+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Классификация и размеры дорожных знаков

Правительство постоянно принимает меры, чтобы улучшить работу дорожной полиции, однако требования закона инспектора выполняют далеко не всегда. Случаи, когда водителя наказывают за нарушения предписаний дорожных знаков, которые плохо видны или установлены без соблюдения ГОСТов, не редкость. Но если водитель знаком с общими стандартами организации дорожного движения, в подобных ситуациях ему, скорее всего, удастся избежать наказания.

Вступил в силу после приказа ФАТРИМ 15.12.2004. Регламентирует размеры дорожных знаков и указателей, а также правила их монтажа и применения. С тех пор в этот ГОСТ вносились изменения. Ознакомиться с ними можно в ежегодном издании «Национальные стандарты» либо на официальном сайте уполномоченной организации.

В Мингосстате за основу приняты некоторые нормативы:

  • Система организации дорожного движения и правила использования указателей, светофоров, разметки.
  • Классификация измерительных устройств.
  • Система единых световых измерений.
  • Соответствие ЛКМ и методика определения стойкости к температурным перепадам, светостойкости и адгезии.
  • Требования к старению и защите от коррозии, а также технология измерений на устойчивость к разным климатическим факторам.

В связи с возможными изменениями в ГОСТе следует обращать внимание на вышеперечисленные нормативы. Это также относится к месту установки и размерам каждого знака – даже незначительное отклонение от ГОСТа может сыграть роль при оспаривании выписанного протокола.

Классификация средств организации движения транспорта

Все средства по организации транспортного движения ГОСТы сегодня подразделяют на несколько типов:

  • приоритетные,
  • запрещающие,
  • предписывающие,
  • особых предписаний,
  • предупреждающие,
  • информационные,
  • сервисные,
  • дополнительной информации.

В законе прописан комплекс правил по дорожным знакам, выполненных по индивидуальным проектам. Цель их создания – указание определенных путей перемещения для посетителей. На таких указателях чаще всего ссылаются на следующие объекты:

  • исторические памятники,
  • спортивные объекты,
  • элементы дорог и магистралей,
  • малые административные районы,
  • туристические маршруты,
  • объекты сервиса,
  • ландшафтные и географические пункты.

На подобных информационных указателях фон может иметь разный цвет, который зависит от места установки знака:

  • на дорогах населенных пунктов – белый,
  • за пределами населенных пунктов – синий,
  • на магистралях и автобанах – зеленый.

Информационные указатели должны быть установлены на всех дорогах, от проселочных до федеральных трасс. Для них предусмотрено четыре размера:

  • 1 – малый.
  • 2 – нормальный.
  • 3 – большой.
  • 4 – очень большой.

Каждый из размеров предполагает, что знак будет монтироваться в соответствии с местными условиями и требованиями ГОСТа. Указатели, которые размещаются за границами населенных пунктов:

  • малые – на шоссе с одной полосой;
  • нормальные – на 2-полосных и 3-полосных трассах;
  • большие – на скоростных многополосных автомагистралях.

Знаки, размещаемые для организации дорожного движения на территории населенных пунктов:

  • малые – на дорогах местного значения;
  • нормальные – на главных улицах;
  • большие – на скоростных магистралях с 4-мя и более полосами движения.

Знаки типоразмера «очень большие» предназначены для установки на опасных участках и при выполнении ремонтных работ. Они ставятся как в городе, так и за его пределами.

Размеры указателей определяет их геометрия и назначение:

  • Прямоугольная с длинной стороной 400-1350 мм и короткой 200-900 мм.
  • Квадратная со сторонами 350-1200 мм.
  • Треугольная с длиной каждой из сторон 700-1500 мм.
  • Круглая с диаметром 600-1200 мм.

Радиус закругления углов на дорожных знаках прямоугольной, треугольной и квадратной формы составляет 20 или 45 мм, в зависимости от их общего размера. Также на указателях предусмотрена наружная кайма, отклонения в размерах которой согласно ГОСТу не должны превышать 2 мм. Для закруглений допустима погрешность 5 мм.

На что следует обратить особое внимание?

Дорожные знаки должны непременно находиться в пределах видимости каждого водителя, поскольку предназначены именно для них. За 100 метров до указателя водитель должен на 100% прочитать его информацию.

Снаружи знаки должны быть покрыты светоотражающим слоем, который улучшает восприятие надписей и символов в темное время. Если такое покрытие имеет даже незначительный дефект, этот факт сразу отменяет действие знака. Поверхность указателя также должна быть максимально чистой, чтобы грязь не мешала считывать информацию.

Если инспектор утверждает, что вы нарушили предписанные знаком требования, лучше всего снять его на телефон или другое устройство. Видео лучше, чем фото. Такая запись объективно подтверждает, где находится указатель, в каком он состоянии, как хорошо его видно. Если получится, сделайте хотя бы одно фото инспектора рядом со знаком.

Классификация и типоразмеры знаков для организации дорожного движения

Несмотря на кардинальные меры, направленные на повышение качества работы дорожной полиции, все еще встречаются случаи, когда инспектор поступает не по закону. К таким обстоятельствам следует отнести эпизоды, где полиция придирается к водителю за нарушение указателей движения, в то время как их не видно или они нарушают размерные стандарты. Поэтому любому автолюбителю будет нелишним знать хотя бы общие понятия о стандартизации средств организации движения.

Сведения о госстандарте Р 52289-2004

Документ был утвержден и принят к исполнению Приказом ФАТРИМ от 15 декабря 2004 года. Настоящим стандартом предусматривается не только размер дорожного знака по ГОСТу, но и правила применения и установки указателей. Данные об изменениях к действующим нормативам публикуются в бюллетене «Национальные стандарты», который выпускается ежегодно. Также все уведомления размещаются на официальном портале федерального органа.

Госстандарт использует ссылки на следующие нормативы:

  • система единых световых измерений;
  • требования к антикоррозийной защите и старению, а также методика измерений на стойкость к различным климатическим факторам;
  • классификация измерительных приборов;
  • соответствие лакокрасочных материалов и технология определения адгезии, светостойкости и устойчивости к воздействию температурных перепадов;
  • система организации движения и правила применения разметки, светофоров и указателей.

В случае необходимости важно обратить внимание на действие ссылочных нормативов, потому что стандарт мог быть изменен. В полной мере этот фактор касается размеров и мест установки каждого дорожного знака по ГОСТу, малейшее отклонение от стандартов поможет оспорить приговор инспектора. Если определенные параметры отменены без их замены, то пункты, в которых присутствует ссылки на нормативы, используются только в той части, которая не затрагивает ссылку.

Классификация средств организации транспортного движения

Действующий стандарт делит все устройства по организации движения на следующие группы:

  • приоритетные;
  • предупреждающие;
  • предписывающие;
  • запрещающие;
  • информационные;
  • особых предписаний;
  • дополнительной информации;
  • сервисные.

знак дорожный Нормативный акт содержит свод правил по знакам, которые изготовлены по индивидуальному проектированию. Эти средства разрабатываются для указания определенных маршрутов на местности, куда должны перемещаться клиенты. В качестве объектов, которые наносятся на указатель, могут выступать:

  • Небольшие административные районы.
  • Географические и ландшафтные пункты.
  • Элементы транспортных сетей.
  • Сервисные объекты и туристические маршруты.
  • Спортивные сооружения и исторические памятники.

Цветовой фон на таких средствах оповещения зависит от его местоположения:

  • Зеленый – на автомагистралях.
  • Синий – вне границ населенных пунктов.
  • Белый – на шоссе в населенных пунктах.

Какие размеры дорожных знаков должны быть по ГОСТу с индексом Р 52289-2004?

Каждый участок трассы или заштатной дороги нуждается в оповещающих указателях определенного формата, таких типоразмеров всего четыре:

  • 1 – малый.
  • 2 – нормальный.
  • 3 – большой.
  • 4 – очень большой.

Каждый перечисленный размер учитывает установку дорожного знака по ГОСТу в зависимости от условий использования. Вне пределов населенных пунктов ставятся следующие указатели:

  • малые – на шоссе с одной полосой;
  • нормальные – на трассах с 2-я или 3-я полосами;
  • большие – на автомагистралях с 4-я и более полосами движения.

В границах населенных пунктов существует такой порядок установки средств организации транспортного движения:

  • малые – на трассах местного значения;
  • нормальные – на магистральных улицах;
  • большие – на многополосных скоростных магистралях.

Указатели из категории «очень большие» устанавливаются как за городом, так и за его пределами при производстве ремонтных работ, а также на опасных участках. Размеры знаков зависят от их формы и предназначения:

  1. Треугольная – длина каждой из равных сторон в зависимости от типа составляет от 700 до 1 500 мм.
  2. Квадратная – длина каждой стороны находится в пределах от 350 до 1 200 мм.
  3. Круглая – диаметр круга составляет от 600 до 1 200 мм в зависимости от типоразмера.
  4. Прямоугольная – размер короткой стороны находится в пределах от 200 до 900 мм, а длинной – от 400 до 1 350 мм.

Погрешности в размерах дорожного знака для наружной каймы по ГОСТу должны быть не более +-2 мм, для закруглений – не более +-5 мм.

На что стоит обратить внимание?

размеры В том случае, когда сотрудник ДПС заявляет о том, что вы нарушили требования, предписанные указателем, нужно попробовать зафиксировать его при помощи видео- или фототехники с разных ракурсов. Это будет объективным фактором, который определяет расположение, состояние и видимость знака. В идеале будет наличие хотя бы одного кадра, где инспектор и указатель находятся в одном плане.

Наружное покрытие должно быть выполнено из световозвращающих материалов или красок, которые обеспечивают адекватное восприятие значений дорожного объекта. Это говорит о том, что любые дефекты в виде потертостей или закрашенных участков отменяют действие указателя. Его поверхность обязана быть чистой, без каких-либо повреждений, которые затрудняют считывание информации.

Размещение устройств, предназначенных для организации безопасности движения на дорогах, должны обязательно находиться в пределах видимости только тех водителей, для которых они предназначаются. Предельное минимальное расстояние, на котором видимость указателя составляет 100% – это 100 метров.

Технические условия (ТУ) на знаки дорожные

Настоящие технические условия распространяются на знаки дорожные (далее по тексту- знаки, изделие), предназначенные для информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения на автомобильных дорогах общего пользования, дорогах и улицах городских и сельских поселениях.

Знак дорожный – техническое средство организации дорожного движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектов. Знак состоит из основы, лицевой поверхности с нанесенным изображением, элементов жесткости, защитной кромки и крепежных деталей.

Это интересно:  Единовременные и ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Знаки выпускаются в климатических исполнениях У и ХЛ, категории размещения 1 по ГОСТ 15150.

Примеры записи продукции в других документах и (или) при заказе:

Перечень документов, на которые даны ссылки в настоящих технических условиях, приведен в Приложении Б

Чертежи общего вида продукции указаны в приложении А .

1 Технические требования

1 Основные параметры и размеры

1.2 Геометрические параметры знаков, не нормируемые настоящими техническими условиями, должны соответствовать указанным в рабочих чертежах.

1.3 Элементы знаков, выполненных из черных металлов, должны быть защищены антикоррозионным покрытием, нанесенным методом горячего цинкования. Толщина слоя цинкового покрытия — не менее 20 мкм.

1.4 На поверхностях элементов знаков, защищенных методом горячего цинкования, не должно быть механических повреждений, заусенцев, искривлений, следов коррозии .

1.5 Сцепление горячего цинкового покрытия с элементами знака должно быть удовлетворительным .

1.6 Основа, элементы жесткости, защитная кромка и крепежные детали знака (далее — конструкция знака) должны обеспечивать отсутствие деформаций в результате воздействия расчетной ветровой нагрузки величиной 0,4 кН/м . После проведения испытания конструкция знака не должна разрушиться, а максимальное временное отклонение не должно составлять более 25 мм/м .

1.7 Конструкция знака должна обеспечивать отсутствие деформаций в результате воздействия динамической нагрузки величиной 1,5 кН/м при снегоуборке. После проведения испытания конструкция знака не должна разрушиться, а максимальное временное отклонение не должно составлять более 25 мм/м .

1.8 Конструкция знака должна обеспечивать отсутствие деформаций в результате воздействия вертикальной и горизонтальной точечной нагрузки 0,15 кН. После проведения испытания конструкция знака не должна разрушиться, а максимальное временное отклонение должно составлять не более 25 мм/м .

1.9 Линейные размеры изображений знаков должны соответствовать требованиям настоящих технических условий при максимальных отклонениях, не превышающих указанных в таблице 1 .

1.10 Отклонение угловых размеров изображений знаков не должно превышать 2° .

1.11 Линейные размеры основы знака должны повторять конфигурацию изображения и не должны превышать 3% от линейных размеров изображения .

1.12 Световозвращающий материал изображений световозвращающих знаков должен соответствовать требованиям п. 6.1 .ГОСТ 32945.

1.13 Элементы изображений черного цвета световозвращающих знаков не должны обладать световозвращающим эффектом.

1.14 Допускается изготавливать знаки как с односторонним, так и с двусторонним изображением.

1.15 Допускается изготавливать изображения знаков из нескольких частей световозвращающего материала:

— для знаков стандартной формы — не более чем из двух частей световозвращающего материала одного цвета;

— для знаков индивидуального проектирования должно быть не более одного стыка световозвращающего материала одного цвета на 1 м изображения.
Соединение должно быть встык — без нахлеста. Зазор между листами световозвращающего материала должен быть не более 1 мм.

1.16 Классификация дорожных знаков

1.1.16.1 По информационно-смысловому содержанию знаки подразделяют по группам в соответствии с Правилами дорожного движения государств ЕАСС (ПДД ).

1.1.16.2 В зависимости от расположения в группе каждому знаку присвоен номер, состоящий из цифр, разделенных точкой, которые обозначают:

— первое число — номер группы, к которой принадлежит знак;

— второе число — порядковый номер знака в группе;

— третье число — порядковый номер разновидности знака (при наличии).

1.1.16.3 В зависимости от изменяемости формы знаки подразделяются на:

— знаки стандартной формы;

— знаки индивидуального проектирования.

1.1.16.4 В зависимости от формы и цвета знаки стандартной формы классифицируют на виды 1а-26 в соответствии с рисунком А.1 (приложение А) ГОСТ 32945.

1.1.16.5 В зависимости от наименования дорожные знаки индивидуального проектирования разделяют на виды 27-40:

— вид 27: «Предварительный указатель направлений»;
— вид 28: «Предварительный указатель направления»;
— вид 29: «Указатель направления»;
— вид 30: «Указатель направлений»;
— вид 31: «Начало населенного пункта»;
— вид 32: «Конец населенного пункта»;
— вид 33: «Начало границы населенного пункта»;
— вид 34: «Конец границы населенного пункта»;
— вид 35: «Наименование объекта»;
— вид 36: «Указатель расстояний»;
— вид 37: «Номер дороги»;
— вид 38: «Номер маршрута»;
— вид 39: «Номер и направление дороги»;
— вид 40: «Схема объезда».

1.17 Компоновочные размеры знаков и надписей на них определяются высотой прописной буквы h, которая в зависимости от места установки знака выбирается из ряда 75.100.150. 200, 300. 400 мм и более — кратно 100 мм.

При этом длина надписи рассчитывается путем суммирования ширины литерных площадок букв, цифр или знаков препинания с вычетом левого полупробела первой буквы и правого полупробела последней буквы, цифры или знака препинания. Величина полупробелов определяется как минимальное расстояние от края литерной площадки до буквы, цифры или знака препинания.

1.18 Фон знаков видов 27 и 28. предназначенных для установки на автомагистралях зеленого цвета; на других дорогах вне населенных пунктов — синего цвета: в населенных пунктах — белою цвета.

На знаках видов 27 и 28 с фоном белою цвета надпись, содержащая названия других населенных пунктов или объектов, движение к которым должно осуществляться по автомагистрали или другой дороге (не автомагистрали), выполняется на вставке с фоном зеленого или синего цвета соответственно.

На знаках с фоном синего цвета надпись, содержащая названия населенных пунктов или объектов, движение к которым осуществляется по автомагистрали или которые находятся в граничащем населенном пункте, должна быть выполнена на вставке с фоном зеленого или белого цвета соответственно. Фон знаков видов 27 и 28. устанавливаемых в населенном пункте, на которых указаны только наименования населенных пунктов или объектов, движение к которым осуществляется по дорогам, не относящимся к автомагистралям, выполняется синего цвета .

1.19 Фон знаков вида 29 и части знаков вида 30:

¾ зеленого цвета, если движение к указанным на них населенным пунктам или объектам осуществляется по автомагистрали;

¾ синего цвета, если движение осуществляется по другим дорогам;

¾ белого цвета, если указанные объекты расположены в населенном пункте.

1.20 При указании одного направления знаки вида 29 (части знаков вида 30), выполненные на фоне разных цветов, размещаются в следующей последовательности (сверху вниз): зеленый, синий, белый. Фон знаков видов 31 и 32 белого цвета. Фон знаков видов 33 и 34. предназначенных для установки на автомагистралях зеленого цвета, а на всех остальных дорогах, включая и дороги в населенных пунктах— синего цвета.

1.21 Фон знаков вида 35. предназначенных для установки на автомобильных дорогах вне населенных пунктов для обозначения объектов по маршруту следования синего цвета, в населенных пунктах для обозначения названия улицы, театра, музея и т. л. — белого цвета. Фон знаков видов 37 — 39. обозначающих номера автомобильных дорог с буквой «Е» зеленого цвета, номера с буквами «М» и «Р» — красного цвета, номера с любой другой буквой — белою цвета. Фон знаков видов 37 и 38 для указания номера дороги (маршрута), отличающейся от той. на которой установлен знак — синего цвета.

1.22 Фон знаков вида 40 желтого цвета независимо от места установки. Туристические символы на знаках располагаются на фоне коричневого цвета. Символы и надписи на знаках с фоном зеленого или синего цвета белого цвета, с фоном белого или желтого цвета — черного цвета.

1.23 Символы и надписи на вставках с фоном зеленого, синего или красного цвета белого цвета, с фоном белого или желтого цвета — черного цвета. Внешняя кайма знаков индивидуального проектирования белого цвета. Внутренняя кайма знаков с фоном белого или желтого цвета черного цвета, знаков видов 37—39 с фоном белого цвета — красного цвета. Ширина внешней каймы знаков с фоном синего, зеленого и красного цветов равна 0.12 hn, знаков с фоном белого и желтого цветов — 0,06 hn. Ширина внутренней каймы знаков с фоном белого и желтого цветов составляет 0.12 hn. Внутренний радиус закругления внешней каймы 0.3 ‘ hn, внутренний радиус внутренней каймы — 0,18 hn. На знаке вида 30 ширина линии, разделяющей части знака, относящиеся к разным направлениям, составляет 0.1 hn. Части знака с фоном белого и синего (или зеленого) цветов не разделяются линией.

1.24 В зависимости от интенсивности световозвращения и структуры оптической системы выделяют следующие классы световозвращающих материалов:

¾ класс I — материал со средней интенсивностью световозвращения;

¾ класс I а — материал, имеющий оптическую систему из сферических линз;

¾ класс I б — материал, имеющий оптическую систему из микропризм;

¾ класс II — материал с высокой интенсивностью световозвращения;

¾ класс II а — материал, имеющий оптическую систему из сферических линз;

¾ класс II б — материал, имеющий оптическую систему из микропризм;

¾ класс III — материал с очень высокой интенсивностью световозвращения. имеющий оптическую систему из микропризм.

1.25 В зависимости от цвета выделяют следующие виды световозвращающих материалов:

1.26 В зависимости от наличия свойства флуоресценции выделяют следующие виды световозвращающих материалов III класса:

— с флуоресценцией (ф);

1.1.27 Значения параметров, наносимых на знаки стандартной формы, должны выбираться из значений, приведенных в таблице 2.

Наименование параметра «Крутой спуск», «Крутой подъем» Кратное 1 %
2, 4, 8, 10, 15, 20, 25 т
1,5; 2; 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 12; 15; 18; 20 т и далее кратное 5 т
1,5; 2; 2,5; 3; 3,5; 4; 5; 6; 7; 8; 9; Ю т
Сила тяжести «Ограничение высоты», «Ограничение ширины» Кратное 0,1 м
Кратное 1,0 м
10, 15, 20, 25, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100, 120, 150, 200, 250, 300, 350, 400, 500, 600, 700, 800, 900 м, в диапазоне от 1 до 10 км, кратное 0,1 км, 10 км и более, кратное 1,0 км
Скорость «Остановочный пункт экспресс-маршрута», «Ме­сто стоянки такси» Кратное 1 транспортному средству
Время «Время действия» «Ограничение продолжительности стоянки»
Это интересно:  Какие виды наказаний назначаются несовершеннолетним

1.1.28 Надписи на знаках (буквы, цифры, знаки препинания и диакритические знаки) должны вы­полняться шрифтом в соответствии с приложением Б ГОСТ 32945.

1.1.29 Направление стрелок на знаках должно соответствовать реальной планировке, требуемым направлениям движения и реальной схеме организации движения.

1.1.30 На знаках стандартной формы надписи должны быть приведены на языках в соответствии с таблицей 3.

Республика Беларусь Российская Федерация
Бел Рус, анг
Бел
Бел Рус
Бел Рус
Бел Рус
Бел Рус
Бел Рус
Анг Рус
Анг
Рус, анг
Рус
2 Требования безопасности

1 Знак должен соответствовать требованиям безопасности в течение всего срока его эксплуатации.

2 Изделие не должно иметь острых кромок и углов.

3 Знак должен обладать достаточной механической прочностью и выдержать воздействия, возможные в течение его эксплуатации.

4 При производстве изделий должны соблюдаться следующие правила безопасности.

4.1 Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должно превышать предельно допустимых концентраций (ПДК), установленных ГОСТ 12.1.005. Изделия должны изготавливаться в производственных помещениях, оборудованных местной вытяжкой и общеобменной вентиляцией.

4.2 Уровень шума на постоянных рабочих местах не должен превышать величин, установленных ГОСТ 12.1.003.

4.3 Уровень вибрации на постоянных рабочих местах не должен превышать норм, установленных ГОСТ 12.1.012.

4.4 Потребителю (пользователю) должен быть предоставлен необходимый уровень информации для безопасного применения оборудования по назначению.

3 Требования безопасности окружающей среды

1 При изготовлении знаков содержание вредных веществ в воздушной среде должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005 .

2 Знаки при хранении и эксплуатации не выделяют токсичных веществ, не испускают вредных излучений и не представляет опасности для окружающей среды, что обеспечивается выбором материалов для его изготовления.

3 Конструкция знаков не содержит химически и радиационно-опасных компонентов.

4 При производстве с целью охраны атмосферного воздуха от загрязнений должен быть организован контроль за соблюдением предельно допустимых выбросов по ГОСТ 17.2.3.02.

5 По истечении срока службы знаки утилизируются путем разборки в соответствующем приемном пункте переработки электрического и электронного оборудования.

6 Нормы ресурсосбережения по ГОСТ Р 55102.

8 Отходы металла должны пакетироваться и храниться на площадке для сбора и временного хранения металлолома до последующей передачи на предприятие по переработке вторичного сырья. Отходы световозвращающей пленки собираются в контейнеры, герметично упаковываются и сдаются на предприятия утилизации бытовых отходов или используются на нужды предприятия .

4 Правила приемки

4.1 Для проверки соответствия изделий требованиям настоящих технических условий и ГОСТ 32946.

Следует проводить входной контроль, приемо — сдаточные, периодические и типовых испытания.

4.2 Входной контроль

4.2.1 Входной контроль заключается в контроле соответствия покупных материалов (световозвращающей пленки, красителей и стали оцинкованной).

4.3 Приемо-сдаточные испытания

4.3.1 Приемо-сдаточным испытанием подвергается каждая партия знаков текущего выпуска. Партией считается количество знаков одной группы и одного типоразмера, выпущенные по одному заказу и с использованием покупных изделий одной поставки.

4.3.2 Проверке на соответствие требованиям настоящего стандарта подвергаются знаки в количестве 10% от всей партии, но не менее 5 штук от партии, методом случайного отбора.

4.3.3 Результаты проверки признаются удовлетворительными, если все выборочные изделия текущей партии соответствуют требованиям настоящих технических условий.

Если в процессе проверки будут обнаружены отклонения от требований, повторная проверка производится на удвоенном количестве знаков.

4.3.4 В случае получения неудовлетворительных результатов хотя бы по одному показателю СТК бракуется вся партия.

4.4. Периодические испытания

4.4.1 Периодические испытания проводятся один раза в 2 года, в аккредитованной лаборатории, на изделиях, прошедших приемо-сдаточные испытания.

Для проведения испытаний из партии знаков случайным образом отбираются знаки в количестве 10% от количества знаков в партии, но не менее 5 штук.

4.4.2 Периодические испытания проводятся с целью проверки соответствия знаков дорожных всем требованиям настоящего стандарта, в том числе в специализированной лаборатории.

4.4.3 При получении неудовлетворительных результатов хотя бы по одному показателю проводят повторные испытания на удвоенном количестве образцов.

4.4.4 В случае получения неудовлетворительных результатов хотя бы по одному показателю СТК бракуется вся партия.

4.5. Типовые испытания

4.5.1 Типовые испытания проводятся во всех случаях, когда в конструкцию или технологию изготовления знака вносятся существенные изменения, влияющие на нормируемые характеристики знаков, например, изменение материала основы знака или марки световозвращающей пленки.

4.5.2 При типовых испытаниях проверяется соответствие знаков всем требованиям настоящих технических условий.

5 Методы испытаний

5.1. Испытания знаков на соответствие требованиям настоящих ТУ проводят при температуре воздуха (20±5)°С и относительной влажности 40%-90%, если в методике испытания не установлено иное.

5.2 Количество образцов для испытания каждого показателя — не менее трех.

Это интересно:  О пенсии

5.3 Геометрические параметры знаков определяют поГОСТ 26433.1.

5.4 Толщину горячего цинкового покрытия знаков определяют поГОСТ 9.302.

5.5 Внешний вид горячего цинкового покрытия знаков контролируют внешним осмотром.

5.6 Сцепление горячего цинкового покрытия определяют методом нанесения сетки царапин или методом нагрева поГОСТ 9.307.

5.7 Устойчивость конструкции знака к деформациям в результате воздействия расчетной ветровой нагрузки, динамической нагрузки от снегоуборки, вертикальной и горизонтальной точечной нагрузки проверяют в соответствии с приложением А ГОСТ 32946.

5.8 Отклонение угловых размеров изображений знаков определяют поГОСТ 26433.1.

5.9 Координаты цветностихиуточек пересечения граничных линий цветовых областей, коэффициент яркости и флуоресцентный коэффициент яркости определяют с помощью спектрофотометра с погрешностью измерения ±3%-5%, колориметра с погрешностью измерения ±5% или спектроколориметра с погрешностью измерения ±5% при освещении под углом (45±5)° и измерении под углом (0±5) ° для стандартного источника света D поГОСТ 7721. Углы измеряются по отношению к перпендикуляру к измеряемой поверхности.
Измерения выполняют в соответствии с инструкциями к приборам.

5.10 Удельный коэффициент световозвращения световозвращающего материала изображения знака определяют в соответствии с приложением Б ГОСТ 32946.

5.11 Ускоренное искусственное старение световозвращающего материала проводят в соответствии с приложением В в течение 2000 ч при параметрах, приведенных в таблице 3.
Таблица 3

Плотность потока излучения в диапазоне:

— от 300 до 400 нм

— от 300 до 800 нм

Лампа с воздушным охлаждением

Каждые 2 ч в течении 18 мин

Каждые 2 часа в течении 18 мин

(65±5) °С Относительная влажность (50±5) %
6 Транспортирование и хранение
  1. 1 Знаки транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на каждом виде транспорта.
  2. 2 Размещение и крепление в транспортных средствах, упакованные знакидолжны обеспечивать их устойчивое положение, исключать возможность ударов друг о друга, а также о стенки транспортных средств.
  3. 3 Знаки в упаковке предприятия-изготовителя должны храниться на складах поставщика и потребителя в условиях хранения 1 по ГОСТ 15150.
  4. 4 Знаки должны храниться в складских крытых помещениях: упакованные — в дощатых упаковках. стопками высотой до 1,5 м; распакованные — вертикально с опорой на деревянные прокладки.

7 Гарантии изготовителя

  1. 1 Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие дорожных знаков требованиям настоящих технических условий при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения.
  2. 2 Гарантийный срок хранения — не менее 5 лет со дня изготовления.
  3. 3 Гарантийный срок эксплуатации:

— для знаков без применения световоэвращающих материалов — не менее 2 лет;

— для знаков с применением световозвращающего материала I класса (тип А) — не менее 5 лет;

— для знаков с применением световозвращающего материала II и III классов (тип Б и В) — не менее 10 лет.

Приложение А

(информационное)

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис. 5

Рис.6

Рис.7

Рис.8

Рис.9

Рис. 10

Рис. 11

Рис.12

Рис.13

Рис. 14

Рис.15

Рис.16

Рис. 17

Рис. 18

Рис. 19

Рис. 20

Рис. 21

Рис.22

Рис. 23

Рис. 24

Рис. 25

Рис.26

Рис. 27

Рис. 27

Рис. 28

Рис. 29

Рис. 30

Рис. 31

Приложение Б

Перечень документов, на которые даны ссылки

Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Методы контроля

ГОСТы и дорожные знаки

Люди бывают разные. Инспектора ДПС — тоже люди. Значит, и они бывают разные. Один окажется доброжелательным, весёлым, жизнерадостным и честным, другой — хмурым, неприветливым и нечистым на руку. Один радеет за безопасность движения, другой хочет набить свой карман. А что делать водителю, если он наткнется на такого оборотня в погонах? Вы удивитесь, но способы защиты есть, и весьма действенные. И их немало. Важнейший из них — знание законов, а именно — ПДД пусть неглубокое. Тем более, что инспектора в своем большинстве их знают весьма поверхностно, а соблюдать обязаны.

А он здесь только один — справа внизу. Все остальные — недействительны! Потому что не соответствуют ГОСТу.

Здесь важно все — и шрифт, и размеры (допустимые отклонения — 1мм!), и цвет.
Неправильный знак — это неработающий знак. Его можно игнорировать. Так и скажите инспектору.
Скажете, таких «самопальных» знаков не бывает? Еще как бывают! Вот пример:

Допустим, вы оставили машину под знаком, чтобы забежать в аптеку. Вернулись — машины нет. Увезли на штрафстоянку. Вам придется раскошелиться на круглую сумму и потерять немало времени, чтобы вызволить автомобиль. Но потом вы можете отсудить все деньги обратно, через суд, да еще потребовать компенсацию. За потерянное время, за эмоциональный стресс и за что-нибудь еще, что придет в голову. И дело выиграете легко. Табличка не соответствует ГОСТу? Значит, ПДД на нее не распространяются. Это не ГОСТовская табличка, а какой-то рисунок. Мало ли что рисуют люди? Ну а если таблички нет — то, стало быть, ваш автомобиль не имели права эвакуировать. Следовательно, вы столкнулись с самоуправством. Вас должны были оштрафовать за остановку в неположенном месте. И всё! Никаких эвакуаторов! Так что будьте любезны — возместить.

5.1.8.Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей:
— знаки приоритета;
— предупреждающие знаки;
— предписывающие знаки;
— знаки особых предписаний;
— запрещающие знаки;
— информационные знаки;
— знаки сервиса.
Таблички вешаются под знаком.
Излишне говорить, что знаки на этих фото не соответствуют ГОСТу потому, что нарушена очередность размещения, а таблички — не на месте.

Ну а знак 2.1 «главная дорога» одновременно с 2.4 «уступи дорогу» совсем не имеет смысла. Это уже из области больного воображения.

Загадка оказалась простой: дорожники не нашли знака с подходящей цифрой, и поэтому взяли первый попавшийся, закрасили где надо черной краской и нарисовали цифру «8». Но, видимо, краску они нанесли слишком тонким слоем. В итоге ночью «родные» цифры, нанесенные особой, световозвращающей краской, проступали в свете фар так четко, что и следа самодельной восьмерки видно не было. Днем же, при рассеянном свете Солнца, к знаку было не придраться: натуральные 8 тонн.

Материал изложен на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ

Статья написана по материалам сайтов: mashinapro.ru, xn——6kcbaeeywflm3c1andac1au8v.xn--p1ai, wiki.zr.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector