Почему важно обучать персонал

Обучение персонала занимает  одно из важных направлений в развитии бизнеса.  Если еще лет 10 назад многие компании даже и слышать не хотели о таком специалисте, как бизнес-тренер. То сегодня  даже самая маленькая компания по численности сотрудников стремиться провести или отправить на обучение своих специалистов. С чем это связанно?

Первая и основная особенность нашего менталитета  - это сложность в установлении первичного контакта. Исторически сложилось так, что любого незнакомого человека мы воспринимаем как чужого. Поэтому у нас срабатывает инстинкт самосохранения.  И в последствии, мы не выявляя потребности и не формируя интереса к нам как к партнерам, пытаемся продать, а в каких – то случаях «впихнуть» нашему клиенту то, что мы считаем нужно ему. Поэтому, многие клиенты уходят от нас не удовлетворенными. А ведь одна из основ развития бизнеса – это взаимодействие с людьми. Поэтому нужно большое внимание в обучении уделять формированию эффективного взаимодействия как с клиентом, так и с сотрудниками.

Следующий и очень важный момент – это управление персоналом. Постановка задач, делегирование, мотивация. К сожалению ни одна школьная программа не научила нас ставить задачи. А это важный навык для управленца.  Если у Вас есть цель, то одно из условий - это  правильность  формулировки. Зниние технологии SMART. Очень жаль, что многие, хорошие и рабочие идеи так и не находят своих применений, потому, что остаются на уровне идей.

Можно много говорить о мотивации, но самое главное, работа с мотивацией будет приносить свои плоды тогда, когда она выстроена и работает в регулярном режиме.

Из практики обучения, могу сделать следующий вывод. Компании, которые проводят регулярное обучение персонала для разных уровней сотрудников, аттестацию и программы мотивационного содержания, имею одно ярко выраженное конкурентное преимущество. Они транслируют свою внутреннюю корпоративную культуру не зависимо, в какой ситуации, с кем и где они находятся. А ведь одно из самых эффективных способов привлечения клиентов – это «сарафанное радио». Вот так, сидя в компании, с таким специалистом, он в разговоре с любовью и искренностью начинает рассказывать о продукте своей компании. И пошла волна…

А что вы думаете по поводу обучения персонала?

Автор статьи, Крюкова Наталья