8 (800) 700-95-46  Бесплатная консультация с юристом

Лицензия на газовую котельную

В соответствии с Федеральным законом О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 N 116-ФЗ, требуется получить лицензию на эксплуатацию некоторых видов котельных.

Необходимость Лицензирования котельной

Факторами обуславливающими необходимость Лицензирования котельной являются наличие оборудования работающего под избыточным давлением и наличием / обращением опасного вещества.

  1. В котельной используется оборудование (паровые котлы), работающее под избыточным давлением более 1,6 МПа или при температуре рабочей среды более 115ºС. За исключением оборудования, указанного в пункте 4 Федеарльных норм и правил «Правила промышленной безопасности ОПО, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением»;
  2. Котельная работает на природном газе (газовая котельная). В том случае, если в составе ОПО есть газопроводы с давлением выше 0,005 МПа;
  3. Котельная осуществляет теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей;
  4. В котельной имеется резервное топливо, которое относится к категории горючих жидкостей в объеме более 20 000 тонн и более.

Если котельной присвое 4 класс опасности, то Лицензирование не требуется.

Получение Лицензии на эксплуатацию котельной

Получение Лицензии на газовую котельную

В случаях, когда котельной присваивается 2 или 3 клаас опасности, она подлежит обязательному Лицензированию. Получение Лицензии регламентируется Постановлением правительства РФ № 492 от 10.06.2013 «Положение о лицензировании эксплуатации опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» и Федеральный закон № 99-ФЗ от 22.04.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Лицензия на обслуживание газовой котельной

Деятельность по обслуживанию газовой котельной не является лицензируемым видом деятельности и лицензию получать не требуется. Организация обслуживающая котельные должна иметь допуск СРО и аттестованный персонал по соответствующим правилам промышленной безопасности.

Ответы на часто задаваемые вопросы

1. Вопрос: Я являюсь индивидуальным предпринимателем, нужна ли мне лицензия на эксплуатацию газовой котельной котельной мощностью до 100 КВт?

Ответ: Эксплуатирующая организация, независимо от формы собственности (ООО, ИП, ЗАО) должна получить лицензию на эксплуатацию данного объекта. Лицензированию подлежит не сама газовая котельная, а опасный производственный объект (Сеть газопотребления) в составе: наружный и внутренний газопроводы, ГРПШ (при наличии) и газопотребляющее оборудование (котлы, независимо от их мощности).
Получать Лицензию Ростехнадзора необходимо, не зависимо от мощности газопотребляющего оборудования (котла). Признаком опасности в является не мощность котла, а наличие опасного вещества — природного газа. В том случае, если в составе ОПО нет газопроводов с давлением выше 0,005 МПа, данный объект не попадает под определение опасный производственный объект — только в этом случае лицензирование газовой котельной не требуется.

2. Вопрос: Если фактически котельная не функционирует, может ли быть наложен штраф за отсутствие или непродление лицензии?

Ответ: Если коротко, то Да, Вас могут оштрафовать за нарушение требование промышленной безопасности.
Ведь юридически Вы эксплуатируете данный объект.
Если объект не эксплуатируется, то требуется провести его консервацию, либо ликвидацию.

3. Вопрос: Может ли наша организация, получив лицензию на эксплуатацию ОПО, эксплуатировать другие котельные?

Ответ: Нет, не имеет. Т.к. в Лицензии на эксплуатацию газовых котельных прописываются адреса конкретных котельных. В том случае, если Вы планируете эксплуатировать котельные по новым адресам, Вам необходимо внести новые адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности в имеющуюся Лицензию.

Получение Лицензии на эксплуатацию котельной

Лицензия на эксплуатацию котельной и тепловых сетей

Лицензия на эксплуатацию котельной и тепловых сетей — документ государственного образца разрешающий эксплуатацию котельной и котельного оборудования (котлы паровые и водогрейные, трубопроводы пара и горячей воды, электрокотлы), а также других опасных производственных объектов, которые были заявлены при получении лицензии.

Лицензирование котельных стало обязательным с 1997 года, когда был введён в действие 116-ФЗ, в котором было прописано, что организация эксплуатирующая опасный производственный объект обязана иметь лицензию на эксплуатацию опасного объекта, а котельная чаще всего является опасным объектом.

Почему котельные являются опасными производственными объектами

Котельная и тепловые сети — это общее название объекта, который может являться или не являться опасным производственным объектом. Если котельная новая, только построенная, то на этапе проектирования определяется опасный объект данная котельная или нет. Если же объект официально эксплуатируется какое-то время, то понять почему он является опасным производственным объектом, можно из сведений характеризующих ОПО.

Необходимость получения лицензии определяется следующими показателями (к ним относятся оборудование и вещества использующиеся или хранящиеся на территории котельной):

1. В котельной используется оборудование работающее под избыточным давлением 1,6 МПа и более или при температуре рабоче среды 250 ºС и более (за исключением оборудования указанного в пункте 4 ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» от 25.03.2014 г);

2. В котельной имеется запас резервного топлива, которое относится к горючим жидкостям в объеме 1000 и более тонн;

3. Котельная работает на природном газе (газовая котельная);

4. Котельная осуществляет теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей.

ВАЖНО: Если котельной присвоен 4 класс опасности, лицензию на котельную получать не нужно.

Порядок получения лицензии на эксплуатацию котельной и тепловых сетей

Получение лицензии регламентируется следующими нормативными правовыми актами ПП РФ № 492 от 10.06.2013 «Положение о лицензировании эксплуатации . I, II и III классов опасности» и Федеральный закон № 99-ФЗ от 22.04.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Обязательные процедуры, без которых невозможно получить лицензию на котельную и тепловые сети:

1. Объект должен быть пущен в эксплуатацию. Данный факт подтверждается наличием Акта ввода в эксплуатацию, подписанного всеми членами комиссии, в том числе инспектором Ростехнадзора;

2. Объекты капитального строительства, а также земля, должны быть в собственности или как минимум в аренде, желательно долгосрочной. Также нужно иметь договор поставки оборудования;

3. В паспортах на оборудование, должна стоять отметка Ростехнадзора (штамп, подпись инспектора, номер) о регистрации как технического устройства (для тех устройств которые подлежат регистрации);

4. Котельная, тепловые сети, газопроводы и т.д., должны быть зарегистрированы в реестре Ростехнадзора. Всем объектам должен быть присвоен класс опасности и получено Свидетельство о регистрации ОПО;

5. Все документы из списка, в конце страницы.

После того, как данные пункты выполнены, необходимо подготовить заявление по установленному образцу и подать пакет документов в отдел лицензирования Ростехнадзора по месту регистрации Вашего предприятия (юридический адрес).

Документы рассматриваются 3 дня и выносится заключение о комплектности пакета документов. При некомплектности пакета документов, в Ваш адрес направляется письмо, с просьбой устранить замечания.

Когда пакет документов прошёл проверку на комплектность, то он отправляется дальше к инспектору, где в течении 2-3 недель документы проверяются на соответствие лицензионным требованиям. В это время с документами может ознакомиться инспектор, который будет проводить выездную предлицензионную проверку. По истечению, данного срока Вам будет направлено письмо с указанием периода проведения выездной проверки. В случае положительного заключения проверки, Вы можете забрать лицензию на котельную в том Ростехнадзоре, куда подавались документы на 45 день, после подачи документов.

Это интересно:  Губернаторские выплаты на второго ребенка в 2019 году

Переоформление лицензии на эксплуатацию котельной

Переоформление лицензии на котельную происходит в полном соответствии с первичным получением лицензии на котельную и тепловые сети. Единственное отличие в том, что не нужно подавать те документы в которых не происходили изменения. Но практика показывает, что когда у организации добавляются новые объекты, это автоматически влечёт за собой внесение изменений во все документы, и необходимо сдавать практически полный пакет документов, как при получении лицензии.

Дополнительно, за каждое изменение необходимо платить лицензионный сбор. Например вы добавляете 2 адреса осуществления лицензионной деятельности, лицензионный сбор оплачивается 2 раза.

Лицензия на эксплуатацию газовой котельной

Должна ли эксплуатирующая организация получать лицензию на эксплуатацию газовой котельной? Ситуация в следующем: есть собственник котельной. Он заключает договор на обслуживание котельной (т.е. это просто обслуживание, тех. эксплуатация без права пользования самой котельной — не аренда).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 утверждено «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности». Котельная, относящаяся к III классу опасности по Федеральному закону от 21.07.97 N 116-ФЗ (ред. от 02.07.2013) — приложение 2 (п.4), — идентифицируется как «Сеть газопотребления» согласно приказу Ростехнадзора от 07.04.2011 N 168 (ред. от 17.10.2012) — в составе объекта учитываются подводящие и внутренние газопроводы организации, площадки газифицированных котельных и их оборудование, а также газовая часть газопотребляющего оборудования и установок в зданиях и сооружениях на территории организации.

Организация, эксплуатирующая газовую котельную, должна иметь лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов III класса опасности.

эксперт в области промышленной безопасности и охраны труда

Штрафы в сфере промышленной безопасности

Анализ административной практики Ростехнадзора за апрель-июль 2015 года показывает, что все чаще результатом плановых и внеплановых проверок становится наложение штрафов на организации, эксплуатирующие ОПО. Как правило, инспекторы ФСЭТАН накладывают взыскания за нарушения основных положений Федерального закона № 116 от 21.07.1997 г., действующих ФНП и других нормативных актов в сфере промышленной безопасности, руководствуясь ст. 9.1, 9.19, 14.1, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В данной статье мы подробно разберем, на каком основании могут быть оштрафованы владельцы ОПО, и приведем примеры из практики работы Ростехнадзора.

Итак, организации, эксплуатирующие ОПО, по результатам проверок ФСЭТАН могут быть привлечены к административной ответственности на основании:

ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности ОПО, что влечет наложение штрафа:

  • на граждан – от 2000 до 3000 рублей;
  • на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;
  • на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

К гражданам относится линейный персонал, работающий на ОПО. Должностным лицом может быть руководитель организации, его заместитель, главный инженер и т.д.
В числе самых распространенных и часто встречающихся «нарушений требований промышленной безопасности» Ростехнадзор в своих предписаниях выделяет:

  • Отсутствие Положения о порядке технического расследования причин инцидентов (ПРИ), согласованного с территориальным управлением ФСЭТАН.
  • Отсутствие Плана мероприятий по локализации и ликвидации аварий на ОПО (ПМЛА) либо отсутствие согласования ПМЛА с руководителем аварийно-спасательного формирования.
  • Отсутствие в Сведениях, характеризующих ОПО, полного перечня технических устройств, фактически применяемых на объекте.
  • Отсутствие заключений экспертизы промышленной безопасности для технических устройств, зданий и сооружений на ОПО с истекшим сроком службы (безопасной эксплуатации).
  • Отсутствие у руководителей и/или специалистов аттестации по общим и специальным требованиям промышленной безопасности.
  • Применение на ОПО оборудования в неисправном состоянии.
  • Отсутствие надлежащим образом оформленной технической документации на оборудование, применяемое на ОПО (паспорта, руководства по эксплуатации) и др.

Нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промбезопасности ОПО представлены следующими формулировками:

  • не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности в связи с изменением наименования лицензируемого вида деятельности и/или в связи с изменением наименования выполняемых работ (оказываемых услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности;
  • отсутствие на ОПО I, II и III классов опасности Планов мероприятий по локализации и ликвидации аварий;
  • нарушение иных требований, указанных в разделе 5 Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 492).

Привлекая владельцев ОПО к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, Ростехнадзор в большинстве случаев накладывает минимальный штраф 200 000 рублей на юридическое лицо и минимальный штраф 20 000 рублей на должностное лицо (чаще всего – сотрудник, ответственный за производственный контроль).

Штраф может быть выписан как за одно конкретное нарушение, так и за группу нарушений требований промышленной безопасности или условий лицензий. К примеру, Центральное управление Ростехнадзора по результатам плановой выездной проверки привлекло ООО «Русские колбасы» (г. Щелково Московской обл.) к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа на юридическое лицо – 200 тыс. руб. и на должностное лицо – 20 тыс. руб. за следующие нарушения:

  • предприятием не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
  • не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО;
  • отсутствует журнал учета аварий и инцидентов, произошедших на ОПО;
  • сроки проведения режимно-наладочных испытаний водогрейных котлов просрочены.
  • не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО;
  • ответственный за осуществление производственного контроля исполняет обязанности без наличия аттестации на знание общих требований промышленной безопасности.

Аналогичные санкции – штраф на общую сумму 220 000 рублей – применило Межрегиональное технологическое управление Ростехнадзора к ООО «СтройТранс» (г. Москва) в результате проверки соблюдения лицензионных требований (условий лицензий). ФСЭТАН выявила следующие нарушения:

  • не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
  • не осуществляется комплекс мероприятий, включающих мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сети газопотребления: не проводится техническое обслуживание внутреннего газопровода и ГРУ, своевременное восстановление слоя окраски наружного газопровода;
  • отсутствует порядок проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО;
  • в процессе эксплуатации газоиспользующего оборудования не проводятся с периодичностью 1 раз в 3 года режимно-наладочные мероприятия.
Это интересно:  Коды субъектов РФ

В ряде случае инспекторы ФСЭТАН прибегают к иному виду административного наказания – приостановлению деятельности организации, эксплуатирующей ОПО. Так, МТУ Ростехнадзора через суд привлекло ООО «СтрИнКом» (г. Москва) к административной ответственности в виде временного приостановления деятельности сроком на 60 суток за следующие нарушения:

  • отсутствие договора на аварийно-спасательное обслуживание ОПО;
  • отсутствие действующего Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, согласованного командиром отряда горноспасательной службы;
  • отсутствие документов, подтверждающих прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • отсутствие документов, подтверждающих создание вспомогательной горноспасательной команды и проведение ежегодной проверки знаний инструкций по безопасным методам и приёмам выполнения работ рабочими организации с участием представителя Ростехнадзора и т.д.

ч. 2 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) –нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на ОПО, что влечет наложение штрафа:

  • граждан – от 4000 до 5000 рублей;
  • на должностных лиц – от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 1,5 лет;
  • на юридических лиц – от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Данный вид административных правонарушений в сфере ПБ встречается не так часто в силу малого количества ОПО, на которых хранятся, получаются и используются взрывчатые вещества. Однако в информационных сообщениях Ростехнадзора имеются примеры и по данному виду штрафных санкций.

Так, Центральное управление ФСЭТАН по результатам плановой проверки привлекло акционерное общество «Научно-исследовательский инженерный институт» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа на общую сумму 330 тыс. рублей. Был наложен минимальный штраф: 300 000 руб. на юридическое лицо и 30 000 руб. на должностное лицо. Основанием для наложения штрафа послужили следующие нарушения:

  • лицензия предприятия на осуществление деятельности по эксплуатации ОПО не предусматривает виды работ по хранению воспламеняющихся, окисляющихся, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды;
  • положение о производственном контроле (ППК) не соответствует требованиям промбезопасности;
  • на предприятии отсутствует книга учета выдачи и возврата взрывчатых материалов;
  • комиссией по проверке правильности учета, хранения и наличия взрывчатых материалов на складах не проводятся соответствующие ежемесячные проверки;
  • лица, ответственные за осуществление производственного контроля на ОПО, не прошли аттестацию в области промышленной безопасности;
  • ограда территории склада взрывчатых материалов не соответствует требованиям правил безопасности и имеет высоту менее 2 метров, имеются провисания колючей проволоки;
  • в зданиях складов возле стеллажей и штабелей отсутствуют таблички с указанием взрывчатых веществ, их количества, номера партии, даты изготовления и гарантийного срока хранения;
  • отмостки складов подвергнуты разрушению, имеются локальные трещины, внутри складов имеются локальные повреждения стен и потолка, трещины и отслоения побелки, полы подвержены деформации.

ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности ОПО, что влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц – от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;
  • на юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Грубым принято считать такое нарушение требований промышленной безопасности ОПО, которое привело или может привести к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

Грубыми нарушениями условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности являются нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а»-«г», «е»-«п» и «с»-«у» пункта 5 Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г. № 492), которые повлекли за собой:

  • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства (п. 11 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

По данному виду штрафных санкций Ростехнадзор в большинстве случаев наказывает владельцев ОПО административным приостановлением деятельности. Это объясняется тяжестью фактических и возможных последствий выявленных нарушений.

Приведем несколько примеров.

Так, Западно-Уральское управление Ростехнадзора по итогам внеплановой проверки через суд приостановило деятельность котельных ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» в Чусовском районе Пермского края на 60 суток. Инспекторы выявили, что на котельных не проводится техническое обслуживание и плановые ремонты оборудования и автоматики безопасности котлов, к работе допускается персонал, не прошедший очередной аттестации, эксплуатируется котельное оборудование, не введенное в эксплуатацию в установленном порядке, не внесены изменения в лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта, отсутствуют полисы обязательного страхования. Указанные нарушения, по мнению специалистов ФСЭТАН, создают реальную угрозу жизни и безопасности людей. Поэтому предприятие было привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.

В свою очередь Верхне-Донское управление Ростехнадзора вынесло несколько подобных решений. В мае 2015 сотрудники территориального управления ФСЭТАН приостановили на 10 суток деятельность по эксплуатации сосуда для транспортировки и хранения в составе автомобильной газозаправочной станции (ИП Гридина А.В., Курская область). В ходе проверки выяснилось, что на сосуде не работают контрольно-измерительные приборы, что угрожает причинением вреда жизни, здоровью граждан и обслуживающего персонала.

В июле 2015 года специалисты Верхне-Донского управления РТН, руководствуясь ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, приостановили деятельность ООО «Алтиус Инжинеринг и Констракшн» по эксплуатации башенных кранов КБ 408.21 и КБМ-401П. В ходе проверки были выявлены грубые нарушения требований промышленной безопасности, представляющие угрозу жизни и здоровью людей. А именно: применение башенных грузоподъёмных кранов КБ 408.21 и КБМ-401П на строительной площадке осуществлялись в охранной зоне воздушной линии электропередачи ЛЭП 110кВ без согласования с владельцем линии, эксплуатация кранов велась с отступлениями от требований проекта производства работ кранами.

Это интересно:  Декретный отпуск – входит ли он в стаж трудовой и страховой и как он считается во время оформления пенсии

Административные правонарушения по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ фиксируются и наказываются и в московском регионе. Так, МТУ Ростехнадзора в апреле 2015 года была приостановлена на 60 суток деятельность ООО «ПромСтройГарант» по эксплуатации козлового крана. Инспекторы ФСЭТАН в ходе проверки выявили, что работа с техническим устройством ведется при неисправных ограничителях, износе элементов механизмов и рельсов кранового пути. Это, по мнению специалистов РТН, может угрожать жизни, здоровью граждан и персонала, работающего на ОПО.

ч. 4 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – дача заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности (если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния), что влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 2 лет;
  • на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.

Часть 4 статьи 9.1 КоАП РФ вступила в действие с 1 января 2014 года и ориентирована в большей степени на экспертные центры, которые имеют лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности и составления заключения ЭПБ. Следует отметить, что эксперты в области промышленной безопасности, совершившие при проведении ЭПБ административные правонарушения, предусмотренные ч. 4 ст. 9.1, несут административную ответственность как должностные лица. В ходе проведенного анализа не удалось найти в открытых источниках примеров применения со стороны Ростехнадзора и других ведомств этого вида штрафных санкций.

ст. 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) –несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Эксплуатация опасных объектов (перечень дан в ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ), за исключением ввода в эксплуатацию, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц – от 15 000 до 20 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 2 лет;
  • на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.

Чаще всего на основании данной статьи КоАП РФ Ростехнадзор штрафует организации, эксплуатирующие лифты (которые перестали быть ОПО, но остались опасными объектами и подлежат обязательному страхованию), в ходе проверок на предмет соответствия этих ГПМ требованиям ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов». Однако в информационных сообщениях ФСЭТАН удалось найти примеры административного наказания только владельцев ОПО по статье 9.19 КоАП РФ.

ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) –Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Основными нарушениями по данному виду штрафных санкций принято считать:

  • Непредставление или несвоевременное представление сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (так называемый отчет о производственном контроле). Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ отчет о ПК подается в территориальные органы Ростехнадзора до 1 апреля соответствующего календарного года.
  • Непредставление или несвоевременное представление информации об инцидентах, произошедших на ОПО. Согласно п. 35 Раздела 2 Приказа Ростехнадзора от 19 августа 2011г. № 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов…» отчет об инцидентах представляется в территориальные органы Ростехнадзора не реже 1 раза в квартал.

Следует отметить, что в большинстве случаев непредставление или несвоевременное представление в Ростехнадзора отчета о производственном контроле либо квартального отчета об инцидентах квалифицируется как нарушение требований промышленной безопасности, что влечет наложение штрафа по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Однако при повторном непредставлении информации с учетом выявленных несоответствий владельцы ОПО привлекаются к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ с наложением административного штрафа:

  • на граждан – от 100 до 300 рублей;
  • на должностных лиц – от 300 до 500 рублей;
  • на юридических лиц – от 3000 до 5000 рублей.

ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.

В данном случае речь идет о предписании Ростехнадзора, которое обязывает владельцев ОПО устранить выявленные в ходе проверки нарушения. Нас интересует прежде всего часть 11 статьи 19.5 –Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, что влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;
  • на юридических лиц – от 400 000 до 700 000 рублей.

За невыполнение даже одного пункта выданного предписания могут быть наложены штрафные санкции. А когда таких пунктов больше, штраф неизбежен.

В практике Ростехнадзора достаточно примеров применения административного наказания по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ. Так, в марте-апреле 2015 года Межрегиональное технологическое управление ФСЭТАН привлекло к административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ ОАО «Фабрика-химчистка № 2» за невыполнение 18 пунктов ранее выданного предписания и назначило наказание в виде штрафа на сумму 400 тысяч рублей.

В конце июля 2015 года то же МТУ Ростехнадзора оштрафовало по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ ООО «ППК медная фольга» на сумму 400 тысяч рублей. Эксплуатирующая ОПО организация не выполнила всего лишь 2 пункта ранее выданного предписания.

ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – Уклонение от исполнения административного наказания.

И такое может случиться с владельцем ОПО. Отсутствуют финансовые средства, урезали бюджет, бухгалтерия опоздала с переводом денег… Как результат – неуплата штрафа в срок, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного взыскания, но не менее одной тысячи рублей.

Статья написана по материалам сайтов: www.nsk-sp.ru, predprinfo.ru, mtk-exp.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector