Новые требования к автомобильным шинам на 2019 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.

Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2018 год. Они регламентируются приложением № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», пункт 5.

Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2019 год:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора.

Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.

Категория транспортного средства по техническому регламенту

Минимально допустимая остаточная глубина протектора шины

Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн

Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн,

Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров)

Помимо остаточной высоты рисунка протектора, имеются и другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины:

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах:

Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?

Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины.

Можно ли ездить на автомобиле, если нет гайки или болта крепления колеса?

С отсутствующими элементами крепления колеса ездить нельзя.

Можно ли устанавливать нестандартные размеры шин для данной модели автомобиля?

Установка непредусмотренных заводом-изготовителем размерностей шин не допускается.

Можно ли устанавливать на одну ось шины с разным протектором или разной размерности?

Нельзя согласно п. 5.5 Приложения 1 к ПДД РФ.

Можно ли устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на разных осях?

Можно, п. 5.5 этого не запрещает.

Можно ли устанавливать одновременно зимние и летние шины на разных осях автомобиля по ПДД?

Нельзя одновременно использовать ошипованные и неошипованные шины, это противоречит п. 5.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. На разных осях разрешается использовать неошипованные зимние и летние шины, к примеру, на передней оси — зимние липучки, на задней — летние покрышки.

Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки»

Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.

Статья 12.5. КоАП РФ: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Закон о зимней резине: когда менять покрышки этой зимой

Положения закона

На сегодняшний день действует принятый в 2011 году технический регламент Таможенного Союза «O безопасности колесных транспортных средств» (TP TC 018/2011). Тут имеются специальные пункты, предусматривающие сроки замены летних покрышек зимними. Ответственным за сроки является пункт 5.5 приложения 8, согласно которому:

  • летом запрещено ездить на покрышках с противоскользящими шипами (шипованные);
  • зимой предписывается ездить только на них (следует ставить шипованные и нешипованные, но обязательно предназначенные для зимних дорог);
  • в виде сроков указаны календарные летние и зимние месяцы, однако в регионах с разным климатом сроки могут только увеличиваться по решению местных властей, но ни в коем случае не уменьшаться.
Это интересно:  22 Мая 2018 Ошибки в СЗВ-М: пенсию заплатит работодатель?

Видео «Обзор зимней резины»

В этом видео эксперт проведет обзор пяти лучших зимних шин для автомобиля.

Требования к зимним шинам

Особая конструкция протекторов наделяет их характеристиками, обеспечивающими автомобиль более качественным сцеплением с оледеневшим дорожным покрытием:

  • глубина протектора – минимум 4 мм;
  • в маркировке присутствует стилизованный знак снежинки, заключенной внутри горы;
  • в маркировке присутствуют литеры «М&S», «M+S» или «МS».

Важен также и внешний вид колес. Нельзя использовать:

  • шины с явными повреждениями: расслаивается поверхность, порезы, дыры и т. д.;
  • в колесных дисках имеются трещины или нет фрагментов крепления.

При замене все четыре колеса «обувают» в зимние шины одного рисунка, одинаковой конструкции, одной модели и типа. Степень износа у всех четырех шин также должна совпадать. Если владелец решит поменять только три колеса, оставив на четвертом летнюю резину, это считается правонарушением, равносильным езде без зимних покрышек. С 4 апреля 2017 года в ПДД были внесены новые изменения, обязывающие водителей, перешедших на зимнюю «обувку», клеить на ветровое стекло знак «Шины».

Сроки замены колес

Согласно положениям регламента, период, когда водитель обязан ездить на зимних покрышках, может быть увеличен. Например, не с декабря по февраль, а с октября по март. Однако сократить его до двух месяцев (с января по февраль) нельзя.

Получается, что если в вашем регионе иных правил властями не предусмотрено, последний срок замены летней немаркированной резины на зимнюю шипованную – 30 ноября. И это касается даже теплого Крыма. Но вот в Москве предусмотрены более жесткие числа – с 15 по 25 октября, а в Новосибирске такая пора наступает с 12 по 17 октября.

Впрочем, водители должны руководствоваться собственным здравым смыслом и «переобувать» свои автомобили не дожидаясь раннего наступления морозов. Правда, есть риск, что после внезапного похолодания вернется тепло, которое продлится до декабря. Синоптики, да и автолюбители со стажем рекомендуют производить более раннюю замену, чем того требует закон, если температура ниже 7 градусов тепла держится уже несколько дней.

Еще одним побудительным мотивом к ранней замене является нежелание стоять в очередях, если замену производят в автосервисе. Чем ближе граничные сроки, тем больше желающих будет выстраиваться перед шиномонтажем.

Особенности всесезонной резины

В продаже имеются покрышки качества, отличного от зимних и летних аналогов. Это так называемая всесезонная резина, в народе именуемая «липучкой». Пользоваться ею или нет – зависит от технических характеристик. Допускается такая установка, если параметры «внесезонки» обеспечивают машине требуемое сцепление с дорогой в зимнюю пору, для чего на ней должна присутствовать маркировка с литерами «М» и «S».

Штрафы

В главе 12 КоАП нет сносок на описываемый технический регламент. Это означает, что наказания за нарушение кодексом не предусмотрено. Возможно, вскоре новый штраф и появится, проект на рассмотрение уже внесен.

Владельцам авто лучше не лихачить на скользких трассах, упиваясь собственной безнаказанностью, поскольку:

  • это в первую очередь нужно им самим – для безопасности;
  • автоинспектор вправе применить зимой штраф в размере 500 рублей за использование изношенных протекторов или вынести предупреждение.

Основание для наказания также будут, если глубина протектора у зимней шины на каком-либо участке уменьшится до 3 мм и менее, а дорога при этом уже обледенела или покрылась снегом.

В Краснодарском крае, к примеру, из-за сложной обстановки зимой на горных дорогах ДПС отлавливает нарушителей, отправляя их без всяких разговоров на шиномонтаж.

Более подробно о сезонных требованиях закона можно прочитать в его полном изложении.

Не стоит пренебрегать серьезной опасностью для себя и своих пассажиров, каковую несут морозы и лед на дорогах. Переходите на зимнюю резину в оговоренные сроки, не дожидаясь начала зимы или когда истекут официальные сроки.

Тем более что новые колеса нужно еще «обкатать», а делать это лучше до выпадения первого снега.

Закон о зимней резине и штраф за отсутствие зимних шин

Не так давно все водители озадачились вопросом о срочности смены резины на своих машинах, подходящих для зимнего сезона.

А все потому, что на протяжении последних двух лет в Госдуме активно разрабатывался закон о зимней резине и теперь, если таковой все же примут депутаты, автомобилистам, не сменившим шины вовремя, будет грозить штраф.

Завершилось принятие законопроекта в октябре 2016 года, однако он еще не вступил в силу.

Инициатива для принятия такого закона высшими властями была продиктована тем, что нужно активно бороться с огромным скоплением машин на российских дорогах зимой, в особенности на трассах.

Что из себя представляет этот активно обсуждаемый закон? И насколько страшны санкции, если его не исполнять? Об этом можно узнать далее в статье.

Особенности закона

Пока так называемый закон о зимней резине не принят, нужно разобраться, что же делать на практике автомобилистам и каким предписаниям следовать, чтобы его не нарушить.

Стоит сразу сказать, что общие правила о передвижении на разных видах резины в зависимости от сезона закреплены Техническим регламентом таможенного союза 018/2011.

Это интересно:  Удаленная работа бухгалтера на дому через интернет вакансии на фрилансе

Он включает в себя периоды начала и окончания сезонов и определенные запреты для автомобилистов.

Об этом подробнее будет далее в статье.

Под действие Регламента попадают:

  • автобусы;
  • легковые машины (отечественные и иностранные);
  • грузовые авто, фуры.

Так как этот регламент не имеет статус закона, он не содержит санкций за несоблюдение указанных правил. Не ввели на сегодня штрафной ответственности за резину «не по сезону» ни в ПДД, ни в КоАП. Поэтому фактически никто не имеет права штрафовать водителя за то, что он ездит не на той резине, на которой положено в данное время года. Однако все же стоит акцентировать внимание на том, что когда этот обсуждаемый закон окончательно вступит в силу, появятся и санкции за несоблюдение введенных правил.

Так, на сегодня уже произошли кое-какие изменения в рассматриваемом вопросе. Например, в ПДД появились стандарты, подразделяющие шины на летние, зимние и всесезонные.

Однако насчет всесезонных шин у экспертов возникли сомнения, можно ли разрешить их использование, так как, по их мнению, они не отличаются особым качеством и, поэтому, не совсем пригодны для езды в любое время года и при любых погодных условиях. Кроме того, за пределами России пользоваться такой круглогодичной резиной и вовсе запрещено. Предлагалось законодательно ограничиться только двумя видами шин.

Есть авторитетное мнение в СМИ о том, что закон по зимней резине может начать официально действовать с сентября 2017г. Особенно рекомендуется автомобилистам подготовиться к этому времени, чтобы не столкнуться с проблемами и избежать непредвиденных расходов (например, уплаты штрафов).

Сезонность

Сроки сезонов для разных видов резины упомянуты в вышеназванном Регламенте. В его пункте 5.5. установлено, что запрещается:

  1. Ездить на автомобилях, у которых шины оснащены шипами против скольжения в летний период – с июня по август.
  2. Использование машин с летней резиной в декабре, январе и феврале.

Зимние шины следует установить на все четыре колеса машины.

Указание на то, чтобы обязательно шины были в шипах, означает, что пользование в летние месяцы зимней резиной без шипов допускается и не противоречит закону. Это следует из текста Регламента.

Что касается шипованной резины, то она актуальна только в зимнее время, а начинать на ней ездить можно уже с сентября месяца и менять ее на летнюю не позднее начала мая. В летние месяцы шипованную резину использовать запрещено.

А почему технически нельзя использовать летние шины зимой? На это есть ряд серьезных причин.

  1. У летней резины более длинный тормозной путь потому, что глубина протектора не соответствует такой, чтобы за счет него обеспечивалось своевременное торможение автомобиля (Регламентом предусмотрена глубина для зимнего протектора – 4 мм, а для летнего – 1,6 мм).
  2. Резина для лета не имеет шипов.
  3. Способность управлять автомобилем на летних шинах снижается из-за недостаточного уровня сцепления с заснеженной или заледенелой дорогой.

Когда переходить на зимнюю резину по закону

Судя по установленным Регламентом месяцам года, менять на зимнюю резину нужно не позднее начала декабря.

Конечно же, момент перехода зависит и от конкретного региона проживания, так как погодные условия в разных уголках России различны (особенно для районов крайнего Севера), отсюда следует заранее выбрать оптимальное время для смены колесных шин.

Это позволит комфортно перемещаться по городским дорогам и избежать возможных аварий.

То есть в период с сентября по ноябрь не запрещено ездить как на летней резине, так и на шипованной или не шипованной зимней. Тем более что органы власти на местном уровне могут устанавливать более длительный период зимнего сезона.

Если все же закон о зимней резине начнет действовать с сентября 2017 года и продублирует положения Регламента, лучше будет перестраховаться и уже после принятия закона за короткое время решить вопрос смены шин автомобиля на зимний вариант.

Использование всесезонной резины в 2017 году

У водителей, имеющих всесезонные шины, нередко возникает вопрос, о том, а нужно ли в свете нововведений менять шины на шипованные.

  • маркировку M+S (Mud and Snow);
  • рисунок, изображающий скалу в виде треугольника, внутри которого находится снежинка.

Прямых запрещающих норм использовать круглогодичную резину нигде нет, из этого выходит, что водители могут на таких ездить.

Если указанного обозначения водитель не обнаружил, значит он пользуется обычными не шипованными шинами, которые нельзя использовать в зимний сезон 2017 года.

Штраф за резину не по сезону в 2017 году

В связи с грядущим принятием обсуждаемого в этой статье закона, в главу 12 КоАП планируется внести пункт 3.2., который будет посвящен санкции за нарушение требований эксплуатации шин и колес во время управления машиной.

И за это деяние будет положен штраф в размере 2х тысяч рублей.

На данный момент, такой штраф с водителя не может быть взыскан, потому что закон не приобрел силу действующего.

Это еще подтверждает тот вывод, что хоть Регламент и предусматривает ограничения по использованию машинной резины по сезонам, прямой санкции это правило пока не содержит. Все решится именно с того момента, когда начнет работать закон. Если же все-таки автомобилисту был выписан штраф за несоответствие резины сезону, то его легко можно обжаловать.

Это интересно:  Процедура восстановления паспорта через «Госуслуги»

Подводя итог, хочется еще раз подчеркнуть то, что водители могут пока не опасаться за то, что их непредвиденно оштрафуют, хотя следить за новостями и вовремя подготавливать свой автомобиль к предстоящему сезону. Тогда, когда вполне вероятно новый закон о зимней резине обретет свои официальные рамки.

Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

На зимних шинах летом

Ездить на зимней резине в летний период запрещено. И речь идёт именно о летних месяцах: июне, июле и августе. Но есть нюансы, когда можно нарваться на штраф за это, а в каких случаях его можно избежать, не теряя при этом повышенного риска попасть в ДТП из-за несоответствия сезонности. А теперь расскажем о том, какие именно законы регулируют сезонность использования зимней и летней резины и какие штрафы предусмотрены за несоответствие покрышек сезону.

Что говорят ПДД?

По прямому ответу на наш главный вопрос абсолютно ничего полезного не говорят. ПДД регулируют состояние шин и колёс, а также комбинацию их использования на разных осях.

А вот можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации летних покрышек зимой, регулирует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС«. Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, Вы можете ездить летом на зимних шинах, если они не шипованные, а вот на ошипованных – запрещено.

Что с моим регионом?

Как видно из цитаты выше, каждый регион может менять сроки запрета использования летом зимних шин. Узнать это Вы можете на сайтах администраций Ваших регионов или на сайте правительства субъекта. Но на данный момент ни один регион не менял эти сроки, несмотря на разность климатов в нашей большой стране.

Какой штраф?

А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2019 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.

Если сотрудник ГИБДД пытается Вас «развести», требуйте указать конкретную статью КоАП. Она в любом случае указывается в постановлении и протоколе – эту обязанность регламентирует Административный кодекс. И в КоАП есть статья – 12.5, часть 1, предусматривающая штраф 500 рублей за езду при условиях, при которых такая езда запрещена.

Вот только эта статья имеет прямую отсылку к ПДД, а в последних нет никакого запрета. Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Техрегламенте.

За что может быть выписан штраф?

Но есть другие требования к резине – конкретно даже к зимней, ведь в данный момент Вы её и эксплуатируете. О том, как формально различается зимняя и летняя резина, мы подробно рассказали в другой статье о летней резине зимой. Если кратко, то это маркировка снежинки в горе с тремя пиками или значение «M+S», «M&S», «M S».

Вот так она выглядит:

То есть даже если покрышки даже шипованные, но указанной маркировки нет, то формально Вы ничего и не нарушаете.

Итак, все требования к зимней резине, за которые может быть выписан штраф, регулируются ПДД, конкретно, разделом 5 Основных неисправностей (Приложение к ПДД). Перечислим их:

  1. глубина протектора не менее 4 мм (и не важно, что Вы эксплуатируете зимнюю резину летом, меньшая остаточная глубина запрещена именно для маркированной как зимняя шины); но требование актуально, только если на покрышках нет индикаторов износа. Если есть, то, согласно этим индикаторам;
  2. на резине есть повреждения в виде:
    1. порезов, отслоений, разрывов, если виден корд (не важно, порвались нити корда или нет),
    2. отслоения протектора от «бочины»;
  3. если резина не соответствует по индексу скорости или загрузки автомобиля;
  4. на одной оси (передней или задней) стоят отличающиеся покрышки, кроме новой и с пробегом (если это не восстановленная резина);
  5. шипованная резина установлена одновременно с нешипованной.

Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен.

Если на шипованной резине вылетели шипы

Рассмотрим несколько более сложную ситуацию – когда на машине стоит зимняя резина, но без оставшихся шипов – можно ли на такой ездить? Да. Согласно букве цитаты из Техрегламента в запрете речь об «укомплектованной шинами с шипами» на машине, а без шипов она не перестаёт быть таковой.

То же самое относится и к липучке – зимним покрышкам, априори не комплектующимся шипами.

Но если шипы остались, то Вас ждёт ещё одно требование с штрафом. О нём ниже.

Статья написана по материалам сайтов: mineavto.ru, lawyer-road.ru, autotonkosti.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий