+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц

Субсидии в ЖКХ Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц

Федеральный стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья в месяц рассчитывается исходя из стандартного набора жилищно-коммунальных услуг: содержания и ремонта жилья (включая капитальный ремонт), теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения с учетом средних сложившихся норм потребления, а также средней сложившейся по регионам РФ предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 27.04.1997 N 425.

Согласно подпункта “г” пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.08.2005 г. N 541 стандарт используется только для определения объема субвенций, предоставляемых бюджетам Российской Федерации из Федерального фонда компенсаций на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 29.08.2005 г. N 541 данный стандарт ежегодно пересматривается и утверждается Постановлением Правительства РФ в среднем по Российской Федерации, а также дифференцированно по субъектам Российской Федерации.

Содержание

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

В соответствии с действующим законодательством температура в жилых помещениях не должна быть ниже 18 градусов по Цельсию, а в угловых комнатах не ниже 20. Если вы пришли домой, а в квартире холодно, первое действие — обратиться в свою обслуживающую (управляющую) организацию. Важно добиться, чтобы ваше обращение было зафиксировано. Для этого необходимо знать, что обслуживающая организация обязана фиксировать с записью в специальном журнале как письменные, так и устные обращения граждан и проинформировать о регистрационном номере поданной заявки. С этого момента начинается отчет времени для принятия мер.

В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491) в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, чердаки, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, оборудование. Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Постановление Правительства РФ О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Текст Постановления подготовлен с использованием профессиональной юридической системы «Кодекс», сверен.

Как бы нас сегодня ни огорчало ЖКХ, один неоспоримый плюс все же появился в последнее время. Нам не надо теперь стоять в длинных очередях в сбербанк, чтобы оплатить счета! Перевести деньги за жилье, электроэнергию, отопление, воду и прочее можно за считанные минуты, не выходя из дома. И мы научим вас, как это сделать. Но ничего не.

Региональный стандарт стоимости жилищно коммунальных услуг

ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 января 2018 года N 14

Об установлении региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Новосибирской области на 2018 год

В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», Законом Новосибирской области от 05.12.2006 N 60-ОЗ «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Новосибирской области»

п о с т а н о в л я ю:

1. Установить на 2018 год региональный стандарт нормативной площади жилого помещения:
18 кв. метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;
42 кв. метра общей площади жилого помещения на семью, состоящую из двух человек;
33 кв. метра общей площади жилого помещения на одиноко проживающих граждан.

Это интересно:  Залог доли в уставном капитале ООО

2. Установить на 2018 год региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи — дифференцированно, в зависимости от размера совокупного семейного дохода:
16% — при уровне доходов на одного члена семьи до 2 прожиточных минимумов;
22% — при уровне доходов на одного члена семьи свыше 2 прожиточных минимумов.

3. Установить на 2018 год региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного человека в месяц по муниципальным образованиям Новосибирской области в размерах согласно приложению к настоящему постановлению.

4. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Новосибирской области
А.А. Травников

Приложение. Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного человека в месяц по муниципальным образованиям Новосибирской области

Приложение
к постановлению Губернатора
Новосибирской области
от 26.01.2018 N 14

Наименование муниципального образования Новосибирской области

Пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов

Собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые обязаны вносить взносы на капитальный ремонт

Собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт

Региональный стандарт стоимости жилищно коммунальных услуг

ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

от 24 сентября 2018 года N 483-п

О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

(с изменениями на 12 ноября 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Брянской области от 22.10.2018 N 540-п,
постановлением Правительства Брянской области от 12.11.2018 N 585-п.
____________________________________________________________________

Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», постановления администрации Брянской области от 20 февраля 2006 года N 118 «О региональных стандартах нормативной площади жилого помещения, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», в целях обеспечения социальных гарантий граждан при оплате жилья и коммунальных услуг Правительство Брянской области

постановляет:

1. Установить региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилых помещениях многоквартирных домов, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Установить региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилых домах индивидуального жилищного фонда, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления при принятии решений об изменении размеров оплаты за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги представлять их в департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области для пересмотра региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых для предоставления субсидий.

4. Опубликовать постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru).

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2018 года.

6. Признать утратившими силу постановления Правительства Брянской области:

Приложение 1. Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилых помещениях многоквартирных домов

Приложение 1
к постановлению Правительства
Брянской области
от 24 сентября 2018 г. N 483-п

(в ред. постановления Правительства Брянской области от 12.11.2018 N 585-п)

Наименование муниципального образования

Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в месяц, рублей

на одиноко проживающего неработающего гражданина, получающего пенсию в соответствии с федеральным законодательством

на одиноко проживающего гражданина

на одного члена семьи, состоящей из двух человек

на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек

Минрегиона РФ от 07.12.2006 N 13241-РМ/07 «Об установлении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых при расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Это интересно:  Как определяется срок службы счетчиков горячей и холодной воды

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ СТОИМОСТИ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ

СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

По имеющейся у Министерства регионального развития Российской Федерации информации органы государственной власти некоторых субъектов Российской Федерации до сих пор не установили региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, а в некоторых субъектах такие стандарты установили с нарушением федерального законодательства. В этой связи Минрегион России считает необходимым дать дополнительные разъяснения по установлению региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Необходимость установления региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг предусмотрена статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации. Эти стандарты используются при определении прав граждан на субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и расчете их размеров. В соответствии с пунктом 22 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 (далее — Правила предоставления субсидий), для одного муниципального образования может устанавливаться региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг отдельно для многоквартирных домов, жилые помещения в которых относятся к различным жилищным фондам, и для жилых домов индивидуального жилищного фонда. Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг дифференцируются по муниципальным образованиям одного субъекта Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 159 Жилищного кодекса размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании (далее — дома, соответствующие средним условиям). В связи с этим расчет размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для каждого городского округа, городского и сельского поселения в составе муниципальных районов производится в следующем порядке:

Во-первых, выбирается группа конкретных домов, соответствующих средним условиям в каждом муниципальном образовании, при котором:

1) уровень благоустройства всех входящих в группу домов будет одинаковым и наиболее типичным. Под уровнем благоустройства в соответствии с пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 (далее — Правила предоставления коммунальных услуг гражданам), понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять коммунальные услуги: холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе газобаллонных установок), отопления (теплоснабжения), в том числе печного отопления;

2) конструктивные и технические параметры всех входящих в группу домов будут одинаковыми и наиболее типичными — степень износа, этажность, материал стен и кровли, оборудование лифтом и мусоропроводом, а также другие подобные параметры;

3) установлена одинаковая цена (размер платы) за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, реально проживающих в домах, входящих в группу домов, соответствующих средним условиям;

4) для расчета платы нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, за коммунальные услуги используются одинаковые в пределах такой группы домов:

а) тарифы на холодную воду, горячую воду и водоотведения, установленные органами местного самоуправления, а на электрическую энергию, газ (бытовой газ в баллонах), на тепловую энергию или на твердое топливо при наличии печного отопления, установленные органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

б) нормативы потребления коммунальных услуг, установленные в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, органами государственной власти субъекта Российской Федерации (нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению) и органами местного самоуправления (нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению).

При выборе домов, соответствующих средним условиям в муниципальном образовании, органам государственной власти субъекта Российской Федерации целесообразно проведение консультаций с органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, а в случае передачи помещений муниципального жилищного фонда (жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального района) городским и сельским поселениям в составе муниципальных районов — с органами местного самоуправления городских и сельских поселений и учитывать полученные от органов местного самоуправления предложения.

Например, в муниципальном образовании есть 15% индивидуальных жилых домов, 20% многоквартирных 9-этажных кирпичных домов, 15% многоквартирных 9-этажных панельных домов, 50% многоквартирных 5-этажных панельных домов (проценты указаны относительно численности проживающего в них населения, а не относительно численности или площади указанных домов). При этом из многоквартирных 5-этажных панельных домов: в 1/3 домов износ 50% (цена (размер платы) за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей по договору социального найма равна 10,20 руб./кв. м), в 1/2 износ 40% (цена (размер платы) за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей по договору социального найма равна 9,10 руб./кв. м), а в 1/6 — 20% (цена (размер платы) за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей по договору социального найма равна 6,40 руб./кв. м). В то же время в 30% многоквартирных 5-ти этажных панельных домах, имеющих износ 40%, потребляется тепловая энергия, приобретаемая у организации коммунального комплекса N 1 по тарифу 450 руб./Гкал, а 70% — приобретаемая у организации коммунального комплекса N 2 по тарифу 380 руб./Гкал, а остальные тарифы на коммунальные ресурсы и нормативы потребления коммунальных услуг имеют одинаковые значения. В этом случае в качестве домов, соответствующих средним условиям, целесообразно выбрать многоквартирные 5-этажные панельные дома, имеющие износ 40%, в которых цена (размер платы) за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей по договору социального найма равна 9,10 руб./кв. м, а потребляется тепловая энергия, приобретается у организации коммунального комплекса N 2 по тарифу 380 руб./Гкал.

Это интересно:  Должностная инструкция заместителя директора по общим вопросам

Во-вторых, производится расчет регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг исходя из нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, дифференцированного по численности семьи, осуществляется согласно положениям раздела VI «Установление региональных стандартов» и других положений Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 г. N 58/403. При этом размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, являющихся одинаковыми для домов, соответствующих средним условиям, и используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях в таких домах.

При расчете размеров регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг нарушением федерального законодательства считается:

а) установление для одного муниципального образования (городского округа, городского и сельского поселения в составе муниципального района — в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») более двух домов, соответствующих средним условиям, и, соответственно, более двух стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг;

б) применение иных цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальных услуг отличающихся от цен, тарифов и нормативов потребления, реально используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуг для нанимателей по договору социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, соответствующих средним условиям в муниципальном образовании. В частности, не допускается вместо произведения норматива потребления и соответствующего тарифа в соответствии с порядком расчета размера платы за коммунальные услуги, приведенном в приложении N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, использование не легитимно установленных отдельными органами местного самоуправления так называемых «ставок оплаты» за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (руб. на 1 чел. в месяц), а также «ставок оплаты» за отопление (руб. на 1 кв. м в месяц). Также не допускается использование «социальных нормативов» или иных нормативов (норм), не соответствующих нормативам потребления коммунальных услуг, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306;

Прошу принять необходимые меры для установления региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и обеспечения их правильного применения при определении прав граждан на субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и расчете их размеров в соответствии с Правилами предоставления субсидий.

Статья написана по материалам сайтов: docs.cntd.ru, docs.cntd.ru, legalacts.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector