Базисный учебный план основного общего образования имеет

online тесты

Предлагаем Вам узнать какие у Вас скорость и качество усвоения текста.

пройти тест

наши награды

1 место в рейтинге «Лучшие частные школы Москвы 2009» журнала «Карьера»

Базисный учебный план начального общего образования

3. Базисный учебный план начального общего образования

Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования (далее — базисный учебный план) фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

Базисный учебный план определяет общие рамки прини маемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Базисный учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, возможность их изучения, а также устанавливает количество занятий, отводимых на изучение этих языков, по классам (годам) обучения.

Базисный учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального об щего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает со держание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

• формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этно культурным ценностям;

• готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Образовательное учреждение самостоятельно в организации образовательного процесса, в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.).

Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, курсов, дисциплин, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образова тельной программы начального общего образования, в том числе по русскому и родному языкам, литературному чтению, родной литературе, иностранному языку, математике, окружа ющему миру, основам духовно нравственной культуры наро дов России, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, приведены в разделе « Примерные программы отдельных учебных предметов » примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся (в 1 классе в соответствии с санитарно гигиеническими требованиями эта часть отсутствует), может быть использовано: на увеличение учебных ча сов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечива ющих различные интересы обучающихся, в том числе этно культурные. В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и внеурочная деятельность.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно нрав ственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно оздоровительное). Организация занятий по направлениям раздела « Внеурочная деятельность » является неотъемлемой частью образова тельного процесса в образовательном учреждении. Общеобра зовательные учреждения предоставляют обучающимся воз можность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучаю щихся и их родителей (законных представителей) и реали зуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т. д. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возмож ности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций.

В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Для развития потенциала одарённых и талантливых детей могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Может быть организовано дистанционное образование.

Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Для первой ступени общего образования представлены три варианта базисного учебного плана:

вариант 1 — для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке;

вариант 2 — для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изуча ется один из языков народов России;

вариант 3 — для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на родном (нерусском) языке, в том числе в образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, в которых законодательно установлено государственное двуязычие.

При проведении занятий по родному языку в образовательных учреждениях, в которых наряду с русским языком изучается родной язык (1—4 классы), и по иностранному языку (2—4 классы) осуществляется деление классов на две группы: в городских учебных заведениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских — 20 и более человек.

При наличии необходимых ресурсов возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью. Образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5 дневная или 6 дневная учебная неделя).

Для учащихся 1 классов максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Продолжительность учебного года на первой ступени об щего образования составляет 34 недели, в первом классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года со ставляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в те чение года дополнительные недельные каникулы. Продолжительность урока составляет:

• в 1 классе — 35 минут;

• во 2—4 классах — 35—45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

Базисный учебный план начального общего образования годовой

Базисный учебный план основного общего образования Вариант № 3

Количество часов в неделю

Родной язык и литература

Математика и информатика

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Максимально допустимая недельная нагрузка

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)*

* Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением.

Базисный учебный план основного общего образования Вариант № 3

Количество часов в неделю

Родной язык литература

Математика и информатика

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Максимально допустимая недельная нагрузка

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)*

* Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением.

Базисный учебный план является основой для разработки учебного плана образовательного учреждения, в котором отражаются и конкретизируются основные показатели базисного учебного плана:

• состав учебных предметов;

• недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам, а также внеурочную деятельность;

• максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся;

Базисный учебный план начального общего образования

Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования (далее — базисный учебный план) фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

Базисный учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Базисный учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, возможность их изучения, а также устанавливает количество занятий, отводимых на изучение этих языков, по классам (годам) обучения.

Базисный учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
  • готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Образовательное учреждение самостоятельно в организации образовательного процесса, в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.).

Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, курсов, дисциплин, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе по русскому и родному языкам, литературному чтению, родной литературе, иностранному языку, математике, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры народов России, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, приведены в разделе «Примерные программы отдельных учебных предметов» примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует), может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандартавнеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Общеобразовательные учреждения предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т. д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Для развития потенциала одарённых и талантливых детей могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Может быть организовано дистанционное образование. Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Для первой ступени общего образования представлены три варианта базисного учебного плана:

  • вариант 1 — для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке;
  • вариант 2 — для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России;
  • вариант 3 — для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на родном (нерусском) языке, в том числе в образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, в которых законодательно установлено государственное двуязычие.

При проведении занятий по родному языку в образовательных учреждениях, в которых наряду с русским языком изучается родной язык (1—4 классы), и по иностранному языку (2—4 классы) осуществляется деление классов на две группы: в городских учебных заведениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских — 20 и более человек. При наличии необходимых ресурсов возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

Образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5 дневная или 6 дневная учебная неделя). Для учащихся 1 классов максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в первом классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока составляет:

  • в 1 классе — 35 минут;
  • во 2—4 классах — 35—45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).
Базисный учебный план
начального общего образования
годовой

Вариант 1

Предметные области учебные предметы Количество часов в год Всего
классы I II III IV
Обязательная часть
Филология Русский язык 165 170 170 170 675
Литературное чтение 132 136 136 136 540
Иностранный язык 68 68 68 204
Математика и информатика Математика 132 136 136 136 540
Обществознание и естествознание Окружающий мир 66 68 68 68 270
Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России 17 17
Искусство Музыка 33 34 34 34 135
Изобразительное искусство 33 34 34 34 135
Технология Технология 33 34 34 34 135
Физическая культура Физическая культура 66 68 68 68 270
Итого 660 748 748 765 2921
Часть, формируемая участниками образовательного процесса 102 102 85 289
Максимально допустимая годовая нагрузка 660 850 850 850 3210
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) 330 340 340 340 1350
Всего 990 1190 1190 1190 4560
Базисный учебный план
начального общего образования

Вариант 1

Предметные области учебные предметы Всего
классы I II III IV
Обязательная часть
Филология Русский язык 5 5 5 5 20
Литературное чтение 4 4 4 4 16
Иностранный язык 2 2 2 6
Математика и информатика Математика 4 4 4 4 16
Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 2 2 2 8
Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России 0/1 0.5
Искусство Музыка 1 1 1 1 4
Изобразительное искусство 1 1 1 1 4
Технология Технология 1 1 1 1 4
Физическая культура Физическая культура 2 2 2 2 8
Итого 20 22 22 22,5 86,5
Часть, формируемая участниками образовательного процесса 3 3 2,5 8,5
Максимально допустимая годовая нагрузка 20 25 25 25 95
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) 10 10 10 10 40
Всего к финансированию 30 35 35 35 135
Базисный учебный план
начального общего образования
годовой

Вариант 2

Предметные области учебные предметы Всего
классы I II III IV
Обязательная часть
Филология Русский язык 132 170 170 170 642
Литературное чтение 66 102 102 102/td> 372
Родной язык и литературное чтение 99 102 102 102/td> 405
Иностранный язык 68 68 68 204
Математика и информатика Математика 132 136 136 136 540
Обществознание и естествознание Окружающий мир 66 68 68 68 270
Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России 17 17
Искусство Музыка 33 34 34 34 135
Изобразительное искусство 33 34 34 34 135
Технология Технология 33 34 34 34 135
Физическая культура Физическая культура 66 68 68 68 270
Итого 660 816 816 833 3125
Часть, формируемая участниками образовательного процесса 34 34 17 85
Максимально допустимая годовая нагрузка 660 850 850 850 3210
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) 330 340 340 340 1350
Всего к финансированию 990 1190 1190 1190 4560
Базисный учебный план
начального общего образования

Вариант 2

Предметные области учебные предметы Всего
классы I II III IV
Обязательная часть
Филология Русский язык 4 5 5 5 19
Литературное чтение 2 2 3 3/td> 11
Родной язык и литературное чтение 3 3 3 3/td> 12
Иностранный язык 2 2 2 6
Математика и информатика Математика 4 4 4 4 16
Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 2 2 2 8
Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России 0/1 0.5
Искусство Музыка 1 1 1 1 4
Изобразительное искусство 1 1 1 1 4
Технология Технология 1 1 1 1 4
Физическая культура Физическая культура 2 2 2 2 8
Итого 20 24 24 24,5 92,5
Часть, формируемая участниками образовательного процесса 1 1 0,5 2,5
Максимально допустимая годовая нагрузка 20 25 25 25 95
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) 10 10 10 10 40
Всего 30 35 35 35 135
Базисный учебный план
начального общего образования
годовой

Вариант 3

Предметные области учебные предметы Всего
классы I II III IV
Обязательная часть
Филология Русский язык 132 204 170 204 710
Родной язык и литературное чтение 165 170 204 170/td> 709
Иностранный язык 68 68 68 204
Математика и информатика Математика 132 136 136 136 540
Обществознание и естествознание Окружающий мир 66 68 68 68 270
Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России 17/td> 17
Искусство Музыка 33 34 34 34 135
Изобразительное искусство 33 34 34 34 135
Технология Технология 33 34 34 34 135
Физическая культура Физическая культура 66 68 68 68 270
Итого 660 816 816 833 3125
Часть, формируемая участниками образовательного процесса 34 34 17 85/td>
Максимально допустимая годовая нагрузка 660 850 850 850 3210
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) 330 340 340 340 1350
Всего 990 1190 1190 1190 4560
Базисный учебный план
начального общего образования

Вариант 3

Предметные области учебные предметы Всего
классы I II III IV
Обязательная часть
Филология Русский язык 4 6 5 6 21
Родной язык и литературное чтение 5 5 6 5/td> 21
Иностранный язык 2 2 2 6
Математика и информатика Математика 4 4 4 4 16
Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 2 2 2 8
Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России 0/1 0,5
Искусство Музыка 1 1 1 1 4
Изобразительное искусство 1 1 1 1 4
Технология Технология 1 1 1 1 4
Физическая культура Физическая культура 2 2 2 2 8
Итого 20 24 24 24,5 92,5
Часть, формируемая участниками образовательного процесса 1 1 0,5 2,5
Максимально допустимая годовая нагрузка 20 25 25 25 95
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) 10 10 10 10 40
Всего 30 35 35 35 135

Базисный учебный план является основой для разработки учебного плана образовательного учреждения, в котором отражаются и конкретизируются основные показатели базисного учебного плана:

Проект основной образовательной программы основного общего образования мсош № 34

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу основного общего образования (далее базисный учебный план), фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.

Базисный учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Базисный учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, возможность их изучения, а также устанавливает количество занятий.

Содержание образования основной школы направлено на формирование у обучающихся умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Содержание образования на ступени основного общего образования обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных и метапредметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям Стандарта, а также формирует нравственные, мировоззренческие и гражданские позиции, профессиональный выбор, выявляет творческие способности обучающихся, развивает способности самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной или профессиональной школе, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки обучающихся к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.)

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Общеобразовательные учреждения предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляться на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

Для развития потенциала одаренных и талантливых детей могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их семей индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание дисциплин, курсов, модулей, тем и формы образования). Может быть организовано дистанционное образование. Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

Для второй ступени общего образования представлены четыре варианта базисного учебного плана:

варианты 1,2 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке;

вариант 3 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России;

вариант 4 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на родном (нерусском) языке, в том числе в общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, где законодательно установлено государственное двуязычие.

При проведении занятий по родному (нерусскому) языку в школах, где наряду с русским языком изучается родной (нерусский) язык (5–9 кл.), по иностранному языку и второму иностранному языку (5–9 кл.), технологии (5-9 кл.), а также по физике и химии (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских учебных заведениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских – 20 и более человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим учебным предметам.

Каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не должна превышать определенную базисным учебным планом максимальную учебную нагрузку.

Продолжительность учебного года на второй ступени общего образования составляет 35 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

Продолжительность урока в основной школе составляет 45 минут.

Базисный учебный план является основой для разработки учебного плана образовательного учреждения, в котором отражаются и конкретизируются основные показатели базисного учебного плана:

·состав учебных предметов;

·недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам, а также внеурочную деятельность;

·максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся;

·направления внеурочной деятельности.

Базисный учебный план основного общего образования

Статья написана по материалам сайтов: studfiles.net, college.ru, textarchive.ru.

«

Это интересно:  Кфо это расшифровка
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий