+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?

С наступлением холодного сезона каждый автовладелец задумывается о смене летней резины на зимнюю.

Поэтому возникают вопросы: когда менять резину на зимнюю по закону и могут ли сроки «переобувания» варьироваться в зависимости от погодных условий.

Ответы на эти вопросы содержатся в Техническом регламенте таможенного союза, который действует на территории РФ с 2015 года.

После изучения соответствующего раздела данного документа становятся понятными следующие правила:

  1. Летом (с июня по август включительно) запрещено эксплуатировать шипованные шины.
  2. В зимний период (в декабре, январе и феврале) допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S» (встречается также «M&S» или «M S») плюс значок с изображением гор и снежинки.
  3. Местные власти имеют право продлить срок запрета использования того или иного вида шин. Это объясняется тем, что погодные условия России от региона к региону очень разнятся, поэтому решение, когда нужно менять резину, должно приниматься на местах. Например, в вашей области могут запретить использовать летние шины с ноября по март. Но сократить время запрета местные власти не могут, то есть в зимние месяцы в любом регионе на автомобилях должна стоять зимняя резина.

Что это означает на практике

При рассмотрении этих правил применительно к практике, то получается следующая картина.

Если у вас есть зимняя нешипованная резина, то ею можно пользоваться круглый год. Если же в теплое время года вы используете летнюю резину, то менять ее на зимнюю необходимо с сентября по ноябрь, а обратную операцию выполнять весной, с марта по май.

Чтобы сориентироваться в вопросе, когда менять зимнюю резину на летнюю и наоборот, можно воспользоваться данными следующей таблицы:

Город Период установки зимней резины Период установки летней резины
Москва 15.10 – 25.10 10.04 – 16.04
Новосибирск 12.10 – 17.10 24.04- 30.04
Пермь 12.10 – 17.10 17.10- 23.10
Иркутск 10.10 – 16.10 25.10- 30.10

Эти сроки являются крайними, поэтому лучше осуществлять «переобувание» немного раньше указанных дат – и очередь в шиномонтаж будет меньше, и не будет риска попасть на обледеневшую дорогу на летней резине.

Но бывает и так, что в каком месяце менять резину, вообще трудно угадать – иногда после морозов снова приходит теплая погода и продолжается до начала зимы.

В то же время опытные водители отвечают на вопрос о том, когда следует менять летнюю резину на зимнюю так: когда температура воздуха в течение нескольких дней держится ниже +7 °C.

Нюансы использования всесезонной резины

Всесезонная резина – это тип шин, который применяется в европейских странах в условиях мягкого климата.

Такие шины предназначены для эксплуатации в любое время года, как летом, так и зимой.

Но в зимнее время такие шины по закону можно эксплуатировать только в том случае, если они имеют маркировку «M + S».

Владельцы шин такого типа задаются вопросом, обязательно ли они должны менять резину на зимнюю. По закону это не обязательно, но эксперты не рекомендуют использовать шины данного типа при температуре менее +7 °C.

Да и при высоких температурах безопасность их использования снижается, поскольку тормозной путь становится длиннее на 40 %.

Есть ли штрафы за несоответствие резины сезону

В 2019 году в главе 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях нет указаний по поводу конкретно штрафов за отсутствие зимней резины.

Но существует штраф за эксплуатацию в зимнее время резины, износ которой превышает установленные нормы, а именно – если на самом изношенном месте глубина протектора равна менее 4 мм.

У летних шин, которые прошли достаточное количество километров, высота протектора часто бывает меньше указанной величины.

Получается, что использование такой резины зимой подпадает под действие штрафа именно по этой причине. То же самое правило действует и для зимних шин.

Таким образом штраф за отсутствие зимней резины с 1 декабря по конец февраля есть и он составляет 500 рублей.

Итак, из статьи можно сделать вывод, что в законодательстве нет четкого указания, при какой температуре следует производить замену шин на автомобилях.

У автовладельцев есть достаточно времени в осенний и весенний периоды, чтобы сменить шины в соответствии с сезоном. Однако следует ориентироваться на погодные условия конкретного региона: с какого числа переходить на другой комплект, подскажет сама природа.

Напоследок стоит прояснить вопрос, нужно ли делать развал-схождение после замены резины. Специалисты говорят, что шины не оказывают никакого влияния на этот параметр, поэтому регулировать его после замены колес не нужно.

Помните, что замена шин – это мероприятие, направленное на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Не стоит подвергать себя и своих пассажиров риску попасть в аварию и ездить по снегу на летней резине.

Это интересно:  Анализ просроченной задолженности по банковским кредитам в России

Если уж вы не успели сменить шины до холодов, то лучше переждать несколько дней и не пользоваться авто, пока зимний комплект не будет установлен.

С какого числа нужно ставить зимнюю резину

Каждый водитель информирован о том, что транспортное средство нуждается в «переобувании». Как только начинают выпадать первые осадки, транспортное средство должно быть полностью подготовлено к езде по мокрым, заснеженным и обледенелым дорогам. Команда издания «АвтоФемида» подготовила для вас материал, который даст точный ответ на вопрос, с какого числа ставить зимнюю резину. Читайте следующую статью, где вы также узнаете точный срок перехода на зимнюю резину, а также особенности проведения сопутствующих работ по сезонной замене шин.

Зимние шины

Зимние шины для автомобилей могут быть шипованными или нешипованными. Минимальная глубина центральной канавки протектора должна быть 3мм. Для сложных дорожных условий рекомендуемая минимальная глубина — 6мм. Зимние шины должны иметь маркировку M или MS.

При вождении автомобиля на дорогах покрытых снегом или льдом, больше всего на сцепление с дорогой влияет вида качество и степень износа шин и рисунок протектора.

В Финляндии На Всех Легковых Автомобилях В Период С Декабря По Февраль Должны Использоваться Зимние Шины.

Пользование зимними покрышками в другие времена года добровольно.

Что касается шипованной резины, такие покрышки разрешены только с начала ноября до понедельника, следующего через неделю после пасхального понедельника. Однако, при соответствующих погодно-климатических условиях, они могут быть использованы в течение более длительного периода.

Когда переходить на зимнюю резину по закону

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.

  • В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B(легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  • Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
  • Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

    • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
    • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
    • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

    Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

    Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
    Зима (декабрь — февраль) + +
    Весна (март — май) + + +
    Лето (июнь — август) + +
    Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

    Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

    Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май .

    Сроки перехода на зимнюю и летнюю резину

    Начнем с того что на данный момент в России нет полноценного, вступившего в силу закона, обязывающего менять резину как таковую, или устанавливающего сроки такой замены. В США и Финляндии даты смены жестко установлены. Если инспектор заметит машину «обутую не по сезону» водитель будет оштрафован.

    В России существует технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который запрещает использование:

    • Шипованной зимней резины в июне, июле и августе.
    • Летней резины на любом колесе транспортного средства в декабре, январе и феврале.

    Это одна из причин, по которой закон «О безопасности транспортных средств», регулирующий замену шин все еще не работает в полную силу, необходимо учесть региональные особенности. На данный момент в нем прописан запрет на использование зимней шипованной резины с 1 мая по 30 сентября, а летней с 1 декабря по 1 марта. Зимние нешипованные покрышки можно оставить на весь год.

    Что касается зимней резины, то специалисты не рекомендуют затягивать со сменой более чем 15 ноября. По статистике к этому моменту в большинстве регионов страны уже есть большая вероятность выпадения осадков в виде снега или появления гололедицы.

    Законом не запрещена всесезонная резина, но при ее использовании важно учесть климатический фактор, при слишком низких температурах она будет недостаточно устойчива, а слишком жарким летом станет чрезмерно мягкой. Кроме того она должна быть маркирована «М+S», «M&S» или «M S»

    Порядок смены резины автомобиля

    Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» регламентирует, что летом, в частности, в июне, июле, августе, эксплуатация зимних шин (шипованных) запрещена. Если же шины не имеют вставленных шипов, на ней можно ездить и в летнее время года. При этом закон гласит, что на шипованной резине можно передвигаться до первого июня без смены.

    Это интересно:  Аванс - это сколько процентов от зарплаты?

    Чтобы определиться с правильным порядком смены зимней шины на летнюю, необходимо определить точную дату. Назвать ее никто не сможет. Однако для средней полосы РФ есть дата, согласно которой до этого числа все автовладельцы обязаны ездить на зимних шинах. Время перехода на летние колеса по закону — 15 марта.

    Все зависит от индивидуальных погодных условий для каждого региона и местных законов. Если ожидаются минусовые температуры и после этого числа, ради своей безопасности не стоит производить смену резины.

    Правила для легковых автомобилей

    Главные положения закона, которые определяют правила перехода с зимних на летние шины у автомобилей следующие:

    • 1 января 2015 года вступили в силу поправки закона относительно термина «зимняя резина» и подробное его значение. В измененных статьях говорится о допустимой глубине протектора. Однако о сезонной резине во время передвижения на транспортном средстве не говорится;
    • Штрафы за смену по закону допускаются в том случае, если был нарушен регламент части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть, если текущие колеса не соответствуют техническому регламенту, изменения которого прописываются в статьях. Инспектор полиции может не составлять протокол, а просто устно предупредить;
    • Вступил в силу новый технический регламент закона. Прописанные в нем условия касаются летней и зимней резины. Летом нельзя ездить на шипованной резине с июня по август, а зимой на летней с декабря по февраль. В соответствии с климатической обстановкой отдельных взятых регионов, срок смены может быть изменен. Пока что штраф за подобное нарушение не предусматривается согласно законодательным положениям в последней редакции.

    Поэтому срок смены с зимней резины на летнюю определяется индивидуально, в зависимости от региона и климатических условий.

    Использование всесезонной резины в 2019 году

    В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

    Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

    В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

    Штраф за неправильное использование резины в 2019 году

    В 2019 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

    Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

    Подведем итоги данной статьи:

    • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
    • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
    • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2019 году не накладывается.

    Порядок смены резины для грузовых авто

    Изменения сроков смены шин согласно закону коснутся и грузовых автомобилей. Региональные власти самостоятельно определяют период, в течение которого можно использовать только один вид колес. При этом эксперты утверждают, что тупиковых ситуаций не избежать.

    Также следует менять грузовику резину, если она непригодна к последующей эксплуатации. Существует порядок определения показателей смены шин:

    • На протекторе видны перемычки;
    • Применяется инструмент или определяется на глаз;
    • Глубина рисунка для летней резины должна быть не менее 1,6 миллиметра, для зимней — минимум 4 миллиметра;
    • Степень износа на шипованной резине определяется количеством оставшихся шипов.

    Если хотя бы одно из вышеописанных требований не соответствует нормам закона, резину на грузовых машинах нужно менять.

    Сроки замены колес по закону

    В 2017 году был принят законопроект. Теперь автовладельцы обязаны переобувать колеса в строго отведенное время — 1 декабря. Но если до этого числа уже была осуществлена смена шин, это не считается нарушением закона. Передвигаться на зимнем протекторе можно до первого марта. По его наступлению можно переобувать транспортное средство. Однако в некоторых регионах России рекомендуется переобувать 1 марта или позднее. К этому числу погодные условия становятся устойчивее к перепадам.

    Штрафы

    Следует заметить, что штрафные санкции за летнюю резину не установлены. Этой нормы нет в Федеральном законе. Поэтому слухи о том, что за несвоевременную смену полагается наказание, опровергаются.

    Рекомендации по безопасности

    На скольжение по талому снегу и воде (эффект аквапланирования) существенно влияет скорость движения, модель, ширина и степень износа шин. Для летних шин рекомендуется глубина рисунка протектора не менее 4 мм, а для зимних — не менее 6 мм.

    Шины разных колес изнашиваются по-разному. Если степень износа шин на передних и задних колесах сильно отличается друг от друга (даже если и те и другие удовлетворяют минимальному требованию по глубине рисунка протектора), менее изношенные шины следует ставить на задние колеса. И вот почему:

    • Если сцепление с дорогой задних колес будет слабее, чем передних, то особенно при зимней езде заднюю часть машины может начать заносить, в результате чего машина может потерять управление.
    • Тормоза автомобиля устроены так, что первыми затормаживаются передние колеса. Такой порядок торможения препятствует потере сцепления задних колес с дорогой. Если сцепление задних колес с дорогой будет хуже, чем передних, задние колеса при торможении могут преждевременно заблокироваться. В худшем случае машину может развернуть вокруг своей оси.
    • Когда задние колеса теряют сцепление с дорогой, невозможно предугадать, в какую сторону «поведет зад» и насколько сильно. Если же сцепление с дорогой теряют передние колеса, то машина ведет себя более-менее логично: движение вперед продолжается, хоть и замедленно, а водитель, почувствовав юз, успевает на него отреагировать.
    Это интересно:  Как оформить резидентное разрешение на парковку

    Манера езды должна выбираться в соответствии с состоянием шин: чем изношеннее шины, тем:

    • спокойнее манера езды;
    • опаснее угроза аквапланирования по воде или талому снегу;
    • длиннее тормозной путь;
    • больше дистанция.

    Закон о зимней резине 2017

    Многих водителей интересует закон о зимней резине, размер штрафов, действующих на территории России, за использование летних шин зимой. Автолюбители в социальных сетях, различных форумах, блогах спрашивают: «В чем заключается главное нововведение?».

    В чем суть?

    Законом о зимней резине регулируются допуски по эксплуатации транспортных средств. Основное нововведение коснулось глубины протекторов шин, если отсутствует индикатор износа на поверхности указанного изделия. При наличии заводского индикатора износа степень пригодности изделий устанавливается согласно индикатору. Постановлением указывается маркировка зимней резины, вводится пиктограмма, имеющая снежинку по центру. Из указанных документов можно сделать следующие обобщенные выводы:

    1. Летом недопустимо ездить на шипованных покрышках. Зимние ошипованные изделия, имеющие маркировку «М+S», допускается применять с наступлением осени и до окончания весны. Т.е. в июне, июле и августе можно ездить только на летней, всесезонной или липучке без шипов.
    2. Зимой разрешено ездить только на зимней резине. Допускается ставить шипованные, нешипованные шины, имеющие соответствующую пиктограмму, маркированные «М+S», «M&S» или «M S». Оговорено: нешипованные изделия допустимо использовать круглый год. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4мм.
    3. Всесезонные покрышки, как правило, используются круглый год, если есть в наличии на их поверхности маркировки: «М+S», «M&S» или «M S». Без указанных обозначений изделия нельзя применять зимой.
    4. Указывается возможность местными органами управления продлевать сроки эксплуатации определенного типа шин. При этом уменьшать установленный законом срок власти регионов не могут.

    Период, когда нужно производить смену резины смотрите в таблице 1.

    Таблица 1. Сезонность различных типов шин.

    Сроки использования (месяцы) Летняя резина Зимняя резина (если присутствует соответствующая маркировка)
    ошипованная неошипованная
    декабрь-февраль + +
    март-май + + +
    июнь-август + +
    сентябрь-ноябрь + + +

    Из данных таблицы видно, когда нужно переходить на новый тип покрышек, в зависимости от сезонности изделия.

    Рекомендуем посмотреть видео, посвященное закону о зимней резине:

    За неправильное применение покрышек будут штрафы?

    Законом о зимней резине штраф за использование неподходящих по сезону покрышек отсутствует. Но существует законопроект, предусматривающий определенную меру наказания за езду на летней резине зимой.

    Есть штраф, который налагается при применении шин с изношенным протектором, составляет он полтысячи рублей. Указанная мера наказания распространяется на водителя, применяющего шины с высотой протектора менее 0,4 см зимой. Учитывайте: штраф накладывается, если машина эксплуатируется на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии.

    Обратите внимание, отсутствуют штрафы в 2017 году за использование неподходящей по сезону резины. Но если будет доказано нарушение закона о зимней резине со стороны водителя, ставшего виновником ДТП с летальным исходом или причинением тяжкого вреда, произойдет отягощение уголовной ответственности, меры наказания ужесточатся. Таким образом, законом предусмотрена ответственность за использование неподходящих шин в зимний период, поэтому стоит своевременно менять покрышки на авто ради собственной безопасности.

    Заключение

    Закон о зимней резине разработан для увеличения безопасного использования автотранспорта, с его помощью власти пытаются навести порядок на дорогах. По статистике большинство ДТП происходят не из-за нарушений ПДД, а по причине применения изношенных или одетых не по сезону покрышек.

    Инспектор ДПС без измерения глубины протектора соответствующим оборудованием не может наложить штраф за применение изношенных покрышек. Проверить изношенность покрышек можно на пункте диагностики, обладающего правом проводить такого рода проверки. Высота протектора практическим путем может быть измерена при прохождении планового ТО. В общем, такой вывод: закон есть, а наказание за нарушение отсутствует. Но не забывайте о собственной безопасности, на которую влияет установка определенного типа шин в зависимости от сезона. В повседневной жизни водитель должен самостоятельно выполнять переход с одного типа резины на другой.

    Учитывайте: законы разрабатываются не просто так, в случае ДТП водителю будет сложно доказать свою невиновность, если он применял летние шины зимой либо протектор был слишком изношен.

    Статья написана по материалам сайтов: autofemida.ru, pro-zamenu.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector