Можете придумать предложение по схеме?

Можете придумать предложение по схеме?

Осень — прекрасная пора.

Дорогая! Как хорошо что ты пришла!

Таким образом, можно сделать следующий вывод.

Издавая громкий скрип, дверь открылась.

Ель, растущая в лесу, была срублена.

Я надела платье, накрасила губы, сделала прическу.

Зимой идет снег, и образуются сугробы.

О, как жестока порой любовь!

Кусая локти, он бежал за возлюбленной.

Возлюбленная бегала быстрее, активно сверкая пятками.

Он стенал, взывал, плакал.

Она исчезла и оставила его наедине с собой.

Да интересная задача.Тут надо чуть-чуть подумать.

Живопись-это направление в искусстве.

Остальное я процитирую автора ответившего до меня.Потому,как считаю,что он превосходно справился с данной задачей.У меня так не получится.

Досвиданье старый год -здравствуй Новый!

О! Веселье будет вновь.

Незабудь купить подарки.

Да обязательно купи мне шубу .

Ну а к шубе подбери сапожки,ожерелие на грудь.

Обязательно купи подарок теще. Отцу. О детях не забудь.

О! Ещ забыла, Обязательно лку купи!

сущ. в им.п.-сущ.в им.п.Москва — мегаполис.

O!Ванечка! Я рада тебя видеть!

Вв.слРазумеется, все будет выполнено.

д.о,=======Подъехав к дому, увидели папу.

*,п,о.Солнце, сиявшее на небе с утра, вдруг спрятолось за тучи.

0,0,0Воздух, солнце, вода — здоровью лучшие друзья.

0,и 0Ванечка и Танечка любят кушать мармелад.

Да, задание интересное, нужно вспомнить уроки русского языка в школе.

  1. Мой дом — моя крепость. Здесь и подлежащее, и сказуемое выражены существительным в именительном падеже.
  2. Любимый! Как я рада тебя видеть! Здесь есть обращение с восклицательным знаком.
  3. Занятия, как правило, начинались в 9 часов. Здесь предложение с вводным словом.
  4. Рассказывая смешные истории, ребята не заметили как пришли домой. Здесь предложение с деепричастным оборотом.
  5. Видишь вон того мужчину, стоящего у окна. Здесь предложение с причастным оборотом.
  6. Я пришла домой, пообедала, убралась в комнате. Предложение с однородными сказуемыми.
  7. Дети играли и веселились.

Составлять предложение на самом деле не совсем трудно, надо оглянуться по сторонам, вспомнить, что есть сказуемое, определение и другие члены в предложениях и нужные предложения сами появятся в голове.

Например с двумя существительными

Космос — это далекое пространство.

Далее с обращением составляем.

Иванов! Встань, пожалуйста!

Мне, кажется, что на сегодня все довольно быстро устали.

  1. Написав предложение, я положил ручку и полез под парту завязать шнурок.
  2. Слова друга были, ужасающие своим упрямством.
  3. Солнце спряталось, когда налетел ветер, с неба полился дождь.
  4. Девочка вышла на улицу и гуляла по улицам.

Земля — это планета в Солнечной системе.

О! Как ты прекрасна!

Я, пожалуй, пойду домой.

Выйдя на крыльцо, я попал под дождь.

Навстречу бежала собака, громко лаявшая на всех.

Мальчик плакал, звал маму, просился домой.

Последняя схема непонятна, там не может быть запятой при однородных членах.

Как составить схему предложения

В этой статье речь пойдет о том, как правильно составить схему предложения. Кому это необходимо? Всем без исключения. Если коротенькие посты или комментарии в социальных сетях и мессенджерах можно писать и без знания русского языка (чем многие и увлекаются), то уж при написании статей для собственных блогов необходимо руководствоваться этими правилами. Ведь пользователям, посещающим ваши сайты и блоги, намного приятнее и понятнее читать грамотную речь, которая привлекает внимание и задерживает на странице. И, конечно, корректное составление предложений очень важно для людей, занимающих руководящие общественные либо коммерческие посты – грамотность повышает доверие со стороны посетителей, партнеров и клиентов. А для того, чтобы предложения звучали правильно и красиво, их необходимо составлять по определенным схемам. Также данный материал поможет школьникам и студентам подготовиться к экзаменам либо выполнить задание на дом.

Условные обозначения, применяемые на графических схемах

План действий по составлению схемы предложения

Для того, чтобы правильно скомпоновать схему предложения, необходимо следовать определенному алгоритму действий:

  • Тщательно рассмотреть написанное предложение;
  • Определить, к какому типу оно относится по интонации и цели высказывания;
  • Найти основу, главную мысль предложения, несущую важную информацию (подлежащее и сказуемое);

Простые и сложные предложения

  • По количеству основ определить, является предложение простым (с одной основой) или сложным (с двумя или несколькими основами);

Как определить количество частей в сложном предложении

  • Перпендикулярными линиями отделить границы простых предложений (также можно выделить причастные/ деепричастные обороты и иные осложнения);
  • Подчеркнуть члены предложения соответствующими черточками;

Условные обозначения членов предложения

  • Определить наличие и характер союзной связи между фрагментами сложного предложения (подчинительный или сочинительный) – в случае правильного определения вы поймете, с каким типом предложения имеете дело;
  • В прямоугольные скобки заключить простые предложения, так как они являются равнозначными фрагментами сложносочиненных или бессоюзных сложных;

Прямоугольные скобки для обозначения простых и сложных предложений

  • В круглые скобки заключить придаточные предложения, входящие в структуру сложноподчиненных;

Круглые скобки для обозначения придаточных предложений

  • Сложноподчиненное предложение тщательно изучить, и поставить от слова в главном фрагменте (над которым нарисовать крестик) вопрос к придаточному; начертить от этого слова к придаточному предложению стрелку и написать над ней вопрос.

Синтаксический разбор простого предложения

Вся информация, собранная в процессе изучения, дает возможность правильно составить схему предложения. После исполнения всех вышеперечисленных действий наступает момент, когда можно начинать чертить саму схему. Выпишите из своего предложения по порядку все знаки, которые использовали для разграничения простых предложений, выделения оборотов (деепричастных и причастных), грамматических основ, вопросы и стрелки к придаточному предложению от главного, и другие осложнения. Соберите все эти данные в виде линейной графической схемы. Когда необходимо разобрать сложное предложение, имеющее несколько придаточных, то для корректного отображения подчинения необходима и вертикальная графическая схема (о ней будет рассказано ниже). Цифрами обозначаются степени придаточных – по ним можно определить их место в составе предложений, при этом главное никаких обозначений не имеет.

Если вы школьник или студент, то можете столкнуться с ситуацией, когда преподаватели требуют отметить вместе с главными членами предложения на схеме и второстепенные. Также возможен вариант, когда по предложенной схеме надо составить новое предложение. При внимательном подходе к делу данные действия вас не затруднят.

Составляем план простого предложения

Нам нужно скомпоновать схему простого предложения. Далеко ходить не будем, возьмем пример из начальных классов:

Схема простого предложения

Это предложение двусоставное – в нем есть два главных члена. Еще бывают односоставные предложения, в которых главным членом является только один из двух. Если у предложения нет второстепенных членов, то оно нераспространенное (“Стихи рождались”), если же есть, то распространенное (как представлено выше). Также предложения имеют неполный либо полный вид (в зависимости от того, в какой комплектации присутствуют необходимые члены – в сокращенной или полной). Не допустите ошибок со сказуемыми при составлении графической схемы предложения:

  • составные именные сказуемые – Даниил будет спортсменом ;
  • простые – Даниил плавал ;
  • составные глагольные – Даниил хотел плавать .

Простое предложение с однородными членами

Однородные члены на графической схеме отображаются при помощи кружков. В этих кружках отмечается их роль в синтаксисе предложения: определения, сказуемые и т. д.

В кружках отражены роли однородных членов предложения

С вводными словами или обращением

На вводные слова указывают буквы “ВВ”, отделяемые от остальных частей на схеме двумя вертикальными чертами и обязательно теми знаками препинания, которые окружают их в предложении.

Вводные слова в предложении

К обращениям применяются те же правила, что и к вводным словам, только вместо букв “ВВ” используются “О”.

Обращение в предложении

С деепричастным либо причастным оборотами

Для выделения оборотов, в состав которых входят деепричастия (ДО) или причастия (ПО), на схеме используются те же знаки препинания, что и для их разграничения в предложении.

Причастный оборот на схеме

Как создать схему предложений с прямой речью

На схеме прямая речь выделяется следующим образом:

  • выделяются границы предложения;
  • для обозначения авторских слов используется буква “А”, прямой речи – “П”;
  • ставятся знаки препинания.

Прямая речь в предложении

Как составить схему сложного предложения

Фрагменты сложного бессоюзного и сложносочиненного предложения находятся в равноправном положении, поэтому для их обозначения применяются прямоугольные скобки.

Сложносочиненное предложение на схеме Бессоюзное сложное предложение на графической схеме

Прямоугольные скобки используются для обозначения и главной части в сложноподчиненном предложении, а круглые – для придаточной. Причем придаточное предложение может стоять в любом месте: сзади, в начале, и даже в середине главного.

Прямоугольные скобки — для главных предложений, круглые — для придаточных

Перед тем, как составить план предложения, исходный материал необходимо тщательно изучить, чтобы не возникло трудностей с различными видами связи. Бывает, что в таких предложениях заключена важная мысль, которую легко потерять при попытке упростить текст и переставить части местами.

Как создать схему сложного предложения с несколькими придаточными

Для того, чтобы правильно отобразить предложения, имеющего несколько придаточных, применяется вертикальная схема:

“Мы узнали, что надвигается ураган, который может разрушить все на берегу.” (последовательное подчинение):

“Когда мы уже подъезжали к городу, Даниил прищурился, чтобы лучше рассмотреть окрестности.” (параллельное подчинение):

“Мы очень рады, что вы приехали, что вы сегодня с нами, что вам здесь нравится.” (однородное подчинение):

Главное назначение этой статьи в том, чтобы помочь вам вспомнить школьные правила по русскому языку и напомнить основные моменты, соблюдая которые, можно легко построить схему любого предложения.

Придумать предложение по схеме

Письмо с инструкцией по восстановлению пароля
будет отправлено на вашу почту

  • Главная
  • 3-Класс
  • Русский язык
  • Видеоурок «Составление схем предложений и предложений по схемам»

На этом занятии мы вспомним, как находить грамматическую основу и однородные члены в простом и сложном предложениях, научимся составлять схему предложения и предложение по уже заданной схеме.

Обычно под схемой понимается изображение чего-либо с помощью условных графических обозначений в основных, главных, общих чертах, без подробностей. Она помогает разобраться в сути предмета. Например, верно и четко составленная схема позволяет на уроках математики легко и быстро решить любую задачу. Точно также правильно составленная схема предложения помогает увидеть части сложного предложения, отличить сложное предложение от простого с однородными членами и грамотно расставить запятые.

Сначала рассмотрим, как составляется схема простого предложения. Границы предложений обозначаются квадратными скобками. Закрыв скобки, мы ставим знак препинания, соответствующий концу данного предложения:. ? ! или многоточие. Внутри скобок мы изображаем только главные члены предложения – одной линией подлежащее и двумя линиями сказуемое в том порядке, в каком они следуют в предложении.

Предложению «Я люблю листопад.» соответствует первая схема.

Предложению «Наступила поздняя осень». соответствует вторая схема.

В простом предложении могут быть однородные члены. Их мы тоже указываем в схеме. Второстепенные однородные члены изображаются кружком. Если однородными являются главные члены, то внутри кружка мы рисуем соответствующие линии. Не забудьте поставить запятые между однородными членами. Рассмотрим примеры.

Грамматическая основа предложения – роса покрывает. Однородные второстепенные члены – покрывает (что?) землю, траву, кусты.

Грамматическая основа предложения – Охотник не пошёл, а свернул. Здесь однородными являются сказуемые.

В сложном предложении несколько частей. На схеме каждую часть мы заключаем в отдельные скобки, между ними ставится запятая, а также союз, если он имеется в предложении. В конце схемы ставится тот знак препинания, который соответствует концу данного предложения.

Северный ветер принёс облака, и в воздухе появились снежинки. [- =], и [=-].

Это сложное предложение, в нём две части, соединённые союзом И. Составив схему, мы без труда увидим, что нужно поставить запятую.

На уроках бывает задание не только начертить схему к предложению, но и наоборот – составить предложение по заданной схеме. Для этого нужно схему внимательно рассмотреть, определить, какое предложение нужно составить: простое, с однородными членами или сложное. Далее нужно увидеть порядок следования членов предложения, указанных на схеме, а также обратить внимание на знаки препинания.

Проще сначала устно составить предложение только с главными членами, затем распространить его (то есть добавить второстепенные члены) и записать в тетрадь.

Перед нами схема сложного предложения. В нём две части, соединённые союзом А. В обеих частях сначала идёт подлежащее, а затем сказуемое. Какое предложение может получиться? Кот уснул, а мышь выбежала. Распространим его: Рыжий кот уснул, а хитрая мышь выбежала из норки.

Схема – это наглядность, которая позволяет выделить и понять главное. Если вы научитесь быстро и правильно составлять схемы, то будете хорошо видеть структуру предложения. Схема подскажет вам, как правильно расставить запятые. Это поможет вам избежать пунктуационных ошибок на письме.

При составлении схемы простого предложения в квадратных скобках изображаются главные члены соответствующими линиями, а также кружком однородные члены. При составлении схемы сложного предложения каждая часть заключается в отдельные квадратные скобки, между ними ставятся запятые и союзы. После схемы ставится знак препинания, соответствующий концу данного предложения.

Составьте предложение по схеме ( Когда. ), [ ]

Когда я был маленьким, у меня было много игрушек
Подойдёт?

Когда я віходила из дома то увидела щенка

Другие вопросы из категории

Проясняется лицо капитана,(не)покидавшего свой мостик все это время.

надо большое не маленькое , а большое для 6 класса ) удачи помогите пожалуйста

Читайте также

составьте простые и сложные предложения по схемам

обращениями. Знаки препинания в предложениях с водными словами. Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами. К каждой схеме по предложению (всего 5 схем)

1)сказуемое,определения,подлежащие.
2)определение,подлежащие,сказуемое,дополнение.
3)обстоятельство,сказуемое,обстоятельство,определение,подлежащие.
Надо вот по этим граматическим основам составить предложения.

предложение (Когда — = ), [- = ]
предложение [- = и = ]
предложение [- = —-,——и ——] вот —- это определение

1 ( ), и ( )
2 ( ), ( когда. )
3 с тремя однородными сказуемымих

Статья написана по материалам сайтов: it-doc.info, znaika.ru, russkij-yazyk.neznaka.ru.

«

Это интересно:  Объединение Германии (1990)
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий