+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Как организовать совместные торги по 44-ФЗ

Кто является организатором совместных закупок

Особенности совместных закупок

Чтобы сэкономить бюджетные средства и минимизировать расходы, заказчики, которые закупают одинаковые товары, работы или услуги, осуществляют закупки совместно в формате конкурса или аукциона. Обязательное условие состоит в том, что объединяющиеся организации заключают двустороннее или же, в зависимости от количества участников, многостороннее соглашение, которое опирается на правила ФЗ-44 и ГК РФ. Форму такого соглашения можно скачать в конце статьи.

Совместные конкурсы и аукционы по 44-ФЗ имеют ряд особенностей:

  • выведение начальной (максимальной) цены контракта, расчет количества и объемов товаров, работ или услуг, составление необходимых для тендера технических характеристик и конкурсной документации, обоснование объекта закупки производится каждой организацией-заказчиком самостоятельно и до момента подписания многостороннего соглашения;
  • расходы на проведение распределяются с учетом пропорциональных долевых соотношений НМЦК каждого участника в совокупной начальной (максимальной) цене контракта;
  • каждый участник заключает контракт самостоятельно по факту выявления победителя (или победителей) конкурентных процедур.

Как организовать

Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством и действующим законодательством, а именно 44-ФЗ в части статьи 25, а также Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088, и представляет собой последовательность конкретных действий.

Таким образом, пошаговый алгоритм проведения торгов двумя и более заказчиками одновременно может быть представлен в виде таблицы.

Шаг 1 Заключение сторонами-участниками соглашения о проведении
Шаг 2 Выбирается организатор
Шаг 3 Вносятся коррективы в планы-графики каждого из госзаказчиков
Шаг 4 Организатор утверждает состав закупочной комиссии и регламент ее работы. Членство в комиссии определяется долей от общего объема закупок каждого из заказчиков
Шаг 5 Участник-организатор составляет и размещает в ЕИС извещение
Шаг 6 Организации-заказчики самостоятельно заключают контракт с победителем по итогам конкурсных процедур
Шаг 7 Если закупку признают несостоявшейся, заказчики сами принимают решение о дальнейшем заключении контракта с единственным поставщиком

Требования к соглашению о проведении совместной закупки

  • сообщение о сторонах-фигурантах договорных отношений;
  • код, идентифицирующий закупку (ч. 2 ст. 114 44-ФЗ);
  • материалы, характеризующие объект тендера, его количественные и объемные показатели, организационные условия закупки по каждому заказчику в частности;
  • НМЦК каждого участника с подробными расчетами и обоснованиями;
  • указание прав, обязанностей и мер ответственности каждой стороны;
  • справка об организаторе и о предоставляемых ему в отношении конкурсных процедур полномочий;
  • уведомление о закупочной комиссии, ее членах, сроках функционирования и рабочих положениях;
  • детальная информация об извещении, сроках его формирования, согласование возможности участия в закрытом конкурсе или закрытом аукционе, а также предельные даты разработки конкурсной или аукционной документации;
  • приблизительный период проведения;
  • распределение расходов на проведение и порядок их оплаты;
  • сроки действия данного договора;
  • регламент решения спорных ситуаций;
  • иные положения.

Совместные торги по 44-ФЗ: механизм проведения

В каких случаях проводятся совместные закупки

Первое и главное условия проведения совместных торгов – это наличие необходимости в одинаковых товарах. Такая ситуация часто возникает в больницах, школах, детских садах и других организациях.

Механизм проведения совместных закупок

Первое, что должны сделать объединившиеся заказчики – выбрать организатора торгов. Им может быть как уполномоченная организация, так и один из заказчиков, готовый взять на себя большую долю ответственности и забот. В его обязанности в дальнейшем будет входить:

  • разработка документации и извещения на основании представленной каждым из заказчиков информации (обоснование НМЦ и проект контракта каждый составляет отдельно);
  • публикация всей необходимой информации в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru;
  • при необходимости – внесение изменений в извещение и документацию;
  • ответы на запросы (публикация разъяснений) и предоставление документации заинтересованным лицам;
  • оформление и публикация протоколов;
  • в некоторых случаях – публикация проекта контракта.
  • сведения о сторонах, заключающих соглашение;
  • сведения об организаторе, в том числе и рамки его полномочий;
  • идентификационный код закупки;
  • сведения о предмете закупки (описание объекта), предполагаемых объемах, а также месте, сроках и условиях поставки товара/оказания услуг/выполнения работ;
  • примерные сроки проведения аукциона или конкурса, а также период времени, в течение которого должны быть разработаны и согласованы извещение и документация;
  • порядок и срок формирования комиссии, а также регламент ее работы;
  • порядок оплаты расходов, связанных с процессом организации совместной закупки;
  • права, обязанности, ответственность сторон, срок действия соглашения, порядок рассмотрения споров и другие сведения на усмотрение заказчиков и организаторов.

После того как стороны пришли к соглашению и подписали его, важно внести изменения (если необходимо) в план-график и план закупок. Там в обязательном порядке должно быть указано, что закупка проводится совместно.

Далее организатор действует, в принципе, так же как и любой заказчик, вплоть до момента заключения договора.

Заключение контракта по результатам совместных торгов

На этапе заключения контракта заказчики, проводившие совместную закупку, «расходятся» в разные стороны. Максимум, что может сделать организатор – это опубликовать проекты контракта, а уже подписание победитель осуществляет с каждым заказчиком по отдельности.

Сложная ситуация – когда победитель по каком-либо причинам уклонился от подписания только одного контракта. В этом случае все остальные считаются действительными, а вот обеспечение заявки ему возвращается не в полном объеме – из него удерживается сумма, равная доле цены контракта данного заказчика в общей начальной максимальной цене контракта.

Кроме того, уклонившаяся от подписания организация наверняка попадет в реестр недобросовестных поставщиков.

Преимущества и недостатки совместных закупок

Главное преимущество для уполномоченного органа, в случае если он выступает организатором торгов – это отсутствие необходимости проводить несколько одинаковых процедур для разных заказчиков.

Преимущество совместных закупок для заказчиков в первую очередь в том, что увеличение объемов ведет к более выгодным в плане цены предложениям. Правда, есть и недостаток: при отсутствии уполномоченного органа часто бывает непросто договориться об условиях, да и дополнительную долю ответственности брать на себя мало кто хочет.

Это интересно:  Перевод земли из ИЖС в коммерческую

И, наконец, для участников главное преимущество, оно же для некоторых оборачивается недостатком, совместных закупок – это большие объемы поставок. Крупные компании им всегда рады. А вот небольшие, как правило, отказываются от идеи участия в совместных аукционах и конкурсах.

Соглашение о проведении совместной закупки

КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ

от 18 октября 2016 года N 01-05/434

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ СОВМЕСТНОЙ ЗАКУПКИ

1. Утвердить прилагаемую примерную форму соглашения о проведении совместной закупки.

2. Сектору информационно-технической поддержки и обеспечения закупок отдела подготовки и размещения документации о закупках разместить настоящий приказ на официальном сайте комитета Ставропольского края по государственным закупкам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.stav-zakupki.ru в течение одного рабочего дня со дня его подписания.

3. Отделу подготовки и размещения документации о закупках довести настоящий приказ до сведения государственных заказчиков Ставропольского края в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

СОГЛАШЕНИЕ

Утверждена
приказом
комитета Ставропольского края
по государственным закупкам
от 18 октября 2016 года N 01-05/434

N ____ о проведении совместной закупки на ______________ в ____ году ______________ для обеспечения нужд Ставропольского края

г. Ставрополь «___» ________ 20__ г.

___________________________________________________________________, в лице

действующего на основании Устава (Заказчик 1, Координатор)

___________________________________________________________________, в лице

действующего на основании Устава (Заказчик 2),

именуемые в дальнейшем «Заказчики», с одной стороны,

и комитет Ставропольского края по государственным закупкам в лице

председателя комитета Ставропольского края по государственным закупкам

Абалешева Александра Васильевича, действующего на основании Положения о

комитете Ставропольского края по государственным закупкам, утвержденного

именуемый в дальнейшем «Организатор», с другой стороны,

в дальнейшем совместно именуемые «Стороны», руководствуясь Гражданским

сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и

муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон), постановлением

Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1088 «Об

постановлением Правительства Ставропольского края от 13 октября 2016 г.

N 426-п «О некоторых мерах по реализации статей 25 и 26 Федерального закона

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для

учитывая общую потребность заказчиков в одних и тех же __________________

(товарах, работах, услугах), в целях проведения совместного конкурса или

аукциона заключили настоящее Соглашение (далее соответственно — совместная

закупка, Соглашение) о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Настоящее Соглашение устанавливает права, обязанности, ответственность Сторон, а также порядок взаимодействия между Сторонами при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения совместной закупки ___________ для обеспечения нужд Ставропольского края.

1.2. Стороны договорились провести совместную закупку на следующих условиях:

— способ определения поставщика: совместный ___________ (далее — совместная закупка);

— объект совместной закупки: __________________________________;

— предполагаемый объем совместной закупки в отношении каждого Заказчика (Приложение N 1, являющееся неотъемлемой частью Соглашения);

— общая начальная (максимальная) цена контракта ________________;

— начальная (максимальная) цена контракта каждого Заказчика и обоснование такой цены соответствующим Заказчиком (Приложения N 1, N 4, являющиеся неотъемлемой частью Соглашения);

— место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого Заказчика (Приложения N 2, N 3, являющиеся неотъемлемой частью Соглашения);

— порядок и условия оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого Заказчика (Приложение N 2, являющееся неотъемлемой частью Соглашения);

— источник финансирования совместной закупки ___________________;

— срок годности поставленного товара, выполненной работы, оказанных услуг в отношении каждого Заказчика (Приложение N 2, являющееся неотъемлемой частью Соглашения).

1.3. Обоснования начальных (максимальных) цен контрактов каждого Заказчика (Приложение N 4, являющееся неотъемлемой частью Соглашения) (таблицы расчета (обоснования) начальной (максимальной) цены контракта).

1.4. Идентификационный код закупки: ___________________________.

1.5. Примерные сроки проведения совместной закупки______________.

2. Права, обязанности и ответственность Сторон

2.1. Заказчики обязаны:

2.1.1. Представлять Координатору в целях формирования совместной заявки на проведение совместной закупки утвержденные руководителем: заявки с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, содержащее описание объекта закупки, проект контракта.

2.1.2. Направлять Координатору, Организатору утвержденные уполномоченным должностным лицом Заказчика ответы, в случае поступления запросов о даче разъяснений положений документации в течение 1 (одного) рабочего дня после получения соответствующего запроса.

2.1.3. Заключить контракт с победителем совместной закупки по итогам ее проведения в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.1.4. После подписания Соглашения вносить в план-график сведения о наименовании Организатора совместной закупки.

2.1.5. Исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, настоящим Соглашением.

2.2. Заказчики вправе:

2.2.1. Участвовать в разработке документации о совместной закупке.

2.2.2. Выступать перед Координатором с предложением о внесении изменений в документацию о совместной закупке.

2.2.3. Участвовать в заседаниях (рабочих совещаниях) Организатора в целях согласования действий, связанных с осуществлением совместной закупки.

2.2.4. Запрашивать у Координатора и Организатора информацию и документы, связанные с процедурой проведения совместной закупки.

2.2.5. Выступать перед Координатором с предложением об отмене проведения совместной закупки.

2.2.6. До момента публикации информации о совместной закупке в единой информационной системе в сфере закупок принимать решение об отказе от участия в проведении совместной закупки в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.3. Координатор обязан:

2.3.1. Направить Организатору совместную заявку на проведение совместной закупки с приложением документов в соответствии с постановлением.

2.3.2. Направить Организатору предложение о включении в состав комиссии по осуществлению закупок своего представителя.

2.3.3. Организовать сбор и хранение ответов Заказчиков по запросам о даче разъяснений положений документации о совместной закупке в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, технического задания, проекта контракта.

Это интересно:  Переводим работника к другому работодателю

2.3.4. Организовать и/или предоставлять Организатору утвержденные уполномоченными должностными лицами Заказчиков и/или Координатора ответы в случае поступления запросов о даче разъяснений положений документации в течение 1 (одного) рабочего дня после получения запроса о даче разъяснений.

2.3.5. Предоставлять Заказчикам информацию и документы, связанные с процедурой проведения совместной закупки.

2.4. Координатор вправе:

2.4.1. Участвовать в заседаниях (рабочих совещаниях) Организатора в целях согласования действий, связанных с осуществлением совместной закупки.

2.4.2. Выступать перед Организатором с предложением о внесении изменений в документацию о совместной закупке.

2.4.3. Запрашивать у Заказчиков и Организатора информацию и документы, связанные с процедурой проведения совместной закупки.

2.5. Полномочия Организатора:

По настоящему соглашению при организации и проведении совместной закупки Заказчики передают Организатору следующие полномочия:

2.5.1. Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении совместной закупки и документации о совместной закупке.

2.5.2 Направить приглашения принять участие в совместном закрытом конкурсе или закрытом аукционе (при необходимости).

2.5.3. Разработка и утверждение документации о совместной закупке.

2.5.4. Предоставление документации о совместной закупке заинтересованным лицам.

2.5.5. Предоставление разъяснений положений документации о совместной закупке.

2.5.6. При необходимости внесение изменений в извещение о проведении совместной закупки и (или) документацию о совместной закупке.

2.5.7. Принятие решения об отмене проведения совместной закупки в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.5.8. Осуществление размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным законом при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.5.9. Направление копии протоколов, составленных в ходе проведения совместной закупки, каждой Стороне Соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных Федеральным законом случаях.

2.6. Ответственность Сторон:

2.6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение принятых обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6.2. Координатор несет ответственность за информацию, представленную в составе совместной заявки.

2.6.3. Заказчики несут ответственность за содержание описания объекта закупки (техническое задание) и проекты контрактов, а также за расчет начальной (максимальной) цены контракта.

2.6.4. Организатор несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий, разграниченных между Сторонами по настоящему Соглашению.

3. Порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой комиссии

3.1. В целях проведения совместной закупки Стороны пришли к соглашению, что рассмотрение заявок и подведение итогов совместной закупки будет осуществляться Единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд, образованной Организатором (далее — Комиссия).

3.2. В состав Комиссии включается представитель Координатора.

3.3. Регламент работы Комиссии определяется правовым актом Организатора.

3.4. При организации и проведении совместной закупки Комиссия руководствуется положениями Федерального закона.

4. Порядок и сроки разработки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, а также порядок и сроки утверждения документации о закупке

4.1. Документация о совместной закупке разрабатывается и утверждается Организатором совместной закупки в порядке, предусмотренном Федеральным законом, на основании совместной заявки. Стороны осуществляют содействие Организатору совместной закупки в разработке документации о совместной закупке.

4.2. При проведении совместной закупки сведения о наименовании стороны, об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, место, условия и сроки (периоды) поставок товаров в отношении каждого Заказчика приводятся отдельно.

Требования, установленные Сторонами к качественным (функциональным) характеристикам поставляемого товара и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям Сторон описываются единым образом для всех Сторон.

4.3. К документации о совместной закупке в обязательном порядке прилагаются проекты контрактов в отношении каждого Заказчика.

4.4. Срок разработки и утверждения документации о совместной закупке, разработки и размещения извещения (приглашения принять участия в совместных закрытом конкурсе или закрытом аукционе) об осуществлении совместной закупки, не должен превышает 10 рабочих дней со дня получения Организатором совместной заявки с приложением документов.

5. Заключительные положения

5.1. При наличии расходов, связанных с организацией и проведением совместной закупки, Заказчики оплачивают расходы лицу, фактически понесшему такие расходы, пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого Заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводится совместная закупка.

5.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

5.3. Разногласия и споры, возникающие в связи с реализацией Соглашения, решаются путем переговоров между Сторонами. Не урегулированные Сторонами споры передаются на рассмотрение в Арбитражный суд Ставропольского края.

5.4. Настоящее Соглашение может быть изменено в части изменения количества и ассортимента поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) и/или в части изменения начальной (максимальной) цены контракта. Такое изменение оформляется дополнительным соглашением к настоящему Соглашению, которое подписывается Сторонами совместной закупки.

5.5. По согласованию Сторон настоящее Соглашение может быть расторгнуто до истечения срока его действия, при наступлении событий или фактов, препятствующих его реализации. Расторжение настоящего Соглашения оформляется путем подписания уполномоченными представителями Сторон соглашения о расторжении.

5.6. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Соглашением, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

5.7. Настоящее Соглашение составлено в количестве экземпляров равном количеству Сторон соглашения.

6. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи сторон

Приложение N 1

Приложение N 1
к Соглашению о проведении
совместного

Функциональные характеристики (потребительские качества) качественные характеристики

Объем закупки (количество)

Начальная (максимальная) цена контракта, руб.

Совместные конкурсы и аукционы по 44-ФЗ

Совместные конкурсы и аукционы вправе организовывать заказчики, осуществляющие закупку одних и тех же товаров, работ или услуг.

А Постановление Правительства РФ от 28.11.13 № 1088 утверждает организацию и порядок их проведения.

Действие 44 Федерального Закона направлено на оптимизацию самого процесса приобретения товаров, работ или услуг для нужд бюджетных учреждений, с целью экономии как финансовых, так и трудовых ресурсов.

В некоторых случаях использование совместных закупок обеспечивает максимальную выгоду. В рамках 44-ФЗ заказчики имеют право организовывать такие конкурсы и аукционы в случае, если 2 или более заказчика нуждаются в одинаковых товарах работах и услугах, в любых объемах.

Это интересно:  Досрочный Возврат Водительских Прав В 2019 Году

Федеральный закон ”О контрактной системе в сфере закупок…” предусматривает два варианта организации торгов с несколькими заказчиками:

Главным отличием этих методов является то, что в случае централизованных закупок в качестве организатора выступает Уполномоченный орган, а при совместных конкурсах и аукционах организатором имеет право также выступить один из заказчиков.

Например, если назначен Уполномоченный орган он и проводит закупки для каждого заказчика отдельно (централизовано), то он и будет выступать организатором закупок.

Поиск аукционов и конкурсов для участия

Подбор соответствующих заданному ОКПД закупок

Условия организации совместных конкурсов и аукционов

Сразу стоит сказать, что проведение таких закупок не является обязательным и заказчики организуют их только по собственному усмотрению. Как уже говорилось выше, правила проведения совместных закупок утверждены в Постановлении Правительства № 1088.

В случае, если у нескольких заказчиков возникают одинаковые потребности, они имеют право заключить соглашение о проведении совместного аукциона или конкурса.

Проведение совместных закупок по 44-ФЗ

В соглашении, которое заключают заказчики, прописываются права и обязанности сторон. А также выбирается организатор, т.е. один из них или Уполномоченный орган, которому передается часть полномочий.

информация обо всех сторонах соглашения и идентификационный код;

данные об объекте и объеме совместной закупки, а также условия по выполнению контракта;

НМЦК каждого заказчика с ее обоснованием;

права и обязанности каждой из сторон соглашения;

информация об организаторе торгов и переданные ему полномочия;

порядок формирования комиссии и регламент ее работы;

сроки и порядок разработки закупочной документации и ее утверждения;

сроки проведения совместных конкурсов или аукционов;

порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением тендера;

срок действия заключенного соглашения;

порядок рассмотрения споров;

какие-либо другие условия, определяющие отношения между сторонами договора.

В план-график закупок каждым из заказчиков добавляются сведения о наименовании организатора такого тендера, на основании подписанного соглашения.

Организатор совместного конкурса или аукциона утверждает состав комиссии, в которую должны быть включены представители всех заказчиков, в количестве пропорциональном доле начальной максимальной цене контракта каждого из них в общем объеме закупки.

В обязанности организатора входит:

контроль работы комиссии;

информационное обеспечение закупки — от разработки документации до ее разъяснения;

рассылка приглашений на участие, в случае проведения закрытого конкурса или аукциона;

размещение информации о совместном конкурсе или аукционе в ЕИС;

после проведения процедуры, организатор должен направить копии протокола всем сторонам соглашения, в срок не позднее одного дня, после подписания этих протоколов.

Контракт каждый заказчик с победителем заключает отдельно.

Начальная цена определяется каждым заказчиком самостоятельно, а сумма НМЦК, которая указывается в извещении и документации о проведении закупки, является суммой начальной максимальной цены всех заказчиков и ее обоснование содержит обоснование каждого из них.

Расходы, которые требуются на проведение совместного конкурса или аукциона, несут все заказчики в размере, пропорциональном их доле начальной максимальной цены в общем объеме НМЦК.

Важно: при уклонении победителя от подписания контракта, денежные средства, внесенные как обеспечение заявки, делятся между заказчиками по такому же принципу, т.е пропорционально доле НМЦК в общем объеме.

Если для обеспечения заявки на участие деньги вносятся на спецсчет в банке, то при внесении обеспечения исполнения контракта, деньги или банковскую гарантию победитель должен предоставить каждому заказчику отдельно, исходя из НМЦК каждого из них.

Преимущества и недостатки совместных аукционов и конкурсов

В преимущества можно отнести тот факт, что без использования совместных закупок некоторые процедуры вовсе не были бы осуществлены.

Например, когда требуется приобрести небольшой объем товара или услуг, и поэтому нецелесообразно организовывать торги из-за затрат на них. Также, маленькие объемы закупаемых товаров, работ или услуг не всегда выгодны и интересны поставщиками, и заявок на участие может не поступить.

Совместные конкурсы и аукционы позволяют увеличить НМЦК контракта, привлечь больше поставщиков и оправдать затраты на организацию закупки.

Еще пример, в случае если нескольким заказчикам находящимся в одном городе нужен товар или выполнение каких-либо специфических работ, а поставщик или исполнитель находится только в удаленном регионе и ему не выгодно заключать контракт с одним заказчиком. То совместная закупка выгодна обеим сторонам, так как из-за одинаковых сроков поставки или выполнения работ у поставщика, исполнителя уменьшаются затраты на логистику, а у заказчиков происходит экономия бюджетных средств.

Например, доставка продуктов питания в села или деревни: если бы поставщику надо было везти свою продукцию только в одно место, то это было бы невыгодно и затрат вышло бы больше, чем при были. Но если поставка будет проводиться в несколько населенных пунктов, находящихся рядом, то контракт окажется выгодным и участники закупки проявят к нему больший интерес.

При этом существенным недостатком может оказаться, что не каждый заказчик готов выступить в роли организатора совместного конкурса или аукциона, т.к. на него возлагается большая работа и ответственность.

Ввиду этого, неопытный заказчик просто не справится с возложенными на него обязанностями, а квалифицированный — сможет и самостоятельно организовать тендер.

В ЕИС такие закупки отмечены специальным значком под номером закупки.

Ответственность за нарушения

Административная ответственность за нарушение предусмотрена как для организатора тендера, так и для членов комиссии по совместным закупкам.

Чаще всего нарушения выявляются по части документации и информационного обеспечения торгов.

Как итог, можно заключить, что в случае редкого проведения закупочных процедур в небольших объемах — организация совместных аукционов и конкурсов выгодна и оправдана.

Как показывает практика, основной отраслью проведения данного вида закупок является здравоохранение. При этом, практически всегда проводятся совместные аукционы, а совместные конкурсы явление достаточно редкое.

©ООО МКК «РусТендер»

Статья написана по материалам сайтов: goszakupkirf.ru, docs.cntd.ru, tender-rus.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector