8 (800) 700-95-46  Бесплатная консультация с юристом

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение

Принцип нормирования образования отходов и лимитов на их размещение значительно отличается от принципов нормирования допустимых выбросов и сбросов веществ.

Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

Лимитами на размещение отходов являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

Разработка и утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение связаны с утверждением предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.

Для определения (расчета) нормативов образования отходов используются различные методы и, соответственно, разные единицы их измерения. В соответствии с технологическими особенностями производства нормативы образования отходов определяются в единицах массы (объема) либо в процентах от количества используемого сырья, материалов или от количества производимой продукции.

Нормативы образования отходов, оцениваемые в процентах, определяются по тем видам отходов, которые имеют те же физико-химические свойства, что и первичное сырье. Нормативы образования отходов с измененными по сравнению с первичным сырьем характеристиками предпочтительно представлять в следующих единицах измерения: кг/т, кг/м 3 , м 3 /тыс.м 3 и т.д.

В соответствии с «Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утвержденными Приказом Ростехнадзора от 19 октября 2007 г. № 703 при определении нормативов образования отходов применяются следующие методы:

1) метод расчета по материально-сырьевому балансу;

2) метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов.

Отраслевые нормативы образования отходов рассчитываются:

путем усреднения индивидуальных значений нормативов образования отходов для организаций отрасли;

путем расчета средних удельных показателей на основе анализа отчетной информации за определенный период;

3) расчетно-аналитический метод.

Находится разность между нормой расхода сырья (материалов) на единицу продукции и чистым (полезным) их расходом с учетом неизбежных безвозвратных потерь сырья по следующей формуле

где H — норматив образования отходов, т;

N — норма расхода сырья (материалов) на единицу продукции, т;

Р — расход сырья (материалов), необходимого для осуществления производственного процесса, т;

Нп — неизбежные безвозвратные потери сырья (материалов) в процессе производства, т;

4) экспериментальный метод, основанный на проведении опытных измерений в производственных условиях.

Норматив образования отходов Н (т) находится по формуле

где М — масса извлеченного из сырья полезного продукта, т;

С — показатель, характеризующий долю полезного продукта в единице сырья в процентах;

Q — количество продукции, при производстве которой образуется отход;

5) метод расчета по фактическим объемам образования отходов для вспомогательных и ремонтных работ (статистический метод).

Нормативы образования отходов Н статистическим методом определяются по формуле

где M — масса отходов, т;

N — количество изделий (материалов), при эксплуатации которых образуются отходы;

К — коэффициент перевода единицы измерения количества изделий (материалов) в единицу массы;

6) метод расчета по справочным таблицам удельных нормативов образования отходов по отраслям промышленности.

Сведения о разработанных нормативах образования отходов, лимитов на их размещение содержатся в Проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Что устанавливает норматив образования отходов

Норматив образования отходов — установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;. Источник: Федеральный закон от 24.06.1998 N 89 ФЗ (ред. от 28.07.2012) Об отходах производства и потребления (с изм. и доп., вступающими в силу с 23.09.2012) … Официальная терминология

НОРМАТИВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ — Установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Норматив образования отходов — – установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. [Федеральный закон Российской Федерации № 89 ФЗ от 24.06.98 “Об отходах производства и потребления”.] Рубрика термина: Отходы производства… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

НОРМАТИВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ — установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции … Юридическая энциклопедия

норматив образования отходов — 5.4 норматив образования отходов: Экономический или технический показатель, значение которого ограничивает количество отходов конкретного вида, образующихся в определенном месте при указываемых условиях в течение установленного интервала времени … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Норматив образования отходов — 1) инструмент нормирования в области обращения с отходами (см. также Лимиты на размещение отходов); 2) установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; Н.о.о. устанавливается в целях обеспечения охраны… … Экологическое право России: словарь юридических терминов

ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ НОРМАТИВ — НОРМАТИВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ … Юридическая энциклопедия

ОТХОДОВ НОРМАТИВ ОБРАЗОВАНИЯ — НОРМАТИВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ … Юридическая энциклопедия

§ 3. Нормативы образования отходов производства и потребленияи лимиты на их размещение

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В свою очередь, согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.

Согласно измененным пунктам 3 и 4 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления», вступающим в силу с 1 июля 2009 г.:

«3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Это интересно:  Взнос в уставный капитал: проводки

4. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами».

Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 г. N 461. Так, в соответствии с п. 4 Правил индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами, на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа.

При этом, в соответствии с п. 11 Правил лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья.

При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Аналогичные требования закрепляются также в п. 4.2. Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов, утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.09.2007 г. N 643.

В свою очередь, в соответствии с п. 8 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 г. N 703, неизменность производственного процесса и используемого сырья, определяющие виды и классы опасности для окружающей среды образующихся отходов, а также нормативы и количество их образования, представленные в ПНООЛР, подтверждаются хозяйствующими субъектами (их территориально обособленными подразделениями (филиалами) в виде технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами, оформляемого в соответствии с приложением 3 к Методическим указаниям и ежегодно представляемого хозяйствующими субъектами в соответствующие территориальные органы Ростехнадзора в двух экземплярах на бумажном носителе, а также на магнитном носителе.

Таким образом, лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет только при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья. При отсутствии такого подтверждения по смыслу п. 11 Правил лимиты считаются неустановленными, что порождает неблагоприятные последствия для хозяйствующих субъектов, в том числе расчет платы производится за сверхлимитное загрязнение окружающей среды.

В соответствии с п. 7 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Постановлением правительства РФ от 16 июня 2000 г. N 461, для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа:

а) заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:

— полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, — для юридического лица;

— фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — для индивидуального предпринимателя;

б) следующие документы:

— копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов);

— проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

— копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица — пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов).

В свою очередь, Территориальные органы уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 7 Правил заявления и документов, принимают решения об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их установлении (с мотивированным обоснованием).

Таким образом, установлению нормативов образования отходов в случаях, предусмотренных законом, предшествует получение лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов.

В свою очередь, согласно п. 5 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, утв. Постановлением правительства РФ от 26.08.2006 г. N 524, для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (далее — лицензия) соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

— заявление о предоставлении лицензии и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

— перечень опасных отходов, с которыми предполагается осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению (с указанием наименования отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов, вида и класса опасности для окружающей среды и здоровья человека, а также сведений о составе отходов);

Это интересно:  Заключение контракта на электронном аукционе

— копии свидетельств (сертификатов) на право работы с опасными отходами, подтверждающих профессиональную подготовку индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;

— копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения опасных отходов, специализированных установок по обезвреживанию опасных отходов, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям;

— копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Таким образом, получению соответствующей лицензии должно предшествовать:

— проведение соответствующей учебы, по результатам которой выдаются свидетельства (сертификаты) на право работы с опасными отходами, подтверждающих профессиональную подготовку индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Так, в соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами;

— получение паспорта на опасные отходов, в котором отражается перечень опасных отходов. Данная обязанность закрепляется в ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которой индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. На опасные отходы должен быть составлен паспорт. В соответствии с приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 г. N 570 «Об организации работ по паспортизации опасных отходов», территориальными органами Ростехнадзора рассматриваются материалы обоснования отнесения отходов к классу опасности для окружающей природной среды по отходам, включенным в ФККО в течение 30 рабочих дней. Паспорта опасных отходов, не включенных в ФККО, рассматриваются территориальными органами в течение 15-и дней, затем направляются в центральный аппарат Ростехнадзора, где проводится проверка обоснованности установления класса опасности для окружающей среды в 45-и дневный срок. После получения информации из центрального аппарата Ростехнадзора, территориальные органы в течение 10 дней уведомляют заявителя и обеспечивают выдачу Свидетельств о классе опасности для окружающей природной среды и паспорта опасных отходов.

— получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Отметим, что приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 г. N 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» отдельно предусматривает следующие виды санитарно-эпидемиологических заключений:

а) санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию (п.п. 1, 2 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений — Приложения N 2 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 г. N 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок»);

б) санитарно-эпидемиологическое заключение на виды деятельности (работы, услуги) (п. 6 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений — Приложения N 2 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 г. N 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок»);

в) санитарно-эпидемиологическое заключение на проектную документацию (п. 7 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений — Приложения N 2 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 г. N 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок»).

Так, подпунктом «10» пункта 6 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений — Приложения N 2 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 г. N 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» установлено, что санитарно-эпидемиологические заключения выдаются на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30.08.2005 г. N 675 «Об усилении контроля за учетом и хранением бланков» предусмотрены три видов бланка:

— бланк санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию;

— бланк санитарно-эпидемиологического заключения на проектную документацию;

— бланк санитарно-эпидемиологического заключения на виды деятельности (работ, услуг).

Аналогичные требования содержатся в приказе Минздрава РФ от 27.10.2000 г. N 381 «О бланках типовых документов, используемых центрами Госсанэпиднадзора».

Таким образом, для выдачи лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов необходимым условием является наличие и предоставление именно санитарно-эпидемиологического заключения на вид деятельности.

Помимо вышеуказанных требований, ФЗ «Об отходах производства и потребления» содержит иные обязательные для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требования.

В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях: наличие паспорта опасных отходов; соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Это интересно:  Как проверить разрешение на работу такси

В свою очередь, порядок статистического учета в области обращения с отходами утвержден Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 30.12.2004 г. N 157 «Об утверждении статистического инструментария для организации Ростехнадзором статистического наблюдения за отходами производства и потребления», Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 17.01.2005 г. N 1 «Об утверждении порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления».

Так, в соответствии с Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 30.12.2004 г. N 157 «Об утверждении статистического инструментария для организации Ростехнадзором статистического наблюдения за отходами производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (по перечню, установленному территориальным органом Ростехнадзора) представляют в территориальные органы Ростехнадзора государственную статистическую отчетность по форме федерального государственного статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» ежегодно 3 февраля.

Нормативы образования отходов производства (потребления) и лимитов на их размещение

Отходы производства и потребления — остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами. Необходимо обратить внимание на следующие основные понятия:

  • — нормативы образования отходов производства и потребления — установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
  • — лимит на размещение отходов — предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

В настоящее время в сфере обращения с отходами существует ряд проблем, что прежде всего связано с тем, что политика по утверждению лимитов на размещение отходов производства и потребления не учитывает конкретную экологическую обстановку на территории, перспективу и реальное состояние объектов размещения отходов. Территории под объекты размещения (захоронения) опасных отходов отводились от 10 до 50 лет назад. Отсутствие документации на объекты размещения отходов, учета размещаемых отходов, соответствия объектов экологическим требованиям привело к негативным последствиям в окружающей среде на всей территории Российской Федерации и постоянному нарушению природоохранного законодательства хозяйствующими субъектами. Во всем мире уже давно пришли к выводу о необходимости перехода от затратной практики складирования отходов на полигонах и свалках к их переработке в товарные продукты, полупродукты. Данный опыт уже активно и успешно используется в ряде российских регионов.

Однако, чтобы не «погрязнуть» в отходах производства и потребления, государство регулирует процесс их появления посредством установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Требования к разработке нормативов в отношении отходов производства (потребления) и лимитов на их размещение затрагивают наиболее широкую часть природопользователей. В этой области основной регулирующий документ — это Закон об отходах. В п. 3 ст. 18 этого Закона указано, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Методические указания, утвержденные Приказом Ростехнадзора от 19 октября 2007 г. N 703, позволяют применять всем природопользователям единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Природопользователи на период эксплуатации, помимо иных документов, должны иметь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Согласно ст. 11 Закона об отходах, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов (ПНООЛР) в целях уменьшения количества их образования. Согласно ст. 14 ФЗ «Об охране окружающей среды» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности; на опасные отходы должен быть составлен паспорт.

Природопользователями являются юридические и физические лица, осуществляющие производственную деятельность, в процессе которой образуются отходы, имеются стационарные и передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, имеются источники сбросов загрязняющих веществ. На основе представленного проекта и иных документов природопользователи должны получить лимиты на размещение отходов

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (Ростехнадзор) или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами предусмотрена юридическая ответственность.

Статья написана по материалам сайтов: dic.academic.ru, studfiles.net, vuzlit.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector