Лишение прав за встречку

Многие водители уверены, что ПДД регулируют все аспекты, касающиеся поведения на дорогах. Однако достаточно один раз попасть в ситуацию лишения права управления за встречку, чтобы понять, что это убеждение не является в полной мере соответствующим действительности. Состояние наших дорог таково, что у водителей порой не остаётся выбора, если они хотят сохранить машину в нормальном состоянии. Да и разметка на дорогах оставляет желать лучшего. Она может просто отсутствовать, могут встречаться участки, на которых разрывы в сплошной на протяжении многих километров вообще не предусмотрены. В результате не остаётся ничего другого, как попытаться на свой страх и риск вынужденно воспользоваться встречкой. Эти действия влекут за собой административную ответственность в виде штрафа или лишения водительских прав.

Такое взыскание является для автовладельцев очень серьёзным. И конечно же, они заинтересованы в его смягчении или прекращении обвинений по статье, предусматривающей лишение прав за встречку. В этом может помочь наша компания. Мы уже много лет занимаемся решением автомобильных проблем, и нам знакомы все ситуации лишения прав. Накопленный нами опыт и положительная судебная практика позволяют нам гарантировать высочайшее качество услуг. Если вашим делом займёмся мы, то лишения права управления за встречку можно будет вообще не допустить, а если это нереально, то мы сможем добиться смягчения взыскания, даже если судебное решение уже вынесено.

Последствия выезда на встречку

Основная причина, по которой лишение водительского удостоверения за встречку вызывает столько споров, заключается в том, что в ПДД этот вопрос должным образом не прописан. Это становится причиной злоупотреблений со стороны инспекторов ДПС, пытающихся квалифицировать действия водителя по более серьёзной статье. И очень часто автовладельцу нечего им противопоставить, поскольку разобраться во всех нюансах этой ситуации довольно сложно, да и ПДД периодически обновляются. Поэтому, если лишение прав за встречку кажется неизбежным, без помощи грамотного автоюриста вам не обойтись.

Говоря о случаях лишения водительского удостоверения, следует чётко различать два понятия, связанных с подобными действиями:

  • непосредственно выезд на встречку;
  • пересечение встречной полосы.

Казалось бы, разница между ними незначительна. Между тем именно она и влияет на тяжесть взыскания. Ведь в первом случае предполагается, что водителем некоторое время осуществляется прямолинейное движение по «чужой» стороне дороги, после чего он возвращается на свою полосу. А вот во втором случае движение осуществляется под некоторым углом. Главная цель такого манёвра — покинуть свою полосу или вообще прекратить движение. В число таких манёвров входят разворот, парковка на левой стороне дороги и т. д. И если вы хотите избежать лишения права управления за встречку, путать два этих понятия нельзя. Ведь именно от того, как квалифицировали ваши действия, и будет зависеть решение суда, а следовательно, вероятность лишения прав водительских.

Ещё несколько лет назад был предусмотрен только один вид наказания за подобное нарушение ПДД — лишение прав. Но ситуация изменилась к лучшему, и сегодня имеется практика назначения одного из двух наказаний. К ним относятся:

  • административный штраф;
  • лишение прав.

Размеры штрафа периодически меняются. На сегодняшний день его сумма составляет 5 тысяч рублей. Что касается временных рамок лишения водительского удостоверения, то этот диапазон может составлять от четырёх месяцев до полугода. Однако это утверждение верно только для тех случаев, когда лишение водительских прав за встречку производится впервые. Если же административное взыскание, связанное со встречкой, будет назначаться вторично, то последствия будут гораздо серьёзнее: вам может грозить лишение водительских прав на один год. Судья, назначая административную ответственность за вторичное нарушение, принимает во внимание способ установления факта выезда на встречку. Если выезд на встречку был зафиксирован не работником полиции, а техническими средствами, то изъятия водительских прав не произойдёт.

Стоит также напомнить, что порядок возвращения удостоверения является общим для всех случаев его изъятия. Это означает, что вам придётся сдать теоретический экзамен на знание теории ПДД по окончании срока действия взыскания. Также может потребоваться прохождение медицинского обследования.

Дела, касающиеся лишения водительского удостоверения, с юридической точки зрения являются одними из самых непростых, ведь самостоятельно обосновать в суде, что в нарушениях ПДД, связанных со встречкой, вы не виновны, или что выезд на встречку был совершён вынужденно, или что ваши действия необходимо квалифицировать по другой статье, практически невозможно. Для этого нужно иметь опыт работы в данной сфере, знать всю законодательную базу, иметь представление о судебной практике. Иначе говоря, требуется быть профессиональным автоюристом, услуги которого мы вам предлагаем.

В отсутствие грамотного адвоката на рассмотрение такого дела судья тратит обычно не более получаса. И в большинстве случаев, связанных с нарушением ПДД, самым распространённым административным взысканием является лишение водительского удостоверения за встречку. Это объясняется тем, что подобный проступок расценивается как создание угрозы общественной безопасности. Поэтому, выбирая между двумя альтернативными вариантами, судья предпочитает лишение прав. Неопытный человек просто не сможет за время судебного заседания выстроить выигрышную стратегию защиты. Чтобы не потерять водительское удостоверение, вам следует обратиться к нам!

Варианты манёвров

Столкнувшись с ездой по «чужой» половине трассы, следует помнить, что возникновение административной ответственности и лишение прав далеко не всегда является единственным исходом. Прежде всего следует помнить, что в ПДД регулярно вносятся изменения. Далеко не все владельцы автомобилей своевременно отслеживают такие новшества. В результате, если представитель ДПС утверждает, что за совершённый манёвр грозит лишение прав, аргументировать своё несогласие с этой ситуацией нечем. Между тем с недавнего времени нарушением, за которым следует лишение прав на вождение, считается не каждый выезд. И новый КоАП разграничивает ситуации, требующие бесспорного лишения прав, и случаи, когда имеется альтернатива в виде штрафа. Имеющиеся варианты следует рассмотреть подробнее. Это может быть:

  • однозначное лишение водительских прав при выезде на встречку;
  • уплата назначенного штрафа;
  • прекращение дела и снятие всех обвинений.

Итак, сохранить водительское удостоверение вам не удастся:

  • при обгоне по «чужой» стороне;
  • при совершении поворота налево до разрешённого участка трассы.

Этим нарушениям посвящена статья 12.5, часть 4. В соответствии с административным кодексом вас ждёт лишение прав. В зависимости от наличия отягчающих обстоятельств срок может варьироваться от 4 до 6 месяцев. Владельцы машин, столкнувшиеся с такой проблемой в суде, часто пытаются обосновать свои действия. Например, распространённая ситуация — езда за тихоходным транспортным средством, которое также нарушило ПДД тем, что не пропустило следующие за ним машины. Тем не менее этот аргумент не поможет обосновать обгон.

Есть и другие варианты развития этой же ситуации. Касаются они участков трассы с ограниченной видимостью. Даже если запрещающих знаков нет, такой манёвр в сочетании с ограниченной видимостью позволяет инспектору отнести подобное поведение участника движения именно к обгону с выездом.

Вторая ситуация трактуется в судах по той же статье. Действия водителя рассматриваются как приводящие к возникновению опасных ситуаций, ведь появление в этот момент из-за поворота других машин может закончиться ДТП. И, как уже упоминалось выше, рассматривая такое поведение водителя как создание угрозы общественной безопасности, судья предпочитает выбрать максимально возможное наказание. При данных обстоятельствах им станет лишение водительского удостоверения за встречку. Вариантов развития подобной ситуации может быть несколько. Таким же образом, например, будет квалифицирован обгон на железнодорожном переезде и ближе чем за сто метров перед ним.

Существует множество манёвров, которые могут рассматриваться автоинспектором как разновидность двух вышеописанных ситуаций. Поэтому если при общении с сотрудником ГИБДД вам удастся доказать, что ваше нарушение следует квалифицировать по-иному, то, скорее всего, дело разрешится гораздо более мягким административным взысканием — штрафом.

Ещё один вариант — действия водителя были попыткой избежать ДТП. В этом случае опять же следует руководствоваться административным кодексом. Он трактует такое поведение водителя как крайнюю необходимость. Если этот факт отражён в протоколе и схеме нарушения, то беспокоиться вам не о чем. Дело будет прекращено за отсутствием нарушения.

Что делать, если работник дорожной полиции трактует ваши действия иначе и вам грозит лишение водительских прав за встречку? Наша команда рекомендует вам отметить в протоколе факт несогласия с вменяемым нарушением и прибегнуть к помощи автоюриста. Если же инспектор отказывается фиксировать замечания водителя, то требуется отметить факт отказа инспектора изменить схему нарушения. Это даст возможность подать жалобу на его действия, оспорить обвинение и избежать лишения водительского удостоверения.

Что делать, если грозит лишение прав за встречку

Действия водителя, нарушившего ПДД и выехавшего на сторону встречного движения, квалифицируются в соответствии со статьёй 12.15 КоАП. Если нарушение подпадает под случаи, предусмотренные частью 3 этой статьи, то вариантов развития событий два: уплата административного штрафа или изъятие прав. А вот если ваш манёвр квалифицирован таким образом, что для него применяется часть 4 этой же статьи, то избежать лишения прав будет очень сложно.

Это интересно:  Как будут взыскивать кредит приставы? Процесс выплаты проблемного кредита после решения суда

При этом многие водители считают, что если есть выбор между способами административного взыскания, то судья ограничится штрафом. Это не соответствует действительности. Судебная практика подтверждает факт ужесточения решений, выносимых по данной статье. Кроме того, при рассмотрении материалов по каждому конкретному делу устанавливаются смягчающие или отягчающие обстоятельства. К последним могут быть отнесены сведения о предыдущих штрафах. Таким образом, если имеются отягчающие обстоятельства, то практически гарантированно судья назначит взыскание в виде лишения прав. Но даже если отягчающих обстоятельств нет, сам факт такого нарушения ПДД может быть расценён как создание угрозы общественной безопасности. Следовательно, лишения прав избежать будет сложно.

Наши юристы рекомендуют в ситуациях лишения прав за подобные манёвры в первую очередь обратиться за помощью к профильному специалисту, который:

  • поможет определиться с возможностью переквалификации нарушения под статью с более мягким взысканием;
  • выявит имеющиеся ошибки в оформлении материалов для передачи дела в суд;
  • укажет на имеющиеся в документах дела несоответствия;
  • запросит дополнительную информацию у уполномоченных органов.

Его действия помогут вам разобраться даже с теми ситуациями, в которых лишения прав обычно избежать не удаётся, ведь можно будет разработать грамотную стратегию защиты в суде. Например, один из имеющихся вариантов — объезд препятствия. Это позволяет переквалифицировать действия водителя на часть 3 соответствующей статьи. Что можно рассматривать как препятствие? Под это определение подпадает любой неподвижный предмет на дорожной полосе. Это может быть дефект проезжей части, посторонние объекты, попавшее в ДТП транспортное средство и пр. То есть всё то, что мешает вам осуществить движение по своей стороне дороги.

Доказать наличие такого смягчающего обстоятельства и тем самым не допустить лишения прав достаточно просто, особенно если вы попытаетесь сделать это самостоятельно, ведь неопровержимым доказательством может стать только видеозапись с регистратора, на которой зафиксировано наличие препятствия на вашей стороне. Поэтому вам понадобится помощь профессионалов. Грамотный юрист поможет получить подтверждённые документально сведения о том, что имелся объект, препятствующий движению.

Вам также потребуется мотивированное, грамотно составленное ходатайство. С его помощью можно настаивать на прекращении судопроизводства по данному делу. Основанием для этого опять же могут послужить объективные условия для переквалификации, существенные ошибки в материалах к делу, недостаток доказательной базы. Может потребоваться также:

  • вызов в суд сотрудника, составлявшего протокол и схему нарушения (опросить его может только опытный адвокат);
  • получение дополнительной информации от уполномоченных служб.

Всё это поможет доказать факт ненарушения вами ПДД, связанных со встречкой, и обеспечит удачу в суде. Естественно, к выбору автоюриста необходимо подойти очень тщательно. Лучшая рекомендация — положительная судебная практика именно по статье 12.15. И тогда вы не будете разочарованы предпринятыми для вашей защиты действиями и сможете избежать лишения прав.

Как вернуть своё удостоверение?

Существует и ещё более сложная ситуация: решение об изъятии прав уже принято. Вы пытались уладить ситуацию, связанную с обгоном, самостоятельно и потерпели неудачу. Это значит, что любое промедление недопустимо. Вам нужно немедленно обратиться к нам, чтобы обжаловать действия судьи в вышестоящих инстанциях, ведь на это отводится всего десять дней, а предстоит провести очень серьёзную работу.

Чтобы добиться благоприятного исхода дела в виде отмены решения об изъятии удостоверения, необходимо чётко сформулировать доводы, способные убедить апелляционный суд в незаконности вынесенного решения. Не имея достаточных знаний в этой сфере и опыта, водитель не может грамотно подготовиться к процедуре обжалования. Мы же имеем достаточный опыт и поможем вам в этой непростой ситуации.

Основанием для подачи апелляции могут быть:

  • процессуальные ошибки, допущенные судом низшей инстанции;
  • нарушения, допущенные уполномоченными лицами при оформлении документов;
  • несоответствие трактовки действий водителя, изложенной сотрудниками ГИБДД в протоколе, действительности.

Это далеко не полный перечень того, каким образом можно добиться возвращения прав. И мы используем любую возможность для пересмотра этого дела. Профильный адвокат сможет добиться:

  • отмены решения суда первой инстанции и закрытия дела из-за отсутствия нарушения;
  • изменения меры взыскания на другую, не связанную с изъятием водительского удостоверения.

Наши юристы знают все нюансы судебной практики, связанной с делами такого рода. Обращайтесь к нам, и мы вам обязательно поможем! На предварительной консультации с опытным автоюристом вы узнаете о том, насколько целесообразна будет защита ваших интересов, каковы шансы на прекращение судопроизводства, возможна ли переквалификация ваших действий.

Bushak › Блог › Когда выезд на встречку не карается лишением прав

ГАИ впервые дало разъяснение, когда выезд на встречку не карается лишением прав
Ужесточение ответственности за нарушения дорожных правил породило огромное количество спорных случаев. Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на этой опасной черте, гаишники отправляют в суд, а там автоматически штампуют решение — лишить прав.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД специально для «Российской газеты» разъяснил, какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в различных случаях проезда через сплошную. Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.

Никакой закон не может предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. Инспекторы зачастую трактуют его так, как им удобнее, а может быть, и выгоднее. Проблема еще и в том, что состояние российских дорог и организация движения зачастую вынуждают водителя отступать от правил. Хочешь, не хочешь, а нарушишь. В некоторых местах встречаются такие ямы, которые безопаснее объехать по встречной, если, конечно, там свободно, чтобы не остаться без колес. Встречаются участки, где на протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной. Причем без видимых на то причин. Ощущение, что в той машине, которая рисовала разметку, попросту испортился подъемный механизм, отрывающий кисть от асфальта.

В результате водители, долгое время ползущие за трактором, увидев возможность для обгона, на свой страх и риск нарушают правила.

Если учесть, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения у нас меняется по несколько раз в год, то не у каждого автолюбителя получается отследить все нововведения. Поэтому когда ему говорят, что он совершил нарушение, за которое грозит лишение прав, он в большинстве случаев верит. А некоторые недобросовестные сотрудники ДПС этим пользуются.

Раньше выездом на встречную полосу считался любой маневр, когда колеса автомобиля пересекали сплошную: разворот, поворот, обгон. И все однозначно каралось лишением прав или штрафом. Такое жесткое определение вынес Верховный суд. Но с 1 июля ситуация изменилась. И в обновленном Кодексе об административных правонарушениях четко прописано, за что лишать прав, а какое пересечение сплошной (или двойной сплошной — разницы нет) карать штрафом.

Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. Он на бумаге и по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. Эти пояснения- своеобразная помощь автолюбителю в трудных ситуациях общения с автоинспекторами.

Ответственноcть за въезд на встречную предусмотрена статьей 12.15 КоАП. До сих пор наиболее частое нарушение — это обгон по встречной полосе (ситуация 1). И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах. Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.

Ситуация 2 — тоже квалифицируется по части 4 статьи 12.15. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии. Объяснение простое — остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию. Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов оставит нарушителя без прав.

Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль (ситуация 3). Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 — выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф — от 1000 до 1500 рублей.

Это интересно:  О пенсионных накоплениях

Особый разговор — о развороте через сплошную (ситуация 4). Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение. Однако по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он «совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом». Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15. Но это не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

Точно также карается другое распространенное нарушение — поворот налево через сплошную (ситуация 5). В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже существенным: от 1000 до 1500 рублей.

Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с двусторонним движением. Если на ней — сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением (ситуация 6). Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 — за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.

Подробный разбор других случаев, связанных с выездом на встречную полосу, будет опубликован в ближайших номерах «Российской газеты».

Лишение прав за выезд на встречку

Консультация автоюриста. Ответим за 10 минут!

Большинство автолюбителей твердо верят, что посредством ПДД контролируется каждая деталь, касаемо Действий на шоссе. Но хватает единожды угодить в положение, грозящее лишением права управления за встречку, чтоб догадаться — данная уверенность не совсем соответствует реальности.

Обстановка на российских дорогах такова, что у автолюбителей иногда попросту нет иного выхода, если желают сберечь авто в целости и сохранности. Разметки на проезжих частях не самые качественные. Иногда ее нет, а могут попадаться отрезки пути, где разделение сплошной не предусматривается на несколько км вперед, и доступна только своя сторона дороги. По итогам не остается иного выхода, как, рискуя, проехать на встречную полосу. Риск заключается еще и в том, что это действие может завершиться административным взысканием, вплоть до изъятия водительского удостоверения.

Подобное административное взыскание весьма серьезно для автолюбителей. И, разумеется, они желали бы облегчить административную ответственность. В этом окажут помощь наши юристы. Мы на протяжении долгих лет занимаемся разрешением дел, связанных с автомобилями. И нам известны самые разные случаи, исходом которых становилось лишение прав. Опыт и позитивная судебная практика дают нам право обещать высокий уровень предоставляемых услуг. Когда наши специалисты возьмутся за вашу проблему, лишение права управления за встречку уже не будет казаться единственной мерой наказания. Или можно будет добиться смягчения административной ответственности, если решение суда уже есть.

Чем может грозить выезд на встречку

В основном лишение права управления за встречку провоцирует массу спорных случаев, по той причине, что в ПДД данная тема не раскрыта, как требуется. Это и становится основной причиной того, что дорожные инспекторы начинают злоупотреблять своими полномочиями. Нередко водителям нечем возразить, ведь удержать в голове все детали подобных ситуаций нелегко. А в ПДД часто заносят определенные правки. Это означает, что, когда лишение прав за встречку видится неотвратимым, вам очень нужен хороший юрист, специализирующийся на подобных делах.

Обсуждая изъятие водительских прав, важно четко разделять такие положения:

  • Пересечение встречной полосы;
  • Конкретно выезд на встречку.

Различие между ними небольшое, но оно есть. И от нее зависит тяжесть административного взыскания. При пересечении полосы продвижение транспорта происходит по определенному направлению. И нередко цель подобного маневра – полное прекращение движения. К примеру, это поворот, торможение на противоположной стороне дороги, и так далее. А второй случай означает заезд на встречку и продвижение на протяжении некоторого времени, и затем – возвращение на «родную» полосу.

Когда есть желание предотвратить лишение прав за встречку, смешивать оба эти понятия не следует. На итоговое постановление суда влияет то, как будут квалифицированы ваши маневры.

В не таком далеком прошлом за такое несоблюдение ПДД предусматривалась исключительно единая карательная мера – лишение водительских прав. Однако в условиях современности для автолюбителей все поменялось в лучшую сторону. В настоящее время, лишение прав – не единое наказание. Существует еще одно – административный штраф.

Штраф, точнее, его сумма время от времени корректируется. В настоящее время сумма его равняется 5 тыс. руб. Если говорить о длительности периода, на который назначается лишение прав, по обыкновению он длится четыре-шесть месяцев. Но это только в том случае, когда изъятие водительских прав происходит в первый раз. Но если их отнимают уже не впервые, водитель может потерять их на целый год, а это уже куда серьезнее.

Назначая меру административного взыскания за повторное нарушение, судья возьмет в расчет факт появления авто на стороне встречного движения. Если он был отмечен не сотрудником дорожно-патрульной службы, а видеофиксацией, лишение прав осуществлено не будет.

Совсем не лишним также будет запомнить всем автолюбителям — процесс возврата прав единый для каждой ситуации с их конфискацией. Иначе говоря, когда период лишения прав завершится, автолюбитель должен будет вновь сдать обязательный экзамен ПДД. Дополнительно возможно понадобится прохождение повторной медкомиссии. И только тогда автолюбитель сможет получить свое удостоверение обратно. Как видно, тут все не так-то просто.

По мнению юристов, все дела, которые относятся к лишению водительских прав за встречку, считаются действительно самыми сложными и хлопотными. Все дело в том, что собственными силами практически не представляется возможным пояснить на судебном заседании, что в несоблюдении ПДД, касающихся встречки, вы невиновны. Либо что пересечение было важной мерой, либо же что ваше поведение на шоссе требуется соотнести совершенно с иной статьей. Чтоб выполнить все это, необходим опыт деятельности в данной области, доскональное знание законодательной базы, а также некоторое представление о рассмотрении дел в суде. Другими словами, надо быть квалифицированным автоюристом. Его и готова предоставить наша компания.

Если у обвиняемого отсутствует грамотный адвокат, судебное разбирательство длится по обыкновению не дольше тридцати минут. В большем количестве всех случаев, которые связываются с несоблюдением ПДД, наиболее распространенной карательной мерой назначается лишение водительского удостоверения за встречку. Поскольку такое несоблюдение квалифицируется как угроза для жизни окружающих. Потому, выбирая одно из двух, судья часто останавливается именно на конфискации прав. Автолюбитель без опыта попросту не сможет создать на заседании эффективную защиту для себя. Поэтому приходите в нашу компанию, чтоб не утратить удостоверение!

Вариации маневров

Если вам пришлось прокатиться по встречке, важно помнить, что лишение водительских прав — не единственный путь разрешения ситуации. В ПДД постоянно заносят определенные коррективы. И часто автолюбители не узнают о них вовремя. По итогам получается так: если инспектор уверяет, что выполненный маневр угрожает конфискацией прав, возразить автомобилисту чаще всего нечем.

А между тем совершенно не за каждый выезд на встречку автолюбителю могут назначить лишение прав управления автомобилем. В обновленном административном кодексе разграничены случаи, где права отнимаются в обязательном порядке, без лишних обсуждений, и где можно ограничиться исключительно административным штрафом. Если присмотреться подробнее, то, зависимо от деталей, выезд на встречку может иметь следующие последствия:

  • Полное снятие обвинений;
  • Штрафная выплата;
  • Конфискация прав на конкретный период.

Сберечь права при себе невозможно, если речь идет об опережении по стороне встречного движения, либо выполнение поворота, не доезжая до допустимого участка дороги. Эти разновидности правонарушений прописаны в четвертой части ст. 12.5. Соответственно с упомянутым кодексом, карательная мера – лишение водительских прав за встречку. Зависимо от обстоятельств нарушения, период конфискации способен продлиться до двадцати четырех недель.

Автолюбители, которым пришлось столкнуться с подобным случаем в суде, частенько делают попытки пояснить причины своих действий. К примеру, довольно частый случай – движение за медленным транспортом, точно также не соблюдавшим ПДД в том смысле, что он не пропустил движущийся следом транспорт. Однако такое обоснование никак не объяснит факт обгона.

Имеются и прочие вариации развития такого же случая. Они относятся к участкам дороги, на которых обзор ограничен. Если и не стоит предупреждающих или запрещающих знаков, подобный маневр, еще и с учетом плохого обзора, позволит дорожному инспектору квалифицировать подобное действие автолюбителя как обгон с выездом.

Это интересно:  Утвержден новый перечень медицинских товаров, не облагаемых НДС

Такой случай трактуется на судебном заседании по этой же самой статье. Деятельность водителя квалифицируется как угрожающая жизни и здоровью. Одновременное появление прочих машин на встречке может завершиться автомобильной аварией. И, как оговаривалось ранее, подобное поведение водителя станет для судьи достаточным обоснованием для того, чтоб выбрать высшую меру административной ответственности. Конкретно – лишение водительского удостоверения за встречку. Вариаций последствий может быть две и больше.

Известно большое количество маневров, которые могут быть рассмотрены сотрудником дорожной автоинспекции как разновидность вышеупомянутых случаев. Это означает, что, если при разговоре с дорожным полицейским, у водителя получится подтвердить, что правонарушение надо рассматривать по иной статье, скорее всего рассмотрение дела завершится назначением штрафной выплаты.

Очередная вариация – автомобилист совершил выезд на встречку, в попытке уйти от аварии. При рассмотрении подробностей ситуации, вновь не лишним будет обратиться к административному кодексу. Подобное поведение автолюбителя трактуется, как безысходность. Если данный факт имеет официальное подтверждение, беспокоиться нет причин – все завершится оправданием, не будет назначен даже штраф.

Как поступить, если сотрудник дорожно-патрульной службы квалифицирует вашу деятельность неверно, и угрожает конфискацией прав? Наша компания советовала бы обязательно прописать в протоколе несогласие с обвинением и найти для поддержки адвоката, специализирующегося на дорожных происшествиях. Если патрульный не желает фиксировать несогласие водителя, тогда требуется зафиксировать его отказ от изменений протокола. Это позволит пожаловаться на деятельность полицейского, опротестовать обвинения и попытаться избежать конфискации прав.

Что предпринять при лишении прав за встречку

Деятельность автомобилиста, проигнорировавшего ПДД и выехавшего на соседнюю полосу, важно рассматривать по ст. 12.15 вышеупомянутого кодекса.

Если конфликтная ситуация попадает под случаи, прописанные в третьей части данной статьи, последствия могут быть все теми же: штраф либо изъятие водительского удостоверения.

Если несоблюдение квалифицируют по четвертой части данной статьи, защититься от конфискации удостоверения будет нелегко.

Лишение прав за встречку

Выезд на встречную полосу движения является серьезным нарушением правил дорожного движения, за которое грозит продолжительное, до шести месяцев, лишение прав. С 2013 года среди автовладельцев распространилось мнение, что за выезд на встречную полосу можно отделаться штрафом. Именно тогда законодатели разрешили наказывать нарушителей не только лишением прав, но и штрафом. Конечно, всем хочется получить минимальное наказание за реальное нарушение.

Представление о том, что не «слишком злостный» выезд на встречку автотранспорту, или же выезд на встречку трамваю, не грозит лишением прав, в корне ошибочно. Это иллюзия. Реальность куда требовательнее к нарушителям это пункта ПДД.

К сожалению, иллюзия в среде водителей живет и поныне. Каждому хочется верить в лучшее. Да, норма о штрафе, в качестве наказания, существует. Однако, введение штрафа не означает, что судья автоматически изберет этот вид наказания. Чаще всего лишают прав.

Для этого следует понять логику принятия решений судьями, а она не сразу может быть «расшифрована» обывателями, оперирующими понятиями справедливости, а не законности. К тому же, если оценку судейского решения воспринимает сам нарушитель. Судья, в первую очередь, должен руководствоваться законом и чувством справедливости вынесенного решения. Как же происходит это в случае с наказанием за выезд на встречку?

На таком решении сказывается то, что штраф – это минимальное наказание, предусмотренное законодателями. Следовательно, его должны получать те, кто провинился минимально. Но как таких определить? Судья должен принимать справедливое решение. Во всяком случае, основанное на понятиях о справедливости. В каждой профессии есть свои тонкости. Каковы же критерии? Судья руководствуется только документально представленными фактами. Что же у него на руках, чтобы принять справедливое во всех отношениях решение?

ГИБДД предоставляет в суд сведения о нарушениях ответчика за несколько предыдущих лет, которые содержатся в карточке водителя, и это происходит автоматически, карточка просто оказывается в материалах дела. Вот и получается, что водитель, имея, хоть одно нарушение, неважно, какое, уже априори, не безупречен в прошлом. А при этом учитываться должны только повторные однородные нарушения в течении последнего года. Но процесс пошел. Карточка является документом, с которым ознакомлен судья. Вот и получается, что у судьи оказывается «лишняя» информация на руках, с которой он должен как-то поступить, игнорировать ее нельзя. Ему приходиться решать. Нижняя планка наказания – штраф, но получается, что ее достоин только тот, кто прежде не нарушал правил дорожного движения – автоправедник в прошлом, а такие есть. Наказанию следующего уровня подлежит тот, кто грешил в прошлом. И нет разницы, было это нарушение разметки, неправильная парковка, или проезд на запрещающий сигнал светофора. Все равно, прежнее нарушение ПДД – выход из области невинных ни в чем до этого водителей. Поэтому и следует повышение планки – лишение прав на определенный срок, вместо штрафа. Судьям тоже свойственно «перестраховываться», никому не хочется быть обвиненным в том, сделал незаконное послабление для нарушителя.

Если брать во внимание вопиющие случаи нарушения, когда выезд на встречную полосу движения ничем не был обоснован, то это изначально «глухой» вариант для оспаривания лишения водительских прав. За такое дело не возьмется ни один серьезный юрист, специализирующийся в сфере автоправа. Он сразу предупредит клиента о бесперспективности процесса. Так что, консультация с профессионалом может уберечь от излишних надежд и траты денег.

Однако, существуют пограничные ситуации, когда сам факт выезда на встречную может быть признан оправданным. К таким ситуациям относятся случаи, когда выезд был осуществлен для того, чтобы избежать аварии, но инспектор решил использовать положения ПДД напрямую. Когда выезд произошел в случае обгона другого транспортного средства – обгон начался в месте, где он разрешен, а завершился после запрещающего знака. Водитель машины, которую обгоняли, мог не давать завершить обгон в положенном месте. Все эти нюансы могут не найти отражения в протоколе, там может оказаться зафиксирован только сам факт выезда на встречную полосу движения. Но при этом могут существовать свидетели. А сегодня, при наличии у многих водителей соответствующей техники, не так сложно будет найти и подтверждение реально развернувшимся событиям. Сыграет корпоративная поддержка автовладельцев.

Многие водители, будучи уверенными, что отделаются штрафом, пускают дело на самотек и расстаются с правами. Потом вернуть их значительно сложнее. Лучше всего подключить грамотного юриста еще до суда первой инстанции.

Ниже приведены статьи КоАП, касающиеся наказаний за выезд на встречку и предусматривающие лишение прав.

12.15 ч. 4.

Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Наказание. При фото- киносъемке камерой работающей в автоматическом режиме штраф 5000 руб, лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес. / изъятие ВУ.

12.15 ч. 5.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

Наказание. Лишение права управления на срок один год, в случае фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме – штраф 5000 р.

12.16 ч.3.

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Наказание. Штраф 5000 руб или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес/ изъятие ВУ.

Автоюрист агентства «Покров Право» предоставит Вам первичную бесплатную юридическую консультацию, в том числе по телефону. Автоюрист вместе с Вами проанализирует сложившуюся ситуацию и наметит алгоритм экстренных действий необходимых для защиты и восстановления Ваших прав.

Сроки в любом процессе, будь то уголовном, гражданском или административном, являются обязательным требованием, предъявляемым к правоохранительным органам, к судьям и судам, и конечно же к нам, к законопослушным водителям. Старайтесь обращаться как можно раньше к автоюристу, и самостоятельно не совершать никаких юридически значимых действий. Во всех протоколах и постановлениях лучше писать «не согласен», нежели отказываться вовсе от подписи, и при первой возможности звоните автоюристу. Чем раньше Вы начнете решать возникшую проблему с помощью автоюриста, тем больше у Вас шансов на положительный результат.

Юридические услуги Автоюриста в Химках, по всей Московской области и Москве.

Московская область, городской округ Химки, ул. Московская, д. 14, 3-й этаж, офис 350, вблизи ж/д ст. «Химки», здание супермаркета «АТАК»,

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Благодарим всех посетивших наш сайт и надеемся на успешное сотрудничество!

Статья написана по материалам сайтов: www.drive2.ru, xn—-7sbgnn6adqeghed7c4g.xn--p1ai, pokrovpravo.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий