+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Как работать с НДС в грузоперевозках?

В наше время стала очень выгодна и востребована услуга грузоперевозок Газелью по межгороду . Это понятно, ведь Газель, при средней грузоподъемности, идеально подходит для экономичной и безопасной перевозки не таких уж маленьких партий разнообразных грузов, включая хрупкие.

Многие небольшие перевозчики принимают наличные. Индивидуальные предприниматели используют упрощенную систему налогообложения. А вот с НДС при грузоперевозках мелкие компании и ИП работают плохо.

Это объяснимо требованиями законодательства: переход на работу с НДС требует достаточно обширного количества машин, от 20 и выше. С одной или пятью Газелями на этот налог напрямую не перейти.

Между тем этот вариант сегодня — самый интересный, поскольку многие клиенты предпочитают работать только с плательщиками налога, игнорируя ИП и фирмы, не использующие его.

Мы работаем, выставляем счета с НДС.

Содержание

Работа с НДС в грузоперевозках

Конечно, мы понимаем, что НДС создает определенные сложности для перевозчика, если сравнивать с использованием УНС. Ведь Налог на Добавленную Стоимость — весьма сложный, федерального значения, и требуются услуги грамотных специалистов, без этого не обойтись. Работа с этим налогом подразумевает:

  • учет по бухгалтерии, который становится намного сложнее;
  • ведение реестров;
  • тщательную проверку входящей первичной документации;
  • декларации, которые придется составлять и сдавать;
  • оборот документов в электронном виде;
  • более тщательные налоговые проверки и т.д.

Мы прекрасно оснащены и подготовлены для преодоления этих трудностей. Наша транспортная компания старается предоставить клиентам наиболее комфортные и выгодные условия для бизнеса.

Преимущества работы с налогом на добавленную стоимость

Преимущества для перевозчиков велики:

  • Заказчик, работающий с НДС, имеет право его возмещения и это ему выгодно. Поэтому такой спрос на перевозчиков-плательщиков этого налога.
  • Перевозчик, работающий с НДС намного привлекательнее для заказчиков, которые тоже работают с НДС, а это, как правило, серьезные заказчики. Если перевозчик — плательщик этого налога, значит это надежная компания с большим парком машин и хорошо налаженной бухгалтерией.

Заказов на грузоперевозки без этого налога становится все меньше, количество запросов на выставление счетов с НДС неуклонно увеличивается.

Выбор системы налогообложения для ИП, осуществляющего грузоперевозки

Грузоперевозки относятся к одному из распространенных видов деятельности ИП. Выбор системы налогообложения определяется индивидуальными условиями деятельности. Предприниматели при оказании услуг используют транспорт, находящийся в собственности физического лица или на правах временного пользования.

Вид деятельности должен быть внесен в список разрешенных кодов по справочнику ОКВЭД при регистрации или путем внесения изменений в учредительные документы до начала выполнения грузоперевозок.

Внимание! Передача собственного транспорта в аренду по договору не относится к грузоперевозкам, что необходимо учитывать при налогообложении и определении ОКВЭД.

ИП может выбрать один из видов систем налогообложения, применяемых в учете, кроме формы, переведенной на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).

Предприниматели могут использовать:

  • Общеустановленную систему налогообложения (ОСН).
  • Упрощенный режим (УСН).
  • Форму с вмененным доходом (ЕНВД).
  • Патент (ПНС).

Каждая из систем имеет положительные и отрицательные условия применения. Определить, какую форму лучше выбрать и сколько налогов нужно платить в бюджет, можно при сравнении условий разных режимов.

Выбор осуществляется в зависимости от индивидуальных условий ведения деятельности. Одним из основных критериев выбора служит количество транспорта, используемое при оказании услуг по перевозке грузов.

Кроме числа собственного или привлеченного транспорта необходимо учитывать:

  • Объем планируемых заказов.
  • Наличие штатных единиц по обслуживанию документооборота.
  • Объем налоговых обязательств, которые необходимо платить.

Имеются некоторые ограничения при выборе формы учета. Законодательством установлено ограничение для ЕНВД по числу транспортных средств, участвующих в получении дохода. Применение системы допускается при наличии парка не более 20 единиц техники.

Внимание! Имеется ограничение по применению одновременно ЕНВД и патента. Одновременно применять системы не разрешено, предприниматель должен выбрать одну форму налогообложения, по которой будет платить налог.

Общеустановленная система налогообложения

Предприниматели, имеющие значительный парк транспорта, количество штатных единиц и обслуживающего персонала, могут применить ОСН.

Положительные стороны применения вида учета для ИП:

  • Отсутствие ограничений по количеству парка транспорта, объема выручки.
  • Возможность оказывать услуги для организаций или ИП, применяющих ОСН с уплатой НДС. Отсутствие ограничений по нормативам на услуги по грузоперевозкам часто используется предприятиями для снижения налоговой нагрузки.

Отрицательные стороны ведения ОСН:

  • Необходимость оформления значительного количества оправдательных документов для подтверждения расходов.
  • Обязанность по уплате НДС. При оказании услуг по грузоперевозкам отсутствуют значительные обороты выручки. Если ИП не заинтересован работать с компаниями, имеющими обязательства по НДС, предприниматель может отказаться от уплаты НДС.

Необходимо подать в ИФНС заявление на освобождение, после одобрения которого платить НДС не требуется. Право ежегодно подтверждается.

При отсутствии значительных расходов (например, при использовании арендованного транспорта) применение общей системы может привести к солидным обязательствам налогообложения. Какие и сколько платить налогов, можно определить на этапе выбора формы учета.

Упрощенная система

Применение УСН оправдано при отсутствии договоров с клиентами, уплачивающими НДС.

Положительные стороны применения УСН:

  • Возможность применить одну из двух схем упрощенного учета – «доходы» или «доходы минус расходы». Смена вида осуществляется с начала нового налогового периода. Какую из форм лучше выбрать и сколько необходимо платить в бюджет, определяется в ходе практической деятельности.
  • Минимальное число обязательных к ведению учетных форм.
  • Возможность снижения налога при наличии уплаты начисленных взносов в ПФР.

Отрицательные стороны использования УСН:

  • Наличие ограничений по выручке, штатной численности.
  • Применение другого вида налогообложения возможно только с начала нового налогового года.

Для транспортных услуг в рамках УСН часто применяется схема налогообложения «доходы». Если расходная часть минимальна, применение вида учета оправдано. Предприниматель может точно определить, сколько по сумме налогов необходимо платить и имеет право не вести расходную часть налогообложения. При минимальной величине налога система позволяет иметь сокращенный штат обслуживающего персонала.

Вмененный доход

ИП часто применяют ЕНВД при оказании услуг по перевозке грузов. Для формы характерны отсутствие необходимости ведения полного документооборота.

Плюсы применения ЕНВД:

  • Обязанность учета только физического показателя – количества транспортных средств. ИП ведет только общие документы без учета расходов топлива, запчастей и прочих затрат грузоперевозок.
  • Возможность совмещения системы с другим видом обложения. Оправдано совмещать только УСН со схемой «доходы», при которой нет необходимости учитывать затраты. Дополняющие друг друга формы позволяют создать условия, при которых можно законными способами исключить учет и меньше платить в бюджет.

Минусы применения ЕНВД:

  • Необходимость платежа единого налога вне зависимости от реализации услуг.
  • Наличие ограничения по числу машин. Допускается использовать до 20 штук единиц транспортных средств.

При наличии малого автопарка и незначительных по размеру стоимости контрактов ИП может выбрать между ЕНВД и ПНС. Для сравнения необходимо получить информацию в ИФНС о стоимости патента на грузоперевозки и сравнить с налогом на вмененный доход.

Внимание! Патентная система применяется только в регионе его приобретения. При заключении договоров на оказание транспортных услуг необходимо обеспечить совпадение места составления соглашения и применения патента.

Дополнительный документооборот

Предприниматель должен иметь общую учетную документацию при оказании услуг.

Необходимо обеспечить:

  • Выписку путевых листов на каждую поездку. Выписка документа производится вне зависимости от категории водителя. Если за рулем предприниматель, путевой лист выписывается даже в случае поездки по городу. Форма путевого листа ИП отличается от бланка, используемого юридическими лицами, но оформление должно производиться строго по правилам и с участием медработника.
  • Выдачу копии трудового договора водителю и доверенности на право управления транспортным средством. Если водитель не является штатным сотрудником, заключается договор с организацией или ИП, предоставившим водителя и транспорт в аренду.
  • Ведение книг учета выданных путевых листов.
  • Заключение договоров транспортной экспедиции.

Особое значение наличие оправдательных документов имеет в случае использования расходных форм для снижения основного налога при ведении ОСН или УСН с видом учета «доходы минус расходы». Транспортные услуги характеризуются значительным количеством оправдательных документов, что требует наличия штата обслуживающих учет сотрудников.

Внимание! При отсутствии путевых листов принять в состав расходов топливо, масла, расходные материалы и запчасти нельзя. ИФНС при проверке ИП исключит затраты и дополнительно начислит основной налог и применит санкции – пени, штрафы.

Справочник Бухгалтера

Статьи о бухучете и справочная информация

НДС на транспортные услуги

Форум CIMA.ru > Финансовое управление и учет > Налоговое планирование > как стать плательщиком НДС при грузоперевозке

Просмотр полной версии : как стать плательщиком НДС при грузоперевозке

Здравствуйте!
Вопрос к размышлению. Предприятие занимается грузоперевозками и
уплачивает ЕНВД от этого вида деятельности т. к. 100% подходит под эту
систему налогообложения, а именно в штате предприятия работает 4
работника и имеется 3 автомобиля (все грузовые), как мы все помним
форма расчетов и статус заказчика не имеет значения. На горизонте
появился интересный заказчик, который работает с НДС, и без НДС
работать отказывается.

Это интересно:  Ваш запрос не дал результатов

Юридические вопросы

Кто что думает, как предприятию можно работать
с НДС при грузоперевозках такого рода.
С уважением. Роман.

> Вопрос к размышлению. Предприятие занимается грузоперевозками и
> уплачивает ЕНВД от этого вида деятельности т. к. 100% подходит под
> эту систему налогообложения, а именно в штате предприятия работает
> 4 работника и имеется 3 автомобиля (все грузовые), как мы все помним
> форма расчетов и статус заказчика не имеет значения. На горизонте
> появился интересный заказчик, который работает с НДС, и без НДС
> работать отказывается. Кто что думает, как предприятию можно
> работать с НДС при грузоперевозках такого рода.
Варианта два:
1. Создать НДС-ную фирму посредника — прокладку между Вами и клиентом
2. Объяснить клиенту, что если у Вас будет входной НДС, то Ваши
расценки увеличатся на сумму НДС плюс расходы на ведение
дополнительного бухучета. Поэтому смысла настаивать на входном НДС нет
— проиграет только клиент.

>> Вопрос к размышлению. Предприятие занимается грузоперевозками и
>> уплачивает ЕНВД от этого вида деятельности т. к. 100% подходит под
>> эту систему налогообложения, а именно в штате предприятия работает
>> 4 работника и имеется 3 автомобиля (все грузовые), как мы все
>> помним форма расчетов и статус заказчика не имеет значения. На
>> горизонте появился интересный заказчик, который работает с НДС,
>> и без НДС работать отказывается. Кто что думает, как предприятию
>> можно работать с НДС при грузоперевозках такого рода.
>
> Варианта два:
> 1. Создать НДС-ную фирму посредника — прокладку между Вами и клиентом
> 2. Объяснить клиенту, что если у Вас будет входной НДС, то Ваши
> расценки увеличатся на сумму НДС плюс расходы на ведение
> дополнительного бухучета. Поэтому смысла настаивать на входном НДС
> нет — проиграет только клиент.
Полагаю, что вариант с созданием фирмы-прокладки скользкий, т.к. либо
это фирма однодневка, либо у нее большая сумма НДС к уплате.
Предлагать клиенту увеличение тарифов на ведение доп.бух.учета тоже
не правильно, т.к. тариф будет завышен и клиент уплывет в другую фирму.
Предлагаю заключить договор на аренду автотранспорта (вместе с
водителем) — это деятельность, облагаемая НДС, вот и будете выставлять
счета-фактуры с НДС. Но в этой схеме работы вам необходимо будет
просчитать сколько у вас НДС к возмещению (по услугам которые вы сами
получаете) и сколько НДС к уплате получится. Кроме того, при работе с
операциями облагаемыми и не облагаемыми НДС весь «входящий» НДС надо
делить в тех же пропорциях.

Думаю, никак! Предложите скидку с прейскуранта в 18% — и по рукам.

Вариант купить/арендовать ещё 18 автомобилей и вы вне ЕНВД.
Другой вариант оказывать не транспортные услуги а сдавать
авто с экипажем в аренду (статья 632 ГК РФ).

Уважаемая Галия!
Вы писали:
>> Варианта два:
>> 1. Создать НДС-ную фирму посредника — прокладку между Вами и
>> клиентом
>> 2. Объяснить клиенту, что если у Вас будет входной НДС, то Ваши
>> расценки увеличатся на сумму НДС плюс расходы на ведение
>> дополнительного бухучета. Поэтому смысла настаивать на входном
>> НДС нет — проиграет только клиент.
>
> Полагаю, что вариант с созданием фирмы-прокладки скользкий, т.к.
> либо это фирма однодневка, либо у нее большая сумма НДС к уплате.
> Предлагать клиенту увеличение тарифов на ведение доп.бух.учета тоже
> не правильно, т.к. тариф будет завышен и клиент уплывет в другую
> фирму.
> Предлагаю заключить договор на аренду автотранспорта (вместе с
> водителем) — это деятельность, облагаемая НДС, вот и будете
> выставлять счета-фактуры с НДС. Но в этой схеме работы вам
> необходимо будет просчитать сколько у вас НДС к возмещению
> (по услугам которые вы сами получаете) и сколько НДС к уплате
> получится. Кроме того, при работе с операциями облагаемыми и
> не облагаемыми НДС весь «входящий» НДС надо делить в тех же
> пропорциях.
В предлагаемом Вами варианте НДС получится ничуть не меньше, вся
разница в том что не надо создавать отдельную фирму.
Предлагать клиенту увеличение тарифов как раз правильно как
тактический ход, позволяющий доказать клиенту, что входной НДС
по-любому будет включен в цену и поэтому настаивать на наличии
входного НДС бессмысленно — выгоднее для клиента работа не станет.

>> Полагаю, что вариант с созданием фирмы-прокладки скользкий, т.к.
>> либо это фирма однодневка, либо у нее большая сумма НДС к уплате.
>> Предлагать клиенту увеличение тарифов на ведение доп.бух.учета тоже
>> не правильно, т.к. тариф будет завышен и клиент уплывет в другую
>> фирму.
>> Предлагаю заключить договор на аренду автотранспорта (вместе
>> с водителем) — это деятельность, облагаемая НДС, вот и будете
>> выставлять счета-фактуры с НДС. Но в этой схеме работы вам
>> необходимо будет просчитать сколько у вас НДС к возмещению
>> (по услугам которые вы сами получаете) и сколько НДС к уплате
>> получится. Кроме того, при работе с операциями облагаемыми и
>> не облагаемыми НДС весь «входящий» НДС надо делить в тех же
>> пропорциях.
>
> В предлагаемом Вами варианте НДС получится ничуть не меньше, вся
> разница в том что не надо создавать отдельную фирму.
> Предлагать клиенту увеличение тарифов как раз правильно как
> тактический ход, позволяющий доказать клиенту, что входной НДС
> по-любому будет включен в цену и поэтому настаивать на наличии
> входного НДС бессмысленно — выгоднее для клиента работа не станет.
Конечно я с вами согласна, что НДС тот же, однако приходилось ли вам
когда-нибудь доказывать гл.бух. чужой организации свою позицию?
По моему опыту это очень сложно, и проще у себя что-то достроить,
удовлетворить пожелания клиента и долго и счастливо получать доход от
нового клиента. Тем более, что свою прибыль «закрыть» можно, входящий
НДС у полноценно работающей организации всегда есть, поэтому НДС к
уплате всегда будет меньше.

Как работать с ндс ип грузоперевозки

НДС при грузоперевозках, как работают ооо схема.

НДС при перевозке грузов. Перевозки НДС.

Специалисты, ответственные за организацию перевозок в экспортном и импортном направлениях, часто сталкиваются с нехваткой знаний, относящихся к области бухгалтерского учета. Облагаются ли транспортно-экспедиторские услуги (для простоты назовем из транспортными услугами) налогом на добавленную стоимость (НДС)? Какая ставка НДС применяется к транспортным услугам?

Транспортные услуги всегда облагаются НДС. К ним могут быть применены различные ставки – 0% или 18%, в зависимости от того, пересекают ли товары границу Российской Федерации.

Какой порядок обложения НДС транспортных услуг?

Другими словами, выполняется перевозка в пределах России, или в экспортном или импортном направлениях.

В случае перевозки по территории Российской Федерации применяется НДС 18% ко всей стоимости перевозки. Поэтому, если ваша компания находится на традиционной системе налогообложения, обращайте внимание на выбор контрагента – услуги физического лица, индивидуального предпринимателя или организации, работающих по «упрощенке», окажутся дороже ровно на сумму НДС, которую вы не сможете предъявить к уплате. В случае с физическим лицом вы будете являться налоговым агентом по уплате налога на прибыль.

Другое дело – перевозки в экспортном и импортном направлениях. К ним применяются различные налоговые режимы, разбираясь в которых вы сможете существенно снизить налоговую нагрузку на свой бизнес.

Импортная перевозка целиком облагается НДС по ставке 0%, но Вы можете попросить экспедитора разбить счет на две части: до и после границы РФ. Это позволит вам сэкономить на величине таможенной стоимости товара, которая складывается, в том числе и из стоимости перевозки до места таможенной очистки и снизить сумму НДС, уплачиваемого при импорте. Особые условия действуют при импорте товаров из стран таможенного Союза. Подробнее о них вы можете прочитать в разделе «Перевозки из Белоруссии».

Транспортные услуги при экспорте аналогично облагаются НДС по ставке 0%.

Смотрите так же:

Оформите заявку на грузоперевозку или задайте свой вопрос

При перевозке груза с территории Таможенного союза не всегда можно применять нулевой НДС

Из-за кризиса компании сотрудничают со странами Таможенного союза: как не запутаться в налогах

Розалина Лахман
эксперт журнала «Российский налоговый курьер»

В счете-фактуре покупателю-белорусу можно указать КПП филиала

Доставка из Казахстана в ЕС: заплатить НДС по ставке 0% не удастся

Экспорт в Белоруссию безопаснее подтверждать накладной CMR

Из-за нестабильной ситуации на международном рынке и санкций европейских государств многие российские компании активно сотрудничают с государствами Республики Беларусь и Республики Казахстан (подробнее читайте ниже).

Напомним, что Республика Беларусь, Республика Казахстан и Россия, основываясь на Договоре об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10.10.2000, договорились о создании Таможенного союза — единой таможенной территории, на которой при взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер (ст. 2 Договора о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза, подписанного в Душанбе 06.10.07, далее — Договор о единой таможенной территории). Договор о единой таможенной территории утратил силу с 1 января 2015 года в связи с вступлением в силу Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в Астане 29.05.14, далее — Договор о Евразийском союзе).

Читайте на e.rnk.ru Еще больше полезных материалов В настоящее время в Российской Федерации действует запрет на ввоз ряда импортных товаров. Однако импортер может ввезти эти товары на территорию Таможенного союза через границу двух других договаривающихся государств. А в дальнейшем уже переместить товары на территорию РФ без каких-либо ограничений со стороны таможенных органов. При этом в налоговом плане выгоднее импортировать товар в Республику Казахстан. Ведь ставка «импортного» НДС в этом государстве составляет всего 12%. В то время как в Республике Беларусь — 20%.

Перевозчики плательщики НДС. Борьба с «табуретками»

О других способах налоговой экономии в условиях кризиса читайте в статье «Замена импорта внутренними аналогами может быть выгодна в налоговом плане» // РНК, 2014, № 20

При перевозке груза с территории Таможенного союза не всегда можно применять нулевой НДС

Оказание услуг по международной перевозке облагается НДС по ставке 0%. При этом перевозка считается международной, если местонахождение отправителя или получателя груза — территория РФ (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Такие же положения действуют и в том случае, если пункт отправления или пункт назначения расположен на территории государства — члена Таможенного союза. Тогда нулевой НДС можно применять при экспорте товаров с территории Таможенного союза или при импорте товаров на эту территорию (ст. 2 и 3 «Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.09, далее — Протокол 2009, и ст. 3 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг, приведенного в приложении № 18 к Договору о Евразийском союзе, далее — Протокол № 18).

Минфин России разъяснил, почему нельзя облагать по ставке 0% перевозку товара из Казахстана в Польшу

Буква закона Статистика взаимной торговли РФ с государствами — членами Таможенного союза Если компания ввозит товары на территорию РФ с территории государств — членов Таможенного союза или вывозит продукцию из России в эти государства, она представляет в российский таможенный орган статистическую отчетность (Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, утв. постановлением Правительства РФ от 29.01.11 № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС», далее — Правила). Статистическую форму, приведенную в приложении № 1 к указанному постановлению (образец заполнения приведен слева), компания заполняет независимо от того, каким видом транспорта она перевозит экспортируемые (импортируемые) товары (п. 7 Правил). Представить такую форму в таможенный орган нужно не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором товар отгружен или получен (п. 8 Правил). Штраф за непредставление такой отчетности составляет от 3000 до 5000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ)

Фирма-изготовитель оказала нам услуги по обучению сотрудников правилам эксплуатации и обслуживания техники. Становимся ли мы НДС-агентами по договору на обучение? Все зависит от того, где проходило обучение (Подпункт 3 п. 1 ст. 3 Протокола о работах (услугах)):(если) представители фирмы-изготовителя обучали ваших работников в России — местом реализации услуг будет наша страна. А значит, у вас возникнут обязанности агента по НДС (Пункты 1, 2 ст. 161 НК РФ);(если) белорусы проводили обучение у себя на родине — местом реализации услуг будет Беларусь. И, следовательно, российским НДС услуги по обучению облагаться не будут (Пункт 1 ст. 146 НК РФ). Реализовали услуги в Казахстане — российский НДС не платим, но декларацию сдаем Мы (плательщики НДС) заключили договор с казахстанской организацией на размещение ее рекламы в рекламном справочнике, который мы издаем в России.

Россия — беларусь — казахстан: ндс по работам и услугам

МНС. Форма реестра международных транспортных или товарно-транспортных документов и заявок (заданий или иных документов) приведена в приложении 3 к налоговой декларации (расчету) по НДС (далее – приложение 3). Приложение 3 заполняют без нарастающего итога за каждый отчетный период в отношении экспортируемых транспортных услуг, облагаемых по ставке НДС 0 % в соответствии с п.

НК. Пример 2 Белорусская организация, определяющая момент фактической реализации методом «по отгрузке» и исчисляющая НДС ежемесячно, оказала на основании договора от 23.02.2012 № 15-3 и заявки от 23.02.2012 № 15-ЗИП экспедиционные услуги по перемещению автомобильным транспортом товаров из Республики Беларусь в Республику Казахстан через Российскую Федерацию. Экспедирование осуществлялось с применением СМR от 24.02.2012 № 963.

Россия – беларусь – казахстан: ндс по работам и услугам

НК РФ, где сказано, что в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются налоги, установленные законодательством Российской Федерации. Поскольку этот вопрос имеет специальное регулирование в НК РФ, то учесть в расходах НДС, уплаченный в другой стране, по какой-либо другой статье Кодекса нельзя».

Товары между странами ТС российские автоперевозчики доставляют с нулевым НДС Наша транспортно-экспедиционная компания заключила договоры с белорусскими фирмами на перевозку автотранспортом товаров, экспортируемых в Республику Беларусь и импортируемых с территории этой страны. Будет ли Россия местом реализации наших услуг? Если да, то какую ставку НДС мы должны применять? Да, ваши услуги считаются реализованными в России (Подпункт 5 п.

1 ст. 3 Протокола о работах (услугах)). Они облагаются НДС по нулевой ставке (Подпункт 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Обложение ндс транспортно-экспедиторских услуг при международных перевозках

Важно

Поскольку пункт назначения расположен за пределами Республики Беларусь, то такие транспортные услуги могут быть отнесены к экспортируемым, что при наличии вышеуказанных документов позволяет применить нулевую ставку НДС. Реестр международных транспортных или товарно-транспортных документов и заявок нужно оформить по следующей форме: По экспортируемым транспортным услугам даже при наличии документов, являющихся основанием для применения нулевой ставки НДС, законодательство позволяет применить ставку налога в размере 20 % (п.

НК). При отсутствии вышеуказанных документов также следует применить ставку НДС в размере 20 %. Если белорусская транспортная организация оказывает экспортируемые транспортные услуги, то при их реализации она имеет право применить нулевую ставку НДС независимо от того, резидентом какого государства является их заказчик.

НК, исчисление и уплату НДС производит продавец по соответствующей ставке, предусмотренной ст. 102 НК по таким товарам (работам, услугам), имущественным правам. Покупатели, приобретшие товары (работы, услуги), имущественные права, по которым продавцом – плательщиком в Республике Беларусь неправильно указана сумма НДС, принимают к вычету сумму НДС, выделенную продавцом в первичных учетных документах, за исключением исправления указанных сумм НДС на основании актов сверки расчетов, подписанных продавцом и покупателем.

Как видим, в законодательстве идет речь только об ошибочном (излишнем) предъявлении НДС плательщикам в Республике Беларусь. Это требование при излишнем предъявлении НДС налогоплательщикам государств – членов Таможенного союза не применяется.

Транспортные услуги белорусской организацией в россию ндс

Требования по применению нулевой ставки НДС при оказании транспортных услуг приведены в п. 4 ст. 102 НК. К экспортируемым транспортным услугам, облагаемым НДС по ставке 0 %, относят: – услуги транспортной экспедиции; – услуги по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, речным и другими видами транспорта (комбинацией этих видов транспорта) за пределы либо за пределами Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитом через территорию Республики Беларусь, включая частичное оказание этих услуг на ее территории.
Документальное оформление Экспортируемые транспортные услуги облагают НДС по ставке 0 % при оформлении их международными транспортными или товарно-транспортными документами либо иными международными документами.

Внимание

Подтверждать ее вам нужно будет в обычном порядке (Пункт 3.1 ст. 165 НК РФ). НДС-обложение услуг по «аренде» персонала зависит от места его работы Наша строительная организация предоставила компании из Казахстана персонал для выполнения строительно-монтажных работ на территории России.

Нужно ли нам начислять НДС на услуги по предоставлению персонала? Да, нужно. В вашем случае местом реализации услуг по предоставлению персонала для выполнения строительно-монтажных работ признается Россия.

Индивидуальный предприниматель из Беларуси оказал российскому ООО транспортно-экспедиционные услуги по перевозке товара с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации.

КонсультантПлюс:Форумы

Нужно ли начислять НДС на сумму оказанных услуг, сдавать декларацию по косвенным налогам и перечислять в бюджет НДС? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Транспортные расходы российской организации, заключившей с предпринимателем из Белоруссии договор, согласно которому последний осуществляет транспортно-экспедиционные услуги по перевозке товара с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, не включаются в налоговую базу по НДС российской организации.

Обоснование вывода:Согласно ст.

Инфо

При выполнении работ, оказании услуг налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) следует определять в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ, услуг, если иное не установлено Протоколом. Местом реализации работ, услуг признается территория государства – члена Таможенного союза тогда, когда работы выполняются, услуги оказываются налогоплательщиком (плательщиком) этого государства, если иное не предусмотрено подп.

1–4 п. 1 ст. 3 Протокола (подп. 5 п. 1 ст. 3 Протокола). Приведенные положения следует применять также при аренде, лизинге и предоставлении в пользование на иных основаниях транспортных средств.
Справочно: транспортные средства – морские и воздушные суда, суда внутреннего плавания, суда смешанного «река – море» плавания; единицы железнодорожного подвижного состава; автобусы; автомобили, включая прицепы и полуприцепы; грузовые контейнеры (ст. 1 Протокола). Пример 1 Белорусская транспортная организация в условиях действия Таможенного союза арендует автотранспортный полуприцеп у российской организации.

Поскольку арендодателем является российский налогоплательщик, то местом реализации признается территория Российской Федерации. Белорусскому арендатору автомобильного прицепа не следует исчислять и уплачивать НДС в Республике Беларусь.

Оказание экспортируемых транспортных услуг Объектами обложения НДС признаны обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь (подп. 1.1 п. 1 ст. 93 НК).

Рассмотрим нормы Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе, принятого решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 11.12.2009 № 26 (далее – Протокол).

В нем сказано, что косвенные налоги при выполнении работ, оказании услуг взимаются в государстве – члене Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ, услуг (за исключением работ, указанных в ст.

4 Протокола) (ст. 2 Протокола). Справочно: в ст. 4 Протокола речь идет о работах по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию одного государства – члена Таможенного союза с территории другого государства – члена Таможенного союза, с последующим вывозом продуктов переработки на территорию другого государства.
Уплаченный агентский НДС:(или) принимается к вычету — если российский заказчик -плательщик НДС и работы (услуги) предназначены длядеятельности, облагаемой НДС;(или) включается в стоимость приобретенных услуг -если российский заказчик не является плательщиком НДС,освобожден от обязанностей плательщика НДС либо являетсяплательщиком НДС, но приобретенные работы (услуги)предназначены для необлагаемых операций;(или) учитывается в расходах при расчете налога при УСНО(объект «доходы минус расходы») или ЕСХН — еслироссийский заказчик применяет УСНО или уплачивает ЕСХН.Если иностранный исполнитель состоит на учете вроссийских налоговых органах — обязанности налоговогоагента не возникнут.

НовостиPermalink

Может ли ип работать с ндс в грузоперевозках

Выбор системы налогообложения для ИП, осуществляющего грузоперевозки

Для транспортных услуг в рамках УСН часто применяется схема налогообложения «доходы». Если расходная часть минимальна, применение вида учета оправдано. Предприниматель может точно определить, сколько по сумме налогов необходимо платить и имеет право не вести расходную часть налогообложения. При минимальной величине налога система позволяет иметь сокращенный штат обслуживающего персонала.

  • Обязанность учета только физического показателя – количества транспортных средств. ИП ведет только общие документы без учета расходов топлива, запчастей и прочих затрат грузоперевозок.
  • Возможность совмещения системы с другим видом обложения. Оправдано совмещать только УСН со схемой «доходы», при которой нет необходимости учитывать затраты. Дополняющие друг друга формы позволяют создать условия, при которых можно законными способами исключить учет и меньше платить в бюджет.

Могут ли ИП работать с НДС? ИП с НДС — плюсы и минусы

По закону взаимодействие с налоговой службой по НДС, то есть подача деклараций, а при необходимости и пояснений к ним, происходит в электронном виде. Помимо компьютерной техники и выхода в интернет, понадобится заключить договор с оператором электронного документооборота, оформить цифровую подпись и установить специальное программное обеспечение.

По окончании квартала и до наступления 25 числа следующего месяца ИП должен уплатить 1/3 суммы налога, рассчитанного за отчетный период. В этот же срок необходимо подать в ИФНС декларацию по НДС через каналы телекоммуникационной связи. Уплата остального налога происходит равными частями до 25 числа двух последующих месяцев.

Может ли ИП работать с НДС

При нарушении срока представления налогоплательщиком единого налога заявления о снятии его с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, снятие с учета этого налогоплательщика и направление ему уведомления о снятии его с учета в качестве налогоплательщика единого налога осуществляются не ранее последнего дня месяца, в котором представлено указанное заявление. Датой снятия с учета в данном случае является последний день месяца, в котором представлено заявление о снятии с учета.

Снятие с учета налогоплательщика единого налога при прекращении им предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, переходе на иной режим налогообложения, в том числе по основаниям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 2.2 статьи 346.26 настоящего Кодекса, осуществляется на основании заявления, представленного в налоговый орган в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, или со дня перехода на иной режим налогообложения, или с последнего дня месяца налогового периода, в котором допущены нарушения требований, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 2.2 статьи 346.26 настоящего Кодекса. Датой снятия с учета налогоплательщика единого налога в указанных случаях, если иное не установлено настоящим пунктом, считается указанная в заявлении дата прекращения предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, или дата перехода на иной режим налогообложения, или дата начала налогового периода, с которого налогоплательщик обязан перейти на общий режим налогообложения по основаниям, установленным пунктом 2.3 статьи 346.26 настоящего Кодекса, соответственно.

Как работать с ндс ип грузоперевозки

Договор транспортной экспедиции, как услуга и основная деятельность предприятия — сразу прицел налоговиков, а порой и ОБЭП. Грамотный бухгалтер, на вполне себе законных условиях НДС отрегулирует. Нужно понимать простую истину, если ГАЗель из А в Б приезжает как частник за 1000 рублей и ставка «по месту» именно такая, выставить своему клиенту счет тупо прибавив НДС — ты не пролезешь. В маленьких суммах ты возможно не почувствуешь, как и твой клиент, но суммы побольше уже будут не конкурентны. Нужно понимать географию логистики. Город миллионник (Екат, Самара, Казань) будешь работать на ЗП менеджера круглые сутки на телефоне. Москва, Питер, портовые Новороссийск к примеру — там работы много всегда. Тут 4 пути:

Сегодня найти компанию, которая работала бы с НДС, нелегко. Большинство современных организаций предпочитают работать по УСН. Однако грузоперевозки с НДС — это выгодно, особенно для небольших компаний. Как правило, они работают с такими же небольшими по бюджету организациями или с физическими лицами, которые трепетно относятся к своим денежным средствам.

ИП (грузоперевозки): есть ли возможность работать с НДС, если у ИП всего 4 грузовых автомобиля

У ИП на ЕНВД нет запрета на работу с НДС. Вы можете выставлять акты и счет-фактуры с НДС, только обязательно подавайте за этот период декларацию по НДС и не забывайте, что ИП на ЕНВД не имеет право на вычеты по НДС. Т.е. сколько начислите НДС, весь полностью заплатите в бюджет.

В части финансового результата — при выделении грузоперевозок на отдельное ООО экономия по налогу НДС будет не большая. Вы сможете принять к вычету НДС по ГСМ, по запчастям, и по автомобилю в случае покупки через салон с НДС. По ГСМ и запчастям много не возместите, автомобили часто не покупаете, а кроме НДС Вам придется еще платить налог на имущество, налог на прибыль и потратиться на грамотного бухгалтера.

Можно ли работать с НДС при УСН и ЕНВД

Ещё, кроме того, в соответствии с п.5 статьи 174 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты), обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию и уплатить налог в бюджет. Сложность заключается в том, что в случае, если предприниматель применяет упрощенную систему налогообложения «доходы минус расходы», то сумму НДС, уплаченную в бюджет, он не сможет включить в свои расходы.

Если по каким либо причинам индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенный налоговый режим, выписывает своему контрагенту счет-фактуру с выделенной в ней суммой НДС, то он автоматически попадает под действие п.5 статьи 173 НК РФ и становиться плательщиком данного налога.

КонсультантПлюс: Форумы

Особенности работы ИП с НДС

Несмотря на очевидные минусы налога на прибыль, некоторые предприниматели предпочитают открыть ИП с НДС. Как правило, предприниматель на основной системе налогообложения (ОСНО) предпочитает работать только с плательщиками НДС, так как налог изначально включен в их расходы. Поэтому многие предприниматели оперативно переходят с УСН (где не нужно платить НДС) на ОСНО, когда появляется перспектива получить крупный и выгодный заказ.

НДС расшифровывается как «налог на добавленную стоимость» и взимается с той наценки, которую производитель ставит на свой товар. Например, если себестоимость товара составляет 100 рублей, а наценка – 50 рублей, то именно с этих 50 рублей и будет взиматься НДС. Чтобы закрыть свои издержки, индивидуальный предприниматель всегда включает НДС в стоимость товара, поэтому фактически этот налог уплачивает потребитель.

Как работать ИП с НДС

Согласно нормам НК бизнесмены, выбравшие упрощенную систему обложения налогами, не являются плательщиками НДС. Однако для отельных случаев делается исключение. К примеру, ИП, работающие по договорам комиссии, даже если они выбрали УСН, могут выставлять счета с НДС своим клиентам. При этом предприниматель должен будет подготовить и подать декларацию по НДС в соответствующие сроки (по итогам календарного квартала) и уплатить налог. Вести книги продаж и покупок не нужно.

Продавец выставляет предпринимателю счет-фактуру, где отдельно выделяется НДС, ИП в свою очередь при продаже продукции выставляет такие же счета своим клиентам. По окончанию отчетного квартала на основании записей из книги продаж и книги покупок он выводит разницу между входящим и исходящим налогом, получая сумму, которую необходимо уплатить в бюджет.

Какую налоговую систему выбрать при грузоперевозках для ИП и ООО

Обратите внимание! ОСНО (общая система налогообложения) в сфере грузоперевозок здесь не рассматривается, так как относится к одному из самых сложных с точки зрения учета налоговому режиму. Фискальная нагрузка на бизнесе по ОСН также считается обременительной в сравнении с более выгодными специальными режимами.

Чтобы определить с выбором, необходимо принимать во внимание организационно-правовой статус фирмы, количество рабочих единиц транспорта, масштаб планируемых сделок и объем выручки за период. Доступные режимы для ИП и ООО различаются. При этом законодательно варьируются не только уплачиваемые налоги, но и документооборот, а также методология ведения учета.

Платит ли ИП НДС

Возврат НДС для ИП подразумевает смену специального режима на общую систему уплаты налогов. Совершить переход можно по окончании календарного года. Важно отметить, что заявка о переходе должна быть передана представителям налоговой инспекции до пятнадцатого января. Подавать заявление необходимо в течение пяти дней с момента отказа от использования правил, установленных спецрежимом при составлении отчетности. После перехода, предпринимателю необходимо осуществить все положенные выплаты и передать отчетность за прошлый налоговый период.

Разобравшись с вопросом, платит ли ИП НДС, следует перейти к рассмотрению данной системы. Для того, чтобы лучше отразить всю суть налога на добавочную стоимость, следует привести практический пример. Давайте представим ИП, выступающего в качестве посредника в цепочке продаж. После приобретения товара, предпринимателю необходимо зарегистрировать полученную счет-фактуру в специальных журналах. Этот документ будет использоваться для получения налоговых вычетов.

Бухгалтерские и юридические услуги

  • не подавал заявления о переходе на спецрежим (УСН, ЕНВД, ПСН);
  • применял спецрежим, но утратил право на его применение;
  • наряду со спецрежимной деятельностью ведет деятельность, в отношении которой УСН/ ЕНВД/ ПСН не применяется. В этом случае ИП считается применяющим ОСН по части деятельности.

Начислят штраф в размере 5% от суммы налога к уплате, отраженной в «просроченной» декларации, за каждый полный/неполный месяц с установленного дня для сдачи декларации, но не более 30% данной суммы и не менее 1000 рублей (п. 1 ст. 119 НК РФ ). Определить размер штрафа поможет наш Калькулятор .

Статья написана по материалам сайтов: ipprof.ru, 1atc.ru, yrokurista.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector