8 (800) 700-95-46  Бесплатная консультация с юристом

ФГБУ ФКП Росреестра» от 15.06.2015 N 10-1775-КЛ «О конфигурации образуемого земельного участка»»

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ»

О КОНФИГУРАЦИИ ОБРАЗУЕМОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее — Учреждение) в связи с поступлением вопросов о действиях органа кадастрового учета в случае, если местоположение границ (конфигурация) образуемого земельного участка не соответствует сведениям, указанным в документе, на основании которого он образован, сообщает.

Частью 10 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) установлено, что если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

Согласно статье 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — ГрК РФ);

2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 ЗК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 43 ГрК РФ проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. Согласно части 5 статьи 43 ГрК РФ проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются в том числе границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории.

В части 1 статьи 11.10 ЗК РФ указано, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее — схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

Требования к содержанию проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков на настоящий момент законодательством не установлены.

С учетом изложенного, Учреждение отмечает, что местоположение границ земельных участков, образование которых осуществляется в соответствии с проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, определяется с учетом соответствующего документа.

Согласно пункту 22 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее — Требования), в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана также используются:

— документация по планировке территории (проекты межевания территорий);

— утвержденные в установленном порядке схемы расположения земельного участка, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения.

По мнению Учреждения, если в соответствии с ЗК РФ образование земельного участка должно осуществляться в соответствии с проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, то при проведении кадастровых работ и подготовке межевого плана должны учитываться сведения, содержащиеся в указанных документах, в том числе о границах образуемого земельного участка.

При этом необходимо учитывать, что проект межевания территории и схема расположения земельного участка подготавливаются до выполнения соответствующих кадастровых работ, в связи с чем возможны расхождения в сведениях о местоположении границ и площади земельного участка, содержащихся в проекте межевания территории (схеме расположения земельного участка) и в межевом плане.

Учреждение отмечает, что Законом о кадастре установлено, что осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если площадь образуемого земельного участка, указанного в межевом плане, на десять и более процентов отличается от площади такого земельного участка, указанной в утвержденном проекте межевания территории, в схеме расположения земельного участка либо в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков (пункт 8 части 2 статьи 26 Закона о кадастре).

Аналогичное положение для приостановления или отказа в осуществлении кадастрового учета в случае отличия сведений о местоположении границ (конфигурации) образуемого земельного участка согласно межевому плану от соответствующих сведений в проекте межевания территории или схеме расположения земельного участка в Законе о кадастре отсутствуют.

Вместе с тем значительное отличие местоположения границ (конфигурации) земельного участка, образование которого осуществлялось с учетом проекта межевания территории или схемы расположения земельного участка, от сведений, содержащихся в таком документе, может привести к сложностям при образовании иных земельных участков на основании того же проекта межевания территории или схемы расположения земельного участка.

Кроме того, значительное расхождение сведений о местоположении границ (конфигурации) образуемого земельного участка, о котором предоставлено заявление о кадастровом учете, в межевом плане и сведений в проекте межевания территории или схеме расположения земельного участка, на основании которых был подготовлен данный межевой план, является нарушением положений части 10 статьи 38 Закона о кадастре.

Это интересно:  Как предприятию получить лицензию на обучение и когда лицензия действительно необходима?

При этом, по мнению Учреждения, в ряде случаев такое отличие может быть обусловлено различными факторами, не позволяющим установить местоположение границ образуемого земельного участка в точном соответствии с проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка.

С учетом изложенного, Учреждение считает необходимым довести до кадастровых инженеров информацию о необходимости обоснования в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» результатов кадастровых работ в случае расхождения сведений о местоположении границ образуемого земельного участка в межевом плане и проекте межевания территории (схеме расположения земельного участка), на основании которого был подготовлен данный межевой план. При отсутствии такого обоснования органу кадастрового учета необходимо принимать решение о приостановлении осуществления кадастрового учета на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии также полагает, что приведенная в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» информация, обосновывающая изменение конфигурации образуемого земельного участка, должна подтверждаться документом (письмом, заключением и т.п.), выданным органом, ранее утвердившим проект межевания территории, проектную документацию о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Дополнительно сообщаем, что до введения XML-схемы, с использованием которой необходимо изготавливать схему расположения земельного участка (пункт 12 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762), по мнению Учреждения, схема расположения земельного участка, изготовленная после 01.03.2015, должна быть включена в состав приложения межевого плана в виде электронного образа бумажного документа в формате PDF в полноцветном режиме с разрешением не менее 300 dpi, качество которого должно позволять в полном объеме прочитать (распознать) графическую информацию и подписанного усиленной квалифицированной подписью (подписями) уполномоченного должностного лица исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, утвердившего такую схему (подписавшего соглашение, издавшего приказ, постановление, решение).

C 29.12.2015 вступили в силу новые требования к оформлению межевого плана

Сегодня, 29.12.2015, вступили в силу изменения, внесенные в приказ Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» приказом Минэкономразвития России от 12.11.2015 № 842.

В разделе «Исходные данные» уточнен реквизит «2. Сведения о геодезической основе кадастра, использованной при подготовке межевого плана» добавились дополнительные графы, где указываются сведения о состоянии (сохранности) соответственно наружного знака пункта, центра пункта, марки на дату выполненного при проведении кадастровых работ обследования.

В разделе «Сведения об образуемых земельных участках и их частях» добавлен новый реквизит «3.1. Сведения об образовании земельных участков путем перераспределения», где последовательно включаются сведения о каждом образуемом в результате перераспределения земельном участке, исходных земельных участках, участвующих в перераспределении, и территориях, включаемых в состав земельных участков, образуемых при перераспределении земельных участков и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В разделе «Сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам» приведены новые наименования раздела и отдельных сведений.

Приказ Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» в действующей редакции (с изменениями) доступен на Профкадастр.рф (необходима регистрация).

Министерство экономического развития
Российской Федерации

ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОГНОЗ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ИННОВАЦИОННЫЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КЛАСТЕРЫ
КОНКУРСЫ

—>

  • Направления
  • Макроэкономика
  • Стратегическое планирование
  • ФЦП, ФАИП и ВЦП
  • Развитие конкуренции
  • Малый и средний бизнес
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Противодействие коррупции
  • НИР/НИОКР
  • Государственные гарантии
  • Недвижимость
  • Административная реформа
  • Электронное правительство
  • Корпоративное управление
  • Финансовые рынки
  • Обобщение мониторинга хода реализации государственных программ Российской Федерации, ежеквартальные и годовые сводные доклады
  • Общественный совет
  • Инновации
  • Природопользование
  • Естественные монополии
  • Приватизация федерального имущества
  • Социально ориентированные некоммерческие организации
  • Эффективное управление государственным имуществом
  • Экономика социальной сферы
  • Развитие экономики регионов
  • Институты развития
  • Нормативное и методологическое обеспечение разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
  • Государственно-частное партнерство
  • Общероссийские классификаторы, закрепленные за Минэкономразвития России
  • Стратегическое и территориальное планирование
  • Перспективное пространственное планирование
  • Антикризисные мероприятия регионов
  • Развитие межрегионального и приграничного сотрудничества
  • Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации
  • Мониторинг хода реализации государственных программ Российской Федерации
  • Свободная экономическая зона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Международное инвестиционное сотрудничество
  • Налогообложение
  • Привлечение и сопровождение инвестиций
  • Улучшение бизнес-среды
  • Правительственная комиссия по импортозамещению
  • Информационное обеспечение процессов разработки и реализации государственных программ
  • Прогнозирование параметров сектора государственного управления
  • Евразийская интеграция
  • Подготовка управленческих кадров
  • Анализ социально-экономической эффективности государственных программ Российской Федерации
  • Мониторинг степени внедрения и эффективности использования спутниковых навигационных технологий
  • Главная → Деятельность → Направления → Недвижимость

Письмо № ОГ-Д23-7219 от 21 мая 2015 г. относительно образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел обращение и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутому в обращении вопросу отметить следующее.

Согласно пункту 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

  • проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс);
  • проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;
  • утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельный кодекс.

Согласно пункту 5 статьи 43 Градостроительного кодекса, проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территорий, на которых отображаются, в том числе, границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории, условные номера образуемых земельных участков. В соответствии с пунктом 5.2 статьи 43 Градостроительного кодекса в проекте межевания территории также должны быть указаны площадь образуемых и изменяемых земельных участков и их частей; образуемые земельные участки, которые после образования будут относиться к территориям общего пользования или имуществу общего пользования; вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом.

В соответствии с частью 10 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

По информации, представленной Росреестром ________ 2015 г. через портал государственных услуг поступило заявление от N о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости № и межевой план, подготовленный кадастровым инженером N в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного в 100 м юго-западнее многоквартирного дома с почтовым адресом: _____________.

Представленный межевой план, подготовлен кадастровым инженером на основании проекта межевания территории, утвержденного постановлением администрации города Омска от 7 августа 2012 г. № 1035-п «Об утверждении документации по планировке некоторых частей территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области» (далее – Проект).

Однако образование земельного участка, указанного в представленном межевом плане, Проектом не предусмотрено.

В результате рассмотрения вышеуказанного заявления филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области было принято решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от 2015 г. № в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.

Учитывая, что согласно положениям пунктов 1 и 2 статьи 11.3 Земельного кодекса образование указанного в обращении земельного участка должно осуществляться в соответствии с проектом межевания территории, выполнение кадастровых работ по подготовке межевого плана в связи с образованием данного земельного возможно после внесения соответствующих изменений в Проект.

Пунктом 1 статьи 46 Градостроительного кодекса определено, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 Земельного кодекса.

Учитывая изложенное, для внесения изменений в Проект заявителю необходимо обратиться в Администрацию города Омска.

Какие требования к межевому плану и его подготовке к оформлению по приказу Минэкономразвития?

Для того, чтобы документ признали юридически правильным, создаются специальные правила, которые называются техническими требованиями. Они закрепляются в законе, периодически дополняются и совершенствуются. Не обошло это и такого документа как межевой план.

Приказ Минэкономразвития об утверждении формы: основания и цель составления

Документом основания для утверждения формы межевого плана (МП) является приказ No921 от 08.12.2015 “Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке“, в котором закреплены основные требования к композиции документа, его содержанию и внешнему виду.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. С 01.01.2017 были внесены незначительные изменения в данный закон.

Целью составления этого приказа была реализация положений Федерального закона от 13.07.2015 No218 “О государственной регистрации недвижимости”.

Подготовка и оформление МП

  1. Он подготавливается в электронном формате (XML), который заверен электронной подписью кадастрового инженера, сделавшего план. Обязательно открывается свободный доступ к его публичной версии.

ВАЖНО. Если устанавливаются какие-либо новые изменения в оформлении МП, то Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии изменяет старые схемы на новые. При это оставляет доступ к старым версиям.

  1. Сведения в межевом плане должны соответствовать составу, обозначаемых в Требованиях по утвержденному образцу.
  2. Все документы, которые прикладываются в Приложении к МП в формате PDF, заверенные подписью инженера, либо должностного лица того органа власти, который выдал данный документ.
  3. Электронная версия должна соответствовать своему бумажному оригиналу(масштаб 1:1), а качество изображения должно позволять беспрепятственно читать текст.
  4. В бумажном варианте МП оформляется в случае, когда это зафиксировано в договоре подряда заверяется подписью инженера.

ВАЖНО. Незаполненные поля и реквизиты не удаляются из текста документа, в них просто ставится прочерк.

  1. В случае, если нужно провести кадастровые работы по местоположению границы земельного участка с его уточнением, то делаются два МП: по уточнению местоположения границы участка и по образованию земельных участков.
  2. При подготовке используются картографические ресурсы (картографо-геодезического ресурса) и землеустроительная документация, расположенная в госфонде данных.

Подготовка, оформление МП

Межевой план состоит из нескольких частей:

  • Текстовая часть:
    • общие сведения о кадастровых работах;
    • исходные данные;
    • сведения:
    • о выполненных измерениях и расчетах;
    • о земельных участках образуемых впоследствии;
    • об измеренных земельных участках;
    • об обеспечении доступа к земле;
    • об уточняемых з/у;
    • о частях участка;
    • заключение специалиста;
    • акт согласования местоположения границ земельного участка.
  • Графическая часть:
    • схема геодезических построений;
    • схема расположения земельных участков;
    • чертеж участков и их частей;
    • абрисы узловых точек границ з/у.

Также с 2017 года добавилось:

  • Согласие заказчика на обработку персональных данных;
  • В “Общих сведениях о кадастровых работах” указывают дату и номер договора подряда;
  • Расширение сведений о кадастровом инженере;
  • и некоторые другие, но в целом требования остались прежними.

Срок действия МП земельного участка

Ограничения в законе на срок действия межевого плана нет, но если его составляют, то он должен соответствовать действующим нормативным актам.

Если межевой план был сделан до 01.01.2017 года, то его можно подавать до 1 июля 2017 года. После этого срока “старые” межевые планы нужно переделывать. Если межевой план сделан в 2017 году, соответственно, его не нужно менять.

Ошибка кадастрового инженера при межевании

Ошибка при межевании, явление вполне понятное,так как работы проводят живые люди и с этим нужно считаться.

Типичной ошибкой инженера может стать неправильное отражение координат участка, его границ, а также любая ошибка в документации и в анализе данных.

Последствием становится невозможность постановки участка на кадастровый учет, препятствие к оформлению права на собственность,сложности при продаже земли и проч.

Исправление ошибки возможно одним из трех способов:

  1. по заявлению собственника участка на исправление в ЕГРН;
  2. при обращении напрямую в кампанию, проводящую межевание, или к самому инженеру;
  3. по решению суда.

Куда обращаться, если межевание сделано неправильно ?

В таких случаях следует написать заявление в ЕГРН, с требованием исправить ошибку инженера. Обычно сами сотрудники ЕГНР выявляют и направляют верные данные в нужные инстанции.

В суд идут при одном из условий:

  1. поступил отказ в постановке на учет из-за кадастровой ошибки;
  2. заявление об исправлении данных в ЕГРН отклонено;
  3. имеется заключение инженера об исправлении кадастровой ошибки.

Знание некоторых формальных тонкостей и четкое следование требованиям,закрепленным в законе, а также своевременное устранение ошибок при проведении инженерных работ способствуют успешному завершению межевания.

Статья написана по материалам сайтов: www.profkadastr.ru, economy.gov.ru, georeestr.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector
Тип документа:
Дата документа: 29 мая 2015 г.
Версия для печати