нитью через всю кадровую политику, а также систему подготовки и отбора кадров для органов и организации системы МВД России. Что же касается принципа стабильности, то он не должен рассматриваться как некий абсолют особенно когда речь идет о замещении руководящих должностей службы в органах внутренних дел. Руководители любого уровня должны находиться в условиях добросовестной конкуренции, режиме плановой ротации и др. Такой подход должен в определенной степени повысить уровень персональной ответственности должностных лиц системы МВД России, а также способствовать противодействию коррупции и т.п.

Лояльность сотрудника — этот принцип также не следует абсолютизировать. Согласно режиму государственной службы, каждый государственный служащий должен быть лояльным. Эта лояльность должна проявляться по отношению к государству, той системе, где сотрудник (служащий) проходит свою службу, кроме того, лояльность должна проявляться к непосредственному руководителю. Эти три лояльности между собой логически взаимосвязаны, тем не менее они не должны мешать сотруднику высказывать свое мнение в корректной форме по наиболее актуальным проблемам службы, а также зачастую имеющим место фактам беззакония и вопиющей несправедливости и т.п. Такой подход поможет своевременно вносить определенные коррективы в принятые решения, способствовать защите прав и законных интересов как сотрудников, так и граждан, а главное — повысить эффективность служебной деятельности.

Еще одним важным принципом службы в органах внутренних дел, на который представляется необходимым обратить особое внимание, является принцип социальной защиты сотрудников. В современный период как никогда необходимо материальное стимулирование государственных служащих, публичное распределение социальных льгот. А о том, что в этом направлении много проблем, говорит, например, практика реализации Федерального закона от 19 июля 2011 г. «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», особенно в части осуществления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (ст. 4). Заметим, что этим правом воспользовались далеко не все сотрудники, а те, кому удалось это сделать, не все фактически нуждались в улучшении жилищных условий. Тысячи сотрудников, которые ютятся в общежитиях, живут, скажем прямо, в нечеловеческих условиях, имея при этом на руках детей или престарелых родителей, честно и добросовестно прослужившие много лет на одном месте, иногда вынуждены наблюдать, как руководитель, у которого есть необходимые связи, получает солидную «социальную выплату» на улучшение и без того неплохих жилищных условий в размере десятка-другого миллионов рублей. Такие случаи создают атмосферу недоверия и подрывают основы служебной деятельности. Все это в конечном итоге сказывается на оперативно-служебной деятельности, на раскрываемости преступлений, а также на защите прав и свобод граждан.

Представляется, что в настоящее время государство должно взять на себя обязанность обеспечить жильем всех сотрудников органов внутренних дел, которые увольняются на пенсию, государству нужно не просто гарантировать, а реально осуществлять системную социальную поддержку сотрудников и членов их семей во время прохождения ими службы. Только так возможно хоть немного изменить ситуацию с отбором на службу, а также обеспечить необходимый уровень законности и правопорядка, опираясь на профессиональную деятельность сотрудников полиции. Ситуация, при которой только ставятся сверхзадачи, осуществляется запугивание сотрудников, себя полностью не оправдала. Модель взаимоотношений, при которой возможно было бы только требовать от сотрудников выполнения их обязанностей, ничего не давая им взамен, себя также исчерпала в полном объеме.

Одной из особенностей государственной службы вообще и осуществляемой в сфере внутренних дел — в частности является взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, а также ответственности. Названные компоненты являются составной частью правового статуса сотрудников, они также являются компонентами и принципами служебной деятельности. Напомним, что ограничение прав и свобод человека и гражданина в отношении сотрудника органов внутренних дел возможно лишь в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, и для обеспечения безопасности государства.

Необходимо также отметить, что запреты и ограничения играют весьма существенную роль в деле обеспечения правопорядка в системе организации и прохождения службы в органах и организациях МВД России. Названные средства сдерживают негативную активность сотрудников, заставляя их строго следовать предписаниям Закона, а также не должны позволять использовать свое служебное положение вопреки интересам службы. Как писал А.Г. Братко, «цель запретов — предотвратить возможные нежелательные действия, которые могут причинить ущерб общественным интересам» [9].

Это интересно:  Гипертония – Армия

В этой связи видится вполне справедливым установление запретов и ограничений в организации и прохождении службы в органах внутренних дел. Однако установление соответствующих запретов и ограничений должного результата не принесет, если они будут реализовываться избирательно, а также будут иметь нечеткое законодательное оформление. Например, Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. «О полиции» определяет, что сотрудник полиции не может находиться на службе в полиции в случае близкого родства или свойства с другим сотрудником полиции, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому (ст. 29). Данное ограничение весьма неконкретно. Несмотря на всю свою императивность, непосредственная подчиненность или подконтрольность одного из них другому может носить косвенный или иной характер, что по своей сути ничего не меняет. Подобное положение способствует необоснованному протекционизму, а также превращению государственной власти при определенных обстоятельствах в семейное дело, что в современных условиях недопустимо. Запреты и ограничения, обусловленные службой в органах внутренних дел, касаются как самого сотрудника, так и его супруга (супруги), а также несовершеннолетних детей, кроме того, соответствующие средства оказывают регулирующее воздействие в течение определенного периода времени и в отношении гражданина, который уволился со службы.

С запретами и ограничениями тесным образом связана юридическая ответственность сотрудника органа внутренних дел. Ответственность как принцип службы в органах внутренних дел обеспечивает соблюдение установленных для сотрудника обязанностей, запретов и ограничений. Сотрудник органов внутренних дел как федеральный государственный служащий несет уголовную, административную, дисциплинарную, материальную, а также гражданско-правовую ответственность. Режим служебной дисциплины в сфере внутренних дел преимущественно обеспечивается мерами дисциплинарной ответственности.

В деле осуществления дисциплинарной практики в органах внутренних дел имеется достаточно много правовых и организационных вопросов. Одной из таких проблем, на наш взгляд, является порой необоснованное применение мер дисциплинарной ответственности к руководителю за правонарушения, которые совершены их подчиненными. Конечно, нужно согласиться с тем, что руководитель в полном объеме отвечает за надлежащее выполнение своим подчиненным возложенных на него должностных обязанностей. Но это положение нельзя абсолютизировать. Так, к применению мер дисциплинарного воздействия к руководителю следует подходить очень внимательно, взвешенно и детально устанавливать его виновность (причинно-следственную связь), а также иные объективные и субъективные моменты и только после этого ставить вопрос о юридической ответственности должностного лица. Только такой подход может способствовать соблюдению общих принципов юридической ответственности в соответствующей сфере ее реализации.

Государственная служба вообще и осуществляемая в сфере внутренних дел — в частности обеспечивают реализацию задач и функции государства. В этой связи выглядит вполне оправданно закрепление принципа политической нейтральности для сотрудников органов внутренних дел. Закрепление обозначенного принципа проявляется в том, что сотруднику органов внутренних дел запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник не должен быть связан решениями политических партий, а также иных общественных объединений и религиозных организаций. Это делает сотрудника органов внутренних дел независимым от всякого рода политических обязательств, которые не всегда могут соответствовать тем задачам, которые выполняет сотрудник в сфере обеспечения правопорядка, а также защиты прав и свобод граждан. Конечно, правильно заметил Л.К. Суворов: «. в условиях политического плюрализма независимость и беспристрастность работников правоохранительных органов становится все более важным фактором обеспечения стабильности правопорядка» [10].

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что закрепление принципа политической нейтральности сотрудников органов внутренних дел выглядит вполне обоснованно.

Специфика службы в органах внутренних дел такова, что она связана с определенным риском для жизни и здоровья сотрудника. Вполне логично, что сотрудник органов внутренних дел обязан поддерживать необходимый уровень физической подготовки, владеть табельным оружием, а также приемами борьбы (самообороны). Оптимальная физическая и огневая подготовка сотрудника должна минимизировать риск его гибели или получения им увечья (травмы). Сотрудник органов внутренних дел не вправе отказаться от выполнения своих служебных обязанностей, если эти обязанности предусмотрены контрактом о прохождении службы в органах внутренних дел или должностным регламентом, а для выполнения соответствующих обязанностей приняты необходимые меры безопасности.

Рассматривая обозначенную в названии работы проблему, следует указать и на такой принцип организации и прохождения службы в органах внутренних дел, как законность. Этот принцип носит собирательный характер, и все вышеперечисленные принципы, по сути, являются его непосредственными конструктивными составляющими. Именно поэтому является абсолютным тот факт, что сотрудник органов внутренних дел в своей деятельности руководствуется только законом, помимо этого, никто не имеет права вмешиваться в его законную деятельность, кроме лиц, прямо уполномоченных федеральным законом.

Принцип единоначалия в организации службы указывает на то, что сотрудник органов внутренних дел при выполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям. Отметим, что при исполнении своих служебных обязанностей сотруднику необходимо выполнять приказы и распоряжения руководителей, которые отданы ими в установленном порядке, также следует особо подчеркнуть, что эти акты не должны противоречить закону.

Таковы основополагающие принципы организации и прохождения службы в органах внутренних дел, которые определяют качество соответствующего вида деятельности, а также наполняют его необходимым гуманистическим содержанием, кроме того, рассмотренные нами принципы предопределяют перспективы развития органов и организаций системы МВД России.

Понятие, правовые основы и принципы государственной службы в ОВД (стр. 5 из 6)

Предположение представляет собой описание одного или несколько возможных вариантов (гипотезе) будущего состояния интересующих нас объектов.

3)Организация как функция предполагает создание упорядоченности в системе управления государственной службой в органах
внутренних дел, осуществление различных мер (на законной основе) по реализации концепций, планов, решений, связанных с госу­дарственно-служебными отношениями, формирование устойчивых
начал в государственной службе, которые могли бы влиять на существенные отношения с целью выполнения поставленных задач перед органами внутренних дел, обеспечение необходимого воз­действия субъекта управления на объект управления, установление на базе принципов государственной службы в органах внутренних дел ее структуры с четким распределением должностных полномо­чий служащих.

4) Регулирование связано с непосредственным осуществлени­ем действий организационного характера в области государствен­ной службы органов внутренних дел, которые влекут установление,
изменение или прекращение государственно-служебных отношений. С той целью допускается использование различных методов,
форм и способов государственного управления и государственной
службы. Эта функция обеспечивает нормальный режим во взаимо­отношениях между различными элементами системы государст­венной службы. Регулирование способствует разработке нормативных актов и различных ре­комендаций по совершенствованию государственной службы в органах внутренних дел.

5 )Информационная функция включает многие моменты, но как правило, они имеют одну направленность, которая связана с обеспечением деятельности органов внутренних дел. Без соответствующей информации нельзя принять решение, связанное с эффек­тивностью управления силами и средствами органов внутренних дел. Эта функция органически связана с управлением. Для осуществления своей управленческой деятельности органы внутренних дел используют различную информацию, подготовленную сотруд­никами: экономическую, криминологическую, статистическую, криминалистическую, социологическую, демографическую, эколо­гическую и т.д.

6) Руководство — это функция по установлению общих начал и направлений осуществления государственной службы для органов внутренних дел и государственной службой в органах и подразде­лениях МВД России исходят от стратегии и тактики, общих госу­дарственно-служебных отношений, сложившихся в стране, и усто­явшейся структуры управления в системе органов внутренних дел.

7) Контроль как функция государственной службы в органах внутренних дел проявляется:

а) в оценке фактического состояния этой службы на предмет соответствия (несоответствия) ведомственной базы государствен­но-служебных отношений принятым общим законодательным ак­там, регламентирующим эти отношения в российском обществе;

б) в анализе различных отклонений в ходе исполнения право­вых норм государственной службы в органах внутренних дел с це­лью выработки общих подходов к решению задач, направленных на достижение не только промежуточных, но и конечных результатов в данной области;

в) в выявлении положительного опыта реализации государст­венно-служебных отношении, как на федеральном, так и на регио­нальном уровнях, обеспечивающего эффективность в реализации всех сторон правового статуса сотрудников, для его распростране­ния и подготовки предложений по совершенствованию правовой базы этих отношений.

8) Координация — это функция, с помощью которой достигает­ся согласованность всех кадровых аппаратов внутренних дел раз­личных уровней управления с целью выполнения поставленных за­дач в области государственной службы.

9) Учет как функция — это сбор сведений обо всех сторонах проявления института государственной службы в органах внутрен­них дел путем регистрации, сравнения, обобщения и сопоставления конкретных показателей. Посредством данной функции происходит информирование о состоянии, достижении и выполнение конкрет­ных правовых норм, регламентирующих государственно-служебные отношения в этих органах. Эту функцию можно рассматривать как центральную (основную), влияющую на все другие функции госу­дарственной службы с целью их успешной реализации.

Основные функции государственной службы в органах внут­ренних дел способствуют реализации тех направлений деятельно­сти этих органов, которые в пределах своих полномочий осуществ­ляют государственное управление в отведенной им сфере. Положе­ние о Министерстве внутренних дел Российской Федерации огова­ривает более 40 узловых функциональных аспектов своей деятель­ности. В качестве примера можно привести некоторые:

— определение основных направлений по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм соб­ственности, обеспечения общественного порядка, общественной безопасности;

— осуществление анализа состояния правопорядка и преступ­ности и подготовка предложений по усилению борьбы с криминогенными проявлениями;

— организация и непосредственное осуществление оперативно-розыскной и экспертно-криминалистической деятельности, производство дознания и предварительного следствия по уголовным де­лам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел;

— осуществление мер по борьбе с коррупцией, терроризмом, контрабандой, незаконным оборотом оружия и наркотических средств;

— обеспечение охраны важных государственных объектов, осо­бо важных и режимных объектов, имущества юридических и физи­ческих лиц по договорам;

— организация лицензионной деятельности;

— рассмотрение поступающих предложений, заявлений и жа­лоб граждан, а также публикаций и сообщений средств массовой информации по вопросам деятельности органов внутренних дел.

Обеспечивающие функции государственной службы в систе­ме МВД России способствуют реализации общих и основных функций.

Среди них можно выделить следующие:

— осуществление мер по обеспечению защиты жизни, здоровья, чести, достоинства и имущества сотрудников, обеспечение системы собственной безопасности;

— разработка и реализация федеральных программ кадрового обеспечения, подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих;

— организация материально-технического, информационного, юридического, финансового обеспечения органов и подразделений МВД России и личного состава;

— создание новых структурных подразделений, проведение реорганизационной работы, перераспределение прав и обязанностей между органами и персоналом;

— формирование новых форм связи и автоматизированного управления.

Вопрос № 4. Принципы государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации. Понятие и классификация

Служба в органах внутренних дел строится в соответствии с признаками государственной службы, закрепленными в Федераль­ных законах «О системе государственной службы Российской Фе­дерации» и «О государственной гражданской службе Российской Фе­дерации», а также в «Положении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации».

Служба в органах внутренних дел строится в соответствии с принципами законности, уважения и соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма. Гласности, подконтрольности и подотчетности сотрудников органов внутренних дел соответст­вующим органам государственной власти и управления, соблюде­ния служебной дисциплины, справедливого вознаграждения за труд, продвижения по службе по результатам труда, с учетом спо­собностей и квалификации.

Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» (статья 3) установлены следующие принципы государственной службы:

3. Приоритет прав и свобод человека и гражданина.

4. Равный доступ к государственной службе.

5. Единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы.

6. Взаимосвязь государственной и муниципальной службы.

7. Открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих.

8. Профессионализм и компетентность государственных служащих;

9. Защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Принцип федерализма , который обеспечивает единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации.

Принцип законности означает, что исполнительные органы и должностные лица при осуществлении своих задач и функций обязаны строго соблюдать законы и иные нормативные правовые акты о государственной службе.

Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина , их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты представляет собой новое явление в российском законодательстве. Права личности являются высшей ценностью, а все государственные служащие несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за деяния, нарушающие права и законные интересы граждан.

Принцип равного доступа граждан к государственной службе закреплен в ст. 32 Конституции. Сущность принципа заключается в том, что при приеме на государственную службу не допускается каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Возможность доступа к государственной службе обусловлена владением государственным языком Российской Федерации, возрастом и другими требованиями, установленными федеральным законом о виде государственной службы.

Статья написана по материалам сайтов: otherreferats.allbest.ru, wiselawyer.ru, mirznanii.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector